Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Вход в пустоту (2009) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Пас де ла Уэрта
  • Натаниель Браун
  • Сирил Рой
  • Олли Александр
  • Масато Танно
  • Эд Спир
  • Эмили Элин Линд
  • Джесси Кун
  • Нобу Имаи
  • Сакико Фукухара
Режиссер — Гаспар Ноэ
Год — 2009
Жанр — фэнтези
Рейтинг по кинопоиску 7.216
Рейтинг по IMDB 7.30

Отзывы о фильме "Вход в пустоту "

Имя: Light Drugs
Отзыв: Испытывали Вы когда- нибудь это страшное, незабываемое и всепоглощающее чувство пустоты внутри?
Или может быть вы были близки к этому, но что- то Вас спасло и отгородило от этого жуткого ощущения?
«Вход в пустоту» тот фильм, который наполнит вас, выведет на новый уровень состояния сознания. Впрочем как и та самая Книга Мертвых, на которой базируется сюжет фильма. Только разница в том, что понять книгу очень тяжело без так называемого «проводника». В фильме этим проводником является Алекс, который разжевывает сакральный смысл в начале фильма, а Оскар является формой нашего, возможно, «Альтер Эго». Тут невозможно пройти мимо блестящей операторской работы, благодаря который мы видим все от 1 лица, находимся в центре событий и пытаемся выйти вместе с главным героем в «свет». Но нам не хватило всего лишь маленького рывка, что бы обрести абсолют счастья, единства и гармонии…
До финальной сцены картина держит зрителя в напряжении, по уши в грязи и вызывает чувство отвращения. И вот уже Вы думаете, что фильм- это сплошные помои, и что ничего не изменится и будет только хуже, как тут ХРЯСЬ!… и вот Вы уже сидите с расплывшейся улыбкой, вот вы уже расслабились, да- да. Успокоились.. Вы обрели то самое счастье, да, на минуточку, но обрели же?.. И эта гармония… Чувствуете?
Лента сделана с абсолютной точностью и стопроцентным попаданием в весь смысл Тибетской Книги Мертвых.. Я не знаю, как можно было так прочувствовать всё это, но Гаспар Ноэ просто поразил меня. Мне не хватает смелости, что бы оценить этот шедевр. Ведь это так близко к тому совершенству, которое нам не понять, не испытав на себе «поцелуй смерти».


Имя: _-Eugene-_
Отзыв: Жизнь… Сколько же разговоров и споров было на эту тему. Для кого-то она наполнена смыслом и очень огромна. Для кого-то это просто скоротечный миг. Как бы люди не спорили на эту тему — каждый будет прав по своему. Так как это две стороны одного целого, к тому же каждый видит её как есть и понимает по своему.
Забежав наперед скажу кому стоит смотреть этот фильм — если вы поклонник философии и психологии, если вы любите наблюдать за жизнью людей «издалека», если вы человек, который способен видеть и чувствовать что-то такое, чего не чувствует человек смотрящий новости, линейные боевики, и русский криминал по нтв. То этот фильм для вас.
Сюжет «на рассказ» может показаться не интересным, так как сложно объяснить такие подсознательные вещи словами. Приведу пример — в фильме есть такой момент когда парень вспоминает свой первый секс. Для него конечно, это было очень волнительно и когда женщина обнажила свои груди, парень приложился к ним лицом, а когда он убрал голову обратно, перед нами такая картина — перед его глазами, грудь его матери, а рядом его сестра, они ещё грудные дети, они смеются вместе с матерью и им весело. После такой картины у меня аж навернулись слёзы, и ещё я вспомнил некоторые произведения Чака Паланника, в которых были подобные разговоры на тему ребёнка и матери. Также дополнительно присутствуют множество драматичных сцен из его воспоминаний и видений — которые прекрасно понимаешь без слов, у меня были только эмоции.
Не смотря на то, что фильм идёт более двух часов, смотрится он очень хорошо (опять же для поклонников жанра).
