- Дэвид Тьюлис
- Лесли Шарп
- Кэтрин Картлидж
- Грегг Краттуэлл
- Клер Скиннер
- Питер Уайт
- Юэн Бремнер
- Сьюзэн Видлер
- Дебора МакЛарен
- Джина МакКи
Отзывы о фильме "Обнаженная"
Имя: olegzaytsevОтзыв: Толстой в предисловии к «Войне и миру» писал:
«Я пишу до сих пор только о князьях, графах, министрах, сенаторах и их детях и боюсь, что и вперед не будет других лиц в моей истории. Может быть, это нехорошо и не нравится публике; может быть, для нее интереснее и поучительнее история мужиков, купцов, семинаристов, но, со всем моим желанием иметь как можно больше читателей, я не могу угодить такому вкусу, по многим причинам (…)
Во-вторых, потому, что жизнь купцов, кучеров, семинаристов, каторжников и мужиков для меня представляется однообразною и скучною, и все действия этих людей мне представляются вытекающими, большей частью, из одних и тех же пружин: зависти к более счастливым сословиям, корыстолюбия и материальных страстей. (…)
В-четвертых, потому, что жизнь этих людей некрасива.
В-пятых, потому, что я никогда не мог понять, что думает будочник, стоя у будки, что думает и чувствует лавочник, зазывая купить помочи и галстуки (…) Я так же не могу понять этого, как и не могу понять того, что думает корова, когда ее доят, и что думает лошадь, когда везет бочку.»
До знакомства с «Обнажённой», я не понимал, как много правды и как мало снобизма в словах классика. И хочу сказать спасибо режиссёру Майку Ли за то, что открыл мне глаза. Но только за это. В остальном, его творение, как бы не превозносили её критики, и сколько бы премий оно не получило, грусть-тоска-и-вырви-глаз, что называется, как бы мне это развидеть.
Первый час фильма, главный герой по имени Джони бесцельно курсирует с места на место, совокупляется на скорую руку, угрюмо смотрит по сторонам и без причины прикапывается к знакомым и незнакомым. «Ок! Это Артхаус, сюжет здесь не главное, главное — атмосфера, переживания героев, художественная ценность, наконец! Посмотрим, что будет дальше!» — успокаивал я себя. А дальше — больше.
Талантливому английскому актёру Дэвиду Тьюлису, играющему Джони, по-своему обаятельного, непосредственного пройдоху, играть настолько нечего, что на месте Тьюлиса легко можно представить соседа Серёгу, пьющего всё, что горит и имеющего всё, что шевелится. Они с Джони, по сути, коллеги. Джони специализируется на быстром «перепихоне» с малознакомыми самками и псевдо интеллектуальном «грузе» любого, кто готов греть уши. И его «перепих» — ни разу не секс на грани изнасилования, который снится женщинам всех возрастов и материальных положений, и за который автор пытается нам его выдать, судя по тому, как он смакует детали происходящих случек. А дешевая филосовия Джони, покажется интересной разве что армии любителей поп-психологии и теорий заговора. В общем, Джони — это такой толстовский семинарист из семьи булочника и происходящее с ним на экране — это вторичная скучнямба. От которой похоже тянет в сон и самого Джони.
Подстать главному герою и его окружение из хорошо поюзанных дамы глубоко за тридцать, агрессивных алкашей и их антисантираных спутниц, закомплексованных охранники, мнящих себя венцом духовности и прочего отборного английского сброда из завсегдатай пабов и футбольной галёрки. Смотреть на них всё равно, что ковырять палкой в навозной куче, опять-таки привет Льву Николаевичу.
У героев Горьковской «На дне» были планы и желания, позиция и мнение, у героев Майкла Ли беспробудная апатия бирюлёвского наркопритона без намёка на саморефлексию.
