Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

В компании мужчин (1997) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Аарон Экхарт
  • Стэйси Эдвардс
  • Мэтт Мэллой
  • Michael Martin
  • Марк Ректор
  • Крис Хэйес
  • Джейсон Дикси
  • Эмили Клайн
  • Роксанна Батлер
  • Тахира Эссик
Режиссер — Нил ЛаБут
Год — 1997
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.584
Рейтинг по IMDB 7.20

Отзывы о фильме "В компании мужчин"

Имя: liki-ok-lio
Отзыв: Ответ прост. Нил ЛаБут за эти деньги снял отличный фильм с Аароном Экхартом в главной роли. Я думаю, что сейчас за такие деньги Экхарт даже бровью не шевельнет, но 1997 году он сыграл одну из лучших (если не лучшую) свою роль. Честно говоря, если бы не посмотрела «В компании мужчин», никогда бы не поверила, что можно показать цинизм и порочность так обыденно. Фильм вообще негромкий, мрачноватый и по цветовому решению, и по настроению. Хотя каким еще может быть кино о подонках? Никак иначе главных героев назвать нельзя.

Двое коллег и даже друзей (по крайней мере так думает один из них) прибывают на 6 недель в командировку в захолустный город и, чтобы разнообразить скучную реальность, а заодно отомстить дочерям Евы за само их существование, эти альфа-самцы решают приударить вдвоем за глухой девушкой, явно не слишком избалованной мужским вниманием. Правда, при этом Чед (Аарон Экхарт) преследует свои цели: сместить не слишком расторопного и сообразительного Говарда (Мэтт Мэллой) и занять его место. И его план удается блестяще. Я даже не могу припомнить фильма, где человеческая циничность, бездуховность и подлость были бы так абсолютны.

Самое невероятное, что подобный фильм о мужчинах снял мужчина. Что ж, тем больше уважения он заслуживает. Правда, в финале Говард пытается войти в одну реку дважды, но этот открытый финал только усиливает ощущение безнадежности.

Экхарт нереально хорош в роли Чеда. В каждом кадре он рисует настолько яркую и полную картину феноменального морального уродства, что после просмотра остается только процедить сквозь зубы сакраментальную фразу: «Все мужики сво…»

Этот фильм нужно еще и слушать, потому что две трети ленты — это разговоры о разных вещах. Для одних — это возможность выплеснуть наболевшее, для других — скрыть за словесной шелухой истинные намерения. В любом случае картина отличная и заслуживает того, чтобы ее смотрели и обсуждали.


Имя: Малов-кино
Отзыв: Двое коллег по бизнесу, Чэд и Говард, отправляются в продолжительную командировку в один из филиалов своей фирмы. По дороге выясняется, что обоих накануне бросили женщины. Желая реабилитироваться и тем самым нормализовать пошатнувшееся эмоциональное состояние, Чэд уговаривает Говарда отыграться по полной программе на какой-нибудь «провинциальной барышне».

Он предлагает напарнику приударить за женщиной, явно обделённой успехом у представителей сильной половины. Согласно его плану, на самом взлёте любовной интриги, когда от повышенного внимания сразу двух мужчин у жертвы начнутся «спазмы чувств», оба ухажёра должны будут одновременно бросить избранницу. От такого «облома» она наверняка не скоро оправится, зато они обретут желанную внутреннюю гармонию…

В истории о торжествующем цинизме белых воротничков из офисного планктона можно разглядеть сюжетные и тематические параллели как с «Бесприданницей» Островского, так и со «Страной глухих» Валерия Тодоровского, с той лишь разницей, что наш фильм появился годом позже.

«Бьющий наотмашь» финал, подобно пощёчине, производит эффект разорвавшейся бомбы. Это немаловажно отметить, поскольку вся картина отличается крайне аскетическим построением — статичностью мизансцен и действия, что при обилии слов делает её похожей на экранизируемую пьесу. Однако дефицит внешней динамики (наверняка обусловленный мизерным бюджетом), как раз и определяет отточенность формы, а вместе с ней очевидное наличие авторского стиля.

Каннский фестиваль давно «положил глаз» на независимое североамериканское кино, всякий раз приглашая в свои программы самые заметные фильмы, снятые вне Голливуда. Дебют Нейла Лабьюта тоже удостоился чести участвовать в «чемпионате мира по кино».


