Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Неогранённые драгоценности (2019)

В главных ролях:
  • Адам Сэндлер
  • Джулия Фокс
  • Идина Мензел
  • Лакит Стэнфилд
  • Кевин Гарнетт
  • Эрик Богосян
  • Кит Уильямс Ричардс
  • Джадд Хёрш
  • Майк Франчеза
  • Ноа Фишер
Режиссер — Бен Сэфди
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.229
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Неогранённые др"

Имя: LegionTeney
Отзыв: «Завтра все эти убл**ки с перьями на голове пойдут за своими «Оскарами», но потом вся их красота исчезнет, а наши с вами независимые личности, напротив, будут сиять вечно»

Адам Сэндлер

2019 год, лично для меня, оказался одним из лучших за последние несколько лет, в плане просмотренных картин. В этом году вышли отличные фильмы: «1917», «Достать Ножи», «В Тихом Омуте», «Того», «Ирландец», «Джокер», «Гангстер, Коп и Дьявол», неплохие фильмы: «Счастливого Нового Дня Смерти», «Я иду Искать», «Аладдин», «Дамбо», «Клаустрофобы», «Полярный», российские фильмы: «Сторож», «Домовой», «Волшебник», замечательные южнокорейские «Паразиты» и многие другие.

Фильм «Неогранённые Драгоценности» подтвердил эту мысль и вошёл в мой личный список лучших кинокартин 2019 года. Попробую объяснить почему.

Думаю, не секрет, что для большинства зрителей такие актеры как Джим Керри, Стив Мартин, и Адам Сэндлер ассоциируется в первую очередь с комедийным жанром. Между тем они способны выдавать потрясающие драматические роли.

У Керри это «Вечное сияние чистого разума» и сериал «Шучу», у Мартина«Новокаин» и «Испанский Узник», а что же Сендлер?

Если предыдущие актеры не успели запятнать свою карьеру, то Адам снимаясь в довольно спорных комедиях с таким же спорным юмором успел погрузится в это дело с головой. Потому вспомнить его серьёзные работы не искушенному киноману значительно сложнее. А они были — «Любовь, Сбивающая с Ног» Пола Томаса Андерса, «Испанский Английский» Джеймса Л. Брукса, а так же «Опустевший Город» Майка Байндера, и относительно недавняя «Истории Семьи Майровиц» Ноа Баумбака.

В этих фильмах Сэндлер демонстрировал неплохой перформанс и потенциал к драматическим ролям, но именно в новом фильме братьев Сэфди его талант получил ту самую «огранку». Теперь лично мне трудно Адама воспринимать только как комика. Он смог доказать, что может быть по-настоящему сильным актёром.

Основной сюжет картины довольно подробно описан в синопсисе. От себя могу лишь добавить, что у Говарда есть одно пристрастие, которое будет ему очень сильно вредить. Картина начинается со сцены добычи того самого драгоценного камня, и сходу начинает набирать обороты. Главный герой практически всегда находится в движении, картина наполнена действиями, но при этом количество экшена довольно минимально. Фильм делает упор на интересном действии, диалогах и нагнетании атмосферы. Говард азартен, пронырлив и не сильно вызывает симпатию, потому немного удивляет, когда ловишь себя на мысли, что переживаешь за него. Конечно, он не предстаёт какими-то мерзким и бесчеловечным, но всё же явно не парнем, за которого хочется переживать. Лично для себя я отметил, что он такой же человек. Он так же совершает ошибки и расплачивается за них, как и все мы. Если кто-то никогда не косячил, то простите, вы просто слишком самоуверенны. Так же очень многим, как и мне, близка тема зависимости. Почти у всех нас (я даже считаю у всех) есть какая-нибудь зависимость. От интернета, игр и тд. Эти факторы и блестящая актерская игра Адама заставляют следить и переживать за главного героя и порой градус напряжения подскакивает очень высоко.

Этому способствует и музыкальная композиция фильма. Музыка подчеркивает динамику и напряжение ленты. Фильм для меня не показался долгим и скучным, но стоит всё же отметить, что понравится он далеко не всем. Картина пропитана драматизмом и какой-то безнадежностью.

