Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Исаев (сериал, 1 сезон) (2000ые) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Даниил Страхов
  • Константин Желдин
  • Полина Агуреева
  • Борис Быстров
  • Владимир Ильин
  • Борис Каморзин
  • Константин Лавроненко
  • Сергей Маковецкий
  • Андрей Мерзликин
  • Михаил Пореченков
Режиссер — Сергей Урсуляк
2000ые
Жанр — детектив
Рейтинг по кинопоиску 7.174
Рейтинг по IMDB 6.70

Отзывы о фильме "Исаев"

Имя: 7ScarFace5
Отзыв: Юлиан Семенов-мой любимый отечественный автор детективного жанра и поэтому не посмотреть этот сериал я не мог, да и после 17 мгновений весны для сравнения тоже стоит посмотреть… И конечно же сравнивать с 17 мгновений весны нужно, потому, что, Исаев сильно уступает этому сериалу по большинству параметров. Тем не менее, плюсов у Исаева множество и они откровенно радуют. В первую очередь порадовал подбор актеров-он безукоризненный, только Маковецкий в роли писателя Никандрова немного разочаровал, а он, я считаю, лучший актер из всего состава в этом сериале. Особенно импонировала игра тандема Пореченков Огуреева. Очень четко выбран Страхов на роль Исаева, даже идеально, особенно если учесть, что играл его в 17 мгновениях Тихонов и поэтому отлично подобран молодой Тихонов.
Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение. Если бы не оно, атмосфера того времени была бы ничтожна, а именно атмосфера мне больше всего и не понравилась, как-то не верилось в нее. Сюжет выдержан тоже идеально. Главным достоинством этой картины для меня явилось то, что, я, как зритель не разделял героев на красных и белых, сопереживал обеим оппозициям одинаково. Все люди русские и все по своему страдали от тех обстоятельств, которые появились в России после революции. Уверен, это правильная позиция для подобных фильмов. В адмирале, например, режиссер пытался больше очернить большевиков, что у него получилось скорее отталкивающе. И напоследок, хочу выделить романсы «Пролитую слезу» и «Мне тебя уже не надо»,за сердце берут…
Также согласен с одним из комментариев, что зря не прописали, почему же, такая яркая и сильная личность, как Исаев, выбрал сторону большивиков.
К просмотру рекомендую
9 из 10


Имя: Арсений Алексеевич
Отзыв: Сергей Урсуляк еще раз показал нам, как нужно снимать сериалы и как нужно снимать экранизации. Его «Ликвидация» стала главным сериальным событием года 2007, а «Исаев» главным событием года 2009. История о молодом Штирлице, который еще Штирлицем не стал. «Исаев» рассматривает как раз ранние годы будущего великого разведчика, когда он работал под псевдонимом Максим Максимович Исаев.
Сериал особенно хорош тем, что объединяет две непохожие друг на друга картины: «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». Картины различаются как по атмосфере и месту действия, так и по роли главного героя. В «Бриллиантах» Исаев играет немного второстепенную роль, зато в «Пароле» проявляет себя более ярко и индивидуально.
Первое, за что хочется поблагодарить режиссера, это то, как ему удалось воссоздать облик постреволюционной России(хотя на Дальнем Востоке гражданская война еще идет, вокруг нее и разворачиваются основные действия «Пароля»). Замечательно и очень натурально показаны судьбы людей, жизнь которых революция сломала или наоборот, улучшила. Отличные декорации, костюмы, техника, интерьеры — все это действительно как будто перекочевало из того времени.
Теперь об актеры. Подбор очень хороший. Много известных и заслуженных лиц. Даниил Страхов, исполнитель роли Исаева, конечно же, не великий Тихонов, но свою роль отыграл на «отлично». В нем больше страстей, эмоций, потому что пока Исаев может себе позволить, его дело пока не так серьезно, как у Штирлица. Очень понравилась Работа Пареченкова — на мой взгляд, это его лучшая роль. Все остальные основные и второстепенные персонажи: как и исторические личности(Блюхер), так и вымышленные(например, будущая жена Исаева) также великолепны.
Сценарий. Ну тут все ястно. Ныне подзабытый, а в советские года дедективный писатель СССР N1, Юлиан Семенов оставил отличный материал для экранизации. Исаев, не Джеймс Бонд, поэтому мы наблюдаем схватку умов, а не мышц. Юный Штирлиц еще не стал шпионом высшего класса, он живее и может(и совершает) ошибки. Максиму Максимовичу только предстоит стать великим стратегом.
С музыкой тоже все отлично. Композитор поработал на славу и все отлично ложится на декорации той России.
В итоге, мы получаем сериал высшей пробы. Очень хотелось бы, чтобы роль отца Исаева исполнил Вячеслав Тихонов. У картины Урсуляка есть все, что нужно. Браво! Но все же, минус балл за то, что это не «Семнадцать мгновений весны».
9 из 10


