Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Ущерб (1992) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Джереми Айронс
  • Жюльет Бинош
  • Миранда Ричардсон
  • Руперт Грейвз
  • Иэн Бэннен
  • Петер Стормаре
  • Джемма Кларк
  • Джулиан Феллоуз
  • Лесли Карон
  • Тони Дойл
Режиссер — Луи Маль
Год — 1992
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.384
Рейтинг по IMDB 6.80

Отзывы о фильме "Ущерб"

Имя: Ginger_cat
Отзыв: На мой взгляд, это искренняя, простая, красивая и завораживающая история первобытной страсти. Первобытной — то есть животной, сильной, неуправляемой и мистической — как сама природа, как возвращение к истокам. Такая страсть не имеет ничего общего с любовью. Это — секс, одержимость, болезнь, шок. Это стихийное бедствие, торнадо, которое налетает, сметая любовников вместе со всеми, кто рядом с ними, со своего пути. И, чем сильнее буря, тем быстрее она проходит, и тем разрушительней последствия.

Фильм потрясающий. Сценарий, постановка, музыка, атмосфера, игра актеров — главных и второстепенных — выше всяких похвал. Очень мало диалогов для обычного драматического фильма, основной акцент сделан на передачу эмоций глазами, мимикой, молчаливыми любовными сценами, музыкой. Такое под силу далеко не каждому режиссеру и актеру. Редкие реплики и закадровый текст являются лишь обрамлением или фоном, а не содержимым «Ущерба».

В коллекцию.

10 из 10


Имя: annashishkunova
Отзыв: Луи Маль «Ущерб»

Мелодрама, 1992 год

Работа французского режиссера Луи Маля знакомит нас с членами состоятельной и крепкой семьи Флемингов, в жизнь которых внезапно врывается таинственная и печальная Анна Бартон, изменившая судьбу каждого из них.

Несмотря на стремительный разворот событий, картина цепляет своим сюжетом. Развитие отношений между главными героями, всплеск разнообразных эмоций и чувств не дают зрителю скучать и на протяжении всего фильма держат его в напряжение и ожидание поразительно шокирующей развязки.

Цветовая гамма фильма передает нам все внутренне состояние главных героев. Музыкальные композиции, точно подобранные Збигневым Прайснером, придают фильму еще большую трагичность и меланхолию.

Особое внимание хочется обратить на игру актеров. Говорящий взгляд Джереми Айронса цепляет своей искренностью и умением выражать сильнейшие чувства без слов, а эмоции Миранды Ричардсон настолько поражающие, что все это заставляет нас прочувствовать через самих себя происходящее с их героями.

Просмотр данной картины заставит вас глубоко задуматься о людях и о том, что ими движет. Весь сюжет построен вокруг любви, страсти, загадки, которые на протяжение фильма начинают терять контроль и несут за собой фатальные последствия, открывающие подлинные чувства всех персонажей. Вы увидите, как любовь меняет человека, пробуждая в нем эгоизм и неконтролируемую одержимость.


Имя: Blam8
Отзыв: Доводы рассудка перед подобной откровенно-острой историей как-то не очень-то и сильны.. Но как же хорош в этой роли, одними даже глазами, изможденный жизнью англичанин Джереми Айронс. Но все-таки, несмотря даже на весомый вклад Айронса, «Ущерб» — бенефис немногословной грусти Жюльет Бинош. Раньше я считал, что она столь убедительно-печальной она могла быть лишь в «Дурной крови», теперь понимаю, что явно ошибался — её Анна осталась пусть не настолько явной, дышащей юностью как у Каракса, или одухотворенной ясностью как у Мингеллы в «Английском пациенте», или даже поджавшей губы в трагичной синеве Кесьлевского, став символом трехцветной трилогии, она вообще выглядит здесь нечеловечески замкнутой. Зато эта ее подчеркнутая бездной глаз обреченность оставляет благодатное ощущение жизни, ее неприятной, но необходимой правды. В той порочной страсти нет света, она безысходна, чтоб убедиться, достаточно вглядеться в глаза и трясущиеся руки Ингрид, жены Стивена, произносящей «Почему ты не убил себя сразу»… Достаточно вспомнить слова Стивена о случайной встрече в финале.