Остальные актёры так же играют довольно хорошо. Не чувствуется фальши или чего-то подобного. Такое ощущение, что все на своих местах и что это реальные люди из жизни. Может они и не дотягивают по харизматичности, как актеры в первых двух фильмах Гая Ричи, но уровень их игры не вызывает сомнений. Так же стоить отметить, что в фильме самого себя сыграл реальная звезда НБА Кевин Гарнетт.

В итоге мы имеем динамичную, не шаблонную историю о человеке с зависимостями и пороками, с замечательной актёрской игрой Адама Сэндлера. Это длинная, двухчасовая драма и непростое кино, которое наполнено саспенсом и диалогами. Если вам нравится подобные ленты, то можете смотреть не сомневаясь

И пусть вас не вводит в заблуждение репутация Адама, ведь здесь он прыгнул в плане мастерства очень высоко и очень обидно, что именно за прошлые промахи он был обделён критиками в номинации на Оскар. Лично мне видится в этом явный недосмотр киноакадемии и предвзятое отношение кинокритиков этой премии. В отличие от большинства их коллег из различных ассоциаций, которые не оставили картину и игру актёра без внимания.

8 из 10


Имя: Daniil Novikov
Отзыв: Очень давно ничего не писал, но мимо данной ленты я вот, ну никак не мог пройти, хоть пару строк напишу.

«Неогранённые драгоценности» — это тот фильм, который выжмет из тебя все соки, и настолько, что от тебя и мокрого места не останется. Это по-настоящему безумный и максимально адреналиновый фильм, с очень быстрым темпом повествования. Быстро сменяющиеся кадры и события изображены так, чтобы зритель действительно понимал, что он смотрит криминальную драму, построенную на очень эмоциональных тонах актёров, а в частности одного актёра и зовут его — Адам Сэндлер.

То, что выдал Сэндлер в этой картине, это просто неописуемо. Так вжиться в роль повисшего в долгах ювелира, который по ходу фильма переживает самые, прямо скажем, наихудшие события в своей жизни. И показать такой спектр эмоций, что смело можно сказать: эта роль писалась именно для него ещё до его рождения, и поверьте, это не преувеличение.

Последний раз, когда я также был потрясён его игрой, была драма — «Опустевший город», но с уверенностью могу сказать, что роль в «Драгоценностях» — это лучший перформанс за всю его карьеру. Как бы я не любил все остальные его фильмы, но это действительно так. И поверьте, это надо видеть самому. Я до сих пор поражён, как можно было не номинировать ни на одну престижную награду этого сезона, в моём представлении это глубочайшая ошибка.

Вся эта эпопея происходит под замечательный саундтрек от Дэниэла Лопатина, который исполнен в жанре электронной музыки, придающий какую-то такую ретро атмосферу, хотя действия фильма происходят в наше время.

В конечном итоге, фильм поражает своей безбашенностью и в то же время глубокими мыслями, которые через всю эту суматоху пытаются донести нам режиссёры Бен и Джошуа Сэфди.

10 из 10


Имя: OlgaRomanuk
Отзыв: Можно ли огранить то, что не шлифуется?

Предваряя оскаровскую гонку, в конце декабря 2019г. в США в широкий прокат вышел криминальный триллер братьев Сэфди «Неогранённые драгоценности». Фильм сразу получил высокую оценку у американских критиков не только за мастерскую работу режиссеров и оператора, но и за блестящее драматическое воплощение Адамом Сэндлером образа главного героя. Считая «Uncut Gems» одним из своих главных фаворитов, критики были повсеместно возмущены тем, что киноакадемики даже не включили его шорт-лист фильмов, претендующих на «Оскар». Снятые на платформе Netflix, «Неогранённые драгоценности» в конце января появились и в России, где пока не имеют официального дистрибьютора.

