Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Ловцы забытых голосов (2011) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Хисако Канэмото
  • Кадзухиро Фудзивара
  • Кэндзи Хамада
  • Рина Хидака
  • Такаси Хондо
  • Ютаро Хондзё
  • Аи Хоранаи
  • Сая Хоригомэ
  • Юна Инамура
  • Кадзухико Иноуэ
Режиссер — Макото Синкай
Год — 2011
Жанр — аниме
Рейтинг по кинопоиску 7.614
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "Ловцы забытых голосов"

Имя: Makiny
Отзыв: Несомненно, эта картина представляется чем-то новым, отличным от прошлых работ Макото Синкая. На мой взгляд, это только начало, но какое!

Все в целом выдержано в стиле Синкая: трепетные отношения, (несмотря на все комментарии) прекрасные пейзажи, помогающие передавать эмоции героев, трогающий до глубины души финал… Новым стали сказочные элементы, из-за которых Синкая тут же начали сравнивать с Миядзаки. Так вот, с моей точки зрения, если уж и сравнивать, то Синкай смог сделать гораздо больше. Здесь и драма, и неопределенность, и экшн, и сказка, которая вполне смахивает на правду, и когда смотришь эту картину, невольно начинаешь верить во все происходящее и пытаться «примерить» ситуации на себя.

Сюжет развивается стремительно, так что скучать действительно не придется. Но после просмотра будет куча времени понять и принять то, что хотел донести Синкай до зрителя. И несмотря на то, что продолжительность картины около 2 часов, ничего не хотелось упускать из виду. Я просто наслаждалась погружением в новый, но вроде бы знакомый волшебный мир, который не особенно-то отличается от реального, за исключением некоторых деталей.

В общем, Синкай действительно постарался, чем несказанно порадовал меня, и, надеюсь, большинство своих почитателей. С нетерпением буду ждать новых творений в преображенном стиле, где сказка будет переплетаться с жизнью еще более искусно.

10 из 10


Имя: Woodik-ptica
Отзыв: Жанровый шедевр, фантастическая сказка «Ловцы забытых голосов» погружает зрителя на два часа в анабиоз, в такой лёгкий и воздушный сон, возвращаться в реальность после которого — и больно, и грустно одновременно. Макото Синкай — настоящий светоч современной японской анимации, каждая его работа — событие, игнорировать которое нельзя ни при каких обстоятельствах. За сто с лишним минут успеваешь пережить настоящее приключение, испытать целую гамму эмоций и чувств — от умиления и радости до тоски и печали. Мультфильм обречен стать новым культом — точно так же как и лиричные «5 сантиметров в секунду».


Имя: asitin
Отзыв: «Прощай» — это рабочее название «Ловцов забытых голосов»

Очень сложно оценить новый фильм мастера Синкая. Впервые я узнал о его творчестве, посмотрев истинный шедевр — «5 сантиметров в секунду». Уже после того — «Голос далёкой звезды» и «За облаками». Можно смело сказать, что тема одиночества и расставания идёт через всё его творчество.

Просматривая «Ловцов забытых голосов» я невольно сравнивал новое и былое. Да, форма вроде та же, но смысл и подача изменились. Расставание тут преподнесено как метафизическая грань которую можно преодолеть проделав долгое и опасное путешествие. Ведь встретиться придётся с человеком уже покинувшим наш мир. Спуститься в подземный мир, выдержать все испытания и понять зачем ты спустился. По сюжету картины это делают обычная японская школьница Асуна и её школьный учитель Морисаки, который является проводником юной героини в потусторонний мир. Асуна влюбилась в загадочного подземного Сюна и для неё этот поход наивная возможность встретиться с ним. У Морисаки планы более грандиозные, но сулящие практическую выгоду. Их сопровождает Син, брат Сюна, который стоит перед выбором, либо помочь бедолагам, либо стать изгоем и навлечь беды на древнее племя Агарты.