Отдельная строка сложившихся впечатлений — завораживающее музыкальное сопровождение Збигнева Прайснера. Начинаясь с отдаленных, «по-кесьлевски» нежных ноток и разворачиваясь, становясь все нервней и ближе, оно молчаливо закрадывается в душу — это самое прекрасное, что мне доводилось слышать за последние годы. Medulla, Вы были правы — мелодия желанной встречи любовников в отеле изумительна. Как же непередаваемо в ней улыбается Бинош…

Расплывающейся фотографией Маль обозначил что-то щемящее, личное, может торжество иллюзии, неизменной во времени, необъяснимой никогда. А может грустное будущее, опустошение, непоправимость, «фаталь», жатву судьбы — от треугольника не отделить лишнюю грань. Люди слишком разные и беспомощные, беззащитные перед собой же, чтобы обрести в этой калечной игре реальности триумф душевной ясности. А с ним и суть, смысл происходящего.

8,5 из 10


Имя: КатяМо
Отзыв: Для меня это очень мощная драма, входит в тройку лидеров этого жанра.

Он. Человек, пренебрегающий эмоциями, умеющий работать, но не умеющий любить (сын ему это припоминает, мол, ты всегда был очень холоден, отец). Жизнь десятилетиями как по нотам, все привычно, полое благополучие. Штиль. Он не ищет никаких штормов. Думаю, он не изменяет жене (в фильме об этом не говорится, но с точки зрения психологии такой тип личности стабилен и верен партнеру).

Вообще герой довольно понятен, чего не скажешь о героине…

Она. Ее, оказывается, чертовски сложно описать словами(пишу и все стираю по десятому кругу). Она — истинная 100% femme fatale. Она не понятна никому, таинственная и манкая. Ее ведь не назвать красавицей и сексапильной, она именно манкая. Думаю, соль ее притягательности кроется в ее внутреннем надломе. Мартин очень точно о ней говорит отцу: «Ты-то понимаешь, почему я без ума от нее. В ней столько грусти. Не знаю, почему, но меня очень влечет к ней. И я могу чем-то помочь ей, это самое лучшее чувство». Вот! Именно это влечет к ней и главного героя — ее грусть и желание помочь ей!

Но помочь ей никто не может. Анна говорит: «Вообрази самое ужасное, что может случиться с человеком, за всю жизнь, это случилось со мной». И, главное, сама она себе помочь тоже не в силах, она ущербна, понимает это и, возможно, бессознательно, несет ущерб другим.

Что движет Героем — безусловно, СТРАСТЬ, она, как цунами врывается в его упорядоченную жизнь. Прежним ему уже не стать!

Что движет ей — возможно, неумение жить легко и счастливо, подсознательное стремление идти по краю лезвия, чтобы однажды снова испытать ту душевную боль, которая знакома. «Синдром жертвы» — стремление опять испытывать боль, чтобы купаться в своих ощущениях…


Имя: Ева Гусева
Отзыв: «Травмированные, покалеченные люди, пережившие утрату, опасны…» эта фраза, вскользь произнесенная главной героиней, красной нитью пронизывает весь сюжет картины, от начала и до конца. Эта идея, мысль, форма личности — называйте, как хотите, есть суть истории, свидетелями которой мы становимся. Отчего русское название «Ущерб», на мой взгляд, не в полной мере отражает английское название «Damage». Что есть ущерб? Это сухой факт, лишь одиночная констатация нанесенного вреда. Что есть damage? Это куда больше чем факт, это состояние души, души искаженной и убогой, вызывающей ощущение брезгливой жалости, если возможно себе такое представить.

