Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Состояние исступления (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Шон Пенн
  • Гари Олдман
  • Эд Харрис
  • Робин Райт
  • Джон Туртурро
  • Бёрджесс Мередит
  • Р.Д. Колл
  • Джо Витерелли
  • Джон Си Райли
  • Дирдри О’Коннелл
Режиссер — Фил Джоану
Год — 1990
Жанр — боевик
Рейтинг по кинопоиску 7.248
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "Состояние исступления"

Имя: Максим Черный
Отзыв: В мире, где жизни людей зависят от доверия и готовности исполнять чужую волю, понятие дружбы подвергается особым испытаниям.

Молодой человек по имени Терри возвращается в Нью-Йорк после долгих лет отсутствия. Родные улицы сильно изменились, но встреча с друзьями детства вызывает еще больший шок. Сюжет о парне, который вінужден разделить свою душу между долгом и друзьями, быстро располагает к просмотру. Удалось воссоздать атмосферу, которая царит на улицах города, погрязшего в преступности. Эти темные и опасные улицы, стычки между противоборствующими группировками, выбивание долгов и убийство ближайших соратников — лишь часть того, что для зрителя уготовано в этой истории. Здесь много действия и темп повествования упорно нарастает от сцены к сцене. И, конечно же, главным козырем фильма является актерский состав. Три известнейших актера Голливуда удачно воссоздали образы парней, которых улица превратила в мужчин.

Интересная криминальная драма с сильной атмосферой, запоминающимся сюжетом и прекрасными актерами. Хорошее дополнение в домашнюю коллекцию.

8 из 10


Имя: vladpech00
Отзыв: Решил потихоньку начать восполнять пробелы прошлого, то есть просматривая то, что не смог по каким либо причинам посмотреть ранее, фильмы конца прошлого века. И вот наткнувшись на этот фильм на одном из сайтов, я вспомнил что в детстве начинал смотреть его, но тогда он мне не понравился. Мал был, любил бойцовское динамичное кино. А здесь всё таки серьёзная криминальная драма. Почитав отзывы, удивился обнаружив исключительно похвалу фильму. Ну и собственно приступил к просмотру.

Фильм принёс только положительные эмоции. Это действительно очень серьёзная впечатляющая драма. Тот редкий случай, когда изъяны даже искать не хочется. Всё здорово вышло: атмосфера 90-х передана должным образом, криминальный мир показан профессионально, никаких понтов.

Фильм содержит целую плеяду жанров в себе. Комедия — немного, но есть (спасибо Гари ОлдманУ). Драма — хоть отбавляй, во всех направлениях (любовь, дружба, долг, семья). Боевик — имеется (формата Форсаж или На гребне волны). Триллер — а как же. Всё таки тот мир, в который нас окунут на эти 2 с лишним часа страшен своей правдивостью и жестокостью. Вся эта смесь жанров дарит просто великолепный фильм.

Актёрская состав просто прекрасен. Все пишут про замечательную актёрскую игру Гари Олдмана. Я полностью со всеми согласен, его персонаж Джеки, сумасшедший психованный парень. Так сыграть эту роль мог только гений, куда относится естественно Гари. Но в большую степень я выделю игру Шона Пенна. Никогда особо не любил этого актёра, но после этого фильма он просто влетел в мой актёрский топ. Так натурально и жизненно исполнил роль, что казалось будто я на улице наблюдая за настоящей жизнью. просто потрясающе. Нужно срочно посмотреть что то ещё с ним в ролях. Потрясающий актёр. Молодая красавица Робин Райт радовала глаз. Не часто встречал её на экранах, поэтому даже и не помнил насколько она красивая женщина и талантливая актриса. Эд Харрис — жёстко и бесподобно. Его Фрэнки, хладнокровный и властный, получился выше всяких похвал. Блин, да я ни к кому претензий предъявить не смогу, все сыграли великолепно. Из знакомых лиц также выделю Джон Си Райли и Джона Туртурро. Игра всей актёрской группы — возможно это лучшее что было в фильме. Я переживал все события вместе с героями.

