- Том Хэнкс
- Том Сайзмор
- Эдвард Бёрнс
- Барри Пеппер
- Адам Голдберг
- Вин Дизель
- Джованни Рибизи
- Джереми Дэвис
- Мэтт Дэймон
- Тед Дэнсон
Отзывы о фильме "Спасти рядового Райана "
Имя: Mister_ChristmasОтзыв: Не буду скрывать, что ознакомившись с синопсисом киноленты, я крайне скептически смотрел на сюжетную основу. То есть, командование посылает несколько человек, чтобы вытащить одного бойца и отправить его домой? Самое забавное, что сами персонажи искренне недоумевают насчет смысла задания. Но в случае фильма «Спасти рядового Райана» большую роль играет не то, что лежит в основу, а то, как это показано.
После фильмов о приключениях безбашенного археолога и жадной до человеческой плоти доисторической фауны Стивен Спилберг загорелся азартом снимать военное кино. Разбив всем сердца «Списком Шиндлера», спустя пять лет он выкатывает признанную эталоном в реализме военную драму. Стоит ли упоминать, что эта лента признана не только критиками, но и ветеранами войны, как одна из самых достоверных? Трясущаяся камера в контексте повествования не воспринимается, как погрешность. Картинка хоть и выглядят искусственно состаренной, но тебе самому хочется уворачиваться от пуль и взрывов. Сцена высадки союзников в Нормандии, одна из самых значимых операций во Вторую мировую, была отснята, когда проштудировали огромное количество хроник на эту тему. Тысячи статистов, и каждому подавай форму, роль в этом балагане, и еще в определенный момент у кого-то должна брызнуть кровь. Со времен «Войны и мира» Сергея Бондарчука я не припоминаю подобных батальных сцен.
Кто-то будет настырным, и покопавшись в сети, напишет, что кино основано на реальной истории братьев Ниланд, когда после гибели троих братьев оставшегося отправили домой. Действительно, вот только никакого отряда за ним не посылали. Да и вообще, как это бы в реальной жизни сработало? Представьте, например, Сталин такой говорит Жукову: «Жора, собери десять бойцов Красной Армии. Отправим их в Сталинград, вытащим сержанта Павлова и отправим его домой, не будем расстраивать его мать». Мало того, что это противоречит принципам командования, так еще «это задание является серьезным актом нерационального расходования ценного военного материала». Мда, ради этого предложения я заучил фразу сержанта Джексона наизусть.
Если «Список Шиндлера» демонстрировал нам, как ужасно отражается война на обычных людях, то в «Спасти рядового Райана» мы наблюдаем за моральным дисбалансом солдат. Каждого из бойцов отряда по спасению война изрядно помотала, они сами уже хотят домой. Ярче всего мы наблюдаем это смятение на лице капитана Джона Миллера в исполнении Тома Хэнкса. У меня этот актер почему-то всегда отличается грустными глазками во всех фильмах, и здесь рассказывают о том, как он был учителем, и как каждый убитый на войне отдаляет его от дома. Он сомневается, узнает ли его жена после всего пережитого. Помимо душещипательных диалогов тут есть место и дружеским разговорам, как например, между Миллером и рядовым Райаном в исполнении Мэтта Деймона.
Из пяти «Оскаров» только один был присужден в реально серьезной номинации — «Лучший режиссер». Все остальные статуэтки были за техническую составляющую. Но что тут скрывать, картинка по-настоящему красивая. Правда, даже натряхивая камеру, можно точно передать атмосферу того времени. Фонтанирующая кровь и оторванные конечности выглядят ужасно, но, блин, это фильм о войне, он и должен так её демонстрировать! Не поверите, но я читал отзывы, где низкая оценка фильму объяснялась как раз тем, что люди не могли смотреть на все эти кошмары. Я, может сейчас глупый вопрос задам: а на что вы вообще рассчитывали?
В итоге «Спасти рядового Райана», хоть с течением времени и понижает уровень жестокости, отдавая предпочтение драме, но он все равно содержит в себе нетривиальную философию и пищу для мозгов. И это пока что один из тех фильмов, когда сердечко реально разрывается от боли. И не факт, что ты соберешь его снова из осколков. Fubar, как говорится.
