Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Призрак в доспехах — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ацуко Танака
  • Акио Оцука
  • Коити Ямадэра
  • Ютака Накано
  • Тамио Оки
  • Тэссё Гэнда
  • Намаки Масакадзу
  • Масато Яманоути
  • Синдзи Огава
  • Мицуру Миямото
Режиссер — Мамору Осии
Жанр — аниме
Рейтинг по кинопоиску 7.949
Рейтинг по IMDB 8.00

Отзывы о фильме "Призрак в доспехах — отзывы "

Имя: мононокэ-оцелот
Отзыв: «Призрак в доспехах» — аниме в жанре киберпанк, однако, несмотря на это, создатели фильма рассуждают вовсе не о том, как машины захватят мир и не о том, к добру или злу ведут нас современные технологии, этот фильм ставит перед зрителями прежде всего вечные, философские вопросы, хотя нельзя сказать, что они совершенно никак не связаны с развитием техники и Интернета. Во время просмотра мы наблюдаем за процессом самопознания главной героини, Мотоко Кусанаги и ее взрослением (последнее скорее в переносном смысле, чем в прямом).

В течении своего первого монолога на экране Мотоко говорит о том, что она уникальна как личность, но в то же время эта самая уникальность ее ограничивает. В самом деле, когда мы говорим про себя «я такой», это значит, что никем другим мы уже быть не можем и тем самым мы загоняем себя в определенные рамки. Говоря «мне нравится это» или «мне не нравится это», мы обычно не задаемся вопросом, почему именно мы заранее отвергаем все то, что нам якобы не по вкусу, не успев как следует понять, что это на самом деле из себя представляет и какими достоинствами обладает. Принимая определенное решение, мы зачастую отбрасываем все другие возможные варианты, не задумываясь о том, что среди них мог оказаться и такой, который в чем-то лучше того, на который пал наш выбор.

Далее Мотоко задумывается об относительности своего самосознания и об относительности того, какой ее видят другие, и, наконец, в финале фильма она выходит на совершенно новый уровень, распрощавшись с собою старой.

Посыл фильма таков, что не нужно держаться железными клещами за свое сегодняшнее устоявшееся «я» и бояться изменений, нужно открыться всему миру и впитывать в себя новое во всем его многообразии, как тому учит эволюция. Но значит ли это, что нужно в каком-то смысле отказаться от своей личности и каждый ли сможет это сделать?

Нужно сказать, что в Японии понятие о личности и уникальности каждого человека зародилось не само собой, а было привнесено с Запада, а в традиционной культуре идеалом было слияние человека с окружающей его природой. Однако в эпоху глобализации вместе с развитием всемирной Сети и других технологий границы между людьми стали размываться, разница между старым и молодым, богатым и бедным, здоровым и немощным, русским и японцем и т. д. уже не столь ощутима, как раньше. В любом случае, вопросы, которые задает Мамору Осии, будут актуальны во все времена.

Главный персонаж — сильная и отважная личность, обладающая нетривиальным умом, ее взгляд трогает и пронизывает.

Отдельного внимания в фильме заслуживает музыка. Главную тема, песня в исполнении хора, написана на древнеяпонском языке и является пересказом песнопений, исполняемых во время свадебного обряда. Соединение постапокалипсического будущего и древних мотивов еще раз говорит о том, что тема души человека и его самопознания непреходяща. Музыка необычайно волнует и несомненно заслуживает аплодисментов, слушатель ощущает себя участником шаманского действа.

10 из 10


Имя: Yurjkee
Отзыв: Вступление:

Призрак в доспехах.

Услышав название тогда, в 1999, мне почему-то захотелось посмотреть фильм. А уж когда в киномагазине Ленфильма я с удивлением обнаружил, что это аниме (тогда ещё не были в ходу Наруто и прочая туфта, создающая многие из теперешних предубеждений о японской анимации), то пальцы так и подмывало ещё раз достать загадочную кассету по дороге домой.