Алчность, власть, страх упасть вниз — вот что вело героев картины по этой кривой дорожке. Друг, брат, сестра — неважен никто, только место под солнцем. И без разницы сколько крови прольётся в процессе. Потрясающий фильм, один из лучших в жанре.

В фильме много разговоров. Казалось, может скука навалить, но НЕТ! Даже близко ни на секунду не заскучал. Этому способствует актёрская игра. Эти 130 минут пролетают как час. Когда оставалось 20 минут возникла мысли «Хоть этот фильм не кончался!».

Эту шикарную картину советую к просмотру абсолютно всем ценителям великолепного жанра криминальная драма. разочароваться не должен никто. Абсолютно заслуженная высшая оценка от меня этому фильму.

10 из 10


Имя: vitelli
Отзыв: Очень мощный фильм, в котором есть все, великолепный актерский состав, замечательный сценарий, блестящая режиссерская работа.

Если взять актерский состав, то первое что на мысли попадает это работа Гарри Олдмена. Длинные волосы, вечно пьяный вид и вообще образ психопата в нем уложился просто блестяще. Шон Пенн тоже отличный актер, но он уступает Гарри Олдмену почти по всем показателям. А Эд Харрис и Робин Райт играли так, как будто это была для них проходная роль, но тем не менее довольно качественно.

Сценарий очень хорош. Поначалу он может показаться банальным, но чем дальше фильм идет, тем больше появляются новые детали в сюжете, которые фильм делают неординарным.

Режиссер просто молодец. Фил Джуано показал настоящий мастер класс режиссерского мастерства. В фильме много не нормативной лексики, но она гармонирует с тем, что показывается на экране. Ведь речь идет о ирландской мафии, а ее члены не говорят по джентльменски. И эти выражения добавляют фильму немного комедии, лично мне было смешно.

О сюжете. Терри после десятилетнего отсутствия приезжает в свой родной район, где встречает старых друзей и свою первую любовь. Его друзья стали бандитами и Терри присоединяется к ним. Но на самом деле Терри полицейский и его задача посадить за решетку своих друзей-бандитов.

Фильм обязательно нужно посмотреть всем, кто ценит качественное кино.

С возвращением домой Терри!

10 из 10


Имя: Nightmare163
Отзыв: Яркие, прекрасно срежиссированные и просто сильные картины часто оказываются в тени общепризнанных шедевров, вышедший в свет в то же время. Так случилось с лентой «Состояние исступления» (Адский котел) молодого режиссера Фила Джоану, которой не повезло оказаться на экране в один год со «Славными парнями» Скорсезе. А меж тем это не вполне справедливо, ибо фильм получился весьма любопытным, без прикрас предъявляющим нравы ирландской мафии.

Действие разворачивается в печально известной Адской кухне, районе Манхэттена, населенном ирландскими эмигрантами. Здесь царят суровые законы и доверять можно лишь тому, с кем вырос, да и то не без оглядки. Терри Нунан и Джеки Фленнери знакомы с детства, они познали волчьи порядки и старались держаться вместе. Терри возвращается в родной квартал после 10-летнего отсутствия, не сумев реализовать себя на чужбине. За это время друг детства Джеки вырос в отмороженного беспредельщика, выполняющего грязную работу за своего брата Фрэнки, ставшего местным авторитетом. Сестра Джеки и Фрэнки Кетлин — первая любовь Терри, которая как известно не забывается. Мыкающийся без дела Нунан просит работу у Фрэнки, на что тот неохотно соглашается. У Терри двойная мотивация — он полицейский под прикрытием, которому приказано вывести банду Фленнери на чистую воду. Совсем скоро наш герой осознает необходимость сурового выбора между долгом, дружбой и личными чувствами.

Есть смысл, сразу остановиться на героях, их актерах и индивидуальных впечатлениях, которых оказался целый спектр:

Терри Нунан (Шон Пенн) — впервые вижу этого актера, потому не с чем сравнить. Ему выпала нелегкая роль, всегда тяжело достоверно изобразить раздираемого двойной жизнью человека. С некоторой натяжкой можно сказать, что Пенн весьма и весьма неплох. Мы наблюдаем за действиями человека, который в своей жизни многое упустил. Вернувшись в родные пенаты, он осознает, насколько нелегка его миссия. Обняв спустя столько лет близкого друга, и заново полюбив бывшую подругу, Терри оказывается в мысленном лабиринте. Каждая дорожка этого лабиринта ведет к какому-то исходу, одновременно сжигая все прочие. Дружба и любовь или служебный долг? «Крот» Нунан пытается спасти близких людей, только с Фрэнки ему точно не по пути. Это смертельная игра, в которой почти невозможно выиграть.

