Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Училка (2015) (2015) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ирина Купченко
  • Анна Чурина
  • Роза Хаируллина
  • Андрей Мерзликин
  • Алиса Гребенщикова
  • Ольга Егорова
  • Анастасия Пономарева
  • Дарья Дубникова
  • Акмал Аблаев
  • Алексей Лукин
Режиссер — Алексей А. Петрухин
Год — 2015
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 5.815
Рейтинг по IMDB 5.80

Отзывы о фильме "Училка"

Имя: katya_hz
Отзыв: Фильм «Училка» заинтересовал меня, прежде всего, довольно необычным углом зрения. Мы видели немало жестких картин про школу с точки зрения школьника, например, у Валерии Гай Германики. Про учителей сегодня снимают мало, единственное, что я могу назвать навскидку — это «Географ глобус пропил», но он не совсем про современного учителя. Да и не про учителя, по большому счету, вовсе. К тому же, в главной роли — сама Ирина Купченко!

«Училка» относится к тем фильмам, где авторам просто не хватило какого-то дыхания, что ли. Зачин — великолепный. Но жанр при этом — очень сложный. Снять интересный фильм, построенный практически целиком на диалогах, да еще в одном небольшом помещении — задача очень непростая. И авторы «Училки» с ней не справились. Вместо прямой, как стрела, и острой психологической, социальной драмы во второй половине фильма начинается что-то не очень понятное. При этом первую половину иначе как блестящей не назовешь.

Актерская работа Ирины Купченко, а также учеников ее персонажа — выше всяких похвал. А вот герои по ту сторону двери кабинета истории впечатляют не так сильно. Андрей Мерзликин, Алиса Гребенщикова… чего не хватило то ли им, то ли их героям.

На мой взгляд, «Училке» как фильму не хватает силы высказывания, внутренней цельности и честности. Такое ощущение, что в какой-то момент авторы сами испугались своего замысла и начали двигать фильм в сторону более-менее оптимистичного, но не особенно реалистичного финала. К тому же, у режиссера и сценариста Петрухина есть собственное мнение по поводу происходящего в картине (что естественно), которое он высказывает довольно откровенно (что уже не так хорошо). Так что в целом пафос картины мне не очень понравился.

Вместе с тем, сходить в кино, разумеется, стоит. Это образец интересного фильма, который одним боком примыкает к триллерам, а другим — к глубокой и серьезной социальной драме.


Имя: Romios
Отзыв: Если пытаться дать характеристику фильму одним словом, то, на мой взгляд, ближе всего будет понятие «надуманный». Нелогичное повествование, нагромождение смыслов и нелепость персонажей «удачно» сочетают и дополняют друг друга.

Якобы озвученные проблемы нашего дня и школы — не более как штампы, которые выдают персонажи фильма в хаотичном порядке. Происходит спекуляция, когда газетные заголовки последних двадцати лет, пытаются выдать за актуальную публицистику. Героев нет, характеров нет вообще. Конфликта, при наличии огнестрельного оружия в стенах школы, поразительно, но тоже нет. Учительница, сорок лет проработавшая в школе, унижает весь класс, а через минуту с пафосом выговаривает ученику, что нельзя плевать на общество. Полковник, директриса школы, секретарь, и физрук свалились в картину из какого-то безумного новогоднего бурлеска. Журналистка из пародийного шоу. Затем, все поливавшие друг друга грязью, мило вместе поют у костра. Почему не танцуют?

Посмотрите фильм, если хотите испытать чувство неловкости за отечественное кино, критику и разные фестивали. Возможно, лучше пересмотреть старые фильмы про школу. И если, например, «Расписание на послезавтра», «Доживем до понедельника» и «Чучело» вы уже знаете наизусть, то есть «Камертон», 1979 года. В котором, проблемы отцов и детей, лидерства рассмотрены и интересно, и корректно.

И, пожалуйста, не надо продолжения.

2 из 10


Имя: kromanjon
Отзыв: Этот фильм одновременно глупый с точки зрения режиссуры, так и очень глубокий по своей философской направленности. По сути, учительницу толкает на поступок лихой зарвавшийся брюзга, которому некий кавказцы обещали настучать по голове, вот принёс в класс оружие. Но просчитался.

Минусы постановки в том, что почти час картинка тянется, будто туман за окном: заложники сидят, даже не понимая, что происходит. На кону — жизнь, а её как будто нет. Им неинтересна история, хотя они знают её на отлично. Просто не нужна в данный момент. Сама по себе нелепа идея выжать знания с помощью оружия. будто это что-то изменит. Но меняют как раз те, кто за доли секунды получают шанс стрелять, но теряют из-за нелепости. Метафора, в точности повторяющая сознание современного Homo Sapiens.

