Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Джодха и Акбар (2008) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ритик Рошан
  • Айшвария Рай Баччан
  • Сону Суд
  • Пунам Синха
  • Сухасини Малай
  • Ила Арун
  • Раза Мурад
  • Кулбхушан Харбанда
  • Сурендра Пэл
  • Раджеш Вивек
Режиссер — Ашутош Говарикер
Год — 2008
Жанр — мелодрама
Рейтинг по кинопоиску 8.185
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Джодха и Акбар"

Имя: TONICA — 04
Отзыв: Этот фильм — примерно 20 % правды и 80% вымысла, просто его создатели взяли за основу исторический факт и придумали вокруг него прекрасную историю любви. Было ли так на самом деле, об этом сейчас не знает никто, но фильм от этого не становиться хуже. Эта прекрасная, яркая, масштабная история любви между людьми равными по происхождению, но разными по религиозным убеждениям и смыслу жизни — еще одно доказательство, что нас всех объединяет Любовь, являющаяся основой жизни (хотя многие этого не замечают).
Главными героями в фильме являются император Индии, правитель моголов — Джалалуддин Мохаммад Акбар (Ритик Рошан) и его жена — принцесса Раджпута — Джодха (Айшвария Рай). Их брак, являющийся политическим решением двух сторон, принес им не только любовь, но и взаимное понимание особенностей религии и жизни двух народов, что предопределило будущее всей Индии.
Раньше к Ритику Рошану я относилась «нейтрально», в виденных мною фильмах его роли были однотипными и не раскрывали его актерского таланта полностью. Но, в роли Акбара, он меня поразил, насколько прекрасно и гармонично он его сыграл. Ритик сумел передать всю многогранность характера своего героя: его смелость, величественность, справедливость, дальновидность в политике, открытость всему новому, его доверчивость близким и боль от их предательства, любовь к жене. Его Акбар — мудрый правитель, опытный полководец, отличный боец, верный супруг и просто влюбленный мужчина. Многие принимали его действия за слабость и нерешительность, но на самом деле, им двигало дальновидность, предвидение будущего, как ходов противника в шахматах (не будешь предугадывать ходы — проиграешь). Даже в любви он применяет тот же метод: хотя его брак — политическое решение, он идет на уступки Джодхе, не потому что слаб, а потому что это его способ добиться ее любви. Увидев в Джодхе не просто красивую женщину, а сильную личность, Акбар пытается не просто обладать этой женщиной, а понять и завоевать именно ее сердце.
Айшвария Рай, в роли прекрасной Джодхи — великолепна. Это красивая, религиозная, смелая, сильная (и духом, и физически — обучалась владением мечом и стратегии боя), непокорная, гордая женщина, любящая дочь, сестра и жена. Она настоящая индуистка — брак с мусульманином для нее трагедия и все же она добивается уважения своей религии не только в семье мужа, но и во владениях моголов. Сначала только вера заставляет ее быть верной и заботливой женой, но Акбар своим терпением, вниманием и любовью завоевывает ее любовь.
В общем, фильм прекрасно снят: хороший сюжет, масштабные сцены баталий (одни боевые слоны чего стоят), красивые пейзажи, отличная игра актеров, прекрасная музыка — не только «переносят» в Индию 16 века, но и заставляют сопереживать главным героям и верить в их любовь.
9 из 10


Имя: elencha
Отзыв: Красивый фильм. Красивые актеры. Растянут, конечно, но это общее свойство индийских фильмов. На много более сдержанный и выдержанный в своем стиле фильм, чем можно было бы ожидать от индийского кино.
Не знаю, насколько достоверна историческая составляющая (мне не повезло с переводом), но сюжет интересный.
Можно смело вырезать час, без ущерба для сюжетной линии, но с другой стороны неторопливость повествования расслабляет и можно просто наслаждаться красивыми декорациями, видами и конечно, на мой взгляд, самыми красивыми актерами Индии. Советую!


