Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Умереть молодым (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Джулия Робертс
  • Кэмпбелл Скотт
  • Винсент Д’Онофрио
  • Коллин Дьюхёрст
  • Дэвид Селби
  • Эллен Бёрстин
  • Дион Андерсон
  • Джордж Мартин
  • Э.Дж. Джонсон
  • Дэниэл Бир
Режиссер — Джоэл Шумахер
Год — 1991
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 7.772
Рейтинг по IMDB 6.10

Отзывы о фильме "Умереть молодым"

Имя: tryamNatasha
Отзыв: Банальный сюжет. Очередной однотипный образ Джулии Робертс. Таких мелодрам как эта не один десяток. И как ни странно, со временем, такие фильмы меня всё больше и больше привлекают. Раньше я бы вряд ли досмотрела этот фильм — скучно, однообразно. Предпочитала смотреть более зрелищные и захватывающие фильмы, хотя мелодрам с Робертс тоже насмотрелась и может поэтому не интересны были мне уже такие фильмы.

Но сейчас, посмотрев это доброе кино и абсолютно не удивясь развязке этой истории, хочется еще раз подтвердить всем известную фразу: все гениальное — просто. Я бы даже добавила: все банальное — неповторимо.

Только бесчувственный человек, по моему мнению, может сказать, что этот фильм не вызвал у него никаких переживаний, чувств. Даже зная сюжет от начала до конца, после просмотра я не могу не задуматься о простых человеческих ценностях, о том, что жизнь не бесконечна и всякое может случиться в любой момент, о том, что нужно бороться и идти до конца всегда, пусть даже не для себя, а для людей, которые тебя любят…

Да, идея фильма проста, не раз повторялась в похожих фильмах, но тут в отличие от перечисленных мною фильмов более счастливый финал — у зрителя остается надежда. Возможно всё и каждый додумывает свой финал, но главное в этом кино, как и в других фильмах то, что любовь и желание жить сильнее смерти.

Для меня «Умереть молодым» — один из тех банальных фильмов, которые оставляют отпечаток в душе. Такие фильмы не могут быть общепризнанными шедеврами, но их идея гениальная. Хоть и проста.

8 из 10


Имя: mmarcha
Отзыв: Идея «последнего» дня очень актуальна для многих фильмов.

Главный герой молодой человек больной лейкемией так и не познал радости жизни, но благодаря своей красивой и жизнерадостной сиделки, он решает окунуться в омут с головой, ведь для него каждый день может быть последний. Он не хочет вести скучную и унылую жизнь, продлевая ее лишь на секунды… поймать последний «глоток воздуха» с любимым человеком в месте где нет больницы, лекарства — вот главное, что он хочет, а самое главное рядом с Ней он не чувствует, что болен!

Джулия Робертс на начальном этапе ничем не отличается от сегодняшней Джулии… прекрасная игра, чувственные эмоции, а главное ее обворожительная улыбка!

Самое страшное в жизни — это потерять ее смысл, потерять любимого человека, не просто знать, что он умирает, а гораздо страшнее знать, что умираешь ТЫ!!!

Мило, эмоционально, чувственно…

9 из 10


Имя: Galandriell
Отзыв: Учитывая мою безграничную любовь к творчеству Джулии Робертс, данный фильм просто не мог оставить меня равнодушной. Удивителен тот факт, что лента «Умереть молодым» осталась в тени относительно других фильмов этой актрисы, что даже я добралась до неё только сейчас.

Вообще, такого рода фильмы, где практически отсутствуют активные события, и все действия происходят вокруг одного персонажа, очень часто обречены быть затянутыми и скучными, скажем так «на любителя». Однако этот фильм является исключением. На мой взгляд, режиссеру удалось избежать такой участи путем добавления в сценарий «живых» моментов. Взять хотя бы танец Джулии в клубе в крохотном топике или сцену с её наймом на работу.

Сам фильм построен на контрасте: Хилари О`Нил в лице Джулии Робертс воплощает саму жизнь, энергию и цветущую молодость, в то время как главный герой (Кэмпбелл Скотт) демонстрирует нам яркий пример силы духа, но, все же, и неминуемое угасание, смерть.

После его просмотра у меня остались самые противоречивые чувства. Я искренне восхищена характером Хилари, её решение остаться рядом с умирающим человеком, вне сомнения является очень достойным и самоотверженным. Другое дело, что их дальнейшая жизнь осталась за кадром… И вопрос, который уже давно мучает меня после просмотра подобных фильмов, остается открытым: а возможно ли сохранить чувство любви к человеку, который полностью зависит от тебя, которого нужно кормить, мыть, водить в туалет? Ведь все ужасы угасания героя остались за кадром, нам дали возможность лишь проследить самые счастливые моменты… А что дальше? Не перерастет ли чувство любви в жалость или простое сострадание, а может быть, даже и неприязнь? Короче, этот фильм задал больше вопросов, чем дал ответы на них. Но для меня такая «пища для ума» очень ценна.