В заключении скажу вот что — смотря фильмы, нужно не только опираться на сюжет и красивых актёров, важно увидеть посыл автора, и скрытый смысл, пускай он даже будет не совсем понятен, но подсознательно его нужно почувствовать. Конечно есть фильмы в которых делается упор на бюджет, но профессиональные киноманы легко отличают фальшь от настоящего кино, даже не смотря его
9 из 10


Имя: sidbore
Отзыв: Мой любимый французский режиссер Гаспар Ноэ снял новый, резкий и шокирующий своей реалистичностью фильм. В фильме нам предстоит проследить за жизнью наркомана в очень необычной манере схожей с фильмом «Необратимость». Но в отличии от Необратимости где нам показали киношный фильм в разрезанных на главы кусках. Причем фильм шёл в обратной последовательности. То в Входе в пустоту нет никаких кусков и нет и самого фильма, мы просто преследуем жизнь главного героя.
Стоит ли фильм свеч?
Все зависит от того что вы ждете от кино? Я уверяю что все, кроме детей уж заядлых зануд, вначале смотрят простое кино, вроде трансформеров или аватара. Но в жизни некоторых происходит такой момент, когда взрывы и выстрелы, псевдо героизм и псевдо драматургия переполняет до самого горла. И тогда при виде очередного спасителя мира, просто начинает тошнить.
Так вот это фильм как раз для тех кого тошнит, для тех кто ищет что-то новое. Кино вить как наркотик, начинаешь с травки, а потом удивляешься почему тебя больше те торкает героин.
Наследие Реквием по мечте
Реквием переходил в максимальные крайности. Настоящие наркоманы не верили в отрезанные руки и еще более плачевные концы. Реквием был реалистичен, но воспринимался как урок морали. Вход в пустоту рассказывает тоже самое только в более органичной и жизненной манере, думаю каждый кто сталкивался с наркотиками не станет отрицать что все происходит в точности так как показано в данном фильме.
Нет однозначных людей
Встреть бы я главного героя по среди улицы я бы не стал иметь с ним никаких дел. Людям свойственно оценивать человека в тот незначительный промежуток времени в котором им сложилось столкнутся. Но мало кто задумывается, что каждый из нас проходит жизненный путь и люди не всегда были такими, какими они есть в данный момент. И в фильме «Вход в Пустоту» нам предоставляют возможность проследить во все щели, все главные аспекты наркоманской смерти.
9 из 10


Имя: cyberlaw
Отзыв: Гаспар Ноэ предложил зрителю яркий кино-манускрипт на весьма модную ныне тему жизни после смерти. Его авторское видение получилось сугубо прагматичным. Он решил сфокусировать наше внимание на том, как это фактически происходит, показать реальный «трип» души после физической смерти телесной оболочки. И это у него мастерски получается.
Буквально все, начиная от оригинальных экспрессивно мигающих титров до нейронных визуализаций подчеркивает стремление автора показаться на порядок интереснее предыдущих рассказчиков. Все же, слишком уж много европейских и американских режиссеров поднимали тему загробной жизни. Важно и то, что Ноэ показал смятение души — несимметричное сплетение сюжетов из прошлой жизни, краткого настоящего, беременности и жизни будущей. Обстоятельно и со вкусом — медленный взгляд камеры сверху вниз, с самого верха комнаты впору называть «прорывом Ноэ». Кажется, что впечатления души от пребывания в состоянии зародыша правдоподобны. Поверьте, не зря оператор фильма Бенуа Деби сейчас нарасхват. Визуальная составляющая фильма — это его безусловная победа.
Однако визуальная феерия вовсе не означает единой концептуальной победы. Ноэ показал себя редкостным занудой. Его фильм чрезмерно затянут. Наслаждаясь сюжетной и визуальной гармонией, он забывает о зрителе, которому более двух часов придется пропускать через себя волнения недавно убиенной души. Возможно сжав все происходящее в более компактный хронометраж, Ноэ сделал бы настоящий метафорический «хоум-ран».