Имя: mdfmk 2000
Отзыв: И вновь не могу не отметить, что творческий тандем Рошана и Рай получил еще одно удачное воплощение. Ну, подходят они друг другу и все тут. Правда, на этом все мои восхищения в принципе и заканчиваются.
Ритик — могольский падишах, причем из благородных, и замечу что шапка ему ничуть не жала. Айшвария — принцесса Индостана, причем из скромных, и замечу что с чувством собственного достоинства. Когда они смотрели друг на друга, их глаза говорили намного больше, чем то, что было прописано в сценарии и намного красноречивее. Отсюда с одной стороны понятен выбор именно этих актеров: показать любовь не произнося ее.
Слова, которые доходили до моего сознания, были настолько величественны и официальны, что людям их произносящих так и хотелось дать трибуну. Понятно, что это не развлекательный фильм, но даже наедине герои не думали расслабиться, сказать какую-нибудь чепуху и непринужденно рассмеяться. К чему же такая, пусть не холодность, но сдержанность? В конце концов, это же не хроника? Песни тоже не впечатлили: все больше фоновые и ниже среднего.
По масштабу все выглядело впечатляюще: красивые декорации, пестрые костюмы и соответствующая атрибутика. Однако на приемлемые сражения денег видно уже не хватило, но народу нагнали целую тучу. И если вволю побиться людям не дали, то вдоволь поплясать разрешили всем. Представляете, на что это было похоже? Вы видели когда-нибудь, например открытие олимпийских игр?
Фильм разгоняется долго, если про него вообще такое можно сказать. Когда же очень скоро понимаешь, что так и было задумано становиться немного грустно.
2 из 10


Имя: Роман Массальский
Отзыв: 2 года хотел этот фильм посмотреть, наконец Вконтакте нашел.
Мальчик юного акбара не смог передать, но Ритик Рошан выше всех похвал. Акбар — не только величайший из Моголов, но и, на мой взгляд, величайший правитель в мировой истории, и не его вина, что потомки разрушили то единство, которое он создавал в своей стране, — чтобы продолжить, надо было быть того же уровня, но единство народа — проблема посейчас нерешенная ни в одной стране, сознание меняется медленнее, чем хотелось бы. Не зря его при жизни почитали как высшее воплощение — не самопровозглашенное, как Нерон, Юстиниан и другие деятели, разного качества, но по совокупности личностных качеств и деяний. Ритик сумел передать царственное величие Человека и Государя. Исторически все выверено, даже наклон головы к плечу полностью соответствует описанию Акбара.
Как хорошо, что нет грубого интима и стремления оскотинить высокие человеческие проявления, чем грешит мировое кино о великих людях! в этом фильме Любовь и есть Любовь. Разве, обладая всей полнотой власти, не принуждать — не высшее проявление Любви которая лишь на свободе живет? Почти все мы, в той или иной степени, даже не обладая властью, хотим ее и готовы применять к близким, дальним и якобы любимым, что воплощено в образе кормилицы, — фильм показывает, что и без этого можно обойтись, только к лучшему, и вселяет надежду в лучшее будущее.
Айшвария Рай прекрасна, никто лучше не смог бы сыграть этот образ высшей женственности, не представляю никого у нас и на Западе, для этого надо быть индийской женщиной и при этом человеком мира.
Все, абсолютно все сцены между ними достоверны, все оправданны, все явно вытекают из характеров героев и вызывают только восхищение, — не потому ли, что это божественный архетип отношений между полами?!
Что касается исторической достоверности, не забудем, что преемник Акбара, его любимый сын и его самая большая боль, Селим, так хотел править, что считал отца зажившимся на свете, и потому старательно старался унитожить дела его. Начиная с него, религиозная ограниченность, в которой нет места любви и женщине, снова вышла на первое место, и история была подправлена. Знающие люди в духовных традициях Индии признают любовь Акбара и Джодхи неоспоримым фактом, это часть устной традиции, а ведь у индусов, как и у русских, с сохранностью и доступностью письменных источников проблемы всегда!.
