Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Моя мать (2004) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Изабель Юппер
  • Луи Гаррель
  • Эмма де Кон
  • Джоана Прейсс
  • Жан-Баптист Монтагю
  • Доминик Реймон
  • Оливье Рабурден
  • Филипп Дюкло
  • Паскаль Токатлиан
  • Тео Хакола
Режиссер — Кристоф Оноре
Год — 2004
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 5.729
Рейтинг по IMDB 5.10

Отзывы о фильме "Моя мать"

Имя: abbavl
Отзыв: Картина вошла в меня и будет долго жить во мне. Знаю, наступит время и мне захочется ее пересмотреть.
Я никогда не задумывался раньше о психологических особенностях людей, склонных к инцесту. И людей таких в жизни не встречал. А может и встречал, но они передо мной не раскрыли свою душу. Впервые в жизни увидел их в этом фильме и озарило, что это свой мир, живущий по своим законам. Раньше кровосмесительная тема была под цензурным запретом.
Не хочу никого судить и вешать ярлыки на героев киноленты. Простите за нелитературное выражение — но каждый онанирует, как он хочет. Напомню ставшее банальным выражение — Не суди, да не судим будешь.
Изабель Юппер — гений среди киноактрис. Не будь ее улыбки и ее лучезарных глаз — не состоялся бы фильм. Ее партнер Луи Гарель — хорош, но до уровня Юппер не дотягивает. А может быть это просто не мой актер и я к нему несправедлив в оценках.
Если моя невысокая оценка этого актера кого-то задела, простите ради Бога. В любом случае всем удачи и счастья.


Имя: molokoin
Отзыв: Сложно рекомендовать этот фильм к просмотру, он столь же неоднозначен в своих выводах, сколь и в вызываемых им ощущениях. Он будет понятен очень немногим. Также сложно выделить некую главенствующую идею и задумку — все останется в некотором смысле безответным. На мой взгляд, сложно понять не причину и развитие порока, который медленно, не неотвратимо привел к столь разрушительным последствиям, а именно его дуалистическую природу. Главный герой раздираем собственной плотью и одновременно с тем — желанием отказаться от нее. Притом отказаться осознанно, а не просто в силу религиозной привычки или данности. На первых этапах он презирает тело, пренебрегая его удовольствиями, но в пользу иного удовольствия, исходящего Свыше. Желая преодолеть это раздвоение — Пьер соединяет внеположности, объясняя познание через плоть в качестве тесного сопряжения с Богом. Посредником примирения внеположностей выступает его мать, олицетворяющая (вернее сказать «подменяющая») тайно лелеемый образ девы Марии. В силу наслоения религиозного образа на безоглядную любовь к матери — Пьер безоговорочно доверяет ей, а его догадки касательно этого лишь усиливаются, после того как его мать признается во всех тяжких и демонстрирует свою проституированную природу, являясь «живым воплощением порока». После этого Пьер уже не расценивает порок, столь активно отвергаемый им в качестве противоречия, раздвоения. Теперь — это еще один метод познания Бога.
Теперь коснемся образа матери: это женщина ИЩУЩАЯ, несмотря на перверсивность собственного поиска, так как представить ее как БЕГУЩУЮ от действительности посредством погрязания в пороке — просто невозможно. Она пробует на себе все потенциально возможные формы растления, но у нее остается еще один, неопробованный, — инцест, кровосмешение. И это останавливает ее от действия напрямую. Назовем это — совестью, табу, невозможным. Поэтому она предпочитает действовать косвенным образом, заставляя сторонних персонажей растлевать собственного сына. Но и в области порока есть свои профессионалы и свои резонеры. Если в образе матери растление выглядит органично, искусно, по-свойски, то образ Пьер отмечен нескрываемым резонерством и угловатыми попытками уподобить себя матери. Он также лелеет инцестуозную мысль, каждым своим поступком доказывая свою готовность, свой «профессионализм» матери. Но ее совесть берет свое. Она уезжает, больше не в силах наблюдать за сыном и участвовать в «распутстве» (с) Она оставляет с ним надзор в лице наименее испорченной особы — Ансель, которую он позже пытается полюбить. Это почти оканчивается успехом, он признается ей в любви, но заставляет ее доказать свои чувства. Ансель насилу справляется с собственной ролью, но без энтузиазма, без «отданности» делу, рыдая в конце жестокой инсценировки. Это разочаровывает Пьера, поскольку никто не может сравниться с его матерью. Мать возвращается, видит уже «готового» сына, приноровленного к той роли, которую она втайне желала. И вуаля — главнейшее табу нарушено, прервано. Пьер же, словно подтверждая собственный пафос, резонерство, он окончательно заблудился в себе, так и не поняв той почти неуловимой грани, где начинается фактически Божье запрещение и заканчивается познание Оного с помощью плоти.
