Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Ночной народ (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Крэйг Шеффер
  • Энн Бобби
  • Дэвид Кроненберг
  • Чарльз Хейд
  • Хью Куарши
  • Хью Росс
  • Даг Брэдли
  • Катрин Шевалье
  • Малкольм Смит
  • Боб Сессионс
Режиссер — Клайв Баркер
Год — 1990
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.687
Рейтинг по IMDB 6.60

Отзывы о фильме "Ночной народ"

Имя: Anna Bernal
Отзыв: Некая гремучая смесь жанров в итоге создает стебную фэнтезийную драму в ярких красках, с добавлением философии и капли секса при полном отсутствии постельных сцен.

Смотреть этот фильм однозначно стоит, так как зритель включается в мыслительный процесс и местами велика вероятность задуматься над поставленными вопросами:

— если ты НЕ такой как все, то где твое место?

-если ты НЕ такой как все, то ты — просто мясо?

— если ты НЕ такой как все, имеешь ли право на существование?

— ты — НЕ такой, как все, если ты в меньшинстве?

— кто имеет право на прощение? можно ли заслужить прощение? можно ли простить? И нужно ли прощение? Возможно ты просто ни в чем не виноват. Подумай об этом.

— что есть правда? Вопросов возникает много, у каждого — свои.

Запомнились диалоги и понравилась двойственность некоторых общепризнанных и общепринятых понятий, таких, как «солнце дает жизнь, и ее же отнимает» (то есть то, что является жизненно необходимым для одних, губительно для других); «что есть возмездие или справедливость? Возможно это просто чье-то желание прикурить… от пожарища сожженного города».

Задумка хорошая, гримерам 10 баллов из 10 возможных, великолепна сцена гибели от руки убийцы-солнца, отдельное восхищение за созданные образы Ashberry и Женщины-Дикобраза, гениален своей простотой образ убийцы в маске (две пуговицы и молния, а какой эффект!).

Ремейк этого фильма я бы точно посмотрела.

P.S. спасибо EnotSty за рекомендацию.


Имя: Немесида
Отзыв: Фильм, который будешь пересматривать не один раз. А это для фильма ужасов уже удивительно. Фильм выделяется хорошей игрой актеров, хорошо и четко прописаными характерами героев, каждый из них личность. За это отдельное спасибо Кливу Баркеру, который не только написал сценарий к фильму, но и снял его по своей же собственной книге.

Фильм затягивает, причем сразу, и как-то по мере раскрытия характеров персонажей и причин их поступков начинаешь ощущать сильнейшый негативный настрой по отношению к «нормальным». Кливу удалось показать все человеческие качества, не исказив их. Показать настолько ярко и выразительно, что каждый отпечатывается в памяти. Но что самое удивительное, эти самые столь присущие нам эмоции, характеры, поведение вызывают бурю негативных эмоций и неприятия. В то же время так называемые монстры виновны лишь в своем физическом отличии. Как-то не заметно ты встаешь на их сторону, сопереживая им. Ощущая то, что должны чувствовать они.

Это действительно драма. Этот ужас и трагизм, который испытывает народ (нет, не люди и не существа, а именно народ либо племя), когда об их присутствии становится известно обитателям верхнего мира. Каждый знает, что за этим последует, и никто не в силах этого изменить, они переживали это и не раз, в прошлом сотни лет назад подвергались таким же гонениям. Но каждый раз им удавалось спастись, затаиться, спрятаться. Чтобы вновь начать по крупицам востанавливать свою культуру, быт, свой дом на этот раз уже в новом месте.

Следует отметить хорошее качество спец. эфектов и великолепную работу гримеров, это действительно что-то. А уж когда смотришь на год выпуска фильма, то это просто восхищает.

Для тех, кому понравился фильм, будет интересна и книга Клива Баркера «Кабал» (у нас издавалась под названием «Племя тьмы») именно по ней снят фильм.

