Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Звездные врата — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Курт Рассел
  • Джеймс Спэйдер
  • Джей Дэвидсон
  • Вивека Линдфорс
  • Алексис Крус
  • Мили Авитал
  • Леон Риппи
  • Джон Дил
  • Карлос Лаучу
  • Джимон Хонсу
Режиссер — Роланд Эммерих
Жанр — фантастика
Рейтинг по кинопоиску 7.546
Рейтинг по IMDB 7.10

Отзывы о фильме "Звездные врата — отзывы "

Имя: PALPATINE
Отзыв: Многие немецкие режиссеры в свое время приехали в Америку, дабы покорить ее. Некоторые, в том числе Вольфганг Петерсен, задержались в Фабрике Грез на несколько десятилетий, выдав парочку полноценных шедевров, пока их карьеру не подкосил досадный кассовый провал. Другие пошли по пути наименьшего сопротивления и снимали всевозможные низкопробные поделки категории «Б», королем которых стал, конечно же, Уве Болл. Однако один из немецких режиссеров стал настоящим символом Голливуда на ряду с Майклом Бэем и продолжает год за годом покорять мировые экраны. Постановщик снимает самые масштабные картины о вселенских катаклизмах, экспериментирует с жанрами меняя фантастику на драму и, на удивление общественности, продолжает получать немалые производственные бюджеты несмотря на случающиеся кассовые неудачи. Имя этого неординарного человека — Роланд Эммерих! Переехав в начале 90-х из родной Германии в США, Эммерих в 1992 году делает себе имя благодаря невероятному успеху ленты «Универсальный солдат». Но лишь в 1994 году, с выходом фантастического боевика «Звездные врата» режиссерский стиль Эммериха становится полностью сформированным, и отголоски данного проекта слышаться в таких популярных будущих лентах постановщика, как «День Независимости», «10 000 до н. э.» и даже «Штурм Белого дома». Однако детальнее все-таки стоит остановится именно на «Звездных вратах», которые не только стали первым действительно полноценным блокбастером Эммериха, но и давших начало самому настоящему культу с последующим выходом одноименного рейтингового сериала. На главные роль в своем фильме режиссер позвал уже признанного Курта Рассела и молодого Джеймса Спейдера, который только начал набирать карьерные обороты. Продюсером ленты стал ни кто иной, как Дин Девлин, которые после работы над «Звездными вратами» стал компаньоном Эммериха практически на всех его последующих работах. За музыкальное сопровождение отвечал Дэвид Арнольд, тогда еще никому не известный композитор, впоследствии прогремевший на весь мир работами над несколькими частями бессмертной «бондианы». И, наконец-то, бюджет фильма составил немалые 55 миллионов долларов, что на 1994 год было более, чем не скромно. Теперь уже по прошествии 20 лет с премьеры можно смело сказать что «Звездные врата» стали не просто блокбастером на один год, а настоящей классикой жанра, которая во многом определила развитие голливудского кинематографа, повлияв в частности на создание таких знаменитых лент, как «Мумия 1, 2» и даже на именитый мультфильм «Атлантида». Однако, при всем при этом Эммерих ничего кардинально нового не изобрел, а лишь довел до идеала разнообразные теологические теории и фантастические рассказы о древних пришельцах в рамках одного-единственного фильма…

Итак, сюжет ленты разворачивается вокруг древней находки поблизости знаменитых Египетских пирамид. В 1928 году ученые нашли некие древние Врата, которые по идее должны открывать некий таинственный портал на другие планеты. однако долгие годы исследований не дали никаких результатов, и только случайное знакомство руководителя проекта с эксцентричным молодым ученым Дениэлом Джексоном (Спэйдер) позволило наконец-то заставить работать древний артефакт. Естественно что армия не могла не контролировать исследования и в результате удачного опыта решает отправить экспедицию к некой далекой планете, к которой и ведут Врата. Главой группы становится жесткий и бескомпромиссный полковник Джек О`Нил (Рассел), ну а основным исследователем со стороны ученых становится ни кто иной, как Дениэл. Не долго рассуждая, герои отправляются в путешествие, которое приводит их к открытию тайн нашего собственного мироздания…

