Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Испанка (2002) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ромен Дюрис
  • Жюдит Годреш
  • Одри Тоту
  • Сесиль Де Франс
  • Келли Райлли
  • Кристина Брондо
  • Федерико Д’Анна
  • Барнаби Мечурат
  • Кристиан Паг
  • Кевин Бишоп
Режиссер — Седрик Клапиш
Год — 2002
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.190
Рейтинг по IMDB 7.30

Отзывы о фильме "Испанка"

Имя: Reda
Отзыв: Вообще, странно, что нет ни одного комментария, ну, да, ладно, выскажусь первым.
Фильм произвел на меня впечатление. Честно говоря, ожидал гораздо меньшего, комедии, где надо смеяться каждую минуту. Надеялся лишь на то, что Франция окажется выше «американсого пирога» (или чего-нибудь подобного) — что ж, в дуэте с Испанией мои ожидания полностью подтвердились.
Я увидел фильм, рассчитанный, несмотря на кажущуюся открытость, на другого зрителя. Мне показалось, что за всей этой легкостью стоит нечто большее, реальная человеческая дружба, человеческие отношения. Показали людей разных национальностей, разных характеров, которых объединила эта квартира, а не какую-нибудь студенческую оргию.
Хотелось бы отметить и подбор актеров, роль Тату почти второго плана удивила, если не сказать больше. Зато в полной красе были показаны менее известные (по крайней мере, мне) актеры. Приятно удивила и Сесиль де Франс, мы ее явно увидим в ряде свежих фильмов.
Вот, вроде бы, и все, что я хотел сказать про этот фильм. Удачи всем!


Имя: jkot
Отзыв: Не ожидал от этого фильма ничего особенного. По всем внешним признакам это должна была быть европейская молодежная комедия в стиле Американских пирогов. А вот и нет.
Юмор в фильме есть, но он ненавязчивый. Зато сама интернациональная студенческая атмосфера, смешение языков и культур, да еще когда это происходит в одной квартире, да еще и в таком шикарном городе как Барселона, я думаю приведут в восторг и заставят с ностальгией вспомнить былые чумовые времена всех, кто в чем-то подобном участвовал (ну или подтолкнуть поучаствовать:-)). Фильм получился по-настоящему европейским и по-настоящему молодежным. Отличная реклама Европе, Евросоюзу, Барселоне, foreign exchanges, дружбе и любви во всех ее проявлениях.
Всё же за некоторую затянутость фильма, а так всецело рекомендуется к просмотру
9 из 10


Имя: Shad
Отзыв: Жаждущие увидеть дикую комедию в стиле American Pie, — ОСТЫНЬТЕ. Несмотря на название («Общежитие по-испански» или «Испанка»), фильм намного серьёзнее и глубже… Этот фильм о сходстве и различиях людей из разных стран и культур. О дружбе, верности и измене. Фильм просто о людях, которые, попадая в различные ситуации, выходят из них опираясь друг о друга. Советую!


Имя: george_kust
Отзыв: В фильме легко заподозрить заказ со стороны Евросоюза — идеи мультикультурализма и единой Европы пропагандируются в нем прямым текстом. Однако от унылой агитки «Испанка» (оригинальное название — «Общежитие по-испански») весьма далека. Спасает великолепная атмосфера студенчества и молодости. Колоритные образы многочисленных юношей и девушек из разных стран (Великобритания, Дания, Германия, Франция, США, Италия, Испания, Бельгия и т. д.), хоть и схематичны, но все до единого, как детали конструктора, выстраивают собирательный образ молодого европейца.
В эпицентре всеевропейского вихря — француз Ксавье. И здесь надо отдать должное режиссеру Седрику Клапишу — психологию Ксавье, его рефлексию, он умело раскрыл кинематографическими способами. Многочисленные приемы, или даже «приемчики» (как-то: убыстрение/замедление пленки, деление кадра на несколько частей, нелогично-небрежный монтаж, наконец, наличие закадрового рассказчика, проговаривающего нехитрые фразы вроде «А что я делаю здесь?»), пусть и выглядят наивно и полуученически, вполне адекватно отражают то, что творится в голове у Ксавье. То есть то, что он сам называет словом «бардак».
На мой вкус, лучше всего рассматривать «Испанку» как первую часть трилогии. Вторая часть — «Красотки», третья — «Париж». Формально сюжетно связаны только первая и вторая. «Париж» с ними объединяют лишь фигуры режиссера и исполнителя главной роли (которого там зовут не Ксавье, а Пьер). Но выходит так, что «Испанка» рассказывает про европейца 20 лет, «Красотки» — 25 лет, а «Париж» — 30 лет. И если выстроить их в ряд, получается очень интересная эволюция.
8 из 10