10 из 10


Имя: ujju
Отзыв: Неплохой ужастик, замудренный, таинственный. Началось про маньяка, продолжилось битвой людей и монстров, в которой еще надо подумать, кто именно является монстром. Клайв Баркер как всегда в своенм репертуаре, но просто не может он снятьт фильм, похожий на что нибудь ещё. Здесь господин Баркер придумал некую цивилизацию, существующую в пределах загробного мира, но именно, где этот самый мир граничит с нами.

Эта картина не была популярной и не претендовала на успех, но посмотреть ценителю жанра стоит. По настоящему не похожее ни на что зрелище, содержащее в себе загадку, которая… Ладно, не буду портить впечатления от просмотра, может кто-то меня поймет и оценит этот неординарный ужастик.

7 из 10


Имя: EnotSty
Отзыв: Я хочу узнать о монстрах из Мидиана. Не я их придумал. Слышал от других. Да, но они стали частью вашей мифологии. Так сказать молодёжный хе-хе ужастик… Или мистика… Или слегка экстремальная лав-стори… Может готика… Короче ассортимент ингредиентов огромен.

Убийства — это реальность. У фильма есть масса интереснейших линий, каждая из которых при грамотной раскрутке могла быть выигрышной. Вот, скажем, линия терпимости…

Его нельзя есть. Долго думал, как относиться к этому фильму. С одной стороны кетчупу хватает, драматизм между главным героем и героиней, но в конечном итоге пришёл к выводу, что это всё же комедь.

Бог — астронавт. Большого количества выдающихся диалогов всё же здесь нет. Но кое-что забавляет и запоминается. Как бы то ни был. А фильм не диалоговый.

Да. Я мертв, но вполне дееспособен. Не смотря на обилие мертвецов и смерти фильм динамичен и по своему красив, хотя займись им Тим Бартон, то делу это только помогло. Ну обошлось. В принципе не только Тим может снять что-то такое эдакое.

Может, смерть — это еще не конец? Среди сюжетных линий есть такие, которые не смотря на свою второстепенность добавляют плюсов. Самая яркая из этих линий — позитив. Особенно если человек не такой как все, имеет физическое или иное ограничение.

В чем дело? Мужчины или деньги? Я плачу либо из-за мужчин, либо из-за денег. Странно. Обычно необязательная любовная линия мне не приятна. А тут мне показалось, что этот короткий буквально пятиминутный фрагмент самым интересным…

Мужчина. Что он сделал? Ушёл? — Не совсем. — Не вернулся, да? Бывает хуже. Втрескается какой-нибудь бездельник. Ты его бросаешь, а он возвращается быстрей, чем пёс за костью. Всем девушка посмотреть, записать в книжечку и осмыслить.

Моя бабушка всегда говорила: «Шерил Энн, в мире есть человек, который постоянно думает о тебе. Надо лишь его отыскать». И, конечно, он встретился тебе на перекрестке миров. Он лапочка. Вот сколько интересного можно было почерпнуть в казалось бы простенькой и короткой сцене, а я уже третью цитату рисую.

Вот ещё чья-то душа, которую я не знал… Вот ещё чьё-то тело... Не смотря на тему, и лирику, фильм не создаёт впечатления чего-то депрессивного. Даже если героев одолевает уныние, он не носит характер чего-то фатально неизбежного.

Здесь нет ни жизни, ни спасения. Занятная особенность здешних реплик. Если их вырывать из контекста, то создаётся впечатление, что фильм тяжёл, эмоционален, трагичен. В каких-то сценах это есть,

Любые разговоры приведут к тяжким последствиям. Ну, к тяжким последствиям приводят не только разговоры, но и, например, совершенно бездарная концовка. Ну, всё же заканчивалось хоть и попсово, но вполне себе логично. Ну зачем так-то…

Сюда и уходят мертвые. — Но ты жив. — Ошибаешься, мы оба мертвы. Заигрывание с параллельными мирами само по себе неплохо и даже какая никакая, а история подтянута, но местами это всё провисало. По сути нам предлагается готичное фентези. Но, для фентези мирок получился маловат и несколько неубедителен

— Кто там похоронен? — Мертвецы. Кого однозначно похвалю. Так это гримёров и костюмеров. Ну и компьютерных спецов и ландшафтных дизайнеров. Эти простые интеллектуальные работяги создали действительно интересный контент. Остальное всё же несколько недотягивало до их уровня.

