Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Пекло (2002) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Жан-Юг Англад
  • Жоаки де Алмейда
  • Сирилл Тувенин
  • Сагамор Стевенен
  • Нозха Кхуадра
  • Тьерри Ашанти
  • Юбер Сен-Макари
  • Андре Дюамель
  • Грегуар Лаволлей-Портер
  • Хью Дальмагро
Режиссер — Луи-Паскаль Кувлер
Год — 2002
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 6.767
Рейтинг по IMDB 5.70

Отзывы о фильме "Пекло"

Имя: Busterthechamp
Отзыв: Если переложить родственные связи на кинематограф, то «Пекло» французского режиссера Луи-Паскаля Кувлера можно смело назвать правнуком киноклассики «Платы за страх» Анри-Жоржа Клузо и младшим братом Миллеровкого «Безумного Макса». Как и положено младшему поколению, «Пекло» не стал полностью подобать своим «родственникам» и пошел по стопам роуд-муви фильмов: есть четыре крайне антисоциальных личности, один грузовик с ворованным золотом, пустыня и четыре дня на её пересечение. В лучших традициях жанра одной поездкой дело не ограничится, а с учетом отсутствия положительных персонажей, неизвестно чем все может кончиться.
Сравнение с классикой Клузо не случайно, ибо режиссер до финальных титров не оставляет тщетных попыток донести до зрителя всю отчаянность главных героев в сложившихся обстоятельствах. Однако при прямом сравнении «правнук» проигрывает по всем статьям. Наиболее ярким подтверждением этому послужит сцена разворота тягача над пропастью, которая в том или ином виде присутствует в обоих произведениях. Там, где Клузо создавал просто нечеловеческое напряжение неторопливостью и пугающим реализмом, заставляя при этом сердце биться чаще, чем у крысы, а дыхание замирать от накала, Кувлер превращает в намешанный монтажный сумбур, за которым все напряжение переходит в раздражение и попытки разобраться в том, что вообще происходит. Так что предвкушающим тяжелые решения и сложные дилеммы лучше сразу успокоиться, ибо жанровая принадлежность «Пекла» прежде всего экшен, и для кинематографичных погонь на многоосных грузовиках такой стилистики хватит с лихвой.
И раз уж речь пошла о стиле, то невозможно не обмолвиться о визуальной стороне, которая является едва не превалирующим положительным аспектом и делает киноленту уникальной в своем роде. Благодаря намеренному введению дополнительных фильтров, картинка стала выглядеть контрастней и более резкой, чем в реальности. За счет этого окружающая Марокканская пустыня преобразилась в довольно жуткое и «ядовитое», под стать цветовой палитре, место. Довершает атмосферу дискомфорта и забвения декорации заброшенных мест и автомобилей, словно взятых прямиком с площадок «Безумного Макса». И уж если не психологический триллер, то эффект присутствия наверняка станет адекватной причиной, по которой фильм стоит потраченного времени.
Разобравшись с тем, как мы видим, плавно переходим к тому, что мы видим. И вырисовывающаяся картина получается неровной, как булыжная дорога в фильме. Рваное начало, подобно старту на плохой дороге, пытается кривой монтажной нарезкой пояснить причину пребывания действующих лиц в пустыне. Взяв хороший разгон, неудачный старт сменяется куда более плавной и ровной, в плане повествования, серединой. Но проседающий по абсолютно любым меркам финал умудряется изрядно подмочить в целом неплохое отношение к фильму. На фоне всей продолжительности, финальные десять минут выглядят подобно фейерверку в морге. Они попросту не вписываются в общий размеренный тон повествования. Можно привлечь аллегорические представления о сути дороги и вдаться в глубокие философские размышления, но делать этого откровенно не хочется — кинолента не дает для таких размышлений ни единого повода. Следовательно, финал воспринимается таким же образом — его не хочется обдумывать, его просто хочется критиковать за недоработку и спешку.
Хватит ли тех десяти минут эпилога на то, чтобы из категории «хорошо» фильм опустился в обыденное «средне», каждый должен определить сам. Вполне вероятно, что первоначальное недовольство слабым финалом со временем исчезнет, а останется только память об изысканной визуальной составляющей, воплощенной в образе знойного и полного опасностей пустынного пекла.