Плюс картины в том, что обнажены проблемы образования и бездуховность поколения. Впрочем, режиссёр показал исправление последних. Что на самом деле произошло в финале, неизвестно, просто был жуткий грохот. Отдельно показан юный вундеркинд-прогульщик, который смог через монитор увидеть пистолет. Через секунду картинка гаснет.

Финал разочаровал: учеников ещё раз берут в заложники. Кто — догадайтесь с трёх раз. Срабатывает принцип «свой — не чужой». Оружие обращается в пыль, при этом повышается цена духовного содержимого мажоров в кожаных куртках и костюмах. Заканчивается всё тем, что ничего не меняется.

Игра актёров невыразительна, но за этой откровенностью мы увидели поколение таким, какое оно есть. В этом проблема воспитания в школах, дабы они, мажоры, не пошли воротить стены Кремля.

6 из 10


Имя: Filimonova_An
Отзыв: Страшно ходить на Премьеры знакомых (а режиссер Алексей Алексеевич Петрухин — старинный товарищ отца и друг нашей семьи). Но я пошла.

Иду и думаю: вдруг фильм не понравится и что делать? — врать, подыскивая нужные слова, мол «В целом хорошо… Поздравляю…» и прочее бла-бла-бла?! Поэтому было СТРАШНО!

Однако слова подыскивать не пришлось (Слава Богу!), и после Премьеры я искренне поздравляла съемочную группу «Училки»! — фильм получился сильным, сложным, динамичным!!! Всё, как я люблю!

Сюжет описывать не стану. Скажу только, что Ирина Петровна Купченко, сыгравшая главную роль, до этого упорно отказывалась сниматься во многих российских фильмах, не веря в их значимость, нужность.

Но, прочитав сценарий фильма «Училка», Ирина Петровна САМА (!) стала убеждать режиссера и продюсера этого фильма снимать именно ее! Такой факт дорогого стоит! — ведь Купченко настоящая Звезда, актриса экстра-класса! Значит — поверила! Стало быть — зацепило! И с таким подходом к делу, кино не могло не получиться!

И оно ПОЛУЧИЛОСЬ!!! По пятибалльной шкале смело ставлю 10 баллов!!!

Проблемы в фильме поднимаются ГЛОБАЛЬНЫЕ:

Знаете ли вы, что 95% российских училок — «разведёнки», матери-одиночки? Работают учителя за гроши, и не то что ученики, а собственные дети презирают их за постоянную «безнадегу» в глазах!

Ну и ЧТО могут дать детям педагоги, если у этих несчастных училок в голове свои «мадагаскарские тараканы» — вечное безденежье и понимание собственной никчемности?

За что нам уважать таких педагогов, если они сами никого не уважают (в том числе и самих себя)?!

Пистолет в фильме, как некий СИМВОЛ СИЛЫ — кто в кого точнее выстрелит?! И не так, чтобы разом убить, а так, чтобы помучился подольше, чтобы побольнее было — в этом кайф!

Только мурашки по коже от такого зрелища!!! Слишком много ПРАВДЫ в этом фильме! Пусть это «киношная» правда (то бишь — утрированная), но лучше сейчас ее принять, чем потом, когда в чьих-то руках настоящий пистолет возникнет, и тогда уже пощады не ждите…

Вспомните случаи расстрелов в школах — и в России, и на Западе!

Вот об этом фильм «Училка» предупреждает всех нас!

Отец рассказывал, что в советские времена такой фильм или не выпустили бы на экран, или обсуждали бы во всех СМИ, как это было с фильмом Ролана Антоновича Быкова «Чучело»!

А что сейчас? Во все колокола бить или «доживём до понедельника», а там глядишь — само как-нибудь рассосётся?..

Русское «авось» и загнало нас в тупик этой беды под унизительным названием «Училка»! Заметьте: не педагог, не учительница, а именно УЧИЛКА!!!

«Прокатное» ли это кино? — не знаю! Уверена лишь в том, что после просмотра «Училки» равнодушных не будет!

А еще лучше, если в кинотеатр придут и подростки, и их родители! — многое о себе узнают и те, и другие! И родители многое поймут о своих детях, и, может быть (надеюсь на это!), вечером обсудят не только фильм, но и свои собственные проблемы «отцов и детей»!

Или хотя бы посмотрят друг другу в глаза! — давно ведь не смотрели, а надо!