Однако самая главная претензия к Ноэ связана совсем не с формой, а с содержанием картины. Эстетизируя потустороннее Ноэ стремится передать все впечатления тленности бытия. Точным ключом ко всему является симпатичная Пас де ла Уэрта взволнованно высыпающая пепел брата в умывальник. По своей сути, кадр не менее шокирующий, чем изнасилование Белуччи в другом фильме Ноэ — «Необратимость». Другими словами, слишком уж техничен авторский взгляд. В его модели нет каких-либо верховных сил или механизмов. Все сводится к цепи банальных перерождений. Получите истинную модель Ада Данте. Другое додумывайте сами, внимательно читая Бардо Тодол.
Такое содержание не кажется мне глубоким. Авторский пантеизм Ноэ получается весьма холодным и прагматичным. Главное внимание тут отводится чрезмерно рациональному взгляду на механизмы функционирования Вселенной. Вопросы духовности даже не поднимаются — зрителю просто предлагают рассказ о том «как это бывает дальше у наркоманов». Получается пустота помноженная на зеро. Увы, в сравнении с восторженными радостью Бытия фресками Апитчатпона Вирасетакуна фильм Ноэ будет неизменно проигрывать.
Завершая рецензию перефразирую известную бейсбольную пословицу: «Бенуа Деби этим фильмом выбил «хоум-ран» и безоговорочно пересел на Кадиллак, а для Ноэ получился просто хороший сингл. Ему похоже еще долго суждено кататься на Форде».
6 из 10


Имя: boobhipster
Отзыв: Портрет Токио нужно рисовать неоном. Черная звенящая пустота, в которой разом вдруг вспыхивают тысячи огней, ослепляя и ошеломляя. Всыпшка — и снова пустота, вспышка — и пустота. Вот это настоящий Токио, пульсирующий, яркий, сбивающий с ног обилием света в пустоте. Город, более всего похожий на инопланетный корабль, севший на острове Хонсю. Токио — это чистилище, гигантский конгломерат безликих насекомых, потерянных в неоновых огнях. Приезжая сюда, вы вдыхаете воздух, отравленный пребыванием в миллионах легких. Наркоманы насытили его марихуановым дымом и кокаиновой эйфорией, аниме-фрики — пубертатными влажными мечтами, бесчисленные проститутки сполна отдают ему похоть и извергаемую в них сперму, панки насыщают атмосферу пивными парами, эмо и готы — тотальной депрессией и безысходностью, и только армия офисных хомячков не делится ничем, потому что у них ничего за душой нет. Попадая в Токио, сходя с трапа самолета в аэропорту Наэда, ты вдыхаешь этот воздух, подсвеченный яркими огнями вывесок и реклам, и пропадаешь, теряешься в этом городе, в этом чистилище, муравейнике. Теряешься навсегда.
Бедные кварталы мира непохожи друг на друга. Между флавелами Рио и дхарави Мумбаи, между трущобами Нью-Йорка и Токио огромная разница. Главные герои «Входа в пустоту», американские подростки, волею судьбы закинутые в столицу Японии, в полной мере смогли прочувствовать жизнь в бедных кварталах Токио. Маленькие квартирки с низкими потолками, странные люди, наркотические трипы и повсеместная, давящая, окружающая со всех сторон теснота. Тут собираются маргиналы со всего мира. Право слово, Керуаку было бы интересно очутиться здесь, пополнить свою коллекцию персонажей и событий. Брат с сестрой, Оскар и Линда, затерянные на обочине города, бестолковые мотыльки, заблудившиеся среди всепроникающих токийских огней. Сироты. Оскар когда-то дал обещание заботиться о Линде и всегда быть с нею рядом, но из него плохой защитник. Отпущенная в свободное плавание, она находит причал в дешевом стрип-клубе с крайне сомнительным контингентом. Но вот однажды пуля сотрудника наркоконтроля клюнула в сердце Оскара, и его отделившаяся от тела душа начинает блуждать между прошлым и настоящим, вспоминая, пропадая в белом свете, выныривая и изо всех сил пытаясь выполнить то самое обещание — быть рядом с Линдой, навсегда.
