Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Сортировка (2009) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Колин Фаррелл
  • Пас Вега
  • Джейми Сивес
  • Келли Райлли
  • Бранко Джурич
  • Мозаффар Шафейе
  • Каржан Шерабаяни
  • Луис Кальехо
  • Алекс Спийксма
  • Йен Макэлхинни
Режиссер — Данис Танович
Год — 2009
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.016
Рейтинг по IMDB 6.50

Отзывы о фильме "Сортировка"

Имя: K@tёnok
Отзыв: Очень сложно писать про такие фильмы, потому что… да просто сложно.
Война? Войны, как таковой и нет…
Два английских фотографа откомандированы в Курдистан. Для них это не первая командировка на место военных действий. Для них это не первая совместная командировка — они лучшие друзья. Оба женаты, у одного из них скоро родится ребенок. Они провели несколько бесплодных недель на Иракской жаре, в полной антисанитарии, снимая будни страны, давно привыкшей к войне. Вот только они к ней привыкнуть не могут…
Происходит то, что затмевает все виденное ранее, что надолго остается в памяти главных героев: стихийный военный лагерь. Раненые. Врач, раздающий желтые — будем лечить — и синие — лечению не подлежит — картонки. Сортировка. Эвтаназия по-военному. Отнести подальше от госпиталя и — пуля в лоб. Что б не мучился…
Гуманно? Страшно? Спорно? Да.
Здесь война, все живет по ее законам.
И это только начало, только завязка.
Дальше — больше. Намного больше.
И намного страшнее.
Жизнь же тоже сортирует. Только вот без предупреждения. Без цветных картонок.
Несмотря на все, что я только что сказала — фильм не депрессивный. Нет, он жизнеутверждающий, как ни парадоксально.
Ты чувствуешь боль, отчаяние, смятение, страх героя. Да, но вместе с ним хочешь жить и надеяться, ведь «только мёртвые видели конец войны». Платон
Итог: вам тяжело живется? Вам плохо? Посмотрите фильм — им хуже.


Имя: uslada
Отзыв: В последнее время, драмы смотрю не часто. Данный фильм стал исключением, ввиду участия в нем Колина Фаррелла. Еще раз убедилась, что он потрясающий актер. Его игра заставляет полностью поверить во все происходящее на экране.
Фильм тяжелый, но соответствовал ожиданиям. Это повествование об эмоциональном кризисе военного фотокорреспондента, прошедшего через «сито» войны и выжившего. Режиссер очень четко передал атмосферу ужаса и отчаяния человека, борющегося с чувством вины.
Не могу сказать, что мне близка данная тема, поэтому отзыв нейтральный, но считаю, что картина сделана качественно. Фаррелл — просто «открытый нерв», я действительно в восторге от его игры. Возможно, без его участия фильм показался бы менее эмоциональным и не таким интересным… Хотя, нужно отдать должное, остальные актеры так же справились со своими ролями. Невольно сопереживаешь героям и проникаешься их болью.
В общем, фильм искренний и драматичный. На мой взгляд, будет интересен в первую очередь поклонникам Фаррелла.


Имя: Dospasos
Отзыв: Кто в праве судить: кому жить, а кому умирать? Наверное, только Бог. А если вокруг война, и Богу просто некогда?
Фильм «Сортировка» о двух военных фотокорреспондентах. Кто-то может посчитать данную тему пустой и неинтересной: мол лезут сами куда не следует, а потом плачутся как им тяжело. Но я вам скажу их профессия, а тем более сейчас, крайне важна и необходима, понимание чего придает фильму дополнительной остроты и напряжения. Тем более, что в центре сюжета не просто работа или выполнение профессионального долга, а жизни людей, их взаимоотношения и смерть… Что делать, когда твой друг ранен и помочь ему невозможно — на сотни километров вокруг лишь война и смерть. Что делать? Надеяться на Бога? Но ОН не слышит… И тогда герою Колина Фаррелла приходится стать самому Богом, чтобы только лишить страданий друга, которому все равно суждено умереть, а еще, чтобы выжить самому. Только как с этим жить потом, в мирное время, где нет войны, где не приходится выбирать между жизнью и смертью, как смотреть в глаза любимой и друзьям?.. И он решает все забыть.
Игра актеров просто изумительная. Отдельных похвал заслуживает исполнитель главной роли Колин Фаррелл, который в полной мере смог передать переживания и страдания своего героя. Ну и конечно же блестящая работа Кристофера Ли.
«Сортировка» получилась в лучших традициях умного европейского кино, неперенасышенного спецэффектами и долларами, что конечно же пошло на пользу качеству данного кинематографического продукта. Поэтому всем, кому не чужды человеческие чувства и переживания, приятного просмотра.
10 из 10


