Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Чернобыль (2019, сериал, 1 сезон)

В главных ролях:
  • Джаред Харрис
  • Стеллан Скарсгард
  • Эмили Уотсон
  • Джесси Бакли
  • Адам Нагаитис
  • Пол Риттер
  • Роберт Эммс
  • Сэм Тротон
  • Карл Дейвис
  • Майкл Соча
Режиссер — Йохан Ренк
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 8.973
Рейтинг по IMDB 9.40

Отзывы о фильме "Чернобыль"

Имя: TMikha
Отзыв: Что интересно, некоторые картины и сериалы проходят почти незамеченными. Некоторые, зачастую, достаточно бездарные, раскручиваются месяцами перед премьерой, чтобы потом провалиться с треском.

«Чернобыль» (лично для меня) стал полной неожиданностью. Просто НВО «выкатывает» новый мини-сериал, и о нем сразу начинают говорить все вокруг. Шутка ли — рейтинг выше пресловутой «Игры престолов». Да и тематика какая шикарная!

Естественно, что вопросом «Смотреть или не смотреть?» я, как человек интересующийся темой аварии на ЧАЭС, не задавался.

С первой же серии меня не покидало ощущение неоднозначности. В какие-то моменты хотелось выключить «это» и больше не включать. Порой за то, что происходило на экране, меня охватывал какой-то испанский стыд, вместе с вопросом «Ну зачем, зачем так топорно-то?»

В другие же моменты верх брали положительные эмоции. Но расскажу по-порядку. И как водится, сначала буду ругать, а потом хвалить.

Из того, что вызвало во мне негодование, и резкое неприятие — это очередные щедрые порции «раскидистой клюквы», а часто — просто откровенные штампы про Советское время, достойные фильма «Красная Жара». От диалогов часто просто передергивает, например, когда (вдумайтесь в должности) зам-пред Совета министров СССР грубо требует от Академика АН СССР рассказать, как работает ядерный реактор, или он прикажет выбросить последнего с вертолета. Я думаю комментарии тут излишни. И такие моменты не единичны, чего стоил тот же приезд Министра угольной промышленности на шахту (как ленивый не подметил, на которой почему-то находятся портовые краны), где бригада горняков просто вытирает об него руки.

Даже мне, человеку в СССР в сознательном возрасте не жившему, (а я родился в одно время с катастрофой на ЧАЭС) совершенно понятно, что такого просто быть не могло. Остается только гадать — либо создатели сериала «настолько далеки от народа», что не понимают сути, и считают что это и есть реальные отношения в СССР, либо это было снято умышленно-примитивно на угоду своей отечественной (американской, европейской) публике.

Еще из критики стоит упомянуть некоторую деланность, неестественность диалогов, слишком много «втыкаемое» с надобностью и без слово «tovarishch», реки водки которую пьют много и не закусывая все герои картины от министров до призывников.

Суммируя, скажу что всё это «мелкое враньё» очень не на пользу конечному результату, и создает тот самый «привкус» дешевого американского кино про «crazy russians».

Теперь перейду к сильным моментам. Это в первую, вторую, и даже третью очередь качество исполнения. Если бы наш кинематограф хоть на половину приблизился к такому уровню исполнения, я был бы его постоянным поклонником. Шикарные виды, кадры сделаны не просто мастерски, они сделаны абсолютно талантливо. Каждая серия начинается с пролога, который радует завораживающими видами. Учитывая мрачность атмосферы пораженной радиационной аварией земли, на которой разверзнута рукотворная «рана» — равнодушным это вряд ли может оставить даже очень взыскательного зрителя.

Второе — звуковая дорожка. Настолько выверено, и уместно сделано, что иногда практически возникает ощущение присутствия. Лично мой любимый момент — спуск троих ликвидаторов в затопленные водой подвалы с целью осушения баков. Звук и картинка производят неизгладимое впечатление.