Взяв за основу теории о том, что в древности египтян посещали инопланетные гости, Эммерих по сути строит на этом весь свой сюжет. Основным местом действия становится далекая планета, которая по составу атмосферы и температурным показателям мало чем отличается от египетских реалий. Кроме того нам представляют и огромную Пирамиду, которая очень схожа по своей форме на привычные нам творения в Гизе. И подобный подход ничуть не банален, ведь если пришельцы научили древних египтян основам строения огромных зданий, то за основу брали свою собственную культуру, которую впоследствии и развили в нечто среднее между земной и футуристической. Большая часть бюджета фильма ушла на тщательную проработку пейзажей и строений, которые по старинке создавались тщательными усилиями декораторов. Однако не использовать набирающую обороты компьютерную графику создатели фильма не могли. А потому, возможно, впервые сюжет о противостоянии людей и инопланетян выглядел более-менее правдоподобно.

«Звездные врата» являются классическим голливудским блокбастером 90-х со всеми от этого вытекающими. Двойка главных героем от Джеймса Спэйдера и Курта Рассела являет собой две полный противоположности. Первый выступает поначалу полнейшим неудачником, которого никто не воспринимает всерьез. В составляющие образа входит также неаккуратный внешний вид и обязательные очки. Но по ходу действия герой понемногу превращается в самого настоящего героя и борца против тирании. Что же касается полковника, то, конечно же, для глубины образа ему придумали глубокую внутреннюю травму, в связи с чем ему нечего терять. От того герой и ведет себя, как настоящий деспот и прямолинейный вояка без страза и упрека. Но и у него случается трансформация характера, когда приходится встать на защиту несчастных обездоленных инопланетян, которые выглядят в точности, как земляне из неблагополучных, неразвитых стран востока.

Отличительной чертой данного фильма от подавляющего большинства фантастических боевиков разных лет является то, что здесь на удивление мало боевых сцен. Однако это можно приписать и к несомненным плюсам, ведь сюжет в первую очередь сосредоточен на изучении инопланетной древней культуры и ее привязанности к нашей собственной планете. Не обошли создатели фильма и шаблонную романтическую линию между современным человеком и прекрасной дикаркой. Но подобному аспекту сюжета не уделяют много времени, от чего заскучать зрителю точно не придется. Ну а что касается самого экшена, то он пусть и не поражает своим галактическим размахом, но в тоже время смотрится вполне органично, заставляя по старинке переживать за главных героев, несмотря на обязательный в те годы положительный финал.

В итоге хочу сказать что «Звездные врата» являются захватывающим классическим блокбастером, который прошел проверку временем и интересен многим зрителям до сих пор. Несмотря на то что фильм полон шаблонов, его стоит воспринимать все-таки как один из первых проектов 90-х, которые впоследствии и зародили поднадоевшие правила дорогостоящего голливудского кино. Но «Звездные врата» были у истоков, от чего им прощается многое. Плюс добавим сюда ностальгию по старому-доброму кино для тех, кто был молод в 90-е и получаем практически образцовое кино. Так что приятного просмотра!

10 из 10


Имя: ASLANOV
Отзыв: Первый фильм, который мне удалось увидеть от Роланда Эммериха, стал «Универсальный солдат». Не буду много о нем писать, скажу лишь так — для своего времени, это был вполне масштабный и хорошо принятый зрителями блокбастер, который еще шире распахнул двери в мир кино режиссеру, снимающего до «Солдата», менее значительные картины. Спустя два года, после старта «Универсального солдата», Эммериху выделили 55 миллионов для создания «Звездных врат». Проект, обладающий всеми аспектами для успеха, (а это в принципе не маленький для того времени бюджет, без проигрышный приключенческо-фантастический сюжет и звезда в главных ролях), должны были сделать картину абсолютных хитом.