Вот именно для этого и снимают такие фильмы, как «Училка»!

10 БАЛЛОВ создателям фильма!!!


Имя: alevia377
Отзыв: По трейлеру нам показали как некая училка взяла в заложники, поэтому этот фильм и заинтересовал. Я ожидал кучу грязи, шлака, бреда,- всем тем, чем сейчас славится наш кинематограф.

Но на деле получилось другое. Учительница показана как учительница, ученики — как ученики, опера как опера. На протяжении всего фильма действительно переживаешь учительнице, а слёзам её веришь. Фильм не лишён логике, всё понятно и ясно. По большей части, действительно в фильме отражена проблема современных школ: погоня за новыми стандартами и мнение простого учителя об этом.

Есть в фильме и шероховатости. Например, ребёнок-хакер. Будем считать, что так видит режиссёр современных интернет-пользователей. А вот репортёрша реально бесит. Уж больно наиграно ведёт себя. Да и сам акцент Гребенщиковой мне неприятен.

Эпизоды с перетягиванием пистолета тоже не очень понятна. Можно сравнить пистолет с микрофоном. Но все равно. Коль хотели выйти с аудитории, нет ключа, а есть пистолет, то можно прострелить замок. Зато пистолет действует более эффективно, чем простые учительские угрозы. Опера тоже выглядят чересчур мягкими и эпизод с нахождением пистолета мало связан с реальностью, но это не так бросается в глаза, потому что концовка фильма очень сильная и ради неё можно простить такую огреху, как нахождение пистолета.

Если говорить про актёрскую игру, то роль Купченко тянет весь фильм и уже как-то не обращаешь внимание на игру других: всё внимание акцентируется лишь на неё.

Очень советую посмотреть этот фильм. Он в очередной раз показывает, что хороший фильм можно снять и за небольшие деньги.

Фильму есть куда расти, он не идеален, поэтому я поставил 6 баллов фильм и низкий поклон Купченко.

6 из 10


Имя: Eireen_
Отзыв: Этот фильм плохой. Он выводит из себя и не наводит на темы, на углубление в которые он претендует.

Помните, что завещал Чехов? Если есть ружье, то оно должно выстрелить. Это относится не только к ружью, но и к любому знаку, на котором акцентируется зрительское внимание. Любая сюжетная линия должна быть закончена — иначе зачем ее вводить? Все ружья должны выстрелить.

Если начать разбирать все сюжетные проблемы, все примеры нарушенных законов логики о тождестве, противоречии и достаточном основании, то эта рецензия станет объемнее оригинального сценария фильма. А текста там достаточно. Говорят в фильме много, но это болтовня в пустоту, потому что нет диалогов, только поверхностные монологи на кухонно-бытовом уровне. Их произносят не люди, а архетипы, которыми пользуются ленивые и бездарные сценаристы. Хулиган, батан, зазнайка, мажорик и далее по списку, как в юмористическом киножурнале «Ералаш», который к реалиям школы ближе, чем серьезное кино про школу.

По идее, фильм «Училка» — остросоциальная драма о проблемах в российской системе образования. В ней сейчас кризис — это не секрет. Кто виноват и что с делать? Это дискуссионные вопросы, на которые художественный фильм отвечать не должен. Задача подобного кинопродукта — ввести зрителя в состояние рефлексии. Пережитый киноопыт в идеале должен сделать зрителя лучше, дать ему новую точку зрения.

Как? Для начала, фильм должен быть хорошим по сценарной структуре. Любому фильму нужен герой, которому зритель сопереживает. Нужен конфликт, который герой решает вопреки обстоятельствам и действиям других персонажей. И есть концовка, когда действия героев приводят к последствиям. Это простая схема, без которой никакое кино не работает — даже документальное. Остросоциальный фильм ближе к журналистике, чем к художественному вымыслу сценариста, поэтому такое кино должно быть глубоким, иначе анализ выйдет обособленно от источника.

«Училка» поверхностна. Режиссер оторван от почвы, он не знает реалий. Он не понимает, как работает правоохранительная система, он не говорит на языке школьников, он не знает учителей, преподающих сегодня. Все герои, все ситуации — мнимая режиссером калька на современный мир, ни капли не претендующая на правдоподобность.

Поэтому ни в коем случае нельзя рассуждать о системе образования в России, о школе, об учителях, об учениках, руководствуясь опытом, полученным от этого фильма. Это наглая и посредственная выдумка, выдаваемая за объективную и всесторонне освещенную истину, а следовательно — ложь и срам.


