Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Дьяволица (2018) (2018) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Sofia Del Tuffo
  • Марта Лубос
  • Педро Мерло
  • Малена Санчес
  • Франциско Донован
  • Стефания Кёсль
  • Гастон Кокьярале
  • Desiree Gloria Salgueiro
  • Томас Лапан
  • Вандо Вильямиль
Режиссер — Гонсало Кальзада
Год — 2018
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 4.308
Рейтинг по IMDB 4.50

Отзывы о фильме "Дьяволица"

Имя: anastasia_agarcia
Отзыв: Четвёртая полнометражная работа аргентинского режиссёра Гонсало Кальзады рассказывает дьявольскую историю 19-летней послушницы Натальи (София дель Туффо). Основные темы «Дьяволицы» обозначаются уже в первой трети фильма: рождение, женственность, религиозность, греховность, наследственность. Эмблемой фильма становится открывающая CGI-сцена зарождения жизни, сменяющаяся крупным планом главной героини в её обители. Семейное горе вынуждает Наталью вернуться в нелюбимый дом, откуда несколько лет назад бежала. Там её ждёт сделавшая аборт сестра Ангела (Малена Санчес) и парализованный после аварии отец. Дома Наталья также узнаёт, что погибшая в катастрофе мать была художницей, талант которой проявлялся в бессчётном кровавом запечатлении женских биологических символов вперемешку с религиозными. Главная героиня также не лишена особых способностей, только, в отличие от матери, её дар другой природы: она может распознавать человеческую ауру, видеть окружающее людей свечение. Но в общем, события у них происходят странные, и, после того, как Ангела уверяет сестру, что особый обряд в лесном женском монастыре поможет им разобраться в семейных тайнах, они с друзьями направляются в это полузаброшенное мистическое место, где, говорят, обитает сам Дьявол.

Фабула картины представляет наблюдение над амбивалентными взаимопроникающими темами «божественное — дьявольское», «секс — невинность», «женское — мужское», «язычество — религия». На уровне овеществления метафоры улавливается дихотомия, например, в мотиве совершения перуанского ритуала с психотропным отваром аяуаску, изменяющим действительность персонажей. В погоне за ответами на свои сокровенные вопросы многие участники погибают, но всё же главная героиня приближается к постижению какой-то истины. Фильм пытается нетривиально преподнести тему женского освобождения, постижения своей природы, однако при этом ленту не освобождают от клишированных персонажей и реплик, стереотипность которых в последней трети восходит в абсолют.

При всех нюансах дословно переведённого фильма с претензией на остроумие кажется крохотная, но эффектная языковая игра, заключающаяся в заглавии. Слово из оригинального названия, «luciferina», звучит в заключительной сцене фильма и как бы оправдывает все страдания героини, облекая их в вербальную оболочку. Наталья хватает за висящий на шее оберег, надрывно выкрикивая: «Я знаю, кто я я Люциферина». Корнями этот феминатив произрастает из латинского «lucifer», который, в свою очередь восходит к корню «-lux-» («-lucis-») «свет» и к «-fero-», «нести» и к связанному с ним греческому «-????????-», то есть тому, кто приносит рассвет. В этой сцене героиня, прямо как люциферины, одноимённые молекулы, способные к биолюминисценции, словно бы излучает сияние, которое весь предыдущий хронометраж она могла видеть в отражённым от других персонажей.