Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Обратные дороги (2018) (2018) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Дженнифер Моррисон
  • Джульетт Льюис
  • Роберт Патрик
  • Даника Ярош
  • Никола Пельтц
  • Алекс Петтифер
  • Том Эверетт Скотт
  • Роберт Лонгстрит
  • Кьяра Аурелия
  • Джун Каррил
Режиссер — Алекс Петтифер
Год — 2018
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 5.762
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "Обратные дороги"

Имя: Ali_Mensaf
Отзыв: Конечно, не самый худший режиссерский дебют, особенно для такого молодого режиссера как Алекс Петтифер, которому ко всему прочему еще и предстоит тянуть на себе одну из главных актерских ролей, но и не знаковое событие в мире независимого кино, на которое в обязательном порядке нужно обращать внимание.

История в общем-то не впервые уже рассказана, главные действующие лица — брат и его сестры, которые живут на свои собственные хлеба после кончины отца, а мать тем временем отбывает заключение в тюрьме. Ясное дело, за растущими сестрами не углядеть, особенно когда вкалываешь на двух работах, да и интрижкам от замужней знакомой не устоять.

Авторы также поднимают неоднократно тематику физического и психологического насилия, что в форме подачи «Обратные дороги» не отличается какой-нибудь новизной. Более того, фоновая тема главного персонажа в некой степени вызывает безразличие, а беспризорность и истерика младших сестер как-то мало дополняет проблематику, поднятую в ленте.

Единственное, что более-менее как-то запомнилось от просмотра — это саунтрэк Джона Хантера, в остальном — Петтифер как режиссер и актер справился с задачей довольно посредственно, имея в наличии достаточно инструментов дабы развить серьезную драму, он игнорирует зрительскую апатию сыроватым и не цепляющим сценарием.

5 из 10


Имя: Egorche23
Отзыв: Карьера Алекса Петтифера как актера была, мягко говоря, неравномерной, зато понятной. Молодой человек боролся со своим эмоциональным диапазоном и пытался укрепиться в роли юного героя-чемпиона: «Громобой», «Оторва», «Я — Четвертый», «Страшно красив». В последние годы карьера Петтифера стала расширяться в более перспективные и серьезные роли, а «Обратные дороги», его кинематографический дебют в качестве режиссера, вообще спрыгивает с быстро несущегося коммерческого поезда в сторону инди-драмы. Без сомнения, для этого человека такой фильм как «Обратные дороги», повествующий о природе любви, боли, насилии над детьми и прочих не очень жизнеутверждающих вещах, может восприниматься лишь как страстный проект, особенно в окружении «попкорна». Увы, материал, как мне кажется, оказался дебютанту не по зубам: экранизация романа 1999 года выглядит немного претенциозной, исключительно депрессивной и, похоже, что и без особого катарсиса.

Сам Петтифер играет Харли — молодого человека, который ухаживает за тремя младшими сестрами где-то в американской глубинке. Мать семейства сидит в тюрьме за убийство отца — жестокого человека, регулярно избивавшего домочадцев, так что по нему никто не скучает. Удаление старшего мужчины из семьи не решает проблемы: Харли тяготит вся его многочисленная женская родня, работает парень на бесперспективной должности в продуктовом магазине, да и крутит шашни с Кэлли (Дженнифер Моррисон) — женщиной лет на 10 его старше и матерью-одиночкой ещё двоих детей. С каждой новой сценой их отношений, а также с развитием того, как Харли пытается решить семейные проблемы, накапливается всё больше зловещих откровений из прошлого, что в какой-то момент перестает восприниматься частью драмы. Сценарий скатывается в серию ярлыков, прикрепляемых к персонажам.

В своем первом фильме Петтифер ловко работает над созданием атмосферы запустения. Речь идёт не об общем воплощении маленького городка с убитой экономикой, а скорее о темных семейных тайнах, взаимоотношениях друг с другом членов семьи и т. п. Удивительно, что с актерами режиссер оказался не таким уверенным: воплощения здесь яркие, но словно вне контекста. Такое чувство, что герои живут в каких-то отличных друг от друга мирах. Мама семейства, скорбящая о своем поступке, что весьма двусмысленно звучит по мере развития сюжета, великолепная… но не очень уместная как личность в контексте истории. Старшая сестра? У неё свои проблемы и они мало влияют на протагониста, хотя он вроде как злится, реагирует и пытается гнуть свою линию. Городская специфика поглощает всех героев одного за другим, однако сценарий «Обратных дорог» не определяет персонажей за пределами их конфликтов или психологических проблем. В качестве примера-противопоставления можно вспомнить «Зимнюю кость» Дебры Граник, где героиня Дженнифер Лоуренс была одержима спасением семьи, что привело к определенным результатам. Даже в 2018-м, параллельно с «Обратными дорогами», вышло на экраны другое произведение об уязвимой семье, сталкивающейся с внутренними демонами на фоне социальной напряженности — «Острые предметы». Сценарий творения Петтифера выделяется на фоне этих кинолент, хотя они все одного поля ягоды; «Обратные дороги» же, увы, тонет в глубокой депрессии, почти усыпляя зрителя. Накал страстей минимален, а развитие событий больше процедурное.