Причина, по которой герои фильма совершали чудовищные вещи, остается невыясненной. Их поступки нельзя объяснить материальным пресыщением, склонностью к удовольствиям или же врожденной порочностью. Ответ на это нужно искать в самой личности Батая — назначителя символов и действий.
Фильм отвращает, раздражает, провоцирует. Считаю, что его нужно смотреть лишь тем, кто испытывает подобное метание плоти, расщепленность, неспособность примирения с перевесом в пользу порочности; и тем, кто хочет определиться с собственной сущностью. Но фильм учит и подлинности: если задумал отдаваться пороку, то не витийствуй, не робей, но будь честным с собой до конца, поскольку до крайности доходят лишь единицы, а остальные остаются на начальных этапах растленности, выступая как неофиты запретного, резонеры, «неумехи», заменяющие неоформленные жажды чего бы то ни было столь банальными и общедоступными вещами.


Имя: вася блин
Отзыв: Фильм по эстетски хорош. Оноре для этого всё сделал: вот вам и большой красивый дом, бассейн, алкоголь и красивые обнажённые актёры. Тут чувствуется атмосфера и Бертолуччи, и Озона, и Дерэ. Преукрасил эту картинку своим присутсвием Гаррель, который, пожалуй, лучше всех может играть подобные роли: когда нужно сходить с ума из-за любви, и из-за этого вести себя очень странно, отображая на лицо боль изнутри. Юппер, наверное, тоже как нельзя лучше, подходит на эту роль; после «Пианистки», от неё теперь можно ожидать чего угодно — инцест?, — пожалуйста.
17-тилетний Пьер (Гаррель), теряет своего отца и остаётся в большом доме с матерью, с которой целыми днями разговаривает о любви, словно пытаясь разобраться, куда это слово можно применить, пьёт, танцует, гуляет голышом и страдает. Половину фильма, мы ждём, когда же между ними, что-то уже случится так как все предпосылки к этому уже давно начались. Но главные герои тянут резину. И вскоре, мать Пьера, которая кстати, из-за своих похождений, на всю округу прославилась как местная шлюха, понимает, что так дальше продолжаться не может, и, покидает его, уезжая с молодой развратной девушкой куда-то, где впринципе продолжает вести подобный образ жизни.
Пьер начинает депрессивно тосковать по ней. Но мама его, попыталась уладить это дело, и подослала к нему красивую девушку, благодаря которой, как она планировала, Пьер про неё забудет. Пьер влюбляется в эту девушку и начинается самое интересное: противостояние его странной любви к матери, с юношеской романтической.
Фильм, не поразил меня, но всё равно интересно посмотреть, какие случаи в жизни бывают. Мне очень не понравилась операторская работа: дальний план частенько соперничает с ближним, как будто это какой-то черновой вариант и создатели пока не решили, как лучше. Так же, некоторые кадры уж слишком акцентированы, очень навящево нам показывают гениталии актёров, они у них конечно красивые, но смотрится это при такой съёмке очень не гармонично.