У меня, как у зрителя, ни сочувствия, ни отвращения, ни желания понять ни автора, ни героев не возникает, потому что понимать нечего, и никуда не деться от ощущения, что просто смотреть на небо было бы интересней, чем наблюдать за этой одой маргинальности.
Только и остаётся, что говорить о нетривиальном, холодном, ти’нистом визуальном решении картины, о камере, которая как бы живёт вместе с героем, о локациях, которые, кажется, вообще не проходили никакой предсъёмочной подготовки и поэтому особенно естественно окунающих зрителя на дно андеграунда made in England.
4 из 10
Имя: -Nevermore-
Отзыв: Интерес к этому фильм возник сразу же, как только я про него узнал. Описание чем-то напомнило «Отпуск без конца» Джармуша. Главные герои обоих фильмов, Олли и Джонни, ведут одинаковый образ жизни — «перекати поле». Путешествуют из одного места в другое, встречают разных людей, они «туристы, чей отпуск длится без конца». Они принимают свою свободу и гордятся ей. Но если Олли, встречая людей, просто разговаривает с ними, не задевая их внутреннего мира, то Джонни наоборот намеренно старается это делать. Он показывает им всю ничтожность их жизни, обнажая её, парой предложений взваливает на их плечи огромный валун, как тот, который тащил на вершину горы Сизиф. Пытается пробудить в них чувство свободы, но к сожалению никто, кого он встречает, не обладает достойным мужеством, что бы взглянуть в глаза своему первозданному одиночеству. Кто-то привязывает себя к человеку, как Софи. Кто-то к работе и повседневности как давняя подруга Джонни. Кто-то унижает достоинство других людей, борясь с внутренним одиночеством, как это делает Джереми (на даром он заговаривает с одной из девушек о самоубийстве). Кто-то сковывает себя счастливыми воспоминаниями, например ночной сторож, девушка в здании напротив него, и девушка из кафе. Кто-то же просто слишком глуп, чтобы задумываться вообще о чём-либо, как тот постоянно акающий парень.
Все остаются голыми повстречавшись с Джонни, он же сам находится где-то внутри, в своём богатом и огромном внутреннем мире.
Атмосфера фильма в отличии от вышеупомянутого «Отпуска без конца», очень тяжёлая. Весь окружающий мир какой-то статичный и безжизненный. Да и герои тоже не преисполнены жизненной энергией, находятся в апатичном состоянии. Только такие люди, как Джонни способны оживить подобный мир, бросить ему вызов. «Биться головой об стену», даже если и очевидно, что ни к какому познанию ты не доберёшься потому, что ты и так уже всё знаешь. А знаешь ты то, что ты одинок, но это одиночество вовсе не является наказанием. Самый высший дар, которым обладает человек — безграничная свобода. Здесь уместно будет название одной из книг А. Камю «Изгнание и царство». Джонни весь фильм пытался расшевелить, вдохнуть жизнь в этих людей, показать им, что перед ними целый мир, царство, которым они не пользуются, но к сожалению у него не получилось это сделать.
Финал фильма — это шедевр, который готов пересматривать его бесконечно. Хромающий Джонни, прыгая на одной ноге, словно исполняет танец, а на его лице слегка заметная улыбка — он наслаждается жизнью по-настоящему.
Дэвид Тьюлис идеально слился с персонажем, его игра завораживает.
Майк Ли снял гениальный фильм, в котором присутствует обилие философских мыслей и идей, ярких, запоминающихся персонажей. Он затрагивает до глубины души, касаясь её самых отдалённых уголков. Эта картина, по моему мнению, достойна войти в классику мирового кинематографа.
10 из 10
Имя: oscar75
Отзыв: Майк Ли в своем фильме расписал жизнь британских лузеров из низов. Да и вообще фильм насыщен бытовой «социальщиной».
Главный герой — Джонни, человек, который портит жизнь не только себе, но и окружающим. Глядя на него, приходит на ум только одно выражение — «ну и скотина же он». Джонни вроде бы и умен, может заговорить кого угодно, рассуждает о бытии, философии и литературе, но это только «понты», простой «треп».