По правде сказать, никогда не являлся ярым поклонником киберпанка, по крайней мере современного пошиба (да, консерватор из меня отменный). Однако, в любом жанре кинематографии есть произведения, стоящие в особом ряду, этакие монолиты, задающие на правах эталона тон последующим картинам. Призрак в доспехах из их числа.

Содержание:

Казалось бы, идея отнюдь не нова, ещё Айзек Азимов писал об «отголосках души в машине». И все же Мамору Осии великолепно облёк до сих пор будоражащую людские умы идею в новую форму (манга, по которой снимал режиссёр, даёт более полную картину, но все же за пределами Японии не столь популярна). Мы видим не машину, не робота в классическом изображении, но нечто новое, симбионт техники и биологии. Доспех — как творение рук человеческих + призрак, божественная искра, то, что мы нынче понимаем как душу, бессмертный дар Творца.

Киборги стали неотъемлемой частью мира, показанного в фильме. Промышленный шпионаж, служба стране, долг — почти как люди. Почти…

Вот это «почти» и заставляет Мотоко Кусанаги нырять в Токийский залив и искать, искать смысл своего бытия. «На самом ли деле я это я», «Был ли мой призрак всегда или нет» — лишь часть вопросов, что в несколько ином прочтении не давали покоя философам всех времён. Но Мотоко не может найти внятного ответа. Пока не появился он.

Проект 2501. Кукловод. Нет. Новая жизнь, новое существо, новая концепция этой самой жизни. Существо, которое осознало себя, при этом являясь не материальной субстанцией, нет. Бесконечные потоки информация, цифры и расчёты породили разум и мышление этого разума — вот она, цель прогресса, о которой и не подозревали его творцы. Но в тоже время этот вновь рожденное существо не идеально. Оно похоже на своих творцов, как впрочем и они сами на Своего. Вопросы, что задаёт себе Кусанаги, начинают преследовать и Кукловода. «Я мыслю, следовательно существую. Или это не правда, лишь иллюзия собственного существования». В своих поисках Кукловод бежит от создателей, но не находит приюта в мире людей, которых волнуют отнюдь не философские изыскания их «игрушки».

Доспех — внутри единая душа, человека и его творения… Уловить пророчество грядущего века, облечь во внятную форму и донести до сознания людей — вот это взаправду бесценно, а вовсе не ваш Мастеркард…

Окончание:

Говорят, сколько людей столько и мнений. По мне так мнений гораздо меньше, просто каждый человек принимает более удобную для себя форму того или иного мнения. Я ни в коем разе не конкретизирую идею фильма, не привожу для неё чётких рамок. На странице этой рецензии лишь хотел высказать свою форму мнения. Вовсе не факт, что в 2029 году по улицам будут расхаживать киборги, а у людей в мозгах появится батарейка. Но когда видишь скорость технического прогресса людей, когда вчера прогноз погоды получал на пейджер, а сегодня на АйПад, то невольно задумываешься — а будет ли в твоём доспехе призрак?

10 из 10?

Нет, бесценно.


Имя: Noir D
Отзыв: Существуют ли точные сведения о том, что же такое душа? Мамору Осии и его команда постарались разобраться в этом вопросе, собравшись в студии компании Production I.G, и в 1995 г. выпустив выдающуюся работу в жанре аниме — «Призрак в доспехах». Одно упоминание представленного жанра может натянуть недовольные гримасы на лица многих, оно и понятно, в нашей памяти мелькают образы большеглазых персонажей в вычурных, пошлых нарядах, действия которых не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Их одежды слишком откровенны, а разговоры слишком скучны и глупы — и кто же добровольно согласиться смотреть такое кино? Но «аниме» — совсем не то, что чаще всего предоставляет нам телевидение — это целое искусство, корнями уходящее глубоко в историю Японии, которому всё же нужно отдавать дань уважения, а не «закидывать помидорами», посмотрев лишь детские «Покемоны». Взять, например, Миядзаки. Этот японский мужчинка по настоящему велик, и я не преувеличиваю, после одних «Унесённых» муражки появляются там, где им быть не следует.