9 из 10


Имя: Келли
Отзыв: Боль я чувствую твою
Пожалуйста, живи!
Дыши со мною вместе!
Сон страшный наяву
Закончится и мы
Начнем отсчет с нуля
С этого момента.](В. Захарова «Его Сердце»).

Невероятную историю любви, чувственную, красивую, удивительно правдивую мне удалось посмотреть однажды поздней ночью по центральному каналу телевидения.

Может быть, от того что я — идеалистка и неисправимый романтик, но иногда очень хочется перенестись в мир светлых эмоций и сильных чувств, переживать вместе с киногероями муки душевных страданий и с замиранием сердца радоваться солнечным мгновениям их счастья.

Фильм поражает своей атмосферой, оставляя в душе лучик надежды на то, что сила преданной, искренней любви способна вырвать у смерти хрупкую человеческую жизнь (чему есть немало примеров в реальной жизни). Он вряд ли заинтересует любителей артхауса, триллеров, фантастики или просто пресыщенных, скучающих циников — ведь здесь главное внимание уделено не захватывающему, стремительному развитию сюжета, ментальным идеям или масштабным спецэффектам, а жизненным ситуациям, взаимоотношениям между героями, их чувственным и психологическим переживаниям.

Эта романтическая драма возрождает почти уже забытый жанр и снята в присущих ему традициях. Режиссёр Джоэл Шумахер и сценарист Ричард Фриденберг мудро оставляют конец фильма открытым, но на его протяжении дают внимательному зрителю подсказки — предзнаменования, аллегории, знаки с помощью которых можно предугадать, каким будет финал.

Необыкновенно хорош актёрский дуэт Джулия Робертс — Кэмпбелл Скотт, от них невозможно отвести взгляд! Она, Хилари — рыжеволосое чудо с обворожительной и лукавой улыбкой, воплощение его мечты о прекрасном женском образе, который он отождествлял с музой своего любимого художника Густава Климта. Он, Виктор — ранимый и одинокий из-за болезни, стремящийся к гармонии во всём, в т. ч. и в отношениях. Меня поразило его способность раскрывать себя в любви до конца и сдержанная мужская сила. Сколько восхищения и нежности в его глазах.

Она наполнила его однообразную жизнь глубоким чувством, а он познакомил её с прекрасным миром искусства и удивительных книг. Но им предстоит пройти нелёгкий путь, полный отчаяния, боли, грусти, усталости, который, как мне кажется, они всё же сумеют преодолеть вместе и судьба, как в награду, даст им возможность прожить дальнейшую жизнь в любви и счастье…

Под сильным впечатлением от фильма с интересом прочитала одноимённую книгу Марти Леймбах, но она к сожалению не затронула тех сокровенных струн в душе, как фильм. Совершенно не понравилась главная героиня, которую автор зачем-то сделала клептоманкой, да и не особо поверилось в её любовь к Виктору.

10 из 10


Имя: fefangrek
Отзыв: Фильмы Шумахера всегда оставляют тягостное впечатление. Так получилось и с фильмом Dying Young: тема смерти и так-то восторга у зрителей не вызывает, а тут режиссёр сумел максимально создать атмосферу безысходности, отчаяния. Даже фирменная улыбка Джулии Робертс не разогнала мрачных туч сюжета.

А ведь задумка была неплохая — показать самопожертвование девушки, которая с головой окунается в судьбу медленно умирающего молодого, богатого американца. Она возится с ним, надеется на выздоровление, заряжает его своей бесшабашностью и жизнелюбием. А он оказывается нытиком, которого интересуют только художники импрессионисты.

Конечно, этот фильм носит сейчас только один смысл: он показывает ранний этап актёрской деятельности Д. Робертс. И можно с уверенностью сказать, что за прошедшие 18 лет манера игры актрисы не изменилась, все фирменные признаки сформировались уже тогда: неуклюжая походка, смущённая улыбка, взгляд исподлобья, неожиданные взрывы эмоций итд.

5 из 10


Имя: Dyan
Отзыв: Как всё-таки очаровательна молодая Джулия Робертс… Не сказать, что она обладает какими-то модельными данными, но до чего же милое создание! Стараюсь охватить все доступные фильмы «околокрасоточного» периода. «Мистическая пицца», «Стальные магнолии», «В постели с врагом» — разные по сюжету, атмосфере и качеству картины, но я ни разу не пожалел о просмотре любой из них.