Хитом, конечно же, картина для многих стала. Пусть в свое время не каждый критик и зритель ей проникся, но зато смело могу сказать, что для многих любителей данного жанра, картина отнюдь небезразлична. Я тоже очень люблю приключенческую фантастику, особенно снятую профессиональными личностями, но, «Звездные врата» я встретил немного равнодушно. Не знаю, может от того, что многие впервые просмотренные мной старые фантастические блокбастеры шли на ура, и я позволил себе предположить аналогичное в случае с обсуждаемом фильмом. Но, к сожалению, аналогичного немного не случилось…

Фильм начинается весьма загадочно, мы с вами наблюдаем о находке людьми неких абстрактных врат с загадочными символами. Далее проходит много лет, и молодого специалиста привлекают для разгадки тайны необычного сооружения. Все вроде замечательно, и все сулит в дальнейшем увлекательное действие и крутые повороты. Но не тут то было. Как только наши герои проходят чрез врата, картина подобно месту происходящему в ленте, тонет в зыбучих песках бескрайней пустыни. Самое обидное, что режиссер выбрал самый легкий путь. Он решил подойти ко всему минималистично, изредка кормя своего зрителя сценой-перестрелкой, или более менее удачно построенной декорации, при этом лишив его интересной задумке, захватывающих открытий и подвигов.

Сразу вспоминается диснеевский мультфильм «Атлантида», создатели которой несомненно вдохновлялись подобными фантастическими картинами. Но авторы «Атлантиды», несмотря на то, что снимали в жанре анимационного фильма, насытили свое детище авантюрой, приключением, интересной трактовкой, юмором в конце концов. Чего не скажешь о фильме Эммериха, прекрасного визуалиста, но среднего драматурга, показавшего, на мой взгляд сырую работу, несущую в себе идею будучи слабо продуманную и реализованную…

Еще хуже дела обстоят в кастинге. Если Курт Рассел разочаровывает своей, как ни странно деревянной игрой, то роль главного ученого полностью убивает. Но, все по порядку — Рассел в картине играет отца, потерявшего сына (сын, неким образом, случайно выстрелил в себя и скоропостижно скончался), и в самом первом эпизоде, мы с вами видим зомбировано сидящего на кровати Рассела с пистолетом в руках! Что он хотел предпринять, автор оставляет додумать вашей фантазии. Далее его приглашают возглавить операцию, и он с определенной командой, отправляется в путешествие.

Режиссер так и не раскрыв хоть немного образ героя, держит его до конца фильма недоделанным. И тут, наверное, вина даже не режиссера или самого Рассела, не сумевшего передать чувства, тут большая ошибка у сценариста. Зачем надо было вносить в личную жизнь героя трагедию, если она себя в картине ни коем боком не оправдывает и на сюжет не играет? Про ученого же вообще писать не хочется — это даже не стереотип определенного образа, — это абсолютно серая и незапоминающаяся роль. Я не знаю, быть может, Эммерих пригласил Джеймса Спэйдера (ученого), потому что в процессе примерки костюмов и грима, на нем лучше всех смотрелись очки? Если так, — то это весьма удручающе…

Положительных моментов в картине тоже найдется. Ну, во-первых, несмотря на слабую реализацию, даже маленький намек или зачин в действие, для любителя жанра — услада. Во-вторых, в картине присутствуют моменты красивого визуального ряда, например — просторы пустыни, выстроенный город посреди оной, нашествие бури, которая предполагала пришествия чего-то зловещего — сплошные намеки на что-то захватывающее, но, к сожалению, лишь намеки. Кому то и этого достаточно!

P.S. Все-таки, Эммериху лучше удается разрушать, нежели чем строить. В данном случае строить интересную историю, ведь в отличие от фильмов-катастроф, где слабый сценарий могут заслонить собой зрелищные спецэффекты, приключенческая фантастика должна быть по настоящему приключенческой, и изобретательно фантастической. А так, сплошной песок. Или, много шума из ничего…

6/10


Имя: fiskblack
Отзыв: Теория о том, что далеко не египтяне возводили потрясающие египетские пирамиды, существовала и будет существовать среди неугомонных историков. Одних не устраивает технология их строительства, других — ровные формы, что не согласуются с древним миром. Что-то да кажется абсурдным. «Звездные врата» показали зрителю вариант истории именно в этом ключе.