Фильм Гаспара Ноэ — это наркотический трип продолжительностью в два с половиной часа, это мостик между тем, что было, тем, что есть и тем, чего никогда не будет, это токийская история, одна из многих, ежедневно случающихся в этом безумном городе, одна из тех, из которых и состоит жизнь мегаполиса, это мозаика сознания, распадающегося на тысячи частей, это много слез и еще больше секса, но более всего — это история любви между непутевым братом и его не менее непутевой сестрой. Это два человека, у которых не было ничего кроме друг друга. И потому один из них даже после смерти все время возвращался к другому безмолвным наблюдателем, и потому та, другая, так и не смогла найти дорогу к себе. Просто потому, что некому было идти с ней рядом в беспощадных человеческих джунглях. «Вход в пустоту» — это тибетская книга мертвых, написанная рукой Уильяма Берроуза, но прежде всего — это история о том, что человеку нужен человек. Гаспар Ноэ смог выразить эту мысль через всю грязь, вываливающуся на героев, он вообще любит говорить противоположностями, отталкиваться от противного. Он умеет входить в пустоту и находить в ней свет. Несмотря ни на что.
спасибо, ваша Маша


Имя: fedkopower
Отзыв: Впервые этот фильм я увидел в кинотеатре в 2017 году. Мы с девушкой пришли на показ поздним вечером, было около 12 ночи. Я знал (ну хотя бы примерно) на что иду, она — нет.
«Вход в пустоту» не фильм, а сплошной трип. Но лишь тот, кто не знаком с темой смерти в буддизме, подумает, что фильм о наркоте. Вовсе нет. Но об этом позже.
Итак, я говорил, что сеанс ночной. Уверен, что большинство людей оказались там совершенно случайно. Часть ушла уже на заставке. Часть на моменте, когда режиссёр показывал фракталы, которые видит главный герой под DMT. В итоге остались только мы и ещё одна пара. Моя партнёрша часто поглядывала на меня, мол: «на что ты меня привёл вообще?». Но мне было безумно интересно. Если ваши кинояйца не такие стальные, как мои после просмотра Космической Одиссеи Кубрика и фильмов Тарковского без перемотки, то, вероятно, вам будет сложновато.
А ещё стоит признать, что в полной мере фильм поймёт только тот, кто знаком с буддизмом, тот, кто его практикует или им интересуется. И я говорю сейчас не о тех, кто ездил в Тай или Вьетнам и ходил по их буддийским «церквям». Речь идёт о тибетском буддизме и о самых глубоких поучениях, высшей колесницы буддизма, именуемой Алмазной. Или буддийской тантрой.
«Вход в пустоту» снят по мотивам «Бардо Тхёдол», книги, авторство которой приписывается Гуру Ринпоче. Великому йогину, который впервые принёс тайные буддийские поучения из Индии, разрушаемой мусульманским завоеванием, в страну снегов — Тибет. Тайные, по большому счёту, не потому что секретные. Тайные, потому что их поймёт не каждый. Тайные, потому что для их практики нужен Учитель. Без него это лишь набор слов и символов, порой страшных, мерзких и пошлых для простого обывателя. Как раз чтобы оттолкнуть его и спасти от неправильной практики.
И это во многом пересекается с фильмом. Гаспар Ноэ отсеивает лишних людей. Тех, кто случайно зашел ночью поржать над лёгким кинцом под пивас и чипсы; тех, кто захотел посмотреть что-то про наркоманов, расчитывая на весёлый фильм; тех, кто увидел голые сиськи на кадрах из кино и подумал, что здесь вся суть в них. С другой стороны Ноэ совершенно ничего вам не навязывает. Никаких интриг, никаких заманух. Хочешь — продолжай смотреть. Он просто повествует. И это полностью соответствует книге. Он лишь взял конкретного человека из современного общества и его жизнь. И смерть.
«Бардо Тхёдол», известная на Западе как «Тибетская книга мёртвых», начитывалась над головой человека прямо в процессе смерти. Буквальный перевод названия книги «Освобождение в бардо? [посредством] слушания». Голос начитывающего был своеобразным проводником для сознания умершего в тот момент, когда оно отделялось от тела.
