Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Месмер (1994) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Алан Рикман
  • Донал Доннелли
  • Дэвид Бёрк
  • Питер Дворски
  • Анна Тальбах
  • Дэвид Хемблен
  • Саймон Макберни
  • Джиллиан Барж
  • Иштван Силадьи
  • Янош Гостоньи
Режиссер — Роджер Споттисвуд
Год — 1994
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.455
Рейтинг по IMDB 6.10

Отзывы о фильме "Месмер"

Имя: greta-jd
Отзыв: Пожалуй, самый невероятный фильм, который я видела за долгое время… Именно невероятный. Трагичный, историчный, безумно красивый и бесконечный. Мощный рывок в глубины человеческого разума, чувств.

Весь фильм — нежное напряжение, нарастание эмоций, которые вырываются под конец и растворяются в потоке слез. И я плачу за Месмера… вместо него.

«А ты слышишь человеческое сердце?». Слышишь ли ты свое сердце? Погружение в себя, в мир, который внутри Тебя — вот путь фильма.

Попытка сделать всех счастливыми — цель его жизни, её смысл. Не Бог, а ты, ты сам, можешь изменить всё, вылечить себя, найти путь к гармонии. И он пытается донести это до глухих, незрячих мертвых душ, что не слышат пение птиц, вращение мира, свое сердце.

Что может быть сильнее человека, его стремления? Что может помешать на пути к умиротворению? Все это лишнее, важна лишь суть… Как трудно сдвинуть этот мир, заставить его задуматься! Фатальность судьбы человечества. Попытка сломать, разрушить все преграды, стереотипы, мнения, спор с жестоким фатумом. Месмер смог. Непременно, смог.

Попробуй услышать себя, услышать мир, его жизнь. Попробуй увидеть. Попробуй почувствовать…
«Ты будешь видеть». Открой глаза.


Имя: Keniaaa
Отзыв: Франц Антон Месмер намного опережал свою эпоху. У него были невиданные для того времени способности, способности лечить людей. Он жил в век лекарей-кровопускателей, которые только этим и занимались, что пускали кровь всем подряд, надеясь помочь, но не признавая ничего другого. Месмер же был уникален.

В его способности не верили, считали шарлатаном, судили за это.

Но в чем же он виноват? В том что был другим, не как все.

Он старался помочь людям, желал излечить всех — «отбросов общества» и представителей высшего света.

Однажды его пациенткой стала очаровательная девушка. У нее была непростая судьба: она была несчастлива, слепа с детства, отец все время насиловал ее.

И вот однажды, Месмер помог ей во время приступа, и заворожил Марию-Терезу. Наверное, она стала первой, кто полностью ему верил и понимал.

Они стали проводить много времени вместе, он пытался вылечить ее.

А затем…

Что касается главных актеров, то Аманда Оомс необычайно мила и органично смотрится в своей роли.

Алан Рикман просто бесподобен в роли Месмера. Столько эмоций и чувств можно увидеть на его лице. Смотришь фильм не отрываясь, ловя каждое его движение, каждый взгляд, улыбку, фразу… а его бархатный голос просто завораживает. Слушать Алана Рикмана в оригинале необыкновенное удовольствие.

Он вжился в свою роль на все 100, впрочем как и всегда. Месмер это одна из самых сложных и лучших ролей Рикмана.

Фильм не для всех. Он ровный, спокойный, завораживающий.

Любителям тонкого английского кино и поклонникам Алана Рикмана точно понравится. Смотреть обязательно. Таких фильмов мало, и они не для большой аудитории, а жаль.

И все же, кто такой Месмер: шарлатан, мошенник или гений? Решать вам, я свой выбор сделала.


Имя: Xataptax
Отзыв: Очень странное, порой не вполне адекватное, но от этого ещё более умозрительное и хорошее кино.

Роль Месмера — одна из самых сложных и объемных ролей Рикмана, в которую он вдохнул, кажется, весь свой богатый театральный опыт. Жаль, что у большинства «знатоков» его творчества он ассоциируется с профессором Снейпом из пресловутого «Гарри Поттера», ведь игра Рикмана по-настоящему не знает границ.