Имя: Arte$
Отзыв: Действительно с первого кадра «Исаев» сразу даёт понять откуда уши торчат… Тень Ликвидации постоянно нависает над всем… даже большинство актёров плавно перекочевало в этот фильм. Но на всё это закрываешь глаза. Я в первую очередь увидел блестящую детективную постановку…
Теперь по порядку
Атмосфера: режиссёр удивительно точно воссоздал дух эпохи (гражданская война позади, но Россия сталкивается с новым противником ГОЛОДОМ) настроение людей (общая нервозность определённых слоёв общества, грозящая перерасти в панику), даже цвет плёнки сыграл свою роль (чёрно-белая, унылая, «серая» Россия и цветная, «красочная» Европа) — словом 5 баллов
Игра актёров: здесь я бы хотел отметить что это не молодость Исаева, так что Страхов со своей ролью в принципе справился — 4 балла, Пореченков — бывший Академик (привет Ликвидация) доказал что способен играть не только «бравых коммандос» (День Д) но и отлично вживается в роль графа Воронцова — человека который остался верен царской России, но в силу обстоятельств вынужденный сотрудничать с иностранной разведкой, но какие были времена, такие были и судьбы — 5 баллов
Про остальных актёров хочу сказать что каждый оказался на своём месте
Похожесть: лично мне Исаев кажется неким продолжением замечательного сериала «Гибель империи» где действия происходят накануне революции
Вывод: Сергей Урсуляк создал блестящую киноадаптацию к достаточно сложным произведениям Юлиана Семёнова
Общая оценка: 9 из 10 баллов


Имя: doublepaul
Отзыв: Первая претензия к создателям — отсутствие сценария. Ликвидация написана профессионально, а Исаев собран бездарно. ТВ-проект — это прежде всего структура, игра со зрителем. Конец первой серии — хрестоматийная иллюстрация: «как закончить серию, чтобы потерять зрителя».
Второй пролет — увы — режиссура. Главный герой не выглядит главным. Замечательный талантливый актер не раскрыл свои таланты у этого режиссера. А мы видели как Страхов играл в других проектах.
Пореченков бесподобен.
Но ведь главный герой — Исаев… Он дорлжен двигать историю, вызывать эмоции и чувства, а иначе зачем кино?
НО по замыслу режиссера Страхов почти всегда молчит или постоянно закуривает, говорит не вынимая сигареты изо рта…
Не следовало делать ликвидвцию-два. Получилось на троечку