Многие критики почему-то ухватились за мелочи, такие как пластиковые стеклопакеты в «Припяти» 1986-го года. Я не считаю это критичным. Всего учесть невозможно, когда с момента событий прошло 33 года. И в «дешевизне» создателей никак нельзя упрекнуть. В части «натуральности» работа заслуживает самую высокую оценку из возможных. По мере просмотра, я только больше и больше удивлялся, где они смогли взять столько артефактов того времени — от мелочей типа магнитофона и кончая тяжелой спец-техникой, при том всего этого на экране в изобилии. Ни разу не создалось впечатление, что какой-то кадр был опущен потому что «такой машины как там работала у нас на съемочной площадке не оказалось под рукой».

Третье — и все же, это самое важное. В глобальном смысле сериал правдив! Сейчас на меня наверное, мысленно обрушатся многие критики. Но, если опустить изобилие маленьких неприятных моментов на подобии «нашего угольного министра», то в глобальном смысле «Чернобыль» рассказывает нам историю очень честно и хронологически точно. Последняя серия как раз и является логическим завершением всего, что развивалось в предыдущих четырех. Устами академика Легасова и частично, устами вымышленного ученого Ульяны Хомюк, зрителю рассказывается все от «А до Я». Как чьи-то чисто человеческие, эгоистичные стремления, тупоголовость и не желание видеть дальше своего носа, авторитарность и простое желание выслужиться привели к самой страшной радиационной аварии в истории человечества. Здорово раскрыта физика процесса, мне кажется, даже очень далекий от ядерной физики человек поймет, как произошло неконтролируемое усиление реакции в четвертом энергоблоке.

Суммируя впечатления от сериала, хочу сказать что это — одна из самых неоднозначных виденных мною работ. И все же, простим нашим «зарубежным партнерам» изобилие мелких огрех и стереотипность их взглядов на простого Советского человека. Они сделали для нас отличное кино про нас же, которое смотрится интересно, эстетически радует высочайшим качеством, а главное -подробно и правдиво показывает как человеческие амбиции кучки аппаратчиков-бюрократов могут привести к последствиям, которые до сих пор окончательно не оценены.


Имя: Pavlinoff
Отзыв: Пара слов про «Чернобыль». Да и то исключительно потому, что никто, кажется не сказал главного.

На самом деле плевать на пропагандистскую клюкву, которая там, конечно, есть и которая этот фильм, к счастью не определяет. Я смотрю на это как на допустимую меру условности, со снисходительностью принимаю и, в общем-то, не беру в расчет.

А что определяет? Во-первых (об этом написали все), — феноменальное погружение в быт, материальные мелочи, дотошно и тщательно воссозданный мир. Во-вторых (это как бы очевидно, поэтому никто особо не акцентировал, но я отмечу), — потрясающая актерская работа Стеллана Скарсгарда. Удивительно — вроде бы никакого особого грима, а я его (одного из любимых моих актеров) распознал только после титров к первой серии.

В-третьих (вот об этом не написал никто), — обобщенный образ власти, который здесь явлен очень точно и безжалостно. Нет, дело не в происках кэй-джи-би, не в «атмосфере страха», тоталитаризме, лжи… Это обычные и привычные агитки, на которые лично я смотрел сквозь пальцы. Самое главное здесь, что в «Чернобыле» нам показали ничтожность, никчемность тех, кто должен был принимать решения и брать на себя ответственность. Собственно, тех, по чьей вине и произошла «крупнейшая геополитическая катастрофа XX века».

Характерно, что «старая школа» здесь показана едва ли не прямой цитатой из «Пса-призрака» Джармуша (а то и «Малхолланд драйв» Линча). Старый партийный аппаратчик с клюкой, велевший закрыть город — буквальный референс выжившего из ума мафиози. На контрасте с ним — Горбачев, министры и прочие «ответственные лица». Те из вас, кто помнит август 91-го, последний акт этой драмы, согласится со мной — вот эти жалкие люди и спустили империю в унитаз.

Я не уверен, что это входило в задачу создателей сериала, но для меня, свидетеля и очевидца, это больнее всего — страна катилась под откос и никто, буквально никто, не был способен спасти ее.

Скарскард, кстати, это знание, эту трагедию и играет. За что ему большое человеческое спасибо, да.


