Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Жилец (2008) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Альфред Молина
  • Хоуп Дэвис
  • Шейн Уэст
  • Донал Лог
  • Филип Бейкер Холл
  • Рэйчел Ли Кук
  • Ребекка Пиджон
  • Саймон Бейкер
  • Франсуа Чау
  • Мел Харрис
Режиссер — Дэвид Ондаатже
Год — 2008
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.169
Рейтинг по IMDB 5.70

Отзывы о фильме "Жилец"

Имя: elefant-clon
Отзыв: Выход этого фильма ждал с нетерпением ещё в далёком 2009 году. И не потому, что люблю детективы (просто нравятся хорошие картины). Скажу честно, обратил внимание на эту киноленту только из-за участия в ней Шейна Уэста — за творчеством которого пристально слежу. Картина мне понравилась, и в первую очередь своей недосказанностью. Острый динамичный сюжет, наличие интриги, целый круг подозреваемых, который в любой момент может раскрыть своё истинное лицо. В фильме множество сюжетных линий, что лишь добавляет картине загадочность. Отмечу только, что второй раз фильм смотрится уже не так, как, впрочем, наверное, и любой другой детектив.
Копирование таинственным убийцей действий самого известного маньяка XIX столетия — Джека Потрошителя добавляет в сюжет интриги. И если вспомнить, что его того так и не удалось поймать, то стоит задаться вопросом — смогут ли полицейские вычислить имитатора, отличающегося своей коварностью, расчётливостью и хладнокровностью… Смотрите, и узнаете сами.
Теперь об игре актёров. Хоуп Дэвис в роли душевнобольной Элен Бантинг смотрелась великолепно. Как будто она была написана специально для неё.
Альфред Молина на мой взгляд чуть не доиграл. Весь фильм он выглядел каким-то мрачным, а его вялые действия отнюдь не добавляли динамизма картине, хотя интриге сюжета это не помешало. Впрочем, это лишь моё мнение. Личную драму детектива можно было раскрыть чуть подробнее, поскольку осталось некое чувство недосказанности.
Шейн Уэст играет в фильме помощника детектива. Довольно забавно было увидеть его в строгом чёрном костюме после кинолент «Спеши любить», «Всё, что мы делаем — тайна», «Вирус любви», «Эльдорадо» и др. — где у него совсем другое амплуа.
Центральный персонаж картины — сам Жилец. Кто же на самом деле этот загадочный маньяк, вы узнаете лишь посмотрев картину до конца. Скажу одно — роль таинственного маньяка-убийцы действительно оказалась ему к лицу.
Использование в фильме в качестве саундтрека классической музыки лишь добавляет ему драматизма.
За отличную неожиданную концовку ставлю
8 из 10


Имя: tiffany-the-cat
Отзыв: Мне понравился этот фильм, в красивой и насыщенной картинке видна тщательная работа с каждым планом, такой несовременный ретро-подход говорит о том, что создатели ленты рассматривали свой продукт не как средство просто срубить бабла паразитируя на жанре, но как возможность проявить лучшие грани своего таланта в уважительной полемике с самим Хичкоком. У них получилось! Для того, чтобы устроить такое визуальное приключение, мало уметь работать со светом и знать нюансы техники, нужно рассматривать кино — как Искусство, а Красоту любого момента — как выражение квинтэссенции жизни, когда оператор и режиссер создают живописное полотно, напоминающее работы голландских мастеров эпохи Ренессанса. Даже убийство может стать предметом Искусства, если за ним стоит настоящий Творец! Такой способ фильмотворчества, возможно оценил бы и создатель саспенса, первым установивший правила этой игры.
Итак, не раскрывая сюжета, картинка — превосходная, сценарий — отличный, атмосфера обволакивает, саундтрек соответствует происходящему, режиссер временами удивляет своими решениями, актеры хороши в рамках стиля, а кто из персонажей убийца Вы не поймете, не только в начале фильма, но и даже после его окончания! Кстати не торопитесь выключать свой DVD-плеер на долгих финальных титрах, в самом их конце Вас ждет кода, которая станет финальным аккордом этой кино-загадки.
Осталось добавить, фильм «Жилец» визуализирует реинкарнацию одного из самых интригующих исторических персонажей — лондонского Джека Потрошителя и авторам удалось представить свой взгляд на эту мрачную, находящуюся вне пространства и времени, таинственную фигуру. Что само по себе интересно…
9 из 10 (за стиль и форму)


