Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Противостояние (сериал, 1 сезон) (1994) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Гэри Синиз
  • Адам Сторке
  • Молли Рингуолд
  • Роб Лоу
  • Корин Немек
  • Джейми Шеридан
  • Руби Ди
  • Билл Фагербакки
  • Мигель Феррер
  • Лора Сан Джакомо
Режиссер — Мик Гэррис
Год — 1994
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.850
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "Противостояние"

Имя: Killa
Отзыв: Считается, что это лучшая экранизация произведения Стивена Кинга. Позволю себе с этим не согласится. Сам роман «Противостояние» является моим любимым у писателся. Но вряд ли Мик Гаррис взял все лучшее из него.

Если брать в рассмотрение то, что сериал был снят в 1994 году, да и бюджет у сериалов гораздо меньше, чем у полнометражных фильмов, то в принципе картина, которую показывают нам на экране сносная и смотреть можно.

Только, конечно, продолжительность — 6 часов — достаточно большая. Лучше всего смотреть этот сериал по одной серии в день. И то, не каждому понравится увиденное. В этом я уверен.

5 из 10


Имя: Elena155able
Отзыв: Многие фанаты Стивена Кинга боготворят этот фильм, как и его многочисленные книги. К счастью я не являюсь его поклонницей, поэтому скажу на чистоту:«Фильм ужасно скучен и бессмыслен».

В одном интервью Кинг критиковал Стефани Майер, что она не может написать достойную мистическую историю, и был абсолютно не прав! Если сравнить «Противостояние» с «Сумерками», которые она написала учась в школе, то это полностью разные вещи.«Противостояние» Кинг написал примерно в 30-летнем возрасте, при этом фильм вышел очень затянутым и в конце нелепо бессмысленным. Цель к которой шли избранные не была разъяснена автором.

В итоге мы получаем нудный, затянутый, абсурдный, нелепый и пустой фильм.

P.S. «Противостояние» не единственная книга Кинга, которая настолько глупа, что её можно вполне отнести к категории тупых ужастиков.

3 из 10


Имя: Dead Ripley
Отзыв: Прочитав рецензии, я готовилась к худшему сериалу по Кингу. Как и советовали тут, налила крепкого кофе и пустилась в путь. Что сказать? Что шесть часов пролетели, как на духу. Нет, не правда. Правда заключается в том, что за эти шесть часов я не: ерзала на стуле, чесала за ухом и грызла ногти. То есть ничего скучного и неинтересного в этом сериале я не увидела.

Насколько я знаю, поклонники Стивена Кинга всегда благосклонно относились к Противостоянию. Но это только поклонники — другое дело киноманы.

Я постаралась максимально отключить свой кингомановский разум и воспринимать кино в чистом виде, без «задней мысли».

Конечно, эффектная часть здесь немного «лажает», но не обертка важна, а ее содержание. Тема вируса сейчас кажется не такой уж новой, но по меркам 94 года — для восторженного просмотра пойдет.

Итак, вирус. Страшный, странный и непонятный, уносящий жизни людей. Как и у всего живого, и неживого имеет две стороны медали. Это матушка Абигейль (ака Божий одувачик) и Фегг (исчадие Ада). Ну, и конечно, Легион Незаменимых Спасителей Кинга. Кучка определенных людей.

Это интересно, не правда ли? Первые две серии ты знакомишься с героями, понимаешь их характер, различаешь их особенности. Другие две серии даются тебе для того, чтобы проверить их на вшивость. Дойти до конца, войти в мир Людей из книг, в реальный мир. И опять же, вирус — подтекст. Сериал НЕ повествует о проделках природы. Все дело в людях, в вере в Бога, в самоутверждении.

Тот, кто верит — узнает, что случилось в конце.

8 из 10


Имя: Ast85
Отзыв: «Противостояние» — хороший фильм, хоть и несколько примитивный.

Посмотреть его несомненно стоит, хотя бы ради осознания того насколько ничтожен и низок среднестатистический обыватель, насколько примитивна сущность большинства людей и насколько сильны в людях самые низшие животные инстинкты.