Имя: Eriksh
Отзыв: Чуть меньше чем за десять лет до того, как поиздеваться над классическим сценарием «Плетеного человека», Нил ЛаБут дебютировал в большом кинематографе с безрадостной зарисовкой на тему человеческой низости. И необычно тут в первую очередь то, что в фильме, снятом мужчиной, именно представители сильного пола выступают в качестве последних подонков, тогда как женщина оказывается жертвой циничного и бессмысленного розыгрыша. Корпоративные будни какой-то солидной IT-компании — сотрудники в измятых рубашках без тени фальши улыбаются коллегам, чтобы затем выказать им свое презрение, буквально давясь горькой желчью. Удивительная среда программистов и менеджеров — пропахшие рабочим потом кабинеты прячут в своих стенах первобытное соперничество за лидерство, подлость по отношению к «друзьям» и унижения младших выслуживающих. В этой компании интеллектуальных стервятников, в затерянном среди этажей глухом кабинете, двое старых друзей Чэд и Ховард находят убежденную в собственной непримечательности Кристину, не совсем обычную, а потому слишком легкую и доверчивую добычу. В последующем действе привычные геометрические фигуры распадаются на пересекающиеся прямые, а иллюзия высоких чувств тонет в истеричных и жалких воплях. В компании мужчин единственным не вызывающим отвращение героем оказывается скромная женщина, парни же либо дураки, либо проходимцы.

«В компании мужчин» — фильм долгих диалогов и штативных планов. Отсутствие динамичных сцен провоцирует зрителя на внимание к актерской игре и именно в этом аспекте лента ЛаБута выигрывает по всем статьям. Аарон Экхарт уже словно готовится к роли Харви Дента, в том смысле, что его персонаж являет образец двуличия. Ведь Чэд за персоной добродушного простака ловко прячет циничного любителя тестировать на прочность чужие эмоции, непринужденно меняющего легкую улыбку на гадкую ухмылочку. А Мэтт Мэллой в образе Ховарда воплощает тщедушного, ведомого и непримечательного человечка, истерично реагирующего на собственные провалы. Два главных героя этой ленты естественны до отвращения, причем развитие их характеров ни секунды не стоит на месте. Женский персонаж Стэйси Эдвардс же располагается скорее на фоне, нежели рядом, но исполнен с надрывом, когда каждая мышца лица переживает отыгрываемую эмоцию, будь то эйфория или острая боль. Именно пронзительная игра актеров (не умаляя заслуги режиссера, можно констатировать, что с исполнителями ЛаБуту сильно повезло) придает особый колорит этому, в какой-то мере даже жуткому фильму. Жуткому благодаря идее, заложенной в сценарий. Ведь кто знает, не скрывается ли под дружелюбной улыбкой старого знакомого гадкий оскал безразличного мерзавца.


Имя: Tanya Landgut
Отзыв: Фильм, вне всякого сомнения, маленький шедевр. Маленький не в смысле недостаточности чего-то, но в смысле камерности, ограничиваясь по существу тремя персонажами. Сюжет не тривиальный, развязка с сюрпризом. Чем-то очень по духу напомнил мне «В последний раз», который должны хорошо знать поклонники Майкла Китона и Брендана Фрейзера. Только там Пират-Фрейзер, прикидываясь Лохом, разводит Пирата-Китона и преуспевает в этом. Здесь Пират-Экхарт разводит Лоха-начальника, который по совместительству его старинный друг, также блестяще преуспевает в этом и походя портит жизнь милой женщине.

Фильм в определенной степени пособие или инструкция «Как ходить по головам ради продвижения по карьерной лестнице». Довольно жесткий для 1997 года, хотя с того времени много времени утекло и сейчас этот уже не воспринимается так. Аарон Экхарт выше всяких похвал как ось, на которой вертится весь фильм. Он не очевидный кандидат на роль отрицательного героя, не будем говорить злодея. Лично я его воспринимаю как белого рыцаря на светлой стороне силы, в каких бы ипостасях он не являлся на экране, хотя первобытной дикости ему не занимать, а это всегда очень привлекает. Ему хватило таланта и чувства такта, чтобы не скатиться в пошлость и дешевую банальность в «Как на ладони», хотя в фильме были для этого все предпосылки.

Не представляю другого актера на этом месте, который бы столь победно вышел из ситуации. Харизма у него очень сильная, и в Темном Рыцаре он был абсолютно равновелик и Безумцу по убеждению (или от скуки?) Джокеру и Бэтмену, стремящемуся постоянно преодолеть раздвоение личности. Что не менее важно для «В компании мужчин» — у Эхарта хорошее чувство юмора и достаточно самоиронии, чтобы не выглядеть линейно и плоско в образе героя.

У Лабута несколько фильмов с Экхартом, они хорошо понимают друг друга. Еще у ЛаБута люблю и рекомендую «Образ вещей» с неожиданным дуэтом Рейчел Вайс и Пола Радда.

9 из 10