В центре сюжета «Uncut Gems» — Говард Ратнер (Адам Сэндлер) — владелец ювелирного магазина в престижном «Бриллиантовом районе» Нью-Йорка, притом не в самый лучший период своей жизни. Его герой — игроман, одержимый баскетболом, на который ювелир постоянно делает ставки на тотализаторе, пытаясь поправить свое сильно пошатнувшееся финансовое положение. Ратнер постоянно врёт — семье, покупателям, кредиторам, проворачивает какие-то махинации, схемы, и бежит по жизни в таком темпе, что ему некогда остановиться и задуматься. Возможно, в глубине души он чувствует, что увязает все глубже и глубже, но тормозов уже нет. Психологически этот процесс усугубляется тем, что обычно патологическое враньё плохо поддается коррекции, ведь в первую очередь человек врёт самому себе.

Вокруг Говарда живет своей жизнью большой, шумный город, но часто возникает ощущение, что Ратнер одинок и больше уже не принадлежит самому себе: у него большая еврейская семья, молодая любовница, куча проблем и долгов, а также громилы-кредиторы «на хвосте». Все его действия — это как бы перфекционизм наизнанку, когда желание улучшить положение приводит к обратному результату. Вся надежда Говарда на необычный огромный опал с неогранёнными драгоценными вкраплениями, который он намерен продать на аукционе за круглую сумму, надеясь, что тот с лихвой покроет его многочисленные долги.

Конечно, «Неогранённые драгоценности», в первую очередь, криминальная драма. Фильм совсем не прост для восприятия и временами его даже трудно смотреть, а концентрация событий и скорость их развития в нём просто зашкаливает. Кажется, что герой живет по принципу — «всё или ничего», «влипает» в одну передрягу за другой, которые ничего, кроме крови и боли, ему не приносят, но всё равно Ратнер маниакально уверен: он сорвет Джекпот, и решит все свои проблемы, ему должно повезти!

Одним из постоянных источников напряжения и динамики в фильме являются звуки: городской шум, электронная музыка, диалоги, непрерывная речь, а также бесконечные хаотичные перемещения главного героя, когда события наслаиваются друг на друга и невозможно взять тайм-аут. В конечном итоге, для меня самой неожиданной в «Uncut Gems«стала развязка, дающая некую отсылку к Тарантино или Гаю Ричи. А ведь даже с учетом неровного, эпатажного поведения героя, даже в плохом сне я не могла представить себе такой непредсказуемый и, в то же время, закономерный финал.

То, что «Неогранённые драгоценности» сняты динамично, эмоционально, шумно, это как раз в стиле братьев Сэфди: сюжет непрерывно движется на большой, адреналиновой скорости, а операторская камера Дариуса Хонджи пристально следит за главным героем, словно следуя за ним по пятам. Всё это обволакивает атмосферный, электронный саундтрек Дэниэла Лопатина, который только усиливает динамичность диалогов и самого повествования.

Однако центром притяжения всего фильма становится Адам Сэндлер! Такое перевоплощение, драматизм, острота нюансов, доносимых им с экрана. Его герой вызывает смешанные чувства: когда неприятие, когда жалость, когда невольное сострадание и даже желание, чтобы его последняя авантюра закончилась благополучно, ведь в жизни Ратнера все настолько запутано и плохо, что невольно хочется, чтобы появился просвет. Сэндлер не просто отлично справился со своей ролью, но, как пишут многие критики, возможно, это лучшая роль в его карьере, и я с этим согласна.

И все же, откуда взялось название «Неогранённые драгоценности»? Думаю, это, скорее всего, метафора, ведь каждый из нас — драгоценность, которая нуждается в огранке!

Удачного вам просмотра!


Имя: Savitsky84
Отзыв: Если вам не дает покоя этот вопрос, данный фильм то что вам нужно.

В центре повествования немолодой еврейский торговец ювелирными изделиями с явной тягой к возникновению проблем с различными криминальными элементами. Учитывая его род деятельности и жизненную философию возникает вопрос: как он вообще дотянул до таких лет.

По уши в проблемах и долгах он, казалось бы, наконец вытягивает выигрышный билет. Ему удается выкупить у «африканских евреев» неограненный крупный камень. Он договаривается с аукционным домом о продаже. Итак, до продажи несколько дней, он расчитывает сорвать больше миллиона. И тут он принимает абсолютно нормальное и логичное решение, которое принял бы любой здравомыслящий человек на его месте. Да да, как вы уже наверное догадались, он дает поносить камень на несколько дней звезде нба, котого видит впервые в жизни, берет в залог его чемпионский перстень, тут же закладывает его в ломбард и все деньги ставит. Вот собственно и завязка. Далее герой весь фильм сражается с чередой обрушившихся на него неприятностей. Все действо сдобрено приглашенными знаменитостями вроде Кевина Гарнета и Викенда.