Имя: Дряшин
Отзыв: Что делает дока Штирлиц у большевиков? Играет Исаева, будучи на самом деле Владимировым? Зачем он на стороне очевидного зла? Белая ведь косточка.
И угрызений никаких. Что же должно было с ним произойти? Не представляю. Ждал авторских разъяснений. Увы.
Понятно, что всё это по сочинениям Семёнова-Ляндреса, в которых иного и быть не могло. К чему вообще за них браться? Мало что ли других литературных основ?
Впрочем, чтиво писано уже на издохе советского агитпропа, когда в моду вошли белогвардейская выправка, каблучный щёлк, эполеты, Пал-Палыч, Азия-с. Почти как чёрный кожзам, руны, штандарты и свастики того же всенародного бандитского форса.
Да и не сама ходульная история интересна, а мотивация автора сериала. Зачем-то ведь всё это затеял. И Штирлиц тут — безупречно сыгранный Страховым Тихонов. Всё подмечено и взято: манера говорить, ощупывая собеседника взглядом, есть, неправильно держа вилку, поджимать губы, отводя глаза, и остальное дотошно, по крупицам. Блестящий актёр, давно его поклонник.
Неужто всё это великолепие просто так, поиграть в форму, перемигнуться со зрителем, разложив из спичек хрестоматийного ежа, того, что так любил штандартенфюрер двадцать лет вперёд? Или отослать публику к вкусностям иного порядка: не к семёновским даже, а просто к азбучным, таким как извлечённая из «Мёртвого сезона» контрастная встреча на прибалтийском песке двух противоположностей: аморального сюзерена-иностранца на наглом спорткаре с бесконечно презирающим его, но вынужденным подчиняться, вассалом, шефом местной полиции, в старомодном, как он сам, самодвижущемся экипаже?
Вспомнилась вдруг вишневская «Оптимистическая трагедия» в революционно-конъюнктурной захаровской постановке начала 80-х. Не меняя канонического текста, режиссёр умудрился переобуться на лету, переставив акценты и притянув за уши принципиально непритягиваемое. В результате комиссар Чурикова вся в девичьих сомнениях, а бывший белогвардеец Янковский — чуть ли не главный герой наспех перелицованного патетического полотна.
Но в нашем случае радикального идеологического переосмысления не наблюдается, разве только сам Штирлиц. Какова же его новая трактовка и есть ли вообще? Ведь она одна только и способна стать сверхзадачей проекта. Ради неё, собственно, всё и затевалось.
Кто он теперь, прогрессор, по мере сил смягчающий нравы и цивилизующий красную гопоту?
Или по-михАлковки какой бы родине ни служить, лишь бы родине?
Или «всё таак запуутаанно» (с лёгким эстонским акцентом)?
Или граф Воронцофф есть alter ego Макса Отто фон? Причём с явно графской физиономией Пореченкова. Помнится, в своё время его мастерски исполнял Кайдановский, Ивашова очевидно переигравший. Впрочем, о такого рода противопоставлении тогда никто и не думал.
Или же всё затеяно лишь ради отдельных вкраплений изюма: ушедших национальных архетипов, едких портретов трепетной либеральной интеллигенции, меркантильных иностранцев («что значит «приютил»? — сдал комнату»), прочей мировой закулисы, разочарования в Западе, в высшей степени условных по своей достоверности зарисовок быта и нравов? То есть, представление разыграно ради эпизодов, а скелет — уж какой был? Акценты не переставлены даже, только лишь смещены или как в случае с alter ego уравновешены — был минус, стал нуль?
Оказалось, всё ещё грустнее. Всеволод фон Владимиров просто человек большого сердца, внесистемный инвариантный дед-мороз, дарящий свет праведным, вразумляющий заблудших, карающий злых, переводящий котят через дорогу в любых обстоятельствах и странах. Ему всё равно кому служить, лишь бы нести добро. Лучший друг физкультурников и воздухоплавателей, ни для кого не свой. Достояние человечества, мечта поэта. Откуда только такие берутся?