Без Джодхи объединение Индии на основе справедливости и уважения не состоялось бы, и многие советники Акбара, вошедшие в историю, как Бирбал, Абу-л-Фазл и другие, не стали бы так близки ему. Этот факт так легко понять: часто мы, мужчины, становимся близкими потому, что жены, или жена кого-то одного, умеют создать атмосферу гармонии, в которой расцветают наши лучшие мысли и чувства.
10 из 10
Дай Бог когда-то и нам начать так уважать себя и свою историю, чтобы снять подобный фильм скажем, об Иване Третьем и Софье Палеолог, в отличие от Джодхи, не замолчанной, а просто оклеветанной!


Имя: tereha
Отзыв: Вопреки всему, захотелось написать об этой картине. Это очень зрелищный, яркий красивый фильм, достойный внимания.
Никакой слезливости и глупости, только сила и красота, любовь и порядочность! Очень здорово поставлены сцены боя и особенно сражений между армиями. Здесь почти не напрягают столь типичные для индийских фильмов пение и танцы. И не важно, было все так или как-то иначе (а авторы предупреждают, что это лишь одна из версий жизни принцессы Джадхи, да и были она вообще), но снято великолепно!
Окунитесь в мир ярких нарядов, экзотических блюд, смелых и отчаянных мужчин, ласковых и заботливых женщин, а главное, красиво любящих сердец!
10 из 10


Имя: kaargy
Отзыв: «Джодха и Акбар» — это шикарный образчик индийского кино, снятый так, словно специально подсаживать на него новичков. Яркие актёры, атмосферный саундтрек, невероятной красоты пейзажи и удивительная индийская архитектура. Всё это очень здорово, искусно соединено в единое целое в одном фильме. Красивая сказка о великом правителе, его восхитительной возлюбленной, коварных придворных интриганах, бунтовщиках и убийцах.
Хорошее и действительно интересное кино, думаю, такое кино можно порекомендовать к просмотру каждому. Я был удивлён реалистичностью съёмок, полным отсутствием компьютерной графики, огромными костюмированными массовками, крайне органично выглядевшими в кадре. Рассказанная режиссером история невероятно эпична и вместе с тем перед зрителем предстаёт чрезвычайно лиричная история любви героев Ритика и Айшварии. Всё это в целом складывается в единое произведения, каждый кадр которого стоит на своём месте.


Имя: 1mira1
Отзыв: «Джодха и Акбар» — это не просто история любви, это интерпретация исторических событий, произошедших в XVI веке в Индии. Благодаря этому фильму я стала более углубленно интересоваться средневековой историей Индии, а также из уважения к моей профессии я просто обязана осветить ниже исторической аспект этого непростого фильма.
Сюжет повествует о любовной истории между величайшим правителем в истории Индии Акбаром и его женой Джодхой. Их брак был заключен не по любви. Он — мусульманин, она — индуска, на улице XVI век — межрелигиозные браки не разрешены, но все эти причины остались позади, потому что на первое место вышла политика. Политика оказалась над религией, над человеческими чувствами и желаниями. Акбар сказал, так тому и быть! Джодху не стали спрашивать, а просто сказали, чтобы вышла замуж. Да вот только эта девушка оказалась с характером и поставила свои условия великому моголу!
История очень красивая, но насколько она правдива? Главные персонажи — реальные личности. Об Акбаре известно очень много, отмечу лишь, что он на самом деле не такой красивый, как Ритик Рошан. Акбар — монгол до каждой крупицы своего тела. О Джодхе я ничего не знаю, наверно плохо старалась, когда искала. Единственное, что меня волновало, как Джодха мирилась с огромным гаремом Акбара? Что же касается масштабных битв, то огромное спасибо всей съемочной группе за них. В индийском кинематографе такое еще не снимали. Битва при Панипати чем-то напоминает баталии в фильме «Александр», такие же захватывающие. Однако есть и киноляпы, например, летит ядро из пушки, попадает в кучу людей, поднимается песок в воздух и вокруг появляется штук пять недвижимых тел. Я консультировалась по этому интересному вопросу у знающих людей. Так вот мне ответили, что ядро может убить человека, только если попадет в него. А попасть в землю и убить пять человек — это на грани фантастики. Но будем считать, что это им песок в глазки попал и они решили полежать, ведь ничего не видели.
