Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

За последней чертой (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Евгений Сидихин
  • Игорь Тальков
  • Георгий Айвазов
  • Владимир Брежнев
  • Александр Филяс
  • Семен Гиндин
  • Владимир Кашпур
  • Александр Казаков
  • Екатерина Кмит
  • Татьяна Лютаева
Режиссер — Николай Стамбула
Год — 1991
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.712
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "За последней чертой"

Имя: LennoxL
Отзыв: «За последней чертой», фильм который цепляет, не только сюжетом и песнями Игоря Талькова, но и атмосферой девяностых, это наверное один из первых фильмов, в котором показаны процессы происходящие в стране, бандитские будни, суровые и беспощадные. В нем нет иномарок, бандиты ездят еще на «девятках» и «москвичах», кто сейчас такое помнит, пробивки и стрелки, наезды и беспредел, все это не фантазия авторов, а реальность. История превращения спортсмена в бандита смотрится правдоподобно, сколько было таких, кто сошел с прямого пути, кто стал попутчиком и в конечном итоге сложили головы — не сосчитать. И выбор пути для Виктора Дремова сложен и тернист, ему надо разобраться в первую очередь с собой, а уж потом определяться по жизни, что делать.

Вообще многие фильмы начала девяностых являются пророческими в том плане, что для выживания требуются не честность, не человечность, а беспринципность, подлость и конформизм. Больше четверти века прошло, а многое сбылось в самом неприглядном виде. Сюжет страшен уж тем, что показывает, что перспективы хорошей жизни есть только у тех, кто сходит с честного пути и идет в криминал, причем не важно стал бандитом или нарушает закон иным способом, а женская доля для красивой жизни в проститутки или содержанки, а остальным нет места за богатым столом, такая вот философия. И поразительно — годы спустя ничего не меняется, такое вот пророчество мрачное.

Зрителям предлагается отличный актерский дуэт Евгений Сидихин и Игорь Тальков. Противостояние их героев украшение фильма, Виктор Дремов, сомневается и не приспособлен к новым реалиям, оттого и совершает ошибки, Гарик хладнокровен и безжалостен, пламя и лед можно окрестить их схватку. Сидихин являет уже амплуа характерного героя на годы, а Тальков явил вполне хорошую актерскую игру, наверное талантливый человек талантлив во всем. Еще отмечу игру Александра Казакова в роли капитана милиции, еще один предвестник «оборотней в погонах», для того времени сложная роль, и хорошо смотрится. Из женских ролей отмечу молодых Татьяну Лютаеву и Алину Таркинскую.

И конечно, не пройду мимо песен Игоря Талькова — каждая к месту, каждая в тему, наверное без них фильм бы смотрелся не так ярко. «Летний дождь» берет за душу.

Данная лента не столь известна широким кругам, но хуже от этого не становится, а финал все — таки заставляет верить в лучшее.


Имя: moscvitsova
Отзыв: Правдивый фильм о суровых советских 80-х, однако лишенный при всем этом какой-то чернухи. С превосходным актерским ансамблем — и вызывают восхищение не только профессиональные актеры, но и новички.

Виктор Дремов (Е. Сидихин) — титулованный боксер, волею случая покалечивший во время боксерского поединка парня с «крышей», который попал в тюрьму. Однако с этого его несчастья только начинаются.

Отсидев срок и выйдя на свободу, Виктор обнаруживает, что его девушка Ира (Т. Лютаева) собирается замуж за другого — без темного тюремного прошлого и богатого. И все бы ничего, но…

Милиция настаивает на том, чтобы Виктор срочно нашел работу. Денег нет. А неудачная попытка продать автомобиль добавляет ему проблемы с бандитами.

Главарь бандитов — человек неглупый и очень харизматичный. Да и это неудивительно, ибо его роль исполняет Игорь Тальков — талантливейший музыкант, потрясающий поэт и очень интересная, самобытная личность. Его восхитительная музыка звучит на протяжении всего фильма, а у многих зрителей весь фильм ассоциируется с песней «Летний дождь».

И песни Талькова, в том числе звучащие в фильме, стали знаковыми для целой эпохи.

Основная линия картины — это, на мой взгляд, противостояние честного и простого героя Сидихина и вроде «плохого парня» Гарика (И. Тальков). И чаша весов зачастую перевешивает в сторону героя И. Талькова.

Запомнился герой Н. Джигурды — очень убедительно и характерно актер играет друга Виктора — грузина, владеющего маленьким рестораном, чуждого любого проявления криминалитета.

Не менее интересна и линия знакомства Дремова с проституткой Мариной (А. Таркинская), которая приобретет совсем неожиданный поворот.