Имя: Альберт Попов
Отзыв: А что, это тоже вполне «стреляющее» в зрителя название сериала. Но остановимся всё-таки на предложенном нам названии «Исаев». К сожалению, в год выхода сериала мне было, честно говоря, не до него (умирала и потом умерла матушка, менялась моя жизнь, да и Интернета тогда не было…). Но вот в канун нынешних майских праздников я наконец-то открыл для себя «Исаева» (толчком послужил его повтор по РТР) и нисколько о том не пожалел. Хотя бы потому, что считаю Урсуляка одним из лучших сериальных, да и вообще кинорежиссёров современной России, которому было бы просто стыдно (совестно) выпускать на экраны низкопробную поделку, отрабатывающую вложенные в неё средства и приносящую лёгкий доход её создателям. Естественно, я смотрел и сравнивал с «Исаевым» (что советую сделать и вам) советские «юлианосемёновские» картины «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и гораздо раннюю «Пароль не нужен» и не скажу, что работа Урсуляка чем-то хуже их (они вполне сопоставимы). Порадовало и бережное отношение к тексту Семёнова. К примеру, я волновался, будет ли произнесён в сцене, когда Исаева посадили в камеру к известному писателю, следующий, почему-то запомнившийся мне диалог (Никандров: «Хватит, ну ведь потом воняет!». Исаев: «Пот не говно, можно потерпеть.»). И всё было! На мой взгляд, весьма характерная деталь, отражающая уважение режиссёра-постановщика к великому писателю современности (даже Брежнев уверовал в реальность Штирлица и хотел дать ему Героя Советского Союза- вот сила искусства!). Ещё один немаловажный момент. Используя «сериальный ресурс», то есть продолжительность экранного действа, Урсуляк смог показать и развить (естественно, добавив кое-что своё) то, что в названных советских фильмах было недоразвито и не вошло в них из-за банальной нехватки времени). Так же, как мне показалось, вполне сопоставима (и показана) игра прекрасных наших актёров, тогдашних и нынешних. Не спроста же на свою серьёзную работу Урслуляк пригласил (некоторых даже на эпизоды!) таких «звёзд» как Юрий Соломин, Маковецкий, Пореченков, Пороховщиков, Раппопорт и др., не говоря уже об исполнителе главной роли Исаева Страхове. Всем им «дали» достойно поиграть и психологически, и просто лицами на крупных планах, что в лучших традициях и советского, и мирового кинематографа. Тут высказывалось мнение, что Маковецкий в роли писателя переигрывает. Отчасти, может и так. Но он всегда такой, «я в предлагаемых обстоятельствах», хоть в более ранних фильмах-сериалах, хоть в последующих (как и, к примеру, наш дорогой Лев Дуров- от «Бумбараша» до уже давнишней телерекламы автомобиля «ИЖ»), поскольку это его амплуа и образ, стиль характерного актёра, которого «по манерам» мы узнаем даже с приклеенной бородой («Я милого узнаю по походке»). И это здорово!
Да, совсем забыл ещё об одной детали, свидетельствующей о внимательном отношении Урсуляка к творчеству Юлиана Семёнова и недавно почившей в бозе Татьяны Лиозновой, сделавшей Штирлица «героем нашего времени». «В „Семнадцать мгновений весны“ Штирлиц-Тихонов выкладывал на столе фигуру из спичек, здесь Исаев- тоже, ёжика с подписью „папа“». Вообще-то, довольно опасное «хобби» для разведчика…
И уж никак не могу обойти вниманием музыку сериала. Есть и свой композитор Юрий Красавин (заставка, некоторый «фон»), но всё остальное музыкальное сопровождение (очень деликатно записанное и обработанное- звукорежиссёр просто талант и суперпрофессионал!)- от нашего великого композитора Микаэла Таривердиева (стоит ли напоминать, что это именно он написал музыку к «Семнадцати мгновениям…»). Маэстро умер задолго до выхода «Исаева», в 1996-м году. Но Урсуляк грамотно и деликатно использовал его фортепьянные произведения (кажется, некоторые звучали и в «Мгновениях…), что тоже- дань уважения великого человека…
Я было начал «ловить блох» (то есть киноляпы), да вскоре забросил это занятие и просто смотрел сериал как зритель и киноман. Ну, разве что исполняемая здесь в «Бриллиантах для…» песенка Глеба Горбовского «Когда фонарики качаются ночные…» («Сижу на нарах как король на именинах») никак не могла относиться к началу 20-х годов прошлого века, поскольку была написана где-то в 1947-м году.
8 из 10