Фильм не нужно смотреть в веселой компании, его стоит переварить в одиночку: слишком много контекста, философии, романтики. Множество сцен, напряженных тончайшей эротикой, но порой доходит до легкого бурлеска, который не вполне сочетается с общим настроением картины, и всё это в меру приправлено английским юмором.

9 из 10


Имя: damsel_in_distress
Отзыв: Во время просмотра я убедилась, что животный магнетизм существует. Каждая реплика, каждый взгляд и каждое наималейшее движение Алана Рикмана в кадре заставляло мурашки пробегать по коже.

Кино показалось мне удивительно театральным. Один из таких фильмов, от которых совершенно нельзя оторваться при просмотре. Наверное стоит учесть, что фильм вышел в 1994 году. Ведь сейчас мы привыкли, что смотреть то, что тоннами выходит на экраны, можно и на ходу и на бегу, да еще и желательно с попкорном во рту. С этим фильмом такой номер не пройдет. И даже не потому, что фильм настолько интересен, а потому, что все, что происходит в кадре играет свою роль. Каждая реплика на своем месте- ни слова лишнего. Надо заметить, что разговора как такового, в фильме совсем не много. Создается ощущение, что Алан Рикман и Аманда Оомс(Мария-Терезия) завладевают интересом зрителя с помощью энергии, передаваемой прямо через экран и примагничивают зрителя к этому самому экрану.

Фильм несомненно не производил бы такого впечатления без Алана Рикмана в роли доктора Месмера. Гениальный актер поистине создан для этой роли. Он, словно магнит, притягивает к себе внимание зрителей. Этому актеру и так присущи загадочность и таинственность, а в его герое всё это троекратно увеличивается. Он создает вокруг себя ауру мистицизма, которой очень способствует его необычайно глубокий голос.

Пожалуй, фильм даже слишком перегружен энергией, что можно в некоторой степени отнести к отрицательным его моментам. Впрочем, это изредка компенсируется нотками юмора, которые звучат в коротеньких перебранках Месмера и его жены.

Изображение эпохи, в которой жил легендарный Месмер, кажется весьма реалистичным. Правда показана лишь мрачная её сторона, что опять таки добавляет фильму тяжеловесности. Впрочем, возможно, именно такого эффекта и хотели достичь создатели. На фоне темного, консервативного и непринимающего ничего нового, гнетущего мира, чувство, вспыхнувшее между Месмером и Марией-Терезией, девушкой, которую он лечит с помощью отрицаемого всеми способа, выглядит необычайно чистым и светлым.

Фильм абсолютно точно не расчитан на массовость. Но любителям исторического кино и, разумеется, истиным ценителям таланта господина Рикмана, оно наверняка прийдётся по вкусу.


Имя: marieangel
Отзыв: Фильм потрясающий. Во всех смыслах этого слова. Сильный, где-то даже пугающий. Очень чувственный, очень проникновенный… Алан Рикман гениален. Каждый нюанс этой истории, этой жизненной драмы отражается в нем.

В двух сценах этого фильма заключен практически весь его смысл, весь драматизм и весь масштаб этой небывалой личной драмы: когда Месмер пытается вылечить бродяг и бедных и заключительный эпизод, когда он вновь встречает Марию-Терезу. Она говорит ему: «Ты бросил меня…» И эти ее слова, обращенные к Месмеру, заставляют в полузабытьи шептать: «Нет, нет же… Это не так…»

А та сцена, когда он бегает по кругу, образованному людьми, касаясь их рук, спин, плеч, снимая, как кажется, их недуги. Колоссальное напряжение, но…

«Я так хотел изменить этот мир… но так ничего и не сумел сделать. Ничего…»

10 из 10


Имя: Pin9
Отзыв: Как заставить людей поверить в какую-то новую идею, которая противоречит общепринятым взглядам на 180 градусов?

Можно использовать методы коммунистов.

Можно найти единомышленников, чтобы не выглядеть единственным сумасшедшим.

