Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Пульс (2001) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Харухико Като
  • Кумико Асо
  • Коюки
  • Куруме Арисака
  • Масатоси Мацуо
  • Синдзи Такэда
  • Дзюн Фубуки
  • Сюн Сугата
  • Сё Аикава
  • Кодзи Якусё
Режиссер — Киёси Куросава
Год — 2001
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.982
Рейтинг по IMDB 6.50

Отзывы о фильме "Пульс"

Имя: Xiphactinus audax
Отзыв: Будучи ценителем японских ужасов, я не мог пройти мимо «Пульса». Это фильм, прославивший режиссёра Киёси Куросаву, и даже вдохновивший американцев на создание ремейка. Вопреки моим ожиданиям, это оказался вовсе не аналог большинства других j-хорроров. Более точное определение «Пульса» — психологический триллер-артхаус, который едва ли оценит абсолютное большинство зрителей.
Здесь нет ни людей со скрытыми лицами, как в «Магазине страха», ни монстров с длинными волосами, как в «Проклятии», однако в «Пульсе» больше оригинальных идей, чем даже в последующем «Маребито». Весь фильм Киёси Куросавы — это сплошной стон, переполненный отчаянием от абсолютного одиночества. Устами и поступками персонажей режиссёр великолепно показывает мнимость сплочённости людей в нашем стремительно развивающемся мире. Мы боимся призраков, но разве чем-нибудь сами от них отличаемся? Если поначалу таинственные случаи пугают своей неизвестной природой, то потом страх вызывает осознание того, что ответ на тревожащий вопрос лежит на поверхности, а мы его даже не видим.
Над смыслом фильма можно размышлять ещё довольно долго после просмотра. Всё, что мы увидели — не что иное, как мрачная аллегория. Если в самом деле случится такое, что каждый потеряет себя, это будет равносильно смерти. И в этом случае лишь единичные выжившие, такие как Кавасима, будут метаться в опустевшем мире с надеждой на то, что ситуацию можно поправить, составив хоть кому-то компанию.
С радостью и удовольствием можно похвалить всех актёров, персонажи которых то впадают в тревогу, то с головой уходят в пустоту. Чувствуется, что режиссёр брал на роли не абы кого — Харухико Като, Кумико Асо и Коюки играют неподдельно. Стоит также отметить удачную графическую обработку с преобладанием тёмных тонов, вызывающих ощущение другого мира.
В целом «Пульс» — вдумчивый фильм, подобные которому нередко появляются в Японии, однако данное кино Киёси Куросавы до сих пор выделяется на фоне работ других режиссёров, в которых упор делается либо на страх, либо на философию. И это главная изюминка фильма — даже после подробного ознакомления с другими j-хоррорами «Пульс» будет вспоминаться очень живо. И каким бы грустным ни был его смысл, это то, что стоит нашего внимания.
10 из 10


Имя: Winterpool
Отзыв: Если у нас христиан души умерших без проблем улетают на небеса, то у языческих японцев они застревают где-то на перевалочном пункте и там накапливаются как какой-то гной в гигантском прыще. По словам одного из персонажей фильма, прыщ этот рано или поздно должен лопнуть, свободных мест в безвременьи больше нет, поэтому неприкаянные души обязательно хлынут обратно и начнут разрушать сознание живущих, мстить за вечное одиночество в небытии. «Пульс» показывает весьма наглядно, как это всё происходит на самом деле, без толики абстракции и какого бы то ни было сюрреализма неустанно пишет прописные истины.
Вообще очень приятно желание режиссёра не просто напугать зрителей зловещими привидениями, но ещё и просветлить головы смотрящих каким-никаким откровением, пусть и завуалированным до мозга костей. Сложный вопрос затрагивается повествованием: одиночество на фоне технологического бума. Кто при просмотре не обделал штаны от страха, сохранив ум холодным, тот безусловно нащупает нити этой невероятно острой сейчас проблемы. В дело идут все открытые изобразительным искусством приёмы: символизм, метафоричность, множественные аллегории. Чего только стоит придуманная одним из героев компьютерная программа, в которой светящиеся частицы отдаляются друг от друга, притягиваются и саморазрушаются при соприкосновении — даже им в своей мистической сущности свойственны человеческие черты.
Во всём мире люди регулярно кончают жизнь самоубийством, надеясь избавиться таким образом от одиночества, однако, как считают японские кинематографисты, тем самым страдальцы лишь обрекают себя на ещё большие мучения — призракам уготовано вечное одиночество в страшной едва уловимой экзистенции, без путей для побега и вообще просветов. При данных обстоятельствах фильм можно считать очень хорошим идеологически выверенным нравоучением, которое подорожником ляжет на израненное пропавшее в социальных сетях современное общество. А ведь главная задача кино как раз и состоит в сколачивании таких вот нравоучений, когда уже наступившие на грабли неудачники предостерегают неудачников-везунчиков от потенциального наступления во благо последних. Поэтому фильм заслуживают восьмёрку по девятибалльной системе или по крайней мере девятку по десятибалльной.
9 из 10