Самый трогательный эпизод фильма — на вокзале, где не только принимается нелегкое решение, но и звучит за душу берущая песня Талькова «Летний дождь», ставшая в некотором смысле символом эпохи.

В этом фильме великолепно все — сюжет, актеры, музыка, чувства, море эмоций и неповторимый Игорь Тальков! Обязательно советую посмотреть и тем, кто не видел, и тем, кто смотрел не раз и влюблен в его магнетическую атмосферу.

10 из 10


Имя: Moriseev
Отзыв: Фильм суровой российской действительности, показывающий нам то, чего сейчас стараются не вспоминать и не показывать. Уж тем более на отечественном телевидении.

Лихие 90-е. Молодой боксер (Евгений Сидихин, эдакий Бред Питт 90-х из России) возвращается из тюрьмы, и оказывается никому не нужен, и брошен. Без денег и какой-либо надежды вернуться в большой спорт, герой Евгения Сидихина — Виктор вступает в бандитскую группировку, промышляющая тем, что в 90-е было весьма популярно — беспредельные разбои, грабежи, крышевание кабаков и прочее. Руководит этой бандой — один из руководителей одного из отделений милиции, который и сливает бандитам нужную информацию. Оказываясь в несвойственном для себя месте, боксер старается соблюдать свои жизненные принципы, поэтому он не участвует в погроме «Кавказской кухни», где работает его друг (правда и не помогает ему), стоит в сторонке в гулянках с проститутками и наркотиками. Но назвать его положительным героем все же никак нельзя, перешагнув черту закона он весьма бесцеремонно мстит своему обидчику, который не пустил его обратно в спорт. Уже после этого, понимаешь, что последнюю черту Виктор уже переступил.

В фильме играет настоящий, и вовсе не киногерой 90-х — певец Игорь Тальков. Практически все сопровождающие песни фильма — его. А основная — летний дождь, в некоторых моментах брала за душу. Роль Игоря Талькова — правая рука шефа или даже со-руководитель банды. В его обязанности входила организация разбоев, грабежей, решение вопросов. Обладая весьма сильным авторитетом, он и приложил максимальные усилия, чтобы боксер, который готов уложить одним ударом, вступил в его ряды.

Последней чертой (или каплей) безысходности для Виктора стал побег из отделения милиции. Поняв, что пути назад уже нет, Виктор, своим жизненным принципам не изменил и в первые взял в руки оружие, хотя до этого все свои вопросы решал руками.

Пусть сюжет фильма и похож на многие, что снимались в 90-е, но песни Талькова и сама игра Игоря делает его, неповторимым в своем роде. Да вообще, разве в то непростое время для страны и всех граждан, стоявших на распутье, надо было снимать комедии? Думаю, что нет.

Отдельной строкой хочется написать о прекрасных актрисах, играющих в фильме и постоянно окружающих главного героя. Удивлен, восхищен и очарован красотой, женственностью и игрой в фильме — Алины Таркинской. В конце фильма, когда играет «Летний дождь» и ее героиня — проститутка «Мэри» — провожает Виктора, понимая, что они никогда не встретятся и плачет — этот момент сильно впечатлил и дал основание посоветовать эту картину тем, кто еще ее не видел. Пусть и спустя столько много лет… Память уже не жаль, мысли не бьют по рукам, я тебя провожаю к другим берегам… Ты перелетная птица, счастье ищешь в пути, приходишь, чтобы проститься, и снова уйти… Летний дождь…

Искренне жаль, что Алина так давно перестала сниматься в кино, а в интернете о ее судьбе очень мало информации. Ну а за «Последней чертой» советую посмотреть всем любителям Российского кино. Это кино — которое для нашей души.

10 из 10


Имя: Андрей Медведь
Отзыв: Начало 90-х. Известный когда-то боксер Виктор Дремов выходит из тюрьмы. Он оказывается никому не нужен. Любимая уходит, денег нет, попытка продать автомобиль приводит к тому что его «кидают» бандиты. Вся эта неустроенность по жизни и приводит его в ОПГ.

В принципе, стандартный постсоветский боевик, в котором герой Евгения Сидихина, выйдя из тюрьмы, влипает в криминальную историю, став членом банды, возглавляемой героем Талькова. Песни и музыку к фильму написал сам Игорь Тальков, погибший вскоре после выхода фильма. О его творчестве много споров и полярных зачастую мнений, но мне нравится целый ряд его песен. Одна из них «Летний дождь» проходит лейтмотивом через весь фильм.