В целом не худший образец жанра.

Адам Сендлер, как бы мы его не любили, на мой взгляд, не драматический актер, но в данном случае его типаж идеально подошел и к роли, так что он в этой картине скорее плюс.

Особо хочется отметить саундтрек, который чуть не заставил меня прекратить просмотр уже после нескольких минут. Композитор видимо хотел передать зрителю состояние смятения и постоянный гнет обстоятельств, но явно перестарался, сильно затруднив просмотр.

Финал меня лично разочаровал не исходом, а скомканностью и нелогичностью.

Пересматривать точно не стану.


Имя: nikita.lomskov
Отзыв: «Если я не получу его («Оскар»), я специально снимусь в настолько плохом фильме, что все поймут: это расплата. Вот что я сделаю.» — сделал смелое заявление Адам Сэндлер по поводу своего нового фильма «Неограненные драгоценности». Что же, ждем…

Криминальная драма «Неограненные драгоценности» режиссировали Братья Сэндфи — которых начали замечать киноманы еще в 2017 году — когда те, выпустили фильм «Хорошее время», тоже криминальная драма, премьера которой была в Каннах. Но «драгоценности» должен дать им еще более масштабный скачок в карьере. В продюсерах числится сам Мартин Скорсезе, что уже дает знак что на фильм нужно обратить внимание. На главную роль взяли Адама Сэндлера, у которого репутация мягко говоря слабая, все благодаря 4 — ем «Анти- Оскарам» — «Золотой малине», но братья режиссеры дали Сэндлеру шанс реабилитироваться, и горе-актер должен этот шанс не упускать.

Если прочитать сюжет данного фильма, то он покажется абсолютно типичным криминальным фильмом — Говард Ратнер (Адам Сэндлер) владеет ювелирным магазином. Чтобы сохранить бизнес, он влезает в долги, которые обязан погасить в короткие сроки, этот сюжет звучит а-ля-«снова какой-то персонаж влез в долги и ищет деньги». Люди это уже миллион раз видели, и этим вряд ли удивишь сегодняшнего зрителя, но как фильм развивается тогда и начинает проявляться к нему истинный интерес.

К сценарию вопросы во время просмотра не задаешь, потому что не хочется, ты погружаешься с головой в проблемы героя, от каждой его неудачи тебе становится за него все обиднее и обиднее, в один момент через экран Говарду так и хочется заорать «ну что ты делаешь?! Зачем?!» — и это не «тупизм» персонажа в плохом смысле, ведь сценарий это обосновывает. Вообще сам Говард по сути антигерой — он все сделает что бы получить побольше денег, он заложит все что угодно, продаст все «липовое» выдавая за оригинал, но в то же время испытываешь симпатию к герою, несмотря на его спорные, порой просто эгоистичные поступки. Фильм не отпускает чуть ли не весь хронометраж, братья попросту не дают зрителю сделать спокойный вздох.

Фильм — это триумфальное выступление актера — Адама Сэндлера, естественно были сомнение по поводу актера, но к счастью они были напрасны. Говард — крайне сложный персонаж, но у Сэндлера это теперь лучшая роль в его карьере. 3 — кратный обладатель «малины» справился феноменально со своей ролью. Это могла бы быть номинация на «Оскар», но наш «герой» не смог тягаться с Хоакином Фениксом, Адамом Драйвером и другими, а это значит нас ждет самый расплата (ну вы помните ту цитату).

Монтаж и операторская работа весьма хорошая, но ахов или охов не вызывает — то же можно сказать и про саундтрек.

«Неограненные драгоценности» — это отличный криминальное кинополотно, которое при весьма банальном сюжете вызывает только положительные эмоции, а под конец так и напряжение долетает до счетчика Гейгера.