Имя: HEmaximusLL
Отзыв: Долгое время я и не догадывался, что у американского «Пульса» есть предыстория. И вот лишь совсем недавно узнал про существование «Пульса» японского. Естественно мне стало интересно из чего же американцы сделали превосходный римейк.
Если честно, фильм меня немного разочаровал. Сюжет в общем и целом не плохой, хотя есть значительные отличия между римейком и оригиналом (имеют большое расхождение природа и происхождение необъяснимых явлений). Но он настолько затянут, что уже после середины картины меня сильно потянуло ко сну. Из двухчасового фильма вполне можно было убрать, на мой взгляд, минут 40 и это бы незначительно отразилось на картине.
Эмоции актеров немного подкачали. Слишком уж обыденным кажется все происходящее на экране, герои не слишком эмоциональны, даже в самых стрессовых ситуациях.
В целом фильм больше напоминает стилизованное театральное представление, чем мистический триллер. Здесь нет шикарных спецэффектов (если только не считать падение самолета). Да и триллером его очень сложно назвать, это скорее мистико-философская драма.
Как итог хочу сказать, что скорее всего фильм закручен вокруг идеи о том, что мы живем в стремительно прогрессирующую эпоху и все окружающие технологии негативно влияют на нас, «зомбируют» и делают похожими на призраков, существующими каждый в своем маленьком замкнутом мире.
5 из 10


Имя: ShadowMEat
Отзыв: Kairo — оригинальная лента, уже давно имеющая американскую адаптацию, как и некоторые другие успешные японские хорроры. Так уж получилось, что с ремейком ознакомился сразу после выхода, а вот его прообраз до сего момента был незаслуженно обделен вниманием. Надо исправляться!
Как и в американской картине завязкой является странное поведение одного из молодых людей, отгородившегося от всего внешнего мира в своей квартире. С ним не приключилась обыкновенная депрессия, он не заболел (в привычном понимании), — нет, все гораздо хуже. Он уже увидел то, что видеть ни в коем случае не следует…
Выяснилось, что ад все-таки не резиновый, и места в нем уже не хватает, а так как пока еще живые люди успели с течением технического прогресса изобрести такие полезные штуки как интернет и сотовая связь, то и распространяться по миру эфемерным сущностям стало в разы проще. Буквально за пару дней улицы мегаполисов обезлюдили — их наводнили мигранты, вот только увидеть беженцев не так-то просто, да и не нужно это делать редкому оставшемуся полнокровному жителю планеты.
В центре разворачивающихся событий оказалась парочка молодых людей и близкий им круг окружающих, который, правда, у обоих не то чтобы имеет радиус необхватных размеров. Они пройдут все стадии: от непонимания и попыток списать все на происки интернета до паники и бегства на край света. Изменения внутреннего мира героев отражены весьма достоверно, но в нагрузку к этому все же сильно не хватает динамики и выхода за границы крохотных комнаток (камерность — это хорошо, но не в жанре апокалиптики, если речь не идет о начале конца, как в первой части Обители зла или в Репортаже, целиком посвященного событиям в отдельно взятом доме и т. д.).
Невозможно не сравнивать американский и японский варианты: нельзя сказать, что победитель может быть однозначно определен, одному удалось показать катастрофу в более глобальных масштабах (безусловная заслуга, но и бюджет у ремейка был в разы толще), другому передать характеры редких везунчиков (неудачников?) и соответствующие переживания героев, что вообще характерно для страны Восходящего солнца.
Лучший выбор из этих двух вариантов для истинного ценителя ужасов — посмотреть оба, только так можно по праву оценить прекрасную идею и весь заложенный в нее потенциал. Конечно, мы бы не отказались от кино, совмещающего достоинства Запада и Востока, но это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой.
7 из 10