Что касается актёрской игры, то как уже было сказано главные актёры на высоте. Гаррель как всегда показал весь трагизм ситуации, замыкая проблему внутри себя, на мой взгляд, это самый подходящий вариант для такого героя. Постановка красивая, хоть и некоторые сцены могут показаться слишком откровенными и не совсем нужными.
Так я и не смог разобраться нравится мне этот фильм или нет, но абсолютно точно я не жалею о том, что посмотрел его. Концовка, это наверное самое смешное в фильме, простите это омерзительно смешно! Ею, Оноре просто растоптал зрителя, абсурдным поведением главного героя, тем самым поставив не просто точку в этой истории, а будто закрасил каким-то непонятным цветом рассказанное.


Имя: SarahMaryWilliams )
Отзыв: В рейтинге значится: «Зрителям, достигшим 18 лет». В порядке эксперимента предлагаю показывать это кино зрителям, не достигшим 18-ти лет. В особенности тем, кто по ночам млеет перед экраном компьютера, просматривая заветные картинки и познавая ТАКИМ ОБРАЗОМ окружающий мир.
Дети до 18-ти лет и дети, немногим старше! Знайте, в какой мир вы стремитесь попасть! Знайте, к какой двери вы с таким усердием подбираете ключ. Здесь вам откроют комнату, скрывающуюся за этой дверью, и вы сможете войти. Но создатели фильма со своей стороны сделают всё, чтобы вы там не остались.
Информация, которую чаще всего можно встретить об этом фильме, — это то, что фильм об инцесте. Я не представляю, как из всей картины можно было вынести эту мысль как основную.
Главный герой, подросток Пьер, находится на перепутье. Позволю себе воспользоваться избитой метафорой: одной ногой он стоит в церкви, другой — в борделе, а между ног у него копошится досужая мамаша со своим сбродным кланчиком, силясь потревожить и без того хрупкое сексуальное равновесие сына и окончательно перетянуть его в бордель. Мальчик надломлен, он изо всех сил сопротивляется ошалевшей маман, но её влияние слишком велико.
Мать следует пунктам своей философии, которая, с одной стороны, наталкивает на мысль о глубоком отчаянии, в которое героиня погрузилась ещё в незапамятные времена, а с другой стороны, кажется подозрительно удобной, всеоправдывающей. По выражению матери, они «не должны быть заодно с теми, кто терпеливо ждёт смерти» и «должны гордиться тем, что они выше их». Мать просит сына любить её такой, какая она есть, — une pute repugnante. Её, вероятно, можно было бы попытаться оправдать тем, что она усиленно ведёт борьбу с условностями, если бы в ходе этой борьбы условность не ушла в минус.
«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то обрёк их Бог творить непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия; злоречивы, клеветники, богоненавистники. Они знают правильный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти, однако не только их делают, но и делающих одобряют».
Содом и Гоморра. И мальчику не за что зацепиться. Разве что за бумажный крест, созданный его же руками. Пытаясь найти себе защиту, он сам становится опорой людям, попавшим в жернова порочности его матери. Он почти даёт им надежду на нормальную жизнь. Они почти спасают друг друга.


Имя: Severus S
Отзыв: Это только во всяких страшных историях речь идет о том, что некоторые не особо разборчивые граждане готовы продать душу дьяволу за богатство или за славу, а некоторые совсем отчаянные смельчаки — за любовь. И эти истории обычно кажутся нам чем-то таким далеким-далеким, странным-странным. Но на самом деле любой из нас готов сделать все что угодно, а тем более продать душу дьяволу (делов-то?!), за вещи намного более банальные, но без которых просто невозможно жить. Например, за простое тепло отношений с близким человеком, за понимание, за нежность, причем не глобальные, а простые такие, бытовые даже. Вот об этом и снимал свой фильм режиссер Кристоф Оноре. О банальностях, которые стоят всего на свете.