8 из 10


Имя: Hyb1to
Отзыв: «Неогранённые драгоценности» — фильм Бена Сэфди и Джошуа Сэфди, двух братьев, в 2017 году ворвавшихся в авторское кино со своей образцовой драмой «Хорошее время», после череды не менее удачных фестивальных достижений. Их уже третья совместная полнометражная игровая картина не столько изобилует чем-то новым для режиссёров, сколько двигается в знакомом для них направлении. Набив руки на своих предыдущих проектах, коротких метрах и на съёмках клипов, Сэфди нащупали свой вектор повествования, как визуального, так и сценарного. Их «Неогранённые драгоценности» — самая профессиональная и осознанная лента режиссёров, лишённая новшеств, но, тем не менее, не теряющая собственного очарования, оставаясь в жанровых рамках.

Сама общая фабула сюжета одновременно содержит в себе и нотки психологического триллера, и криминальной драмы. Фильм берёт всего по чуть-чуть от обоих этих жанров и выкручивает общий градус напряжения на максимум, из-за чего зритель не всегда может вообще осознавать, что именно он смотрит. А смотрит он весьма простую, но от того не перестающую быть притягательной историю Говарда Ратнера (Адам Сэндлер), еврея с хорошо подвешенным языком, одержимого деньгами. Он владеет ювелирным магазином, который вот-вот станет банкротом, и чтобы сохранить свой бизнес, персонаж влезает в долги, а затем в ещё одни и ещё одни. В какой-то момент всё это накладывается друг на друга и герой, говоря чрезмерно нецензурным языком самого фильма, попадает в огромную задницу, выбраться из которой ему будет очень сложно.

Содержательно картина братьев Сэфди именно об этой самой заднице, оказавшись в которой Говард старается выбраться оттуда как можно скорее, по ходу сюжета, образно говоря, старается выйти сухим из воды. Сделать это не так уж и просто, ведь с одной стороны коллекторы мешают жить, выбивая из героя последний цент, а с другой — жена, узнавшая об изменах мужа, который думает только о деньгах, поддерживая общение со своими детьми лишь из формальности, отыгрывая роль отца, совершенно никак не хочет идти с ним на контакт. Понимает и удовлетворяет Говарда разве что лишь любовница, но она выступает в повествовании больше как разрядка для персонажа, ведь кроме пышных форм героиня Джулии Фокс мало что может предложить, особенно в актёрском плане.

Говоря про актёрский состав, никто, совершенно никто не блистает так же ярко, словно бриллиант в «Неогранённых драгоценностях», как Адам Сэндлер в образе алчного Говарда Ратнера. Сейчас в это уже сложно поверить, но Адам Сэндлер — очень талантливый актёр с большой буквы. Да, его репутация безоговорочно испорчена бесконечным количеством отвратительных комедий, вызывающих чувство стыда при просмотре. Так что же талантливого в Сэндлере тогда? Много чего, особенно если брать для примера ранние работы актёра. В «Неогранённых драгоценностях» Сэндлер показывает весь свой арсенал: он и чувствует, и понимает внутренний конфликт героя, и отыгрывает его общую экспрессивную одержимость большим кушем, и в личные, особо напряжённые и сломленные моменты выплёскивает всю боль и усталость своего персонажа на экране.

Когда-то в своей жизни Сэндлер встал перед выбором: потрясающая карьера в авторском кино или крупные гонорары и хорошие кассовые сборы в низкосортных проходных пустышках. Не сложно догадаться, что Сэндлер выбрал второй вариант, благодаря чему массовый зритель теперь знает актёра, как одного из самых раздражающих комиков современности из фильмов с сортирным юмором. Однако мало кто вообще интересуется и знает, что многократный лауреат Золотой малины вот уже несколько лет является одним из самых кассовых актёров в истории американского кино. Актёр променял искусство на деньги, за что теперь расплачивается общим порицанием весьма справедливо, с чем сам Сэндлер вряд ли поспорит.

