Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Солдатик (2018) (2018) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Андрей Андреев
  • Виктор Добронравов
  • Дарья Урсуляк
  • Андрей Новик
  • Зураб Миминошвили
  • Анатолий Калмыков
  • Ольга Колокольцева
  • Николай Кучиц
  • Иван Щетко
  • Светлана Кожемякина
Режиссер — Виктория Фанасютина
Год — 2018
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.349

Отзывы о фильме "Солдатик"

Имя: producer@sart.media
Отзыв: Что для вас настоящий, искренний и честный фильм? Для меня им стал «Солдатик». Я увидела в нем что-то настоящее, не наигранное, вспомнила детство. В кое то веки меня не пытались привязать к экрану, а дали спокойно проследить за удивительной историей мальчика Сережи.

Считайте меня набитой дурой, но я и плакала и смеялась и искренне переживала во время фильма. И со мной в зале таких было несколько десятков человек. Это добрая история с потрясающей игрой актеров и в деталях проработанным сюжетом.

Мне порой кажется, что сегодня в тренде фильмы, где совершенно не надо думать и чувствовать, а нужно просто отключить мозг и сидеть смотреть на красивую картинку. Либо наоборот, фильм настолько заморочен по смыслу, что выходишь из кинотеатра с ложным чувством просвещенности.

Но нам нужны такие фильмы как «Солдатик», особенно нашим детям, выросшим далеко не на легендарных советских мультиках и фильмах. Вы сами подумайте, дети впитывают в себя все как губки, берут пример с любимых персонажей на экране телевизора. А чему они там учат? Не хочу занудствовать, но мало чему хорошему. Практическим вещам да, как убирать и тд. Но нет ничего для души, для характера.

Я сходила с 10-летней дочкой на «Солдатика» и когда мы вышли, она сказала мне: «Мама, а давай позовем папу и еще раз сходим, мне понравилось». И я была счастлива, так как по второму разу мы ни на один фильм еще не ходили. Посмотрите фильм и все сами поймете.


Имя: elefant-clon
Отзыв: Довольно странно, почему отечественный «Беларусьфильм» решил ориентироваться в своём дальнейшем развитии на опыт «Мосфильма», поскольку последний находится сегодня, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Вспомните ли вы какие-либо значимые киноленты, выпущенные московской киностудией за последние годы? Расцвет «Мосфильма» выпал на советское время, в то время как сегодня остаётся лишь вспоминать ту былую велич. Выпущенные совместно с ней фильмы, как правило, пользуются сиюминутной популярностью или и вовсе довольно быстро забываются.

Исключением не стал и «Солдатик» — режиссёрский дебют в полнометражном кино для Виктории Фанасютиной. С технической стороны в картине ничего примечательного, и фильм получился на уровне рубежа столетий (т. е. лет 20 назад). В тоже время сама задумка оказалась хороша. Так ли много сегодня кинолент, посвящённых детям на войне? Не просто детям — самым маленьким, вроде Серёжи Алешкова, которому было всего шесть лет, когда он получал свою награду за проявленный героизм!

Работать с детьми в кадре — задача не из простых. Это скажет вам любой, кто имеет хоть какой-то опыт. И режиссёр — одна из таковых. Виктории Фанасютиной удалось воссоздать в киноленте целый детский мир: без нелепых упрощений, но и без тех возможных ужасов войны, через который довелось пройти защитникам нашей Родины. Бои и солдатские атаки поставлены в точности так, чтобы не шокировать, противника мы видим довольно редко — всё больше отстрелы из окопов и рывки в атаку. Тем не менее, здесь нет примитивизации. Хорошо воссозданы элементы повседневного солдатского быта: как каждый из бойцов ожидает весточки из дому, шутит и проводит свободное время, с какими трудностями сталкивается.

Хотя есть несколько вопросов. Почему, например, полк практически весь фильм торчит на месте — ни тебе наступления, ни отступления. А по сюжету прошёл уже не один месяц. Да и с технической составляющей у картины явные проблемы — деревня, которую сжигают фашисты — всего два горящих дома, которые, стремясь придать масштабности, постоянно показывают с разных ракурсов. Весь лес — это всего две-три съёмочных площадки. Да и операторские приёмы не блещут разнообразием. Многие моменты в фильме модернизированы и явно поданы не в соответствии с уставом. Возможно, режиссёр сознательно на это пошла, пытаясь показать фильм глазами маленького ребёнка, а может просто недосмотрела. Но подобных огрехов в фильме хватает. Начиная от явных несубординарных отношений, до внешнего вида.

