Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Вид на жительство — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Жерар Депардье
  • Энди МакДауэлл
  • Биби Ньювирт
  • Грегг Эдельман
  • Роберт Проски
  • Джесси Кеосиан
  • Итэн Филлипс
  • Мэри Луиза Уилсон
  • Лоис Смит
  • Конрад МакЛарен
Режиссер — Питер Уир
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.246
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме "Вид на жительство — отзывы "

Имя: Tristo
Отзыв: Для многих даже больших поклонников кино имя Питера Уира вызывает некоторое замешательство, но, тем не менее, этот режиссёр запомнился такими фильмами, как «Общество мёртвых поэтов» (1989-й год) и «Шоу Трумана» (1998-й год), причём обе эти ленты входят в Топ250 сайта КП, а ведь и другие фильмы Питера Уира знают и видели и пересмотрели с удовольствием многие зрители, например, «Свидетель» (1985-й год) и «Хозяин морей: На краю Земли» (2003-й год), а романтическую мелодраму «Вид на жительство» некоторые вообще считают одной из лучших в своём жанре.

По сюжету фильма французский эмигрант Жорж (Жерар Депардьё), неплохой музыкант, но вынужденный работать официантом в ресторане, женится на флористке Бронте (Энди МакДауэлл). Но этот брак — по расчёту. Жоржу необходимо разрешение на работу, а Бронте — право на квартиру. Они расписываются и на этом, как им казалось, забывают о друг друге навсегда. Но не тут-то было: эмигрантская служба замечает неладное и хочет проверить «супругов». Приходится на какое-то время пожить вместе, чтобы лучше узнать друг друга и дать правильные ответы, когда служба призовёт их для дачи показаний. Понятное дело, к чему ведёт этот неожиданный союз. Кто бы мог подумать в 1990-м году, что Жерар Депардьё действительно воспользуется возможностью смены гражданства, став россиянином, тем самым лишив налоговиков Франции приличных доходов от своих гонораров.

Неспешная картина, разбавленная плавным движением камеры и наполненная доверительными диалогами, заслужила аж два приза на вручении «Золотого глобуса», причём за такие номинации, как «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» и за «Лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле». Питер Уир, написавший самостоятельно и сценарий, не стал сильно морализировать картину, взывать к проискам философии, он снял простую, житейскую, и в этом её особенное обаяние, мелодраму, где выступают абсолютно обыкновенные люди на первом плане, чуть добавив нестандартной ситуации (хотя, где же нестандарт, когда браки по расчёту стали делом обыденным?), Уир снял лёгкую, но добрую мелодраму, вновь поведав миру, что любовь приходит тогда, когда её совсем не ожидаешь.

Жерар Депардьё чуть ли не в первый раз снимался в США, но эта попытка стала весьма успешной, как уж говорилось — он получил награду «Золотой глобус». Его Жорж Форэ представляется хорошим, творческим человеком, который с шармом и элегантностью вхож в разные компании, но не лезет в первые ряды, ему хватает несколько простых вопросов, чтобы выразить своё мнение, которое будет лаконичным, но выражающим помыслы множества людей. Он может вспылить, если что-то не идёт в его принципами, но сделает это опять же с шармом и элегантностью, у него есть свой чарующий стиль и Жерар Депардьё безупречно передаёт своё персонаж. С кроткой улыбкой застенчивой флористки Энди МакДауэлл показывает свою героиню как девушку желающую жить своей жизнью, довольно замкнутой, в строго определённых рамках. Появление в её квартире Жоржа многое меняет в её уединённом существовании, но мы-то понимаем, что Жорж добавил красок в будничную, однообразную жизнь Бронте. Небольшими порциями подаётся то, что эти люди созданы друг для друга, только они способны узнать друг друга, да так, что даже за мимолётный взгляд могут догадаться какое настроение царит на душе.

Приятная по всем параметрам картина, отлично сыгранная актёрами, обладающая своей атмосферой любви и взаимопонимания. Она обладает лёгкой энергетикой, позволяет расслабиться и преспокойно наблюдать, как два главных героя начинают влюбляться друг в друга.

8 из 10


Имя: Кречетония
Отзыв: Фиктивные браки — быстрый способ получить работу, гражданство или жильё. Расписались и разошлись каждый в свою сторону: «Больше Вы не увидитесь». Но оказывается, что иммиграционная служба может Вас проверить. Придётся пожить вместе, стать мужем и женой, узнать друг друга получше.

