Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Глотай (2019) (2019) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Хейли Беннетт
  • Остин Стоуэлл
  • Дэнис О’Хэр
  • Элизабет Марвел
  • Дэвид Раш
  • Луна Лорен Велес
  • Забрина Гевара
  • Лэйт Накли
  • Бабак Тафти
  • Николь Кан
Режиссер — Карло Мирабелла-Дэйвис
Год — 2019
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 5.957
Рейтинг по IMDB 6.40

Отзывы о фильме "Глотай"

Имя: waddehell
Отзыв: «Глотай» — это драматический фильм режиссёра Карло Мирабеллы-Дэвиса, который можно назвать его дебютом в художественном кино. В нём рассказывается история Хантер — молодой жены богатого и успешного бизнесмена. У неё масса свободного времени, которое она заполняет самовыражением до тех пор, пока не узнаёт о своей беременности. После этого у неё внезапно появляется тяга к глотанию предметов, начиная с безобидных кубиков льда и стеклянных шариков и до.. впрочем, это не так важно.

По синопсису и трейлеру можно было предположить, что фильм представляет из себя какой-то шокирующий хоррор с огромным количеством отвратительных сцен, но на самом деле это не так. Конечно, такие моменты тут есть и признаться честно, от них не то что в мурашки, а в дрожь бросает, настолько они натуралистичны и противоестественны; на эмоции полного непринятия проблемы героини как чего-то нормального фильм играет максимально. Но в первую очередь фильм — именно драма, использующая такое психическое отклонение героини как пример того, что вообще может в отчаянии и нужде подавления давних страхов и нехватки любви выдать человеческий разум. Семейные проблемы, невнимательность супруга, замкнутость, ожидание ребёнка — всё это обыгрывается здесь в поведении Хантер и её поступках, за которые её поначалу очень легко осуждать (навесной замок?? фарфоровый ангелочек?!), но в конце концов, когда узнаёшь подоплёку, её финальное волевое решение и выход из ситуации, остаётся лишь сочувствие; если вам не получится её понять, значит, у вас всё хорошо, и это прекрасно.

Как и в случае с другими фильмами, делающими акцент на психологизме и раскрытии травмированного внутреннего мира персонажа, местами «Глотай» может быть скучным и монотонным. Но даже в такие моменты есть возможность наслаждаться потрясающей красоты насыщенной картинкой, вкуснейшей операторской работой и аутентичным каждой сцене саундтреком. А также игрой Хейли Беннетт, разумеется. Она великолепна и она — сердце этого фильма, без которого ничего бы не вышло.

Долго говорить про этом фильм не стоит. Главное — это великолепное произведение о человеческих проблемах, использующее для донесения своих посылов и художественные приёмы, и диалоги, и игру актёров (помимо Хейли, можно отметить Дэниса О’Хэра в небольшой, но очень важной роли), и образы, которые шокируют не ради пустого эпатажа и провокации, а ради броскости и наглядности. Если вы будете готовы к обозначенным выше сценам, фильм рекомендуется всем, поскольку в нём безо всяких недомолвок, угождений и поблажек, подобно «маме!» Даррена Аронофски или «Антихристу» Ларса фон Триера, поднимаются психологические проблемы, с которыми в жизни внезапно может столкнуться практически любая женщина (и, в частности, мать), а также анализ их причин и что самое главное, способы борьбы с ними как со стороны их жертвы, так и её окружающих, какими бы жёсткими они ни были. Это яркое и запоминающееся рассуждение о тревожных мыслях, депрессии, поиске себя — редкое, но максимально меткое.

Ближайшие ассоциации: «мама!» (2017), «Антихрист» (2009).

9 из 10

Почему: фильм местами тяжёлый к просмотру, шокирующий и затянутый, и явно не для всех, но со своей задачей он справляется на сто процентов высшим уровнем всех его аспектов и элементов.


Имя: Egorche23
Отзыв: Жанр триллера уже созрел для того, чтобы вставлять тематику MeToo интуитивно, почти незаметно для глаза обывателя. Но когда та или иная тема включается в повествование лишь в целях, казалось бы, соблюдения культурного диалога, это становится немного неудобно. Да, при просмотре это буквально выпирает, и «Глотай» — хороший пример подобного.

Внутри «Глотай» словно содержится два противоположных по духу фильму, которые, если бы у режиссера была такая возможность, сами по себе были бы интересны как отдельные произведения. Вместо этого постановщик Карло Мирабелла-Дэйвис, для которого «Глотай» стал первым фильмом, начинает свое повествование с интересной предпосылки, идеально подходящей для инди-триллера. Вроде всё кажется перспективным: недавно забеременевшая домохозяйка Хантер начинает из-за необъяснимого желания глотать несъедобные предметы, например, карандаши и батарейки. Сразу возникает множество вопросов: она пытается убить ребёнка? Или себя? Однако, как бы то ни было, это не те вопросы, на которые легко ответить. Возможно, Хантер, как она утверждает, и правда наслаждается тем, что во рту у неё необычное чувство. Или идея заигрывания со смертью её возбуждает.

Затем тон «Глотай» неуловимо меняется, когда мы начинаем смотреть на события с точки зрения главной героини. Хантер, которая к этому моменту фактически шокировала аудиторию, заставляет взглянуть на неё по-новому. В этом и есть трюк «Глотай», который противоречит самой цели существования киноленты. Центральная метафора рассмотрена примитивно, даже отвратительно. Тяжело близко находится к тому или иному символическому значению, если некоторые сцены «Глотай» представлены уж очень натуралистично. Подобное скорее отталкивает и, так или иначе, какой бы принижающей и унизительной ни была реакция семьи на поведение Хантер, создатели предпочли сосредоточиться явно не на психологическом насилии.

В конце концов «Глотай» рассказывает о том, как женщина запуталась в современном мире, причем большая часть этого комментария выступает из уст героини-психотерапевта. Тяжело сегодня всё держать под контролем, но вместо исследования этой конкретной темы, «Глотай» взял за основу какие-то обыденные ритмы о проблемах изнасилования, отношений с родителями и т. п., словом, излишне прямолинейных толкований. Вероятно, из этого можно было создать что-то более глубокое, вроде «Клыка» Лантимоса, однако с «Глотай» всё слишком просто: пытаясь передать важное сообщение о женоненавистничестве, режиссер увядает в плоском персонаже, устаревших идеях, что, само собой, не позволяет воплотить на экране гнилую идею о покорной женственности. Проглоти-ка это!

5 из 10