Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Высокое искусство (1998) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Рада Митчелл
  • Гэбриел Манн
  • Чарис Михельсен
  • Дэвид Торнтон
  • Ан Дуонг
  • Элли Шиди
  • Патриша Кларксон
  • Хелен Мендез
  • Билл Сейдж
  • Тэмми Граймз
Режиссер — Лиза Холоденко
Год — 1998
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.767
Рейтинг по IMDB 6.60

Отзывы о фильме "Высокое искусство"

Имя: Руби
Отзыв: Рада Митчелл неважная актриса.

Идея в целом неплоха, но ничего захватывающего или завораживающего. Слишком посредственно. Недостаточно эмоционально. Недостаточно драматично.

Мне больше понравилась линия с девушкой-наркоманкой (актриса идеально вжилась в роль), было интересно наблюдать за её переживаниями, перемену в поведении после появлении в их жизни «надоедливой» соседки.
Финальная немая сцена понравилась… и, пожалуй, все.

Неотшлифованная история получилась, поверхностная что ли… но все равно не плохо.

6 из 10


Имя: VadimScorpio
Отзыв: Я впервые увидел этот фильм несколько лет назад. Он произвел на меня неоднозначное впечатление. Скажу сразу, что «Высокое искусство» — кино не для всех. Это означает, что если вы настроены приятно провести время у телевизора, то не стоит его смотреть.

Драма «Высокое искусство» — дебютный фильм американского режиссера украинского происхождения Лизы Холоденко. Главная героиня этого фильма, полного сурового реализма, Сид (Рада Митчелл), молодая женщина, работающая помощником редактора популярного фотожурнала, оказывается вовлеченной в жизненные перипетии своей соседки-наркоманки Люси (Элли Шиди). Уже десять лет, как Люси сознательно отказалась от перспективной карьеры фотографа, выбрав вместо этого путь саморазрушения вместе со своей любовницей Гретой (Патришия Кларксон), в прошлом актрисой Фассбиндера, страдающей от героиновой зависимости. Как и принято в арт-хаусном кино, сам по себе сюжет здесь менее важен, чем наблюдение за развитием персонажей, исследование их поведения, внутреннего мира, выраженных посредством диалогов. Вопреки устоявшимся канонам в фильме Холоденко нет четкого деления героев на «хороших» и «плохих»; напротив, еще пять минут назад отрицательный персонаж в следующем эпизоде предстает перед зрителем совершенно в другом свете, превращаясь в положительного. Отчасти по этим причинам фильм смотрится довольно тяжело, но именно из этих противоречий и соткано «Высокое искусство».

Во многом к фильму привлекают внимание темы употребления наркотиков и женского гомосексуализма. Что касается первого, то героин красной нитью проходит через всю картину — он становится полноправным действующим лицом наряду с героями фильма. Не думаю, что Холоденко тем самым хотела сказать: «Наркотики — это круто!». Как раз наоборот, она намеренно сгущает краски, чтобы громче заявить свой социальный протест. Никакой пропаганды наркотиков в «Высоком искусстве» нет и в помине. Затрагивая тему лесбийских отношений, режиссер откровенно показывает то, что давно уже не является чем-то из ряда вон выходящим в среде людей искусства (кстати, сама Холоденко — открытая лесбиянка), но выбирает для этого достаточно сложные средства выражения. В центре сюжета — роман между двумя женщинами (Сид и Люси), замешанный на амбициях, внезапно вспыхнувшей страсти, ревности, измене и наркотиках. Только меня заинтересовал не сам факт наличия этих отношений, а то, как они зарождаются, эволюционируют и меняют жизнь главных героинь. Вместо банальной истории о превратностях женской любви, режиссер предлагает зрителю острую психологическую драму, подкрепленную сильными актерскими работами.

