Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Живая кукла (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Марк Джакс
  • Кэти Оргилл
  • Гари Мартин
  • Фредди Эрл
  • Марсель Грант
  • Эрта Китт
  • Элисон Дженкинс
  • Хезер Роббинс
  • Шон Аита
  • Дэвид Тейлор
Режиссер — Джордж Дагдэйл
Год — 1990
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 5.676
Рейтинг по IMDB 5.50

Отзывы о фильме "Живая кукла"

Имя: kayako
Отзыв: Мне этот фильм показался скорее мелодрамой, чем ужасами. С самого начала нам показывают переживания Ховарда (главного героя), безответно влюбленного в девушку Кристину. Потом, как уже известно из синопсиса, Кристина погибает. И Ховард, который не хочет расставаться с любимой, начинает сожительствовать с ее трупом, то есть по сути становится некрофилом.

Но в отличие от других фильмов на эту тему, таких, как «Некромантик», «Вскрытие трупа: история любви» или «Поцелуй со смертью», где главные герои с самого начала некрофилы или имеют некрофильские наклонности, Ховард становится таковым из-за смерти возлюбленной. Он живет с ее трупом не потому, что она мертва, а потому что он любил ее, когда она была жива. К тому же, он считает ее не совсем трупом, он не видит ее истинный облик (облик разложившегося трупа, который показывают зрителям), она представляется ему такой же, какой была при жизни.

Кстати, у этого кино очень много сходств с фильмом «Вскрытие трупа: история любви» (снятым позже), который я когда-то хвалила за оригинальность сюжета (получается, что зря). И может потому, что я посмотрела похожее кино раньше, фильм «Живая кукла» меня не сильно впечатлил.

Как я уже сказала, настоящих ужасов здесь практически нет. Да и того, что может вызвать отвращение, тоже очень мало. Единственное, что чуть-чуть испортило мне аппетит, это эпизод, в котором показывали червей. Так что могу вас обрадовать (или, наоборот, разочаровать) тем, что тут нет откровенных сцен, как например, в «Некромантике», здесь не показали подробности интимной жизни Ховарда с мертвой Кристиной. Да и атмосфера здесь совсем не такая, какая бывает в фильмах ужасов, иногда она даже немного комедийная, и кажется, что смотришь английскую черную комедию.

Практически на протяжении всего фильма мне было жаль Ховарда, он вызывал у меня только сочувствие. Был лишь единственный момент, когда поступок главного героя заставил меня разозлиться на него. А так Ховард предстает перед нами как несчастный влюбленный, а фильм — как мелодрама.

Не советую смотреть этот фильм тем, у кого даже сам синопсис уже вызывает отвращение. А тем, кто спокойно или с интересом отнесся к описанию, можно порекомендовать посмотреть эту печальную историю безответной любви. Если вы к тому же смотрели «Некромантика», то «Живая кукла» покажется вам лёгкой сказкой.


Имя: MidnightMen1987
Отзыв: Так, как мой самый любимый «прямоходящий», т. е. вскормленный на классических заделах и канонах слэшер — «Резня в школе», то невольно моё бдительное внимание киномана не смогла обойти фильмография людей, создавших названный фильм. В списке оказалось всего пара (третий принадлежит иному жанру, посему не рассматривается). Вот второй опус от Джорджа Дагдэйла и Питера Маккензи Литтена я с большим рвением и ожидал узреть, дабы насладиться прежним лёгким духом, яркими мазками технических находок, простым юмором…

Итог оказался прямо пропорциональным. И теперь меня уже не смущает мизерность экранных работ сих людей.

Кинокартина «Живая кукла» тяжёлая, мрачная, депрессивная, угнетающая декорациями и даже болезненная. При этом, сам сюжет мне жутко напомнил «Некромантик» (реж. Йорг Буттгерайт), но, безусловно, в более адекватных проявлениях по отношению к зрителям, коим не откровенно физически натуралистично демонстрируют отвратные сцены некрофилии. К счастью, сии режиссёры не скатились до подобного, что некоторые зрители (поклонники творчества Буттгерайта) считают верхом драматизма на фоне прямых констант, вытекающих из жизни, смерти и страсти меж ними. Лично мне этого не понять, и, пожалуй, более мерзкого мне не доводилось наблюдать на экране — это о кино «Некромантик».

Жанр описан верно — ужас. Но только с оговоркой, что убийства и мистика начнётся у самого финала, так сказать, с края пред концом, а больший хронометраж будет проходить в череде тихого-тихого сумасшествия героя, да с больным экранным восхвалением мёртвого тела обнажённой девушки. И чем зритель взирает далее кино, тем гримёр натуралистичней передаёт действие неумолимого времени на актрисе-трупе и её макете. Зрелище нелицеприятное, иначе не подобрать слов.

Подводя итог сюжету, выскажу, что сугубо он (не любителя первого опуса сих режиссёров «Резня в школе») может привлечь только обожающего аспект с близким тяготением к нюансам некрофилии и подобного, в той или иной степени.

Лично я надеялся, что будет полноценная мистика на фоне краткого описания происходящей завязки, однако — увы. Но она всё же была, только повторюсь — малой, и чрезмерно напоминающей финал первого творения режиссёров о резне в заброшенной школе со сценой в призрачном тумане.

Убийства не менее мизерные, но не лишённые интриги, ведь по прошествии середины фильма, у зрителя атрофируется всякая надежда на шустрое действо и «страшные» моменты, из-за растворения в нелицеприятных актах сумасшедшего с мёртвым телом под боком. Конечно, финал будет сюрпризом, кое-как разворошившим сюжетный застой.

Актёрская игра всецело зиждется на исполнителе главной партии; он будет проходить стадии еле уловимых метаморфоз психики, всё более погружая зрителей в недра замкнутого сознания, дабы там пробудить настоящую личину неадекватного демона. И полное падение чувства настоящего, открытое под самый занавес окажется вполне логическим прощальным пируэтом всего аморального безобразия, возможно и спровоцировавшего упадок разума в принципе латентном шизофренике. Актёр второго плана — приятель центрового персонажа, кстати, порадовал тем, что перекочевал сюда из первой работы пары режиссёров Дагдэйла и Литтена «Резня в школе», где ему довелось запомниться жертвой под лопастью трактора в образовательном учреждении, а ныне его наличие скрашивает просмотр парочкой шуток, иначе тяжесть сюжета вышла бы вовсе непосильной ношей тотальной депрессии.

С моей стороны вердикт неутешителен; он основывается на твёрдом фундаменте отторжения предоставленных откровенных наглядных мизансцен с разложением женского трупа, мизерности действа, глубочайшего шизофренического мерно текущего расстройства с явным родством к неприемлемому опусу «Некромантик», под примерно схожий жалостливо-сентиментальный наигрыш на клавишах рояля, символизирующий невосполнимый крах заветной мечты. Положительные моменты мной не замечены, за исключением хоть какой-то романтики с любовным стержнем, однако поданной в изощрённо органическом невозможном аспекте, углублённом в физику на фоне возвышенных чувств, опять-таки больных на самом корню.

1 из 10