Насколько широка культура Европы и насколько мала у США. Неудивительно, США существует меньше трёхсот лет и сколько существует Европа. Это отразилось не лучшим образом на данной картине.

Мелодрама, снятая в США с французом в главной роли.

Энди МакДауэлл, актриса девяностых — везде одинаковая, здесь её героиня ей подходит, поэтому всё выглядит естественно.

Жерар Депардье, как всегда, великолепен. Но это не лучшая его работа и вина не в нём! После тех картин, в которых он играл, эта история выглядит скучно и не захватывающе. Может дело в том, что это мелодрама, не самый интересный жанр для меня?! Но с Депардье любой жанр смотрится на одном дыхании. А может дело в постановке и в отношении создателей к актёрам. Складывается впечатление, что нам всеми силами пытаются доказать, Энди МакДауэлл — главная в фильме. Но ребят, когда присутствует мировое имя, такое как: Жерар Депардье, может быть кто-то главнее?! Какая-то малоизвестная и заурядная американская актриса интереснее человека, который сделал огромный вклад в искусство?! Впрочем, об отсутствии уважения в США говорил и сам знаменитый актёр в своём интервью, по этой причине ему не понравилось работать в Америке.

Трудно было оценить этот фильм, с одной стороны великий человек, с другой американское кино…Можно посмотреть только ради неподражаемого Жерара.

7 из 10


Имя: NikaNavi
Отзыв: Прекрасное искреннее исполнение Энди и Жерара подарило нам сказочную историю, в которой любовь зарождается негаданно, и почти мгновенно связывает две души воедино. Кино несколько наивное, и совершенно непосредственное, таких сейчас уже не снимают (что немудрено, с момента релиза минуло четверть века). Нынче важен сложный сюжет, масса хитросплетений, эффекты и игра на грани фантастики. А ранее кино создавалось во многом на эмоциях, и актеры интуитивно создавали образ своих героев, затягивая нас в их мир.

Возможно ли за два-три дня проникнуться к незнакомому ранее человеку настолько, чтобы разглядеть в нем свою половину, и отбросить подальше свои предрассудки? Быть может. Тем более, что «супруги» Форе досконально изучали привычки друг друга, биографию, особенности и предпочтения. А из таких «учебных» разговоров так или иначе складываются задушевные беседы, и может возникнуть притяжение. Наблюдать за сближением Бронте и Жоржа одно удовольствие. Он раскован и прямолинеен, она напротив зажата в своем «растительном» мирке, оба они учатся уважать мнение друг друга и принимать другого со всеми его тараканами. При этом Жорж перестает быть эгоистом, а Бронте открывает в себе чувственность. И все это на фоне прекрасной теплицы, ради которой весь сыр-бор.

Каждая сцена в фильме изумительна, но особенно запоминаются все совместные эпизоды главных героев. А финал в кафе «Африка» бесподобен, его хочется пересматривать многократно. Так что это бесконечно душевная картина, которую я очень рекомендую к просмотру.

10 из 10


Имя: Станционный Смотритель
Отзыв: Есть что-то удивительное в фильмах, которые много лет спустя имеют свойство вызывать практически те же самые эмоции.

Все-таки повезло нам с историей, кастингом и настроением в этом фильме.

Хорошо там, где нас нет. Наверно, это так. Но куда бы мы не уезжали, нам приходится брать себя с собой. И поэтому в свете опыта половины жизни ты смотришь на эту историю и понимаешь, что причины, по которым люди делают то, что они делают (а здесь — подписывают документы на фиктивный брак, чтобы одна получила квартиру, а другой — вид на жительство), это всего лишь оболочка. Главное же — отношения.

Жерар Депардье всегда был и остается одним из моих любимых актеров. Сегодня я обратила внимание на каких полутонах и с какими глазами он сыграл роль Жоржа. Невероятно, но сейчас такая игра — редкость! Ты веришь этому неуклюжему, с чудаковатыми манерами французу, чье желание остаться в Штатах — это заново начать новую, более счастливую жизнь. А как о нем отзывается героиня Энди Макдауэл! «У него была непростая жизнь» — и все становится понятно.