Об актерах, исполнивших ключевые роли в фильме, хочется сказать отдельно. В условиях минимализма, в котором выдержано «Высокое искусство», особое значение приобретает именно актерская игра, поэтому многие эпизоды картины построены на крупных планах. Соглашусь с мнением критиков, что в этом фильме Элли Шиди сыграла одну из лучших своих ролей. Действительно, Люси Берлинер в ее исполнении шокирует натурализмом, многозначностью и психологической глубиной образа. Она есть само воплощение конфликта, человек, изначально запрограммированный на саморазрушение (не зря в фильме упоминается имя Федора Михайловича Достоевского). Искусство ради искусства или коммерческий успех — вот дилемма, которая терзает Люси. Когда работа по контракту загнала талантливого и свободно мыслящего фотохудожника в жесткие рамки, перестав приносить удовлетворение, она ударилась во все тяжкие.

Не менее значимой и яркой ролью в «Высоком искусстве» отметилась Патришия Кларксон. Грета, олицетворяющая «темную» сторону жизни Люси, получилась очень вычурной, гротескной, беспутной в своей сексуальности, но при этом безумно трогательной. В этой опустившейся женщине с низким голосом и полуоткрытыми веками уже невозможно разглядеть бывшую кинозвезду, если не считать, что из ее уст имя Вернера Фассбиндера звучит чаще, чем слово «Привет». Кларксон отлично уловила трагикомичность своего персонажа — она вызывает и смех, и слезы одновременно.

Игра Рады Митчелл, исполнительницы роли Сид, конечно, меркнет на фоне харизматичной Элли Шиди и потусторонней Патришии Кларксон, но кто сказал, что от нее требовалось что-то большее? Молодая девушка с детским лицом, изучавшая теорию критики и рассуждающая о высоком искусстве с точки зрения чьих-то концепций, понятия не имела, как на самом деле это искусство создается. И вот, волей случая она попадает в квартиру Люси Берлинер, где сталкивается с абсолютно незнакомой и такой манящей «богемной» атмосферой, в которой существуют (не живут, а именно существуют) ее обитатели, похожие на тени, которые вот-вот растворятся в мебели… Холоденко не делает попыток романтизировать убогий мир Люси и ее друзей, таких же наркоманов и бездельников, с документальной точностью и с нескрываемой иронией рисуя их «тяжелые» будни. Но, несмотря на это, Сид легко запутывается в себе и в окружающей действительности. С того момента, как она увидела работы Люси, развешенные на стенах квартиры, ее как магнитом начинает притягивать «другая» жизнь. Во что бы то ни стало, Сид ставит себе цель опубликовать эти фотографии в своем журнале. Даже если ради достижения цели придется переспать с женщиной-фотографом и навсегда расстаться со своим парнем.

Люси все понимает. Работа давно ее не интересует, хотя она по-прежнему фотографирует «в стол». Ей нравится Сид, поэтому после некоторых колебаний Люси дает согласие работать вместе. Ее обаяние и притягательность для других людей очевидна. Пользуясь этим, Люси очень искусно расставляет сети своей новой подруге…и попадает в них сама. В эпизоде, когда они с Сид едут на выходные за город, она произносит фразу: «Я хотела улететь вместе с тобой» — наркотики и секс в жизни Люси идут рука об руку. Но совершенно внезапно между женщинами возникает сильное взаимное чувство… Любовь? Любовь…которая не входила в меню. И которая изменила их жизнь навсегда.

Фильм подкупает своей реалистичностью. Он очень «настоящий». Все изъяны — внешние и внутренние — показаны абсолютно натурально. Холоденко удалось удачно найти эмоциональный стержень для каждого персонажа в фильме безо всякого гламура. Вечно курящая, сутулящаяся и не имеющая привычки краситься Люси вызывает…восхищение и заставляет верить в свое существование. Она полностью затмевает главную героиню, Сид, и заставляет переживать гамму эмоций. Как дуэт Шиди и Митчелл выглядят очень гармонично и убедительно, их игра чрезвычайно интересна. Смотреть или не смотреть «Высокое искусство» — дело добровольное. Фильм в силу специфики сюжета и его изложения трудно воспринимается, но он уникален в своем роде и надолго остается в памяти, поэтому

9 из 10


Имя: CCiViCC
Отзыв: В любовном треугольнике обычно две женщины… А что будет если их там три..?