Фрэнки Фленнери (Эд Харрис) — сыграл на волне своего сногсшибательного успеха в «Бездне». Именно его персонаж на поверку оказывается самым двуличным. Став, по воле обстоятельств, «паханом» своего квартала, Фрэнки стремится расширить свое влияние, с помощью альянса с итальянскими мафиози. Ради этой амбициозной цели он не чурается уничтожать всех, кто тайно или явно стоит у него на пути. В этом его подлинная трагедия. Ведь харизмы Фрэнку (но не самому Харрису) не достает, он решает «лечь» под кого-то сильного, но это путь в никуда. Душевные метания здесь также имеют место быть, но Фрэнки безжалостно их подавляет. Он все для себя решил, и ни дружеские чувства, ни братские не способны пробить его панцирь. Харрис здесь на уровне, хотя для него не лучшая роль и чего-то своего он не привнес. Может так и задумывалось, но провинциальный пошиб Фрэнки виден в каждом кадре, из таких главари мафиозных кланов не вырастают. Его неуклюжие реплики во время обеда со своим итальянским «партнером» об этом ясно дают понять.

Джеки Фленнери (Гари Олдман) — просто человек-фильм! О талантах английского эксцентрика было известно давно. Но именно в этой, основательно подзабытой картине, Гари реализовался на всю катушку. Безбашенный бандюга, с самодовольной ухмылкой на вечно небритом лице — попадание в образ просто на 100%. Джеки выгладит совершенно неуправляемым типом, от него нет покоя даже его близким товарищам, пистолет у него как продолжение руки, а сигарета будто приросла к губам. Но так ли все с ним однозначно? Социопатов играли многие и порой даже удачно, но Олдман покорил меня не этим. За кажущейся беспринципностью где-то глубоко скрывается ранимый человек, который очень привязан к своим друзьям. Его реакция на гибель Стиви — ключ к пониманию личности Джеки. Он совершает роковую ошибку, но теперь ему все равно, ведь несправедливо, как ему кажется, убитый приятель унес часть его души с собой. Реплики Джеки, его выходки, как с отрезанными руками из морозилки — верх актерского дарования Олдмана. Блестящая роль, и как жаль, что малоизвестная!

На звание криминальной саги, «Состояние исступления» конечно не тянет — маловато событийности. Прелесть фильма в другом. Он шокирующе натуралистичен, зритель сам ощущает себя немного ирландцем, внушает уважение, что даже в дни кровавых разборок эти крутые ребята остаются религиозными людьми с определенной моралью. На тему копов под прикрытием было снято несколько фильмов, но именно в этом показ нелегкой борьбы дворовых мафиози вышел наиболее цельным. Эмоциональные диалоги, перепалки, стрельба, обилие крови — все атрибуты красочной гангстерской картины на месте.

Отдельная песня, это фигура Стиви МакГуайра. Гибель нерадивого должника итальянского мафиози Борелли неожиданно является поворотным моментом для всех трех главных героев. Словно включается обратный отсчет и вскоре каждому персонажу придется свой главный жизненный выбор.

Что до романтической линии, то она здесь лишь яркая краска, разбавляющая мрачный серый фон. Робин Райт показала молодую женщину, для которой родственные узы одновременно и счастье и тяжкий крест. Ее героиня Кетлин обладает открытой душой и добрым сердцем, но даже оно не может воспринять двойную игру Терри. Сплошные мучения, боль и никакого выхода — вот, что читается в ее глазах.

Нельзя не похвалить великолепный (раз у него бывает по-другому?) саундтрек Эннио Морриконе. Его берущие за душу партитуры создают фильму атмосферность ничуть не хуже виртуозной актерской игры. Музыка итальянского мэтра идеально точно передает тревожное ожидание страшных событий, которые сопровождают опасную жизнь друзей детства.