Имя: AndrewReaper
Отзыв: Вы еще не поняли, что надо смотреть «Чернобыль»? Ну как же, разве десятка статей на сайте, который ни разу до этого не писал о кино, недостаточно? Разве друг, который каждый день воспевает дифирамбы новому шедевру «HBO», старается зря? Ни одного плохого слова, ни одного недостатка, ни одного просчета. Просто идеальный сериал современности.

Именно такое впечатление может сложиться под давлением общественности. Пять серий, рассказывающие о страшной трагедии, мгновенно смогли завоевать сердца миллионов, взлетев на первые строчки всех существующих топов. Но реальность — гораздо более приземленная штука. А «Чернобыль» — это хорошая, но далеко не лучшая картина. Как очерк об одной из крупнейших аварий прошлого века — да, пожалуй, целостнее никто не снимал. Как сериал, художественное произведение, простите, существуют примеры интереснее. Не вижу смысла пересказывать то, что вы знаете и без меня, хочу лишь подробнее остановиться на недостатках «главного открытия года».

«Чернобыль» — это постоянный баланс на грани, когда за один час создатели умудряются утопить зрителя в скуке, а потом резко выдернуть, дать пощечину и оставить в недоумении. К сожалению, интересного гораздо меньше. Третья и пятая серии — это потолок сериала, проблема в том, что оставшиеся эпизоды вызывают лишь безразличие. С самого начала, тебе не хочется кричать от увиденного. Да, это интригует, но не настолько, чтобы смотреть залпом. Даже дешевый прием, в виде прерывания «на самом интересном месте», не спасает ситуацию. Естественно, на протяжении повествования происходит методичное давление на эмоции, но подобный подход не подкреплен художественно. Недостаточно показать пустую детскую кроватку, включить грустную музыку и на весь экран вывести плачущую мать. Зрителя ничего не связывает с этим героем, он не будет ему сопереживать. Словосочетание «реальные события» никак не влияет на восприятие. Необходимо использовать средства киноязыка, чтобы добиться необходимой реакции на ту или иную сцену.

Можно было сослаться на банальное: «Ну, не умеют снимать так, делают, как могут». Умеют! Причем в рамках одной серии. За 10 минут до событий выше, зрителю показывают длинный эпизод с ликвидаторами аварии. И он поставлен так, что за героев, у которых даже имен нет, становится страшно. Счетчик Гейгера трещит, камера трясется, люди мельтешат в попытках выполнить приказ. Это жутко, это красиво, это круто. Более того, в каждой из пяти последовательностей есть подобная сцена. То есть ты вроде понимаешь: «Да, это неплохо», но потом вспоминаешь о прошлом унынии и невольно чувствуешь себя обманутым.

Отсутствие вовлеченности заставляет обращать внимание на мелкие детали. Ведь не происходит должного погружения, а зритель понимает, что смотрит кино. Поэтому всплывает еще одна проблема — диалоги. 80% сказанного, это брифинги из компьютерных игр в духе: «Я пойду туда и сделаю то и то. Я сходила туда, вот тебе информация, ты должен ее рассказать». Сюда же добавляем максимально пафосные речи, которые органично смотрятся в супергеройских блокбастерах, но никак не в драматическом сериале об аварии в Чернобыле. Особенно явно это просматривается в третьей серии с шахтерами, и в начале четвертой серии с бабушкой. Крайне тяжело сдержать смех, когда низкорослый мужичок с усами, в стиле американских боевиков произносит: «Shut the fuck up! This is Tula. »

Наконец, троицу главных героев вряд ли можно назвать запоминающейся. Лишь Борис Щербина в исполнении Стеллана Скарсгарда ощущается наиболее живым. Но тут скорее заслуга актера, чем сценаристов. Забавно, что в этих персонажах слишком явно просматриваются типичные архетипы. Понятно, что они присутствуют в любом произведении, но излишнее «выпячивание» характерно далеко не для глубокого кино. Судите сами, Легасов — герой, Хомюк — наставник, Щербина — товарищ, который в начале сомневается, но после некоторых событий встает на сторону героя. Теперь вспомните «Звездные войны» или «Властелин колец» или любую другую сагу и прикиньте, кто выполнял те же самые роли. Повторюсь, в этом нет ничего плохого, но «Чернобыль» всеми силами старается быть предельно серьезным. Может стоило добавить персонажам чуточку бэкграунда? Сформировать личность?