Сценарий — самое слабое место в картине. Часто мотивация героев не ясна. Не редки и совпадения. В фильме нет главного героя. Сюжет начинается с девочки, но потом прививается тема учителя, по-моему, чересчур доминирующая и приземляющая. Со второй половины фильма начинается какое-то мельтешение от одного персонажа к другому и штампованные поступки сменяются штампованными последствиями-ошибками. Немые сцены-концовки, уходящие в чёрный экран. Отсутствие мотивации у Асуны начинает просто раздражать. Зачем она ввязалась в это? Просто чтобы не быть одинокой?

Но положительных, проникновенных моментов в картине всё-таки больше! Прежде всего, это фирменный стиль рисовки и богатое наполнение, беспрецедентное пока для Синкая. Потрясающей красоты подземный мир, нео-мифология, потусторонние существа, монстры, древние племена, магические кристаллы и альтернативная естественнонаучная реальность! Стремление дотянуться до звёзд ценой своей жизни, выйти за грань! Даже будничная жизнь Асуны и её романтические отношения с Сюном очень доставляют. Герои хорошо показаны в развитии. Они набираются опыта и мудрости исполняя свои роли. Это имеет воспитательный уклон для юных зрителей, ведь в жизни очень нелегко бывает простить и распрощаться с любимыми. Сказать «прощай» — стоит больших усилий. «Ловцы» также учат нас дорожить людьми которые по-прежнему рядом с нами вместо того чтобы искать кого-то или что-то что за пределами наших возможностей.

По поводу сравнений с Миядзаки. Я считаю, что у Синкая не было цели подстроиться под его стиль. Скорее всего, это творческие поиски нового. В фильме много батальных сцен совсем не свойственных Синкаю. Прямо-таки экшн. Но отсылки к прошлым работам имеют место. Особенно вспоминаются сюрреалистические вставки сновидений Такаки из «5см в сек» где он видит себя вместе со своей любимой Акари. Этот мир является как будто прототипом подземного мира «Ловцов» куда наши герои идут для подобной встречи. Миядзаки — всё-таки сказочник. В его работах просто дикий полёт фантазии который не совмещается со «взрослым миром». Не случайно его любимые персонажи — дети, чей внутренний мир готов принять любую сказку. Синкай — скорее метафизик, который пытается увязать мир потусторонний с миром будничным. А вообще, пока что, тема волшебного подземного мира априори ближе к Миядзаки. Поэтому так напрашиваются сравнения.

Отдельно хочется отметить музыку в фильме. Тенмон пишет музыку ко всем работам Синкая и всегда очень тонко улавливает, какая она должна быть. Сейчас можно смело сказать, что это лучшая его работа! Чувственные фортепьянные мелодии в прошлом. Тенмон показал, что ему под силу и богатая оркестровая палитра. Но иногда, во время просмотра фильма, музыки становится очень много. Она не подчеркивает, а только усиливает ненужное напряжение, которое уже слишком выраженно эмоциями героев. Кстати, мне повезло — я смотрел «Ловцов» без дубляжа. Считаю, что любой дубляж убивает восприятие картины. Сэйю очень понравились, а перевод субтитрами был ясным и понятным.

Синкай поставил перед собой новые границы, но не до конца понял для чего и как показывать зрителю его фантазию, на чём заострять внимание. Слишком велико, видать, было желание окунуться в новый, чересчур богатый сказочный мир. Возможно, стоило бы доработать сценарий или увеличить хронометраж картины и раскрыть героев полнее? Но даже так — это самая большая его работа. Синкай уже сделал себе Имя и теперь имеет полное право экспериментировать.

Синкай не взял новую высоту, как пишут рецензенты Реанимедиа. Это как минимум отличная попытка попробовать себя в новом жанре. Творчество Макото сменило направление и, как мне кажется, уже не вернётся к былым историям, ценным своей простотой и искренностью.

7 из 10


Имя: klemencia
Отзыв: Не так давно мне захотелось посмотреть что-то яркое, доброе и позитивное, ну, или, по крайней мере, завораживающее и притягивающее к экрану. Именно с таким настроем я приступила к просмотру данного аниме. В свое время меня потрясла одна из работ М. Синкая, а именно, «5 сантиметров в секунду». Такой красоты, доброты и грусти я еще не видела ни в одном японском творении. Но вот «Ловцы забытых голосов» оказались разочарованием.