Имя: Ybr
Отзыв: На мой взгляд, фильм ценен только Альфредом Малиной с его безукоризненной игрой (может, и не так. Но я его фанат, так что делаю скидку).
В остальном фильм — деликатно выражаясь — является «классикой» жанра, сшитой по всем штампам, которые положены триллеру.
Я не могу сказать, что у фильма простой сюжет: у детектива, кроме собственной, дела с убийствами, параллельно проблемы с дочерью&женой. Ведется линия хозяйки дома&её мужа&таинственного постояльца. В общем, простым сюжет не назвать.
Совершенно неожиданным оказывается сам убийца — ни за что не догадаетесь! Возможно, это вторая причина, по которой стОит посмотреть фильм. Ради этого момента, этого шока/
Но я отклонился. Короче, всем фильм хорош, да чем-то нехорош. Вроде ладно скроен (сюжет не проседает), актеры хорошие… А остается ощущение недоделанности… Не зря на IMDb у него всего 5,7/
За игру г-на Молине и просто шика-а-арный финал
6 из 10


Имя: Alex Croft
Отзыв: Идеи относительно съемок римейков, я хоть и не одобряю, но отношусь к ним вполне спокойно. Потому что, и ежу известно, что большая часть римейков оказываются хуже оригинальных лент. Вот только я вовсе не понял надобности относительно того, что бы снимать этот фильм. Если ли какой смысл в том, что бы тягаться с великим Альфредом Хичкоком ? Я думаю нет. Но видать самоуверенность режиссера ленты Дэвида Ондаатже настолько велика, что он решил рискнуть и промахнулся. Фильм получился откровенно слабым. Уже зная, что фильм является римейком культового творения Хичкока, весь фильм ты невольно сравниваешь эти две ленты, которые в итоге отличаются как небо и земля. Присущая ленте Хичкока параноидальный гнёт и напряженное давление, отсутствуют тут полностью. В связи с чем, если тот фильм был представителем острого триллера, то данный фильм впечатляет лишь полным отсутствием эмоциональной завязки в режиссуре.
Сцены убийств и парочка жестоких сцен присутствуют. Но они не несут за собой никакой эмоциональной завязки. Ни возмущающей жестокости, ни чувства страха, ни напряжения и ничего другого. Фильм абсолютно пуст и за счет этого, он кажется недостаточно «триллерным» для триллера. Что уже можно выделять как настоящую катастрофу. Да и фильму явно не хватало динамики, которая бы позволила просмотреть фильм на одном дыхании. Я же, при просмотре данной ленты, охотно зевал и даже отвлекался на казалось бы малозначимые вещи.
Истории фильмов Хичкока всегда были достаточно неоднозначными. С одной стороны, сюжет крутился вокруг расследований и вычислений главных антагонистов проекта. С другой же стороны, поднимались психоделические копания в характерах главных героев. Вот и в данной ленте самым главным было ничуть не вычисление убийцы, а скорее психологическое состояние главной героини. Где поднимался вопрос относительно того, был ли убийца на самом деле или же это плод безумных фантазий женщины ? Тут вся эта идеология срезана по корню. Таким образом, сюжет картины кружится вокруг пустоты и является ну просто «ни о чем».
Ведь даже имея обилие доминирующих персонажей ленты, в лице полицейского с проблемами в семье, его жены самоубийцы и дочери обвиняющей в этом отца, психически не уравновешенная супруга, муж алкоголик и таинственный жилец их дома, создатели не смогли навязать картине определенную интригу. Ведь практически с первых же кадров, было ясно, кто же является убийцей и если читать краткое описание ленты акцентируясь на названии ленты, то всё становится еще более предельно простым. Что в совокупности со слишком затянутым и монотонным сценарием, заставило меня очень сильно скучать.
Спасает фильм, во многом актерский состав. Было приятно увидеть полюбившегося мне после «Менталиста», Саймона Бэйкера, который сыграл довольно таки не плохо. Хоть и персонаж был раскрыт не так хорошо, как хотелось бы. Альфред Молина, Шэйн Уэст, Донал Дог и Филлип Бейкер Холл сыграли на достаточно приемлемом уровне. Хоуп Девис сыграла неописуемо ужасно. Рэйчел Ли Кук же, делала ставку на внешность и не играла как таково. От чего, я в ней тут откровенно разочаровался.
Джон Фриззелл — один из самых неоднозначных композиторов, что я знаю. Джону удаётся создавать подряд как действительно достойные работы, так и невероятно слабые. Работу к данной картине, можно смело отнести к категории вторых. Музыка получилась абсолютно ничем не оригинальная и типичная для фильмов подобного жанра. Да и очень часто на фоне ленты, она просто терялась.
2 из 10
Достаточно скучный, не напряженный, предсказуемый и откровенно слабый триллер категории «Б». Переплюнуть Хичкока не удалось и сам фильм мне откровенно не понравился. В связи с чем, я рекомендую воздержаться от просмотра данной ленты.


