Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Актеры (2000) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Пьер Ардити
  • Жозиан Баласко
  • Жан-Поль Бельмондо
  • Франсуа Берлеан
  • Доминик Блан
  • Клод Брассёр
  • Жан-Клод Бриали
  • Ален Делон
  • Жерар Депардье
  • Альбер Дюпонтель
Режиссер — Бертран Блие
Год — 2000
Жанр — комедия
Рейтинг по кинопоиску 6.697
Рейтинг по IMDB 5.80

Отзывы о фильме "Актеры"

Имя: Бобзи
Отзыв: Бертран Блие на старости лет решил «обьясниться в любви» всем тем лицедеям с которыми он работал последние 35 лет. Блие классик поставивший «Холодные закуски», «Вальсирующих», «Приготовьте носовые платки», а значит ему это позволено.
Сами актеры оказались гражданами отзывчивыми, а потому дружно в творении Блие снялись, сделав странный слегка сюрреалистический фильм — настоящей энциклопедией лицедеев Франции. Сюжета практически нет. Знаменитые исполнители, играющие самих себя, просто передавая друг дружке эстафету, исполняя небольшие но яркие эпизоды, пародируя самих себя и своих коллег.
Но при этом не ждите комедии. Все достаточно грустно и серьезно. Ведь быть не звездой, а просто пожилым актером со стажем в наше время совсем не легко. Даже на родине кинематографа, во Франции.


Имя: Bread
Отзыв: В фильме «Актеры» с Бертраном Блиё работает оператор Франсуа Катон. Весьма добротная работа, хорошие, интересные планы. Впрочем, в данном фильме упор на картинку не делается. Здесь главное — диалоги, полилоги и монологи, собственно, весь фильм только из них и состоит.
Дать точную характеристику стилистике фильма я затрудняюсь. Скажем так — фильм является своеобразной фантасмагорией, лишенной ясного сюжета и состоящей как бы из связанных друг с другом разнородных лоскутов. Причем, в каждом лоскуте одновременно звучит и трагедия, и комедия, и фарс. Но это не фантасмагория ради фантасмагории, как бывает, скажем, у Роберто Родригеса. В фантасмагории Блиё, как и всегда, впрочем, ясно проступает глубокий смысл и, пожалуй, глубокая тоска. Пусть не черная, не депрессивная, но все-таки тоска, тоска об утрате и о том, что нельзя остановить процесс утраты.
В фильме задействованы многие-многие звезды французского кино, причем, эти звезды старые, звезды прошлого. Те самые звезды, которые работали с Блиё на протяжении многих ушедших лет. Большинство из этих актеров играют как бы самих себя. Блиё показывает в довольно гротескной форме… да, в общем, он много чего показывает, но основным предметом рассмотрения является кинематограф и жизнь актеров, особенно актеров пожилых. Режиссер словно прощается со старым французским кино, преломляя его через призму того, как отходят на второй план, угасают, растворяются в дымке старые Актеры, те самые, которые до теперешнего момента и являли собой лицо французского кино. И вот эта гротескная процессия из старых клоунов, рыжих и белых, дурачась и пуская слезу, лицедействуя на полную катушку, уходит куда-то, откуда уже не вернется. Причем, частью этой процессии являются и те, кто уже ушел — Бернар Блиё, Де Фюнес, Габен…
К сожалению, не все в этом фильме наш зритель может понять. Для полного понимания, очевидно, нужно быть погруженным прямо в среду французского актерства.
Несмотря на звездный актерский состав, фильм абсолютно не коммерческий. Я очень удивлюсь, если увижу его в кинотеатре, разве что в рамках какого-нибудь фестиваля. Впрочем, фильм в 2000 году выпущен, не самый новый.
Весьма рекомендую к просмотру тем, кому по вкусу блестящая актерская игра, филигранная режиссура и глубокое содержание при практически полном отсутствии сюжета.
9 из 10


Имя: ОльгаД
Отзыв: Фильм производит впечатление прощания режиссера со старым французским кинематографом. Последний капустник, прощальная вечеринка. Старые, талантливые актеры собрались, чтобы вместе погрустить, посмеяться, вспомнить старые добрые времена, проститься с ушедшими в лучший мир, ну и почудить, подурачиться, поспорить, поворчать, поиграть друг в друга и в самих себя, они ведь Актеры. Ну и всё.
По настроению мне этот фильм напоминает два совершенно разных творения двух других замечательных режиссеров: «Кофе и сигареты» Джима Джармуша (просто актеры, просто разыгрывают маленькие сценки, вроде бы и говорить-то не о чем, а смотрится просто чудесно) и «Компаньоны» Роберта Олтмена (та же ностальгия по уходящим старым, добрым временам, ощущение хорошей светлой грусти). Так что тем, кому понравились эти два фильма — смотреть обязательно! Рекомендуется так же любителям хорошей актерской игры и старого французского кинематографа.
10 из 10


Имя: cyberlaw
Отзыв: Бертран Блие собирает ансамбль маститых артистов, которые на протяжении последнего полувека являются лицом французского кинематографа. Все вместе они участвуют в абсурдных сценках, забавных диалогах преисполненных уважением и трепетом к невидимому зрителю, воспевающих актерское ремесло. Причем, никто тут совершенно не стесняется своего имиджа. Жерар Депардье врежется в рекоамный щит на мотоцикле и нахамит полицейским, Делон выступит с грустной и пространной, но философской речью, а Бельмондо — как обычно будет феерить и смеяться от души. Седовласый и все такой же зажигательный.
Впрочем, не стоит забывать, что хорошие фильмы у Бертрана Блие с каждым годом выдаются все сложнее и сложнее. Ближе к концу фильма наши «Актеры» начнут выходить из себя и творить настоящий трэш. Да и тайное общество, которое занимается актерами — внесет колорит. Но в целом, фильм смотрится лишь первые пятнадцать минут. Затем все перерастает в нескладную композицию мизансцен, которые приводят к трэшевому финалу, многоголосии оторванных от сюжетной канвы диалогов. Конечно, все может сойти за абсурдную комедию. Но, дорогие мои читатели, перед нами совсем не «Ночные закуски», а лишь жалкое им подражание. Блие, как мне показалось, совершенно не может выжать из себя креатив, заставляя поставить «Актеров» в самое соподчиненное место по отношению к не менее абсурдному, но логичному «Игроку» Олтмана и «Коварству славы» Мишеля Блана. Получается полный надрыв, похожий по форме на филигранный авторский рэгтайм. Участие множества звездных актеров, конечно сбивает с толку. Пьер Ардити, Мария Шнайдер, Сами Фрэй, Андре Дюссолье, Мишель Серро, Жан-Пьер Мариэль, Клод Риш, Жозиан Баласко, Жан-Клод Бриалли… Пикколи и многие другие. Пустые стулья для Лино Вентура и Жана Габена. Определенно, тут могло получиться что-то куда более значительное. Но, как это обычно бывает у Блие, его фантазия унесла ленту далеко за линию успеха… Но, при этом нельзя не отметить гимн профессии, уважение к ремеслу и настойчивое выделение целого актерского поколения. Что и говорить — пригласить в один фильм Делона и Бельмондо, добившись от них достойной игры — уже само по себе занятие сложное. Но при всех плюсах — фильм скучный, что и предопределяет мое к нему отношение.
4 из 10