Данный фильм не первый, который я видел у Майка Ли, но этот один из тех примеров, когда отвратительные герои, которым абсолютно не сочувствуешь, делают просмотр неинтересным (сделаю ремарку, неинтересным фильм был для меня). К тому же я так и не понял смысл линии Джереми/Себастьяна — я так и не понял, кто он такой вообще. Еще подпортил впечатление слишком длинный хронометраж.
Из эпизодов, которые порадовали — небольшой кусочек с Юэном Бремнером, его герой внес хоть какое-то разнообразие в эту мрачную историю.
Подытоживая написанное, я делаю вывод, что фильм понравится любителям творчества Майка Ли и британской «чернухи-бытовухи».
Имя: Zevgeniy
Отзыв: Фильм на мой взгляд из разряда супер-классики, что-то вроде Достоевского в литературе.
Герой на первый взгляд несимпатичен и асоциален, но если присмотреться, то можно понять его, понять его принципы и то, что он из тех, кто понимает все сумасшествие жизни и общества и живет на основе своих чистых инстинктов, противопоставляя их искусственным позывам общества, тупой сентиментальности и другим клише и предрассудкам, которые пытается «втюхать» нам общество.
Главное достоинство фильма на мой взгляд, это реализм, который достигается, как игрой актеров, операторской работой так и идеальным чувством этой реальности у Майка Ли, он чуть-чуть гиперболизирует эту реальность, чтобы мы могли ее лучше почувствовать на экране.
Фильм для меня совершенен, поэтому даже не буду задумываться над недостатками, хотя их и можно найти при желании.
10 из 10
Имя: Lord_Gregori
Отзыв: Литературное кино получилось. Джонни — Дон Кихот современности, странствующий рыцарь, а вернее, философ сегодняшней Англии (и хотя сейчас, представленное в фильме время сложно назвать современным, все-таки уже 20 лет прошло), который бежит, скорее всего, от самого себя, но, как известно, сделать этого не возможно. Джонни — архетип, собравший в себе все модели общества. А общество, в представлении Ли — это персонажи встречавшиеся на пути главного героя. В итоге мы имеем симбионта собранного из всего плохого, что имеется. Потому описание и гласит: «абсолютный антигерой нашего времени». Джонни — это не только Дон Кихот, но и Печорин, это также и Обломов, и бесовский Ставрогин…
Можно было бы сказать, что кино о порочном обществе, которое уже ничто не спасет, и даже Джонни мог бы служить протагонистом, но тот является лишь квинтэссенцией всего происходящего вокруг… Фильм о разбитых сердцах. У каждого героя есть причина почему они попали в этот «круговорот», а вот кто такой Джонни и какова его причина — мы не знаем, словно у него нет, и не было никогда сердца, поэтому он вынужден ходить и разрушать, портить жизнь окружающим, от чего нужда все время бежать, не задерживаясь на одном месте.
В фильме мы не увидим типичной для нашего представления Англии, мы попадаем в «другой» антураж Лондона: в трущобы, обшарпанные квартиры, грязные переулки — и ничего иного словно не существует. Именно в этом мире крутятся герои фильма, они лишены какого-либо созидательного начала, потому и город представлен нам запущенным, словно в нем и произошел конец света, о котором говорил Джонни, а люди в нем — лишь остатки прошлой вымирающей цивилизации.
7 из 10
Имя: Barney Gumble
Отзыв: Фильм не для всех. Потому что про всех. И честно.
Режиссер при этом дает желающему того зрителю возможность абстрагироваться и смотреть на происходящее сквозь призму пошлой объективности. Этот зритель, естественно, не разглядит в глазах героя Тьюлиса израненную человеческую душу и, вообще, не поймет, на что собственно были потрачены два с лишним часа жизни. Этот зритель похвалит музыку, отметит актерскую игру и выскажет свои соображения за жизнь на примере картины (что надо, как и зачем). Кстати, образ этого мудрого и практичного зрителя представлен в картине тем самым охранником.