Пройдясь по описанию, мне на глаза попался еще один противоречивый жанр — «киберпанк». Антиутопическое будущее — это сейчас вообще очень распространённая тема. Киностудии Голливуда уже давно поняли, что описание идеального общества для зрителей неинтересно, а для них, как следствие, неприбыльно, поэтому киберпанк нередкий жанр в Голливудских блокбастерах, кои я, кстати, не слишком жалую, несмотря на их заоблачные рейтинги. Намного приятнее смотреть кино, попутно размышляя, извлекая из него для себя что-то новое, полезное. Но вспоминая положительные впечатления после просмотра всем известной «Матрицы», которая, как мне кажется, является олицетворением «киберпанка», я всё же осмелилась нажать кнопку пуска и, завершив просмотр, от души поблагодарила себя за решительность.

То, что я наблюдала в течении полутора часов, оказалось совершенно противоположно моим ожиданиям. По окончанию фильма на языке будто осталось металлическое послевкусие, а из памяти не могли уйти холодные оттенки города Ниихамаа. Фильм действительно описывал нам будущее, которое не так совершенно, как хотелось бы. Когда технологии вышли на совершенно новый уровень, люди стали совершенствовать своё тело и свой мозг, набивая электроникой весь организм. В некоторых еще осталось что-то человеческое, но не в Мотако — главной героине данного аниме. Она — киборг, напичканный всевозможными проводами и деталями, а в ее голове сгенерирована программа, под названием «призрак». Термин «призрак» является неким собирательным понятием сознания, души и личности в целом. То есть грубо говоря «призрак» — критерий, по которому Мотако можно ассоциировать с живым существом. Главная героиня работает на 9-ый отдел МИД вместе с такими же «фальшивыми» людьми, только вот у всех, кроме неё есть хоть какие-нибудь собственные, настоящие части тела. Несмотря на это, все относятся к ней как к человеку, благодаря той самой программе, имитирующей душу. В стране объявляется хакер по кличке «Кукловод», он без труда взламывает призраки высокопоставленных чиновников, с помощью обычных людей — его марионеток. 9-ый отдел приступает к незамедлительному расследованию нашумевшего дела. Действия разворачиваются с огромной скоростью, сопровождаясь большим количеством уместных диалогов и зрелищных сцен. Мы узнаем Мотако с другой стороны, помимо профессионального работника МИДа, виртуозно обращающегося с самым различным оружием, она оказывается девушкой, располагающей к размышлениям. Мы узнаем об ее сомнениях в своём подлинном существовании, неуверенности во всем происходящем вокруг неё. Но всё же, она старается убедить себя в том, что она человек, и даже если это не так — она мечтает быть им.

«Да, моё лицо и мой голос отличают меня от других. Но мои мысли и воспоминания уникальны лишь для меня самой. Я несу в себе осознание своей судьбы», — делится Мотако своими мыслями со своим другом и коллегой Бато.

Философские высказывания появлялись на протяжении всего фильма, не теряя главную мысль, но, кроме того, происходили самые неожиданные действа. Множество различных спецэффектов украшала прекрасная рисовка. Герои были прописаны четко, так что каждый имел свою индивидуальную внешность и повадки. Вся работа была выполнена в холодных, стальных цветах, как можно лучше показывая однообразность и невзрачность высокотехнологического будущего. Но самая большая прелесть заключалась в саундтреке, который специально для фильма написал Кэндзи Кавай. Саундтрек сопровождал самые красивые моменты фильма и создавал какую-то особую, необычную атмосферу. Наверное, единственным огорчением для меня стал только небольшой хронометраж, стандартных девяноста минут мне не хватило на то, чтобы полностью насытиться, но хватило для того, чтобы погрузиться в фильм от макушки до пальцев ног.

