Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Альмания – Добро пожаловать в Германию

В главных ролях:
  • Ведат Эринчин
  • Фахри Огюн Ярдим
  • Лилей Хузер
  • Демет Гюль
  • Айкют Каячик
  • Айджан Вардар
  • Эркан Караджайли
  • Каан Айдогду
  • Сиир Элоглу
  • Алия Артуч
Режиссер — Ясемин Самдерели
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.603
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "Альмания – Добро пожал"

Имя: deemuz23
Отзыв: Сколько нужно турецких гастарбайтеров, чтобы про это сняли фильм? Правильно, достаточно одного — Хусейна, вокруг которого выстроен весь сюжетный нарратив.

«Почему одного?» — спросите вы. «Не, ну, ты совсем об асфальт потертый» — скажите вы. И я не буду, в принципе, возражать, а постараюсь объяснить это нетривиальное умозаключение тем, что именно главный герой определяет судьбу его семьи на протяжении всего фильма. И это не случайно, ведь, в традиционном обществе главный в семье — мужчина-отец. О чем и идет речь.

Невозможно переоценить идею фильма, в которую успели вложить: противостояние эпох, поколений, культур, традиций, мировоззрений и, по сути, столкновение двух миров: традиционного и индустриального.

Фильм замечателен тем, что сочетает в себе достаточное количество юмора и трогательных моментов, и, тем самым, смотрится легко и нескучно, западает в сердце своей простотой и врезается в память своими яркими образами. При этом, поднимает острый социальный вопрос в духе событий того времени. А главное событие для Хусейна — возвращение домой.

Рекомендую.


Имя: farafra
Отзыв: Смотрела фильм в Германии на немецком.

Фильм отличный. Точное попадание в заявленную тему — включая то, как прорисованы все языковые, культурные и бытовые нюансы. Приятная глазу, очень кинематографичная картинка. Стройный сюжет, которому могли бы позавидовать почти все последние творенья Голливуда.

Единственный недостаток, на мой взгляд, затянутые «паузы для раздумья» над эмигрантской судьбой — начиная с середины фильма зрителя явно хотят подгрузить Идеей. И единственное что портит все ощущение от фильма это то, что к последним кадрам эта Идея уже просто неприлично свисает у вас с ушей. Хотя, может быть в полу-турецком фильме без перебора никак?


Имя: freemen1980
Отзыв: Душевная турецко-немецкая жизненная драмедия.

Фильм рассказывает историю турецкого иммигранта, отправившегося на заработки в Германию в 1964 году. Как раз в это время Германия открыла свои двери для первых иммигрантов, и он был в их числе. И вот спустя 45 лет плотно там обосновавшись, он собирает свою большую семью и объявляет им, что купил дом на своей родине в Турции, и хочет там побывать.

Можно сказать, что фильм снят на стыке двух времен, прошлого и настоящего, переплетающегося между собой и предлагает нам взглянуть на довольно серьезную проблему иммиграции с юмором.

Фильм получился добрым и приятным, изобилующий как комическими и забавными, так и трогательными и грустными моментами, рассказывающий с теплотой о семейных ценностях, тоске по Родине, о традициях и культуре, которые дают о себе знать где бы ты не жил.

Рекомендую к просмотру.


Имя: Alex_Brut
Отзыв: Отличный фильм! Смотреть его одно удовольствие. Он о том, как бедные-бедные турки после 1945 года едут поднимать разрушенную войной и славянами Германию.

Они едут семьями, потому что любят своих жен и детей. А немцы нуждаются в рабочих руках. И, выбирая кого пригласить из «остербайтеров», естественно, останавливаются именно на турках. Турки — это не соцлагерь, турки — это не бывшие узники концлагерей, турки — это хоть и мусульмане, но не слишком фанатичные.

Это трогательно. Это хорошо. Германия даёт турецким семьям жилье (общаги), в которых даже есть унитазы! Ведь в Турции унитазов еще нет. И вообще там всё на уровне средневековья.