Имя: fadey_st
Отзыв: Вы ещё не видели фильм Sueurs («Пекло», 2002)? Тогда вашему вниманию позвольте представить этот фильм режиссёра Луи-Паскаля Кувелера, и это есть непревзойдённый французский кинематограф.
По прожжённой и раскалённой солнцем пустыне, то ли мираж, то ли на самом деле он, мчится на всех парах тягач с контейнером, забитым под завязку африканским золотом. И всё это под знаменитую Non je ne regrette rien Эдит Пиаф. Можете себе представить? Поверьте, потрясающее зрелище! В кабине четверо. Один из них — Ной, тот, кто спланировал похищение золота прямо из аэропорта. Двое из них — Харви и Виктор, друзья, профессиональные гонщики. Ещё один — Армани, за которым было нейтрализовать посторонних на взлётной полосе. Повсюду одна сплошная пустынная гладь. Жара. Пекло. В распоряжении всего несколько дней, чтобы успеть добраться к берегам до наступления прилива. Да ещё эти передвижные контрольные посты и патрулирующие вертолёты, которые уже извещены о случившемся в аэропорту. Нервы у всех на пределе. Харви и Армани постоянно цепляют друг друга. Все ли доберутся до точки назначения?
Казалось бы, как возможно снять захватывающий и динамичный триллер, имея не так много составляющих в сюжетной линии и всего несколько актёров в распоряжении. У Луи-Паскаля Кувелера получилось выстроить игру Жан-Юга Англада, Хоакима ди Алмейда, Cирилла Тувенина и Сагамора Стевенена в нужном русле. Каждый из них был одержим идеологией и концепцией фильма.
Не упомянуть операторскую работу Мишеля Абрамовича, означало бы упустить весомый довод к тому, чтобы заинтересовать вас Sueurs. С одной стороны он придал невероятную динамику за счёт ракурсов, с которых снимал любое движение в фильме, будь то тягач, человек, варан или движение следов солнца на песке, с другой стороны, он снабдил картину непередаваемой красотой видения пустынных пейзажей, которые потрясают своей грандиозностью и шокируют своей невидимой, но чувственной убийственной мощью. Но как только начинает звучать в кадре музыка Паскаля Лафа, выстроенная музыкальными инструментами арабских народностей, сразу становится спокойно. А божественные поющие голоса словно зов песчаных духов, зовущих тебя в свои владения и объятия.
Непонятно по какой причине, Sueurs входит в список самых недооценённых фильмов, на самом же деле, Sueurs — идеально смонтирован в плане хронометража, который ни на секунду не даст вам расслабиться. Приятного просмотра


Имя: Monk Iron
Отзыв: Еще один достойный представитель французского кинематографа. Фильм яркий, но одноразовый. Хороший, но не очень. Фильм, где нет ни одного положительного персонажа, показывающий внутреннюю борьбу с внешними раздражителями. Потрясающие, но однообразные картины; скучно полтора часа смотреть на машину, которая едет по песку. Также этот фильм показывает все отрицательные качества человека: жадность, скупость, эгоизм.
В картине задействовано всего 9 актеров и собака. Нетрудно догадаться, что будет со всеми героями, если они все способны на убийство и все хотят присвоить себе золото. Не знаю как другим, а мне больше всего было жаль именно собаку.
Это фильм показывает борьбу человека за то, что именно ему нужно; учит бороться в безвыходной ситуации. Основная идея фильма — если все потеряно, не стоит печалиться — потеряно еще не все.
Фильм однообразный, так сказать, штамповый, но все равно зрелищный.
6 из 10


Имя: Lambasovich
Отзыв: Жар, зной, палящее солнце, нагретые пески и тягачь, с огормной скоростью несущийся по пустыне поднимая за собой столбы песка. Какой-то неординарный французский фильм. Какая-то специфичная атмосфера и резкие действия, жаргон на устах героев и их амбициозность. Фильм оставляет в душе какой-то изюминку, запоминаеться буквально каждое слово, произнесенное героями и каждое их действие.
Жестокий и самоуверенный Харви, спокойны паренек Виктор, ошарашеный своим золотом Ной — все немногочисленные герои в фильме имеют свою четко определенныю цель и значимость. Здесь нет ничего лишнего, ни любви, ни каких-либо человеческих чувств и переживаний. Фильм не дает отвлечься ни на секунду, а все валит и валит новыми, неожиданными поворотами в сюжете. Максимальная простота, зрелищность и понятность — вот что здесь главное.