История предельно простая — у юноши умер отец, они с матерью пытаются как-то наладить свои отношения в связи с этим. Кстати, эта смерть никого по большому счету не огорчила. Причем и у юноши, и у матери много всяких собственных проблем, которые тоже надо как-то параллельно решать, причем именно в этот момент. В общем, все как-то сошлось в одном месте и в одно время. И тут началось страшное.
Не то чтобы меня сильно ужасали все те ужасы, которые демонстрировал нам Оноре в исполнении своей героини Элен — на самом деле ужасы не в этом. И не в инцесте, о котором все вспоминают, обсуждая фильм «Моя мать». Это — не ужасы по сравнению с тем, что любой из нас готов сделать, лишь бы хоть немножечко почувствовать себя нужным и любимым. Любимыми, близкими, друзьями — да хоть кем-нибудь! Мы все готовы на все, вот в чем трагизм вообще человеческого существования в целом. Мы ради этой теплоты живем, и мы будем добиваться ее любой ценой и всеми возможными способами. Именно об этом громко заявляет своим фильмом Оноре, об этом буквально кричат его герои.
Да, они не совсем нормальны, они погружены в свои комплексы и буквально упиваются ими. Отсюда и такое странное понимание того, какая именно человеческая теплота им нужна. Но Оноре специально все преувеличил и гиперболизировал, чтобы не только он сам, но и зритель начал бояться глобального значения в жизни каждого из нас такой, казалось бы, мелочи, как теплота со стороны тех, кто тебе реально нужен. И ведь зритель начинает-таки бояться!
По ходу просмотра я постоянно ловила себя на мысли о том, что самое страшное в жизни, кроме смерти близких, это все-таки одиночество. Потому что оно может убить любого. Многие жизненные испытания можно собраться и преодолеть, потому что они очень сильно давят и мешают жить. А с одиночеством сложнее. Оно так тихо и незаметно подкрадывается, ты его сначала и не замечаешь, не чувствуешь. Просто вроде как не хватает теплоты, но это же временно, правда? И только когда ты уже почти на дне, когда выбраться сможет только очень сильный, ты начинаешь осознавать, насколько все плохо. Наступает безысходность, на ней большинство из нас и ломается. Как сломались мать и сын у Оноре, которые никогда сильными не были. Да они и не пытались быть сильными, они просто хотели быть счастливыми и хоть кому-нибудь нужными.
Шикарно сыграли в «Моей матери» Изабель Юппер и Луи Гаррель. Такое ощущение, что эта примерная мать и жена по жизни просто создана для ролей ненормальных тетенек со сломанной психикой, которые параллельно ломают жизни окружающим. Причем у нее всегда получается абстрагироваться от той грязи, которую она играет, сместить акценты на тот фундаментальный факт, что самая страшная грязь — не та, что мы делаем и за которую нас потом ругают, а та, что внутри нас и которую мы тщательно от всех скрываем.
В «Моей матери» все выходки ее героини меркнут перед тем фактом, как она в итоге сама себя за них наказала. И ведь наказала же, потому что такой финал был закономерным, она к нему сама сознательно шла. Но не гордо и пафосно, и не под влиянием обстоятельств, типа как жертва, не ведающая, что она творит. Она знает, что она гадкая, она специально строит ситуацию так, чтобы у нее не было другого выхода. Причем именно поэтому тянет за собой сына — чтобы уже точно не сомневаться, что она таки гадкая и что таки нет другого выхода, кроме наказания. И делает все так, чтобы никто до самого конца ничего не заметил и не смог ей помешать.
Очень хорош в роли мальчика, который готов все отдать просто за нежное отношение к нему матери, Луи Гаррель. Кстати, мне кажется, что такие неоднозначные роли — именно его амплуа, в отличие от намного более сладких мальчиков, которых ему обычно предлагают. Даже тот же Оноре предлагал в фильме «Все песни только о любви». Он и там хорош, но он способен на большую глубину и намного более сильное прочтение образа, чем предполагают роли людей обычных, не как в «Моей матери».
