Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Засада (2007) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Мена Сувари
  • Стивен Ри
  • Расселл Хорнсби
  • Рукия Бернард
  • Кэролин Пёрди-Гордон
  • Лайонел Марк Смит
  • Уэйн Робсон
  • Р.Д. Рейд
  • Патрик МакКенна
  • Шарлин Ройер
Режиссер — Стюарт Гордон
Год — 2007
Жанр — ужасы
Рейтинг по кинопоиску 6.399
Рейтинг по IMDB 6.40

Отзывы о фильме "Засада"

Имя: MidnightMen1987
Отзыв: Всегда считал (думаю, не я один, да и вполне заслужено) Стюарта Гордона (Stuart Gordon) мастером по созданию отличного хоррора. Он всю жизнь творил яркие ужастики, лепил гротескных монстров, выдумывал леденящие кровь ситуации на остове мрачной фантастики, но после просмотра данного произведения, созданного по его идеи, основанной на реальной базе, не могу не восхищаться режиссёром, уже в качестве достойного творца психологического животрепещущего триллера. Это продемонстрированное чудище и экранное зло самые ужасающие из всех возможных в его творчестве, остальные меркнут пред ними. И имя им: Человек и Бесчеловечность. Никакой мистики, фантастики, выдумки, посему кинокартина будоражит эмоции и искренне пугает. Пугает правдой и близостью к прозаичности.
Пред нами обыденный пасмурный мир, где молодая девушка работает на своей работе день за днём, ей обещают повышение, заставляют выходить сверхурочно, бой-френд помогает «оттянуться» особой «волшебной» пилюлей по вечерам. Всё суета сует и бесконечность…
Попутно немолодой мужчина с тоскливыми почти пустыми глазами становится «пережёванным» системой, когда если тебя нет в компьютере, то ты никто, ты даже не человек. Встречаемое безразличие повсюду: в очереди, в лицах служащих, полицейских — они все смотрят сквозь тебя, тебя ведь нет в базе компьютера, нет денег и нет жилья, хоть ты и не бомж… пока. И только как раз таки прохожий грязный бездомный всегда готов искренне улыбаться, за просто так дать выпить холодной ночью, тележку подарить, и даже пожать руку, осведомившись узнать твоё имя, снова просто так от человечности.
В один миг две судьбы пересекаются. Дорожная авария: невнимательный опустошённый пешеход и халатный пьяный водитель. Покорёженный автомобиль и изуродованный человек сливаются воедино.
Собственно всё просто. Первое, что приходит на ум это вызвать «скорую», когда на приборной панели лежит голова окровавленного человека и молит о помощи. Но не тут-то было! У водителя-девушки возникает уйма страхов… нет, не за раненого, а за себя любимую. Как же теперь она получит повышение? Нет, ей точно это не светит. Собственно, может быть всё само собой образуется, если спрятать машину с застрявшим сбитым с гараже? И пускай он надеется, что ты пошла вызывать помощь. Наутро он должен испустить дух… Подумаешь, он всё равно не жилец, так зачем же портить себе жизнь… повышение? Кому она сделает хуже? Она же не специально.
А если — нет? Если этот человек будет жить назло всему? Что делать? И главное не как спасать, а как убрать из своей жизни? И зачем он такой противный влез в неё, кто его просил попадать под колёса твоей машины, когда ты пьяная и разговариваешь по сотовому? Нужно подождать…
Вот от такого начала и отталкивается этот насущный триллер, где получаешь прекрасный образец пугающего симбиоза меж парой персонажей, отлично сыгранных Меной Сувари (Mena Suvari) и Стивеном Ри (Stephen Rea). Актриса здесь получила превосходный шанс раскрыть свой талант, распрощавшись с образом девушки романтического амплуа, и надо сказать блестяще справилась. А актёр и так всегда достоверен на экране, ныне же ничуть не хуже. Поэтому тандем великолепен: она, делающее всё возможное и аморальное, чтобы раненый умер, а он жертва, которая будет делать всё доступное, чтобы его речи о сострадании достигли окружающих.
Главный оголённый нерв рассказа состоит в натуралистичной подаче истины, что все самые немыслимые вопиющие поступки берут своё начало с малого, казалось бы, с крохотной слабости, и вырастают в неумолимого громадного беспощадного зверя. В фильме этим стало вождение машины в нетрезвом виде и привело к непредсказуемой наглости откровенных попыток убийств. Поэтому кинофильм страшен. А ещё он пугает тем, что помимо главной героини, боящейся за ответственность своего аморального поступка, с раненым встречаются другие люди, но они тоже не в состоянии сделать самое простое и не требующее вопросов — вызвать ему помощь. Их тоже что-то сдерживает. Что? Посмотрите фильм и увидите эти «преграды».
Подводя итог, могу назвать рассматриваемый фильм одним из мощных триллеров, основанных на реальной базе взаимоотношений людей. Грех отнекиваться и говорить, что продемонстрированное на экране ложь. Как раз такие реальные монстры из плоти и крови, и вершат те поступки, от которых волосы дыбом встают при чтении газет, что не случайно делает отсылку к постеру фильма в виде новостного блока печатного издания, открыто намекая на близость происходящего где-то рядом с нами всеми, где-то в соседнем гараже с машиной и человеком просящем о помощи. Как могла такая хрупкая девушка оказаться безобразным существом, думаю и она удивилась бы, прочитай о себе самой в заголовке до судьбоносного происшествия.
Правда, фильм не идеален. Увы, в нём «смазана» концовка, выдавая нелепости, как скажем, раненый с открытым переломом ноги, передвигающийся в вертикальном положении. И другое тоже будет, что несколько омрачит интересный ход происходящего ранее.
Выходит, триллер — пугающий, несущий в себе нравоучительный посыл, правдивый (по отношению к истинному злу), прекрасно сыгранный, интригующий, и не забывающий делать укол в строну социума, где мы все живём. И самой короткой фабулой для описания точного остова произведения, я бы выразился так: сбитый герой картины, застряв в машине, на самом деле, крепко застрял в куда худших тесках — бесчеловечности. Ведь, чтобы проявить банальную помощь раненому оказывается с мастерской режиссёрской подачи, есть сотня причин не делать этого.
8 из 10