Одной из главных задач фильма его создатели видели в патриотическом воспитании подрастающего поколения, для чего образ 6-летнего героя — сына полка подходил весьма кстати. Поэтому уже на момент подготовки к съёмкам художественный руководитель проекта Алла Сурикова заявила, что это будет глубоко патриотичное кино без жестоких и кровавых сцен, ориентированное на просмотр детьми: «Для нас очень важно языком кинематографа донести до самого юного поколения правду о нашей истории. Наши дети должны воспитываться на примерах наших героев». Это подтвердила и режиссёр-постановщик Виктория Фанасютина: «Так важно сохранить ребенку детство, в каких бы суровых обстоятельствах мы, взрослые, ни находились. С шестилетним мальчиком затеяли игру в солдатика, чтобы его развлечь, а он, чтобы соответствовать этому почетному для него званию, по-настоящему спас командира. Может быть, это громкие слова, но действительно хотелось бы, чтобы наши дети росли патриотами. А это возможно, только когда есть свои герои, на которых хочется быть похожими. И здесь даже не нужно ничего выдумывать».

Цепляет уже то, что в основе фильма — реальная судьба реальных героев, прототипы многих из которых воплощены на экране. Оттого в происходящее на экране хочется верить. Хотя игра некоторых актёров не дотягивает. Особо хочется отметить главного героя — 6-летнего мальчика Андрея Андреева, на котором лежала основная ответственность в фильме. Кстати, это совсем не тот 53-летний Андрей Андреев, которого показывает нам КиноПоиск, а лишь его однофамилец, не имеющий к фильму никакого отношения. Сперва было заметно, как маленький актёр пугался камеры, как старательно отводил взгляд и пыжился, пытаясь войти в роль. Однако с момента попадания Серёжи Шишкина (Алешкова) в отряд он значительно преобразился. Диалоговые сцены получаются у этого актёра куда лучше. Удивляет, насколько энергичным и напористым оказался маленький актёр. «Нагрузка была огромная: двадцать съёмочных дней, два месяца подготовки до начала съёмок, репетиции. Но он очень ответственно к этому относился, переживал, выполнял всё, что необходимо — даже по болоту босиком ходил», — рассказывает Алла Сурикова.

В целом, впечатления от просмотра положительные. Особенно радовал персонаж задорного и вечно оптимистичного ординарца грузина Резо в исполнении Зураба Миминошвили, который стал одной из изюминок фильма.

Несколько интересных моментов:

— Съёмки фильма проходили в июле 2018 года. Первоначально места для съёмок подбирались в родной для Серёжи Калужской, а также в Ярославской области. Однако впоследствии было определено, что съёмки пройдут в Беларуси.

— Прототипом Серёжи Шишкина стал Сергей Алешков — самый юный солдат Великой Отечественной войны. Принимал участие в Сталинградской битве. Сережа Алёшков был самым юным защитником Сталинграда, воспитанник 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии. За время боевых действий был несколько раз ранен и оказывался в опасных для жизни ситуациях. В 1944 году из Польши по требованию командарма Василия Чуйкова он был отправлен в Тульское суворовское военное училище, где оказался самым молодым воспитанником.

7 из 10


Имя: kozyrenko.sereja
Отзыв: История о ребенке, обнаружившего немецких диверсантов, спасшего жизнь командира и награждённого в 6 лет медалью «За Боевые Заслуги» может показаться невероятной или выдумкой, если не знать от том что это было на самом деле.

Режиссер фильма Виктория Фанасютина, выступившая ещё и как один из сценаристов, очень бережно отнеслась к этой истории. Фильм, посвященный реальному человеку — Сереже Алёшкову, примечателен тем что большинство событий на экране произошли на самом деле!