Теперь хочу поделиться своими любимыми моментами в этом фильме. Вообще Ашутош Говарикер поднялся в моих глазах, потому что проделал шикарную работу. На протяжении почти всего фильма душу так и захватывало. Моими любимыми сценами являются: сцена драки Акбара и Джодхи (после нее я могу и фильм дальше не смотреть, остальное уже не так интересно), разговор в шатре Джодхи (всегда сначала расставить все точки над I). Остальные сцены, как и сам фильм, тоже хороши, но эти два самые любимые.
Хотелось бы отметить игру Ритика Рошана. В такую историческую личность как Акбар, он внес что-то новое, что-то свое. Я не буду расхваливать его внешность, и так все понятно. Просто Акбара в исполнении Ритика Рошана невозможно ненавидеть. Если хотя бы часть качеств Ритика присутствовала у настоящего Акбара, то все объясняет, почему он завоевал большую часть Индии. У Айшварии Рай есть фильмы-шедевры, а есть фильмы, которые я не люблю пересматривать и частично из-за ее героини (например, «Ритмы любви»). Есть фильмы, в которых она раскрывается как актриса, а есть те, в которых она как кукла Барби, просто красивое дополнение. Джодха — своенравная индийская красавица, не могла быть просто частью картинки, поэтому и Айшварья надолго запомнилась этой ролью.
Саундтрек к фильму такой же эпичный, как и само кинематографическое произведение. Особенно радовала глаз хореография. Фильм исторический, поэтому необходимо было временное соответствие — танец суфиев «Khwaja Mere Khwaja», может сама песня и затянута, но насколько прекрасен вид. Масштабная постановка танца к песне «Azeem-O-Shaan Shahens». Надолго запоминается мелодия лирической и романтической песни «Inn Lamhon Ke Daama».
Индийский кинематограф редко радует качественными историческими фильмами. Может со стороны индийских ученых и были претензии по поводу мелких исторических несоответствий, изображения великого могола Акбара с человеческим лицом, все это не уменьшает интерес к фильму, а наоборот привлекает. Так обратите же внимание на него и Вы!
9 из 10


Имя: 74753457
Отзыв: Шикарный исторический фильм. И даже не говорите мне, что мол снят он в Индии, а значит сентиментальная глупость — без песен и плясок конечно никуда, но их всегда можно пропустить. А без них — это красивая костюмированная историческая lovestory. Мы же смотрим фильмы о Королях и Королевах, герцогах и прочих известных персонах века XVI — XVII — XVIII, монгольская история, истории древних славян и вигингов — всё экранизировано. Так не побрезгуйте же узнать, что творилось на территории полуострова Индостан в 16 веке нашей эры. Как разгорались пожары войн и обуглевшими головешками падали на поле брани люди, что за религиозные противоречия терзали целые народы и как иногда брак может стать средством для появления чувств, а не наоборот. В третий раз повторюсь, что фильм очень красивый, и это не просто так — есть моменты, когда аж дух перехватывает от восторга и каждый кадр пронизан любовью. Головокружительно!
Подбор актёров тоже на высоте — главные герои такие, что взгляд не оторвать. Ну, положим Айшварию Рай многие знают, а вот Ритика Рошана лично я вижу впервые — такой запоминающийся индиец заставит сладко дрогнуть не одно сердце. И не важно, что в первом кадре он грозно и решительно распоряжается покарать кого-то, зато в другом уже с чистейшим восторгом смотрит в лицо своей прекрасной, но недоступной жены.
Приоткройте для себя новую страницу мировой истории.
8 из 10


Имя: Маргарита —
Отзыв: Я бы определила жанр этого фильма не как историческое кино, а как легенду. Отсюда и высокий штиль, на котором говорят герои, и несколько нереалистичные повороты сюжета. Но здесь все это смотрится уместно.