«Призрак в доспехах» — это та самая роза среди поля ромашек, именно этот фильм подтверждает величие искусства «аниме». Но я могу твёрдо сказать, чтобы получить максимальное наслаждение от этого фильма нужно иметь специальные вкусовые предпочтения, а чтобы понять всю его прелесть, нужно ещё и немного потрудиться. Не сказать, что тема фильма насущна в своём главном аспекте, но быть может и нам в скором времени придётся задуматься, является ли человеком только тот, кто состоит из плоти и крови? Судя по всему, я уже знаю ответ на этот вопрос.

«Я считаю себя разумным существом, потому что я способен мыслить и осознавать своё существование».


Имя: mangust_11
Отзыв: «Призрак в доспехах» — эта картина стала для меня откровением, откровением всей японской культуры; она стала моментом погружения в мир сложного, продуманного, многогранного киберпанка. С него же, кстати, началось и знакомство с анимацией страны восходящего солнца. Честно сказать, я никогда не любил аниме, даже испытывал к нему некоторую антипатию, презирал его, но после просмотра «Призрака» мои взгляды довольно сильно поменялись.

Что же в нем такого? Концепция будущего мира с его неповторимой философией: информационный век, век сложных технологий; киборги, биологические импланты, роботизация, и, самое главное, человеческое самосознание, человеческое «Я» на фоне городов-гигантов, облаченных в информационные потоки, с толпами людей на, еще неуспевших измениться с наших дней, улицах.

Во время просмотра появляется некоторая отстраненность, определенные сторонние мысли: «Может ли машина быть разумной? А не порождение ли информации наш разум?» — и еще множество других вопросов: более сложных и более простых, способных затянуть и заставить подумать.

Про картинку, за неё отвечал один из самых известных людей в Японии — Мамору Осии. Она живая, она продуманная, она отражает и стиль, и суть (поэтому, крайне рекомендую смотреть оригинал, а не ремейк). Звук — он невероятен, это именно то, что нужно, ничего более.

Смотреть всем, кроме тех кто привык к банальному и детскому, это не мультик, это аниме.


Имя: DoctorWagner
Отзыв: С жанром аниме я практически незнаком. Из всего многообразия могу вспомнить только лишь старенького «Кобру», который мне когда-то безмерно понравился, а так же «Эрго Прокси», нечто довольно таки близкое к произведению и жанру. Сам по себе жанр киберпанка в определенной мере действительно интересен. За минувшие десятилетия в этой теме вышло внушительно количество произведений, но действительно достойными получились наверно единицы, а ещё часть и по ныне ошибочно относят к вышеуказанному жанру. Я очень долго ходил вокруг серии «Призрак в доспехах», даже пару раз удавалось смотреть мельком, но наконец таки отважился и решил просмотреть хотя бы первую часть, для того чтобы делать выводы о целесообразности просмотра других картин во франшизе.

Сюжет произведения переносит зрителя в отдаленное будущее, страшное будущее, в котором произошел бум научно-технической революции и постепенно люди ещё сильнее стали зависеть от компьютерных технологий, киберимплантов, а так же кибернетических созданий. Последние так вообще уже давно научились выполнять людскую работу и готовы в любой момент придти им на смену. На этой арене объявляется таинственный преступник, который называет себя «Кукловодом», никто не знает кто они или что он, но все сходятся в том что его действия могут нанести опасность благополучию людей даже на мировом уровне.

Честно говоря, мне сразу же хочется начать с того что в картине действительно проскакивает ряд довольно таки неплохих мыслей, именно что глобальных, да заставляющих зрителя время от времени раскидывать мозгами. Подумать в действительности есть над чем. Но честно говоря, это наверно единственное что мне понравилось в произведении признанном культовым. Несмотря на довольно таки небольшую продолжительность, оно развивается весьма медленно и во многом это за счет мыслительно-философского подтекста картины. На мой скромный взгляд от этого страдает динамика. Тут есть очень уж неплохие моменты с экшеном, но их маловато. Мне с ходу вспоминается только лишь два эпизода, в середине картины и наверно уже в конце. Вполне возможно кто-нибудь меня бы сейчас отругал за это и сказал что не в экшене дело. И я бы даже частично согласился. Но так уж я устроен, если в произведении есть хоть какой-то упор на экшен, я обязательно обращаю на подобные вещи самое пристальное внимание. При этом, я определенно ловил себя на мысли что мне удается заскучать, преимущественно это было в моменты некоторых диалогов, хотя конечно тот же самый Кукловод получился интересным персонажем, но у меня осталось впечатление того что он здесь раскрыт далеко не полностью. Не знаю, вполне возможно подобное сполна исправлено в многочисленных продолжениях «Призрака в доспехах».