«О сын благородной семьи, пришло то, что называют смертью!
Этот мир покидаешь не только ты, это происходит с каждым.
Так не испытывай желаний и тоски об этой жизни.
Даже если тоска и желания охватят тебя, ты не сможешь остаться,
Ты сможешь только блуждать в сансаре.
Не желай, не тоскуй. Помни о Трех Драгоценностях.»

Книга давала чёткие инструкции — что и как делать — и даже предусматривала несколько вариантов развития событий. На тот случай, если умирающий был не слишком усерден в медитации при жизни и не мог сразу распознать ясный свет Дхармакайи — истинной природы ума. То есть всего сущего.
В общем, фильм мы досмотрели. Я на тот момент уже был практикующим буддистом, а девушка ещё нет. Фильм мне, конечно, показался тяжёлым, и я думал, что пересматривать больше не буду, ан нет. Пересматривал недавно. И вспоминал о самом главном.
«Пробил мой смертный час, и теперь, благодаря смерти, я увижу мир с позиций просветленного ума, дружелюбия и сострадания, достигну полного просветления ради всех живых существ в беспредельном пространстве»


Имя: SHARATAN
Отзыв: Необратимый скандал «Необратимости» был столь очевиден, что закрадывается сомнение о запланированной провокации. И новаторский стиль здесь большой роли не играет. Просто кино, которое все привыкли не смотреть, а ВИДЕТЬ, всегда приходит по одной натоптаной дороге. А в данном случае мы имеем весомое напоминание о том, что европейское кино, живее всех живых. И может, когда-нибудь, треснут непробиваемые стекла розовых очков вконец оголивудшей публики!
Заработав себе ИМЯ, Гаспар Ноэ не стал рушить Эйфелеву башню компьютерным монстром, а отправился в Токио баловать зрителей ядовитым уколом в вену стандартов. «Вход в пустоту», нафаршированный всеми возможными приемами эмоционального давления, представляет собой плавное и безжалостное буйство красок. И не надо традиционным образом колоть сюжет на экспозицию, последовательность и кульминацию. Эту кислотную фантазию нужно не смотреть, а переживать, соучаствовать и моргать в такт изображению.
Тибетские параллели между наркотическим «bad trip»-ом и последним выдохом. Обещание жить вечно. Пуля в грудь. Кровавый кафель. И возвращение чтобы родиться заново. В центре сюжета, процесс ВЫКЛЮЧЕНИЯ мозга в сердце японской радуги. Никаких белоснежных крыльев, РАЙского сада и позолоченных ворот. Все жестко и по- взрослому! Паника сознания. Лабиринт последних воспоминаний. Паутина наивной клятвы. Учитывая высоту «Гаспаровской табуретки» и неограниченную «истиной» фантазию, вещать можно все что угодно. Тема вольная! Оспаривать нет оснований. Любая идея будет интересна, если её преподнести правильно. Попытка автора ответить на вопрос, который мы боимся друг другу задавать. Вдруг кто- то ответит правдой! Альтернативный флаг в сухую почву шаблонного пафоса. Продолжительный галлюциногенный trip. Значимость происходящего приобретает иллюзорный блеск и смерть сводится к приему наркотика. Смерть и есть наркотик, только одноразовый, но зато навсегда.
Не исключено, что какой- нибудь привокзальный философ в грязном кабаке с прилипшими к столу рукавами, прохрипит о духовном мордоплюйстве, и с ним согласятся. Потому что человека пугает чужая смерть, а не свое «бессмертие». Пережить КИНОсмерть, определенные зрители откликнутся и оценят. После просмотра кем- то овладеет кричащий восторг или приступ необъяснимой паники, а кто- то захочет вымыть руки. Нейтрального мнения не существует. Либо мычать от возмущения со «стадом», либо стать на сторону «пастуха».
Спокойно относиться к такому формату едва ли получится. Но учитывая конкурентоспособность убеждений, нужно твердо стоять на своем. Потому что жизнь- это жалкий конкурс на самую оригинальную теорию загробного мира, только без живых победителей.