Тут в финале, когда этот отдавший все, но все равно в итоге брошенный ребенок кричит, что хочет жить, не то что слезы на глаза наворачиваются — ты просто в конкретном шоке от глубины его страданий. Смотришь — и не можешь ничего сказать. Мерзко. Но и не смотреть не можешь — потому что вот она, жизнь, во всей своей красе. Страшно все это.
А ведь вполне возможно, что этому ребенку не повезло и он таки когда-нибудь вернется в нормальное состояние, и что тогда? Он же не только не забудет все это — он жить со всем этим не сможет! Он же продал душу дьяволу, но и дьявол его обманул. И что теперь?..
8 из 10


Имя: dekova
Отзыв: А я с удовольствием посмотрела этот фильм, и не только потому, что там красивые актеры «ничего не делают».
На самом деле я убеждена, что французы гораздо честнее и порядочнее в вопросах отражения любви на экранах, чем американцы со своей фальшивой моралью, которую стараются привить и нашему, неокрепшему в восприятии сложных фильмов, зрителю.
Эта картина повествует о непростых чувствах юноши, становящегося мужчиной. Только познав грех, его душа обретает истинность и бога.
Мать, которую он любит — продажная женщина, страстная и ненасытная. И она не скрывает этого — перед сыном она честна. Она поняла — жизнь бессмысленна, когда в ней нет желаний.
Это фильм о том, что любовь и секс и есть сама жизнь, и пока женщины и мужчины испытывают желания — они живые.
В финале Пьер кричит «Я ХОЧУ ЖИТЬ»
Да жизнь порой безобразна, но тем кто это постигнет, откроется истина.
Безусловно, фильм покажется порнографией людям с испорченным вкусом, но людям со сложной художественной и тонкой натурой будет над чем поразмыслить.
Картина достойна интеллигентного, высокоразвитого и глубокого зрителя, кино не для всех, точно! Может я истосковалась по европейскому кино, может мне надоели расхожие штампы, вы можете не согласиться с моим мнением, но фильм достоин лучших отзывов, чем те, что я тут прочитала!


Имя: ul-lia
Отзыв: Продолжая знакомство с творчеством Кристофа Оноре, вчера посмотрела фильм «Моя мать». Впечатления фильм оставил сильное, но противоречивое, что не удивительно, учитывая его содержание. Современного зрителя шокировать трудно, но, тем не менее, режиссеру это удалось. Происходящее на экране порой отвратительно, противоестественно, труднообъяснимо, но, в тоже время, глубоко психологично и располагает к долгим размышлениям. В этом и есть его отличие от обычной порнографии.
На коробке от диска написано следующее: «…. Всепоглощающая любовь разведенной (!!!) женщины к единственному сыну перерастает в непреодолимое болезненное влечение…» Вот это что такое? Понятно, что тот, кто это писал, вряд ли смотрел данный фильм, но можно же было хотя бы поинтересоваться содержанием у того, кто смотрел. Ну да ладно. На самом деле все совсем не так. Все гораздо запутанней и сложней.
Мать главного героя, Элен — незаурядная и довольно сложная личность. Женщина, которая выбрала моральное падение как жизненную философию, разврат как образ жизни, мало того, она это прекрасно осознает и гордится подобным образом жизни. Самое интересное, что к ее героине, великолепно исполненной Изабель Юппер, испытываешь не только отвращение, но и еще что-то трудновыразимое, и как ни парадоксально, сродни уважению. Она по крайней мере честна с самой собой, она честна со своим сыном, она была честна со своим мужем. Она опустилась на самое дно, на ней масса грехов, и за них она пойдет в ад с высоко поднятой головой.