Сама же Энди Макдауэл — отдельная история. Вся мимика, улыбка, выражение глаз — полунамеки, штрихи… Создан образ — достаточно хипповой, неуверенной, увлеченной барышни со смешными косичками на голове…

Мне кажется, несмотря на 27 лет со дня премьеры этой картины, этот фильм вечен — потому что он о главном, о том, что же есть такое у нас внутри, ради чего мы живем, дышим и делаем свою жизнь невозможно прекрасной. Этот фильм о каждом из нас. Он о любви, о невысказанных моментах, о том, что мы не успеваем искренне признать… Хотя время само все расставляет на места. Но романтика — она вот такая, в деталях рассады помидоров, золотой рыбки, бокале вина, вырезанных фотографиях…

И еще раз о любимом: Депардье невероятно тонкий артист.

9 из 10


Имя: Suzy May
Отзыв: Данный фильм попал в поле зрения в череде романтических комедий, которыми отлично скрашивается вынужденное одиночество. Как водится, ромком — это явление все больше американское и в силу не то менталитетных особенностей, не то в оглядке друг на друга в фактическом плане и по эмоциональной насыщенности они все что близнецы братья.

«Вид на жительство», подпитанный духом старушки-Европы, явился чем-то, возможно, более плавным по характеру действия, но более глубоким по чувственной атмосфере. А может это всего лишь заслуга великого и могучего Депардье, который, кроме того, что не сам укладывается, а скорее укладывает в себя любую роль, образ и смысл с каким-то таким непогрешимым достоинством, что остается молча удивляться. То ли год выпуска довольно давний позволяет судить, что в неком кинематографическом прошлом, несмотря на кажимую наивность и простоту, была та самая искренность и честность, позволяющая не просто встать со стула, когда на экране замелькали титры, и жить дальше, будто ни в чем не бывало, а вынести какую-то искру теплой надежды.

Так что это кино, вроде и не являясь каким-то выдающимся и обсуждаемым, во всяком случае по прошествии лет, все-таки не выглядит ни театральным, ни наивным, ни фальшивым. Есть в нем какая-то своя правильная ось, правда и изысканность.


Имя: Catriel
Отзыв: Я видела очень много фильмов о любви. Самых разных. Добрых, милых, трогательных историй о прекрасном, загадочном чувстве — любви… И могу смело сказать, что «Вид на жительство», это самый настоящий, и самый красивый фильм о двоих людях, нашедших друг друга, который я смотрела.

Ничего лишнего, ничего излишне откровенного. Это кино, в котором нет ни одной эротической сцены, нет пошлости, и на протяжении всего фильма ни разу не произнесли заветное словосочетание «Я люблю тебя»… А ведь это и не надо. Вот она, настоящая любовь, где не нужны слова, где всё читаешь по глазам. Сцена, где Бронте и Жорж смотрят друг на друга через стекло кафе, и в этом взгляде читается всё недосказанное, эту сцену я считаю одной из лучших любовных сцен кинематографа.

Очень точно в этом фильме показаны тонкость человеческих отношений. Актеры сыграли очень искренне, было много крупных планов, где нужно было передать чувства, эмоции, Жерар Депардье и Энди МакДауэлл просто молодцы, великолепно справились! Очень тонкая игра.

Чуткий, по-настоящему искренний фильм. Советую посмотреть его и романтичным натурам, и возможно тем, кто перестал верить в чувства. И быть может, вы снова услышите музыку…(с)

10 из 10


Имя: FedorovIgor
Отзыв: Как ни странно две недели смотрю по большей части французские фильмы. Начал с фильма «Набережная Орфевр, 36» Оливье Маршале и переходя с фильма на фильм, такие как: Неприкасаемые, Враг государства N1 (первая и вторая часть). Я перешел на классику Французского кино с Жераром Депардье и Пьером Ришаром. И тут я наткнулся на этот шедевр — «Вид на жительство» или просто «Зеленая карта».

История этого фильма может показаться вам простой, даже тривиальной. Показаться, главное слово показаться! Жоржу иммигранту из Франции нужна работа, а Бронте истинной жительницы Нью-Йорка, нужна престижная квартира и для приобретения всего этого нужно всего лишь заключить «Фиктивный Брак». Но заключая его, на них сваливается иммиграционная служба, которая хочет проверить в законности данной сделки. И теперь им придется узнать друг друга поближе….