Во-первых, исчез собственно стиль шедевров Синкая. Нет ощущение динамичности, буквально дыхания природы. Помните, как ветер гнал облака, пока опадали лепестки сакуры? Здесь мы такого не увидим. Есть лишь статичная анимация Х. Миядзаки, которая у Синкая выглядит простым подражательством.

Во-вторых, аниме неоправданно затянуто. Чаще всего растягивают именно то, что не заслуживает особого внимания. Действия развиваются вяло. Снова есть намек на подражание «Шепоту сердца». Но не столь удачный.

В-третьих, непроработанный сюжет. Философия смерти часто поднимается в аниме, даже таких добрых и светлых, как шедевры Миядзаки, но там все это было оправдано и заставляло после просмотра оценить жизнь по-новому и только в положительном ключе. А вот у Синкая так не получилось.

После просмотра на душе стало как-то муторно. Словно бы последняя надежда на то, что все будет хорошо, умерла вместе с финальной песней.

Я — эмоциональный человек, но грустить при просмотре «Ловцов забытых голосов» не пришлось. Нет таких героев, которые бы вызывали на сопереживание им.

Жаль было только Мими — маленького котенка Асуны. Сама девочка получилась какой-то непонятной.

«Я боготворю тебя, Асуна.»

Так бы хотелось узнать, за что. Но ответа на этот вопрос не будет.

Не приглянулся и образ учителя — одержимого фанатичной идеей маньяка. Даже боязно как-то за японских детей.

Совершенно непонятно, зачем нужно было делать эти вставки про войну, оружие и кровь. У Миядзаки это было естественно. Здесь почему-то выглядит глупым и неуместным.

Я не буду говорить: «не смотрите». Просто отмечу, что понять философию Синкая в данном случае мне не удалось.


Имя: Monomi
Отзыв: Нет такого ощущения что это Макото Синкай (за облаками, голос далекой звезды) по картинке да. Его стиль. Леса, Облака, железная дорога.

Здесь я увидел то что взрослый человек не может на протяжении 10 лет справиться с болью от утраты любимого человека, а девочка от того что нашла друга, а потом потеряла и пошла за ним дабы не быть одинокой.

Слабоват. По сравнению с другими его работами. даже не слабоват, а просто он другой.

Но не зацепило.

5 из 10


Имя: Jator
Отзыв: «Ловцы забытых голосов» представляют нам совсем нового Синкая. Перемены в его творчестве не стали полной неожиданностью для тех, кто следил за произведением — об этом говорили и трейлер, и описание сюжета. Но кто бы мог подумать, что перемены окажутся столь радикальными. Макото уже давно называют вторым Миядзаки, но раньше это сравнение практически не имело под собой никакой основы, так как оба этих замечательных автора трудились совсем в разных жанрах и направлениях. Но теперь оно становится действительно обоснованным — Синкай замахнулся на создание эпического семейного фэнтези, в чем уже долгое время бессменным лидером является студия Ghibli, которых называют главными японскими сказочниками. «Ловцы» во многом похожи на их произведения, но Синкай не растерял свой собственный неповторимый почерк, не смотря на большое и неизбежное влияние лучших аниме за авторством Миядзаки. Очень радует тот факт, что Синкай решил не стоять в своих творческих изысканиях на месте и пробует себя в чем-то новом, примером чего и является данное аниме.

Главная героиня по имени Асуна, живущая в небольшом живописном японском городке, ведет самую обычную жизнь — ходит в школу, хлопочет по хозяйству, но свободное время проводит вдали от своих сверстников, предпочитая одинокое времяпрепровождение в лесу. Она регулярно убегает на гору после занятий, где прячет всякие припасы в своём тайном жилище, после чего всегда идет обедать не небольшую скалу, слушая самодельное радио. Его основой является один голубой кристалл, доставшийся ей в память об отце, который, разумеется, необычен, и как впоследствии окажется, сыграет одну из ключевых ролей в начавшемся захватывающем приключении. «Никогда не знаешь, что поймаешь». Так и в жизни — неизвестно, что произойдет дальше, всё может перевернуться с ног на голову в один миг. Это и происходит в жизни Асуны.