Имя: HEmaximusLL
Отзыв: Не совсем понимаю, с какой целью снимался этот римейк. Есть ли смысл тягаться с самим Альфредом Хичкоком? И что вообще нам хотел сказать режиссер? Итак, «Жилец».
Начну с того, что картина разительно отличается от оригинала. Осталась лишь самая основа. Но это влияние времени, и создатели не могли не удержаться, чтобы не внести нотку психологии, дабы (по их мнению), раскрасить фильм. В результате мы имеем почти полное отсутствие атмосферы, загруженность сюжета и много лишней информации.
Сюжет примерно тот же, что и у Хичкока — череда убийств (под влиянием времени делаем их еще больше), таинственный квартирант (сдающая комнату — обязательно с психическими проблемами), и рота полицейских, пытающихся раскрыть дело (обязательно должны быть новичок и «старый вояка» и их вражда с ФБР). Ну просто коллекция стереотипов! Немного радует концовка, да и тут было гораздо интереснее, еслы бы фильм закончился сценой публичного заявления о поимке маньяка.
Не спасают и актеры. Вроде и состав хороший, однако что-то в их игру не очень-то и верится, как-то все поверхностно и банально.
При таком сюжете и актерах фильму бы идеально подошла атмосфера в стиле «Бессонницы». Вот тогда был бы шедевр. Здесь же — лишь попытка ухватить славы засчет имени великого режиссера ХХ века.
5 из 10


Имя: Sasti4
Отзыв: На улицах западного Голливуда происходит серия убийств. Кто-то с маниакальной жестокостью вырезает проституток, оставляя на их телах всегда одинаковое количество ножевых ранений и удаляя внутренние органы. Детектив, расследующий это дело, семь лет назад отправил на смертную казнь убийцу с таким же почерком. Более того, точно так же убивал своих жертв легендарный Джек Потрошитель более ста лет назад. Так кто же этот подражатель, и тот ли человек оказался на электрическом стуле?
Вот уставший и потрепанный жизнью детектив с целым ворохом проблем: жена по не понятным причинам пыталась покончить с собой, дочь винит в этом отца, а напарники приходят и уходят, не в силах вынести службу рядом с ним. А вот новичок-энтузиаст, только начинающий карьеру в полиции. Он с достоинством носит свои розовые очки, принимает все за чистую монету и, кажется, даже получает удовольствие от того, «как все интересно». А через пару кварталов от них есть еще семья с мужем-охранником, работающим в ночную смену и ежедневно напивающимся, и женой-шизофреничкой. После первого убийства к ним в домик для гостей подселяется таинственный и симпатичный незнакомец, платит за три месяца вперед, требует, чтобы его не беспокоили ни под каким предлогом, уходит по ночам и вообще занимается чем-то страшно загадочным. А убийства тем временем все продолжаются.
В такие игрушки играли и авторы куда более талантливые и с много большим успехом. Взять одиозную личность, поднять пыльные папочки с жуткими фотографиями столетней давности из гугла и полицейских архивов, впутать в дело несчастного детектива и приправить персонажем с психическими проблемами, раздвоением личности и вымышленными друзьями. Даже самому Альфреду Молине (детектив), очевидно, жутко скучно заниматься этим безобразием, он и не пытается этого скрыть.
«Жилец» — абсолютно проходная картина, фаршированная всеми известными штампами жанра детективного триллера, с абсолютно нераскрытыми характерами героев и невнятным финалом. Визуальная составляющая, правда, весьма эффектна, да и давненько, кажется, не было историй про преступления вековой давности со всеми этими черно-белыми фотографиями, именами людей, которых давным-давно нет в живых и прочими атмосферными штуками. Но, право, оставили бы уже в покое бедного Потрошителя, или хотя бы удостоили более качественным исполнением.