Начинается все довольно обычно — когда-то девочка, а ныне старая женщина ищет ученого, способного помочь в разгадке великой тайны — обнаруженного еще в далеких двадцатых годах сооружения, напоминающего кольцо. Никто за все эти годы не мог понять его предназначения, но теперь на сцену выходит тот, кто не верит в принятые множеством теории.

Джексон, простой и ничем не примечательный юноша готов поклясться, что изучаемые им иероглифы старше тех лет, в которые их вписали историки. И вот, случайная встреча с загадочной женщиной, открывает перед ним необычайно широкие возможности — изучение неизвестного науке памятника древности и объекта из неизвестного на Земле минерала…

Врата открываются, соприкосновение с иными мирами неизбежно. Другой край Вселенной манит как военных, так и Джексона, которому впервые выпал столь уникальный шанс. И приключение начинается…

Хочется отметить, что в фильме нет пафосных военных. Прижившиеся образы солдат с черствыми лицами, кричащими «Америка!» или типа того, здесь не присутствуют — удивило. Военные здесь не стреляют по всему, что видят, а Курт Рассел хорошо отыграл того, у кого есть не только пушка, но еще и голова. Я полагал, что в сцене прибытия в город жителей планеты Х, начнется хаотичная стрельба и что-то в этом роде — ан нет, только небольшая стычка. Порадовало.

«Звездные врата» показали зрителю вариант того, откуда пошли все египетские символы, да и сами пирамиды. Впечатляющий корабль, инопланетянин с неизвестной звезды вызывает неподдельный интерес, и заставляет соглашаться с тем, что нечто похожее могло произойти и на самом деле. И Джексон, с виду самый обычный студент, понемногу раскрывает детали загадки, и дает команде солдат надежду на возвращение.

Плюсы фильма очевидны — хорошо снято, спецэффекты по временам выхода отличные (но и сейчас не раздражают). Понравились костюмы воинов Ра, любопытные аборигены. На персонажах фильм не акцентируется — но в этом и нет особой необходимости. Остаются некоторые непонятки — например, как жители планеты Х так быстро научились обращаться с оружием. Посмешил момент, когда на базе получали данные с зонда, который был на другом краю Вселенной. Ну, да ладно. Все-таки это художественный фильм, и огрехи здесь не караются.

В целом — фильм понравился. Показался коротким для раскрытия такой истории, не так много было сказано о загадочном Ра, но в целом — интересно и с приключениями.

8 из 10


Имя: manzarek
Отзыв: Идея — замечательная. Фильм — глуп до невозможности. Даже десятилетний ребенок, начитавшийся Жюля Верна, написал сценарий бы лучше.

До омерзения наивно.

Вступительная увертюра, в ходе которой вообще-то хотелось бы получить представление об архиважности загадочных археологических находок для всего человечества и несомненную пользу от верного толкования оных — таковой вообще не являлась. Что-то нашли, а что — да хрен знает, сейчас вот эти пятнадцать вояк с каменными лицами без следов интеллекта на лице разберутся. Ни научного консилиума, ни обсуждения на уровне глав государств, ни хоть какого-либо внимания со стороны общественности. Ничего. Полковник и генерал побродили задумчиво в кадре по разным комнатам и решили, что в другой конец вселенной поедет полковник, а так же рядовые Бобби, Томми, Джимми и, допустим, Скотти, все с табельными бластерами, а так же с палатками, гитарой и шампурами.

А если серьезно — в первую межгалактическую экспедицию отправили сброд придурошных солдат с образованием ниже среднего, хорошо вооруженных, но без малейшего представления о дисциплине в голове.