Естественно, что в Германии турков стало скоро очень много. Даже очень много. Сегодня их, может быть, даже больше, чем немцев-ортодоксов. Посмотрите хотя бы, как во время конкурса песни и пляски «Евровидение» голосует Германия. Первое место — всегда получает Турция, даже если это (песня и пляска) просто откровенная фигня. А вот это уже не очень гут.

Что это значит? Значит, что количество турков нужно уменьшить, потому что еще лет десять и Германии просто не будет как таковой. А как это сделать? Тут даже Глеб Жеглов впал бы в панику.

А вот «псевдо-патриотические» фильмы вполне могут сделать своё дело. Немцы находят режиссера с турецкими корнями Ясемин и предлагают финансировать её фильм про ностальгию по Турции у немецких турков.

Ясемин отлично справилась со своей задачей. Я не иронизирую. Фильм смотреть приятно, он трогательный и милый. Особенно до глубины души трогает благодарность из уст маленького героя, который цитирует речь своего умершего дедушки — благодарность от имени всего турецкого народа канцлеру Германии Ангеле Меркель.

Неумело смонтированные кадры показывают всю фальшь происходящего. Госпожа Ангела скорее всего даже не увидела этого фильма. Хотя стоило бы.

Итог: один из турков остается на родине своих предков, на которой ничего так особенно и не изменилось. Остальные уезжают домой. В раздумьях…

Фильм видимо должен был заставить задуматься всех турков о том, где же их земля, их корни. Думается, что они таки задумались. Но возвращаться? Это уже перебор. Тем более, что они уже не знают ни слова на турецком.

Лет через двадцать подобный фильм можно будут снимать о поляках или русских. Они не будут вспоминать 1939 или 1941 год, а будут благодарить правительство Германии за то, что им дали хорошую работу…


Имя: gordy
Отзыв: В нынешние времена в футбольной сборной Германии настоящие немецкие фамилии наперечёт — свитера игроков пестрят турецкими именами, и не каких-то там натурализованных иностранцев, а отечественных, доморощенных, во втором поколении продолжающих отдавать силы своей родине, а не родной стране.

Пятьдесят лет назад, от нехватки рабочих рук, страна бросила клич, распахнув двери потоку иммигрантов, зазывая чужестранцев на стройки и в заводские цеха, отрывая людей от пыльных сельских полей и заросших зеленью гор, от любимых жён и малых детей, в поход за внушительным заработком и невиданным достатком, дав обещание стать новым кровом для оставшихся ожидать их семей.

Подобно тысячам других рабочих, турок Хусейн с годами прочно осел на немецкой чужбине, обрастая потомками, которые, прижившись среди местных, толком уже и не знали о тех краях, откуда происходит вся их большая родня. Да только сам Хусейн не забыл того, что было, на старости лет срываясь с насиженного места в прощально — ностальгическое путешествие в молодость, прихватывая с собой остальных, чтобы, возвратившись к отеческим гробам, обратить взор поколений к корням родителей, уходящим в не знакомую им и забытую другую страну.

Для старика и его зрелых детей поездка становится дорогой воспоминаний, а для молодёжи — волнующей тропой открытий, в близости родства и прочих чувств, ещё сильнее связывающих их с родителями, помогая справиться с тривиальными сложностями житейских дел, обращаясь назиданием к совсем маленьким.

В ретроспективе кадров прошлого и наслаивающегося поверх него настоящего, просвечивает идеалистичная приверженность режиссёра к универсализации национально-культурных отношений, приобретающих, как она считает, в современном мире характер трансграничных связей, выходящих за пределы отдельных народов и стран, отражаясь в растущей мобильности следующего поколения, готового сменить этот отчий дом опять на другой.

Обременённые своими секретами, путешественники проходят неизбежный для такого рода картин путь к взаимопониманию (а иные — к прощению), погружаясь в состояние всеобщего умиротворения, позволяющего мечтательному режиссёру идти на живописные аллегории и обобщения, отринув ненужные его идиллии конфессиональные трения и национальные проблемы, оставляя нелепым рубежом формальной идентификации героев лишь досадное недоразумение от не изжитых пока паспортов.