Вовсе не пытаюсь ругать указанное произведение. Скорее всего это просто не мое и я не проникся его культовым статусом. Да, неплохо, но лично для меня звезд с неба не хватает. Вполне вероятно это ещё и от того что я совсем не фанат аниме, люблю киберпанк, но далеко не во всех проявлениях, люблю философские притчи, но не все из них составляют интерес. Более чем уверен, ценители почти наверняка останутся в восторге, но я к ним не отношусь. Просмотр остальных частей серии у меня теперь под очень большим вопросом, как минимум потому что там есть весьма продолжительные проекты.

6 из 10


Имя: BroonCard
Отзыв: Данное аниме хотел посмотреть довольно давно, да вот только все как-то не брался. И вот после наконец-таки выделенных под сие творение полутора часов, хочу сказать, что руки мои никак не «доходили» до «Призрака в доспехах» очень и очень зря.

Ну да по порядку.

Сюжет довольно типичен для восьмидесятых-девяностых годов прошлого века. Тогда только начинался массовый «бум» интернета, а посему и мысли о порабощение им всех слоев общества, власти, да индивидуальной человеческой жизни являлись также делом обсуждаемым, интересным, да во многом даже и пугающим. Вот и тут нам предстает схожая картина: 2029 год, «Всемирная паутина» стерла границы всех государств. Людской род возвысил свои познания и умения в генно-физической инженерии настолько, что кибер-тела и био-роботы теперь не являются фантастикой. В разгар крупных политических перипетий на «сцену» всепоглощающего интернета выходит темная фигура, использующая для своих целей обычных людей под «гипнозом». Цель толком не ясна, мотивы также, а имя приходится придумать самим спецагентам, направленным на задание по устранению столь теневой личности. И бойцы из «9-го отдела» начинают охоту за «Кукловодом».

Я сильно не вдавался, потому расписал довольно смутно. Но это лишь по той причине, что желаю, чтобы вы сами все увидели и разузнали, коль до сих пор не смотрели данный фильм.

Он мне более чем понравился. Я более суток пытался разобраться до конца в том, что видел, а также в тех мыслях, что породило в моей голове это творение. Вопросы, касающиеся истинности человеческой природы, по сравнению с рукотворными его изделиями. Что значит само это слово — Человек? И можно ли считать частью социума организм, выполненный по физиологическому подобию, но с помощью микросхем, компьютеров, датчиков и так далее самим социумом? Есть ли в нас душа? А если нет, то чем мы отличаемся от того же компьютера? Почему мы стремимся всегда быть лучше чем есть, забывая однако о грани, которую в данном стремлении невзначай пересекает? И что же мы теряем, оказавшись по ту сторону добровольно забытой «грани»?… В общем, вопросы дельные и по сей день, да я подозреваю, что таковыми они будут еще очень долго. Ведь взаимодействие людской природы да информационных пространств в цифровом виде, а также прочие кибернетические новшества начались не так давно. А посему подумать над чем есть…

Ну да ладно. Думаю, что факт присутствия в данном аниме дельных мыслей вы уже осознали. Но хочу сказать, что по-моему это отнюдь не единственные плюсы.

С точки зрения именно оформления, то все также на высшем уровне.