Не менее странен и ее сын Пьер, в исполнении Луи Гарреля. Болезненная любовь здесь скорее у сына к матери, которую он в детстве совсем не знал, которая не принимала участия в его воспитании, но которой он безоговорочно предан, которой он восхищается и ради которой он готов на все. Кроме того, с матерью его объединяет абсолютное равнодушие к безвременно ушедшему в мир иной его отцу (ее, соответственно, мужу). Его личность еще не сформирована, он незрел, максимально инфантилен, у него как будто бы не существует собственных желаний, и он с радостью готов подчиняться матери, и выполнять все, что она от него захочет. Мать же показывает ему свой мир, мир, в котором она прожила всю свою жизнь. Она знакомит его с самыми развратными женщинами и таскает по самым злачным местам. Оргии, пьянство, и еще раз оргии, только с наибольшим количеством участников — так они проводят время. И Пьер принимает то, что предлагает ему мать с готовностью, несмотря на что, что некоторые вещи его шокируют.
Это странно сочетается с его вялыми попытками обратиться к богу, или вспоминать фрагменты из священного писания. Если он и помнит о нем поначалу, то очень быстро забывает о нем.
Окружение Элен, странные девочки и мальчики, принимающие участие в мероприятиях, кажется тяготятся этими бесконечными игрищами, но как будто бы не чувствуют в себе сил отказаться от всего этого, это похоже на зависимость: попробовал раз, и пропал навсегда.
И весь этот вихрь странных людей, с извращенными представлениями о жизни, и нетвердой психикой, неумолимо движутся к пропасти, за которой уже ничего нет. Казалось бы, падать уже некуда, но даже такая женщина как Элен, понимает, что существует черта, которую нельзя переступать, но, тем не менее, остановиться они уже не могут..
Что ждет этого мальчика? Он хочет жить — он сообщает об этом, но как он будет жить? Вот в чем вопрос…
«Моя мать» — фильм своеобразный, местами тяжелый, местами отвратительный, но, тем не менее, посмотреть его стоит. Эта жуткая история талантливо снята и прекрасно сыграна актерами. Поэтому она не отпускает сразу после просмотра, и не дает остаться равнодушными к судьбам героев. Вряд ли вы получите от этого фильма удовольствие, на мой взгляд, это маловероятно, вряд ли вы когда то захотите его пересмотреть (хотя, кто знает…), но запомните, думаю, надолго. Как и я.
Этот фильм каждый поймет по-своему, трудно сформулировать какой то единый вывод, трудно о нем писать. Как смогла…
7 из 10


Имя: visotaaa
Отзыв: Если вы думали, что самый странный фильм, в котором снялась Изабель Юппер — это «Пианистка», вы ошибались. Если вы считали, что самый странный фильм, в котором снялся Луи Гаррель — это «Мечтатели», вы тоже ошибались. Эти двое встретились чуть позже, на съемочной площадке фильма «Моя мать», и, под руководством Кристофа Оноре, поучаствовали в создании действительно самого смелого и странного фильма для каждого из них.
На самом деле, словом странный я заменяю значение слова извращенный. Во-первых — оно мне больше нравится и проще произносится, во-вторых — оно не такое отпугивающее, в любом случае, суть дела не меняется. В общем, это кино в очередной раз сбило меня с толку, что обычно с легкостью удается подобным фильмам, но, стоит заметить, что ощущения остались хорошие. Несколько кадров и планов просто украли мое сердце, жаркая Испания, море, лето не оставили меня равнодушной, красота молоденького Луи Гарреля… традиционно нет слов.
Фильм о не вписывающихся в рамки нормы взаимоотношениях парня со своей матерью. Эти двое играют с огнем, совершая то, что нельзя, но то, к чему очень тянет.
А если о главном, то, кроме всего прочего, после таких фильмов я начинаю задумываться всегда об одном — о внутренней свободе человека. В очередной раз удивляюсь неограниченности действий некоторых людей. Они живут так, как я могу себе позволить вести себя только в секретном альбоме для рисования, там, где можно заходить за линии и мешать плохо сочетаемые краски, там, где не важен результат, где главное — процесс. А жизнь, это ведь тоже процесс, и тоже практически безрезультатный. Так зачем держать секретные альбомы? В общем, есть над чем подумать.