Имя: margo77
Отзыв: Сюжет закручен вокруг четырех героев. Детектив с явными проблемами в семье: жена самоубийца в псих. клинике, дочь — обвиняет в этом отца. Супруги: жена шизофреничка, муж алкаш и гуляка — и их жилец загадочная личность со своими «тараканами в голове». Кто же из них убийца?.. Вроде бы каждый в силу обстоятельств и личностных качеств. Кроме того, поверхностно затрагивается ряд проблем: ошибки судебной системы, применение смертной казни, взаимоотношения полиции и ФБР.
До последнего надеялась на то, что финал непредсказуемый. Но оказался весьма банальным, особенно ощутила разочарование при последних кадрах «жилец в поисках». Может нужно было остановится на другом решении, был хотя бы намек на некую оригинальность, женщина психопатка-убийца. Но кроме шуток… если основная задумка режиссера — это отношения между героями и раскрытие их характеров, то на мой взгляд это тоже получилось не очень.
Если вы любите только или именно детективный жанр, то можно посмотреть. Это не помешает. За то, что я все-таки включила мозги и попыталась поразмышлять над тем, кто убийца ставлю…
6 из 10


Имя: 4х4
Отзыв: Отдельные, если можно так сказать, члены американского кинематографа в очередной раз обратили свой взор на пропитанные кровью Лондонские события конца позапрошлого века в погоне за длинным долларом? Ну что же, флаг им, желательно, в руки.
О самом фильме. В хронологическом порядке, чётко следуя намеченному плану, который полностью схож с планом Джека Потрошителя 1888 года, кто-то зверски кромсает проституток в уже современном районе Голливуда. Со всем этим пытается бороться отличный полицейский при помощи своего молодого помощника. И есть прекрасная домохозяйка, страдающая неизвестным нам пока недугом, вокруг которой и развернуться все основные события фильма. Этого вполне достаточно. Дальше нужно смотреть и попытаться включить воображение на полную.
По порядку. Всё бы ничего, но, как мне показалось, режиссёр взялся за невыполнимую для своей профпригодности работу. То, что с блеском снимет один, другой безнадёжно запорет. Далеко самых небесталанных актёров он так и не смог заставить влиться в свой образ. Хоуп Дэвис неубедительна. Игра Альфреда Молины вообще заслуживает отдельных у-лю-лю-ка-ней! Сложилось впечатление, что ему абсолютна неинтересна эта роль. Совершенно невнятное, переизбыточное и местами абсолютно ненужное использование антуража в виде писем, записок и фотографий времён Потрошителя.
О таком рядовом явлении, для такого рода фильмов, как саспенс, режиссёр наверное вообще не слышал. Динамика и более детальный и разносторонний показ умерщвления жертв хоть как-то могли украсить этот вялотекущий фильм. Так нет, увольте. Ну и в конце концов невнятный сценарий привёл нас к такой же высосанной из пальца концовке.
Джек Потрошитель едва ли не самый популярный криминальный герой прошлого. О нём написаны десятки книг, его имя использовали в своих песнях Боб Дилан, Ник Кейв и «Моторхэд». Сами англичане считают его самым плохим гражданином за всю историю Великобритании. А режиссёр этого фильма просто взял и недооценил эту исполинскую глыбу в лице Джека Потрошителя. Нельзя так слабо снимать когда касаешься легенды. Такое ценители жанра точно не прощают.
От себя могу посоветовать пару фильмов непосредственно о Д. Потрошителе :одноимённая версия Д. Уикса с Майклом Кейном в главной роли и конечно «Из ада» с Деппом. Ну а уж тем, кто совсем заинтересовался, прочтите «Декоратора» Акунина. У него представлена достаточно интересная версия происхождения Потрошителя.
А этот фильм можно безболезненно пропустить. Ничего не потеряете.