Имя: mosienko
Отзыв: «Сортировка» не просто один из лучших фильмов прошедшего года, но и один из лучших фильмов десятилетия! После просмотра этого фильма, я долго находился под большим впечатлением. Из всех фильмов на военную тематику, подобное впечатление я испытывал только после просмотра «Апокалипсисиса сегодня»! Очень непонятно и жаль, что этот фильм даже не удостоился номинации на «Оскар» за лучший иностранный фильм. Непонятно. Академия стала очень и очень предсказуема. К сожалению…
«Сортировка» рассказывает историю фотожурналиста Марка Уолша, который приезжает домой из полевого госпиталя в Курдистане. Приезжает без своего друга-напарника. По ходу фильма, мы начинаем узнавать, что же случилось в Курдистане на саом деле… Фильм рассказывает о всех ужасах войны. Война, как явление, здесь просто вывернута и разложена на обозрение. Режиссёр Данис Танович поставил очень сильный фильм. Сделал это очень талантливо! Даже если бы и хотелось, придраться не к чему. Снят фильм по-европейски: Максимально правдиво и реалистично, без единого намёка на голливудскую пафосность и «хэппи-энд».
Актёры — одна из самых сильных сторон этого фильма.
Колин Фаррел великолепен! После этого фильма я начал на него по-другому смотреть. Он действительно классный актёр! Больше всего радует, что он не ищет баснословных гонораров, а ориентируется на действительно интересные роли и фильмы, заслуживающие внимание.
Паз Вега и до «Сортировки» мне импонировала, а с этим фильмом эта симпатия к ней только подтвердилась. Красивая женщина и очень талантливая актриса!
Сэр Кристофер Ли также сыграл в этом фильме очень интересную и сильную роль. Опытного психолога. Как всегда — великолепно. Очень старый, но сохраняющий величие и элегантность актёр. Этот фильм, на мой взгляд, один из лучших и у Ли.
В заключение хочется пожелать, чтобы почаще выходили такие фильмы как «Сортировка». Ведь это как глоток свежего воздуха в наше время, загрязнённое всякими высокобюджетными пустышками.
10 из 10


Имя: nocive
Отзыв: Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, —
Не скажу про живых, а покойников мы бережем.