Подлинный шедевр, поражающий свой тонкой и звенящей трагичностью, — таким, по моему мнению, является фильм Луи Маля. История любви и всепоглощающей страсти двух совершенно разных людей. Стивен Флеминг — немолодой высокопоставленный дипломат, любящий семьянин и отец. Он находится в том замечательном возрасте, когда яркие взлеты и падения остались далеко позади, а впереди ждут комфорт и уютное спокойствие в окружении нежно любимой жены, дочери и взрослого сына. То, насколько быстро все меняется, невольно заставляет задуматься об опасной хрупкости того мира, которым мы себя окружаем. Всего лишь один взгляд, одна встреча способны разрушить карточный замок, возводимый годами, но в действительности являющийся лишь иллюзией. Во время очередного светского приема Стивен случайно знакомится с Анной Бартон — скромной молодой специалисткой по антиквариату и по совместительству новой подругой своего сына Мартина. История жизни Анны раскрывает перед нами образ «damage people», представительницей которых, на мой взгляд, является она сама. Много лет назад её брат покончил с собой из-за странной, ненормальной любви к сестре. С тех пор она замкнулась в себе, похоронив глубоко в душе острое чувство вины. Но трагедия прошлого сломала её, оставив уродливый отпечаток на её характере. Всего лишь одного взгляда и пары незначительных фраз оказалось достаточно. Между ними вспыхнула страсть, которую, возможно, ни один из них раньше не испытывал. Стивен влюбляется в Анну настолько сильно, что готов бросить все, ради этой любви. Анна же заставляет его оставить все как есть. Она соглашается выйти замуж за Мартина для того, чтобы быть рядом с его отцом. Боясь потерять любимую женщину, Стивен соглашается продолжать этот обман на её условиях. Но никакой обман не может длиться вечно. Такова вкратце история, которую блестяще перенес на экран Луи Маль, экранизировав одноименный роман Джозефины Харт.

В первую очередь я бы хотела сказать об актерском составе. Роль Стивена блестяще исполнил Джереми Айронс, известный широкой публике по фильмам «Лолита», «Казанова» и «Человек в железной маске». Он сыграл эту роль так, как не сыграл бы никто. Айронс один из тех немногих актеров, которые способны одним движением брови передать целую гамму чувств и эмоций. Каждый его взгляд, поворот головы, жест — уникальны. Его походка, дрожание рук, голос, интонации заставляли верить ему и чувствовать вместе с ним. Молодая Джульет Биношь в роли Анны меня порадовала необычайно. Я всегда считала её более чем одаренной, но тут она превзошла все мои ожидания. Я думаю, что это одна из лучших её актерских работ. Однако особое внимание я хотела бы уделить Миранде Ричардсон, сыгравшей Ингрит — жену Стивена. Возможно, раньше я видела лишь проходные её роли, где она не могла в полную силу продемонстрировать свой талант, но «Ущерб» стал для меня настоящим откровением. Гениальна. Другие слова тут неуместны. Сцена, в которой после гибели Мартина Стивен возвращается домой и видит жену, истязавшую себя для того, чтобы боль физическая хоть немного заглушила боль душевную, меня поразила. За один лишь этот эпизод она достойна Оскара. Состояние женщины, в одночасье потерявшей сына и узнавшей о предательстве любимого человека… Пережить такое не пожелаешь даже злейшему врагу. Прекрасный саундтрек, написанный европейским композитором Збигнуфом Презнером, великолепный сценарий и операторская работа, делают этот фильм настоящим шедевром, достойным самой высокой оценки. Жаль только, что подобные картины редко можно встретить в широком прокате. Советую посмотреть его всем, кто любит не просто кино, а действительно хорошее кино.


Имя: Alex Croft
Отзыв: Пожалуй нет ни одного преданного киномана, который бы не был знаком с творчеством известного Луи Маля. Режиссера, которого вполне заслуженно называют одним из главных адептов старой французской школы и настоящим патриархом французского кинематографа своего времени. Подарив миру огромное количество действительно достойных работ, которые не теряют эффекта даже спустя десятки лет после выхода на широкие экраны и данный фильм режиссера тому не лишнее подтверждение.

События данной ленты режиссера Луи Маля раскручиваются вокруг двух абсолютно разных героев ленты. Он — далеко не молодой мужчина в возрасте, уважаемый министр, а также преданный муж и семьянин. Она — молодая женщина-загадка, в глазах которой таится грусть, а всё остальное оказывается под толстой завесой тайны. Что объединяет столь разных и непохожих людей? Страсть. Накрывающая их с головой, затуманивающая здравый рассудок и сметающая всё на своем пути.