Имя: Furtado
Отзыв: Вот это да! Ну французы и молодцы. Голливуд отдыхает. Причем, фильм аж 2002 года. Жанр определить сложно. Здесь и триллер, и экшн, и драма, всё время приправленные сильным психологизмом. Хотя события просиходят в пустыне — на самом деле получился эффект «замкнутой комнаты» (любители психологических триллеров меня поймут).
Поскольку герое всего несколько, эпизодические персонажи не в счет. Супер красивые и динамичные съемки, первоклассные монтаж и музыка, жесткая режиссура, хорошая актерская работа. Сюжет в общем-то неоригинален, но смотрится свежо. Непонятно только эпизодическое появление полиции в пустыне. Концовка хороша, особенно тема с девушкой…
10 из 10


Имя: backdraft
Отзыв: Как известно, много золота меняет людей не в лучшую сторону, да еще и добытое преступным путем. Оно непременно превратится в черепки, и утянет жаждущих его на дно. Так станет и с героями этого фильма. Так всегда — люди, объединяясь, имея каждый свои определенные способности и навыки, — совершают общее дело. И когда добыча уже в руках, в голове начинают складываться различные варианты дележки, а размер доли, как известно, прямо пропорционален количеству на нее претендующих.
В последнее время французам не совсем удаются боевики, но «Пекло» вышло вполне достойным. Картина отдаленно напоминает фильм «Плата за страх» с Ивом Монтаном. Только там жизнью рисковали ни за золото, а нитроглицерин. В «Пекле» есть несколько неплохих погонь и перестрелок. Минимум персонажей, которые в основном ругаются и норовят оставить друг друга с носом. Кислотная цветовая гамма и резкий монтаж сопровождают динамичный ритм повествования. Добавьте к этому драйвовый саундтрек.
В целом, неплохой боевик. Можно без сожаления потратить полтора часа времени, и еще раз сделать такой уже известный всем вывод — ворованное добра не приносит.
7 из 10


Имя: golyanovsky
Отзыв: Завораживающие пески, подобные «пустынным» галлюцинациям и тягач, поднимающий клубы грязно-розовой пыли, сквозным мотивом доминируют в течение всего фильма. Французский жанровый боевик, напоминающий своим кислотным монтажом о «Прирожденных убийцах» Стоуна, и мастерским напряжением, в некоторых сценах доведенным до настоящего саспенса — спилберговскую «Дуэль». Но при всех очевидных цитатах с металлической долбёжкой грузовиков и отвязными перестрелками, «Пекло» имеет свой неповторимый почерк, и прежде всего изобразительный.
Использование Мишелем Абрамовичем дополнительных цветовых фильтров: ярко-желтого с оранжевым, почти красного, и ярко-голубого придало картине стиль, который вряд ли возможно спутать с каким-нибудь другим desert-фильмом, очень интересно использование виньетирования. Это именно тот случай, когда операторскую работу можно назвать лихой и отвязной, как и сам мелькающий (или мерцающий), психоделичный монтаж.
Несколько странно в оценке «Пекла» выходить за рамки жанра, однако, сюжет можно трактовать по-разному. Кто-то усмотрит в нём просто стандартный боевичок с претензией, кого-то поразит (приятно или неприятно) отсутствие положительных персонажей. Мне же видится в этом путешествии через пустыню метафора. Метафора на всю жизнь человека. История о вечном блуждании людей в пустыни в поисках чего-то (можно вспомнить в связи с этим и библейские сюжеты о путешествии евреев из Египта в Святую Землю). Ведь если отбросить жанровую шелуху, то чётко проясняется следующая картина:
Мир (пустыня) и человек (Виктор). Человек вступает в мир с какой-то целью (перевозка золота через пустыню). Он борется с обстоятельствами, блуждает по пустыни жизни, его предают и предаёт он сам. В итоге он достигает финиша (океан), и вот, когда цель уже достигнута его обманывают. Человек падает в волны океана (смерть) с немым вопросом (очень символичный кадр с вопросительным знаком на майке Виктора), и погружается в вечность, оставаясь на берегу жизни и смерти (считать чаек).
А его цель, то ради чего он переходил пустыню, изначально было при нём. Лежало в цистерне, прицепленной к его грузовику. Наивно конечно, но почему бы и нет? Пугающая закольцованность мира.