Советовать это кино всем не рискну. Но, если вы не являетесь ханжой, обязательно! Это фильм про свободных людей, про любовь, про лето, про жизнь.
9 из 10


Имя: Bananafishie
Отзыв: Если в фильме с таким названием в главной роли снимается Луи Гаррель, сразу становится понятно, что фильм, так или иначе, об инцесте.
Юноша очень красивый, но почему-то при одном взгляде на него у меня в голове возникают самые нехорошие и крайне противоестественные ассоциации, уж не знаю, плохо это или нет.
До этой картины я его видела только в «Мечтателях». Надо сказать, что в обоих фильмах, полностью окупая создавшееся у меня о нём впечатление, Луи играет юношей странноватых и несколько неудачливых в вопросе любви жизни. И в обеих картинах активно мастурбирует перед камерой, что тоже в глаза бросается.
Первые полчаса «Моей матери» парень ходит по дому голым и ничего не происходит. Оставшийся час с небольшим на экране голые люди поочерёдно и одновременно занимаются разного рода физическими удовлетворениями собственных нечистых желаний. Речь не о сексе (которого в нормальном, здоровом виде тут, как ни странно, почти нет), а просто о разных болезненных извращениях.
Всё бы ничего, если бы весь фильм не пульсировал тупой мыслью об инцесте, к которому ведут все сюжетные повороты. Хочется верить, что печальный финал не свершится и семья останется семьёй, но нет.
Фильм хороший, правда. Мне понравилось. Только очень мозг болит. Но почему-то именно такие нездоровые фильмы о болезненных людях, у которых психика — воплощение инвалидности, уродливости, — именно такие фильмы чаще всего и запоминаются мне на очень-очень долгий и неопределённый срок.


Имя: Jemma-Jim
Отзыв: «Моя мать» — еще один фильм, повествующий об извращенных отношениях. На сей раз все дело движется к инцесту между матерью (Изабель Юппер) и сыном (Луи Гаррель), но и до этого события на зрителя выльется довольно мерзких вещей (о степени мерзости которых, впрочем, судить не берусь).
Рассуждать о том, нормальны ли показанные в фильме отношения, не приходится. Но судя по последним работам Кристофа Оноре, для французской молодежи все это в порядке вещей. «Я думаю, что порока не существует», — говорит одна из подружек героя. «Страшно не то, что мы делаем, страшно после этого жить», — скажет мать и убьет себя. Видимо, инцест — это слишком даже для женщины, по желанию и на глазах которой ее подруга тире любовница совращает ее сына.
Начав смотреть фильм только из-за Гарреля, я все больше задавалась вопросом, почему ему всегда достаются такие роли. «Столь же красив, сколь и порочен» — вот, видимо, единственное заключение, которое приходит в голову режиссеру при взгляде на его внешность. В самых красивых кадрах «Моей матери» камера выхватывает крупным планом его лицо, которое столь эстетически совершенно, что на него можно смотреть часами, и застывает.
Гаррель, пустыня и появляющийся словно по мановению волшебной палочки красивый саундтрек — во всем этом есть что-то от совершенства черно-белой фотографии.
Его герой Пьер — странный юноша с печальными глазами, который ничем не интересуется и не занимается. Известно лишь, что он красив, умен, но слишком серьезен. А также религиозен: он отрывает 2 полоски бумаги, склеивает из них крест и молится под ним (хотя это момент скорее смешной, чем взаправду).
Фрагменты, когда показывают Пьера в пустыне одного или противопоставленного всем остальным — что хотел сказать этим режиссер? Мне почему-то пришло на ум сравнение с известной притчей о Христе в пустыне, но тогда «Моя мать» предстает историей о том, как современный Христос не выдержал испытания и предался пороку.
Итог: нелучший фильм Гарреля, но типичная для него роль.
Рекомендовать такое кино к просмотру крайне сложно, а еще сложнее порой примириться с тем, что происходит на экране.