Где физики? Где биологи? Химики? Инженеры? Где доктора? Где вообще адекватные взрослые исследователи? Что это за команда пацанов, которые приехали в другую галактику на неведомую планету и вместо того, чтобы приступить к исследованиям, чуть было не отмутузили единственного человека, который имел право попасть в эту экспедицию — ученого-лингвиста, и лишь за то что, как оказалось, возвращение назад будет сопряжено с некоторыми трудностями, например, решением пары-другой сверхсложных задач? Они что рассчитывали успеть к вечернему ужину в кругу семьи?

Отправились покорять космос, как в ларек за пивом вышли. Ни фотоаппаратов, ни аппаратуры, только ружбайками своими во все стороны тычут испуганно. А если это разозлит и вспугнет местных жителей? Приехали какие-то чебуреки и угрожают смертоносными орудиями. Разве так делается?

По моему глубокому убеждению, если ты попал на другую планету, надо ходить приветливо улыбаясь, помахивать кепками с надписью «друг» и раздавать флайеры, приглашая как бы нанести ответный туристический визит на планету Земля. Ну и параллельно, украдкой фотать окрестности, брать пробы почв, минералов, всяких там трав, корений.

Просмотрел половину фильма и думаю на этом закончить. Жаль время.

А вообще, подумалось тут, не Дай Бог американцы улетят в космос раньше всех. Их вообще нельзя туда пускать. Такой позор ведь. Они же вместо дружественного лобызания с инопланетными медузами, начнут под прицелом огнеметов выпытывать у местных, где у них тут бездонные запасы нефти, газа и полезных ископаемых. Им то что, у них одна кока-кола в головах, а тень на всех землян упадет. И оправдывайся потом перед межгалактическим сообществом…

1 из 10


Имя: Денис
Отзыв: Как всегда, когда нужен герой, который поведет отряд лучших пехотинцев страны, американцы находят какого-нибудь пьяницу и конченного человека. Этот эпос не стал исключением, опоздай «наниматели» на пару минут и конченный американский военный, который выбран героем, застрелился бы насмерть. Зачем им был нужен герой? Американцы нашли в Египте кольцо, волшебное, не долго думая они его из Египта переправили в Штаты, благо только Америке оно интересно было. Вот дабы разобраться с силой сего объекта им и понадобился данный спившийся субъект.

Дальше лучше, собрали они пехотинцев, назначили над ними хозяином нашего героя, приписали к ним ботаника всеземного разлива (уж очень его теории о том, что египетские пирамиды попадали на Землю из космоса, всех позабавили), да закинули этот сброд в кольцо. Дали им в нагрузку атомный фугас, дабы взорвать кольцо с другой стороны, если герою вдруг опасность привидится.

Конченный пьяница, ботаник и бесполезные американские солдаты прибыли, огляделись и разделились: одни нашли местных аборигенов, которые не долго думая признали в них богов местного солнца, а ботаника — главным богом, так как только он ходил с золотой цепью на шее; другие остались острог, из которого они вышли, караулить и вспоминать родственников тех, кто пьянствовать ушел. Как обычно в таких ситуациях, аборигены решили подарить богам девку, досталась, как водится, она тому, кто совершенно не понимал, что с ней нужно делать.

Пока одна половина пьянствовала, с другой, естественно, что-то произошло… налетела буря, американцы не долго думая спрятались в остроге из которого вышли. В этот момент на обделенные интеллектом буржуйские головы упала гравицапа местного Пьера Кардена, слуги которого всех американских героев быстро изловили и уничтожили.

Как обычно пьяницы вернулись, ничего не поняли, ну естественно, думать-то не надо, как будто в Аризоне тренировочный съезд проходил, и хоть герой с ними был, но его тоже изловили, но не убили, так как в американских фильмах таких только в плен берут. В духе американского кино, прежде чем убивать американцев Карден (уже в другом наряде, но опять весь гламурный) рассказал им все свои тайны и кучу историй, мол когда слоны ещё летали, а Майкл Джексон был черным, почитаем был Пьер на земле, а потом появились D&G, да Armani… ну Кардена и изгнали, с позором.