Сюжет можно поделить на две части — получасовое вступление и основная часть, собственно сами приключения. Первая половина поначалу кажется довольно синкаевской — с любовью нарисованные пышные облака, красота окружающей природы, быт Асуны и её повседневные дела. И диковинного вида кошка, единственный близкий друг Асуны, тоже напоминает нам о том, что мы смотрим Синкая. Но встряска следует незамедлительно — мистические нотки одна за другой вкрадываются в сюжет, и вот уже мы видим одно крайне необычного человека, загадочных существ и даже военных. А некоторые персонажи претерпевают настолько реактивные изменения, что уже через несколько десятков минут от всего этого брови сами собой начинают ползти вверх от удивления. Что удивительно, не только вступление является таким динамичным, а весь сюжет в целом от начала до конца. Начинаешь ждать привычной для подобных полнометражных аниме созерцательной паузы, но Синкай очень бережно отнёсся к драгоценному хронометражу, не показав ни единой сцены, которую можно было бы назвать затянутой. В «Ловцах» ни льют долго слёзы, ни позволяют себе долгий отдых, а все время движутся вперед.

Такой подход определенно достоин похвалы, но Синкай оказался еще несколько неопытен, чтобы развернуться здесь на полную катушку. Есть великолепный образец, из которого можно сделать шедевр, но важно не только желание и любовь к своему детищу, чего у Синкая предостаточно, но и опыт. Динамика сюжета — одна сторона медали, так как если с этой динамикой не справиться, то получится просто рваное повествование. Показывать события быстро еще надо уметь, чтобы зритель чувствовал единую, плавно развивающуюся картину. Повествование у Синкая построено хорошо и не даёт заскучать, но во время просмотра закрадывается мысль, что чего-то не хватает. Этой самой неуловимой гармонии, пронизывающей все его произведения, как раньше, теперь нет — на её место пришло что-то неспокойное и неопределенное. К тому же, если выбран темп по нарастающей, всю эту разогнавшуюся махину обязательно надо заканчивать яркой и впечатляющей концовкой, но и здесь, к сожалению, у Синкая получилось всё не совсем так, как мне хотелось.

Задача раскрытия внутреннего мира героев становится еще более сложной с таким сюжетом, но Синкай здесь поступил просто — становление в начале, совсем небольшое развитие по ходу произведения вкупе с поясняющими флэшбеками, и катарсис в конце. Персонажи отличные, особенно Асуна и её очаровательнейший спутник-зверек Мими, они располагают к себе и вызывают сопереживание, способствуют погружению в происходящее. Будет над чем посмеяться вместе с ними, будет над чем взгрустнуть. Но, оглядываясь на те же «Пять сантиметров в секунду» или Миядзаки, им не хватает некоторой глубины. Где-то даже кажется, что Синкай становится слишком банален и копирует Гибли, даже в некоторых визуальных приёмах. Сравнение с Миядзаки приводит к еще одному интересному замечанию касательно сеттинга произведения — если первый занимается созданием оригинальных самобытных миров со множеством намеков и отсылок на японскую мифологию, то у Синкая всё наоборот. В мифологию и легенды вплетен собственный сюжет. Дизайн местных монстров тоже отнюдь не оригинален и лично мне помимо аниме студии Ghibli напомнил «Xam`d» — в «Ловцах» даже есть, хоть и немного по другому реализованная, фишка с кристаллизацией.

Техническая сторона безупречна. Визуально это шедевр, просто умопомрачительное внимание к деталям, душевная и очень красивая рисовка с минимумом 3д-графики. Чудесный возвышенный саундтрек, возросшее качество анимации лиц персонажей, но вот работу сэйю оценить не удалось, так как «Ловцов» показывали в дубляже. В целом он получился довольно добротный, но есть и серьезные ошибки — ну нельзя же так, чтобы в моменты эмоционального накала происходящее вызывало смешки у зала ввиду очень странно переданных интонаций.