Имя: Шато-Марго
Отзыв: Нет, этот фильм не про молодого Штирлица. Конечно, в наш век рекламы можно простить авторам фильма эту маленькую хитрость. А кто сейчас этим не грешит? Многие, увы, многие. Чтобы как можно больше людей посмотрели, нобходим рекламный заманивающий ход.
Мне не удалось еще посмотреть «17 мгновений» от начала и до конца, лишь отрывками. И другие фильмы, снятые по романам Семёнова, не видела. Следовательно, я не оценивала этот фильм наряду с его предшественниками, как и просил режиссер. Я оценивала как самостоятельное произведение. И думаю, что музыку могли бы и новую написать. Или, хотя бы, вставлять её не где попало, она порой серьезно мешает восприятию.
Если авторы и хотели снять фильм, где главный герой Владимиров-Исаев, то у них это не вышло. Любимый мною Даниил Страхов не дотягивает. Надо признать, он актер не высшего пилотажа. Пореченков, Лавроненко, Ильин, Желдин, Каморзин и многие другие просто оттесняют его своей харизмой.
Честно скажу, Исаев даже моментами кажется отрицательным героем (как он безжалостно поступил с Алексом!). Но в выбранной им профессии его методы и порой откровенная наглость не могут не иметь место. Он сам выбрал себе этот путь. Тут писали, что он не верит в правильность своего дела.. Да, думаю, его разрывают противоречия! Да как же тут будешь верить, когда это дело разлучает с горячо любимым отцом?! Когда гибнут друзья и любимые люди?! Когда народ устал от войны!
«7 лет войны — это много», как сказал Блюхер. Страна тонет в пучине этой гражданской войны! И гибнут всё лучшие русские люди! Именно РУССКИЕ! Не белые и не красные! И этот фильм очень ярко и трагично это отражает! Это и есть его суть. И это не фильм для запугивания кошмарным временем. Пугать?! Этот фильм нужен для того чтобы проникнуться судьбой этих невинных людей, которых смела революция. Самое лучшее из нашей нации кануло в Лету!
Советую скачать все серии и посмотреть без рекламы, которая не оставляет цельного впечатления.
Не «на века», но довольно сильно.
8 из 10


Имя: Olesya V
Отзыв: Наверное, я никогда не перестану очаровываться. Это моя карма, моя судьба. Я без этого — как без воздуха. Но… как странно вдруг очароваться тем, что другие уже давно посмотрели и «пережевали»). Очень люблю фильмы Сергея Урсуляка, но «Исаев» как-то тогда, в 2009-м, прошел мимо, даже не знаю, почему… Краем глаза что-то видела, краем уха что-то слышала. Решила, что это очередной «ремикс по мотивам»… И вдруг теперь, когда уже 8 лет(!) прошло, в поисках «что бы такого интересного посмотреть» натыкаюсь на этот шедевр! Фильм настолько несовременно художественен, что сериалом его назвать язык не поворачивается!
Режиссер — вообще известный мастер экранизаций, что уж греха таить. Одна «Ликвидация» чего стоит! А «Тихий Дон»! Но тут… Признаться, я была настроена очень скептически. Как сказал исполнитель главной роли Даниил Страхов, «материал провокативный», ведь «все будут сравнивать, цокать языками, смотреть с прищуром…» Потому что все с детства помнят, как пустели улицы, когда на экраны выходила очередная серия «Семнадцати мгновений весны». А Вячеслава Тихонова, — этого эталонного мужчину, Андрея Болконского моих шестнадцати лет, переиграть невозможно. И вот тут я потерпела полное фиаско! Ну, просто полнейшее!
Так бережно воссоздать Эпоху, так осторожно и любовно, с легкой улыбкой и аллюзиями на фильм Лиозновой, когда вот смотришь — и веришь, что это тот самый Максим Максимович, его поворот головы, его взгляд, только на двадцать лет моложе, еще не Штирлиц, а только учится, и внутренние сомнения его раздирают, но путь выбран — и права на ошибку он уже не имеет. Как не имеет права на личную жизнь в свои двадцать с небольшим… И музыка Микаэла Таривердиева, проникающая в самое сердце, и эта игра цвета — когда Россия 20-х сера и безрадостна, а заграница — переливается всеми цветами радуги и соблазнительна, как бриллианты, за которыми так азартно охотятся люди самых разных сословий в первой части («Бриллианты для диктатуры пролетариата»). Или как в моей любимой сцене венчания — чёрно-белый Владивосток — и только золото иконных окладов, снимаемых со стен, ведь это 22 год, и официально Бога уже не существует… Официально. Но он смотрит в душу — и от него не скрыться, его не обмануть, и герой, воспитанный таким интеллигентным отцом (филигранная, щемящая игра Юрия Соломина!), герой, уже привыкший быть «чужим среди своих» и жить под другим именем, словно становится ребенком и признается: «Я не Максим. Я — Всеволод…». И молодая жена впервые узнает его имя…
Я много думала над тем, почему же, почему герой выбирает стан красных? Ведь это поразительно НЕ ЕГО окружение, это среди белых офицеров ему «пароль не нужен», его многие знают и помнят, но тут он уже «свой среди чужих»… А выбор его прост. Он остается с Родиной, как с больной матерью. Как говорит Василий Блюхер (блестящая работа Константина Лавроненко!), ЗДЕСЬ ВСЕ РУССКИЕ. И это объясняет многое.
P.S. И это я почти ничего не сказала об актерском созвездии!!! А ведь во всех ролях — даже крошечных — мастера и гении нашего времени! Юрий Соломин, Сергей Маковецкий, Владимир Ильин, Ксения Раппопорт, Полина Агуреева, Михаил Пореченков, Владимир Юматов, Роман Мадянов, Карэн Бадалов, Светлана Рябова, Андрей Смоляков, Андрей Мерзликин, Александр Пороховщиков, Станислав Рядинский(которого я не узнала, как и, впрочем, многих других!) и многие-многие другие…
10 из 10