Всякое мирное время может считаться мирным с большой долей условности и только в отдельных точках планеты. По данным НАТО, после окончания Второй Мировой на Земле было всего 26 мирных дней, а НАТО в этом вопросе определенно может считаться экспертом. То, что формально-сухим языком международной дипломатии называется «вооруженным конфликтом» сильно смещает фокус восприятия: где-то идет самая настоящая война с сотнями убитых и «жертвами среди мирного населения», а где-то в это же время мир и процветание, и люди слыхом не слыхивали ни о каких военных действиях. Трудно пережить войну, но подчас еще труднее прийти с войны, которой как будто и не было, которая в твоем родном городе только мельком и изредка упоминалась в новостях. «Сортировка» Даниса Тановича рассказывает, как тяжело вернуться из боя, даже если единственным оружием, которое ты держал в руках, был фотоаппарат.
Военные журналисты нейтральных стран занимают в «вооруженных конфликтах» особенное, как будто вдвойне ложное положение: вроде бы сугубо гражданские, они всегда находятся на передовой — ведь только так есть шанс попасть на передовицу. Побывав во многих сражениях, ирландский фотограф-милитарист Марк Уолш наибольшее потрясение испытал в полевом госпитале Курдистана: интеллигентного вида врач, проводя осмотр пациентов, клал кому-то на грудь синий, а кому-то желтый жетон. «Желтобилетников» — тех, кому невозможно помочь в условиях антисанитарной пещеры, — этот же врач чуть позже выносил из импровизированной палаты и избавлял от страданий хирургическим выстрелом в голову. Опубликованные кадры «сортировки» сделают Уолшу имя, но вовсе не профессиональное признание будет занимать его по возвращении домой. Раненный в ходе наступления, в которое искатель сенсаций не мог не ввязаться, он будет вынужден бороться за жизнь, но не с физическими увечьями, а с призраками всех войн, которые запечатлел объектив его камеры. И призраки эти, надо сказать, пугающе красивы. В воздухе африканских пустынь все линии кажутся неестественно четкими — и на этом почти геометрическом фоне вдова ищет в горке костей останки погибшего мужа. Романтичной дымкой подернуты ближневосточные холмы, видевшие, наверное, самое большое количество войн — и разорванные взрывом куски плоти разлетаются в этой дымке едва ли не подобно лепесткам роз.
Взяв за основу своего фильма роман американского военкора Скотта Андерсона, оскароносный боснийский режиссер явно смещает акцент в сторону локальных конфликтов, кровоточащих и мучительных для непосредственно вовлеченных сторон и абстрактно-пугающих для остального мира. Недаром Танович перенес действие «мирной» части повествования из Нью-Йорка в Дублин: в одной из сцен после возвращения героя слишком уж заметна надпись «IRA», выведенная маркером на стене дома. А там, где Андерсон предлагал своему герою идиллическое спокойствие Испании для лечения душевных ран, Танович рисует картину вечного боя — и за живописными холмами вроде бы постороннего Курдистана зримо возникают и разгромленные города бывшей Югославии, и залитые смешанной католико-протестантской кровью улицы Ольстера.
Сколько бы ни было сказано слов об ужасах войны, иногда это единственный способ отстоять свою правду, и есть непокорные и гордые народы, готовые заплатить за нее жизнью. Ирландско-балканское производство дает удивительный эффект: там, где многие почти неизбежно впали бы в сентиментальность, босниец снял фильм сочувственный и эмоциональный, во многом поэтичный, но неожиданно сдержанный и вовсе не такой пацифистичный, как можно было бы заключить из описания. Уподобляя войну гигантской сортировке, в которой жетоны выдает не цинично-милосердный врач, а слепой случай, Танович призывает не столько сложить оружие, сколько беречь тех, кто сумел вытащить счастливый синий билет и вернуться домой. Не забывать о мертвых, но заботиться о живых. Потому что апофеоз войны — это даже не сложенные аккуратной пирамидой черепа, а выжившие, обреченные до конца своих дней помнить.


Имя: T.J vlasov
Отзыв: «Сортировка» — сильное кино. Его невозможно просто созерцать, ты словно впечатываешься в экран монитора, и уже не способен оставаться безучастным ко всему происходящему.
Военный репортаж — самое смелое изобретение журналистики. И это связано не только с тем, что опасность подстерегает за каждым углом. Дело в цели, которую преследует репортер: показать мир глазами победителей и падших, заглянуть в глаза умирающим и лишенным надежды. В данном кино, фотографии с мест военных сражений, госпитализация, раненые люди и их судьбы, — все это реалии современного мира.
Мне понравилась психологическая составляющая сюжета: как человеку, без устали проводившему важные фоторепортажи с линии боевых действий, повидавшего кровь и силу оружия, жить дальше, не мучить себя огнем страданий от увиденного.
Еще один показательный момент: во время войны в госпиталь присылают людей с ранениями, всем им не поможешь, поэтому главный врач из-за отсутствия медикаментов и проточной воды сразу определяет, кому жить, а кому — нет. Осматривая пациента, он выдает вердикт: либо человека можно вылечить (желтая карточка), либо спасти бедного уже нельзя (синяя карточка). При этом, сам же врач исполняет хладнокровные убийства больных с синей карточкой. Он видит в этом свой долг — избавить от мучения тех, кому уже трудно помочь. У меня до сих пор перед глазами вся эта картина.
Актер Колин Фаррелл как нельзя кстати вписался в это кино. У него была нелегкая задача — показать боль и страдания человека, не спасшего друга, испытавшего «горную» печаль, и в то же время выжившего в далеком городе.
Познать вкус войны не так просто. Рекомендую данное кино к просмотру.
9 из 10