Имя: Дмитрий Бурдуков
Отзыв: «Вход в пустоту» принадлежит к одному из таких нечасто встречающихся типов фильмов, которые проповедуют одну единственную истину: всё плохо. Действо безостановочно мчит ко всем чертям, не оставляя зрителю шанса на надежду. И, как и в любом подобном кино, у зрителя назревает резонное «к чему всё это?».
Что ж, существуют определённые причины, сподвигающие на просмотр. Во-первых, это преамбула. Кино расскажет о человеке, переживающем смерть и состояние после. Поднимаемая тема, мягко говоря, щепетильная, как со стороны логики повествования, так и со стороны религиозного аспекта, поэтому за основу берётся описание из некой безымянной книги, которую герой получает от друга. По словам её автора, душа погибшего некоторое время беспокойно носится по знакомым местам, а потом отправляется в краткий экскурс по своей жизни. Что, впрочем, и происходит с главным героем, так что лейтмотив как минимум нестандартный.
Во-вторых, естественно, картинка. Художник в лице Гаспара Ноэ руками умелого оператора добился поразительного качества съёмки. Особенность повествования позволяет ввергнуть зрителя в изумление, показав сцены поразительной цельности, чистой театральности, когда мы следим за непрерывным действом на протяжении действительно внушительного времени. Кроме того, именно операторская рука «создаёт» протагониста: каждый ракурс, каждое микродвижение камеры невербально, на чувственном уровне передаёт ощущения главного героя, из глаз которого мы и наблюдаем происходящее. Роль камеры возрастает ещё и потому, что герой наш, по сути, нем.
Если после всего вышеперечисленного зрителя не покинуло его «к чему всё это?», то на этом всё — очевидные достоинства фильма заканчиваются. Снимая шелуху из красивой картинки и не очень приятного погружения в размышления неразговорчивого героя, мы получаем фильм, в котором до ужаса правдоподобно раскрываются человеческие пороки. Они подаются размеренно и с особым вниманием к деталям. Героям отнюдь не сопереживаешь — они сами осознанно выбрали свой путь по наклонной вниз — их жалко.
По большому счёту, фильм — это режиссёрское представление о смерти по отношению к жизни. Он попытался максимально красочно выразить свои эмоции. Поэтому, западёт ли картина в душу, будет напрямую зависеть от того, есть ли у зрителя точки соприкосновение со взглядами Ноэ. Если их нет, вы рискуете получить невероятно жёсткий и бескомпромиссный по отношению к вашим чувствам фильм, который обогатит вашу депрессию порцией нового опыта.
6 из 10


Имя: Roleder
Отзыв: В привычном смысле слова ВВП нельзя назвать фильмом. На первом месте у Ноэ всегда стоит техническая форма исполнения, а потом смысл и идеи.
В случае с ВВП идея фильма постулируется в последние 5 секунд (как в свое время в Необратимости финальное «Время разрушает все» выражало отношение автора к происходящему) и больше, собственно никаких идей нет. Ноэ просто предлагает каждому почувствовать себя убитым американским наркодиллером в Токио и полетать вместе с его душой некоторое время над Земдей прежде чем переселиться в новую душу.
Многих возмутил большой хронометраж и бесконечное повторяющееся «летание» души. Но опять же Ноэ отходит от самого факта повествования в пользу своеобразной «реалистичности». Мы смотрим не историю — мы видим документальное изображение происходящего в реальном не урезанном времени.
Если смотреть на данное произведение с этой точки зрения и не пытаться искать скрытые смыслы (которых точно нет, сам Ноэ об этом неоднократно говорил) то все сразу встает на свои места — перед нами технически блестящий киноэксперимент, снятый на довольно интересную тему.
Антураж наркопритонов, борделей, неоновой искусственности мегаполиса — слабость Гаспара. Показывать добро через зло, радость через горе, жизнь через смерть и упадок — его классический ход. Кино не должно быть комфортным, оно должно врезаться в сознание, а образы застревать там навсегда.