Имя: Tyjara
Отзыв: В общем меня не очень то впечатляют фильмы на тему войны, но «Спасение рядового Райана» приятно удивил. Стивен Спилберг безусловно заслужил свой Оскар.
Качественное кино. В первую очередь, меня поразили декорации и работа оператора, настолько все реалистично снято, будто на самом деле происходило именно так и по другому быть не может.
Сюжет достаточно интересный, тем более основан на реальных событиях, что всегда действует интригующе.
Актерский состав не плох, хотя типично американский актер Том Хэнкс справился со своей ролью не блестяще (уж слишком драматичное лицо у него было местами, я отнюдь не пытаюсь принижать, например, восхищаюсь его ролью в «Филадельфии», поэтому оцениваю чисто объективно), остальные сыграли достойно особенно хочу отметить Джованни Рибизи, Бэрри Пеппера и Джереми Дэвиса.
Стивен Спилберг, конечно, проявил излишний вычурный патриотизм в концовке, но в конце то концов, кому же не похвастаться или призвать к патриотизму как не гражданину своей страны? Что до смысла фильма, на счет достоин не достоин, не скажу, что после просмотра сижу и рассуждаю о жизни (на это, слава богу, есть много других картин, безусловно, менее кассовых, но их хватает, чтобы не примыкать к семейству рядового Райана, уверяющих в достойной жизни, это я про конец), но фильм зрелищный. Я получила сильный визуальный эффект.
8 из 10
Имя: arheolog
Отзыв: После просмотра этого фильма, создаётся впечатление, что 8 доблестных американцев перебили половину фашистской армии при минимальном вооружении и запасе времени… С исторической точки зрения фильм абсолютно не выдерживает критики, да и по другим параметрам картину нельзя назвать лучшим творением Спилберга и уж тем более — его шедевром.
Имя: TrueRocketMan
Отзыв: Ответ критикам вместо вступления.
Тяжело не согласиться со многими из критиков, видно, что люди знают, о чем говорят. Но правильно ли избран объект для критики?
Знатоки истории отмечают исторические несоответствия. «Спасение рядового Райана» не документальный фильм, это фильм художественный, в нем не требуется абсолютная историческая достоверность. То, что в паре кадров есть несоответствие в знаках различия у немцев или в размере колес у танков, не отняло души у картины Спилберга.
Поклонники стопроцентного реализма критикуют излишнюю живучесть главных героев. Позвольте, вы досмотрели фильм до конца? Из всех, кто оборонял мост, осталось в живых всего несколько человек. Их потери действительно оказались меньше немецких, «виной» тому эффект внезапности, хорошая организация обороны. Известно, что наступающая сторона почти всегда несет большие потери, чем обороняющаяся. Да, некоторые эпизоды приукрашены, реализм часто приносится в жертву зрелищности, но мне бы не хотелось, чтобы фильм закончился гибелью всего отряда при атаке на радарную установку. Кино делается по своим правилам, если бы все герои гибли в первых кадрах, то о ком же снимать кино?
Патриоты кричат о неупомянутой роли СССР в победе над фашистской Германии. Да, наш народ понес колоссальные потери в этой войне, настоящая Победа принадлежит нашим предкам, вклад союзников в эту Победу несопоставим с вкладом нашей армии — все это так… Но американцы тоже имеют право снимать фильмы о той войне. СССР не упомянут там по той причине, что политике нет места в этом фильме. Более того, «Спасение рядового Райана» не несет в себе никакой идеологической подоплеки, не говорится там о превосходстве одной идеологии над другой, этот фильм мог бы рассказывать почти о любой войне, он в первую очередь о людях.
Спасти рядового Райана.