Для меня лучшей частью фильма стал не сюжет, который довольно предсказуем, а красота фильма и актерская игра.
С эстетической точки зрения фильм прекрасен. Некоторые кадры хочется просто заскриншотить, распечатать и повесить на стену. Резные колонны дворцов. Расшитые покрывала женщин. Роскошные доспехи. И все это отлично снято. Во время просмотра прямо глаз радовался. Хороший пример для западного кино, где почему-то принято считать, что фильмы про исторические эпохи это обязательно грязища, кровища и всякие нелицеприятные подробности.
Второй плюс фильма — актерская игра.
Ритик Рошан — до этого фильма у меня было к нему двоякое отношение. Да он хорошо играет, да он красив, и расточает убойные дозы ферамнов. Но есть в нем что-то хищное, неприятное, из-за чего мне трудно поверить ему до конца. Но так было до этого фильма. Возможно, здесь ему помогли усы, которые изменили черты его лица и сгладили ту самую хищность. Возможно, он просто вложил в роль Акбара всю душу. Так или иначе, это первый его фильм, где я поверила ему до конца и восхищалась его игрой. Глядя на него, действительно понимаешь, что перед тобой мудрый, добрый и благородный монарх, который имеет силу признать свои ошибки и исправить их.
Айшвари Рай — до этого фильма я видела ее только в «Байкерах 2», и она мне не понравилась. Показалась стервозной и глупой. Возможно, тогда была виновата ее роль, но в образе Джодхи она прекрасна (и черный цвет глаз подходит ей больше). Я даже не сразу ее узнала, а потом все не могла поверить, что благородная, сильная и величественная принцесса Джодха действительно та самая актриса, которая мне не нравится. Как и в случае с Ритиком, я поменяла о ней свое мнение.
Остальные актеры тоже играли хорошо, но главная пара затмила всех.
Отдельно отмечу мирный посыл фильма о веротерпимости. Эта тема актуальна не только для Индии, но и для всего мира.
9 из 10


Имя: Oksanchic CR
Отзыв: Редкий фильм, когда я боялась пропустить хотя бы секунду экранного времени. Каждый кадр — шедевр. Каждое экранное мгновение необходимо и без него фильм потерял бы что-то важное. С эстетической точки зрения «Джодху и Акбара» можно было бы назвать «Вы еще не собираете чемодан в Индию? Тогда Индия идет к вам». Я просто таяла, когда камера с роскошных потолков, демонстрируя ажурные арки, спускалась к расписным стенам и фокусировалась на главных героях. Костюмы, декорации, украшения — слов не хватит, чтобы это описать. А когда думаешь, что фильм на самом деле снимался в местах, где все и происходило — Форт Амбер, Красный Форт, Дарга Шариф и т. д. — дух захватывает! И если до фильма в каждом из этих мест можно было бы замереть с благоговением и чувством «здесь вершилась история», теперь будет посещать еще и мысль «здесь снимался фильм „Джодха и Акбар“
Ритик — усат, конечно, Акбар ведь! Он мало похож на прототип, но кто еще смог бы так царственно ходить, выглядеть таким величественным и благородным, сыграть великого правителя, но не тирана? Не уверена, что его можно заменить. К сожалению, лучшая его сцена, на мой взгляд, была вырезана из фильма (ниже напишу, где про удаленные сцены). Но вот когда Ритика упрекают, что он только плакать красиво умеет (кстати, да, умеет… а многие ли умеют плакать так натурально, чтобы вызвать у зрителя истерику?), посмотрели бы на крупные планы в этом фильме. Чего стоит один взгляд в сцене, когда он посылает в Мекку главного советчика всея Индии! Ритику подвластны все эмоции — ярость (вспоминаем сцену, когда он отдает приказ сбросить головой вниз предателя), гнев (сцена, когда он думает, что Джодха его обманывает), возмущение (сцена на рынке, когда его отправили куда подальше, не признав), ну и конечно, любовь, нежность, страсть — к Джодхе.