А остальные не прячут накопленную боль. Покровы сорваны, душа обнажена. Боль во фразах. В музыке. В глазах. Боль тех, кто знает, что Б-га нет, что после смерти не начнется лучшая жизнь и что эта жизнь гораздо хуже, чем про нее пишут. Жизнь несправедлива. Мир безразличен к отдельным судьбам. Но для отдельного человека вселенная кончается там, где кончается его жизнь. Мы внушаем себе философское отношение к этому факту, но как и Джонни, лишь пытаемся обмануть самих себя. И вот, когда сил притворяться больше нет, начинается фильм.
Он начинается с побега и побегом же заканчивается. Но если в начале Джонни уезжает на машине, то в конце он еле хромает прочь от любви, которая (как он, наверняка, знает из книг) есть самообман про бессмертие души.
Я пересматривал фильм много раз. Ни разу я не уличил ни одного актера в фальши. Я смотрю эту картину, когда хочу хотя бы пару часов посмотреть и послушать правду. Здесь никто не врет.
Джереми боится смерти, а Джонни боится жизни.
И все боятся правды
10 из 10
Имя: iow
Отзыв: Первые минуты знакомства с «Обнажённой» приводят к убеждению: воздух кинематографического мира Майка Ли отравлен. Здесь норма скромно ютится на краю вселенной, размеренная жизнь обычных людей вынесена за скобки, а позиции патологии прочны, фактически незыблемы.
«Naked» — зарисовки из жизни сходящего с ума англичанина. Большую часть экранного времени главный герой занимается тем, что ищет общения с немного странными людьми. Со стороны это выглядит как социальный эксперимент, вышедший из под контроля исследователя. Наблюдать за чудаками — особая форма удовольствия. Бесцеремонно пытать их болтовнёй, не пряча своё любопытство за фальшивую учтивость, наслаждение грязное, запретное и, пожалуй, опасное по своей природе. И дело не в том, что вас могут ударить за ваш длинный язык, нет, просто проникаться их жизнью вредно — всё равно что сидеть рядом с заядлым курильщиком. Можно, к примеру, навязать своё знакомство скромной забитой девушке. Прогуляться с ней, напроситься в дом. Причудливая форма общения окажет на девушку гипнотический эффект. Вот вы уже в квартире, идёте принимать душ, так как не мылись неделю, а она предлагает вам бобов. Медленно у неё начинает зарождаться в голове мысль: «Как так, чёрт побери, вообще могло получиться?» И ради чего затевалось? Странный гость периодически хамит, смотрит как-то свысока, но, кажется, не собирается делать ничего плохого… И тут необъяснимые слёзы, истерика! Девушка несчастна, жалеет себя, теряет чувство комфорта. Гонит бродягу прочь, а тот обрушивается с проклятьями, хоть и уходит. Это фильм о потере чувства реальности. Норма — это что-то такое зыбкое, неустойчивое. Вроде, минуту назад ты был уверен в своём понимании сути вещей, но тут шаблоны рвутся, эмоции блокируют рацио и ты действуешь на автопиолоте.
Джонни ходит по тонкому льду. Вопросы, бесконечные придурошные вопросы, нежелание и неумение вести нормальный диалог — это ничто иное как сознательное заигрывание с введением себя в состояние безумия. Сумасшествие уже рядом — только оно берёт тебя за руку и ты сразу теряешь контроль. Симуляция припадка может закончиться припадком настоящим. Один неосторожный шаг и из мира пограничных состояний рискуешь провалится в пучину безумия. Широкий кругозор и остроумие не являются гарантом стремления к самосовершенствованию. Утрата веры в человечество сливается воедино с утратой верой в себя. Поступать правильно, придерживаться общепринятых норм, сдерживать свои животные порывы… Зачем всё это нужно? Чтобы вписаться в стройный ряд нормальных людей? Эти вопросы главный герой, должно быть, задал себе задолго до начала той череды событий, которые освещены в фильме. Если в жизни человека наступает такой день, когда он теряет уверенность в том, что саморазрушение есть нечто абсурдное, то к каким последствиям это может привести? Эй, док, прогноз ведь не утешительный, да?