Не очень гибкий и не самый откровенный фильм «Обратные дороги» не сильно-то и раскрывает семейное насилие, особенно такое мерзкое, как насилие над детьми. Это невероятно серьезная тема, особенно если режиссер собрался показать всё изнутри, что поднимает планку высоко. Честно говоря, в «Обратных дорогах» подобное воспринимается больше сюжетным ухищрением и эффект от этих рутинных откровений нивелирован голливудщиной. Проект в итоге дерзкий и содержит в себе какой-то нигилистический вектор, но кинокартина отнюдь не убедительна и тем более не эмоциональна.

5 из 10


Имя: Dolph1
Отзыв: Папаша, мордующий детей — уже мертвый. Мамаша, долгие годы наблюдавшая, как мордуют ее детей — мотает пожизненный срок за убийство папаши. Три разновозрастные девочки так или иначе, но как-то приспособившиеся существовать в атмосфере насилия. Один мальчик, который сломался, потому что не смог адаптироваться в предлагаемых обстоятельствах. Ну, и нового-то ничего не сказано. Оно как бы и по жизни так получается. Там, где мужчина сломается, потому что вот он такой сильный, крепкий, несгибаемый и сделанный весь из железа, но насилие капля за каплей все сточит в труху; там женщина в силу врожденной гибкости натуры выживет и приспособится. Так распорядилась природа, и что-то кардинально изменить невозможно, как не брыкайся и не рассуждай о чем бы то ни было. В «Обратных дорогах» лично мне был интересен момент: во что же переродились две средних девочки. Младшая была слишком маленькой, поэтому ей и окружающим повезло. А вот из ее сестер состряпались те еще монстрятины. Причем, каждая на свой лад. И обе не остановятся ни перед чем, спокойненько позволяя другим расплачиваться за их выкрутасы.

Причем, в случае с мамашей произошла, пожалуй, некая справедливость, которую она сама и приветствовала дальнейшей отсидкой. Ну, потому что не может не быть вины, когда женщина годами кушает зрелище насилия над своими детьми, а ее при этом не трогают даже кончиком ногтя. Все, видимо, было отлично. Было. До того момента, как один из детей не заполучил в анамнез стокгольмский синдром и так заобожал папашу, что мамаша, наверное, почувствовала себя подвинутой, поэтому начала как-то действовать. Тут-то и произошла семейная трагедия… Это именно что стокгольмский синдром. Каждый ребенок реагирует на жестокое обращение по-своему. Некоторые замыкаются. Некоторые проявляют открытую враждебность. Некоторые унижают себя. Но кое-кто принимает жестокость. Купается в ней. Ребенок получает от родителя жестокость вместо любви, и она делается ему необходима.

Вообще, парню можно только посочувствовать. С малолетства жил в страхе и насилии, потом на его голову свалили остатки семьи. Денег нет. Полная безнадега. Две средних сестры — ленивые и бессовестные козы, ой, то есть законченные монстры (но не будем забывать, что при всем этом они тоже жертвы насилия). И он тянет эту кодлу на себе без какой-либо надежды на какой-либо просвет. Нет, там куда он попал в финале, наверное, лучше. Хотя бы на какое-то время.

Однозначно показательный пример, что всякий мало-мальски социальный мазут, оставляет невыводимый след на белых простынях душ. Что случается сплошь и рядом, к сожалению.

Актёры сыграли хорошо — все вжились в свои роли по полной. Но было ожидание срыва и какой то супер эмоциональной развязки, взрыва эмоций и в итоге полного опустошения… но нет, в конце только предостережения о том, что в семейных отношениях всё происходящее не исчезает безвозвратно, а оставляет свой след в каждом члене семьи…

6,5 из 10