Необычный фильм о необычной жизненной ситуации. Психологическая драма, в которой, лично у меня, ни один герой не вызвал искренней симпатии.

Молодая, амбициозная Сид, имеющая нормальную работу и любящего парня, то ли от скуки, то ли от любопытства придумывает себе новую любовь. В новом для нее мире соседской квартиры, больше похожей на притон наркоманов и алкоголиков.

Предмет ее любви — немолодая и забытая фотограф Люси, живущая в этой квартире со своей любовницей Гретой, окончательно спившейся немецкой актрисой-неудачницей. В общем, компания еще та…

Фильм о чувствах — о любви, о ревности, может даже о страсти. Но вот именно «высокого искусства» я в нем не увидела. Хотя, думаю, задумку режиссера угадываю правильно: финальные фотографии, на которых изображена полуобнаженная Сид — это и есть венец творения Люси, как фотографа и как влюбленной женщины.


Имя: Мария181177
Отзыв: Теперь уже и не помню точно, что подвигло меня посмотреть этот фильм. Может, дело было в многообещающем названии. Возможно, заинтриговало имя режиссера, которое ни о чем мне не говорило, но явно отдавало славянскими корнями. А может быть, заинтересовал сюжет, коротко изложенный в синопсисе на одном из киносайтов. Или же все вместе взятое плюс претензии на «артхаус». Знаю только, что начало фильма не впечатлило и даже в какой-то момент захотелось остановить просмотр, настолько нудным и бесцветным показалось мне это кино. Однако, ближе к середине ситуация начала проясняться.

Основные события картины разворачиваются в Нью-Йорке в квартире некогда известного, а ныне всеми позабытого фотографа по имени Люси Берлинер (Элли Шиди), где она живет вместе со своей любовницей-наркоманкой немецкой актрисой Гретой Краузе (Патриция Кларксон). Их окружение — это весьма сомнительные личности, имеющие большие проблемы с наркотиками, но все они считают себя как минимум людьми избранными, то есть «богемой» (не отсюда ли взялось название фильма — «Высокое искусство»?). И вот однажды в дверь этой самой квартиры (скорее, похожей на притон) постучалась соседка снизу, чтобы выяснить причины протекания потолка у нее в ванной. К слову сказать, молодая соседка Сид (Рада Митчелл) тоже оказалась причастна к миру современного искусства и недавно была назначена помощником редактора (а попросту — девочкой на побегушках) в одном из журналов, печатающих фотографии. Именно с момента знакомства Сид и Люси в фильме стала завязываться интрига. Только у меня в голове почему-то сразу промелькнула мысль о том, что ничего хорошего им обеим эта встреча не сулит…

Когда Сид пытается устранить утечку, она замечает необычные фотографии, развешанные на стенах ванной комнаты. Из разговора с хозяйкой квартиры девушка узнает, что большинство из них — работы Люси. В течение нескольких дней Сид получает информацию от своих боссов о вехах карьеры Люси, ее внезапном отъезде из Нью-Йорка в Берлин и исчезновении из профессии. Редакция дает задание своей молодой сотруднице организовать встречу с фотографом, чтобы предложить ей работу. Люси поначалу скептически относится к поступившему предложению, но все возрастающая взаимная симпатия между двумя женщинами заставляет ее согласиться на этот проект, при условии, что Сид будет ее редактором.