На мой взгляд в фильме очень важный момент — войну мы видим и познаём вместе с главным героем и данное познание будет интересно зрителям различных возрастов. Дети и Взрослые увидят с одной стороны настоящее приключение и интересную историю, а с другой мало приглядное лицо войны — ранения, инвалидность и смерть, которая одновременно внезапная и повседневная.

Актер Андрей Андреев превосходно справился со своей работой. Его герой — живой мальчишка, в котором совмещается и детское простодушие и взрослая серьёзность, особенно когда он по уставу обращается к своему командиру, оговариваясь на сложных для него словах. Сережа полностью оправдывает своё звание, которое носит с гордостью, поборов и продолжая бороться с ужасами вокруг, поддерживая окружающих и помогая им стараясь изо всех сил. За его героя по настоящему переживаешь и невольно ловишь себя на мысли, что ты к нему относишься также, как и солдаты на экране. Видно почему его любят как «сына» и уважают как настоящего боевого товарища.

Фильм получился на удивление светлым и душевным. В небольшом фильме нашлось место и войне, и любви, и драме, и семейным ценностям, и реальной истории.

«Солдатик» наглядно показывает что для хорошего фильма нужно не так уж и много — хорошая режиссура, не избитый сюжет, крепкий сценарий и актёры, понимающие и заинтересованные в своей работе.

Просто удивительно, что такой простой и камерный по сути фильм, рассказал и показал больше, чем многомилионные злопамятные «Утомлённые Солнцем», «Сталинград», «Т-34» и тому подобные пустышки.

8 из 10


Имя: Michail-kino
Отзыв: Не могу выразить своё восхищение от просмотра данного фильма. Да, я уже предвкушаю что дизлайков под моей рецензией соберётся немало. Мол, про такого героического мальчика фильм, а я написал красный отзыв — негодяй. Но я всё-таки развёрнуто аргументирую своё мнение.

Фильм «Солдатик» очень слабый! Поскольку в нём взята и благополучно провалена сложная и животрепещущая для кинематографии тема: ребёнок в войне. Мне кажется далеко не каждый корифей кинорежиссуры возьмётся за подобную тему. И дело даже не в сложности работы с юными актёрами на площадке, а именно в самой подаче: маленький человек среди сплошных смертей и разрушений. Собственно поэтому и удачные фильмы на данную тему можно пересчитать по пальцам.

Кто-то обязательно упрекнёт меня в устарелом взгляде, но я считаю лучшей работой где раскрыта тема ребёнка на войне «Иваново детство» Андрея Тарковского. Более, чем за полвека с момента выхода этой картины никто на экране так и не смог передать подобную ужасающую атмосферу и психологический портрет не по годам повзрослевшего мальчика. Тут, кстати, ещё потрясающая игра начинающего, на тот момент, актёра Николая Бурляева играет немалую роль. По сравнению с этим киношедевром, работа начинающего режиссёра Виктории Фанасютиной выглядит донельзя примитивно.

Вспоминаю культовое произведение «Сын полка» Валентина Катаева. Мы, в школьные годы зачитывались этой книгой: искренне переживали за главного героя повести — мальчика Ваню-пастушка, ненавидели фашистов, взявших его в плен и пытавших, плакали когда в финале произведения погибли фронтовые товарищи и воспитатели Вани. Вот это было произведение!

Кто-то проводит параллели, сравнивая «Солдатика» с «Сыном полка». Увы, ничего общего, кроме времени действия, здесь нет.

Сюжет фильма даёт неплохую завязку: маленький мальчик, которому едва исполнилось шесть лет, теряет на войне свою семью и в страхе бежит один в лес. Очень важная сцена для того, чтобы приковать к экрану внимание зрителя и заставить переживать за героя. Передавая события через призму детского восприятия можно было даже фрицев не показывать. Достаточно только зловещих теней и обрывков каркающих фраз на немецком языке. И полные испуга глаза мальчика. И бег без оглядки пока силы не оставят. Что-то из этого было продемонстрировано в начале истории? Нет! Нам всего лишь показали набор лубочных картинок из деревенской жизни, завершив их кадром с парой сожжённых сараев.