Имя: НАЙКРАЩИЙ
Отзыв: Грустно стало после просмотра.
Герои картины остались за решеткой социально низких обстоятельств и выбраться наверняка уже не смогут. Дэвид Тьюлис сыграл человека как бы плохого, но искреннего в своем малодушии. Действия Джонни до самого окончания истории шли постепенно вниз в моральном измерении, но угадывая простые и свойственные даже себе черты главного персонажа я прощал и даже умилялся способу жизни главного персонажа.
Он, его бывшая (малоснимаемая и талантливая Лесли Шарп) и ее подружка (увы, уже покойная актриса Кэтрин Картлидж…) — это искатели себя, неудачные беглецы и странники которым сладкая жизнь не дана. Безумные зарисовки нескольких часов пребывания Джонни в чужом Лондоне разыграны в разговорной форме, которая убивает любые проявления бурной жизни мегаполиса. Все замерло в «Обнаженной». Живы только герои, их нескончаемые красноречивые диалоги в которых мирно сопоставлен примитив мата и рассуждения о высоком.
Джонни своим нежданным приездом из Манчестера скрывает раны девушек, затрагивает их болезненное нищенское существование. И когда уже его бывшая любовь намеряется возвратиться домой после неудачной столичной жизни Джонни крушит все тихо и неожиданно. Чувство презрения к нему возрастает.
Фильм окончен. Трагедия сильна и безупречно заснята.
10 из 10
Имя: lerakaftan
Отзыв: Работать над лентой, повествующей о человеке, который всячески отрицает любое желание другого человека не то чтобы даже себя полюбить, но и хотя минимально приблизиться к себе, всегда трудно. Особенно так, чтобы в конечном итоге получился именно что живой, реальный человек, а не какая-то там бутафория, склёпанная на коленке. И понять такой психотип сложновато, да и, прямо скажем, прояснить для себя — для чего именно так жить, по сути, осознанно загоняя себя в рамки одиночества, притом постоянного, вне зависимости от присутствия или отсутствия других людей.
А ведь тип людей-то абсолютно удивительный — разносторонний кругозор, умение поддержать разговор на любую практически тему, психика, в общем-то, в меру разболтанная, какая-то абсолютно меланхоличная отрешённость как от собственного существования, так и от бытовой жизни и явлений, их окружающих; всё замечательно попросту, но лишь до того момента, пока не окажется рядом человек, испытывающий к ним хоть какие-либо, но искренне позитивные чувства. То есть, к счастью, если просто за подобным человеком бегать кругами и говорить «я люблю тебя», пожалуй, то вообще ничего не изменит, за исключением того, что в какой-то момент появится чувство острой усталости, а вот искреннее чувство — это практически катализатор, не меньше.
И причина-то, в общем и целом, лежит на поверхности: слишком много раз человеку при наличии его личного доверия и преданности говорили, что он чем-то плох, слишком много раз беспочвенно в чём-либо обвиняли, слишком много раз пытались давить, слишком много манипулировали, слишком много врали, и всего этого было настолько слишком, что оно наросло сверху огромной коркой — нет, не злобы, ярости или чего-то подобного, а банальной усталости. Ну логично же — нет никакого смысла даже раскрываться, пусть и минимально, перед другим человеком, если, в конечном итоге, результат будет ровно тем же, что и всегда. Потому и все рассказанные таким человеком истории касаются так называемых общих мест, начиная от морали и этики, заканчивая — да историей развития технологии ковки. Какая разница — лишь бы не о себе самом.