Очень жаль, что этот фильм не получил широкой известности. В каких-то моментах сценарий выглядит натянутым, хронометраж великоват, не все герои попали в образы, но начинка подлинного нуара окупает все возможные огрехи. Блистательная игра Гари Олдмана делает это кино обязательным для просмотра и не только для любителей криминальных постановок. «Состояние исступления» вновь и вновь заставит задуматься о настоящих, а не дутых идеалах и насколько же важно в жизни дорожить своими близкими. Прекрасная работа Джоану, Олдмана и Морриконе — на выходе получился достойный продукт, заслуживающий внимания.

8 из 10


Имя: Kitaika
Отзыв: Я без ума от Джеки Фланнери. Удивительно русский типаж, чистый адреналин, взрывная ярость, отходчивость и душа нараспашку. От сцены в церкви чуть не заплакала, настолько ЭТО откровенно. «Пойдём к святому Антонию, может, он выпьет с нами?», — и полез, действительно, статую обнимать, и вдруг, внезапная мысль бъёт, как током — он бежит к престолу, он хочет, чтобы его покойный друг был святым! Раз его нельзя вернуть, пусть он там будет самым лучшим! Он мой друг, значит, святой!

Сам, не задумываясь, убъёт любого, а смерть друга — трагедия. Потому, что те — не люди, они не с нами, не семья. Семья, друзья — это святое. Брат не может предать, это же брат!

От его повадок меня трясёт. Я сама так могу, да ведь не позволяю, я контролирую свою ярость. А как бы хотелось иногда… но нет, нельзя.

Такие долго не живут, сгорают быстро.

9 из 10


Имя: UndeR
Отзыв: Картина Фила Джоану «State of Grace» лишний раз изображает на примере общеизвестное изречение Гераклита о том, что в одну реку нельзя войти дважды. Если уж ты однажды избрал иной путь, суть которого в том, чтобы идти дальше, оставив свое прошлое далеко позади, то продолжай двигаться. Но ведь душа, это необъяснимое составляющее всей человеческой сущности, посему ей свойственны всякого рода проявления боли. Чем дальше человек от своей так называемой «малой родины», тем ему становится хуже, хочется вернуться любым способом обратно, пусть даже лучше не будет, чем сейчас. Вот однажды Терри Нунан и возвратился восвояси.

Действие происходит в районе Нью-Йорка, что больше известен под названием «Адская кухня», дальше уже некуда, дальше только Гарлем. Здесь люди общаются языком пистолетов, а самым весомым аргументом в доказывании своей правоты является либо кулак, либо бита. По возвращению героя в исполнении Шона Пенна по имени Нунан домой, что-то изменилось, но не многое, например, править всем стал старший брат семейства Флэнери. С тех пор порядки поменялись, даже младшему брату этого босса — Джеки в исполнении Гари Олдмана, который всегда был и остается самым сумасшедшим, руки позволяют распускать далеко не постоянно.

Герой Шона Пенна сталкивается с множеством проблем и дилеммой. С одной стороны он нескончаемо рад, что ему удалось вернуться домой, к лучшим друзьям, к подруге, с другой — есть вещи чисто психологического характера, которые упираются в наличие одного секрета, который способен изменить очень многое. Скрытность в людях — это такая вещь, которую удастся утаить в своих глубинах не каждому, а посему, выдай Терри свою тайну и неминуем крах. Как раз сюжет и построен вокруг того, чтобы продемонстрировать качества этого персонажа и ответить на интересующий вопрос: «Как долго сможет продержаться Нунан?».

У Фила Джоану получился достаточно крепкий продукт, который можно назвать чисто жанровым. Действо за свои рамки выходить не стремится, разбавляя криминальную начинку лишь элементами триллера. Не удалось только фильму до своей финишной прямой дойти на одном уровне, ведь, все-таки, есть здесь явные недостатки сценария, что выливаются и в сюжетную конструкцию. Хромают диалоги, акцентируя все разговоры на одних и тех же словах, есть некоторая недосказанность в описываемых событиях, да и любовная линия кажется лишней. Ну, и всё это детство, которое заполняет героя Пенна, не совсем красит ленту, а мешает.