У нас над головой отличное оружие. Да, пока не закатится. Главный герой — привет 80-м гламур, красота, эффектность и картонность, самое не то, чтобы слабое, сколько самое не убедительное звено.

Там коммунисты, уроды и мутанты из третьего мира, а здесь мы. Персонажи второго плана. Зачастую были интереснее главных. К тому же отличались редкостной запоминаемостью и харизматичностью.

— Какой у нас план? — Обычный. Иди и убей Здешний самый главный злодей. Кто-то его ругает. Думаю надо больше ругать разработчиков. Для таких фильмов такое гигантское количество сюжетных линий явный перебор.

Героини фильма вчистую переиграли своих оппонентов. Может, надо было загонять в могилу их?

Итог. Учитывая заведомо лёгкий жанр, и неплохую реализацию, но. увы, не отличную реализацию, с учётом основных идей, которые, впрочем. Оказались потерянными среди второстепенных линий, поставлю немного, но рецензию однозначно помечу — положительной.


Имя: Бимба
Отзыв: 2-я полнометражная работа создателя «Восставшего из Ада», известного драматурга, писателя, а теперь и автора компьютерных игр — Клайва Баркера. Хотя эта работа сделана совершенно в другом стиле, чем Восставший, в некоторых моментах чувствуется почерк мастера. Огромный бестиарий всевозможных существ, своеобразный подземный мир, сдирание кожи живьём — всё это есть в фильме. Несмотря на это, кино скорее можно отнести к Фентези, в сочетании с хоррором, триллером и даже драмой. Сценарий основан на книге самого режиссера — «Кабал», повествующей о странном народце, который обитает в городе Мидиане, под землей. Вечно гонимые уродцы, периодически принимают в свои ряды умерших криминальных элементов, которые получают сверх силу и отпущение всех грехов. Так и попадает туда главный герой, убитый полицейскими в связи с ложным обвинением в серийных убийствах. Фильм начинается как кровавый триллер про маньяка убийцу, а затем переходит в эпическую, фэнтезийную картину, которая так и требует пару частей с продолжением. Великолепный грим, эффекты, местами чёрный юмор, экшен. И главная изюминка — в роли главного злодея, культовый режиссёр — Девид Кронненберг! Отличная картина, несправедливо недооцененная и не получившая продолжения.


Имя: Atobar
Отзыв: Я на месте многих Голливудских сценаристов поучился бы воплощению этой безумной фантазии на экране у Клайва Баркера. Настолько яркие и харизматичные образы и персонажи, что, не смотря ни на что, просто влюбляешься в этот подземный народ. Город Мидиан последнее прибежище для отступников и изгоев, мир со своими правилами и богами. Где есть место простому парню (Буну), которому тесно в рамках обыденной и серой жизни, и вновь в его ночных видениях перед ним возникает этот загадочный город и его ночной народ.

Если ты не похож на всех, то ты другой, а значит враг. Баркер показывает нам, кто есть настоящие монстры и куда ведет человеческая злоба и нетерпимость. Они другие, сплочённей, верные своим богам и друзьям. Здесь главное не то что снаружи, а то что внутри, человеческий облик ещё не делает нас людьми.

В каждом из нас есть свой личный монстр, и пусть он лучше будет одним из ночных жителей Мидиана где ты не одинок, где прощают грехи, и ещё исполняются самые заветные желания.