Нет никакой проблемы в том, что «Чернобыль» — это экранизация Википедии. Ведь речь идет об историческом сериале, который пытается правдиво передать события прошлого. Шаг в сторону — обвинение в искажении фактов. Главная претензия заключается в том, что он дает предательски мало уникального опыта с точки зрения кино. Правильный подход — это показать историю таким образом, чтобы удивить тех, кто с ней знаком. «Чернобыль» крайне неохотно раскрывается во всей красе, отводя большую часть времени на пустые диалоги, картонных героев, и безмолвные общие планы. Можно ли решить эту проблему? Да, сократив хронометраж до трех часов и выпустив одним фильмом. От этого не только испариться скука, но и возрастет динамика.

Ни в коем случае не отрицаю заслуг, озвученных во многочисленных обзорах (достоверность быта, ключевая мысль, красота и т. д.). Просто имейте ввиду, если не зацепило с первой серии, не зацепит вообще.

7 из 10


Имя: Panzer15
Отзыв: Вот ведь как любопытно получается, что сейчас за рубежом могут снимать фильмы /сериалы, которые освещают те или иные моменты нашей истории, таким образом, что поражаешься глубине проработанности, сравнивая с тем «продуктом», которые выдают наши киноделы. (Абзац на эмоциях от череды фильмов о войне от наших любителей правды»)

Авторам сериала, безусловно, удалось воссоздать советскую атмосферу. Наблюдая за происходящем на экране, веришь, что так именно и было в апреле 86 года.

С другой стороны игра актеров, а точнее то, какими они прописаны в сюжете, добавляет ложку дегтя. Большинство персонажей ощущается с налетом «клюквенности», а все благодаря этому излишнему обращению «товарищ», которое внедряется без ума без разума в диалоги и изрядно мозолит глаза. Чрезвычайная нервозная категоричность действующих лиц, а именно Дятлова, в первые минуты катастрофы, когда еще ничего точно не было известно тоже раздражает, кажется, что подобному человеку место в психиатрической клинике, а не у пульта АЭС.

Также, я считаю, что нагнетая обстановку, сценаристы как-то вышли из берегов логики в сцене, где ночью, люди, разбуженные взрывом, поперлись с детьми наслаждаться красивым видом горящей атомной электростанции.

Все перечисленное можно считать мелкими косяками, масса которых портит общую картину. Временами, сухость фактов сама по себе нагнетает тяжелую мрачную атмосферу, пропитанную безысходностью ужасных последствий, чтобы еще искусственно «для картинки» приплетать надуманные события.


Имя: Михаил Выборнов
Отзыв: Решил пройтись по самым завышенным оценкам зрителей этого года. Хоть и неактуально к данному сериалу.

#HBO выкатила в этом году масштабную картину под названием «Чернобыль». Нашумевшим своим достоверными фактами по самым засекреченным документам. Сериал выдался отменным. Пятисерийный сериал, который окунает нас в Припять, в 1986 год. После просмотра у меня нашлись довольно много сомнений, которые давно уже были объяснены на каналах в Youtube. На самом деле этот сериал делится на два типа.

Первый тип: как художественное кино. Сериал прекрасен, держит в напряжении, качество операторов и сама режиссура шикарная. Музыка — просто бомба. Актеры играют безупречно. То есть как сняли, думаю никаких претензий нет. Даже сценарий прекрасен. Но показывать русских, как зверей — что-то с чем-то. Особенный момент — эвакуация ближайших районов города, где очень жёстко обращаются с бабушкой. Конечно же, это давит на эмоции, как весь сериал, и это есть минус. Выставление других людей за тех, кем они и не являются. И ещё один пример. Момент с шахтерами. Приезжий начальник приказывает своим подчинённым.. что? Показано с точки капиталистического общества. Отвратительно. 9 из 10.