Это действительно потрясающая, удивительная и искренняя романтическая комедия! Которую можно поставить в ряд с фильмами наподобие «Красотки». Не зря данная картина получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм (комедия или Мюзикл)». Противоположности притягиваются, этот закон сработал именно здесь. Очень интересно наблюдать, как двум абсолютно разным людям приходится взаимодействовать друг с другом, и мирится с привычками другого. Действительно за этих героев хочется переживать и посмотреть, куда их заведет дальше. А прощальная сцена, наверное, самая искренняя из тех, что когда-либо создавали люди. Сейчас Энди МакДауэлл уже пятьдесят шесть, а у Депардье уже пошел седьмой десяток. И для них эти роли были самыми лучшими в их карьере.

И, я с полной уверенностью в голосе могу сказать, что это лучшая романтическая комедия девяностых годов!


Имя: Sleepy Kitten
Отзыв: Первый раз я смотрела его еще в детстве. Я тогда еще не до конца поняла смысл, однако он мне очень понравился! Сейчас я остаюсь при том же мнении.

Потому что сразу заметна очень качественная игра актеров, которая дополнена довольно-таки интересным сюжетом. Сначала ничего, кроме расчета, но затем настоящая любовь. Очень трогательно и захватывающе! Жерар Депардье как всегда на высоте!

В итоге при просмотре этого фильма ни на секунду не удается заскучать, присутствует постоянное переживание за главных героев.

Еще мне очень понравился ее прямо-таки ботанический сад.

В итоге:

10 из 10

Побольше бы таких фильмов!!!


Имя: Dmitry Tishchenko
Отзыв: Американское законодательство, судя по фильму «Вид на жительство», устроено так: если иностранка неожиданно выходит замуж за американца, или, как в данном случае, иностранец женится на американке, то он может спокойно проживать на территории Соединенных Штатов сверх срока, обозначенного в иммиграционном талоне. Жорж Форе (Жерар Депардье) оказался как раз таким «путешественником», решившим посредством фиктивного бракосочетания на заинтересованной жительнице Нью — Йорка обосноваться на новой земле и работе. А в чем же была выгода в такой афере Бронте Пэрриш (Энди МакДауэл)? Несколько красивым квадратных метров иногда могут заставить человека пойти на рискованный шаг, тем более что апартаменты заключают в своих стенах прекрасный сад с выходом на крышу многоэтажного дома.

Питер Уир за свою карьеру не смог удостоиться ни одной статуэтки премии «Оскар», хотя имеет на эту престижную награду шесть номинаций, включая за сценарий к фильму «Вид на жительство». В нем он рисует перед зрителем интересную историю иммиграционной аферы через регистрацию семьи, которой суждено существовать лишь на бумаге. Участвовавшие в ней лица после совершенного преступления всей душой верили, что более им не суждено встретиться. Бронте Пэрриш прекрасно обосновалась на новой квартире и не вспоминает о фиктивном супруге. Но однажды в ее дверь позвонили представители иммиграционной службы с желанием познакомиться с их досугом и убедиться в реальности этой семьи. «Я говорила с адвокатом, он советовал не волноваться, возможно — это простоя формальность», — говорит она Жоржу, пришедшему к ней, чтобы предстать перед чиновниками в виде домашнего мужа, приехавшего из Африки, где проводил долгие дни, охотясь на слонов с фотоаппаратом. Но что-то пошло не так: либо вымышленная история их знакомства, либо незнание Форе, где в «его доме» находится туалет, чье местоположение было угадано с третьей попытки. Все это приводит к тому, что официальные представители начинают сомневаться в действительности их семьи и им назначается повторное, расширенное «знакомство». «Собеседование будет подробным. Вас будут спрашивать отдельно. Они захотят знать, какого цвета у вас зубные щетки, какие блюда ему нравятся, не храпит ли он. Вам придется изучить привычки друг друга». В связи с этим Жорж на выходные переезжает к Бронте и с этого момента начинаются долгие часы изучения друг друга.