Море неспокойно, волны разбиваются о борта десантных катеров, несущих в себе американских солдат, которые готовы ступить на французскую землю. Многих рвет из-за сильной качки и волнения от предстоящего боя, высокий борт не дает увидеть того, что происходит сейчас на берегу, но оттуда уже слышится несмолкаемая стрельба и нет-нет да упадет рядом снаряд. Но вот пора, передняя заслонка открывается, и смерть врывается во внутрь катера. Немецкие пулеметы методично уничтожают все новые и новые цели, выбегающие на берег, усеянный противотанковыми ежами. Взорвался огнемет и поджег сразу нескольких солдат, те бегут к воде, рядом взрыв, еще один, оторванные конечности и обожженные лица, повсюду смерть, паника…
Только по начальной сцене высадки можно написать целый отзыв. Никогда до и ни разу после этого фильма я не видел ничего подобного. Эффект присутствия поразительный, каждая мелочь сделана настолько достоверно, что каждый раз во время просмотра хочется пригнуться, а лучше — залечь, зарыться под противотанковый еж, чтобы не быть убитым ураганным огнем пулеметов. Потрясающая сцена, погружающая зрителя с головой в июнь 1944 года в момент высадки союзников в Нормандии. Только после нее нам объяснят, что в семействе Райанов трагедия — погибло трое из четырех сыновей ушедших на войну. Командующий, узнав об этом, решает продемонстрировать свой гуманизм, покрасоваться перед самим собой и приказывает достать последнего уцелевшего сына из немецкого тыла, куда он был заброшен в составе 101-ой воздушно-десантной дивизии (о трагической судьбе которой снято немало фильмов).
На поиске бедолаги Райана отправляется отряд под командованием капитана Миллера(Том Хэнкс). Состав отряда довольно звездный: Том Сайзмор, Вин Дизель, Джованни Рибизи и др. Сценаристу Роберту Родату и режиссеру Стивену Спилбергу удалось сделать каждый персонаж оригинальным, живым. Все солдаты отряда с их шутками, переживаниями заставляют сопереживать им, но наиболее глубокий и «прорисованный» персонаж — это капитан Миллер в исполнении Тома Хэнкса. Это одна из самых лучших и самых запоминающихся его ролей. Может показаться, что это робот, ведущий своих бойцов на врага, человек без страха, сожаления и сочувствия, но это совсем не так. На самом деле это такой же обычный человек, как и каждый из его подчиненных, бывший школьный учитель, его проблема в том, что он не имеет права выставлять свои чувства на показ, солдаты не должны сомневаться в своем командире, не должны видеть его слез по погибшим товарищам. Все это капитан скрывает от них, и только рука, дрожащая в моменты волнения, выдает его. Один лишь опытный сержант (Том Сайзмор) понимает своего командира, они уже немало прошли с ним вместе, и только с ним капитан может поговорить по душам.
Мэтт Дэймон — рядовой Райан сыграл очень хорошо. Скорбь по братьям меняется на возмущение, когда он узнает, что отряд здесь для того, чтобы забрать его домой. Он отказывается уходить, не понимает, чем он лучше любого другого солдата. И тогда проклинавшие Райана бойцы капитана Миллера понимают, что он не виноват в гибели их товарищей, что глупый приказ, присланный с самого верха, оказался для них всех проверкой, и все они прошли ее — остались верны чувству долга, не упали духом, остались людьми. Многие из них отдадут свою жизнь за это, и рядовой Джеймс Фрэнсис Райан будет помнить об этом всю свою жизнь, будет следовать последнему приказу капитана Миллера: «Заслужи это».
«Я достойный человек?» — стоит спросить себя после просмотра этого фильма. Ведь 27 миллионов человек погибших в борьбе с фашизмом за нашу с вами свободу надеялись, что делают это не зря, что мы с вами заслужим это.
10 из 10
Имя: Ace-B
Отзыв: Пафоса хватает, но полученный Спилбергом «эффект присутствия» с лихвой компенсирует этот недостаток ! Те, кто ещё не смотрел — посмотрите обязательно! И, если вас не поразят уже первые 5 минут фильма, то я съем соломенную шляпку своей девушки!
Да, только не ждите, что весь фильм будет экшеном, подобным первым 5 минутам ! Этот фильм — ДРАМА, а в драме не может всё время быть экшен — это естественно.
Имя: Feanor2005
Отзыв: Спасти рядового Райана, всё-таки не лучший фильм о войне, как действительно многоие говорят. Но и далеко не худший. Почему же довольно много отрицательных отзывов? Да потому, что этот фильм ориентирован прежде всего на американского зрителя. НО.
Фокус в том, что лжи, в которой обвиняют Спилберга, я не увидел. Я ни в коем случае не оспариваю того факта, что главный удар нацистской (а не фашистской, если совсем соблюдать точность) Германии нанес СССР. И потери наши и американские не сравнимы. Тем не менее, Спилберг рассказывает про американскую войну. Про правду этой войны. Ведь американцы тоже воевали и проливали кровь, и совершали подвиги, между прочим. Заметьте, основные персонажи не являются эдакими Рэмбо. Они нормальные люди. Если есть необстрелянный солдат, то видно что он боится, и это опять же нормально. Если вы думаете, что советские солдаты в первом же бою все до одного проявляли чудеса храбрости, то напрасно.