Отчего-то мне очень нравится визуал аниме тех времен, то есть конец 80-х, начало да середина 90-х. Волей-неволей, наблюдая за картинкой, за работой, проделанной над задними планами, светом, тенями и прочим-прочим, я вспоминал и сопоставлял данный фильм с такими творениями из «страны восходящего Солнца», как «Акира» или же «Евангелион». Посему любовь моя только возрастала да крепла.

Плюс отличная подача героев. Представляют нам их изначально… Ну почти никак. Лишь по ходу хронометража раскрывая личности да давая для себя осознать своё отношение к тем или иным лицам. И подобное своеобразное развитие, по мне, просто отлично.

В общем. Спасибо всем тем людям, что работали над данной картиной — они проделали огромную, качественную работу за что заслужили похвалы. А отдельная благодарность Масамунэ Сиро — без него, творца сей истории, её бы просто не было. Мне очень сильно пришелся по душе «Призрак в доспехах». Я советую посмотреть его всем тем, кому есть за 16-ть лет, да он/она любит подумать над темами человеческого бытия. Ну и желательно чтоб у вас не было странного, на мой взгляд, недолюбливания аниме, которое приверженцы сей «ненависти» зачастую даже обосновать толком не могут… Ну да ладно.

Итог: фильм полон дельных, нужных для самостоятельного «разжевывание» тем. В нем полно интересных, ироничных да прозаичных аллегорий и показов противоположных «сторон медали». Мне он, повторюсь, понравился. Интересно, как отреагируете вы…

P.S. А ведь до 2029-го года не так уж и много осталось… Хм, а возможна ли подобная антиутопия в действительности? Что ж, поживем — увидим. Спасибо за внимание.


Имя: Edward Blake
Отзыв: Аниме как жанр и явление в современном кинематографе совсем мне чуждо и даже, в какой-то степени, противно. Не знаю, наверно дело в том, что мне иногда бывает не понятен высокий полёт фантазии японских аниматоров. Японцев вообще учат с трёхлетнего возраста рисовать, чтоб развивалось правое полушарие головного мозга, отвечающее за образное мышление. А может всё дело в слишком разных менталитетах. Восток — дело тонкое как говорится.

Короче, на просмотр «Призрака в доспехах» я отважился по нескольким причинам. Первое — это слух о том, что именно с этого аниме черпали вдохновение братья Вачовски, когда разрабатывали свою «Матрицу», которую можно считать матерью киберпанка. (Интересно, а «Призрак в доспехах» тогда отец что ли?) Второе — меня, как и любого человека, всегда тянет познать то, что ещё не познано. Можно сказать, что аниме для меня как для астронавтов неизученная часть космоса.

В центре сюжета запутанная детективная история, которую с первого раза не каждый поймёт. Да чего уж там, даже до конца тяжело понять весь этот мир будущего где люди и роботы слиты в единое целое (тут на ум приходят «Суррогаты»). Компьютеризация достигает своего пика и теперь люди могут обзавестись различными кибернетическими имплантатами, а киборги спокойно жить себе как обычные люди. И все они объединены одной сетью.

В таком будущем появляется спецслужба со скромным названием «Отдел 9». Он борется с различного рода компьютерными махинациями и с хакерами, которые взламывают тела киборгов и людей. Один из таких хакеров по прозвищу «Кукловод» считается самым опасным и самым разыскиваемым. Его поимкой занимается обворожительная Мотоко Кусанаги, здоровенный киборг Бато (блин, так же зовут моего препода по экономике, ну это так, к слову) и свежеиспечённый салага Тогуса, являющийся единственным человеком в команде.

Как видно, у фильма потрясающий сюжет со своими особенностями и со своими тараканами в голове. Однако не всё так гладко как кажется на первый взгляд…

Фильм конечно очень богат на философию, над которой размышлять одно удовольствие. Однако у создателей не получилось подать её так же красиво как в той же «Матрице». Вспомнить хотя бы диалог Мотоко и Бато на той яхте. По началу он выглядит очень мудрым и в то же время не напрягающим. Особенно понравилась фраза Мотоко о человеческой природе: «Когда человек осознаёт что всё достижимо, он это получает». Однако после этой фразы от диалога хочется лесть на стену. Слишком уж создатели с ним переборщили. В отличие от той же «Матрицы», создатели «Призрака в доспехах» не смогли создать идеальный баланс между философией и экшеном.