Фильм разбит на 4 серии, длительностью примерно в полтора часа каждая. Сюжет идёт сквозь серии — от мора (очередной страшный вирус сбежал из лаборатории и все умерли) к возрождению и борьбе выживших, которые собираются в два лагеря. Первый лагерь — здесь собираются хорошие люди, ведомый матушкой Абигайл, которая руководствуется божественным наставлением. Во втором же лагере правят люди, бывшие преступники и уголовники и возглавляет их некий Флэк, который может превращаться то в ворону, то в какое-то чудовище (по замыслу авторов — страшное, в реальности — смешное). Из конфликта двух лагерей (даже не прямого — со стрельбой и штурмами, а скорее опосредованного, просто и те и другие строят свою цивилизацию) и проистекает название фильма, собственно «Противостояние».

Теперь о моральной подоплеке фильма. Она абсолютно ясна. Человек должен уметь проявлять свои лучшие качества (сострадание к ближнему, отзывчивость доброту и т. п.) не только в дни спокойной жизни и благоденствия, но и во время катастрофы. Только достойные могут выжить и возродиться

Сюжет в «Противостоянии» безусловно первичен. Персонажи выписаны очень слабо, их не помнишь, их забываешь. Лучше всего у актёров получились слабоумный (один из хороших) и Флэк (главный негодяй, недодьявол). Кстати, я давно заметил, что хорошо сыграть сугубо положительного нормального героя так, чтобы он запомнился и у него не было каких-либо физических и душевных недостатков — практически невозможно. Большинство знаменитых актёров (я сейчас о мужчинах — у женщин немного другая ситуация) прославились либо ролями инвалидов (Том Хэнкс — «Форрэст Гамп»), либо слабоумных, либо негодяев и преступников. Скучны нормальные персонажи, их и в обычной жизни хватает, а вот какой-нибудь имбецил-калека с автоматом, грабящий магазин — вот это нашему обществу интересно (что не высоко говорит о самом обществе), это собирает полные кинозалы. Здесь конечно можно предположить 2 варианта, почему это интересно — 1) (герой-инвалид) Этот, который на экране — урод, а я нет. И в душе теплеет, от осознания, что я лучше, чем он. 2) (герой-негодяй) Как здорово, всех перестрелять, отомстить всем этим пакостным людишкам, начальнику, родственникам, и т. п., перестать работать и брать везде всё что ты хочешь.

Отлично в «Противостоянии» выписан мир — много мелких деталей, которые сливаются в единое цельное ощущение безнадёги в первых двух сериях, и в ощущения надежды в последних двух. Это очень значимое достижение режиссёра, при этом переход весьма плавный и даже не замечаешь, как начинаешь верить в то, что человечество возродится и новая эра наступит. Со сценами ужаса не перебарщивают, хотя в начале их конечно хватает. С мелодраматическими моментами также всё в порядке, они там где нужно и в таком как нужно количестве.

В целом фильм оставляет, конечно, какое-то неизъяснимое тягостное впечатление, заставляет задуматься. Ну и ладно, я всегда знал, что все люди (во всяком случае — большинство)- сволочи и негодяи, и пока в этом не разубедился.

7 из 10


Имя: asasha
Отзыв: Искренне поздравляю всех тех, кто досмотрел этот фильм до конца. Вы герои! 6 часов просмотра — это что-то…

Ну-у что сказать, фильм, как на 1994 год съема, конечно, неплохой. Чесно говоря, по Кингу все такие фильмы — старые и довольно скучные. Но это вовсе не относится к Стивену Кину, как писателю, ведь он мастер своего дела и пишет безупречно — он мой любимый писатель!

Да, кстати, он тоже попал в кадр этой шестичасовой саги (чуть-чуть приукрасил фильм!).
В общем, кто читал «Противосояние», тому будет интересно сопоставить прочитанному, а все другие — пейте поллитра кофе и счастливого просмотра!
5 из 10.


Имя: Фюльгья
Отзыв: Экранизировать «Противостояние» — это серьезная заявка, а Мик Геррис, судя по тому, что я у него смотрела из экранизаций Кинга, подходит к делу несерьезно. Он явно уверен, что раз Кинг, то ужастик, а раз ужастик — так чего напрягаться, все равно это «низкий» жанр.