Нужно ли это кино? Вопрос странный сам по себе. Сегодня кинематограф становиться очень утилитарным, выполняя функцию больше терапевтически-расслабляющую. И многие забывают, что будучи одной из последних изобретенных человеком форм искусства, кино может быть площадкой для эксперимента. Гаспар Ноэ, в этом смысле, уникальный автор современности, постоянно развивающий киноязык и создающий новые формы его выражения.
9 из 10


Имя: Tsoriev
Отзыв: Своей новой лентой Ноэ подтвердил статус одного из самых смелых и интересных режиссеров-экспериментаторов наших дней, закрепившийся за ним после скандально известной «Необратимости». Теперь уже абсолютно ясно, что перед нами крупный художник со своим уникальным стилем и сравнение с великим Кубриком не натяжка, а действительно имеет под собой основание — тот тоже всегда снимал фильмы, которые хотел, а не те, которых от него ждали. Как кажется после просмотра Enter the Void, главной задачей, которую Ноэ и дальше собирается решать в своём творчестве, станет исследование самых глубоких пластов реальности, доступных человеческому сознанию, и вообще, исследование свойств и границ сознания как такового. Именно поэтому режиссер помещает своих героев в экстремальные ситуации (в данном случае персонажи фильма — брат и сестра, оказываются связанными общим травматическим опытом, полученным в детстве, потом они по-очереди перебираются в Токио — погружаются в чуждую им культуру, ведут асоциальный образ жизни и т. д.), именно для этого ему нужны и различные философские и религиозные концепции (в этой картине виртуозно проиллюстрированы религиозные представления о загробной жизни, отраженные, в частности, в текстах Тибетской книги мёртвых).
Удивительно, но режиссеру удаётся объединить в своём фильме в органичное целое такие, на обывательский вкус, казалось бы, несовместимые точки зрения на реальность, как почти порнографический показ плоти и секса с одной стороны, а с другой — взгляд на эту плоть с религиозной позиции непричастности к миру, позиции, обретаемой уже после выхода за его границы, ну, или по крайней мере, при приближении к этой границе (Ноэ, видать, использовал свой опыт употребления DMT и других психоделиков). Тут всё настолько уникально, что пересказывать сюжет, восстанавливать фабулу, скрытую за нелинейным повествованием, давать свою трактовку тем или иным элементам целого, на наш взгляд, не стоит — пусть уж лучше каждый проделает это самостоятельно.
Если же обратиться к формальной стороне фильма (многим только она и бросилась в глаза), то среди факторов, сформировавших режиссерский стиль Ноэ, как и некоторых других современных авторов (Миике, Кларк и др.), можно назвать такие феномены современной культуры как компьютерные игры (взгляд от первого лица в 3D шутерах), порнография (подробное изображение механики секса без всякого стеснения), документальные научные фильмы (показ яйцеклетки и сперматозоидов, эндоскопические съёмки) и даже интернет службы, позволяющие просматривать ролики, снятые на камеры мобильных телефонов (ролики, запечатлевающие зачастую уникальные моменты в человеческой жизни — например, людей за несколько секунд до смерти в ужасной аварии!) и др. Но главное, конечно же, то, что из всего этого у Ноэ получается великолепный психоделический коктейль с неповторимым вкусом и каждый его формальный прием содержательно оправдан на все сто.
В итоге мы получаем сложный, изощренно снятый фильм, который свидетельствует о том, что формирующаяся на наших глазах общемировая культура постепенно входит в фазу своего расцвета — и, значит, не стоит бояться глобализации, коль скоро она приносит такие сочные плоды. Зритель же, также как и после «Экзистенции» Кроненберга, остаётся наедине с извечным вопросом — что же его ждёт после смерти — переселение, переход на другой уровень или просто — пустота. И хотя вряд ли кто-то сможет получить ответ, пока не перейдёт последнюю границу, сами размышления на эту религиозную тему позволяют нашему воображению развиваться, а это главное и за это мы должны сказать спасибо таким бескомпромиссным художникам как Ноэ.
10 из 10