- Роберто Бениньи
- Паоло Вилладжо
- Надия Оттавиани
- Мариза Томази
- Анджело Орландо
- Сим
- Сьюзи Блейди
- Дарио Гирарди
- Доминик Шевалье
- Найджел Харрис
Отзывы о фильме "Голос луны"
Имя: cyberlawОтзыв: А вот ходить одновременно по двум берегам — это, наоборот, упражнение, к тому же очень нелегкое.
Часто можно увидеть, как начинающий маг-студент идет вдоль речки по обоим берегам сразу: он так сосредоточен, что вас и не замечает. Потому что дело это тонкое и отвлекаться нельзя ни на минуту. Иначе он мгновенно окажется на каком-нибудь одном берегу, то-то будет позор!
Анри Мишо
Единственная постоянная есть в жизненном пространстве героя Бениньи — ЛУНА. Каждую ночь он наслаждается ее величием. Днем ему сложно и одиноко.
Он с трудом понимает окружающий его мир, даже тех, кто находится вблизи его.
Его ночные путешествия также нередко оканчивается конфузом — то, как люди ведут себя ночью ему сложно понять. Они находятся в разных реальностях.
10 из 10
Имя: ancox
Отзыв: 1990. Италия, Франция. Режиссер Федерико Феллини. В главных ролях: Роберто Бениньи, Паоло Вилладжо.
Иво Сальвини любит гулять по ночам. Потому что он — лунатик, который слышит голос Луны. Во время своих прогулок он попадает в разные места и в разные общества, везде оказывается к месту, но нигде не чувствует себя своим. Иво не пытается услышать или понять голос Луны: ему достаточно просто слушать. И это его отличает от всех остальных.
Феллини со свойственной ему иронией и печалью рассказал в своем последнем фильме о поэтическом и немного сумасшедшем мире мечты. По мнению кинокритика Сергея Кудрявцева, «Голос Луны» — «духовное завещание накануне предчувствуемого ухода в далёкие пределы». И не стоит суетиться, разгадывая его. Кстати, сам Феллини признавался: «Чтобы не выглядеть сумасшедшим в глазах большинства, мне надо было стать кинорежиссером. Прелесть этой профессии в том, что тебе позволено воплощать в жизнь свои фантазии».
Режиссер, как и герой фильма в исполнении Роберто Бениньи, считал фантазии равнозначной частью реальности. И достаточно присмотреться к своему прошлому или оглянуться вокруг, чтобы убедиться: творческих, талантливых людей, в которых есть яркая индивидуальность, всегда считают безумцами, не от мира сего, со странностями. Да, они такие с точки зрения здравомыслия, коллективного конформизма, который всегда стремится унифицировать личность.
«Безумцы — личности, и каждый одержим чем-то своим. Мне кажется, что здравомыслие — это умение выносить невыносимое, жить без эксцессов», — говорил Феллини. У героев его последнего фильма жить без эксцессов не получается.
8 из 10
Имя: Боб
Отзыв: Этот фильм очень сложно понять и совершенно невозможно и даже противопоказано анализировать!Это последний фильм великого Федерико Феллини — признанного гения и одного из самых неоднозначных режиссеров в истории кино. Этот фильм сложнее, чем многие другие фильмы Мастера — в нем заметна сильная усталость режиссера, разочарованность в окружающем мире, пожалуй, даже в своем искусстве. Этот фильм-перевертыш — порождение больной фантазии автора романа и уникального стиля повествования Феллини.
Этот фильм — сплошная иллюзия, один большой символ, малопонятный иероглиф, который заключает в себе какую-то вселенскую тайну, до которой так хочется докопаться, но знаний и ума просто не хвататет. Он полон аллегорий, то мечется между реальностью и вымыслом, на грани сумасшествия, то опускается в глубины подсознания, превращается в какой-то сон, то выскакивает на поверхность, вдруг разражаясь целым градом сатирических зарисовок современной жизни.
Это даже не эксцентрика, свойственная всем фильмам Феллини, это сюрреализм. Фильм похож на полотна Дали — такой же призрачный и ирреальный. Герои фильма — настоящие «лунатики» — полушизофренники, больные люди, выпавшие из течения обычной жизни, «другие», которым чуждо все на этой Земле. Их зовут голоса Луны, голоса, раздающиеся из колодцев и пустых комнат. Все так странно в их мире — он весь такой фальшивый, мир комплексов, страхов, боли. Хотя, если задуматься, реальный мир болен еще больше, чем мир этих странных людей.
Страных людей сыграли Паоло Вилладжо и Роберто Бениниьи. Выбор для Феллини странный — буфонный Вилладжо и гротескный Бениньи. Но мастер не ошибся — Вилладжо совсем забыл об образе Фантоцци и сыграл настоящего «лунатика» и Бениньи совсем не переигрывал. Впрочем, все актеры здесь, кажется, не более, чем куклы в руках кукловода.
Это действительно кино — мифическое и многопластовое, это таинство, которое надо познавать постепенно. Это даже ритуал, от которого я далек, но постараюсь приблизиться.
Что хотел сказать Феллини своим фильмом? Не имею понятия. И вряд ли кто-то сможет просто взять и ответить на этот вопрос. Каждый сможет найти в этом что-то свое. А может и не найти. Главное, что у него было, что сказать, и он говорил это — своим языком, непонятным, странным, оригинальным, другим языком, который нам еще предстоит до конца разгадать.