И конечно же, самый любимый момент, второй тип: основано на реальных событиях. Нынче модно завлекать молодежь на фильмы (в данном случае — сериал) основанных на реальных событиях, но мы радуемся этому. Снято круто, балдежно, и это же сам мать вашу HBO, который снял лучший сериал «Игра Престолов». (Других годных сериалов и не знаем). Я не историк, не получавший высшее образование, но есть любительский уровень. Подробно можно разобрать у историков на Youtube. В общем, снято для западных стран, показывая наш СССР в плохом варианте.

В итоге, мы получаем красивую художественную пропагандическую пятичасовую картинку, которую можно раскритиковать от начала и до конца. Не рекомендуется к просмотру незнающих историю, а кто посмотрел, посмотрите полный обзор. Вот это рекомендуется.

3,6/10 — Рентгена.

Добавлю: сейчас любой фильм или сериал завлекает нас именно предложением «основано на реальных событиях» — не верьте этому!


Имя: vladforn
Отзыв: Это, как всегда, главный вопрос в России, но почему то он задан кинодельцами с HBO.

Начав смотреть сериал «Чернобыль», я был готов к «клюкве» и некоторым преувеличениям, неточностям в показе советской действительности 80-х годов. Но оказалось, что создатели «Чернобыля» относительно точны в её описании, и лишь небольшие вольности в отображении русских традициях немного забавляют, это как всегда это водка, выпиваемая стаканами обычными советскими рабочими, и прихлебываемая из стакана, как будто это бренди или виски, более интеллигентными представителями советского общества.

Небольшая «гэбня», не очень кровавая, но жесткая не портила картины, солдаты с АКМ, сопровождающие министра повсюду, рабочие-скоты-рабы советской системы, и никакого героизма, а только принуждение из под партийной палки, ну ладно, тоже не определяли настроения просмотра картины.

Не знаю, не знаю, так ли действительно происходила ликвидация последствий аварии на Чернобыльской АЭС в точности, но, кажется, показано все почти правильно. Небольшая драматизация событий, интрига и ужасы, человеческие эмоции, правильные и несправедливые, выдуманные персонажи, присущие как всегда художественному произведению наверно искажают картину происшедшего на ЧАЭС, но сериал мне понравился.

Узнаваемые британские и американские актеры из западных сериалов как-то сбивают с ритма понимания истории. Лучше бы набрали малоизвестных англоязычных, или восточно-европейских актеров, хотя понимаю, что для западного зрителя их лица более привычны.

Если не обращать на некоторые преувеличения, они понятны в сериале про далекий и загадочный СССР за железным занавесом, тем более снятый за пределами страны и уже после прошествии 30 лет, этот сериал достоин просмотра. Только надо сделать правильные выводы из просмотренного, и не верить всему увиденному.

Конечно на Западе до сих пор не понимают русского человека, а тем более советского, и им кажется, что советский народ был скопищем запуганных и безропотных обывателей, но «Чернобыль» это хорошая попытка понять процессы, происходившие на просторах Советского Союза на закате империи.

Есть ли в этом сериале некий идеологический заказ на очернительство и пасквиль о Советском Союзе и его народе??? Думаю нет, но некоторые детали показа советской действительности наводят на грусть: на Западе видимо до сих пор размышляют какой же этот свирепый и непонятный зверь — русский медведь с его коммунистическим прошлым.

Но особой напряженности, специального показа зверств советской власти в сериале нет. Жаль, что мало показан героизм ликвидаторов аварии, вернее, он показан как некое повиновение приказам, жесткой необходимости, но ведь некоторые участвовавшие в этом деле до сих пор гордятся, тем что они принимали в ликвидации страшной аварии.

Немного политический вывод из всего в конце сериала — что во всем виноват Дятлов и недостатки бюрократической системы, присущей всем отраслям советской промышленности и науки, и быть может партийное руководство СССР, мне не понравился. Свалить всю вину за произошедшее на одного человека или на конструктивные недостатки вида атомных реакторов, используемых в Советском Союзе, не знаю, правильно ли это. Скорее это несчастливое стечение обстоятельств, человеческих ошибок, драматически описанных в этом сериале.