Повинуясь законам жанра, герой стал геройствовать, ботаник стал ему помогать, при небольшой помощи остальных членов команды, почему-то выживших, всех поубивал, а Пьера Кардена при попытке бегства растворил на околопланетной орбите, благо фугас был под рукой.

В целом фильм неплох, возможно, лишь немного события неторопливо развиваются, но здесь наверное проблемы бюджета, да и для поклонников жанра, думаю, это проблемой не будет. Играют все для такого жанра вполне прилично. Картинка приятная, музыка тоже. Для Роланда Эммериха это, наверное, почти прыжок выше головы, пецифектов немного, действия тоже, а ведь все равно интересно.


Имя: VitoKorleone
Отзыв: Фантастический фильм «Звездные врата» — вторая крупнобюджетная постановка немецкого режиссера Роланда Эммериха в Голливуде. Но если в первом случае («Универсальный солдат») элемент фантастики был достаточно условен, уступая место экшн составляющей, то в «Звездных вратах» режиссер сумел сохранить закономерный баланс между жанром фантастики и (в этом фильме) жанром приключения. Сюжет картины рассказывает об обнаруженном археологами в Египте в 1928 году гигантском каменном кольце, покрытом загадочными иероглифами. Уже в наши дни американские военные привлекают для исследования этого таинственного сооружения египтолога Джексона, который является сторонником теории внеземного происхождения египетских пирамид. За достаточно короткие сроки ученому удается раскрыть предназначение кольца — это врата в иной мир. Навстречу неизведанному сквозь звездные врата вместе с Джексоном отправляется взвод американских солдат под командованием полковника О’Нила.

В роли Дэниела Джексона выступил Джэймс Спейдер — достаточно неплохой актер он и здесь сыграл неплохо, сумев раскрыть суть своего персонажа — немного занудного, неуклюжего и оттого немного комичного ученого-египтолога, не расстающегося со своим платком и плиткой шоколада.

Не вызывает нареканий и игра Вивики Линдфорс, хоть и ее героине уделено не так много времени, но производит она исключительно благоприятное впечатление.

Курт Рассел как актер достаточно слабоват потому и требовать от него можно меньшего чем от вышеперечисленных лиц, но с другой стороны, в данном случае ему и роль не позволяет «развернуться». Его персонаж человек военный, а потому он должен ходить на экране либо с каменной миной (в мундире так сказать), либо со свирепой физиономией (с автоматом в руках). Потому в этом плане можно утверждать что Рассел очень даже справился со своей ролью.

Что касается компьютерных спецэффектов, то здесь они вряд ли кого-либо впечатлят (1994 год все-таки). Да и иная вселенная не блещет оригинальностью, практически полностью «слизанная» с Египта. Но вот работа художника и костюмера заслуживает исключительно лестных слов. Замечательно поработал композитор, особенно радует заглавная тема фильма. Если говорить в целом о фильме, то Эммерих снял красивую, приключенческую фантастику, наполненную погонями, юмором и зрелищными баталиями, впечатления от которой не портят даже некоторые наивные моменты и нелогичные состыковки.

8 из 10


Имя: Johnnick
Отзыв: Когда я смотрел этот фильм в детстве, он производил на меня прекрасное впечатление. «Нифига себе!какой крутецкий фильм!» — примерно так я думал тогда, пересматривая несколько раз этот фильм, заезжая до дыр старую пиратскую кассету.

Но время прошло достаточно, я вырос, и вот спустя лет-таки пятнадцать решил его снова посмотреть. Мягко говоря, я не понял, чем он мне так нравился? Не будем брать во внимание качество съемки, спецэффекты и прочее — все снято на достойном уровне того времени. Не будем даже брать во внимание сюжет — он не плох, но подача материала!