Вижу, что бюджет данного фильма позволил построить на окраине деревни декорации, типа, деревенские сараи и потом благополучно их спалить под команду «мотор». Статья бюджета засчитана. Ну а дальше-то что? Не в сожжённых сараях дело, а в эмоциях мальчика! Или наш зритель на столько измельчал, что ему для полноты ощущений надо что-нибудь сжечь на крупном плане, а актёрская игра не нужна вовсе? Что-то я в этом сомневаюсь.

Ну а дальше начинаются тщетные попытки Виктории Фанасютиной экранизировать собственный же провальный сценарий. Поскольку тема мальчика не раскрывается на протяжении всей киноленты. Нам полтора часа предлагается смотреть красочные картинки солдатского быта. А развитие истории при этом отсутствует начисто. Нет становления и развития героев. Нет внятной кульминации действий. Нет судьбаносного выбора героя. Нет конфликтной составляющей… одним словом в этом фильме драматургия хромает на обе ноги.

Мальчик Серёжа, по ходу сюжета, даже не унывает о том, что он только, только потерял свою семью, и теперь его окружают незнакомые дядьки в форме. Новые условия обитания воспринимаются им без малейшей тени стресса. Хотя, если следовать логике, то ребёнок, пережив такую трагедию может впасть в глубокий ступор и напоминать дикого зверька, найти подход к которому будет непросто. И то, как бойцы отряда пытаются вновь разбудить в мальчике интерес к жизни — вот за такой подачей истории наблюдать было бы в разы интересней.

Но, к сожалению, Виктория Фанасютина игнорирует подобное развитие событий и идёт по самому простому пути: радикальная смена обстановки и перенесённая потеря не влияют на мальчика никаким образом.

Вся трансформация героя на протяжении сюжета заключается лишь в смене деревенской одежды на форму РККА. Аккуратную такую: профессионально сшитую, выстиранную, отглаженную. И такой эта форма остаётся на протяжении всего дальнейшего сюжета. Но позвольте… это же война! А перед нами маленький мальчик. Об этом нельзя забывать! Где ссадины, синяки, порванные штанишки, разлетевшийся рукав? Почему он вальяжно ходит, когда он должен носиться, прыгать, падать, плакать, кричать. Все эти эмоции присущи ребёнку. А наш герой в противовес логике всегда одинаков в своих эмоциях, статичен и не по годам аккуратен. А остальные бойцы отряда, все без исключения, беспрестанно шутят и играются с ним, как с куклой купленной в магазине «Детский мир». И всё это, повторюсь, приходится наблюдать на протяжении всего хронометража фильма. Если первые полчаса такой подход к делу ещё можно вытерпеть, то когда хронометраж фильма переваливает за час, а сюжет так и продолжает топтаться на месте, смотреть за очередными картинками из жития-бытия Серёжи становится уже тяжко.

Но не только Серёжа статичен в сюжете, бездействует весь отряд красной армии, в который он попал. Нет ни марш-бросков, ни ночных атак, ни арт-обстрелов ни отступлений. Бойцы сидят в одних и тех же декорациях, едят, курят, читают письма, ведут беседы и только иногда подбегают с автоматом к краю окопа и в кого-то там стреляют. Ах да… ещё у них иногда что-то взрывается. Громыхнёт в лесу и опять тишь да гладь. Нормальное получилось сонное царство в прифронтовой зоне!

Как дополнительные штрихи к портрету «Солдатика» можно добавить невесть откуда взявшегося среди леса кота. Он из ниоткуда появился, и также в никуда исчез. Современный мотоцикл «Днепр» который в фильме выдают за фронтовую технику, современные санитарные сумки и значки, царапины на лице Серёжи, которые внезапно появляются в одной из начальных сцен, а потом также бесследно исчезают, тропические змеи в наших лесах и прочее, прочее. Но на эти мелочи, можно было бы не обращать внимания, если бы история брала за душу, если бы ком подкатывал к горлу, если бы весь ужас войны предстал в расширенных детских глазах и передался зрителю. Вот за такой фильм можно было бы сказать Спасибо его создателям.

Но, то что предстало нам в «Солдатике» с реальной военной атмосферой имеет столько же общего, как пластмассовый пистолетик из магазина игрушек с боевым стволом.

Искренне надеюсь, что Виктория Фанасютина впредь учтёт свои ошибки, и следующие её работы будут более грамотными и зрелищными.