Но в противовес недостаткам, все-таки, есть и явные козыри в проекте Джоану. Во-первых, это маститый актерский состав, которому могут позавидовать многие. Полный сил и мотивации Шон Пенн, привычно чокнутый на тот момент Гари Олдман, серьезный Эд Харрис, обворожительная Робин Райт, головорез Р. Д. Колл, юный Джон Си Райли и удивляющий Джон Турртуро. Столько приятных лиц не часто встретишь в одной картине. Во-вторых, за всем происходящим следить интересно и время проходит незаметно. В-третьих, имеется весьма эпичная сцена расправы. У Фила Джоану получился симпатичный криминальный фильм, выполненный со старанием с точки зрения режиссуры.


Имя: VitoKorleone
Отзыв: Ярчайшие звёзды Голливуда — Шон Пенн, Эд Харрис и Гэри Олдман блистают в этой гремучей смеси жестокости, предательства, мести и любви:

Терри Нунен (Пенн), Джеки Фленнери (Олдман) и его старший брат Фрэнки (Харрис) выросли в «Адской кухне» — ирландском квартале, расположенном в западной части Манхэттена. Терри и Джеки — лучшие друзья. Они всегда были вместе, вместе беспредельничали, вместе влипали в сами знаете что. Но проходят годы. Вернувшись в Нью-Йорк после десяти лет отсутствия, Терри видит, что многое изменилось: Фрэнки стал главой ирландской мафии, а Джеки на него работает. Терри встречает свою первую любовь — Кэтлин, сестру Джеки и Фрэнки. Незная куда податься, Терри просит Джеки взять его в дело. Фрэнки даёт своё согласие и вот уже Терри снова вместе с Джеки (как в старые добрые времена) выбивают дань с местных торговцев. Но это лишь часть правды… А другая её часть: Терри Нунен — полицейский из Бостона, работающий под прикрытием. Его задача — втереться в доверие к Фрэнки Фленнери и посадить его за решётку. Но рано или поздно настанет момент, когда Терри придётся сделать свой выбор. Выбор между дружбой и долгом.

Шон Пенн — человек, давно зарекомендовавший себя как исключительно сильный актёр. И здесь он сыграл весьма убедительно, воплотив на экране образ «человека на грани». Человека, вынужденного не по собственной воле выбирать между чувством долга и дружбой; между чувством долга и любовью. И он мечется как раненный зверь, не в силах сделать этот выбор.

Эд Харрис в роли Фрэнки. Он тоже сыграл классно. Поначалу мы видим, что методы этого героя жестоки, но они абсолютно оправданы (всё-таки глафа ирландской мафии это вам не директор магазина плюшевых игрушек). Но с течением времени мы начинаем ненавидеть этого человека, когда видим, что ради продвижения по служебной лестнице он готов утопить в крови даже самых родных и близких ему людей. И пуля в лоб — это то единственное, что он по-настоящему заслуживает.

Ну, и напоследок — Гэри Олдман и его Джеки Фленнери. Возможно скажу банальность (точнее напишу), но по моему мнению — это самый яркий герой картины. Гэри Олдман справился со своей ролью на все 100%. Честь ему и хвала. Его Джеки Фленнери — это ходячий сгусток бешеной и абсолютно неконтролируемой энергии. Наблюдать за ним — одно удовольствие.

Ну и в завершении: Фил Жоану («Пленники небес», «Окончательный анализ») подарил нам один из самых лучших когда-либо снятых в Голливуде криминальных фильмов. Фильм о дружбе и предательстве, о любви и месте. И фильм о выборе. Выборе, делая который, мы приобретаем что-то, но и лишаемся чего-то. В конце концов: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