В этом ряду, пожалуй, «Умереть молодым» наиболее интересное творение. Есть множество трогательных фильмов на эту тему: «История любви», «Сладкий ноябрь», «Спеши любить», «Осень в Нью-Йорке». А тут раз — вроде бы, всё то же самое, но только наоборот. Может быть, концовка «чуть слишком» идеальна, но только чуть-чуть. К тому же фраза из известной песни «Несчастного случая» — «нет, всё понятно, но что конкретно?» — как раз характеризует эту концовку с лучшей стороны.

9 из 10


Имя: ultramarine_girl
Отзыв: Фильм просто потрясающий! Первый совет. Если вы склонны к цинизму, вам нужен вечный экшн и на мелодрамах вас клонит ко сну — дальше можно не читать) Ну а ежели вы любитель порыдать перед телеком, пофилософствовать о вечных жизненных ценностях — добро пожаловать.

Безусловным «козырем» фильма стала неподражаемая «красотка» Робертс. Более половины моих знакомых и фильм-то решили посмотреть исключительно из-за ее присутствия в нем. Знаменитая рыжая грива ее волос, стройная фигура, милый носик, огромный рот до ушей и ноги «от ушей» как всегда очаровывает.

Однако, погружаясь в сюжет фильма, забываешь о том, что есть Джулия или Кэмпбелл. Видишь лишь этих двоих людей, которые дополняют друг друга. Он — практически безнадежно болен, одинок, но богат, умен и образован. Она — здоровая, веселая, «душа компании», но бедна и не достаточно образованна. Они дополнили друг друга. Она дала ему сил, вернула желание жить, веру в выздоровление, но главное — она избавила его от одиночества, долгие годы терзавшее его душу!

Я рыдала, когда увидела Его глаза, глаза запуганного беззащитного зверька, слабым голосом молившего: «Я не хочу болеть! Я не хочу в больницу! Я хочу быть с тобой! Я не могу больше жить». И Ее, молившую: «Я не могу смотреть на твои терзания! Борись! ЖИВИ! Живи ради меня! Я всегда буду с тобой! А если ты умрешь, то я буду держать твою руку, и последним, что ты увидишь буду я!»

Гениальная! ГЕНИАЛЬНАЯ концовка. Открытый конец заставит тебя, зритель (если конечно ты не лишен воображения), еще долго думать, чем же закончится история Хилари и Виктора. И еще один совет — если вам плохо, и кажется, что в вашей жизни случилась катастрофа, и ничего не исправить, и хуже быть не может — посмотрите этот фильм, и запомните — главное, что вы живы и здоровы, а значит все еще наладится, обязательно! Ну а если вы оказались в такой ситуации, как герои фильма, то просто ЖИВИТЕ!

Живите ради своих любимых и родных! Живите, чтобы видеть их улыбки и улыбаться им в ответ. Живите, чтобы жить!


Имя: Majj-s
Отзыв: — Мой друг серьезно болен, — говорит героиня Джулии Робертс. И, не обращая внимания на то, как омрачается лицо мужчины, добавляет: — Острый мудакизм.

Отец смертельно больного (лейкемия) юноши нанимает к нему сиделкой привлекательную и довольно малообразованную женщину с рабочей окраины. Молодые люди полюбили друг друга, у пациента начинается период ремиссии. Любовь ведь творит чудеса. Потом он заканчивается и предстоит долгое болезненное лечение, которое, лишь отсрочит неизбежное.

Виктор решает скрыть это от подруги, они бегут из дома, поселяются в тихом месте, да идиллия недолгая. Прежде Хилари замечает сильные обезболивающие, которые пьет любимый, а после беглецов настигает отец парня, водворяет под врачебный присмотр. Он снова хочет бежать, но Хилари разгадывает его намерение и после серьезного разговора с ней, он соглашается на лечение. Чем все закончится, у зрителя сомнений нет, фильм не случайно назван «Умереть молодым» (Dying Yong), но решимость героев бороться до последнего зрителю ясна. Это 91-й год.

А вот это 97-й. Двое молодых мужчин у обоих смертельный диагноз, решают поехать к морю, потому что «На небе все только и говорят, что о море» и когда ты ни разу не бывавший, окажешься там — будешь как лошара. А на самом деле, потому что должно хоть что-то стоящее случиться в твоей жизни прежде. чем она закончится. Угоняют прямо от больницы машину, грабят банк (деньги на поездку); позже выясняют, что багажник авто набит долларами, угадайте с трех раз, кто возит миллионы в багажнике. Преследуемые полицией и гангстерами, движутся к морю, много чего успевая сделать по пути.