Имя: CrazySusy
Отзыв: Странный фильм. Больше похожий на черную комедию, на какой-то жестокий жизненный фарс, чем на триллер. Но при этом не оставляет неприятных ощущений, а какой-то странный налет грусти…
Бедный мужчина, он терпит крахи один за другим: лишается дома, не может устроиться на работу, не может даже переночевать в парке на лавочке! И тут плюс ко всему какая-то сумасшедшая девочка (которая на самом-то деле работник больницы!!!) сбивает его и, не сбавляя газу, едет через полгорода домой, закрывает его в гараже и хочет скорее его убить, чем ему помочь.
Несмотря на парочку «ляпов» (например, в фильме сломана левая нога, потом правая, потом левая… или наоборот; и лобовое стекло, разбитое локтем на уровне кресла водителя, а весь остальной фильм оно там целехонько), фильм потрясает мыслью: «А ведь такое действительно МОЖЕТ случиться!»
С другой стороны, ей действительно надо было отвезти его в больницу — и на этом бы все закончилось, фильма бы не было. Но вместо этого девочка, обрадовавшись повышению, выпив алкоголя и глотнув наркоты, делает то, что делает и, пытаясь избавится от проблем, получает их еще больше.
В общем, фильм на твердую троечку. На
6 из 10


Имя: Maniac
Отзыв: Отвратительный, омерзительный фильм без особого сюжета, без актерской игры, без декораций с ужасным множеством несоответствий (например, открытый перелом правой ноги с торчащими костями — через несколько минут показывают правую ногу, там даже штанина целая и пр.). Кровь рекой, кишки и фекалии наружу. Зачем нужно это показывать в фильме, что этим хотели сказать сценаристы и режиссер? Я не понял.
К тому же, я уже видел фильм, где офисный служащий, получив повышение по службе, напивается, сбивает человека и так же оставляет его умирать в своем гараже (не помню название), так его хоть смотреть было интересно, а здесь нет почти ничего от триллера, одни кровопускания и сплошные штампы с других картин.
Мне очень жаль потраченного времени на этот фильм. Никому его не посоветую смотреть.
1 из 10


Имя: CJ Storm
Отзыв: Сначала о плохом, о названии. «Засада» ему вообще не подходит, так же как и «Привязанная». Я смотрел в переводе названия «Стопор». Это конечно тоже не отражает всей полноты фильма, но на мой взгляд самое близкое из трёх.
Теперь о хорошем, о самом фильме. Нет, конечно же это не шедевр, но очень крепкий середнячок среди триллеров. Он вроде как на реальной истории основан и вполне возможно такое. Я когда смотрел, то поверил, потому что сделано всё очень правдиво и динамично. Так затягивает, что о времени вообще забываешь и даже расстраиваешься когда всё заканчивается. В принципе, все получили по заслугам в конце, но мне медсестру немного жаль было до последнего, думал что исправится. Но её последняя выходка резко переменило к ней отношение. Так ей и надо, получила по заслугам. Он немного на «Бампер» /Hit and Run/ похож, но там всё-таки с мистикой связано, а здесь реальная жизнь. Сравнивать их нельзя, это всё-таки 2 разных фильма и каждый по своему хорош. Если вам понравился этот, то и другой обязательно гляньте
6 из 10