Данный фильм режиссера Луи Маля представляет собой идеальный пример «золотой середины» между дословной экранизацией оригинального романа и абсолютно творческим продуктом. С одной стороны, Малю удалось великолепно переложить оригинальное произведение Жюзефины Харт на широкий экран. С другой же стороны, без какого либо ущерба и безвредно для цельности и морали картины, привнести в историю немало авторского взгляда и нововведений.

Сюжет данной ленты не представляет собой ничего откровенно нового. Фактически проецируя на экране весьма традиционный в рамках темы роковых женщин и измен тему, которая неоднократно становилась основой огромного количества картин. Именно этим и добиваясь того, что даже шокирующая кульминация ленты оказывается абсолютно предугадываемой еще в самом начале картины. Но от этого она хуже нисколько не становится. Отнюдь.

Упрощая надобность в детальном изучении содержания, режиссер данной ленты Луи Маль полностью отдаётся форме своего произведения. Буквально завораживая зрителя неописуемой, глубокой, сильной и пропитанной острыми эмоциями атмосферой, которая не отпускает по самые финальные титры. Разве что, несколько разочаровывая несколько отвратной и слишком извращенной постановкой постельных сцен. Вполне очевидно, что создатели ленты пытались показать безудержную и неконтролируемую страсть, но всё это больше похоже на какие то эпилептические припадки или борьбу, чем на секс. Да и сами актеры во время этих сцен откровенно переигрывают.

Главной творческой удачей картины является идеальный выбор двух исполнителей главных ролей. Джереми Айронс невероятно убедительно и аутентично смотрится в образе пренебрегающего эмоциями и холодного мужчины с артистократическими манерами. Еще более убедительно отражая абсолютно неожиданную трансформацию его персонажа в абсолютно безответственного, глупого и одержимого страстью мальчишку. Чертовски хорошая Жюльет Бинош, которая создала пожалуй один из самых сильных образов роковой женщины на моей памяти и растворилась в ней полностью. Одним лишь грустным выражением лица и с минимальным багажом слов, добиваясь поистине сильного впечатления при просмотре. Отдельно хочется отметить Миранду Ричардсон, которой удалось создать на экране пожалуй самый сильный и характерный образ картины. Однозначно заслуживая всех возможных кинематографических наград своей полной самоотдачей на экране.

8 из 10

Ущерб — это редкий пример поистине достойной экранизации, которая не только великолепно переносит содержание оригинального литературного первоисточника, но и выигрышно освежает её на экране. Создавая впечатление очень глубокой и мощной человеческой драмы на стыке жанров эротической мелодрамы и остросюжетного триллера. Позволяя при просмотре ленты, в полной мере осознать, что же есть страсть.


Имя: Mariasanna
Отзыв: Фильмы о разрушительных, роковых чувствах — моя слабость с некоторых пор. Интересна сама природа фатальной страсти — безудержной лавины, идущей изнутри. Откуда ЭТО приходит? Из каких глубин поднимается? Как человек делает выбор? Достаточно одного взгляда, слова, секунды — и твое мироощущение резко меняется. Приоритеты сдвинуты, прицелы сбиты. Ты полностью деморализован. То, что было раньше так дорого — больше не имеет значения. И в результате — все летит к черту. Ты уже никогда не станешь прежним. Ты добровольно разрушишь свою жизнь, и жизни тех, кто был близок тебе. Это чувство — как черная дыра, как огромная воронка, которая поглощает все, что находится рядом.

Картин с похожим сюжетом много, но далеко не все они раскрывают суть влечений такого рода. В данном же случае, режиссеру, несомненно, отчасти удалось отразить психологическую подоплеку подобных явлений. Почему отчасти? Потому что истинная природа таких чувств — практически всегда лежит за гранью разумного и осознанного.

Фильм «Ущерб» — глубоко драматичен и психологичен. Героиня, великолепно сыгранная моей любимицей Жюльетт Бинош (Анна), — надломленная, травмированная девушка, которая безуспешно пытается заполнить образовавшуюся невыносимую пустоту внутри себя. Анна провоцирует мужчин, которых ей несложно увлечь в силу своей притягательности, на самые острые переживания — сознательно создавая опасную ситуацию и накаляя обстановку. И это, в результате, не может не привести к трагическим последствиям. Это ее допинг. Ее лекарство, которое, впрочем, не лечит. Она просто пытается выжить таким образом, затягивая окружающих в омут своей болезни.