10 из 10


Имя: Б-удулай
Отзыв: Состояние крайнего возбуждения, при котором теряется самообладание, так на сайте Wikipedia трактуется слово «исступление». Наверное существует великое множество мафиозных саг и драм, которым это название будет к лицу, и продолжит соответствовать сюжетной линии. Такова повседневная фабула гангстерского жанра, если хотите криминальной драмы. Начиная с истоков («Маленький Цезарь» 1930, «Враг общества» 1931 и «Лицо со шрамом» 1932) и заканчивая современными постановками («Отступники» 2006, «Гангстер» 2007, «Пророк» 2009), мало что в ней изменилось. Поэтому главными причинами немногочисленных успехов фильмов на эту тему, являлось прежде всего видение режиссера или потрясающая актерская игра. Для меня, например, звучат громогласно такие имена в этой сфере, Серджио Леоне («Однажды в Америке» 1987), Джон Ву (который в своем раннем творчестве настолько романтизировал образ бандита, что мало кому удавалось ранее и после), Брайан де Пальма (его ремейк «Лица со шрамом» затмил оригинал Хоукса, что бывает крайне редко), конечно же Коппола, и еще пара имен. Фил Джоану хоть и собрал замечательный коллектив, использовал классический сюжет, но увы не добился того, что принято называть магией кино.

Уж сколько перевидали мы на своем веку мафиозных кланов, итальянские, японские, еврейские, конечно же русские, и вот ирландские, которые мне показались самыми безбашенными и бестолковыми. Хотя ожидать от них «Цветочков Франциска Ассизского» и не следовало, наблюдается явный перегиб в изображении их повседневных дел. Бесспорно, фильм интересен, однако выглядит сырым в плане постановки, в визуальных решениях. В отличие от многих успешно созданных образов гангстеров, романтических, если можно так выразиться, то и мелодраматических, здешние обитатели «адской кухни» смотрятся примитивной хулиганской шайкой. Например, это видно в эпизоде когда старику, владельцу бара, «предлагают» купить партию алкоголя, и пожалуй во всех сценах где задействован Гари Олдман. Именно его персонаж, стал для меня олицетворением совокупного образа ирландского «мафиозо», точнее бандюги. Представляю как после этих слов, многочисленная армия фанатов этого фильма заваливает меня грудами гнилых помидоров. Несмотря на это, есть и довольно внушительные, выразительные эпизоды (например финальная сцена, наверняка многие подумают что здесь предтеча Тарантино, многие, кто не смотрел «Светлое будущее 2» 1987, Джона Ву). В основном они имеют место быть в ключевых сценах фильма. Поэтому называть их не следует, в целях предотвращения спойлера. Главным достоинством «состояния исступления», наверное следует назвать актерскую игру. В первую очередь, это парочка Шон Пенн и Олдман, оба молоды, амбициозны и показали высокий уровень перевоплощения, вживания в свою роль. Эд Харрис впрочем как всегда, не могу назвать его игру хорошей или плохой (после фильма «Место в сердце» 1984, все его роли мне казались слабее). Робин Райт выглядела чересчур нервной и возбужденной, потому как в большинстве экранного времени, выделенного ей, она скандалила с героем Шона Пенна (конечно кроме интимной). Несмотря на всю актерскую подноготную, согласитесь что к вершинам покоренным Де Ниро или Аль Пачино, труппе этого фильма далековато.

Могу возразить самому себе. Если бы до просмотра «состояния исступления», я не видел того множества схожих по тематики произведений, то и сравнивать было не с чем. Так уж повелось, что чем больше просмотренных фильмов остаются за спиной, тем критерии оценивания становятся более жестче и суровее. Думаю с этими словами многие согласятся. Я бы назвал это явление кино-кармой, так вереница просмотренных ранее произведений влияет на последующие. Учитывая что это вторая самостоятельная работа Фила Джоану в игровом кино, можно сделать вывод что он совершил большой скачек в киноязыке, по сравнению с первой картиной «Ровно в 3 часа» 1987. Увы он оказался и самым высоким, «Окончательный анализ» 1992 был тускловат, а «Пленники небес» 1996 и «Энтропия» 1999 совсем уж безобразие. Таким образом, самый лучший фильм этого режиссера, получил от меня не самый лучший отзыв. Все, теперь я готов к гнилым помидорам.


Имя: JeSy
Отзыв: У современной молодежи есть такое полужаргонное высказывание — «вынос мозга». Точнее описать этот фильм сложно.