О чем же «Ловцы забытых голосов»? О близких и любимых, о людском прошлом, настоящем и будущем. О жизни и смерти. Синкай устами и поступками героев говорит всё, что хочет сказать, поэтому здесь мои комментарии излишни. Не претендуя на невероятную глубину или оригинальность, все эти вещи хорошо вписаны в сюжет и, что главное, являются его неотъемлемой частью и частью персонажей. Режиссер говорил, что продолжает развивать тему «Пяти сантиметров в секунду» и его других прошлых работ — если они были историями о расставании, то «Ловцы» есть история о преодолении потери, но, учитывая как Синкай решил реализовать эту идею, «Ловцов» не назовешь духовным последователем его остального творчества или просто похожим на него аниме. Поэтому те, кто ждёт от режиссера его прежнего стиля, рискуют остаться разочарованными. «Ловцы» далеки от идеала и имеют целую массу неоднозначных моментов, но во всяком впечатлении есть доля иррационального, и здесь оно говорит мне, что вне сомнений новое творение Синкая мне очень понравилось благодаря своей внутренней и внешней красоте и душевности.


Имя: Mario Man
Отзыв: Легенды о загробном мире есть в мифологии практически любой культуры, религии или страны (одно, как правило, совмещено с другим). Но когда речь заходит о беседе на подобные темы, большинство людей вспоминает знакомые ещё с детства легенды и мифы Древней Греции. Подвиги Геракла, Персея и других героев вряд ли когда-нибудь оставят мою голову. Да чего уж! В детстве они заменяли мне сказки на ночь. И знаете что? Будь мне сейчас 5 лет, фильм Макото Синкая «Ловцы забытых голосов», мог бы с лёгкостью потеснить очередную историю о подвигах античных героев.

Сюжет аниме рассказывает нам историю маленькой девочки по имени Асуна. В раннем возрасте потеряв отца, она остается жить с матерью. Чтобы обеспечить единственное чадо, мать целыми сутками вкалывает на работе, так что девочке, хочет она того или нет, приходится учиться жить самостоятельно. Впрочем, это для нее не проблема. Несмотря на все испытания, она ещё умудряется оставаться лучшей ученицей класса и опорой для матери. Вечера Асуна проводит на склоне холма, вслушиваясь в самодельное радио, работающее на кристалле неизвестного происхождения. Однажды по пути к своему убежищу она встречает таинственного юношу по имени Сюн, который спасает её из лап невиданного монстра. Асуна быстро находит в Сюне нового друга. Встречи с ним становятся чрезвычайно важны для нее. Но Сюн умирает, и, чтобы воскресить его, Асуна отправляется в подземный мир — Агарту.

Относительно новое произведение Макото Синкая «Ловцы забытых голосов» ещё на стадии пост-продакшина было принято публикой в штыки. Как только в интернет выложили свежий трейлер фильма, на Синкая со всех сторон посыпались обвинения. Заключались они в том, что стиль рисовки персонажей, манера подачи сюжета и ещё куча немаловажных вещей были наглым образом скопированы у всемирно известного и многоуважаемого гения японской анимации Хаяо Миядзаки. Спустя год, когда картина вышла на большие экраны, массовые бурления усилились до таких масштабов, что игнорировать их стало невозможно. Синкай, самолично написавший сценарий к ленте, ответил на основные вопросы фанатов. Идея «ловцов» пришла ему в голову во время отпуска в Англии, где он провел целый год. И именно окружающая его на протяжении столь долгого времени обстановка послужила источником вдохновения для японского аниматора. Прямо скажем, аргумент слабый. Но посмотрев фильм лично, в очередной раз убеждаешься, что слушать чье-либо мнение и воспринимать его как безоговорочную истину — вредно и не правильно. Да, определенно Миядзаки внес частичку приключенческой атмосферы в аниме, но от этого оно ни на секунду не перестало быть чисто Синкаевским творением.