Хотя с экшеном у фильма более менее порядок, не смотря на то, что его немного, смотрится он очень здорово. Особенно понравилось красивое начало, где полуголая Мотоко (только не подумайте, что у неё украли одежду, она просто мешала бы ей войти в режим невидимости) парила над зданием под очень запоминающееся музыкальное сопровождение, состоящее практически из одного хора. (Между прочим, музыка — одна из самых сильных сторон фильма. Её хоть отдельно можно слушать.)

Но, увы, создатели всё равно слишком перенасыщают картину философией. Многое вряд ли усвоится с первого просмотра. Хотя все мысли и домыслы Мотоко (да, в основном только от неё и слышим мудрые вещи) заставляют серое вещество серьёзно работать. Тут тебе и извечная тема о том, что делает человека человеком. Кстати, кое-какие особенности этой темы (а именно то, что человека человеком делает память) позже будут перенесены в «Тёмный город» Алекса Пройаса. И может ли программа, обладающая интеллектом и осознанием своего существования и своей сущности считаться человеком? Куча вопросов, над которыми приятно размышлять пока по экрану ползут финальные титры. Хотелось бы ещё обговорить эту тёмную лошадку Кукловода, но тут уже польются спойлеры. Так что выношу его на ваш суд.

В целом получился очень глубокий и атмосферный мульт, у которого масса достоинств. Жаль только что создатели не довели его до полного ума. В бородатом 1995 году он, конечно, смотрелся бы, не побоюсь этого слова, революционно. Но, увы, проверку временем он мог пройти и получше. Персонажи интересны, но не раскрыты полностью. (Во всём вините очень маленький хронометраж. «Акира» например, шёл два часа и смотрелся на одном дыхании. А тут даже полтора часа нет.) Философия занимательна, но, чёрт возьми, как же её много. Экшен хорош, но, чёрт возьми, как же его мало. Но, надо отдать «Призраку» должное. Благодаря ему киберпанк сделал большой шаг вперёд и воспитал на себе целое поколение. Надеюсь, что продолжения получаться более продуманными. Поживем, увидим…

7 из 10


Имя: Andrei_Kupyra
Отзыв: Фильм жанра анимэ, исполненный в стиле «киберпанк», развивающийся быстрыми темпами. Превосходно выполненный и качественно поставленный признанным мастером в своей области — режиссером Мамору Осии, фильм равнодушным оставить не может, так как вызывает много противоречащих друг другу чувств.

Детальность хорошо прорисованных персонажей является одним из преимуществ анимэ, которое в то же время порождает недостаток — «замирание» или «зависание» персонажей, порой кажущееся очень длительным, движения представляются на экране грубоватыми и чересчур резкими. В остальном же техническая сторона анимэ дает повод для положительных эмоций, ибо сделано все профессионально и на высоком уровне.

Сюжет, отвечая требованиям своего стиля, строится вокруг людей, которые в некотором роде кибернетически модифицированы, и моделей киборгов, которые обладают живыми клетками и органическим мозгом. Однако все они имеют внутри себя душу, которая из-за своего свойства исчезать или покидать тело, была наречена «призраком». Под словом же «доспехи», мной лично, понималось само тело, которое стало из-за ряда модификаций прочнее и практичнее, что приближает его к защитной функции, т. е. исполняет роль доспехов, защищающих внутреннюю систему.

Достаточно интересно построенный сюжет, обладающий своей спецификой и в некоторых местах трудно воспринимаемый из-за количества текста, быстро произносимого персонажами, и заложенного глубокого смысла. Способен захватить своей сюжетной линией, сдобренной секретной информацией и тайнами, стрелялками и погонями, расследованиями и выяснениями правды.

Завораживающая слух музыка от Кэндзи Каваи, который ранее мной отмечался за&nb