Как драматическая картина сериал прекрасен, но насчет политической подоплеки и указания виновных надо ещё обдумать просмотренное, но повторюсь, сериал интересный.


Имя: Маис
Отзыв: Какова цена лжи? О, эта цена огромна. Имея монополию на правду, такой ценой ставят (как рейтинговую пьесу) свое будущее. В этом нет сомнения. В этом, западным спецмедиа равных нет. Не надо только думать, что та правда станет и вашей. Что с вами поделятся. Подобный фон, за приличным правдободобием, лишь предлагает воумножить ложь, и подобен радиации. Вы её не видите, не чувствуете. Она просто искажая, уничтожает вас.

Сам поражён с первых кадров деталями быта. Как удалось им, ещё до крупного плана, выделить часы на столе? Они точно такие же какие были у моей бабушки. Где они сейчас? янтарно рубиновые; мои личные воспоминания детства. Сама форма, местоположение, их движение, ход. Как тонко они манипулируют моим сознанием, моим началом. Эти часы — мой волчок, моя привязка к времени и пространству, что помнит старое и выцепляет самое нужное. Как же серьезен подход к воссозданию антуража и самой атмосферы, в которой я родился, воспитывался и рос. И эти асессоры/оценщики не прощают ошибок. Если нужно, они взорвут вам голову на уровне атомов ещё раз. Где угодно. Особенно тем, кто всего этого не знает вообще.

Узнай цену лжи! Знай, цена здесь не имеет значение — лишь цель оправдывает средства. Только (опять же) не надо думать, что их цели и ваша плата за правду имеет что-то общее. Цена лжи этого сериала ментально правдоподобна игре одного актёра (Петер Стормаре) из всплывшего в памяти «Армагеддона», только предвосхитившего тогда затопление орбитальной станции «Мир». Мне показалось это схоже…

Возможно я ошибаюсь. Возможно, всё ещё проще. Авторы практически воспроизвели обстановку времени, но полностью облажались в передаче образа советского человека. Характер поведения нашего человека (не важно, учёный он, пожарник, шахтёр или врач) для иностранца сплошь потёмки. Особенно, подчеркну, в критической ситуации поступок (действие) не определяется исключительно страхом, оплатой или нахлынувшим чувством, как это именно попытались показать в сериале, и представленного как жертвенно-невежественная масса тоталитарной системы.

О самой же попытке приоткрыть события, об этом, считаю, ничего сказать достоверно невозможно. Если и были выявлены факты ошибок (или диверсии), то учитывая режимность объекта и масштаб трагедии, такие данные правильнее зачистить, списав на человеческий фактор, чем выдать за чей либо прокол, тем более подлежащий огласке. Помимо того, событие возымело (и всё имеет) долгоиграющие последствия, и не питайте скоропалительных иллюзий на счёт правды здесь. Ложь, она всегда быстрее правды.


Имя: Yul_KaYurova
Отзыв: Есть у меня подруга-сериаломанка — невероятный индикатор крутых сериалов. Она посмотрела «Чернобыль» до того, как это стало мэйнстримом, и я несколько дней слушала о невероятном сериале, о захватывающей истории, хотя, казалось бы, что там могло бы захватить — история и итог известны всем. Как я ошибалась…

Про взрыв Чернобыльской АЭС знают все, каждый год 26 апреля соц. сети пестрят картинками-напоминаниями, фотографиями Припяти, историями сталкеров, но весь ужас они передать не могут. А сериал смог.

Ужасно то, что ученые и работники АЭС не знали всех последствий, хотя должны были, проводили испытания слишком халатно и без должной подготовки на ядерном реакторе. Страшно, что пожарники, выполняющие свою работу, даже не догадывались какой опасности подвергаются они здесь, их близкие, которые чуть дальше, невинные люди, живущие к западу от АЭС вообще не в курсе о трагедии, а значит никак не могут защитить себя, а власть вместо принятия ответственности и предупреждения всех вокруг молчит и думает, что все сойдет с рук и никто не узнает.