Имя: Tony Cameron
Отзыв: Мимо нас проходит очень много хороших фильмов. С таким утверждением, наверное, согласится каждый. А всё потому, что видение хорошего фильма у каждого своё. Кому-то нравится арбуз, кому-то — свиной хрящик, и ничего с этим не поделать. Иногда, правда, думаешь: если бы все продюсеры, режиссёры и зрители понимали хороший фильм одинаково, как было бы… (легко и просто ориентироваться в мире кинематографа? Ответ неверный)… скучно жить. Одна из главных идей «Испанки» как раз и заключается в том, что люди разные, что разнообразие взглядов надо приветствовать, что наша жизнь — это искусство компромисса и вечные поиски себя в системе координат других людей.
Вообще-то это фильм обо всём понемножку. О взрослении, о многообразии культур, о глобализации, о человеческих отношениях, о братстве и взаимовыручке, о том, что молодость бывает лишь раз, о любви, о радости общения. Словом, идеальный фильм в моём понимании. Фильм человечный и фильм добрый. Фильм без соплей. Фильм, после которого большинство американских и современных российских картин покажутся тошнотворными.
Знаете, сюжеты подобных картин не принято пересказывать. Это сложно, поскольку главное в них — не фабула, а настроения, характеры персонажей, прочие нюансы, которые словами не опишешь. Поэтому остановлюсь только на завязке.
Итак, главный герой — студент-пятикурсник Ксавье. Он перспективный малый и хочет получить место в министерстве экономики. Но вот незадача — его научный руководитель требует взамен, чтобы Ксавье написал дипломную работу о развитии рынка Испании. А без выезда «на место» с такой работой не справиться. Взвесив все «за» и «против», Ксавье решает заделаться студентом по обмену, уехать из Франции и пожить годик в Барселоне. Его девушка не в восторге от этой затеи, его мать — тоже, но с матерью вообще всё сложно, потому что она — хиппи, совершенно лишена чувства такта и плохо разбирается в людях.
А в Барселоне Ксавье ждёт новая беда: никак не удаётся найти дешёвое жильё. После ряда неудач он приходит по очередному объявлению и обнаруживает замечательную квартиру, которую занимают пять студентов из разных стран: итальянец Алессандро, немец Тобиас, англичанка Уэнди, датчанин Ларс и испанка Солидад. Они живут впятером, чтобы сэкономить на квартплате и ищут шестого студента, чтобы сэкономить ещё немножко (студенты, как известно, народ небогатый). Но им не нужен просто ещё один «вкладчик». Необходимо, чтобы между новичком и остальными «проскочила искра», как выражается Тобиас.
Короче, чтобы новичок вписался в коллектив. Поэтому Ксавье усаживают за круглый стол и подвергают «процедуре согласования» (если Вы ещё не поняли, это забавная мини-модель Европейского Союза, со всеми деталями — принятием новых членов, дипломатией, обсуждением взносов и т. п.). Ещё бы — они все ужасно разные, они говорят на разных языках, но им надо уживаться под одной крышей! А для этого им надо понять друг друга, и они, конечно, сделают это, пользуясь международным языком молодости, любви, поддержки и взаимопомощи…
Фильм бесконечно гениален и заряжен совершенно потрясающей положительной энергетикой. Кроме того, он очень актуален применительно к нашим реалиям. В самом деле, вечный поиск врагов — это ведь не от большого ума, а от большой глупости. Зачем искать виноватых и стрелочников, когда можно и нужно сообща решать проблемы?
Боже, а какой здесь саундтрек! Немножко Бетховена, немножко фламенко, немножко техно, немножко попсы, немножко рока и лирических баллад — и всё это так удачно вписано в сцены и эпизоды, что невольно восхищаешься режиссёром Седриком Клапишем, который явно возвёл многообразие в абсолют (и ведь добился своего, добился стопроцентного эффекта!).
Что сказать про актёров… Честно говоря, прицепиться совершенно не к кому, да и не хочется. На съёмочную площадку действительно пригласили молодых талантов из разных стран Европы, и ребята сыграли с блеском. Не исключено даже, что Клапиш заранее подселил парней и девушек друг к другу и подсмотрел часть сценок из реальной жизни. Во всяком случае, многие эпизоды сыграны с такой искренностью, подделать которую невозможно.
И ещё. Страной производства фильма считается Франция. Не верьте. Этот фильм сняла большая и дружная страна под названием Европа, которая прошла в своей истории всё: две мировые войны, фашизм и коммунизм, революции, взлёты и падения и пришла наконец к тому, что сотрудничество всяко лучше вражды, что плохой мир всяко лучше хорошей войны, а хороший мир всяко лучше плохого мира. Хочется верить, что и мы когда-нибудь придём.