Герой Джереми Айронса (Стивен) — удачливый политик и прекрасный семьянин, казалось бы, опытный и видавший виды мужчина — не задумываясь, идет на поводу у этого неконтролируемого, безумного влечения. Он ставит на карту все, что у него есть. И проигрывает. И даже, спустя много лет, не может забыть её… понимая, что столкнулся с тем, что не поддается контролю, не поддается логике и разумному объяснению. Он продолжает вглядываться в эту бездну, смотря на черно-белую фотографию на стене. Теперь он понимает, как жестоко заблуждался, считая, что человек сам распоряжается своей жизнью, управляя ей при помощи воли и разума. Но, потеряв так много, он, кажется, ни о чем не жалеет.

Этот фильм не о любви. Это фильм о силе Судьбы и силе чувств над человеком, которые, не спрашивая нас, зарождаются в недрах души и вырываются наружу, как мощный вихрь, который губит все живое на своем пути…

Единственное, что мне не хватило в картине — это «химии» между актерами. Они безумно хороши по отдельности. Но в их роковую страсть я не очень поверила. За это снимаю 1 балл.

9 из 10


Имя: kinoman_82
Отзыв: Фильм бесподобен.

Скажу сразу, если вы скучаете на драмах и не интересуетесь тонкими психологическими портретами персонажей — можете смело пройти мимо этого фильма, но если вы хотите увидеть мощную трагическую историю, чувственно разыгранную прекрасными актерами — вам сюда.

Сценарий, написанный по роману Джозефин Харт, безукоризненно прорисован Дэвидом Хэйром, сценаристом «Чтеца» и «Часов», плюс тонкая, пронзительная музыка Збигнева Прайзнера и, разумеется, роскошные актерские работы. Джереми Айронс как всегда порочен, трагичен и гениален одновременно, а Жюльетт Бинош идеально вписалась в противоречивый образ «ангела-демона».

Это один из тех фильмов, которые трогают не страстями в клочья и обилием красивых слезливых сцен, а тонкими и глубокими эмоциями, взглядами, фразами. Увы, из актеров на «Оскар» и «Золотой Глобус» была номинирована лишь Миранда Ричардсон.

10 из 10


Имя: Amaranthus
Отзыв: По-настоящему достойное кино характерно тем, что оставляет после себя не просто эмоцию, осадок или настроение, а след, некую целостную картину из впечатлений. Damage (в данном случае перевод не отражает полностью смысла этого слова, поэтому хочется называть именно так) — сильный фильм, пропитанный от начала и до конца атмосферой страсти, необъяснимой, тотальной…

Размеренная спокойная жизнь, где все определено, предсказуемо, стабильно. И вдруг — взгляд, тот единственный взгляд, который меняет все, переворачивает все с ног на голову, воспламеняет ту самую страсть, всепоглощающую, безрассудную, бесконтрольную. Интересно, что человек, так привыкший к порядку и стабильности во всем (в своей жизни, в делах, в поступках), что сам являет собой образец педантичности и стабильности, настолько легко, моментально оказывается во власти этой стихии.

Это ураган, разрушительный и беспощадный, не дающий шанса никому… И несет его один лишь взгляд, бездонный, притягательный и затягивающий.

Начало истории воспринимается очень странным, но завораживает, как буря, шторм, наблюдая который со стороны, невозможно оторваться. Не понять стороннему наблюдателю всю силу такой стихии, пока она не захватит и не подчинит себе настолько, что в поле зрения остаются только глаза, глубокий, неотрывающийся взгляд… И как после любой стихии — наступает штиль, неживая тишина с обломками человеческих судеб, с разрушенными планами и надеждами…

Картина страсти — красивая, притягательная, но при этом пугающая своей неуловимой силой. Это как пропасть, подойдя к краю которой, отшатываешься от страха быть затянутым ею…

Красивый, сильный фильм.

9 из 10