Имя: Mabgat
Отзыв: Меня зовут Шнур, меня зовут Шнур,
Я явлюсь к тебе во снах, ион амур,
Инвалидами и уродами, наркоманами…

Когда-то невероятно давно, когда видеокассеты еще признавались кинолюбителями, я брала этот фильм на прокат. С того времени от «Ночного народа» мало что осталось в моей памяти, кроме впечатления, вызванного причудливым гримом и фразы «Заберите меня в Мидиан!». Фраза осела в сознании особенно прочно. И вот, когда предоставился случай пересмотреть, я решила, что шанс упускать нельзя.

А значит пришло время обсудить с вами впечатления от фильма, который я с маниакальным упорством смотрела до часу ночи, что для меня само по себе уже подвиг.

В детстве вопросов «почему?» было больше, чем ответов, да и с творчеством Клайва Баркера я познакомилась только сейчас. Теперь, когда в моем повзрослевшем сознании все встало на свои места, фильм я могу определить как яркое отражение литературы в кино.

То есть — имеется в виду, что многие фильмы не то что не похожи на свой первоначальный книжный источник, а воспринимаются так, как будто специально для экрана и были написаны. А здесь ощущение такое, словно смотришь на экрана, но при этом еще и читаешь книгу, представляя в голове всех безумных персонажей из мира Баркера. И твои представления полностью совпадают с тем, что происходит в кино.

Литература ужаса формировалась без малого сто лет (начиная с готического романа), чтобы, в конце, концов, предстать перед нами в том виде, в каком мы имеем ее сейчас со своими правилами и законами. А вот кинематограф, так же имеющий за плечами практически столетнюю историю фильмов ужасов, пытаясь экранизировать очередной страшный рассказ, и при этом вольно или невольно навязывающий литературе свои законы и правила, своими действиями разрушает давно устоявшиеся традиции.

И, следовательно, в данном случае «Ночной народ» еще можно назвать возвращением к истокам литературы.

Я преступаю к просмотру, я погружаюсь в небытие. Я, подобно главному герою, грежу ночами, ведомая своими чудовищными сновидениями, о страшном городе Мидиане. Городе живых, о которых все говорят, что они давно умерли. Городе, куда не приходят счастливые. Городе, где прощаются все грехи, если ты того достоин. Я — соль Земли, я — ее плоть, я — одна из Ночного народа, я — Женщина, что стучит в барабан в древних подземельях старого Мидиана.

Нас не нужно бояться, нас не нужно любить или же смотреть на нас с отвращением. просто забудьте о нас, и позвольте молиться в потаенных пещерах своим неведомым богам.

Заберите меня в Мидиан! Я хочу в Мидиан, заберите меня туда! Снова и снова повторяю я как молитву. Заберите меня в Мидиан!

10 из 10


Имя: zombion
Отзыв: Я в дьявола не верю.

Поверите…

(примерно 86-ая минута фильма)

Ночной народ (Ночное племя)

Перед нами экранизация литературного произведения Клайва Баркера «Кабал». Снимал сам писатель (согласитесь, Баркер обскакал Кинга в режиссуре)! К сожалению, в России «Ночной народ» не слишком популярен. Мое субъективное мнение, каждая одинокая душа, каждый поклонник хоррора — хотя бы раз, обязан включить данный фильм.

Шикарный сюжет. Главный герой — парень по имени Бун (Крэйг Шеффер). Ему часто снятся сны, где он попадает в некое таинственное место (город), которое называется Мидиан. Населяют Мидиан странные загадочные существа и монстры. В реале же, происходят зверские кровавые убийства. Бун становится подозреваемым.

Он частенько ходит к психиатру Деккеру (Дэвид Кроненберг — да-да, черт возьми, здесь играет режиссер «Мухи», спокойствие). Однажды, во время очередного припадка, Бун очухивается в больнице и встречает странного человека. Мужик на полном серьезе утверждает Буну, что Мидиан существует…

Баркер впечатлил. Автор творит такую любопытную штуку, когда монстры (внешне отвратительные и ужасные) обладают сердцем и разумом. Да и вообще, живут в своем мире, стоят друг за друга горой. А люди (не все, понятное дело, но многие — вспоминайте толпу вояк), вызывают негативные эмоции. Они готовы уничтожить все то, чего не понимают.