Можно мистифицировать, сея сомнение.

А если ты наделен даром целителя и знаешь, что исцелить себя может каждый?

Что дает этот дар и это знание? Возможность или ответственность? И ответственность перед кем?

К началу просмотра я была уверена в том, что увижу историю про непонятого пророка с элементами эротики. Настроилась на отзывы, так сказать.)))

Поэтому сначала испытала удивление достаточно быстро перешедшее в недоумение, а потом просто стала внимательно смотреть на картинку не пытаясь анализировать.

Фильм состоит из эпизодов, в которых, как и заявлено в слогане, Месмера представляют то как шарлатана, то как целителя, то как фокусника, то как гения.

Эпизодов много, суть одна — каждый раз испытываешь как минимум двойственное впечатление: неловкость и облегчение, жалость и надежду, отвращение и жажду мести. Только сцены со слепой девушкой вызывают взрыв эмоций и иногда мысль о том, что нельзя так надолго задерживать дыхание. Ошеломительная чувственность!!!…

Вплоть до конца фильма все эти эпизоды никак не складывались у меня в голове в целостную картинку. И вот финальная сцена: он и она. Его взгляд и слова «Я мог бы изменить мир…» В голове начинается обратная перемотка кадров и приходит понимание трагичности судьбы.

Судьбы, которую человек выбрал себе сам.

Человек, который мог изменить мир и не сделал ничего.

Грамотный сценарий, хорошая режиссура и очень правильный выбор актера. Наверное, единственно правильный.

Смотреть обязательно!

10 из 10


Имя: Мария Кипрушкина
Отзыв: «Месмер» Роджера Споттисвуда — это кино в первую очередь о несбывшейся гармонии.

Та гармония, о которой все время говорит в фильме главный герой и становится важнейшей идеей, которую хочет воплотить в жизнь не только он, но и вся медицина. Это история проходит через осознание человеком своей беспомощности перед неизбежностью, хаосом, перед тем самым отсутствием гармонии: и слепотой, и безумием, и смертью. Неправильность мира повсюду и сбежать от неё не удастся. Ты не слышишь её только, когда глух. Не видишь её только, когда слеп. Либо, ты забираешься на высокую гору, как главный герой в детстве.

Трагедия Месмера в том, что он очень хочет, но не создает панацею. Он складывает свою теорию «животного магнетизма». Нужно отметить, что не один Месмер идет путем проб и ошибок, но и «признанная» медицина. Особенно хорошо это показано в сцене, где на девушку надевают «второй череп». Будучи, безусловно, очень талантливым, герой отваживается на самые сумасшедшие эксперименты, чтобы доказать истинность метода. Но ужасно то, что приходит понимание своего бессилия перед несчастной толпой нищих безумцев, которым он не может помочь и перед ослепшей любимой, которой он так и не смог навсегда подарить зрение. Также беспомощен он и перед собранием врачей, которым уже даже не пытается что-либо доказать.

Фильм исполнен истомой и магнетизмом, как и сам месмеризм. Благодаря блестящей игре двух актеров, ощущается неподдельное влечение между Месмером и его слепой подопечной.

Так шарлатан Месмер, мошенник или гений? Нет, не шарлатан, потому что искренне верил в то, что делает. И всё же он гений и неистовый романтик.

История этого героя — отличный пример того, каким трудным было становление медицины. И насколько важными были такие яркие личности, как Месмер. Сам того не признавая, он развивал метод гипноза, который сыграл важную роль в лечении душевнобольных.

Отдельное восхищение Алану Рикману за настолько сильный и впечатляющий образ. Один из тех фильмов, где актеру дали достаточно экранного времени, чтобы он показал, насколько талантливым являлся.

Хаос не побежден. Но удивительны те, кто осмелились с ним бороться.

9 из 10


Имя: Ежедневное чудо
Отзыв: Нашла «Месмер» в фильмографии, обожаемого мною, Алана Рикмана. Сразу возникло желание рассмотреть грань его таланта с еще одной стороны.

Сюжет.

