Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Надя (1994) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Элина Ловенсон
  • Ник Рэтнер
  • Карл Джиари
  • Питер Фонда
  • Мартин Донован
  • Джек Лотз
  • Галакси Крейз
  • Дэвид Линч
  • Изабель Жиль
  • Хосе Суньига
Режиссер — Майкл Алмерейда
Год — 1994
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.820
Рейтинг по IMDB 6.10

Отзывы о фильме "Надя"

Имя: polyfoam
Отзыв: Вряд ли мне удастся членораздельно объяснить, зачем этот фильм нужно смотреть.

Тем более, что смотреть его достаточно скучно и даже тяжело, по крайней мере в одноголосом переводе, который мне удалось найти. Не буду в очередной раз описывать сюжет, это уже сделано другими. Не буду хвалить диалоги, не буду даже ликовать по поводу Питера Фонды с волосами в роли знаменитого охотника на вампиров Ван Хельсинга на велосипеде, хотя это действительно круто. И по поводу домашнего тарантула, которого кормят картошкой и пивом и учат французскому.

Вместо этого я хотел бы сказать, что когда Надя (Elina Lowensohn — актриса, которой, кажется, на роду должно было быть написано играть прекрасных и влюбленных еврейских девушек на предпоследней стадии рака в экранизациях Ремарка) со второго раза прикуривает сигарету, затягивается глубоко, до чёрных впадин на бледных щеках, прикрывает веки и выдыхает серебристый дым — это лучшая в мире пропаганда курения.

Что когда она заходит с тёмной заснеженной улицы в тёплый светлый бар, произносит со своим удивительным акцентом «Vodka, please. A double», пьёт, не снимая чёрного капюшона и проводит бледными пальцами по лицу, как по чужому, не узнавая, — это снимает все вопросы о том, нужна ли миру водка.

А когда она идёт по улице, на ёё лоб и волосы падает и падает белый снег, а она смотрит в небо и как-то неловко, как будто некстати, даже немного не вовремя, выпадая из звукоряда, включается та самая песня Portishead, и Надя идёт, и в глазах у неё столько боли, что хватило бы на все глаза, которые когда либо смотрели вот так в ночное небо — возникает ощущение, что всё это, наверное, не зря.

Этот фильм — не ужасы, упаси Господь. Это даже не драма. Это просто бесконечная чёрно-белая, концентрированная, как ананасовый сок в банках, внежанровая тоска.

А рака лёгких не нужно бояться. От него всё еще может умереть горячо любимая Пат или Рут где-нибудь в горном санатории. И рядом будут плакать и предлагать высшим силам любые сделки сильные мужчины.

А вампиры и очень одинокие люди, которые на самом деле не так уж сильно отличаются от вампиров, — они, как правило, уходят из этого мира иначе. По-другому. По-разному. Но всегда — по-английски.

8 из 10


Имя: Малов-кино
Отзыв: Эдгар и Надя — дети-близнецы графа Армениуса Чаушеску-Дракулы (!)- обитают в современной Америке и однажды знакомятся с девушкой Люси. Надя быстро соблазняет Люси, заставляя её изменить мужу. Но, главное, что она с ней делает, принуждает испытать «боль мимолётной радости». И теперь искушенная Люси уже ничего не может поделать с желанием самой совратить кого-нибудь…

Смирившись с осознанием того факта, что вампиры стали излюбленнейшими действующими лицами в кино, в какой-то момент их перестаешь воспринимать как мифологических персонажей масскульта. Только в 1990-е годы вампирской темой вдохновлялись — Фрэнсис Форд Коппола и Абель Феррара, Нил Джордан и Роберт Родригес, что говорит о её неистощимом художественном (или энергетическом?) потенциале.

Молодой режиссёр Альмерейда отваживается предложить здесь оригинальную вариацию вампирского сюжета, что во времена, когда эта тема стала едва ли не самой популярной, изначально могло выглядеть обречённой затеей. Однако, очередное, 130-какое-то-там, появление на экране трансильванского аристократа графа Дракулы производит незабываемое впечатление как в эмоциональном, так и в эстетическом плане.

Эстетское чёрно-белое изображение выделяет эту картину даже на пёстром фоне независимого американского кино. Режиссёр не пытается трактовать историю в модном сексуальном ключе, а, активно упражняясь с изображением и звуком, строит замысловатую философскую сказку, напоминающую опусы «контркультурного андеграунда. Например, чёрно-белую «Голову-ластик» Дэвида Линча, который, к слову сказать, не только выступил тут в роли продюсера, но ещё и сыграл полицейского.

Пристегнув к сюжету немало цитат из классики и задействовав культовые фигуры (помимо Линча это актёр Питер Фонда), Альмерейда предоставил редкостную возможность испытать при просмотре «Нади» уже упомянутую «боль мимолётной радости» всякому мало-мальски продвинутому киноману.