Имя: Mazltov
Отзыв: Замечательный, теплый, светлый, добрый, искренний фильм.

Сюжет незамысловатый (ведь все гениальное — просто): история самой обычной семьи иммигрантов, обосновавшейся в Германии. Да только вот цепляют детали — в них все. По мере просмотра сравниваешь, как мыслят и видят мир люди одного происхождения, но выросшие в разных культурах; понимаешь, насколько действительно важно уважать свои корни и чтить культуру и традиции.

Очень понравилась аллегория в конце фильма с домом. Наш дом — это не страна и не город, в котором мы родились. Наш дом там — где мы находимся на данный момент. И в нашей власти сделать его солнечным, уютным, наполненным любовью и взаимопониманием. Но если же забудем свои корни, потеряем самоидентификацию — мы растворимся в этом огромном мире, станем невидимками и потеряем себя самих. Затронута одна из проблем глобализации — ассимиляция, стирание границ между культурами, народами. Ведь именно в нашем отличии — красота. Главное послание этого мудрого фильма: помни свои корни. Только благодаря им ты всегда сможешь найти покой и окружить себя настоящей любовью.

Не надо стыдиться своих корней, или, попав в средоточие совершенно иной культуры, тут же пытаться полностью адаптироваться, переняв все традиции, особенности, и напрочь забыв о своих. Наоборот, необходимо с трепетом оберегать свою культуру и бережно передавать поколениям. Ведь — это фундамент, на котором мы стоим! Иначе мы — никто.


Имя: Старый пью
Отзыв: В социологии есть масса трудов описывающих процесс миграции сельских жителей в города. И в них чётко работает закономерность — настоящими горожанами становится лишь третье поколение мигрантов.

В данном фильме таким «настоящим» немцем становится внук Хуссейна, Ченк. Дед — же даже получив, по настоянию жены, заветный паспорт гражданина ФРГ, остаётся 100% турком. Для него поездка на родину, в глухую турецкую провинцию, это возвращение домой, к своим корням. Для его-же детей, таких же 100% этнических турок, это путешествие туристов, с полными чемоданами подарков, для бедных родственников, непонятными правилами жизни, и уже чужим языком. Для турок — они немцы. А вот в Германии — вопрос.

Да, немцы пригласив иностранных рабочих не бросили их на произвол судьбы, как это произошло у нас — в России, дали общежития, а затем и возможность воссоединиться с семьями. Дали турецким детям учиться в своих школах. Но они так и остались турками. Со своим менталитетом, и привычками. Достаточно побывать в «непарадных» районах немецких городов, чтобы понять это. Кстати в фильме тема дискриминации турецких рабочих деликатно обойдена, как обойдена тема нежелания тех-же турок ассимилироваться, подстроиться по местных. Характерный эпизод в фильме — уже прожив какое-то время в новой стране, жена Хуссейна не хочет идти в магазин одна, без мужчины, ведь в Турции так не положено, да и немецкий она не учит, вот и объясняется с продавцом жестами.

Но все острые углы в фильме благополучно обойдены, ведь у него другая цель — показать как в Германии решён национальный вопрос. Мультикультурализм победил, и не важно кто ты по национальности, вот даже у младшего сына жена настоящая немка. Все счастливы — кроме Хуссейна. И Германии. Уже в 2012 году фрау Меркель признала с высокой трибуны, что политика «мульти — культи» с треском провалилась. А турецкий премьер Эрдоган во Франкфурте — на — Майне, призвал турок Германии помнить что они турки, и оставаться ими. Приехали.

Так — что фильм остался доброй, светлой мечтой первого десятилетия начала 21 века, когда все верили, что неважно кто ты по крови — был бы человек хороший. Но чудес не бывает — за всё надо платить, в том числе и за сытую, красивую, европейскую жизнь. Платить тем — что большую половину класса в школе, куда ходит Ченк, составляют дети из других стран. Хороших — но не Германии.

А фильм обязательно посмотрите, умные мысли в нём присутствуют, да и просто снят хорошо.

8 из 10.