Имя: genosse_u
Отзыв: Весьма атмосферное и своеобразное кино, с горьковатым, непривычным привкусом — притом, что сюжет довольно банален и знающий законы жанра сразу готовится подозревать самого неподозреваемого. Но есть в этом фильме какая-то особенная незавершённость, — после его просмотра хочется задуматься, хотя и непонятно о чём. Нарочито перегруженный, перепичканный лишними поворотами и ходами сюжет оставляет множество многоточий, как бы подразумевая, что на самом деле их ещё больше. Ещё очень понравился главный детектив, этакий сердитый, печальный, немного обиженный Карлсон (в знак уважения я внёс его в заголовок). Образ его, несколькими мощными штрихами нарисованный актёром-виртуозом, добавляет фильму недосказанности и грусти.


Имя: Danse avec le diable
Отзыв: Заголовок моей рецензии совсем не случаен — фильм «Жилец» имеет неплохие шансы вогнать в сон человека, особенно того, который решит расслабиться вечером перед телевизором. Ибо закрученным триллером, который вероятно старался создать режиссер Дэвид Ондаатже и не пахнет.
А попахивает здесь безобразной халтурой. Не удалось практически все, первым в списке недостатков могу назвать сценарий. Ужасно заштампованный и не несущий в себе почти никакой интриги — он писался будто из под палки. Сама по манера съемки буквально кричит о том, что перед нами типичный проект класса B — некоторые сериалы сняты на порядок качественнее. Саундтрек, операторская работа, вялый монтаж и чудовищные проблемы с динамикой тут в порядке вещей — и зрителю остается наблюдать за самими персонажами.
Как в такой посредственный проект привлекли довольно таки приличных актеров остается загадкой — к примеру здесь имеется совершенно шикарный Альфред Молина в роли полицейского детектива, для которого позже поимка убийцы становится личной вендеттой. С другой стороны Молина всегда хорош — так что ничего удивительного. Хоуп Дэвис — актриса мне совершено не знакомая, но я отчетливо видел то, что она похоже поняла, в какого рода кино она оказалась. И поэтому хоть какие-то попытки играть заканчиваются ближе к середине фильма. Шэйн Уэст в роли напарника героя Альфреда выглядет несколько бледновато — вроде и не раздражает вовсе, но ничем особенным не запоминается. Филип Бейкер Холл появляется на экране весьма редко — поэтому развернуться ему естественно негде. Саймон Бейкер играет того самого жильца — играет в принципе неплохо, но он быстро наскучит зрителю — кто смотрел, тот очевидно поймет, что я имею ввиду.
Помимо отсутствия какого бы то ни было намека на саспенс, какого то попытки напугать зрителя я не увидел. Тут даже нет попытки взыграть на нервах типичными бу-моментами — что склоняет к мысли о большей лености создателей. При довольно скромном хронометраже картина кажется идет в два раза больше — еще один повод обойти «Жильца» стороной. Также имеется совершенно нелепая привязка с историей о Джеке-потрошителе — но смотрится все это еще мало убедительней, чем звучит. Нет ни шокирующих сцен, не над чем задуматься и не на что полюбоваться — визуальный ряд в картине конечно же никакой.
Ближе к финалу нам выдают парочку твистов, которые наверное должны были перевернуть все вверх дном — на деле же я почти точно знал, в чем тут дело. При том что логические дыры в сценарии огромные. Особенно привел в негодование вымученный конец — он превращает все предыдущие действие в полнейший абсурд.
Снятый в поразительно унылой манере съемки, этот второсортный триллер вряд ли способен кого-нибудь увлечь. И разумеется один замечательный актер в составе не способен вынести на себе весь фильм — да и каким образом, если все остальные компоненты оставляют желать гораздо большего…
4,5 из 10