Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Все работы Вермеера в Нью-Йорке (1990) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Эмманюэль Шоле
  • Кэтрин Бин
  • Грейс Филлипс
  • Лорел Ли Кифер
  • Грейси Мэншен
  • Гордон Джозеф Уайсс
  • Стивен Лэк
  • Роджер Раффин
Режиссер — Джон Джост
Год — 1990
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.939
Рейтинг по IMDB 6.70

Отзывы о фильме "Все работы Вермеера в Нью-Йорке"

Имя: Малов-кино
Отзыв: Две девушки-студентки, француженка Анна и американка Фелисити, снимают в Нью-Йорке одну квартиру на двоих. Марк, биржевой брокер средних лет, во время посещения музея в зале Яна Вермеера видит Анну, во внешности которой находит немало общего с одним из портретов художника. Под впечатлением от обнаруженного сходства он хочет познакомиться с девушкой, но в силу своей застенчивости не находит ничего лучшего, как всунуть ей в руку бумажку с приглашением прийти на свидание.

Марк предлагает Анне жить вместе в его апартаментах, а когда узнаёт, что её гнетёт денежная проблема, даёт ей 3000 долларов для оплаты квартиры. Вручив Анне необходимую сумму, он уже не может вновь что-то ей предлагать, поскольку теперь любая инициатива с его стороны уже не будет выглядеть бескорыстной. Вскоре одна из неудачных сделок превращает Марка в банкрота. Во время очередного посещения зала Вермеера у него начинает идти кровь из ушей и последнее, что он успевает сделать — по телефону признаться Анне в любви…

Джон Джост снимает вроде бы сухое концептуальное кино свободных ассоциаций, из которого как бы изъяты психологические мотивировки. Он исповедует стиль размеренно-монотонных сцен-планов, никак не акцентированный ни монтажом, ни музыкой, ни актёрской игрой. Такое кино позволяет достаточно вольно трактовать историю, которая, возможно, не особо нуждается в каких-либо истолкованиях. Под «Вермееров» можно подложить идею о необходимости совмещать высокие духовные устремления и прагматичный расчёт, без которого сложно существовать в современно мире.

А можно подвести этический базис о поклонении хоть и великим, но всё же «мёртвым полотнам», при одновременной неспособности слышать голос живого человека, нуждающегося во взаимопонимании и принятии. Сцена свидания Анны и Марка на крыше одного из нью-йоркских небоскребов, приспособленных под смотровую площадку, после событий сентября 2001-го года производит дополнительный трагический эффект…