Имя: eph
Отзыв: Медленно текущие гипнотизирующие виды пустыни, и сменяющие их ни разу не предсказуемые, хватающие за нутро сцены экшена. По хорошему этот фильм нужно поместить в рамочку и повесить на стену как эталон современного жанрового кино.
Авторы взяли простейшую завязку «одно сокровище — несколько крутых парней» и вложили все силы в отточку формы: деталей и эпизодов. И они достигли своей цели, фильм смотрится, и это притом, что никаких идей в нем нет, нет ничего, что будоражило бы ум, шептало бы «посмотри, что там будет дальше» говорило бы «там чуть позже будет что-то».
Фильм держит только тем, что есть в кадре в данную секунду, минимум слов, и никакого «деланья мозгов» только действие, квинтэссенция действия. Однако этот фильм сильно недооценен, поэтому о нем говорить о нем как о кино жанровом может быть и не верно, может быть, его стоило бы отнести к категории «арт». Если приглядеться, то видно, что главную роль, в этом фильме не играют скорость и машины, как воплощение оной, 90% фильма происходит в дороге. Кажется, что режиссер на скорости немного помешан.


Имя: Вадим400
Отзыв: Этот фильм я нашел случайно, когда искал другие фильмы на одном из сайтов. И он оказался «слаще» других во всём. Это история об ограблении а, вернее, о транспортировке краденого, и главные фигуры в ней бандиты, наёмники и обычные водители. Они все разные, но они в одной кабине грузовика, на дороге в пустыне везут ценный груз — десять тонн золота. Данная ситуация показывает их разобщённость, страх, перерастающие в конфликт, который потом переходит в нечто большее- предательство. За ними по пятам гонятся полицейские. Особый жар добавляет напряженность ситуации и невероятной красоты пейзажи. Отличная работа оператора! Такой красивой съемки пустыни я не видел еще ни в одном фильме. А музыкальное сопровождение тонко подчеркивает эту красоту. Надо сказать, что французское кино обладает каким-то особым шармом. И эта картина не исключение: действительно качественная работа. Золото только катализатор того, что происходит с героями. Поэтому моя оценка 9 из 10. Этот фильм стоит посмотреть.


Имя: Nolan
Отзыв: Фильмы, где фигурируют грузовики, всегда были мною любимы еще с детства. Именно благодаря таким фильмам и можно увидеть, как эти восемнадцати колесные монстры сносят все на своем пути и обладают неким безграничным титанизмом. Садясь смотреть данное кино, примерно, на что-то вроде из выше сказанного я рассчитывал, но не все получил. Грузовики в фильме фигурируют, просто как антураж и ничего более. Главное в этом фильме то, как горстка людей на грузовике несется через пустыню на тягаче с золотом, что бы по прибытию продать его. Конечно, такие сюжеты может и кого ни будь цепляют, но не меня. Ведь я рассчитывал на погони и всякую демонстрацию неудержимой силы тягачей, но, увы.
В фильме сделан акцент на взаимоотношения главных героев, один из которых, между прочим, отлично сыгранный актером Жоакимом ди АлмейдайОтчаянный», «Форсаж 5»), но все эти разговоры о предательстве, преданности своему делу и излишнее хвастовство начинает надоедать еще на первой половине фильма, впоследствии делая его скучным. А про логичность самой картины и некоторых остальных вещей, я пожалую, промолчу.
Очень не проработано вышло с местом действия. Все происходит в пустыне, только не понятно в какой, да и вообще не ясно, что это за страна. Довольно добротно снятая езда на грузовиках и некоторый кадры пейзажей общим планом делают фильм живописным, но нисколько не интересным.
«Пекло», для многих, может оказаться не таким, как кажется на первый взгляд. Толи красивый, толи глупый фильм, который рассеивается после просмотра в памяти, как мираж в пустыне.
5 из 10