Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Живые и мертвые (2006) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Лео Билл
  • Роджер Ллойд Пэк
  • Кейт Фахи
  • Сара Болл
  • Нил Конрич
  • Ричард Уиллс-Коттон
  • Алан Перрин
  • Ричард Симс
  • Хилари Хосдман
Режиссер — Саймон Рамли
Год — 2006
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.736
Рейтинг по IMDB 5.90

Отзывы о фильме "Живые и мертвые"

Имя: hustos
Отзыв: Пожалуй, лишь отсутствие отзывов к данному фильму побудило меня постучать по клавишам, ибо, по моему глубочайшему мнению, такие фильмы надлежит демонстрировать на закрытых показах, а рецензировать их профессиональным кинокритикам, способным переварить все сюжетные бредни и психологическую подоплеку происходящего на экране. Поэтому, сразу оговорюсь, что копаться в социально-философских идеях данного фильма я не буду, а просто выскажу свое субъективное мнение.
Итак, описание к фильму довольно верное, за исключением двух «но»:
1. Болезнь жены лорда Броклбэнка делает для неё мучительным любое движение.
2. «Скрываемый» сын лорда Броклбэнка страдает неким психическим заболеванием.
Итого, имеем следующее: лорд, на несколько дней уезжает, а ухаживать за его полупарализованной женой остается невменяемый сын с серьёзным расстройством личности и неадекватным поведением. Закваска, либо для нудной мелодрамы, либо для откровенной «чернухи»… которую, в итоге, мы и получаем.
Условно, фильм можно разделить на две части. Первая, в которой сын-дебил «ухаживает» за матерью (характеризуется нестрашными, но неприятными измывательствами, кривляньями и общей бредовостью происходящего) и вторая, в которой все получают своё воздаяние (характеризуется галлюцинациями, смертоубийствами, членовредительством, истериками и психозом и еще большей бредовостью происходящего). Смотреть всё это — скучно и противно, а вникать во всяческие аналогии и аллюзии, заготовленные автором — неинтересно. Невнятный, но страшный эпизод из жизни странного семейства.
Игра актеров (а их в фильме целых пять), мягко говоря, не блестящая. Особенно сильно раздражал Лео Билл со своими попытками изобразить психически больного (неизвестной болезнью) индифферентного типа. Получались какие-то корчи, пританцовывания и гримасничанье «а-ля Мистер Бин». Думаю, что изобразить человека не способного заботиться о себе самом, но получившего возможность ухаживать за кем-то другим, можно было бы и менее экспрессивно и (что уж греха таить) бездарно.
Более вменяемо сыграли Ллойд-Пак и Фахи, однако, говорить о «Большом Таланте» здесь тоже не приходится. Операторскую и режиссерскую работу оценивать не буду. Фильм старательно разбит на коротенькие эпизоды, которые снимались с заранее выбранного ракурса, вероятно, в большинстве случаев с первого дубля.
Чуть не забыл упомянуть, что практически всё действие ленты разворачивается внутри ветхого особняка странной архитектуры, так что все произведение больше подходит для театральной постановки, чем для кинофильма.
Вердикт: при талантливом сценаристе, хорошем режиссере и приемлемом бюджете данная картина могла бы стать вторым «Реквиемом по мечте», а осталась, в итоге, эдаким слабеньким авторским кино на «неприятную тему»…


Имя: Headbangers Ball
Отзыв: Долго сомневался, стоит ли начинать просмотр фильма с таким низким бюджетом, что в наше время ну очень даже скупо.
И первые минут 35 почти плевался, мучаясь вопросом, зачем я взялся за просмотр.
Но, вторая половина фильма дала о себе знать с большим знаком плюс:
— началась хоть какая-то динамика событий,
— появилось присутствие психоделических внутренних диалогов у главного героя (хотя, он может и не главный),
— отлично передано эмоциональное состояние отца семейства!!!
Фильм лично я характеризую как мощную психологическую драму.
Вообщем 7 из 10.
А мораль сей басни такова: стоит ли заботиться о тех, кто в итоге`позаботится` о тебе с точностью до наоборот?


Имя: Сигрун
Отзыв: Прежде всего, «Живые и мёртвые» — фильм, которому совершенно неправильно определили лицо — трейлер, жанр, постер, даже название не вполне раскрывает суть произведения. Зритель ожидает триллера, видит труп на постере, смотрит напряжённый трейлер, иными словами, жмёт «воспроизвести», чтобы расслабиться и пощекотать себе нервы после долгого дня. И сразу же разочаровывается: первые полчаса фильма противоречат всем законам жанра ужасов. Нет напряжения — тридцать минут размеренной жизни потомка древнего рода. Признаться, я сама хотела выключить фильм, так как ожидала адреналина и динамичного сюжета. Пока не поняла, что от этого фильма нужно ждать вовсе не того, что написано в интернете.
Да, фильм практически статичен. Весь сюжет строится на раскрытии состояния главного героя Джеймса, умственно отсталого сына лорда Броклбэнка. Вернее, главных героев тут три — Дэниэл, его жена Нэнси и сын. Остальные герои — лишь декорация к тем, кто намертво связан с умирающей твердыней — древним домом. Дом, который стал свидетелем гибели рода своих хозяев.
Особо сказать стоит о музыке. Весь фильм — музыкальная композиция, звуки прочно переплелись с каждым кадром. Сперва — медленное и неуверенное вступление. Да, затянутое — но идеально создающее атмосферу странности и некоей болезненности дома и людей. Постепенное развитие, напряжение — но не от испуга, а от тревоги за больную мать и безумного сына. Кульминация, резкий всплек белого и дисгармонии, пугающее видение сына, которое полностью раскрывает отношения в этой семье. Полубезумный отец, мать-ангел и исходящий кровью сын… Затем — всё растворяется в тихом и статичном финале.
Саймон Рамли снял фильм, после которого хочется молчать, пытаясь разгадать вопросы произведения. Каждая деталь несёт в себе смысл, и каждая — продумана до мелочей. Постановка кадра, от которой порой хочется просто выть — скажем, половину экрана закрывает размытый телефон на переднем плане. Ужасающая пустота в огромном особняке. Приглушённые цвета. Всё пронизано ненормальностью. Зритель полностью погружается в фильм. Он сам живёт в этом доме, чувствует дыхание безумия и приближающейся смерти. Да, это тот фильм, после которого хочется молчать.
Этому фильму нельзя дать чёткую оценку в баллах. Нельзя подгонять под рамки рейтинга.