Имя: Мария 1988
Отзыв: Великолепная игра актеров!
Долго не решалась посмотреть этот фильм, опасаясь, что увижу слабую попытку «скопировать» шедевр советского кино. Но, к счастью, мои опасения не подтвердились.
Страхов, на мой взгляд, идеально подошел на роль молодого Штирлица. Не ожидала, насколько Страхов похож на Тихонова: взгляды, жесты. Да и все остальные актеры, как я понимаю, уже из постоянной команды режиссера Сергея Урсуляка, прекрасно справились со своими ролями. Лично для меня одно участие Юрия Соломина было особенно важным. Люблю этого актера в любом образе.
Музыка Таривердиева несколько в иной вариации, чем в «Мгновениях» постоянно как бы сама собой проводит мостик к продолжению истории.
Теперь немного о небольших минусах.
В первой части «Бриллианты..» для меня как будто не хватило какой-то завершенности: каждая серия заканчивается на самом интригующем моменте, а в следующей — словно что-то недосказано.
«Пароль не нужен», на мой взгляд, представляет собой более логичную сюжетную линия. Единственно непонятен был одни момент (не пойму, почему режиссер это оставил): последняя встреча Исаева с Ченом на корабле. Максим Максимович передает секретную информацию совсем не шепотом, а перед ним в 20 сантиметрах сидят другие пассажиры. Думаю, для разведчика с таким опытом работы эта неосторожность несколько странная.
В целом, фильм оставил приятное впечатление.
8 из 10


Имя: iatsko
Отзыв: Сериал, несомненно, удался. Существенно лучше абсолютно дохлой «Ликвидации».
Увлекательный сюжет, яркие актёрские работы. Прекрасно передана атмосфера эпохи, хорошо прописаны исторические персонажи.
Удачно сохранена музыка Таривердиева. Подчёркивается преемственность двух сериалов. Исаев в исполнении Страхова также продолжает сдержанно-скупую игру Тихонова. Однако, Штирлиц в исполнении Тихонова олицетворяет мужественность и твёрдость разведчика, чего никак нельзя о герое Страхова. «Весьма приятный и остроумный господин», — так характеризует его один из знакомых. Действительно, приятный во всех отношениях, и даже где-то женственный. Может быть, именно таким и должен быть настоящий, (а не кинематографический, как у Тихонова) разведчик.
9 из 10
Из-за некоторых затянутых сцен.