Штат сотрудников студии, заметно увеличившийся со времен работы над «Пятью сантиметрами в секунду», окончательно стер все грани, за которые ранее не мог выбраться режиссер. Были ли эти грани в принципе? — спросите вы. Оказывается, что да. Каждая секунда фильма теперь смотрится с напрочь перекрытым дыханием (угу, чудом выжил). Кто бы что ни говорил, а самой слабой частью всех предыдущих картин Синкая был дизайн и рисовка персонажей. Порой, для меня это выглядело так, словно на одну из картин Сальвадора Дали пустили погулять маленького и несуразного человечка, единственная функция которого — быть в кадре. Если бы не монолог на заднем плане, то его и вовсе можно было бы выкинуть за ненадобностью. Но теперь герои невероятно органично вписываются в картину, образуя с ней единое целое. И если этих персонажей убрать, то фильм не сможет передать и половины желаемого.

Звук и музыка на этот раз сыграли для меня самую важную роль в фильме. Прибавив в эпичности и пафосе, они ничуть не потеряли в глубине и эмоциональности. Взывания «забытых голосов» надолго запомнятся многим зрителям.

Общий приключенческий дух фильма, тем не менее, не перебивает собою центральную философию Синкаевских творений. Но здесь, в отличие от предыдущих фильмов, старую идею эксплуатируют таким образом, что в корне изменяют направление эмоций, присущих ранним работам режиссера. Нет, это ни в коем случае не крен на 180 градусов. Это перерождение и переосмысление, привычная конфета с новой начинкой. Отныне аниме не несет в себе никакой тягости и грусти, а смотрится легко и непринужденно, при этом помогая осознать непонятные ранее, но от этого не менее важные вещи.

В итоге, можно без преувеличения сказать, что «Ловцы забытых голосов» — одна из лучших работ Макото Синкая. Сочетающая в себе элементы многих культур и жанров, картина способна покорить практически любого зрителя. От вас лишь требуется сделать шаг вперед и начать просмотр. Положительные впечатления гарантированны! С нетерпением ждем новых работ Макото Синкая и желаем ему дальнейших творческих успехов!


Имя: Salander555
Отзыв: В век господства 3D-технологий есть еще возможность увидеть обычные 2D фильмы. Они, как пережитки старины, растворяются в модных веяниях, но не уходят навсегда. Хотя аниме я люблю далеко не за это. За его глубину, мудрость, за его невероятный эзотеризм и философию. Японцы — народ обособленный, непонятный, а потому странный для нас, западных зрителей. Но творения японских аниматоров, несомненно, обладают смыслом, силой и душой. Они живые, дышащие своей индивидуальностью. Они открывают ворота в другой мир. Таким и является новое полотно Макото Синкая «Ловцы забытых голосов».

Я плохо знакома с творчеством этого аниматора. Но это легко исправить. А побудил меня на просмотр тот факт, что Синкая называют «новым Миядзаки». А отношение к человеку, придумавшему и воплотившему в жизнь «Унесенных призраками» и «Ходячий замок», у меня восхищено-благоговейное. Мастер и виртуоз своего дела. И Синкая не зря так именуют. В ленте «Ловцы забытых голосов» много общего с работами признанного маэстро. И сказочность сюжетной канвы, и фольклорность повествования, и глубокая мораль, и тонкая философия. Хотя я не хочу сравнивать. Неблагодарное это дело.

Первое, что бросается в глаза при просмотре этого анимационного творения, так это яркие, насыщенные, естественные и очень натуральные краски. Природа пестрит всеми цветами радуги. И она очень гармонична. Видами, вышедшими из-под руки мультипликатора, можно восхищаться и восхищаться. Девственно-чистая голубизна неба, розовый закат, пронзительная синь ночного небосвода, мириады мигающих звезд, ласковая трава, приятно щекочущая кожу — вот он мир. Огромный, большой, непознанный и такой красивый. А есть еще другой мир. Агарта. Не менее красивый, не менее поражающий воображение, но гораздо более древний и таинственный. Чего только стоят руины, ушедших в века цивилизаций. Вообще, природа как еще один персонаж. Ощутимый и осязаемый. Порой, она так ясно отражает настроение героев и помогает их лучше понять. Сама рисовка очень приятная. Иногда даже вызывает восторг. А иногда кажется, что Синкай рисует идеальный мир. Ну разве можно встретить такую красоту в реальности?