Сюжет не то, чтобы особо оригинален — ирландская мафия в Америке, также как и китайская, да и чего уж — русская, у голливудских сценаристов пользуется достаточной популярностью. Только вот им редко удается совместить душу, эмоции и драки этих «простых парней». Да какие у них могут быть чувства — кулаком в нос да ногой в живот — вот и все переживания. Но в этом фильме удалось так сплести сюжетные линии, что получился гордиев узел.

Блестящая игра актеров и просто потрясающая работа оператора, дополняемая отличной музыкой, приведет вас в то самое состояние исступления.


Имя: msimona
Отзыв: Нельзя сказать, что фильм повествует о мафии, какова она изнутри. Он о преступности, да, но ирландцы «Адской кухни» — разве это мафия? Это банда, спаянная криминальным кварталом; это местный рекет, обирающий тех людей, которые их знают с детства. Орлы группировки, как подростки, горой стоят друг за друга и так и норовят подраться — что на улице, что на серьёзном деле. Неудивительно, что это бесит их главу — вот тот, да, хотел бы стать равным итальянским мафиози, чья ленивая снисходительность в стиле «весь мир у меня под ногтем» — есть признанные классика и эталон. Всем известно, что эти «крёстные отцы» легко ступают по трупам друзей и родственников — значит, и ты, Фрэнк, должен так поступать, пора бы уже — намекают они. Но кому ты поручишь убить друга, когда твои хулиганы даже за прессуемого тобой клиента заступаются? Кому бить упрямых стариков и стрелять в родственников, если крутым мафиозо стремишься быть ты один? Фрэнку всего-то и надо было осознать, что он уже сильный среди равных и не менее крутой, но где там… Да, он вскарабкался выше закона, но оказался мелок для того, чтобы диктовать и олицетворять собственный закон. А ведь даже вседозволенность своей братвы он мог возвести в ранг «закона природы» на собственной территории и вынудить окрестных «царьков» с этим считаться, но — не тянет, не умеет, не силён. И проверенная веками, идеально смазанная итальянская мафиозная машина его сминает; на чистых понтах («меня очень огорчит, если…», «ты же умный человек и не хочешь, чтобы…») крошит сердце, разум и сам каркас личности Фрэнка, исподволь повязывая его всё крепче кровью его людей — на его собственных руках.

Тут надо сказать об Эде Харрисе — он всё же чересчур мощен для этой роли: слишком много стали в глазах, силы в повадках и в стати, даже его неподвижность сокрушает харизмой лидера; не верится, что вкрадчивые макаронники так запросто смогли прогнуть этого человека. Потому, наверное, и не пробирает так сильно, как явно задуманно режиссёром, его трагедия с братом — в такой выбор Фрэнка в исполнении Харриса просто не веришь: вот вроде уже и факт перед тобой отыгран, да и исторически признано, что макаронный октопус — самый спрут в мире и царь горы, а поверить в мотивированность героя не удаётся — ну вот, никак. Не помогает проникнуться фабулой и Шон Пенн, органичный в своей роли, но и только; он тут, по-сути, в амплуа мятущегося свидетеля, от которого ничего не зависит, разве что в финале — но как-то вот уже всё к тому моменту прогорает, становится проходно и шаблонно.

Трагедию даёт ощутить и вытягивает на себе один Гэри Олдмен — вот кто умеет рвать шаблоны своей невероятной по накалу, совершенно сумасшедшей игрой: его отморозку Джеки веришь безоговорочно, похоже, что ему вообще нет равных в гангстерской кино-тематике; даже его преемник в этом амплуа Винсент Кассель, уж на что мастер, но до такого психопатического натурализма — страшного и жалкого, и настолько очевидно обречённого, что на него больно смотреть — не дотягивает и он. Именно Олдмен и, на мой взгляд, только он делает «Состояние исступления» заметным и выделяющимся наряду с лучшими кинематографическими ган-сториз; через годы из памяти стираются фабула и персонажи, остаётся лишь отчаянный парень с грязными патлами, отморозок и идеалист, обречённый на гибель самой своей природой. «Он умел пить, умел бить, умел даже убивать, единственное, чего он не умел — это так жить, но не мог иначе.» (с)

8 из 10