Отношения главных героинь на протяжении доброй половины фильма развиваются в тяжелой атмосфере героиновых вечеринок, на одну из которых Сид приходит со своим бойфрендом Джеймсом (Гэбриел Манн). Еще вчера «серая мышка», а сегодня амбициозная и целеустремленная помощница редактора с головой окунается в новый, непривычный для себя мир. Спиртное и наркотики раскрепощают Сид, и у нее возникает сильное сексуальное влечение к Люси. Грета сразу замечает это и пытается предостеречь свою подругу. Но та, похоже, уже давно испытывает к Сид то же самое. Поэтому, когда Люси хочет уехать на выходные за город, чтобы работать, она предлагает Сид присоединиться к ней. Джеймс начинает подозревать, что его возлюбленную и фотографа связывают не только профессиональные узы. Из-за этого между ним и Сид вспыхивает ссора. Казалось бы, дальше по сценарию все уже заранее предопределено, и вряд ли режиссеру удастся придумать что-то новое (фильмов о лесбийских отношениях снято немало). Однако, не буду забегать вперед…

Честно говоря, медленное течение сюжета, голый реализм, обилие сцен с наркотиками, временами совершенно бредовые диалоги и психоделическая музыка к определенному моменту изрядно действовали мне на нервы. Единственное, что меня удерживало у экрана — это Элли Шиди, игравшая свою героиню так натурально и самозабвенно, что оторваться было невозможно. При всех раскладах, Люси Берлинер, ну, никак не тянула на отрицательного персонажа. В некоторых эпизодах она предстает перед зрителем вовсе не законченной наркоманкой и неудачницей, а вполне здравомыслящим человеком и очень талантливым художником. Поэтому Сид, как девушка впечатлительная и очень непосредственная, не могла не заметить этих контрастов в своей новой знакомой. Руководствуясь поначалу чисто профессиональным интересом, она пытается уговорить Люси возобновить карьеру, чем задевает очень тонкие струны ее души. То, чем занималась Люси последние десять лет, иначе как саморазрушением не назовешь. У нее серьезные проблемы не только с творчеством, но и с личностью. На этом фоне взаимное притяжение двух женщин не воспринимается как легкая интрижка, а видится как что-то более сложное и глубокое. Режиссер не раз прибегает к крупным планам, когда Сид и Люси оказываются рядом, чтобы ярче выразить их эмоциональную связь. Даже физическое влечение Сид к Люси — это столь же сложно, как трудно иногда бывает понять, почему один человек становится для другого необходимой потребностью. Отношения главных героинь достигают кульминации в трогательной и, на мой взгляд, отлично снятой оператором сцене в загородном доме Люси. Более чувственных сцен в кино с участием двух женщин мне еще видеть не приходилось. К тому же, между самими актрисами явно была какая-то химия: они не просто отрабатывали деньги за постельные сцены, а честно следовали методу Станиславского. Подтверждением этого служат выступившие на глазах Рады Митчелл настоящие слезы, после того как ее Сид признается Люси в том, что она «кажется, влюбилась».

Результатом совместно проведенных выходных и нахлынувших чувств становятся решение Люси резко изменить свою жизнь, а также несколько откровенных фотографий Сид, которые она просит использовать для журнала. Поначалу Сид не соглашается опубликовать интимные фото, но из-за желания продемонстрировать людям талант и силу искусства Люси Берлинер, она все же решается отдать их редактору. В это самое время происходит объяснение Люси с Гретой — самая напряженная и драматичная сцена в фильме, которая в итоге приводит к непредсказуемой развязке. Здесь хочется отдельно сказать об игре актрисы Патриции Кларксон. Она буквально сразила меня наповал своей колоритностью и предельной откровенностью. Никогда не видела ее раньше, но, полагаю, что в фильме «Высокое искусство» она сыграла одну из лучших своих ролей, пусть и второго плана.

Возможно, режиссеру Лизе Холоденко и стоит поставить в упрек излишнюю пропаганду героинового шика, но в целом сценарий и режиссура мне понравились. Некоторые диалоги и сцены в фильме выглядят настолько естественно, что, кажется, будто ты смотришь документальное, а не художественное кино. С задачей показать жизнь отдельной группы людей такой, какая она есть в реальности, без прикрас и излишнего кинематографического лоска, по-моему, Холоденко справилась на все сто. Но даже в этом беспросветном мраке у этих людей всегда есть шанс попытаться вернуться на путь истины…просто представление об истине у каждого человека свое.

За режиссуру — 8, за актерскую игру — 10.