Фильм рассказывает историю об ученом-докторе. Человеке не понятым обществом, и из-за открытости и бескорыстности своей души, не способный доказать свою теорию и дать ей жизнь. Во все времена общество не дает дорогу людям желающим изменить мир. Крошечную устоявшийся вселенную, пусть неправильною, но свою. Уж лучше каждый раз пускать кровь от всех болезней, начиная от головной боли, заканчивая лихорадкой и слабоумие, чем принять и понять что-то новое и прогрессивное. А то, ни дай Бог, наш устоявшийся мирок пошатнется. И это ничто иное как варварство, не способное принять прогрессивное учение Месмера. И к тому же, не слыханная наглость, делающим свое дело абсолютно бескорыстно. Не за деньги, не за славу, не за почести, а просто потому что он кому-то нужен. Главное верить. На одном из приемов Месмер помогает слепой от рождения девушки избавиться от болезненного приступа. И она ему искренне поверила. И даже вытерпела насилие от собственного отца, ради лечения у доктора Месмера. И так начинается красивая история любви и желания заботится друг от друге. Месмер движимый идей исцелить девушку абсолютно забывает про осторожность.

В течение всего фильма очень переживала, сочувствовала и удивлялась. Очень хотелось помочь, пожалеть, поддержать, предупредить или посочувствовать. Думаю, в этом и состоит абсолютное мастерство режиссера, когда сюжет проживается зрителем от и до.

Картинка и музыка.

Очень красивые средневековые сцены, картины. Некоторые моменты просто захватывают дух. Музыка полностью растворяется в фильме, не мешает развитию, абсолютно ненавязчиво напоминает о своем присутствии. Хотя музыка воды при движении прялки меня просто парализовала. Но все же большой красочности и богатства я не увидела. Хотя возможно режиссер не ставил перед собой задачи выстроить красочную картинку на усладу зрителем, ведь кино рассказывает о судьбе непонятого человека, а не развлекает декорациями.

Актерский состав.

После фильме хочется спросит: «А в фильме кто-нибудь кроме Алана играл? А там вообще кто-то еще был?» Честно говоря, я кроме Рикмана никого и не видела. Я просто заворожена им, и никого никогда не замечаю. И большущие спасибо ему за такой талант, шарм и харизму.

Подводя итог, могу сказать, что кино мне очень понравилось. Но в основном из-за Алана Рикмана и любви к фильмам, рассказывающим судьбы людей. Но если Вы не являетесь поклонником актерского состава и равнодушны к подобным историям, то лучше потрать время на другой хороший фильм. Не потому, что кино плохое, а потому что не сможете его по-настоящему оценить и полюбить.

9 из 10


Имя: tinuviel65
Отзыв: Странный фильм. Какой-то фантасмагоричный. И странным мне кажется искать в нём здравое зерно. Может быть, оно в нём есть, не спорю, но не здравый смысл является главным в картине. Личность Месмера преподносится нам в первую очередь с эмоциональной, импульсивной стороны, и в последнюю — в качестве члена социума. И рассуждая о фильме, уместнее, как мне кажется, говорить об ощущениях, нежели о логике.

После просмотра у меня было чувство, будто мне старались на протяжении длительного времени что-то навязать. Меня словно хотели заставить проникнуться симпатией к герою, тогда как его душевные порывы и вообще стремления мне не совсем ясны. Как многие считают, дело Месмера — великое и бескорыстное дело любви. Он хотел помочь страдающим, он хотел открывать глаза и сердца навстречу миру. Но первое негласное правило в этом благородном деле — помощь ближнему. А у него не было понимания даже с собственной женой — ближе, казалось бы, человека в мире не сыскать! Да, женщина она неприятная, нам это показывают. Но по классическим психологическим законам мужчина должен воспитывать женщину (собственно, как и она его со своей стороны, но не о том сейчас речь), а наш герой в силу убеждений и смотря на жену свысока, даже не пробует что-то такое предпринять, это ниже его достоинства — такое создаётся впечатление. Он только язвит в её адрес. Как-то это мне показалось низко. Насторожило. И в его увлечении молодой страдающей (антагонист пресыщенной страстями и неприятной во всех отношениях жене) девушкой нет вообще ничего удивительного, высокого, небесного. Напротив, всё очень закономерно, понятно. Это не ставится герою в вину, конечно. Просто не затрагивает струнки души. Как и его странные взгляды и страстные махания руками. Алан Рикман постарался, конечно. Выложился по полной, да только мне так и осталось непонятным — или он не до конца понял своего странного героя (которого вообще возможно ли понять?), или перестарался. Впрочем, последнее вряд ли возможно, Рикман умеет играть на грани.