Самое замечательное в этой простой истории, что Питер Уир наполнил ее стремительностью и множеством щекотливых ситуаций в отношении главных героев. Это знакомство Жоржа с подругой Пэрриш, которой не следует знать о незаконном супружестве и последующее приглашение ее на обед, который лег всецело на мужские плечи. Забавная игра на пианино героя Жерара Депардье, когда он в течение одной минуты просто смотрел на клавиши и вспоминал, как работает данный инструмент, а затем выдал «прекрасную» арию, от которой дом буквально ходил ходуном. Неожиданное знакомство с родителями, которые вообще не ведают о криминальных наклонностях ее дочери и принимают «мастера на все руки» за ее молодого человека, который, к слову, безумно им понравился. Действительно, в Жорже много положительных черт, которые отлично передал на экране французский мэтр кинематографа, за что он был удостоен «Золотого глобуса» в номинации «Лучшая мужская роль». Энди МакДауэл не удалось полностью окунуться в душу своей героини и забрать награду этой же премии. Тем не менее, она прекрасно прочувствовала Бронет Пэрриш и передала все ее эмоции на экране.

«Вид на жительство» — это представитель красивой романтической истории, не испорченной пошлыми ситуациями и плоскими, ниже пояса, шутками. Картина наполнена ярким, запоминающимся юмором, развивающимся не в диалогах, а комических сценах: создание семейного альбома на крыше нью — йорского многоэтажного дома, посредством которой они перемещаются на лыжный курорт, посещают песчаные берега. В домашней оранжерее погружаются в африканские джунгли, а в гостиной устраивают свадебный бал. Тем не менее, в фильме присутствует множество драматических моментов, подпитанных проникновенной актерской игрой, отличным ощущением режиссера той или иной сцены, и насыщением ее душевным и ярким саундтреком Ханца Циммера.

10 из 10


Имя: julybk
Отзыв: Есть множество причин посмотреть этот прекрасный фильм именно сейчас на пороге весны!

Атмосфера

От самого начала и до конца мы находимся в потрясающей атмосфере весеннего мегаполиса. Город выглядит так, как будто это ваш город, квартира главной героини, вызывает смешанные чувства, она красива, столько цветов, но выйти замуж ради квартиры с цветами? хмм… необычно. Здесь потрясающе прописаны сцены природы и очарования весны. Дождь, прохлада, чистый воздух, свежие растения. В воздухе так и витает романтика.

Юмор

У режиссера отличное чувство юмора!Сцены забавные, нелепые, но невероятно смешные. Герои постоянно попадают в такие тупиковые ситуации, что становится даже страшно и как же они смогут выйти из этого лабиринта обмана. И они выходят!Но как?! Смотрите и не пожалеете.

Диалоги и детали

Каждая мелочь в этом фильме не то чтобы имеет важную роль, она просто говорит сама за себя. Фраза, вещь, цвет, рост, любимое блюдо.. Из всех этих мелочей складывается пазл фильма. Вся его сущность и за это его можно полюбить. Тот самый злополучный крем Монтичелло. Или фото упавшее на пол. Диалоги главных героев порой немногословны, но то что сказано, выражает саму суть. Здесь просто прекрасная работа оператора Джефри Симпсона.

Именно он отражает то что, не сказали герои, те самые мелочи из которых рождается любовь главных героев, та самая атмосфера. К сожалению вот музыку я отметить не могу.

Не то что бы она мне не понравилась. Это в основном проходные мелодии, а основная тема весьма простовата. Но не смотря на это фильм можно на одном дыхании просмотреть вовсе без музыки.

Чувства главных героев.

Да здесь мы видим два совершенно разных героя. Режиссер здесь показывает, что противоположности притягиваются. Причем они настолько разные что совершенно непонятно в чем же они сошлись. Красавица и чудовище. Защитница природы, любящая корм для птиц и отсутствие кофеина с бывшим преступником, бродягой любящим мясо и сигареты, да к тому же еще и композитором. Как постепенно они притягиваются, находят точки соприкосновения, юмора, позитива, романтика. И на опросе у чиновников мы видим с какой нежностью они говорят друг о друге, что на самом деле они думают и чувствуют.

Актеры

На роль Джорджа, Депардье подошел прекрасно, он подарил ему изюминку, индивидуальность. Чопорный пессимистичный джентльмен. МакДауэлл сыграла ледяную правильную девушку отлично, этакая мраморная статуя с консервативными устоями и наивными желаниями о мире во всем мире.

Смотрите! Любите!

9 из 10