Фильм стал первой и сразу главной ролью в кино для Евгения Сидихина. Благодаря своей фактуре и прошлому борца (пятикратный чемпион Ленинграда по вольной борьбе) Сидихин вполне вписался в роль героя боевика. Причем однозначно положительным его назвать нельзя. Тальков же, пожалуй, сыграл свою самую яркую роль в кино, главаря банды Гарика. Из прочих заметны Виктор Степанов в роли бывшего тренера героя, Алина Таркинская, проститутка и возлюбленная Дремова и Татьяна Лютаева, бывшая девушка Виктора.

Фильм вполне себе ностальгический, с явными приметами того времени. К тому же на фоне заполонивших экраны тогда отечественных криминальных боевиков, многие из которых откровенно слабые, этот вполне неплохой, по сценарию Эдуарда Володарского, с крепкой драматической линией (сцены действия поставлены так себе, ну да ладно) и приличной актерской игрой. За ностальгию (впервые кино увидел в конце 90-х) и песню «Летний дождь» даже балл накину.

7 из 10


Имя: Fanor
Отзыв: Очень удачный перестроечный боевик. Сюжет про спортсмена, которому ничего не осталось, кроме как в рэкет податься, думаю, был очень актуален. На главную роль взяли одного из тем немногих актеров, что способны создать брутальный образ и при этом нормально смотреться в кадре.

Евгений Сидихин, он же — русский транзит, он же — белобрысый крушила, бьет морды и загадочно улыбается. Драки в фильме довольно правдоподобны, нет каких-то высосанных из пальца битв на лопатах и прочего.

Игорь Тальков тоже смотрится не плохо, хотя скорее за счет личной харизмы, чем за счет конкретной игры. Он здесь какой-то помятый и утомленный, как с бодуна. Собственную смерть он сыграл как-то странновато, с вскинутыми кверху руками и выпученными глазами, как-будто придуривался. Хотя я ценю его творчество, но сцена, где он сидит в углу, сплошь заклеенном своими плакатами, а-ля «параллельные миры», в обычный боевичок вряд ли стоило вставлять.

Составляющие сюжета:

Предыстория Главного Героя — его обрабатывают бандиты — он работает на бандитов — он противостоит тем же самым бандитам.

На мой взгляд, вторая часть уж слишком затянута — большую ее часть они сидят в машине, и «торгуются», ее можно свести к такому алгоритму:

«да не, не буду…»
«ну а мы вот так…»
«да не, ребята..»
«ну а мы тебя еще посильнее прижмем»

Этого всего могло быть и поменьше.

Кстати, в этом фильме очень интересная кульминация — он только что сбежал из-под стражи, и мент приходит к бандюкам, чтобы обсудить как они его дальше будут ловить. Вроде бы, тут и должно начаться противостояние с побегами и перестрелками, как, например, в «Крестоносце», а тут вдруг он просто зашел и всех пострелял… Ни пафосных речей, ничего.

Самая удачная сцена в фильме — они идут брать «Кавказскую Кухню» а один из них, какой-то массовик затейник, громогласно пародирует перестроечные лозунги «Нет спекулянтам и заправилам подпольного мира…». Также порадовала эротическая сцена.

Самая неудачная — он бежит по пустынным переулкам под жуткий драм-машинный аккомпанемент. Слишком затянуто.

Ну в целом, боевик для отечественного кинематографа очень даже неплохой, способный погрузить современного зрителя в перестроечные реалии. Многие перестроечные боевики грешат обилием каратистских боев, утрированной крутостью главного героя и прочими вестерн-элементами. Здесь же — вместо карате родной и привычный бокс, главный герой — простой смертный.

7 из 10


Имя: Хорват
Отзыв: Вся суть перестроечного кино отразилась в этом фильме. Это настоящий образец. Бывший боксёр отсидел, вышел, связался с бандой лихих 90-х, но в конце концов добро в нём заговорило и он пошёл против «своих». И, конечно, раз железный занавес фактически уже валялся возле ног, режиссёры дружно поскакали показывать голых женщин и как можно больше секса. Забавные они, эти режиссёры перестроечного кино. Как дети малые прям.

Главную роль крутого боксёра исполнил Евгений Сидихин. Глядя на него, пришёл к выводу, что он из тех самых мужчин, которых возраст сделал куда более обаятельнее, ибо в фильме он страшненький. То есть, возраст ему более к лицу. Так вот, этот самый боксёр мало чем отличается от других подобных героев подобных боевиков: он суров на вид, не особо многословен, у него во время киноповествования появляется легкодоступная женщина, ну и он больно всех бьёт. Женщина у него из бывших проституток, но у неё такая к нему любовь, ну такая любовь, что она в первый вечер знакомства одаривает его «букетом». Нет, в фильме об этом ни слова, у них просто секс, но мы-то с вами знаем.