Отдельный респект Тому Хэнксу. Он великолепно сыграл человека, уставшего воевать. Уставшего смотреть на все эти «Омахи бич» и «Дог грин».
Некоторым испортил впечатление преувеличенный патриотизм чиновников и генералов, заботящихся о рядовом Райане. Но на это можно посмотреть и с другой стороны. С которой не пробовал заглянуть, возможно и сам Спилберг — отряд, который посылают на спасение рядового не испытывает энтузиазма по этому поводу, что логично, и это лишь оттеняет патриотизм чиновников, превращая его в пустой пафос, жертвующий людьми!
Впрочем, не думаю, конечно, что американские зрители так рассуждают. И если смотреть с их точки зрения, то получается слишком пафосно-американская главная мысль, выраженная, не спорю, несколько топорно.
Что до технических неточностей, которые многие так любят находить в фильмах, то я всё-таки считаю, что если эта неточность чисто техническая, не влияющая никак на логику всего происходящего (как то — пули, прошивающие несколько солдатских голов), то ими можно пренебречь.
И отдельное спасибо за эпизод, в котором герой Хэнкса стреляет из пистолета в едущий на него «Тигр».
8 из 10
До шедевра не дотягивает, но в итоге получилось очень неплохо.
Имя: Хорват
Отзыв: В толк никак не возьму, в чём благородство миссии. Какими такими благими соображениями руководствовалось командование, отправив группу солдат на поиски рядового Райана. Это не тот поиск, где нужно просто походить-поискать, это фактически заброс солдат в тыл врага, в самое пекло. Ради чего? Ради одной жизни. Ради матери, которая уже потеряла троих детей. Казалось бы, благородно.
Но у солдат, погибших в этих поисках одного рядового тоже есть семьи, тоже есть любимые и любящие люди. И когда тело одного из бойцов накрывали полотном, я думал: а его мама, сестра, жена, дочь, их чувства гораздо проще, чем у мамы рядового Райана? Матери этих солдат, они второго плана, может быть, и им гораздо веселей получать телеграммы, сообщающие о смерти сына. А вот маму рядового Райана нужно беречь и обязательно вернуть ей сына. Но не ценой же других. Тогда почему одну группу пускают на верную смерть, прикрываясь благородной миссией?
В финале, конечно, есть небольшая отдушина, когда герой Тома Хэнкса говорит Райану, мол, заслужи. И опять-таки философия капитана Миллера о том, что чья-то оборвавшаяся жизнь — это возможное спасение от смерти десяток других жизней в будущем. Я не склонен разделять это мнение. Если кто-то умер, то никакими спасениями его не вернёшь. Можно лишь стать чище перед собой, но потерянная жизнь — она не восполняется и не замещается спасёнными жизнями.
Фильм в техническом плане выполнен прекрасно, снабжён хорошими актёрами, а особенно уважаемым мною Томом Хэнксом. Но кино ещё предлагает подумать над этой миссией, над замыслом командования. Вот только создалось впечатление, что авторы сами всё-таки на стороне командования. Они, мне кажется, поддерживают это решение. А я с ними не согласен. И это, на мой взгляд, то самое благое намерение, которым вымощена дорога в ад.
8 из 10
Имя: taliars
Отзыв: Это поистине технически совершенный фильм, и даже не в плане спецэффектов (чем заслуженно славен Спилберг), но и вообще всем добросовестным, поистине профессиональным отношением к своему фильму: честной игрой актёров, качественной режиссурой, завораживающей динамичной картинкой — реальность 44-го года буквально выскакивает из кадра безо всяких 3D ухищрений.
Но вот другое дело, что на этой самой технологичностью всё тут и ограничивается: первоначальный смысловой потенциал, который дает режиссёру военная тема, не был использован — только затронут.