Имя: Aama
Отзыв: Если бы в Евросоюзе действовала система гос. заказов, то этот фильм был бы явным продуктом системы, но лучше бы назвать его просто рекламой ЕС. Лозунг, лирично прозвучавший в конце фильма: «я — это француз, бельгиец, итальянец, англичанин… я — это часть целого» — говорит о всесторонней готовности к интеграции, но не за счет отказа от своих особенностей, а засчет развития в себе чувств толерантности, политкорректности, даже ксенофилии. Этим ЕС гордится и, как мне кажется, по праву.
Вообще, правильно не подготовленный зритель воспринимает фильм как молодежную комедию, приятно отличающуюся от жанра «американский пирог», забавно рассказывающую о том, какими разными бывают люди. Собственно и все. Но даже то, что главный герой, уезжая из дома, где его девушка сетует на половую дискриминацию, во всех красках представленную в детской книжке, попадает в другой мир: там эта проблема может быть решена не только здравым отношением (Уэнди, конечно, упрекает юношей в том, что они не убирают квартиру, но ни разу не обвиняет их в дискриминации), но и однополой любовью. Эта свобода, зрелыми людьми расцененная как бардак, освобождает умы молодых людей от рамок навязанной политкорректности, но не от сути здорового общения, когда не стоит изображать Адольфа Гитлера перед немцами и грязно ругаться на испанском в Барселоне. Конечно, фильм рассказывает о б?льшем, главное, режиссер не стал передергивать наилюбимейшими сейчас «толерантностью», «политической корректностью» и иже с ними. И это удалось ему, главным образом, благодаря выбранной среде.
Фильм взрос на студенческой почве — благодатной для темы межкультурной коммуникации. Кто как ни студенты рвутся к новому: ощущениям, эмоциям, людям. Студенты — соискатели этого нового, отличные своей лояльностью, гибкостью и приспособляемостью. Они еще не озлоблены обществом, их головы не забиты политикой и системой до той степени, которая делает человека ксенофобом и мизантропом. Студенты готовы к экспериментам. Те мелочи, которые вполне вероятно раздражали бы взрослого англичанина или пожилого немца, забавляют их. Они видят в них национальные, выраженные в индивидуальности каждого особенности, которые более интересны, нежели чем неприемлемы. Таким образом, проблем межкультурной коммуникации как таковых не было, если не считать безумного братца Уэнди, да и то все было сведено на его глупость и невежество. Было другое. Тонкий юмор, построенный на деталях: у каждого — свой «этаж» в холодильнике, у каждого — свое пространство, которое никого не раздражает (кроме, разумеется, англичанки Уэнди… ха! Сломлен стереотип о педантичных немцах!), у каждого — свой взгляд на мир. Именно взгляды на окружающих мир, формально их разобщающие, сплачивают героев: единство в разнообразии!


Имя: vital4ikk
Отзыв: Картина всеми силами пытается походить на молодёжную, от того простую, но эмоциональную, историю про любовь, где также и без пикантности не обошлось, этакий французский привкус. Но за всей этой лёгкой романтикой скрывается, хотя и не особо и таясь, главный смысловой посыл, сформированный в виде лозунга, призывающего Европу объединиться, а вместе с ней и весь мир. Нужно проявить терпение к такому разному менталитету и мы обязательно все подружимся, хотя без некоторого раздражения не обойтись, но как общеизвестно, у близких людей это бывает.
Главный герой, Ксавье, прилетает в Испанию изучать экономику, но прежде нужно обзавестись крышей над головой. Непростое финансовое положение вынуждает его поселиться в общаге для иностранцев — квартира, в которую влезла добротная часть Европы. Ютясь в тесноте студенты посвящают своё время дружбе, любви, но не как не учёбе.
Картина также легко разбивает вдребезги все иллюзии по поводу любви на расстоянии, если таковые ещё у кого-то остались (романтические «мамонты»). Даже если пара не рассталась, даже не разлюбила, такое бывает не редко, то всё равно о верности речи быть не может.
Когда вся эта любовная кутерьма и яростная толерантность останется там, за бортом самолёта, Ксавье накрывает меланхолия. С этими приключения, этим жизненным опытом, логически закончился очередной этап жизни. Именно концовка настраивает зрителя на нужный лад, пускай и лишая того лёгкого настроения, но взамен даря пищу если не для размышления, то точно повод по ностальгировать — ведь у каждого из нас был, но или будет подобный период осознания и да, он проходит весьма болезненно.
Всем желаю приятного просмотра!!!