А если о себе самом никто ничего и не знает — то как же они вообще могут любить-то, это же, получается, они только телесную оболочку воспринимают и набор пустопорожних штампов, никакого отношения к личности и не имеющих; ну вот по такому банальному принципу и выстраивается это «не люби меня, а если, не дай всё, полюбишь и я поверю — я причиню тебе боль и сбегу куда подальше». От фальши всегда сбегают — от фальшивой заботы, фальшивых переживаний, фальшивой ревности и фальшивой страсти. Это тоже всё более чем логично.
А на контрасте, что совсем уж всё было ясно, тут выведен психотип как раз-таки абсолютно нормального с точки зрения общества субъекта — обеспеченного, холёного эгоцентрика. Только вот, стоит сразу сказать, отчего-то более нормальным он и его спутница вообще никоим образом не выглядят. Зато социальная проблематика в духе «назови сто причин, по которым мужчина может бить женщину без её на то желания» им прекрасно удалось показать.
В конечном итоге, это — лента исключительно о вопросе выбора: оставаться ли честным с самим собой или идти у кого-то на поводу; упиваться ли фальшивыми чувствами или избегать их, зная, что этого не поймут; добиваться самоуважения или же из раза в раз подминаться под существующие стандарты. Да, жестокая работа, бесспорно, но, что уж тут говорить, она и рассказывает о жестокости, только лишь прикрываемой всеми этими догматами всепрощающего добра.
Имя: Majj-s
Отзыв: Как вы относитесь к ненормативной лексике? Я с опаской. Ну, потому что мат (русский — особенно) — это необычайной мощности средство психологического воздействия, а с оружием следует обращаться осторожно. Давно и не мной замечено, что определенное сочетание звуков, произнесенное при случайном ударе молотком по пальцу, оказывает мгновенный и мощный терапевтический эффект. Значит и лекарство в некоторых случаях. А лекарственные препараты только тогда оказывают помощь, когда принимаешь дозированно. Передоз убить может.
Я не знаю, как звучат «Обнаженные» Майка Ли в оригинале, не смогла бы оценить, даже очень захоти. Английский с голоса, да еще такой скорострельный, так изысканно сочетающий грубый мат с экзистенциальными вывертами, с эзотерикой, с глобальными прозрениями, с проблесками щемящей нежности и снова в затейливую грубость брани — нет, такого оценить не могла бы. Но русский двухголосый (ах, не предлагайте, мы избалованы дубляжом), так вот — русский вариант фильма дает возможность оценить и приобщиться.
Честное слово, это потрясает. Они выпаливают свои тирады на пулеметной скорости, не останавливаясь, кажется, даже для того, чтобы набрать воздуха и диалоги совершенно потрясающие. Вот легкий флирт с мгновенным уколом оскорбления, тут же нивелирующегося лаской. Вот разговор о катренах Нострадамуса и о бренности всего в мире. И все матом, девочки.
Вот попытка соотнести собственную систему ценностей с системой ценностей случайного знакомого, демонстрирующего наличие мозгов. А вот помощь другому случайному знакомому (на сей раз с определенностью можно утверждать наличие одной извилины, которую даже не нужно спрямлять хирургическим путем) в поиске потерянной им девушки. И все изощренным матом.
Как он это делает? Почему на такого гада: некрасивого, небогатого, незнаменитого — почему так интересно смотреть? Нет, не смотреть, слушать (смотреть мне на него большей частью противно). В чем секрет его притягательности для женщин разных социальных, возрастных, интеллектуальных групп? Ну, может в том самом, в виртуозном владении словом? Или все-таки секс? Ах да, там же еще нечеловеческая какая-то сексуальность имеет место быть. С элементами грубости, приводящими на память недоброй памяти маркиза.
Как по мне, все-таки в словах. Женщины любят ушами. И с этим фильмом понятно стало, почему Майк Ли считается непревзойденным мастером диалогов.