Однако в «Неогранённых драгоценностях» Сэндлер, словно в последний раз в жизни, показывает миру на что он вообще способен, когда проект интересует его не с финансовой точки зрения, а художественной. Наверное уже стало очевидно: братья Сэфди попали в точку, позвав на главную роль Адама Сэндлера, человека, который не понаслышке знает, что такое деньги и как сильно они способны затуманить разум. Актёр на человеческом уровне, в самом подсознании понимает Говарда, ему знакомы его переживания и проблемы, особенно чувство эйфории, вызванное большими деньгами. Если по ходу всего фильма к Сэндлеру просто нет никаких вопросов, он отлично, как и всегда, но давненько не показывал, работает со своим голосом и эмоциональным багажом, то финал ленты окончательно и бесповоротно разорвёт зрителя на части.

Здесь потрясающим образом сходятся два главных достоинства фильма: образцовый сценарий, заигрывающий со множеством основных драматургических законов, и притягательная игра Адама Сэндлера. Именно в финале, ради которого по-хорошему картину братьев Сэфди и стоит посмотреть, эти два фактора неожиданным образом выстреливают зрителю прямо в лицо, оставляя его обескураженным и в чем-то шокированным, смотрящим титры незаконченной истории человека, выбравшего деньги, а не спокойную жизнь. В этом плане лента берёт немного от романтики криминальных драм, показывая все прелести богатой жизни грязных денег, начиная от сексапильных женщин, заканчивая дорогими часами и безделушками. А вот от психологического триллера Сэфди берут именно цену всего этого: разбитые носы, сломленные нервы, унижения со стороны коллекторов, отсутствие возможностей наладить личную жизнь и общую никчёмность одержимых лёгкой наживой личностей.

«Неогранённые драгоценности» оставляют очень неприятные чувства после себя. Смотреть сам фильм местами — то ещё испытание. Из-за нагромождения громких звуков, неутихающего даже во время диалогов саундтрека с космическими мотивами и общего уровня шума происходящего многие сцены попросту вызывают раздражение — то, чего братья Сэфди и добивались. Мир Говарда Ратнера лишён любви и стабильности, в нём балом правят деньги, окружают которые далеко не самые честные и справедливые люди, готовые ради пары бумажек пойти на самые низкие и бесчеловечные поступки, порой лишённые хоть какой-то логики.

В этом плане всё очень просто и понятно разжевывается зрителю, что в купе с отличными режиссёрскими решениями и Адамом Сэндлером, ставшем визитной карточкой картины, создало полноправный авторский хит 2019 года — один из немногих маленьких фильмов, заслуживающий большого внимания со стороны кинематографического сообщества. Кричащие заголовки не врали, «Неогранённые драгоценности» — действительно лучшая актёрская работа Адама Сэндлера в его карьере, это личная и безоговорочная победа как самого актёра, так и всей ленты в частности. При этом весь фильм идеально рифмуется и с жизнью самого Сэндлера, для которого деньги точно так же были и остаются самым мощным наркотиком человечества.

8 из 10


Имя: Качнувшийся
Отзыв: — А ты азартен, Парамоша! Вот что тебя губит

«Бег» (1971), реж. А. Алов, В. Наумов (слова генерала Черноты, Парамону Корзухину)

— Разгадай последнюю загадку. Что на свете всего милей?

— Василиса.

— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха…

— Жизнь. Жизнь на свете всего милее.

— Верно.

«Василиса Прекрасная», 1939г., реж. А. Роу

В русской народной сказке Иван, тот что крестьянский сын, подвешенный на железных прутьях паутины, перед лицом предстоящей смерти разгадывает шарады демонической сущности. Отгадаешь — получай заветный меч способный сразить Змея Горыныча, оплошаешь с ответом, не обессудь, на корм пойдёшь. А вопросы то, явно не детские. В них, всё подтекст, со смыслом глубоким просматривается. За меркантильной суетностью бытия основа основ любой личности, жизненный путь в ежедневной усладе с горестями и радостями.

Понимаем ли это? Осознаём ли? Ценим пленительный миг? Какой там… Некогда оглянуться. Некогда отвлечься. Гонка-гонка-гонка. Со временем. Успеть-успеть-успеть. Урвать. Ухватить птицу удачи за хвост. Ещё лучше — поймать и приручить её. И бежим, бежим за ней каждый день… От зари до заката. Спотыкаясь и набивая шишки. А ведь всё так шатко в этом мире.