Одна из моих любимых сцен — Джодха выдвигает условия и Акбар сначала выходит из себя, потом решает пойти-таки и послушать барышню. Обожаю! В общем, мой вердикт — после этого фильма даже если Ритик решит сняться в образе синего Аватара или отмороженного Джека Воробья, я все равно буду его любить
Айшвария — смотрела на нее несколько настороженно все начало фильма и думала, что огромный процент ее красоты это все же глаза, которые темный цвет портит, делая намного больше индианкой. В принципе с этим мнением я и остаюсь. Но… Айшвария была такая разная в этом фильме — строптивая (сцена, когда она отказывалась возвращаться к мужу), напуганная (первая ночь), такая… как бы сказать? ого все помним сцену с мечом, да? (!!!) Но самая моя любимая сцена в плане актерской игры (и вообще сцена) это где старшая мать настаивает, чтобы Джодха попробовала блюда первой, на случай, если еда отравлена. О! Айш была бесподобна!
В общем, что сказать о Ритике и Айш? Если зритель не видит игры, а только героев, то это и есть истинное искусство. Именно так играют Айшвария и Ритик. А как пара — слов нет.
Особо хочу остановиться на удаленных сценах
Очень и очень жалко, что из фильма практически убрали персонаж Бирбала (он же Махеш Дас), потому как он был одним из известнейших персонажей своего времени, и его образ ушел в народное творчество, поскольку слава о его уме, мудрости и остроумии распространилась повсюду. Он был из касты брахманов, но очень бедным, и действительно жил в глубинке. Акбар не просто назначил его визирем, но он сделал самым доверенным его лицом при дворе.
Из народного творчества, например (что-то вроде анекдота):
Однажды Акбар, сидя рядом с одной из жён, угощался вместе с ней манго. Желая поддразнить жену, он начал складывать косточки и кожуру съеденных плодов рядом с ней. Когда пришёл Бирбал, Акбар шутливо пожаловался ему на обжорство супруги: вот, мол, какую гору она съела! Но Бирбал тут же пришёл на помощь бедняжке: А у Вас, владыка мира, аппетит ещё сильнее: госпожа хоть косточки и кожуру оставляет, а Вы прямо с ними кушать изволите.
или
Как-то раз Акбар сказал при Бирбале: Хорошо было бы, если бы падишахи сидели на троне до скончания века!. Ещё бы, — поддакнул Бирбал, — только, владыка мира, как тогда стали бы Вы падишахом? (нарыла в интернете)
Так вот, по сути в фильме от Бирбала ничего не осталось. Пару раз мелькает лицо, да на рынок он с ним идет, но кто он, что он — так, какой-то дядька. А на самом деле это очень показывает личность Акбара — ведь сохранилось много историй о том, как Акбар не просто проявлял милосердие, где другой бы правитель сразу казнил за дерзость, но, наоборот, выказывал уважение за храбрость (короче, самодуром не был). Сцена знакомства с Бирбалом это вырезанная сцена «Сколько птиц в моей стране», но та сцена, когда он приходит во дворец, и обещает охраннику дать половину того, что получит от падишаха, после чего просит у Акбара удары плетями, тем самым вынуждая падишаха поинтересоваться странным выбором и, отвечая, умудряется сообщить о взятках среди охраны. Ну а диалог Бирбала с придворными — это просто БРАВО!
Сцена смерти старшей матери — сама сцена, на мой взгляд, не сильно нужна, ничего в ней ценного. Но это лучшая сцена Ритика в этой роли. Отчаяние, боль, жалости, любовь — все в этой сцене. Убейте меня, он не играет, он живет. Он проживает каждую секунду и словно свою настоящую мать хоронит в этой сцене. Браво, Ритик
Сцена трех молитв — по идее должна была бы быть трагичной, но я смеялась в голос Стоит, значит, Джодха на коленях и молится: «Господь Кришна, услышь мою мольбу». Ясно дело, со слезами на глазах. И тут голос Акбара за спиной: «Чего ты просишь?». Фффсе, занавес! Спасибо, Кришна, вот и поговорили.