«Достучаться до небес», «Ein shnellest Auto, 1 Million Mark im Cofferaum und nur eine Woche zu leben» (Быстрая машина, миллион в багажнике и неделя на жизнь). Шесть лет прошло, а концепция необходимости борьбы за ускользающую жизнь изрядно обветшала. Не цепляться, пытаясь соединить на глазах расползающиеся куски, но разом смазать карту будня, плеснув все краски из стакана. Ах, как хорошо может получиться и на небе будет, что рассказать.

А потом был Терри Пратчетт. То есть, был всегда, все время, но в один не прекрасный день, когда подтвердился диагноз редкой формы болезни Альцгеймера, он объявил о решении перестать быть до того, как превратится в овощ. Это было взвешенным, продуманным, обоснованным решением — ничего от спонтанной сиюминутности. В фильме «Выбирая умереть» все очень четко разложено по полочкам: работать до времени, пока это еще возможно, используя все возможности, даруемые прогрессом и финансовой независимостью, но перешагнув самим собой намеченную грань, уйти.

Я любила его и считала одним из трех здравствующих литературных гениев поколения при жизни. Поняла и приняла решение уйти. Обладать мозгом, величиной с полуостров Крым и деградировать до растительного состояния (с той разницей, что растения не требуют ежечасного надзора и ухода). Я тоже выберу в подобном случае умереть. Гении на то и гении, что они изменяют мир не только своим творчеством, но и самой жизнью.

Он уходит, а культурное пространство, насыщенное высочайшего качества, мощи и чистоты его энергией, реагирует литературным бестселлером «До встречи с тобой» Me before you, который мгновенно придает статус необсуждаемого, отодвигает в легитимную нишу тему возможности принятия подобного решения. Ничто: ни наличие финансовых возможностей, делающих существование в режиме минимальных возможностей максимально комфортным; ни даже любовь прекраснейшей из женщин (взаимная, с возможностью интенсивного энергообмена) не заменят жизни, как ты ее понимаешь и какой ты хочешь жить. И ты имеешь право на выбор. Это не обсуждается, никто не смеет вмешиваться и диктовать.

По книге снимается фильм, который, на мой взгляд, в чем-то даже превосходит ее, это перешагивает рамки дамского чтения, вдвигаясь в нишу «семейный просмотр» и никого уже не шокирует, не вызывает у зрителя порыва отправить героя в адское пламя после смерти только за то, что принял решение не гореть в нем при жизни. И никто не поминает больше, что все религии-де осуждают самоубийство. Вот и все.

Разве что, пожалуй, еще одно. Датчане в то же самое время, пока снимается голливудский фильм, делают свое кино «не для бедных» на практически тот же сюжет. Только мужчина не богат, а девушка не кладезь всех возможных достоинств. Простые люди. «Спутник» (2015) в русском прокате I dine hende — в оригинале. Логичнее было бы калькировать название, но одно датское «В твоих руках» российский кинематограф уже показывал. Потому пусть уж так.

Поскольку лента заведомо не для всех, а камуфляж атрибутикой красивой жизни в балансе Золушки и Аленького цветочка здесь не отвлекает от темы, она встает на проработку весом ее и четче, чем у Джоджо Мойес; допустимо ли это? Имеет ли человек право на распоряжение своей жизнью? Нужно ли цепляться зубами за то, что утратило для тебя ценность, став источником муки и унижения (для тебя и других)? Ответы: Да, Да, Нет.

Мир за четверть века радикально изменил отношение к предмету, бывшему незыблемым два тысячелетия. Что и требовалось доказать.


Имя: Ромочка
Отзыв: Удивительно проникновенная и грустная история любви… С самого начала фильма понимаешь, что хэппи-энда не случится, но не перестаешь верить, вплоть, до самого конца.

Талантливому режиссеру удалось создать атмосферу и настроение всей картины в целом: ту тяжесть, боль и отчаяние, которую испытывает главный герой в начале фильма; ту легкость, страсть и счастье, которую испытывают герои в середине; и то, чем заканчивается эта история.

Огромную роль в этом фильме играют, в первую очередь, два главных актера: вероятно, исполнивший свою лучшую роль, Кэмпбелл Скотт и блистательная и неподражаемая Джулия Робертс. Им удалось достичь той самой «химии», которая превращает две ярких личности в единое целое…

Этот фильм нужно смотреть одному или в очень близком кругу людей, так как эмоции сдержать будет крайне трудно. Необходимо чувствовать фильм и замечать те мелочи, которые помогают всей картине быть единым целым.

Удачного просмотра…