Имя: daichiuchi
Отзыв: По поводу названия. И многозначности слов. Скажем, берем фразу, которую произносим в сердцах когда что-то неожиданно пошло не так: «Вот засада!». Так вот если использовать слово «засада» из этой фразы, и в этом понимании, то попадание с переводом почти что 99,99%. И уж конечно, засада на врага, тут совершенно не при чем. Но кто-то как всегда подумал об одном, а после того как он все сделал, большинство подумало о совершенно другом. Проза жизни.
Теперь о менталитете. Глобализация и условность границ, конечно, делают людей ближе и понятнее друг для друга. Но это обманчивое утверждение. Почему русских никто в мире не воспринимает так, как они себя чувствуют? Все просто — разница в культурных различиях. Запад не понимает Восток. Восток — Запад. Поэтому русский, это медведь с гармошкой — когда он добрый, и с калашниковым — когда он злой. Водка присутствует во всех вариантах.
Так вот, американцы тоже не абсолютно понятные нам люди. Можно ли считать, что посмотрев 100 индийских фильмов, Индия — открытая книга? Наверное, никто так не думает. Все считают, что индийское кино это одно, а вот Индия это совсем другое. И только сари присутствует во всех вариантах. Но почему-то мы, посмотревшие 2000 американских фильмов думаем, что все знаем все об американцах. И вроде как фильмы про америку и Америка это одно и то же. Так вот это тоже не соответствует действительности. Лишь только джинсы присутствуют во всех вариантах.
Так и с этим кино. Прочитав пару выдержек из рецензий, я понял, что наши люди переносят русских фольклорных персонажей на американскую действительность. Типа блондинка или медсестра-нарк или тупая эгоистка и т. п. И подводят мотивацию этих персонажей в поведение главгероини. Это не то чтобы совсем не верно, но не объясняет всей глубины идиотизма ситуации. Попытаюсь развить свою мысль при помощи технических понятий. Представьте две машины, одна с АБС другая без нее. На первой ездит американец, а на второй русский. И вот гололед. Экстренное торможение. Американец давит педаль тормоза со всей дури, потому как АБС все остальное делает за него и машина тормозит. А вот русский давить не может, потому как колеса заблокируются и улетишь куда не надо, поэтому он давит осторожно или рывками, пытаясь контролировать процесс, при этом еще подруливая усиленно. Чувствуете разницу?
Так и с этим фильмом. То как ведут себя персонажи очень хорошо вписывается в американский жизненный процесс для определенных категорий граждан. И мотивации их естественны и понятны. Потому как в существующей системе приоритетов, поступать по другому, вроде как и хочется, но никак не можется. И все обусловлено инструкциями — для жизни, для работы, для удовольствия. А когда возникает конфликт инструкций, ситема приоритетов, расставит все по местам…
Ну а финал… По сути, это лишь попытка отразить саморегуляцию системы. Сбойные кластеры, т. е. те в которых произошел конфликт инструкций, не нужны и должны быть устранены.
Перечитал текст, и подумал: «Интересно, а чем думал режиссер?».
6 из 10


Имя: arathos
Отзыв: Одной из главных бед нынешнего общества считается безразличие. Кому охота обращать внимание на неприятности посторонних людей? Никому, верно. Или очень малому проценту жителей нашей планеты. Большинство всегда проходит мимо.
В фильме «Stuck» (перевод «Засада» ему совсем не подходит) эта проблема доведена до абсурда. Хронический неудачник Томас Бардо, который из-за безразличия работодателей и прочих «хозяев жизни» остается без работы и жилья, не может даже нормально переночевать на скамейке в парке. Его поднимает полицейский и отправляет ночевать в церковь, до которой надо тащиться через весь город. По дороге Томаса сбивает машина Бренди.
Любой нормальный человек поступил бы на ее месте однозначно — вызвал бы скорую, и на этом все бы закончилось. Но Бренди — классическая блондинка, у которой от этого случая изрядно заклинивает мозг и она пытается уладить все по-своему. Что вполне естественно, если встать на ее место. Она ждет повышения на работе, в кои-то веки жизнь стала налаживаться, а тут — бац! — она сбивает какого-то бомжа, и это может стоить ей кучи неприятностей. Не представляя, как действовать дальше, она просто оставляет машину с торчащим из ее лобового стекла Томасом в гараже.
Дальше — больше. Сложно сказать, что это триллер в чистом виде. Иногда это больше напоминает черную фарс-комедию, когда не знаешь, то ли смеяться, то ли ужасаться. Отличная игра Мены Сувари, которая снялась в абсолютно нетипичной для нее роли, добавляет фильму гротескности. Очень советую любителям слегка ненормального кино.