Русский перевод «Противостояния» оставляет желать лучшего, да и нападки Кинга на прогресс мне претят (он склонен к этому, на мой взгляд, подсознательно, валя в одну кучу жупел атомной бомбы, бездуховность, техническое мышление и науку как таковую, так делают довольно многие «рафинированные гуманитарии», но в таком мудром и тонком человеке это печалит). Тем не менее, роман есть за что полюбить, и на экране хотелось бы видеть не очередной морализаторский постапокалипсис, а психологичную, с интересной идеей вещь.

Но мы тут имеем шаблонно-демонического Флэгга, в оригинале натуру куда менее однозначную, инфернальную не внешне, а внутренне, при этом довольно невинную — зло, едва ли воспринимающее само себя как таковое, не имеющее конкретной цели, просто по природе своей такое. Тут мы имеем совершенно плоского Гарольда Лаудера, в романе — один из самых глубоких образов. Человек острейшего ума и недурной силы воли, который сам себя из-за «травм детства» в упор не может воспринимать иначе как «омегу», урода, слабака и подлеца, и в итоге действительно срывается в моральную пропасть. Совсем тут не сыграло заочное восхищение им Ларри, уважение к нему общины, в которое по книге он так и не смог поверить, подсознательно поставив на себе клеймо изгоя.

Тут мы имеем пожилого Мусорного Бака, скорее эксцентрика, чем умственно отсталого, в оригинале молодого парня-олигофрена, и тут судьба его как-то не выглядит такой ужасной — не в фокусе кошмарное детство, убрано сексуальное насилие над ним попутчика, не в фокусе его искренняя религиозная любовь к Флэггу, в общем, он скорее какой-то шут, чем один из центральных персонажей.

Самое плохое, тут мы имеем очень прохристианскую трактовку событий, в оригинале куда менее благостную. Тема крайней жестокости Бога Кингом поднималась не раз, равно как и тема любви и ненависти в истинном религиозном чувстве (в «Безнадеге» это вообще центральная идея), а в фильме все довольно сусально: Флэгг за Дьявола — плохой, мать Абигайль за Бога — хорошая.

В общем, создатели вроде бы старались, но, сосредоточившись на внешнем сюжете, сняли весьма посредственную вещь.

5 из 10


Имя: sphnx
Отзыв: Являясь большим почитателем творчества С. Кинга был просто обязан посмотреть этот фильм, ну что можно сказать о фильме конечно такое глобальное произведение не поместиться в один фильм, режиссура конечно не на высоте но опять же сценария как будто и не было всё было скатано с книги и добавлено много своего, но опять же фильм смотрится легко тем кто прочитал книгу, а многим другим фильм был просто обузой.

Может я пока молод, но хоть убейте не помню чтобы развивалась идея где все люди погибли от вируса, идея гениальная на то время хотя сейчас уже и немного надоевшая как в играх так и в фильмах.

Фильм на мой взгляд был хорошим, но это моё скорее предвзятое мнение потому что очень нравиться именно это произведение Кинга. Актёрская игра конечно не на уровне идеи фильма но для 94 года считаю очень даже неплохо.

Итого 7 из 10


Имя: Live to tell
Отзыв: When I offer you survival,
You say it`s hard enough to live,
And I`ll tell you when it`s over,
Stand up
Shut up poor and tired,
But more than this

The Killers — Bling (Confessions of a King)

«Противостояние» — роман масштабный, с широчайшей географией и кардинальными переменами в характерах героев, которым предстоит не только исколесить и пройти пешком бОльшую часть континента, но и каждый день убивать по монстру. Причем, в первую очередь, это внутренняя борьба. Кто-то из них слишком поздно поймет, что перемены начинаются со сдвига в сознании, и все новое в мире — ничто, пока не изменится сам человек. Другим, в традиции постапокалиптических сюжетов, удалось через поиск лучшего в себе определить правильный путь. Иными словами, привычной жизни больше нет, и вместо того, чтобы курвиться со старым миром, потакая своим слабостям, есть шанс создать что-то с нуля. Изначально не у каждого найдутся силы на такого рода предприятие, и тем интереснее развитие героев. Поэтому в экранизации жаль не столько бюджетных панорам Нью-Йорка и павильонной Небраски, а все же ключевых для образа Ларри диалогов с матерью или утра 4 июля с Ритой. Их нет, и что толку пенять на хронометраж?