Сюжет строится вокруг девочки по имени Асуна. Завязка носит в себе сказочный элемент, а все дальнейшее действие и его развитие характеризуется хронотопом дороги. То есть персонажи путешествуют и встречают на своем пути массу препятствий, которые, конечно же, преодолевают. Такой хоронотоп дороги свойственен в первую очередь именно сказкам. Но не стоит воспринимать «Ловцы забытых голосов» чисто как сказочное действо. Без сомнения, это аниме можно смело показывать детям. Но уловить его глубинный, латентный смысл сможет только взрослый и более эрудированный зритель. Но об этом чуть позже.

Минусы есть. Это и затянутый хронометраж, и насыщенность событиями, от которых иногда теряется целостность восприятия. Режиссер хочет охватить массу тем и аспектов. И он делает это. Пусть не идеально, но все же делает. Вообще, говорить о минусах совсем не хочется. Это аниме настолько светлое, настолько одухотворенное и чистое, что слову «минус» в нем просто нет места.

В самом названии отражается основной лейтмотив ленты. Одиночество. Они все одиноки. И Асуна, которая в детстве потеряла отца, и живет с матерью, которая целыми сутками на работе. У нее даже нет настоящих друзей. И она так любит музыку, что приносят голоса умирающих кетацкоаклей из другого мира. Именно тогда она перестает ощущать свое одиночество. И Син. Это смелый и отчаянный парень, так не похожий на своего тонкого и понимающего брата. Он мечется меж двух миров. И ни в одном из них ему нет места. И учитель, который вместе со смертью жены потерял весь смысл жизни и обрел лишь щемящее душу одиночество. Да, они все одиноки. И именно поэтому так стремятся в Агарту. В этот идеальный мир, в котором, если верить древним преданиям, можно воскрешать людей.

Кстати, мифологический подтекст «Ловцов забытых голосов» заметен невооруженным глазом. И здесь мифы и легенды обретают реальные черты, становятся ощутимы и осязаемы. Так и хочется сказать: «да, я верю». Во все. В то, что есть другие миры, не подвластные человеческому осознанию и пониманию, что есть другие расы, что есть нечто более глубокое и древнее, чем мелочная суета жизни. И что все это сокрыто в простом дуновении ветра и в лучах заходящего солнца. Стоит только поверить. И жизнь преобразится, заиграет красками, обернется чем-то ярким и незабываемым.

А в конце — разочарование. Их всех ждало разочарование. И снова одиночество. А так же понимание. То самое понимание, которого так часто не хватает несовершенному человеческому существу. Прошлого не вернуть, любимых не воскресить, надо перестать жить ушедшим и повернуться лицом к настоящему. Путешествия Асуны в подземный мир Агарты было всего лишь путешествием внутрь себя, попыткой лучше понять саму себя. И ей это удалось. Ведь живые важнее мертвых.

Удивительное аниме. Поразительное, тонкое, волшебное. Оно уносит в совсем иной мир и через призму сказки учит. Учит быть сильным и не ломаться, не гнаться за иллюзиями, а пытаться жить дальше. И быть самим собой. Очень красивая и одухотворенная лента. И простая для понимания. Хотя и необычности в ней хватает. Аниме никогда не бывает обыденным. Это не про творения японских аниматоров. Время идет, люди уходят.


Имя: Владимир Кот
Отзыв: Для меня остается непонятным, отчего же Макото Синкая сравнивают с мэтром Хаяо Миядзаки? Неужели всего лишь за некое сходство визуальных эффектов с продукцией студии «Гибли»? Ведь для зрителей восхищающихся творчеством этих мастеров, разница очевидна. Работы Макото совершенно иные по глубине, смыслу, выставлением акцентов. Основной темой его творчества является одиночество, расставание и переполняющее чувство светлой грусти.

Исключениям не стало и новое творения Синкая «Ловцы забытых голосов», хоть речь и пойдет о фантастическом сказочном мире. Впервые я смотрел его на японском языке с русскими титрами. Не смотря на это, происходящее полностью захватило меня, и два часа просмотра пролетели совершенно незаметно. Наверно со времен «5 сантиметров в секунду» ничего в данном жанре настолько не будоражило мое