Ладно, американцы (кто же еще?) проводят крайне секретные исследования в подземном бункере, пытаясь понять тайны египетской цивилизации. Они, очевидно, совершенно наглым путем присвоили себе находку звездных врат и сопутствующего, скажем так, пояснительного материала, и теперь пытаются понять, как эта штука работает. Не могут понять уже два года, и тут вдруг специально приглашенный некой старой дамой гений-ученый расшифровывает то, о что билась лбами два года целая команда первоклассных (не думаю, что в сверхсекретных проектах американской армии будут задействованы другие люди) специалистов. Разгадал, разжевал глупым генералам, с чьих лиц не сходит баранье тупое выражение на протяжении всего отведенного им экранного времени; они тут же показали ученому хранящийся за стеной древний экспонат, вокруг которого гудит оживленная работа по его запуску. Мне интересно, они так каждый день пытаются его запустить все два года? Или такой кипиш по случаю выступления ученого? А дальше такой глупости еще больше. Нет, все-таки американцы, видимо, действительно немного туповаты или только так их показывают в их же фильмах? Ну на кой ляд спрашивается, когда врата открылись, выгонять к ним целую роту солдат, которые все как один целятся в эти самые врата из своих автоматиков, пока робот не начинает свой путь в другую галактику? И вообще бравые армейцы на протяжении всего фильма уж больно часто целятся из своих пушек: то в аборигенов, то в местных животных, то еще во что-нибудь. Весьма странно… Далее сами аборигены почему-то на удивление легко начинают пользоваться и, главное, профессионально метко стрелять из диковинного иноземного оружия, которое принесли с собой чужестранцы. Ближе к концу фильма я все ждал, когда же этот местный колорит заговорит-таки на английском, поскольку уж очень все у них складно получалось. Ну и самое главное в моем изречении — досмотрев до конца фильм, меня вдруг осенило! Да в этом же фильме режиссер воплотил на экране всю американскую психологию мышления и мировоззрения. Приперлись в чужой мир, занесли туда свою культуру с сигаретами, шоколадками (не хватает еще только сети фастфудов), подняли восстание, свергли местную тиранию и насадили свою благостную демократию. Надо же как в одном фильме так подробно изображен весь сценарий типичной НАТОвской революции. Этот фильм мы видели в Ираке, Сирии, Египте и Ливии. Не поразительно ли? Нетрудно догадаться, что последует за финальными титрами фильма. Закрытие звездных врат? Ничего подобного! Я уже представляю, как в последующее за фильмом время сквозь эти же врата сначала прибудет целый дивизион бравых американских солдат с самой последней продвинутой техникой. С ними же прилетят христианские миссионеры, дабы ставить глупых аборигенов на путь истинный и заодно организовать новую обширную паству, со всеми вытекающими отсюда материальными выгодами. За ними же прилетят крупные и мелкие бизнесмены. Первые начнут активно выкачивать нефть из обязательно богатой ресурсами новой планеты, вторые откроют сети дешевых фастфудов и пивнушек. Затем припрутся политики, которые обложат все население налогами, и банкиры, которые подсадят ничего не подозревающих аборигенов на кредиты. И вуаля! Новое цивилизованное свободное демократическое общество с истинно американскими ценностями.

В общем,

4 из 10


Имя: DavidHayter
Отзыв: Немецкий режиссер Роланд Эммерих, при переезде в Голливуд вовсе не растерял своего пристрастия к научно-фантастическому жанру. Еще в Германии он снимал только фантастику. В США, получив в распоряжение неплохой бюджет, он снимает достойный боевик с известными звездами жанра — Универсальный солдат. Фильм получил положительные отклики зрителей и окупился в прокате. Следующей ступенью для режиссера стала картина — Звездные врата.

И тут уже режиссер разошелся так, как хотел. Перестав гоняться за постоянным экшеном, Роланд просто снял хороший фантастический фильм на очень интересную тему. Думаю, об этом фильме слышал каждый. Он стал зарождением целого франчайза, источником вдохновения для многих книг, сериалов и телефильмов по мотивам. Этот фильм — основа целой вселенной, вокруг которой многие кинематографисты продолжают развивать те или иные истории.

Идея о том, что египетские пирамиды были построены вовсе не египтянами — мне понравилась и здорово, что создатели смогли раскрыть всю суть этой идеи. Вообще идея про то, что на другой планете на расстоянии нескольких световых лет мес