Имя: JedoEd
Отзыв: Так получилось, что я посмотрел эту серию фильмов в обратном порядке. Сначала «Китайскую головоломку» из желания посмаковать что-то французское, затем наткнулся на фильм Красотки, который мне очень понравился, и вот только после этого я узнал что это фильмы одной серии и посмотрел Испанку для полноты картины.
Ну что ж, давайте поговорим о картине — она прекрасна. Это абсолютно уникальная смесь из национальностей со всего мира, показывающая нам многие их особенности и уникальные черты.
___Первый фильм, как можно понять из названия, очень испанский — быстрый, горячий, эмоциональный, в нём мы наблюдаем за самым началом истории — знакомством главного героя со своими просто невероятными друзьями. Они все такие разные, их отношения так похожи на настоящую жизнь, а их бесшабашность заразительна. По сути здесь нет множества действий, приключений, экшена, наоборот, несмотря на динамичность сцен и событий, всё что мы видим — простая «повседневка». Обычный быт обычных людей, которые ищут любовь, изменяют друг другу, выпивают в баре, пишут дипломы и т. д.
Да только вот несмотря на кажущуюся простоту картины, она заставляет задуматься о многих сложных вещах, таких как: поиск своего места в жизни(во всех смыслах), многогранность отношений, стремление найти своё дело, важность доверия и дружбы.
Не знаю что сказать еще… Порадовала необычная операторская работа со множеством «трюков» камерой, понравился саундтрек — такой добрый и веселый, запала в душу сцена когда Ксавье уходит из бара, прощаясь со всеми, и снова испытывает это чувство: «Улетая прочь от дома, сначала чувствуешь приток уверенности и смелости, но уже немного погодя начинаешь безумно скучать по дому и появляется желание вернуться.». Снова он покидает свой дом, которым стала для него небольшая квартирка в Испании с горской безумных друзей, и возвращается в столь недавно любимую Францию, где его по сути уже ничего и не ждёт.
Следующий фильм, продолжая историю Ксавье, обращает большее внимание проблемам поиска «своей единственной» нежели теме дружбы и места в жизни.
На протяжении всего хронометража мы видим непрерывную череду встреч и разлук, страсти и разочарования, любви и отстраненности. Каждая новая пассия главного героя кажется ему той самой, но спустя время что-то идет не так, и ему приходится продолжать поиски. Возможно звучит не так заманчиво, но поверьте, если вам нравятся романтические комедии или французский кинематограф — вы получите огромное удовольствие и заряд энергии от просмотра.


Имя: Stan_89
Отзыв: Блуждая по просторам интернета я наткнулся на этот фильм. «Испанка», увидев название, в моей голове сразу же представились горячие, романтические сцены с темнокожей брюнеткой, которая бескорыстно уничтожает сердца ее поклонников. Однако прочитав описание, мысли об эротической мелодраме с печальным концом отошли в сторону. Молодежная комедия, студенческая жизнь — это то, что я ожидал от фильма, впрочем я это и получил.
Прежде всего, для меня этот фильм ценен тем, что он практически досконально проиллюстрировал мою студенческую жизнь. Мгновенное принятие решения об уезде в другую страну, и раз… и ты уже в незнакомой стране с кучей чемоданов ищешь себе жилье, при этом, еле-еле говоря на чужом для тебя языке. Знакомство с разными людьми из разных стран, и жизнь с ними под одной крышей, заставляют влюбиться в тот «бардак», который происходит. На протяжении всего года Ксавье ожидают самые разнообразные жизненные уроки, которые он успешно усваивает и начинает смотреть на многие вещи с другой стороны, более взрослой. Любовь, влюбленность, дружба обо всем об этом ему много предстоит узнать.
Однако все хорошее когда-то заканчивается, и по приезду в родную страну, все становится другим, и перед Ксавье стоит выбор, выбор своего будущего.
Сюжет фильма довольно интересен, все 2 часа для меня пролетели незаметно. Игра актеров тоже порадовала, понравилась роль Ромена Дюри, такой себе «зеленый» парень, который взрослеет с каждым моментом.
В целом фильм интересен, а особенно будет интересен тем, кто хоть раз был в таком же положении как и главный герой, студентом по обмену.
8 из 10


Имя: Akasya
Отзыв: Очаровательный европейский фильм. Мы привыкли видеть другие фильмы, когда видим жанр «молодежная комедия». Здесь всего в меру: юмора, романтики, прекрасных видов Барселоны, слез.
После просмотра этого фильма очень хочется тоже поехать куда-нибудь студентом по обмену. Наверно это незабываемо. Этот фильм показывает нам насколько увлекательным и разнообразным может оказаться такое приключения.
Другая страна, где никто не говорит на одинаковом языке. Смотреть фильм необходимо только с субтитрами, потому что слушать кто с каким акцентом говорит на английском языке — одно удовольствие.
Не понравилось то, что немцу, итальянцу и датчанину отведены маленькие роли. Хотя может это и правильно, ведь это история одного человека, а не всей квартиры. Роль Одри Тоту удивила очень сильно. Хотя, если честно, мне было вполне достаточно ее на экране.
В общем фильм очень не плохой. Впечатления от него остались самые положительные. Всем рекомендую!