Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Ваши пальцы пахнут ладаном (1993) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Анатолий Васильев
  • Евгений Жариков
  • Ольга Недоводина
  • Роман Мадянов
  • Инна Агеева
  • Алексей Шкатов
  • Александр Дик
  • Любовь Полищук
  • Рудольф Рудин
  • Юрий Шерстнев
Режиссер — Николай Чирук
Год — 1993
Жанр — комедия
Рейтинг по кинопоиску 5.159
Рейтинг по IMDB 5.30

Отзывы о фильме "Ваши пальцы пахнут ладаном"

Имя: irina15
Отзыв: В Москве все чаще поутру стали находить девушек со странными укусами на шее, ни на собачьи, ни на волчьи не похожие. По городу ползли слухи. Вот и подругу Татьяны, Марину, с которой они расстались вчера после последнего сеанса кино, кто-то покусал, сильно повредив горло. Её положили в больницу и открыли уголовное дело. С этого момента Татьяна вообще попала в какой-то круговорот необъяснимого и мистического. Ей стали сниться странные сны, как будто звали её Кэролайн, она жила много веков назад, а её супруг лорд Арчибальд вернулся с войны домой, неожиданно, посреди ночи, и панцирь его был пробит копьем прямо напротив сердца. Сам он был бледен и холоден, как мрамор, выпачкан кровью, а пальцы его пахли ладаном, как у покойника. Это она почувствовала, когда супруг вдруг сорвал с неё крест и стал душить. Тут она и проснулась от этого морока. Но на работе, когда её попросили выдать зарплату сотрудникам, оказалось, что у некоего Чекрыгина в ведомости стоит отметка, что он умер и денег ему не начислили. В то время как сам он пришел в кассу вполне себе живой, настойчивый и требовал денег. А ночью кассу попытались ограбить, при этом вор не взял ни копейки, но ведомость заменил на другую, где Чекрыгин уже числился как живой. Когда Татьяна, пытаясь хоть что-то понять в этой истории, обратилась в ЖЭК, то в домовой книге тоже было написано, что Чекрыгин умер и выписан с жилплощади, где теперь проживает его вдова.

В 90-е снималось много жанрового кино, режиссеры пробовали освоить новый язык кино, новые приемы и сюжеты, которых в советском кино не было или почти не было. Хоррор стал достаточно востребован зрителями видеосалонов, запретной и неведомой многим доселе диковинкой. желанной и манящей ещё с детства, с тех самых страшилок про черные руки. Попробовать себя в хорроре, показать, что и тут мы что-то можем было интересно многим. Бюджеты были скромными, в стране многого тогда не хватало, но энтузиастов это не останавливало. Фильмы были разного уровня качества и жанровых направлений. Самым удачным фильмом ужасов, наверное, можно считать «Прикосновение» Альберта Мкртчяна. Но были и другие заслуживающие внимания картины, как «Пьющие кровь», например.

Николай Чирук в этом своем единственном полнометражном фильме сумел показать жизнь страны в начале 90-х через призму абсурда и сюрреализма, облекая все в жанр черной комедии, очень редкой для нашего кино вообще. Впрочем, во многом абсурдом это кажется уже сейчас, через много лет, а в то время это была обыденность, но гротеск, юмор и сарказм режиссера показал нам эту жизнь, как в кривом зеркале, гиперболизировав всю ту бесовщину, пеной поднявшейся со дна на поверхность и грязным потоком увлекая за собой все общество. Режиссер высмеивает самые узнаваемые приметы того времени, фальшивый пафос его и пошлость одновременно, сатира переходит в откровенный стеб, поднимаясь на уровень тонкой пародии.

Смутные времена наступили в Москве, в стране. Телеэкраны заполнили маги, колдуны, экстрасенсы. И бесконечные мексиканские и бразильские сериалы про страстную любовь, где тамошние мачо так неимоверны, что наши девушки готовы душу дьяволу продать, лишь бы хоть на час очутиться в этой сказке про любовь, где море, солнце и полно нарядов и красавцев-миллионеров. Где все у них там, как в цивилизованных странах, а не как у нас тут. Нет, кое-что и у нас постепенно меняется, кое в чём и мы приближаемся к этим самым цивилизованным странам, например, в стрельбе на улицах и ограблениями банков и касс. Но во всем остальном нам до этих стран еще расти и расти. Это сравнение с цивилизованными странами звучит в фильме часто, по самым разным поводам и всегда не в нашу пользу. Все как в жизни. Из телевизора между сериалами жизнерадостная реклама призывает: «Если у вас есть свободно конвертируемая валюта — давайте её нам!». На улице джаз бэнд играет «Мурку», рядом жарят шашлык у стенда с распятием Христа, где каждый желающий, вставив свою физиономию в овал, может сделать фото на память. Узнаваема пародия на популярную тогда телепрограмму Молчанова «До и после полуночи», где приглашённый вампир сокрушающийся, что по вампиризму мы отстали от всего цивилизованного мира лет на 400. А сейчас, кстати, выяснилось, что не только по вампиризму. Фееричен эпизод, когда давний враг Арчибальда, англичанин Стэнтон, крадется через следовую полосу, тайно переходя границу на четвереньках, используя деревянные болванки копыт кабана, осторожно перерезает колючую проволоку, пересекает границу и…там его встречает под громкий приветственный туш делегация россиян, девушки с хлебом — солью и дети с цветами. А разве не так тогда встречали любого иностранца, пусть даже самого завалящего. Пусть даже и шпиона. Не упустил случая режиссер посмеяться и над тем, как все кинулись снимать фильмы про Берию и Сталина, в каких условиях снимали тогда, когда даже соус, изображающий кровь, был в дефиците, как назначались актеры на роли и почему вообще этот киномусор снимается — так гласность же!