Случаи редкие, но бывает — писателю при работе над сценарием удается обтесать и облагородить свою же книгу, даже по-другому расставить акценты. Яркий пример — шведская версия «Впусти меня». Со второй попытки у Линдквиста вышла романтичная, кристально-четкая история. Как сценарист, он убрал за собой же зомби-месиво и прочие лишние выпады. В экранизации 1994г. Стивен Кинг не только сыграл в эпизоде, но и написал сценарий. Раздутый роман, казалось бы, остро нуждался в систематизации, уж минимум в избавлении от повторов. Описывая реакцию властей на эпидемию, Кинг и так, и сяк, и по-третьему наколотил про бесчинства армии и Голоса Америки, которых прижали к ногтю. Ну правда же, не от большой ловкости пера такие объемы. На деле, между прочим, писатель и не думал об аскетизме слога. Напротив, он с десяток лет ворочался во сне, пока «Противостояние» не перевыпустили с вернувшимися в него из рукописи целыми главами. Для первой публикации пришлось существенно исполосовать роман — чтобы уместить в один том (сугубо коммерческое решение). Похоже, телевизионные запросы оказались для Кинга ничуть не менее обременительными, чем требования редактора. Экранную версию отличает не сжатость, а форменное кромсание сюжета, в результате чего герои непоследовательны, и по ходу сериала в кустах прячется такой рояль, как, например, беременность Фрэн. Вскрылась она столь неожиданно, что можно подпрыгнуть, и было бы по-своему даже изящно, если бы это объявили непорочным зачатием.

Мини-сериал отличает непередаваемая наивность. Среди прочих отличился костюмер. В духе постановщика какого-нибудь школьного спектакля, он выделяет отрицательному персонажу зловещую [надо думать] байкерскую косуху, и даже с заклепками. А в том, что касается саундтрека или дьявольских личин Флэгга, олдскульность, наоборот, подкупает. Флэгг, кстати, хорош, несмотря на то, что он заметно более приземлен, чем нечто темное и аморфное из романа. Но отторжения такой образ не вызывает. Плачевнее обыденность в других вещах: то, как комитет обсуждает потенциальных шпионов, бурлеск в Лас-Вегасе, невнятная матушка Абигайль. Обыденно — самое страшное обвинение, которое только можно предъявить экранизации постапокалиптического произведения, и «Противостояние» 1994г. его заслуживает. И, как заведено, пленка дешевит Кинга. Как никто иной, он известен своим умением запугать читателя чем-то вроде бы нейтральным. Ведром для мытья полов, как в «Мизери». Кукурузными стеблями. Подвенечными платьями и рукописными текстами. В теле-версии, несмотря на усилия оператора, бытовые предметы остаются бытовыми. Страшными снами им стать не суждено.

Развязка — больная тема. Конечно, не классический хэппи-энд, но божественное вмешательство очень уж склоняет к мысли, что Кинг был в отчаянье, не зная, как еще закруглить. Все же в итоге так и не пришли к умиротворению и благодати, как в вечерней школе. Побродив вокруг да около, заострив внимание на патриотических вставках, вроде национального гимна и демагогии на тему «Американцы так не поступают!» (=не распинают, не четвертуют, не поклоняются силам Зла), Кинг, уроженец штата Мэн, обращается к более свойственной Новой Англии протестантской идее индивидуального спасения. Набрав критическую массу, любая коммуна проявляет склонность к авторитаризму и крестовым походам. Следовательно, борьба Добра и Зла никак не может закончиться в первом раунде. Режиссер Мик Гэррис — явно не социолог, как Глен Бэйтман из романа, и перспектива его не слишком-то интересует. По всему, Кинга не только обесценивают для телевидения, но могут и излишне упростить, выдав за адаптированный для совсем уж широкой аудитории роуд-муви с отчетливым христианским посылом. В финал так и просится советский мотив «Надейся и жди» — скорее всего, люди меняются.