Какой жанр? Иногда смахивает на хоррор, иногда на треш-боевик (Баркер приготовил смачную кровавую перестрелку во второй половине?), иногда даже проскакивают нотки слэшера, иногда на чернейшую комедию. Но, самое главное! «Ночной народ» — драма с подтекстом и утопия (в одном флаконе).

Кто-то назвал сказкой. Добавлю — не просто сказка, а сказка Клайва Баркера. Писателя, который уже давным-давно отвернулся от земного мира. Посмотрев фильм, захотелось найти свой Мидиан и раствориться в нем. Существует несколько версий фильма — рекомендую режиссерскую (под два часа). Она более цельная.

Хотя-я-я-я, даже в режиссерской версии, сложилось ощущение, что Клайву не хватает хронометража. Видно, как ему тяжеловато засунуть целый мир в двухчасовой фильм. Здесь действительно нужно делать мини-сериал (часа на четыре, чтобы уже все устаканить и рассказать подробно).

При любом раскладе — замечательный фильм. Входит в категорию — сейчас уже так не снимают. За визуал и актеров игравших сенобитов в «Hellraiser» — отдельный поклон. Кроненберг был очень хорош, переиграл всех…

7,5 из 10


Имя: EmeraldJester
Отзыв: Данную картину смотрел еще в детстве, тогда она мне показалась непонятной и страшной от обилия разнообразных монстров. Пересмотрев ее недавно ужаса не испытал, скорее испытал тоску и некую жалость к человечеству, которое мы с Вами представляем.

Мидиан — этакая утопия для отверженных, изгоев и просто отбросов Нашего общества. И Бун, молодой парень страдающий от угрызений совести за грехи которых он не совершал, ищет этот мифический город, дабы укрыться от мира, который отверг его.

Монстры скорее вызывают симпатию, чем страх, а люди — наоборот отвращение. Кроненберг отлично сыграл психа-доктора с маниакальной страстью не только убивать, но и уничтожить все Ночное Племя (именно под таким названием смотрел я эту ленту в детстве).

Клайв Баркер, как и сказали ранее, в своем репертуаре, создал фантастико-мистическую альтернативную реальность, с огромной примесью социальной драмы.

В объективе судить о фильме могут только поклонники жанра и Баркера в целом.

8 из 10


Имя: paranoid_violator
Отзыв: Ночной народ — это если бы внебрачный сын молодого Питера Джексона и старого Терри Гиллиама сделал экранизацию Лавкравта, над сценарием для которой поочерёдно по принципу «письма Дяди Фёдора» работали бы Стивен Кинг, Джон Карпентер, Уэс Крейвен, Дарио Ардженто, Кен Рассел, Тарсем Синх и засветившийся тут в роли злодея Дэвид Кроненберг. Последний, кстати, невероятно обаятелен, инфернален и чисто внешне являет собой смесь сотоны во плоти и хладнокровного психиатра, который в маске напоминает пугало из уныловатого нолановского «Бетмена».

Короче, кино интертекстуальное и перенасыщенное, подвижное и бессовестно эксплуатационное, но вторичное и с ординарным сюжетом, порой напоминающее беспорядочный китч в жанре хоррор/фентези, проносящийся пред очами ошарашенного зрителя с каким-то ниибическим динамизмом.

Помимо истории шизойда-убийцы, Баркер сопоставляет маргинальную армию инфернальных фриков-мутантов из аццкого библейского городка Мидиана и рядовых американцев, изображённых грубыми пасторально-карикатурными мазками, как это и бывает в экранизациях Баркера, Кинга, Лавкрафта и прочих пейсателей-хоррормейкеров, приоткрывающих завесу антропоморфной оболочки, за которой кроются монструозные бесы, огненные вигвамы и вывернутые наизнанку дымящиеся клочья окровавленной плоти.

6,5 из 10

P. S.: Тема сисек главной героини не раскрыта. Зато показали парочку обнажённых тел из потустороннего мира. Это так, к слову.