Имя: Eriksh
Отзыв: Киёси (не родственник) Куросава легко ломает привычные зрительские представления о конце света, как о событии…заметном. В «Kairo» не разверзаются хляби небесные, не отравляют треть вод апокалипсические звезды, нет в нем полчищ зомби, разоряющих большие города, как нет и метеоритов, угрожающих стереть землю с лица космоса. Даже разрушение тут не причина конца, а лишь закономерное следствие оного. Зато ощущение безысходности в ленте Куросавы буквально умножается на бесконечность — смерть мира приходит лично к каждому, накрывая мегаполисы звенящей тишиной, заглушающей едва уловимый пульс еще живущих и не готовых уходить во всепожирающее небытие людей. Неторопливый, будто затянутый в бледно-молочную пленку — этот фильм соотносится с жанром ужасов лишь формально. Мир, созданный Киёси Куросавой, перенаселен призраками, но существуют они не ради назойливых скриммеров или исключительно эстетических целей. Ведь каждый мертвый здесь — живой, добровольно и незаметно для всех шагнувший за порог бытия. Причем механическая природа массового суицида практически не интересует режиссера, упоминания о ней теряются в сюжетной дымке, принимаются как данность, на которую невозможно повлиять. Куда более значима в «Kairo» роль одиночества, да не отдельного человека, а мира в целом. Токио тут подобен умирающему в пустой квартире старику, чье осипшее дыхание теряется в глухих стенах. Недуг приходит внезапно, а когда его симптомы уже невозможно не заметить, рядом не оказывается никого, кто смог бы помочь.
Этой ленте можно простить многое. И нелогичные, часто слишком отстраненные действия главных героев, и желание ради зрелищности вылезти за рамки бюджета, выливающееся в неказистые и откровенно дешевые спецэффекты, вроде падающего с неба американского авиалайнера. Нужно понимать, что «Kairo» вовсе не развлекательный фильм, он в полной мере обращается к бессознательным страхам. Встречи с призраками приводят людей в настоящую экзистенциальную яму, в которой некому выслушать, некому уберечь от ужаса и осознания тщетности бытия. Можно лишь сбежать, закрыться в собственной комнате, красной лентой оградиться, нет, не от мёртвых, а от всех. Как скоро социум заметит твое отсутствие? Как быстро отреагируют соседи на непривычную тишину за стенкой и приторный до рвоты запах из вентиляции? И хочется ли жить в таком мире, где осознание пролегающей между людьми пропасти животным ужасом проникает под кожу? Вопросы можно задавать бесконечно, с ответами же режиссер не спешит. Впрочем, любые пояснения и прямые рассуждения, скорее всего, раскололи бы хрупкую мифологическую скорлупу этой ленты. Позднее подобное сделает Уэс Крейвен, которому сценарий оригинала покажется слишком артхаусным для американской адаптации. Сама же адаптация станет куда популярнее японской ленты. «Kairo» же так и останется двухчасовым и не до конца осознанным прыжком в бездну.


Имя: Horseofhell
Отзыв: У нескольких сотрудников магазина по продаже комнатных растений пропал друг-программист и вот уже неделю не выходит на связь. Девушка Мичи находит его у себя дома, однако прямо во время короткой встречи парень умудряется покончить жизнь самоубийством. После этого в городе начинают при таинственных обстоятельствах пропадать люди. В это же время молодой студент-экономист случайно натыкается в сети Интернет на странную программу, которая показывает ему разных людей, сидящих в одиночестве перед компьютерами.
На этом месте совершенно точно могла бы быть восторженная рецензия, в которой упоминалась бы философская подоплёка фильма, заложенные в нём социальные аспекты и тонкие метафоры, уличающие современное, технологичное устройство жизни. Могла бы быть, но не будет, по той причине, что фильм, при наличии всего вышеупомянутого, мне показался весьма средним по воплощению заложенных в него идей. Я уже не в первый раз встречаюсь с ситуацией, когда японские кинематографисты, безусловно, являясь тонкими и чувствительными натурами, имея за пазухой охапку интересных мыслей, оказываются не в состоянии адекватно воплотить свои идеи непосредственно на экране.
Впрочем, в данном случае, слишком неоднозначным оказывается само понятие кинематографической «адекватности». Это мы привыкли, что ружьё на стене обязано выстрелить, а у азиатов, очевидно, совершенно другая точка зрения на законы драматургии. В фильме «Пульс» больше всего меня раздражали повисающие в пустоте детали сюжета и даже целые линии, принесённые в жертву генеральной линии, скорее философского, нежели событийного, характера. В итоге многие вещи остались без объяснения: что за программу делал Тагути, что за запретную зону он создал в своей квартире, откуда начальник цветочного магазина узнал про красную ленту, почему некоторые герои исчезали сами, а другие впадали в суицидально-невротический анабиоз, и, собственно, в чём заключалась ИХ мотивация и методы общения?
В любом случае, при всех этих сценарных натяжках, «Пульс» всё равно не оставляет ощущения плохого фильма. Чувствуется, что авторы, как могли, пытались донести до своей публики идеи об одиночестве человека в этом мире, наполненном цифровым, равнодушным общением. Известно, что именно японцы при своей невероятной плотности населения обладают склонностью с созданию личного пространства огромных размеров и острее других чувствуют своё одиночество внутри этого кокона.
Как итог, не могу посоветовать японский, философский фильм ужасов «Пульс» всем и каждому. Это очень азиатский фильм с непривычной динамикой и обескураживающим невниманием к деталям, И если бы это был просто «ужастик», то его смело можно было бы пропускать. Но, к счастью, это ещё и остросоциальная, метафоричная драма, что переводит кино в разряд удобоваримых.
6 из 10


