Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Фассбиндер: Договор с дьяволом — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Харри Баэр
  • Михаэль Балльхаус
  • Карлхайнц Браун
  • Карлхайнц Бём
  • Ингрид Кавен
  • Райнер Вернер Фассбиндер
  • Андреа Ферреоль
  • Пеа Фрёлих
  • Ирм Херманн
  • Дитрих Ломанн
Режиссер — ов XX века глазами тех, с кем его сводила щедрая и жестокая судьба. Ранняя смерть Райнера Вернера Фассбиндера — свидетельство роковой обреченности. Он снимал взахлеб — по два-три полнометражных фильма в год, гася первородную ярость …»>КиноПоиск
Жанр — документальный
Рейтинг по кинопоиску 7.185
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "Фассбиндер: Договор с дьяволом — отзывы "

Имя: Arbodhy
Отзыв: Как говорят респонденты этого документального фильма, в новейшей истории Германии было две самые большие трагедии: Вторая Мировая война и смерть Райнера Вернера Фассбиндера. Крупнейший немецкий режиссер, самый быстрый и точный, дьявольски гениальный и ангельски одинокий, Фассбиндер оставил после себя десятки фильмов, во многих из которых он снимался сам. Говорят, он был очень сложным человеком, и еще, что он своим звериным чутьем навсегда изменил мировой кинематограф. Кончилось тем, что Фассбиндер сгорел, не дожив до сорока, изнурив себя работой и наркотиками.

«Договор с дьяволом» выходит за рамки обычного документального фильма о персоналии. Это полноценное полуторачасовое кино, которое затрагивает такой существенный аспект жизни Фассбиндера как его творчество. Пфлаум не стремится почерпнуть из своих интервью скандальные подробности жизни немецкого гения, коих было предостаточно, и он не анализирует, как тот пришел к своему трагическому финалу. «Договор с дьяволом» дает иную информацию, которую редко где почерпнешь. Актеры, сценаристы, операторы, специалисты монтажа Фассбиндера рассказывают о его методах работы и о своем видении того, почему он снимал так, а не иначе. Зрителю дается шанс проникнуть в творческую мастерскую этого режиссера, ныне превратившуюся в мавзолей. Затрагивая вопросы работы, респонденты, конечно, пытаются анализировать феномен самого Фассбиндера как невероятно продуктивной и противоречивой личности.

«Фассбиндер: договор с дьяволом» композиционно разделен на десть глав, каждая из которых обозначена фразой из монолога интервьюируемых. В фильме очень много вставок как из работ самого Фассбиндера, так и из картин других режиссеров, где он играет сам себя. Так появляется шанс познакомиться с ним лично, а не только посредством рассказов его коллег. Несмотря на то, что Пфлаум действительно не эксплуатирует драматическую жизнь Фассбиндера, он выстраивает собранный материал так, что она оказывается вся как на ладони, и нервное повествование самого героя, а также те отрывки, которые подбирает Пфлаум, раскрывают этот печальный и великий образ.

Характерен приведенный пример сценаристки «Тоски Вероники Фосс». Она очень долго работает над сценой где, Вероника умирает, и что-то ей кажется неорганичным в том, что Вероника пишет письмо о помощи в очередной раз. Тогда Фассбиндер ее останавливает и говорит: «Хватит, она больше не будет просить о помощи». После он снимет «Кереля» и погибнет, а у зрителя этого документального фильма сложится мнение, что все картины Фассбиндера — это своеобразные крики о помощи. Бегающий и отстроенный взгляд режиссера лишь укрепит его. И так, возможно, оно и есть. Фассбиндеру, как рассказывается в другой части фильма, были чужды радостные финалы, и это, наверняка, имеет отношение к его собственной жизни.

Так, оставаясь максимально тактичным, Пфлаум посредством творчества Фассбиндера раскрывает его трагедию, опираясь на аксиому, что истории, которые любят рассказывать режиссеры, во много оказываются экстраполяцией их собственных переживаний. Из этих осколков, фильмов Фассбиндера, воспоминаний о нем и о его методах работы, комментариев самого Фассбиндера, складывается большая и очень грустная история о самом режиссере, который, фигурально выражаясь, продал душу дьяволу, пострадал за это и остался в истории.