Имя: den358
Отзыв: Недавно посмотрел этот замечательный фильм.

Книги не читал. Сама идея фильма, как эпидемия, которая унесла жизни почти всех людей на земле очень впечатляет. Тем более фильм 1994 года. Ведь сейчас такие фильмы как «28 дней спустя», «28 недель спустя», «30 дней ночи» очень схожи с «Противостоянием». Только вот более современные фильмы все-таки являются больше ужасами и триллерами, и сняты кончено же по-другому, но суть-то та же. Поэтому «Противостояние» заслуживает уважения. Борьба Добра и Зла — похоже на сказку, фантастику, но для своего времени в первую очередь это ужасы. Такова фантазия Стивена Кинга.

Было интересно смотреть на такое разнообразие актеров этого фильма. Каждый из них по-своему уникален, как герой фильма. С каждой минутой было интересно узнать что же будет дальше с Ларри и Надин, Гарольдом и Фрэнни, Ником, Стью, Джули…. Все время думаешь о том, кто же будет на стороне Зла, а кто на стороне Добра. Как дальше они будут выживать в опустевшем мире?

Советую посмотреть любителям и ценителям произведений Кинга.


Имя: Альберт Попов
Отзыв: Очень бы хотелось верить в слова, сказанные мною в заголовке этой рецензии. Думается, и великий писатель-мистик/ фантаст Стивен Кинг, когда писал свой роман в далёком 1978-м году, верил в то же и надеялся на то же. Ему не надо было поступаться своими идеями и барышами. Он просто взял и сделал вместо дорогого худфильма приемлемый по бюджету телевизионный мини-сериал (заметим — с большими, полноценными «киношными» сериями). Зато «Противостояние» почти 35 лет с удовольствием смотрит весь мир, включая вашего покорного слугу… А от него вам — некоторые «конспективные» «записки на манжетах», и не более того!

Ну как не вспомнить тут кинговских «Детей кукурузы», первая часть которых вышла ещё в 1984 году, а потом последовали всякие там сиквелы/приквелы… Действительно, для многих американцев, особенно фермеров, кукуруза — культовое растение (не с проста же его, после визита в США в 1960-м году, начал насаждать в СССР приснопамятный Никита Сергеевич Хрущов). А в таинственных кукурузных плантациях может таится и зло (в нашем сериале «Противостояние» на поле у матушки Абигайл возились и крысы, и появлялся сам посланец Сатаны (или же сам Сатана?), но не смог перейти черту, поскольку знал, с Кем имеет дело!).

Разные и разнохарактерны персонажи, часть из которых (по снам) отправилась в гости ко 106-летней негритянке Абигайл (попросту к Господу), а другая — к так называемому Флеггу (посланцу Сатаны (или к самому Сатане?), «мистеру в ковбойских ботинках»). Наблюдать за всеми ними, сравнивать их всех — просто здорово для серьёзного зрителя.

Но величайшей художественно/духовной ценностью сериала, на мой взгляд, являются кадры, когда сатанинский придурок привозит ядерную боеголовку своему хозяину, чтобы он ею смог уничтожить последователей Господа (некоторые из которых тут же висят, ожидая смерти). Кажется, вот он, чёрный финал «Противостояния». Но тут, «откуда ни возьмись», появляется огненная рука Его и раздавливает ракету! «Мистер в ковбойских ботинках», сообразив, Кто вмешался в его планы, мгновенно обращается в ворона и исчезает… в известном направлении «Земля — Преисподняя».

Очень поучительный мини-сериал. Да, в нашей реальной жизни надо верить/любить Его (Господа, Высший Разум, как это делаю и я). Но, вместе с тем, нельзя пускать к себе «в гости» Сатану или его прислужников!. Вспомним старую восточную мудрость:» На Аллаха надейся, а верблюда привязывай!!» Может, тогда и обойдёмся без «мистера в ковбойских ботинках»?

8 из 10