Анатолий Васильев в образе вампира очень убедителен и харизматичен. К тому же он предводитель всех вампиров, величественен и царственен, галантен с дамами, до которых он большой охотник. Поэтому его супруга держит мужа в ежовых рукавицах, что не сложно, ведь он — подкаблучник и страшно её боится. Актерский дуэт Васильева и Полищук просто блистателен, их сюжетная линия остроумна и сыграна великолепно. А сцена, когда разъяренная жена, узнав от Татьяны, что вампир приглашал её в «Пекин» и предлагал руку и сердце, швыряет в него норковые, песцовые и прочие многочисленные шубы и дубленки со словами: «Мне надеть нечего, а ты девиц в «Пекин» водишь!» — одна из лучших в фильме. Очень живописен Юрий Шерстобитов в образе древнего вампира, по совместительству экстрасенса . Роман Мадянов, уголовник Ванька — Китаец, правая рука и шестерка сэра Арчибальда, в миру Чекрыгина, очень органичен в этом образе. Татьяну сыграла Ольга Недоводина, известная нам своей ролью в фильме «Настя» в её ипостаси красавицы.

Отдельный плюс фильма — музыкальное оформление, в котором звучали популярные в те годы песни, также была использована классическая музыка. Вообще музыку к фильму писал Десятников, что сделало сцены бала в замке блестящей пародией на булгаковский «Бал Сатаны, с их нелепыми танцами, карикатурными лицами и эпичной битвой добра со злом с перестрелками и фехтованием.

Вот только можно ли победить то, что вечно? Особенно когда многие вокруг оказываются совсем не тем, чем кажутся.

7 из 10


Имя: grinni
Отзыв: Забавный фильм о начале новой эры в нашей стране. Здесь и проникновение кровососущих в чиновничий аппарат и ЖКХ, и уничтожение/перенос (никак не закончится!) памятников искусства, бесконечная возня вокруг петролиума, импотенция нашей по/милиции, конечно же обнищание кинематографа. Кто виноват? Естественно, англичане. Извечный враг России.

Лорд Арчибальд Энендайл, он же непростой советский инженер Паша Чекрыгин заварил всю эту историю. Раньше хотели на БАМ, теперь — на Брокен. Война с саламандрами только начинается. Возможно, режиссер ничего такого эпохального не задумывал. Просто так вышло. В целом история любви молодой пары начала 90-х в водовороте событий тех лет, приправленных фарсом с элементами фэнтези. Не хочется думать о плохом, но глядя на все, что происходит сегодня, ощущение такое, что пальцы России действительно пахнут ладаном и»… ничего теперь не надо нам, никого теперь не жаль…». Чтобы хорошо жить, надо самому стать кровососущим — и многие так и делают. Да и русская красавица нынче не столько славится, сколько «парится» — где бы побольше гламуру зацепить.

А актерский состав — отличный! Только кого играла чудесная актриса Ирина Шевчук? Полагаю, что ошибочка вышла. В титрах такая фамилия есть, а в фильме ее что-то не видно. Думаю, это совпадение.


Имя: Kostolom
Отзыв: «Ваши пальцы пахнут ладаном» — это один из тех «безумных» фильмов, которые буквально наводнили отечественный кинематограф в перестроечные и пост-перестроечные годы и которым вскоре пришли на замену дико скучные кальки с западной продукции.

Фильм состоит из отдельных полуабсудных эпизодов, объединённых условным сюжетом про вампира, убивающего девушек и милицию, расследующего эти убийства. Вот увозят на самолёте памятник, вот снимают оргию у Берии, а вот служащий убеждает вампира, что тот по документам уже давно мёртв.

Вампир выглядит не страшно, а, скорее, смешно (чем-то напоминает маньяка из фильма Фрица Лана «М»). С виду — интеллигент, в пиджачке, культурный, а затем вдруг оскалит свою зубастую пасть, вопьётся какой-нибудь даме в глотку, а соседки потом будут судачить, собака ли её покусала.

Все женщины в фильме выглядят, словно сбежали из XIX века — как по костюмам, так и по манерам. И вообще, фильм содержит много отсылок к русской классической литературе. Музыка в фильме приятная, в основном, составленная из классических композиций, однако она ещё больше абстрагирует фильм.

Финальная сюрреалистическая сцена бала, этакая пародийная стилизация под «великий бал у Сатаны» Булгакова, перемежающаяся с погоней за вампиром, снята превосходно. Это лучшая сцена в фильме и его кульминация.

10 из 10