Кажется, еще Хемингуэй говорил, какое неоспоримое преимущество дает писателю опыт войны, так вот — война сама по себе такая совершенная матрица человеческой жизни, лакмусовая бумажка души, что через её призму можно показать хоть весь мир, как это сделано в «Апокалипсисе сегодня» и «Тонкой красной линии», хоть отдельного человека, как во «Взводе» Оливера Стоуна (помните, как в конце главный герой говорит, что чувствует родившимся заново и его породили сержанты Барнс и Илайс).
Спилберг же не предлагает ничего подобного — иногда складывается ощущение, что он упивается войной; вспомнив детство, играет в пистолетики — такого, чего греха таить, хватало и в советском фильмостроении, и пусть отряд жертвует собой ради единственного сына матери — кажется это надуманной вынужденностью, этаким гуманным жестом пироманьяка.
Но, несмотря на это (сугубо моё) мнение, фильм смотреть стоит, а увидеть или не увидеть в нём внутреннего содержания — дело личное.
Имя: K4trin
Отзыв: Приступая к просмотру картины, получившей вагон и маленькую тележку похвал, я была воодушевлена, напичкана предвкушением и преисполнена сосредочением-тема великой войны обязывала. Заканчивая же просмотр, я оказалась уставшим зрителем, желающим поскорее наткнуться на долгожданные титры, зрителем с обманутыми надеждами и аккуратной стопочкой недовольств.
Но начнём с того, что заслуживает похвал, ибо не всё так уж плохо. Похвал, вне всяких сомнений, заслуживает сама съёмка и монтаж, натуралистично и колоритно, великолепное сочетание грязно-болотного и красного цветов, в которые пребывает практически вся картина. Также отмечу сам сюжет, отличный вопрос ведь поставлен-«Сколько жизней стоит каждый из нас. Важна ли единственная жизнь в миллионом масштабе?»Но увы, пусть вопрос и занятный, но фильм, достоинством в 170 минут несколько теряет главную идею среди вываливающихся кишок и летающих конечностей. Но не поймите превратно, насилия в подобном кино должно быть премного, но здесь мы видим неграмотно (с режиссёрской точки зрения) расставленные акценты. Война показана однобоко и ущемлённого, кроме не самой удачной сцены с французами, мы совершенно не видим, как война затронула жизнь обычных людей, нам показано лишь то, какое ужасное бремя несли армии в целом. Не видим мы также солдат других сторон как людей, их представляет трусливый(ну как ещё показывать врагов?) военнопленный, сыплющий совершенно смешными фразами про Гитлера, которые вообще невесть зачем вплели в сцену. Разве что намекнуть-«ребята, во всём виноват этот нехороший человек». Говоря кратко-Америка неисправима, они умеют возвысить себя в своих же глазах. Вот и здесь даже их жалкий дезертир оправдан слабым характером и тщедушными слезами, ах, да, он же ещё и добрый малый(середина фильма, припоминаете?),между делом так, ему врагов стрелять жалко.
В общем основная претензия-узколобость взглядов на столько колоссальную тему.
Довеском в негатив пойдут незаметные саунды и достаточно срединная игра. И ещё дрожащая рука Тома Хэнкса. Она вообще, кхм, к чему?!
Мой итог-чертовски необъективная во многих отношениях 6.
6 из 10
Имя: romashkina_nastja
Отзыв: Буду предельно краткой, пожалуй. Увидеть в титрах имя великого режиссера современности Стивена Спилберга — это, и я думаю, никто не будет со мной спорить, априори означает, что фильм будет во-первых, как говорится, качественным и во-вторых, в нем все будет «как надо» — актеры, декорации, спецэффекты, музыкальное сопровождение и т. д.
Естественно, исключением не стал и фильм «Спасти рядового Райана», в котором лично для меня было 3 гениальных актера, великолепно исполнивших свои роли. Это, бесспорно, Том Хэнкс — эдакий «отец полка», человек с суровой внешностью, но добрый и справедливый. Также не могу не выделить Джереми Девиса, чья роль была весьма противоречива, но он настолько убедительно играл трусость и робость своего героя, что это заслуживает наивысшей оценки, по моему мнению! И, конечно, это Метт Деймон… Честно говоря, когда я начинала смотреть фильм, то не знала, кто именно будет играть рядового Райана. Так вот, оказалось, что это «100 процентное попадание» с выбором актера — обычный парень, каких на войне сражалось миллионы…
10 из 10
Шедевр? Разумеется!