Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Тараз (2016) (2016) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Нуртас Адамбай
  • Еркебулан Даиров
  • Толепберген Байсакалов
  • Жандос Айбасов
  • Назар Султанбаев
  • Асан Мажит
  • Гульназ Жоланова
  • Камшат Жолдыбаева
  • Нуржан Садыбеков
  • Марат Абдуллаев
Режиссер — Нуртас Адамбай
Год — 2016
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 6.230
Рейтинг по IMDB 6.40

Отзывы о фильме "Тараз"

Имя: chrisley846
Отзыв: «Тараз» Нуртаса Адамбаева — это простая история о том, как обычный вечер может закончиться настоящей трагедией. Причем, касается это довольно широкого круга людей, которые находятся в вышеупомянутом городе. Роковое стечение обстоятельств, необдуманные поступки, излишняя легкомысленность — обо всем этом рассказывает данная история. Вот только получилось ли по-настоящему драматично и захватывающе?

Начинается все довольно неплохо — простая, не затянутая экспозиция, знакомящая нас с главными героями, коих здесь 3:

Сапар — по сути, самый главный из них. Он смелый, решительный и дерзкий боксер, у которого в жизни идет чёрная полоса: жена вместе с ребенком ушла к другому мужчине, а спортивная карьера начинает идти вниз. Несмотря на это, он всячески старается поддерживать своего сына и не забывает о своих обязанностях. Большую часть действий героев совершает именно он, благодаря своим навыкам и силе характера. Его сыграл Еркебулан Дайыров, который в этом фильме смотрелся, на мой взгляд, лучше всех.

Асан — парень, из-за которого и случился весь сыр-бор. Из всех троих он самый эмоциональный, недальновидный и вспыльчивый. Несмотря на то, что у него самая сильная драма: на лечение его мамы требуются дорогостоящие лекарства, при том, что у него на плечах еще и младший брат школьного возраста, да и сам Асан, как нам намекают, не особо дружит с нервами, персонаж получился нераскрытым. Нам толком не рассказывают ни где он работает, ни кто его родители, хотя его отец упоминается, ни чем больна его мама. Его сыграл Асан Мажит.

Айдар — самый неинтересный и плохо прописанный персонаж. Это просто человек, которому на вид лет 30, но постоянно зависящий от своих родителей. Его постоянно тыкают в то, что его старший брат работает на хорошей должности в столице, купил себе квартиру и так далее. Сам Айдар же не хочет жениться на невесте, которую так же нашли его родители, но стремится попасть на работу, которая в его семье не встречает одобрения. Сыграл его сам режиссёр фильма, небезызвестный Нуртас Адамбаев.

Добавьте к ним еще и девушку Айжан, которая нехотя пошла в злополучное заведение, случайно ставшая свидетельницей преступления; таксиста, который просто встал возле клуба, чтобы найти клиентов; местного крутого бизнесмена, имеющего под рукой группу рэкетиров и кучу других второстепенных персонажей.

Казалось бы, у всех есть своя драма, свои проблемы и конфликты с обществом, однако переживать получается мало за кого. Причина этому проста — главные действующие лица — это по сути, неудачники, которые не смогли правильно распорядиться теми ресурсами, которые у них были, а так же не включают голову в нужный момент. Тот же Сапар, потерпев неудачу в боксе, начинает сразу заниматься вымогательством, а Айдар при возникновении любой проблемы тут же обращается к брату. Да и вообще после основной завязки сюжета все трое без всяких колебаний начинают заниматься грабежами и прочими криминальными делами.

К недостаткам картины так же можно отнести глупости и недосказанности. К первым можно отнести поведение персонажей: что парни, увидев пистолет в руках пьяного человека, начинают не медленно уходить в общий зал клуба, а драться; девушка, спокойно на это смотрящая, вместо того, чтобы бежать; типа хороший друг Сапара, который без проблем впускает явно убегающих от кого-то людей, но через день интересующийся, есть ли у Сапара семья. Ко вторым же относятся множество сюжетных линий второстепенных персонажей. Без спойлеров здесь не обойтись. Достаточно лишь сказать, что в Таразе, видимо, если жених сбегает перед свадьбой, то за ним можно отправить двоих здоровых родственников угрожающей внешности, которые могут и машины угонять, и людей убивать…

Однако, несмотря на все вышесказанное, «Тараз» нельзя назвать плохим. Да, это далеко не шедевр, да, у фильма куча недостатков, но и плюсы у картины имеются.

Во-первых, фильм далеко не скучный. На экране постоянно что-то происходит, а герои постоянно в движении. Несмотря на не самых приятных персонажей, интрига все же присутствует, так как их преследуют не менее плохие люди, да и линий ни в чем не повинных никто не отменял.

Во-вторых, в такой простой истории присутствует мораль, которая, по сути, лежит на поверхности. Дело в том, что большинство сюжетно важных событий происходит в порыве эмоций, и в конце все это складывается в единую картину. Кого-то бросила девушка, и он, напившись, поплелся в клуб; у кого-то задели самолюбие и он совершил глупый поступок; кто-то из страха идет и нарушает закон. При всем этом поднимаются довольно важные вопросы: и давление семьи на своего сына из-за следование «правилам» социума; и избалованность детей богатых людей; и проблема социальной незащищенности определенных слоев населения, и многое другое.

Возможно, авторы, показывая жизнь таких персонажей и пытаются сказать, что прежде, чем что-либо делать, нужно хорошо подумать, адекватно воспринять ситуацию и принять разумное решение, а не лезть на рожон, пытаясь удовлетворить свои животные инстинкты.

6 из 10

P.S. Лично у меня, как у человека, не проживающего в Таразе, сложилось впечатление, что в этом городе каждый так или иначе связан с криминалом, имеет выход на нелегальные конторы, и просто всегда не против подраться. Это, конечно, утрированная шутка, но уж слишком опасным вырисовывает его Нуртас Адамбаев.