Главного злодея сыграл Игорь Тальков. Как к певцу я к нему отношусь ровным счётом никак. Он пытался вклиниться в рок-тусовку с развалом Союза, но его там не полюбили. Ни разу. Кроме того, я всегда не понимал, почему слово «дождь» нужно петь как «дощ». Это понятно, что слово «придёшь» так лучше рифмуется, но я никогда не понимал эту странную транскрипцию. Это не только у Талькова, много где насилуют слово «дождь». Тогда слово «вождь» произносить как «вощ»?

Так вот, несмотря на мою нелюбовь к Талькову, мне он очень понравился в роли злодея. Не обладая актёрским образованием, он, по-моему, переиграл всех в этом фильме. У него роль вышла очень естественной, не видно, что он натужно кого-то играет, всё получилось легко, натурально и от этого очень симпатично. На фоне других актёров, которые кого-то из себя изображали, Тальков как-то смотрелся интересней и органичней.

Монтаж фильма осуществляла Раиса Новикова, для которой этот фильм стал последним. По какой причине, не знаю. Но монтаж ужасный. Самый наглядный пример — драка в кабинете директора ресторана «Разгуляй». Кадры прыгают, будто их склеили в случайном порядке.

Ещё в этом фильме есть немножко Джигурды. В титрах его нет, а в фильме он есть. А в целом, если рассматривать кино именно как перестроечное, то оно смотрится в этой категории очень неплохо. И даже «Летний дощ» слушается хорошо. Но вот если вспомнить, что русское кино начала 90-х — это, в большинстве случаев, настоящий кинематографический поток скверны, то становится понятным, что быть лучшим среди скверны — не такое уж и почётное звание.

4 из 10


Имя: Kmandra
Отзыв: «За последней чертой» — фильм, снятый в тяжелое для России время. 1991 год… Вот-вот рухнет держава СССР, которая, на мой взгляд, является наследницей Российской Империи. А вместе с ней полетят к чертям миллионы судеб простых людей: кто сопьется, не смирившись с нынешней жизнью, кто потеряется в республиках, ставших самостоятельными государствами, и не сможет вернуться на родину, кто погибнет от шальной бандитской пули, оказавшись не в подходящем месте в неподходящий час.

Такой же простой человек — герой Виктор Дремов, прекрасно сыгранный молодым актером Евгением Сидихиным. Боксер, который в виду своего вспыльчивого характера избил молодого человека, сына министра. И вся его жизнь рушится. После тюрьмы он никому не нужен: любимая девушка уходит к богатому антиквару, тренер, получивший заслуги и награды с помощью молодого таланта, отворачивается от парня в трудную минуту, милиция просит найти срочно работу, а это не так просто. Денег нет. Последнюю машину и ту бандиты отбирают.

И заслуженный мастер спорта, боксер, подававший надежды, соглашается на предложение тех же бандитов, оставивших его без автомобиля. Главаря шайки играет Игорь Тальков — один из лучших поэтов современности. Очень харизматическая личность. Здесь имеет место быть антитеза — противопоставление главаря и Виктора, двух позиций на жизнь, одна из которых — жить по совести, а другая — быть как все. Но в душе главного героя находится гордыня, претензии на жизнь, агрессия, которая поедает его изнутри. Отомстив тренеру, он не получает удовлетворения. Но внутренний стержень есть: он с трудом переносит разгром ресторана своего друга. Ему понятно, что такая жизнь — неправильная.

Спасает Виктора любовь девушки, зарабатывающей на жизнь проституцией, но от этого ее любовь не становится пошлой, а наоборот представляется нам светлой. Ассоциируется героиня Маша, сыгранная на должном уровне актрисой Алиной Таркинской, с Соней Мармеладовой из гениального произведения Достоевского «Преступление и наказание». Ее чувства помогают ему встать на правильный путь, избавиться от агрессии в душе, и помогают ей самой найти выход из сложной жизненной ситуации.

Самая сильная сцена фильма — финальная, действие которой происходит на вокзале. У меня захватило дух при ее просмотре. Очень трогательно, ничего лишнего. Символично здесь звучит песня Талькова «Летний дождь».

Этот фильм чем-то притягивает к себе. Наверно, тем, что он про жизнь обычных людей, но с глубоким пластом под банальным сюжетом. Очень напоминает стиль Чехова, видоизмененный под современность. Поэтому фильм хочется просмотреть вновь и вновь, найти в нем что-то новое для себя.

Таким образом, «За последней чертой» — это художественное произведение в жанре драмы, а не боевика, которое надо надо расценивать по правилам жанра. Оно ассоциирует Россию во всех ее проявлениях в период перестройки и 90е годы. Ломались судьбы, менялись ситуации в стране, а чувства, которые делают человека счастливым, остались. Это и хотят показать нам создатели картины.

10 из 10