Имя: Шейр Бьяли
Отзыв: За что можно похвалить такие фильмы, так это именно за указанное в заголовке антрософское качество, водружаемое во «главу угла», выполняющее роль в то же время «камня преткновения» и «камня краеугольного». Рецензия нейтральна, не смотря на низкий бал, так как культура всё-таки японская, к тому же, молодёжная.
По сути, опровергая теоретическое компонирование жизни загробной, представляемое служителями культов Рассудка или Веры (и в особенности, тех, кои столь страстно открещиваются от принадлежности к той или иной стороне) — ты наталкиваешься на совершенное непонимание мотива, коим руководствуешься — по неизвестной причине (не хотелось бы прибегать к обобщениям) но «большинство» людей нерасторжимо связывает в сознании своём понятия «послесмертия» и «осмысленности» — хотя «логика вещей» подсказывает нам совершенно обратное развитие подлежащего оцениванию мира. В частности, существование события, как такового, не нуждается в наделении его смысла, поскольку оно само по себе им является. А не событие ли человек? Или он претендует лишь на роль зерцала преломляющего? Для дополнительно примера, уже из литературы — смотреть «Загробные песни» Константина Константиновича Случевского, оконченные одновременно с началом просмотра фильма (да-да, по «странному совпадению», многопочитаемые имитаторы).
Наверняка, случайный (непрошенный) читатель укажет на чрезмерное количество кавычек во многих рецензиях, но, к сожалению, судить о вещах в отношении кинематографа (позволительно ли обобщить, искусства в целом?) не вредно иначе, кроме как подвергая сомнению полноту используемых определений (а заодно и собственные умственные способности).
Пробежаться по мелочам: музыкальное сопровождение выполняет свою функцию угнетения нервной системы, а неоправданная громкость фоновых звуков (в особенности, отвратительнейшей, чисто американской одышки) способствует претенциозности постановки (для сравнения, наверное, стоит представить скандинавский кинематограф Наших Дней — к сожалению, без наименований, по «наитию»); визуальный ряд не впечатляет, не смотря даже на привлекательность Коюки и Кумико Асо, а спецэффекты контрастируют со звуковым сопровождением — однако, учитывая Век Когнитивного Диссонанса, этого следует ожидать. Относительно используемых клише — запретная комната и пагубное воздействие технологий. Для краткого пояснения следует немного обратить точку зрения на фабулу и представить именно героиню Кумико Асо — жертвой этих технологий, «единственно выжившую» постольку, поскольку в её сознании погибли все остальные. Для аргументации такого подхода следует обратиться к (опять же клише для аниме, насколько понимаю) герою Харухико Като — эдакому разгильдяю, способному, но принципиально не желающему использовать предоставляемую ему цивилизованным обществом свободу для построения достойной молодого человека его лет карьеры. Он не разбирался совершенно в компьютерах, будучи жителем мегаполиса XXI века — да, это, конечно, возможно, для периода Windows XP (коя, к слову, используется и рецензентом до сих пор), но, как минимум, он таким образом претендует на роль богемы (а), государственного деятеля (б), пережитка прошлого (в). Эту идею позволительно копнуть глубже, но, возвращаясь к интерперетации сюжета — когда погибает этот паренёк? Верно, будучи изолированным от каких-либо технологий, в открытом океане, свидетелем чего оказывается одна только недавняя знакомая, готовая назвать его post mortem «единственным другом» — не смотря на наличие вполне живого и уважительно к ней относящегося капитана.
Как итог, фильм не рекомендуется к просмотру до тех пор, пока зритель не окажется способным отчленять откровенный «экзистенциальный популизм» или проще говоря, нытьё — от показательного культурного явления (почему-то среди дипломатично настроенных особ распространено мнение, что именно «нытьё» и является наиболее показательным — хотя между критическим состоянием психики и человеческой слабостью лежит пропасть литературы). Кто-нибудь заметит, что «плохие фильмы не наталкивают зрителя на изложение столь длительных сентенций», но первое, никто не называл фильма «плохим», второе — испоконвечный диалог собутыльников в общественном транспорте способен вызвать ничуть не меньшее желание высказаться, безотносительно от затрагиваемой ими проблематики.
3 из 10