«Неогранённые драгоценности» об этом. Именно об этом. О «шишках». О сумасшедшем темпе бега. С притворством, обманом, жульничеством. На грани смерти. В балансировке над пропастью главного героя. Когда и у кого сдадут нервы? Оторвут ли голову «сорванцу» или просто покалечат? Вихрь слалома между кредиторами, соплеменниками, друзьями в двухчасовом эпатаже. Вы верите мне? Отлично. Займите, одолжите, ссудите деньгами. Всё верну. Очень скоро. С процентами…

Но лучше бы Вы этого не делали вовсе.

Большой мегаполис. Соединённые Штаты Америки. Люди как муравьи в заботе буден. Суета и толкотня на каждом шагу. Беготня и болтовня из уст без умолку. Говард Ратнер владелец ювелирного магазина крутится пускаясь во все тяжкие. Конечно, сколько бы денег не было их всегда мало. Потребности — волшебным пенделем в зад. Беги быстрей. Ещё быстрее. Ещё! И телефон не замолкает от звонков и речей. И рот не закрывается от сладостной патоки в выманивании денег у доверчивых простаков. Дом, жена, дети, семья, любовница. А что это значит? А это значит что постоянно надо-надо-надо. Всем. И себе тоже. Благо, что горячая еврейская кровь с жилкой предприимчивости творят чудеса — крутится, изворачивается, ловчит что Вечный Жид Агасфер. Но доколе? Амбалы уже ходят по пятам. Вот-вот настанет расплата.

Вниманию зрителя занимательная зарисовка о нашем современнике. В долгах как в шелках, но барахтается, борется, копошится. Кто из нас ныне не таков? Ссуды, кредиты, займы. Деньги, оплаты, проценты. И занесённый над шеей меч вот-вот свершит свою миссию. Азарт беспокойством нутра. Азарт выверенными партиями ставок на удачу. Азарт острой приправой скрашивания дней. Азарт толчками пульсации смысла существования. Азарт! И рваный ритм картины как нельзя лучше передаёт обстановку современного социума. Тут много «трёпа», но суть его ничтожна. Здесь масса общения, но флёр всё это. ХХI век ритмом танца.

«Осенний марафон»(1979) советского «разлива» может быть сравним с американской лентой. Андрей Павлович Бузыкин в подобном темпе пытался вершить свои дела. Успеть хотел «и туда и сюда». «Осчастливить» пытался и жену, и любовницу, и даже… Варвару Никитичну. Но, увы, как говорится. А что же «собрат» с другого континента? Преуспел? А возможно ли подобное? Можно и надорваться от переусердствования.

А ещё это конечно же, определённо «Ночь в большом городе»(1992) где персонаж Роберта Де Ниро извивается таким же пройдохой. И финал очевиден.

— А ты азартен, Парамоша! Вот что тебя губит.

8 из 10


Имя: Ilya Panxtyanov
Отзыв: Мое знакомство с режиссерами фильма произошло пару лет назад, когда я случайно попал в кинотеатр на «Хорошее время» с Паттинсоном. Криминальный триллер, снятый полулегально на энтузиазме за копейки, держал в сильнейшем напряжении и открывал такие грани актерского мастерства исполнителя одной из главных ролей, что тот поход в кино однозначно стал для меня событием, а фильм занял место в коллекции.

«Неогранённые драгоценности» — еще одна полу-криминальная драма, разворачивающаяся в декорациях современного Нью-Йорка. На этот раз в главной роли щеголеватого ювелира-махинатора звезда комедии 90х Адам Сэндлер. Если герой Оскара Айзека из «Самого жестокого года» (другой атмосферной картины из жизни нью-йоркских дельцов) — принципиальный «чистюля», всегда выбирающий правильный путь, какими бы соблазнительными не казались альтернативы, то Говард Рэтнер (Сэндлер) — совершенно не обременен подобными высокими моральными принципами. Он виртуозно лавирует между семьей, любовницей, бандитами, кредиторами,- живет полной жизнью, не оглядываясь на легальность. В своем очень непростом мире чувствует себя как рыба в воде и получает от