- Ричард Харрис
- Шон Бин
- Фрэнсис Томелти
- Бренда Фрикер
- Джон Хёрт
- Рут МакКейб
- Джер О’Лири
- Ноэль О’Донован
- Джон Коули
- Ронан Уилмот
Отзывы о фильме "Поле"
Имя: Виктор ЧестныхОтзыв: Фильм сделан по всем канонам Шеридана — но в отличии от других фильмов о нелегких плутаниях в потёмках ирландской души, где речь шла о современных горожанах, здесь нас ждет путшествие в мир ирландских крестьян — года этак в 1920-ые.
Как всегда, атмосфера в фильмах Шеридана прекрасна, но очень уж художественна. Слишком герои напоминают литературные архетипы. Однако в данном фильме это скорее необходимость — индустриальная публика никак иначе крестьянскую жизнь не воспримет.
Фильм повествует нам о неком старике-фермере, который последние 12 лет своей жизни арендует поле у забитой вдовы. Превратив каменистое плато в зелёный луг, он не мыслит себя без этого поля. Но внезапное появление американца, желающего залить поле бетоном для своих индустриальных нужд, грозит фермеру серьёзными жизненными проблемами…
В фильме освящаются несколько тем. Первая — и, на мой взгляд, самая главная — эта влияние Великого Голода на фенотип и ход мысли ирландцев — тех, которые остались «дома», а не «свалили за океан». В фильме есть примечательное воспоминание старика, что когда мать умерла от голода в поле, они не стали хоронить её, а собирали дальше сено. Обожествление земли, её абсолютный статус Бога, это основнополагающий принцип в локусе крестьянина вне зависимости от национальности — особенно если он пережил голод. Первый пласт взаимоотношений — это отношения старого крестьянина с землей.
Вторая тема — это, конечно, та, что заявлена в анонсе — столкновение «своих» и «чужих». Крестьянина и бизнесмена, ирландца и американца, сельского и городского, местного и чужака. Вся прелесть фильма в том, что когда читаешь краткий сюжет, кажется что эта вообще единственная тема фильма. Приоткрою завесу — она в фильме на вторых ролях. Режиссеру было интереснее показать мировоззрение сельского жителя, а топос и внешний мир, который представляет американец, для сельского жителя неитересен и враждебен. Он никогда не примирится с ним.
Третья тема — тема отцов и детей. Старик «хранил поле для сына», но нужна ли земля его детям? Детям предстоит жить в другом мире, в мире небоскребов и машин, мире, где не будет места лошадям, а земля будет обрабатываться комбайнами крупных корпораций. Хотя на протяжении всего фильма герои — обычные сельские жители, через тему отцов и детей чувствуется, что всё это — уже реликт уходящих веков.
Впрочем, в защиту «реликтов» скажу что до сих пор сельское население Ирландии составляет 43% населения страны, самый высокий показатель в Европе, и сельское хозяйство — главная отрасль экономики страны. Но факт остается фактом — столетиями подряд крестьянин жил, работал и умирал в земле, передавая её от отца к сыну, но в XX веке древняя традиция превралась — дети могут уехать и жить как хотят без земли, и они не умрут с голода. Возможно, даже наоборот.
Несмотря на столь чудесный фильм, поставить десятку не могу. Чувствуется что где-то режиссер что-то подрезал, где-то не дал вползти в мир ирландского фермера из 19 века достаточно глубоко, испугавшись провала. Фильм, впрочем, и так провалился — публике, которая видит коров только на картинках и на заводах, эта картина уже глубоко чужда. Так что можно было и не сдерживатьать себя.
В итоге
Имя: Качнувшийся
Отзыв: Интересно изучать историю в чтении.
Ещё интереснее — воспроизведенной на экране.
Не через документалистику. Через воплощение художественных образов.
Вот именно такие лекала — картина Джима Шеридана.
Кино без глянца. Действительно, сюжетная линия не колоритна и ведёт нас по Ирландии конца ХIХ- начала ХХ века. Сельская местность. Семья на клочке арендуемой земли. Труд. Безрадостные, серые будни. Разговоры о возделывании и уходе за этим единственным оазисом пропитания. Жизнь ради работы и работа ради жизни.
И что же здесь привлекательного для киномана ХХI века?
Да. Немного.
Удручает.
Тогда, пожалуй вот так.
Кино без глянца? Ну, что Вы? Какой там! Одного взгляда в эти лица достаточно чтобы понять харизму раскручиваемого сюжета. Какие потрясающие типажи! Да, именно типажи! Помните «Василий Суриков» (1959г.)? Гипнотические черты поразившие художника? Здесь тот же эффект.
Ричард Харрис — он же «Бык» МакКэйб, глыба, заставляющая сельчан трепетать.
Истинное наслаждение от игры. Не играет- ЖИВЁТ в ОБРАЗЕ.
Том Беренджер — мужское величие в действии (для меня это в первую очередь «Взвод»(1986г.) и «Снайпер»(1993г.), а «Поле» взошло аккурат по середине этих СТОЛПОВ).
Шон Бин — в подыгрыше (долговязый подросток на подхвате, а актёру в эту пору «тридцатник»).
И НАСТОЯЩАЯ ЖЕМЧУЖИНА — Джон Хёрт в роли Бёрда (ах, каков «сукин сын»!!!) — искромётный, шарнирный, эксцентричный. Такие «особи» наперечёт (в советском кино — это величайший Борис Новиков, у американцев- Илай Уоллак (помните Туко в «Плохом, хорошем, злом»?). Жаль роль носит второплановый характер.
Вот этим парням создатель и предложил очертить основу сюжета.
Получилось?
Судите сами — «Оскар» и «Золотой Глобус» Ричарду Харрису.
«Британская Академия» — Джону Хёрту.
Неслабо.
Что и говорить, приятный просмотр.
Фильм хорош и в познавательном аспекте — расширяет кругозор, предлагая обратиться к истории Ирландии.
Я, во всяком случае, страницы интернета полистал…
Настоящее, стоящее кино с большой буквы.
8 из 10