И ещё: для меня осталось неясным, что хотели сказать авторы. Герой не помог в итоге ни себе, ни людям (какие бы чёрствые они ни были) — зачем тогда всё это? И так же мне непонятен мистицизм фильма, он не кажется мне нужным картине. Вообще, кино перенасыщено образами, картинами, эмоциями, нечёткими бликами, и в результате не складывается общая картина. Вернее, в сюжетном плане всё понятно, в эмоциональном тоже. Но остаётся вопрос: для чего? Для чего изображали жизнь этого странного человека, не сильно подходящего для роли целителя душ человеческих — слишком в его собственной душе много тёмных углов, чересчур много экзальтации и страстности. Сердце, конечно, должно гореть, но светлым огнём. А впечатление от фильма — словно заглянула в подвальное помещение, где что-то коптят.

Фильм будет интересен поклонницам Алана Рикмана. Зачастую в фильмах ему большие роли не достаются, а здесь его в кадре хоть отбавляй, да ещё такого страстного, такого (местами) томно и влюблённо, пусть и тяжело, глядящего. Мечта, одним словом. Не заскучают так же лица, которым близок мистицизм того рода, что показан в фильме. Меня же не зацепило, только отвращение вызвало.


Имя: Fy Rodis
Отзыв: Первое впечатление: вот кем оказывается был Северус Снейп в прошлой жизни. В сцене, где Месмер строит нищих в круг, так и ждёшь, что сейчас он взмахнёт вот этой тростью и выдаст что-то вроде «Экс-пел-лиармус!», даже плащ, простите, какой-то длинный халат за ним развевается…

Если серьёзно, то сначала надо упомянуть, чего в этом фильме искать не стоит. Нет там биографии реального Франца Антона Месмера, нет и анализа его метода как такового. Захватывающего и непредсказуемого сюжета тоже нет.

Фильм изначально о другом: о чувствах и переживаниях очень страстного человека. Страстно сопереживающего, страстно верящего в свой метод, мучительно переживающего неудачи. Вот ради этих эмоциональных моментов и стоит смотреть кино. Когда Месмер чуть ли не пинками отгоняет от больной девушки докторов-кровопускателей, когда плачет от разочарования после неудачи с её лечением, когда чуть не придушил свою жену, когда Мария-Тереза, прозревшая, как Иоланта, впервые смотрит в глаза своему едва не умирающему от волнения доктору-возлюбленному… Даже такой совсем крошечный момент с теми же нищими, когда суровый профессор Сне… простите, Месмер вдруг утыкается взглядом в совершенно невозможную физиономию, типа хоббита, и не может сдержать улыбку — прелесть!

Про эротизм тоже нельзя не упомянуть. Не знаю, Рикман нарочно так делает или нет, но при первой же встрече со слепой пианисткой он ведёт себя так, будто сейчас — я извиняюсь — отымеет её при всех на рояле. И так полфильма. При том что реальные действия ограничиваются весьма осторожным поцелуем (ну, если не считать отталкивающей сцены приставания отца к дочери).

Мне актёр Рикман нравится далеко не во всех амплуа. Но эти несчастные глаза, когда через два года Месмеру предъявляют его девушку в качестве обвинения… Что по сравнению с этим все суды, клеймо шарлатана и даже пинок лицом в грязь!

Мне неинтерсно, кем был настоящий Месмер. Пусть эта история целиком выдуманная. Всё равно смотрю и прокручиваю заново…

8 из 10