Имя: Rumble G
Отзыв: Марк Уолш(Колин Фаррелл), военный фотограф с 12-летним стажем, потерявший лучшего друга и создающий ложь о его состоянии. Он не сказал его жене, своей… кому-либо. Не знал как… это глубочайшее потрясение разрушающее фундамент. Как сказать, что ты не смог его вернуть домой, просто не смог от того, что не мог дышать и бросил его, беспомощного тонуть? Как принять это… принять потерю?
«Боль всегда лучше, чем отсутствие боли»©.
Хорошо запомнились воспоминания Уолша, когда он разговаривал с психиатром: молодой парень получивший пулю в спину прямо перед объективом Марка, женщина потерявшая семью и просившая фотографа найти среди кучи черепов, её родных. Это вид обнажённой слабости, надежды под суровым взглядом разрушительной войны.
«Не просто быть тем, кто выжил»©.
Врач-психиатр, дед жены Уолша — Хоакин Моралес(Кристофер Ли). Безусловно мастер своего дела, совершенно спокойный, знающий и видящий. Он помог Марку рассказать правду, умело подводил его к этому.
Следует так же отметить ещё одного доктора — Тарзани(Бранко Джурич). Врач в полевом госпитале, осуществляющий сортировку: обречённым доставалась синяя полоска, имеющим шанс выжить — жёлтая. Синия обещала облегчение, контрольный выстрел. Тарзани убивал из сострадания. Он вытаскивал «способных» и облегчал участь обречённых на долгую и мучительную смерть.
Фильм очень сильный. И жаль, что подобные ленты так и остаются где-то за пределами массового внимания.
Он заслуживает внимания, это история о новом этапе жизни, который неуклонно наступает после гибели близких и тут ты либо остаёшься там (в данном случае на войне), либо возвращаешься к жизни, как бы тяжело это ни было.
»-Скажи, а камера играет для тебя роль фильтра, чтобы оградиться от окружающего?
— Да. Наверное, именно поэтому фотографов так часто убивают. Глядя через объектив легко забыть, что происходящее рядом действительно реально.
— Но иногда это не помогает. Иногда реальный мир всё же захлёстывает тебя, не остаётся никого, кто бы помог тебе. Ты оказываешься в одиночестве»©.


Имя: Emmchito
Отзыв: Когда я просматриваю страницу того или иного фильма на кинопоиске, всегда обращаю внимание на количество положительных и отрицательных рецензий, в данном случае тоже и отсутствие последних говорит о многом…
На эту картину я наткнулась случайно просматривая работы Колина Фарелла и честно говоря начала смотреть исключительно ради него. Фильм достаточно сложный, местами немного нудный, но безусловно нужный и важный. На тему войны снято много фильмов, но каждый затрагивает одну из тем в огромной проблематике «войны». В данной картине на первый план выходит отдельно взятая человеческая жизнь, жизнь в которой другой будет решать жить тебе или нет. Показателен момент с карточками, для одних это надежда, для других вечный покой.
На мой взгляд, каждый актёр справился с отведенной ему ролью. Искренне поразил Колин Фарелл в главной роли. Ему веришь, и благодаря ему проникаешься всей болью не только потери близкого человека, но и ситуации при которой это произошло. Его внутренние переживания не наиграны. Хорошо дополнила его Пас Вега полюбившая мне после картин «Гнездо жаворонка» и «Горящие пальмы». Из них получилась красивая и искренняя пара.
Отдельных слов достоин и Кристофер Ли, сыгравший её дедушку. Умение быть спокойным и рассудительным, при такой своеобразной работе. Умение по настоящему помочь, всё это достойно похвалы.
Моя оценка
9 из 10


Имя: Tangin
Отзыв: После просмотра фильма этот банальный тост приобретает реальное значение. Война это всегда смерть, утрата, страдание и ничего в ней хорошего нет. Это на своей шкуре познают два главных героя — журналисты, на первый взгляд не имеющие непосредственного отношения к военным действиям. Сортировка на слабых и сильных, живых и мертвых, на желтые и синие карточки навсегда разлучит друзей, и ничто не останется прежним для них. Кто-то умрет, а тем кто останется жив будет еще тяжелее, потому что они будут помнить все что было и думать, а если бы я был сильнее, если бы поступил по-другому… но уже поздно.
На войне люди умирают, потому что умирают, и ничего с этим поделать нельзя.
Сильный фильм, он не оставит Вас равнодушными.
10 из 10