Имя: Normaaal
Отзыв: Фильм в жанре реализма. Ведь такие люди, как Брэнди сплошь и рядом. Те, кому все равно. Мы слишком заняты собой, поэтому не замечаем других. Только дети способны на то, чего взрослые уже не могут.
Фильм почти шикарен. Если не считать ляпов. Хотя суть ведь не в том, какая нога сломана, сколько глаз не хватает. Лучше обратить внимание на то, что хотел сказать своим фильмом режиссер. Фильм о милосердии и сочувствии, точнее об их отсутствии. Девушка, которая работает в больнице и по идее должна помогать людям, сопереживать им, просто бросает умирать человека, спасая свою собственную шкуру. По-другому и не скажешь. А Томас замечательный. Он остался Человеком.
Актерская игра потрясает. Веришь каждому. Они вложили душу в своих героев. Спасибо им за это.
После просмотра остается непонятный осадок в глубине души. То ли негодование, то ли обида за что-то. За людей?
Мы слишком заняты собой, поэтому не замечаем других. Но может стоит нам оглянуться и мир станет лучше?
Посмотрите фильм, он того стоит.
9 из 10


Имя: Max Cady
Отзыв: Поклонникам ужасов Стюарт Гордон известен в первую очередь как постановщик блестящей экранизации знаменитого рассказа Говарда Филипса Лавкрафта «Реаниматор». Впоследствии Гордон еще не раз в своем творчестве обращался к произведениям одного из родоначальников «страшной» литературы. Но на этот раз Гордон решил отдохнуть от фантастических монстров и мистических легенд и понаблюдать за жизнью «простых смертных». В результате у мастера хоррора получился мерзкий, жуткий и мощный социальный фильм ужасов, про одно из самых жестоких и страшных чудищ на планете Земля, имя которому — ЧЕЛОВЕК.
Причем все было бы достаточно прозаично и обыденно, если бы главным героем ленты был какой-нибудь безумный маньяк, убивающий других людей из-за своего больного разума. Как не прискорбно сознавать, но таких психопатов в нашем мире более чем достаточно и с этим сложно что-либо сделать. Но кошмар «Засады» как раз в том, что центральный персонаж — это обычный ВМЕНЯЕМЫЙ человек, полностью отвечающий за свои поступки и прекрасно осознающий, что он делает.
Трусость, страх перед ответственностью и, поистине, гиперэгоизм способны превратить внутренне слабого человека в запредельного выродка, способного на ужасные, немыслимые поступки. Рядовое ДТП, стремительно превратившиеся в дикий кошмар показано Гордоном с такой пугающей реалистичностью, что хочется кричать через экран главной героине: «Остановись, сука, что ты вообще творишь?!» Гордон, конечно, не Ларс фон Триер, который в своем шедевральном «Догвилле» стопроцентно убедительно продемонстрировал истинную человеческую сущность, но в более узких смысловых рамках снял не менее больное и жестокое кино. Впрочем, «Засада» — это все же не приговор всему человечеству, а описание конкретной сволочи, которую по внутреннему складу не стоит равнять с другими людьми и полагать, что и остальные люди по сути своей такие же.


Имя: ANYA_2011
Отзыв: Авторы фильма не оставили надежды, чтобы как-то оправдать героиню, если в начале можно понять, шок, страх, то дальше ошибка за ошибкой, хоть и медсестра, которая должна отличаться милосердием, спасать людей. Вроде бы, отвези его в больницу тебя не тронут, все таки бомж, переходил на красный… то потом ее героиня стала меняться от более вменяемой женщины, до хладнокровной убийцы, когда жизнь человека не важна, а лишь ее повышение и мелкая жизнь, с каким-то мудаком.
От фильма не ожидала ничего такого, но в принципе зацепил своим реализмом, местами были неприятные сцены, но для меня в данном фильме они были уместные, как бы дополняли атмосферу фильма. Посмотреть разок можно, фильм наводит на определенные мысли.
5 из 10