Сериал показал всю суть катастрофы, весь кошмар ее последствий для людей, городов, деревень, невинных животных, соседних городов и стран, доступно объяснил ядерную физику для обывателей. Создатели изобрели свой вариант машины времени — меня долго не отпускало ощущение, что это документальное кино.

Глаз резанули только некоторые моменты: телефон на прикроватной тумбочке у одного из начальников; речи, которыми Щербина призывает работников АЭС, а потом и шахтеров помочь — они бездушные и больше в стиле американских речей, а не советских; ну и конечно голые шахтеры — сцена шума наделала, но вряд ли шахтеры в тот момент бы так протестовали против жары.

Даже поведение верхушки власти не вызывает вопросов: был в советское время глупый стереотип, что у нас только хорошо и идеально, а в жизни так не бывает, отсюда и последствия — не сказали, замолчали и весь мир узнал, когда могло стать еще хуже. Признавать ошибки быстро может только власть зрелого государства, которых во времена железного занавеса может и не было вообще, да и сейчас таких государств единицы.

Даже если в сюжете есть неточности, с самым главным он справился — донес мысль, которую должны помнить все: чем сложнее изобретение, тем опаснее и масштабнее могут быть последствия для людей при их поломке.

Актеры подобраны идеально, роли сыграны отлично — люди советские в советских квартирах живут советские жизни. Вся команда создателей и участников создала отличный сериал о катастрофе, затронувшей так или иначе всю планету. Спасибо, такого ужаса и противоречивых эмоций сериалы у меня не вызывали давно!

9 из 10


Имя: tallpaul
Отзыв: Только что посмотрел последнюю серию. Прекрасная работа!

Пересмотрев множество документальных материалов, лично я пришел к выводу, что основные события переданы с высокой точностью. Конечно, не без отступлений в целях драматизации, но реальный ход событий сохранен. Нет никаких оснований считать, что сериал имеет политическую подоплеку.

Сейчас рейтинг на IMDB уже достиг 9,7 из 10. И сидя в Беларуси, трудно объяснить, почему сериал обрел такую популярность в мире. Кажется, на экране нет ничего сверх-необычного. Скорее всего, капиталистам попросту нова атмосфера советского союза, тем более в таком «высоком разрешении». Ведь они не видели советскую технику (только отдельные легковушки экспортировались на западные рубежи соц. лагеря), по-другому одевались и культивировали совсем иные ценности. Душность советских микрорайонов незнакома. Отсюда неподдельный интерес к картинке, и такая высокая оценка достигнута в том числе за счет высокой детализации.

Но лучшее, что есть в «Чернобыле» — это люди, герои, пожертвовавшие своим будущим. HBO не преуменьшили их заслуг, а рассказали о них на весь мир, громче, чем когда-либо.


Имя: Mahena
Отзыв: Ужасный и прекрасный сериал одновременно.

События сериала развернутся в 1986 году, когда на Чернобыльской АЭС случилась катастрофа мирового масштаба — взорвался четвертый энергоблок.

В течение всех серий ни секунды не сомневаешься, что авторы с большим уважением относятся к памяти погибших и пострадавших при аварии на ЧАЭС.

Категорически не понимаю, почему не могли сказать правду о реальном уровне радиации и угрозы. Воспринимаю это как трусость. Боялись паники, глобального оглашения с осуждением, потери высоких насиженных мест.

Для чего нам нужна история? Учиться на ошибках и перенимать опыт, значение которого просто колоссально и неоценимо. Миллионы человек ощутили на своих плечах издержки и изъяны порочных человеческих качеств. Качеств, название которым: замалчивание, безответственность и халатность.

Про Легасова к своему стыду совсем почти ничего не знала ранее, но как же несправедливо с ним обошлись. Хотелось бы верить, что человечество учиться на таких дорогих ошибках, слишком велика цена.

«Каждая наша ложь составляет долг правде, рано или поздно долг надо оплачивать»