Имя: Malin03
Отзыв: Начну с того, что я очень люблю фильмы про школу. Может быть, потому что сама там работаю. Есть много отличных фильмов на эту тему, но не этот явно.

Как я высидела 2 часа? Ну, наверное, только из-за Ирины Купченко. К ней претензий вообще никаких, она своей игрой как могла спасала этот фильм.

А вот все остальное полный бред. Предполагалось, что жанр фильма драма, но она очень быстро превратилась в комедию. Даже в конце, на, казалось бы, грустном моменте, который должен был вызвать слезы, плакать не хотелось вообще.

Во первых: как всегда в русских фильмах преувеличенное изображение реальной школьной действительности. Ну не бывает, чтобы весь класс был таких плохих детей, особенно 11, ведь туда идут уже отборные дети. Никогда не будут все дети так открыто хамить учителю. Есть, конечно, отдельные экземпляры, но не все. Дети все равно боятся: родителей, директора, постановки на учет в милиции и т. п.

Во вторых, сюжет: в классе слышен выстрел, и никто никак не реагирует? Ну не знаю, у нас бы уже пол школы прибежало, представляете звук выстрела вдруг раздается в соседнем классе?

Дети вдруг вспоминают, что дочь учительницы живет в Германии. Причем тут это? Кому какая разница сейчас, кто где живет. Уж что-что, а современным детям на это вообще плевать.

Учительница угрожает пистолетом, а все дети спокойные как никогда. Ну да, конечно, они же актеры, которые знают, что потом произойдет. А в реальности бы началась паника, истерика да, что угодно, но не это.

В третьих, актерский состав. В общем, то он тут хуже некуда. Искусственные диалоги, актеры как будто из кружка самодеятельности на столько фальшиво и наигранно произносят фразы. Ну правда, в «Физруке» и то учителя выглядят реальнее, а дети естественнее.

Ну и концовка это просто. К чему это хэппи-энд вообще? Настолько натянуто и неестественно все это выглядит. Какой урок должны вынести дети из этого фильма? Нехорошо обижать учителей, потому что они вдруг могут взять в руки пистолет? А учителя? Можно спокойно размахивать пистолетом в классе, все равно тебе потом ничего за это не будет?

Подводя итог, могу сказать, что такую идею фильма просто загубили. Я ожидала хорошего фильма на остросоциальную тему, а посмотрела очередное плохое русское кино.

1 из 10

1 балл за потрясающую Ирину Купченко.


Имя: Churanov
Отзыв: С места в карьер. При всем моем уважении к замечательной и талантливой актрисе Ирине Купченко этот фильм я настойчиво не рекомендую к просмотру никому.

Создатели данной «картины» решили прикрыться высокими и актуальными проблемами сегодняшнего общества. Они забыли про актерскую игру, сценарий, написание диалогов, монтаж звука и все, что должно складываться воедино в хорошее кино.

Фильм скорее вызывает горький смех, нежели сопереживание поднятой проблеме.

1 из 10


Имя: rn21
Отзыв: Неоднозначный вышел фильм УЧИЛКА. Постараюсь на свой взгляд рассказать почему.

Идея в фильме заложена хорошая, но спорная. По трейлеру складывалось впечатление, что зрителя может ждать полный трешак: слетевшая от жестокости школьников учительница приходит в класс и с пистолетом в руках начинает учить детей уму-разуму. Ну, отчасти так и есть, слава богу, у создателей фильма хватило ума придумать изящную историю, как пистолет в сюжете нарисовался. Потому что после таких фильмов, к сожалению, всегда найдутся не очень здоровые люди, которые решат тоже стать «миссией» и преподать кому-то урок по-своему. Именно в этом идея и спорная.

Завязка сюжета классная, а концовка просто очень идиотская. В самом начале режиссер нагнетает обстановку, будто нам предстоит просмотр кровавого хоррора с училкой-мясником. Во время сеанса, уверен, многие аналогично подумают, пока вступительные титры будут идти. Но, к счастью, все оказывается попроще. Первая половина фильма шикарна по своей идее, завязке и развитию сюжета. А потом… А потом вспоминается концовка «Олимпиус Инферно». В общих словах там было так: «зрителю нужно дарить надежду, перепиши так, чтобы девочка выжила… Я тоже хотел бы, чтобы все сложилось именно так». Короче до середины мне фильм прям очень нравился, а потом будто сценаристов подменили. И начинается просто цирк с конями.

Некоторые моменты по ходу фильма, во второй его половине, просто поражают идиотизмом или непродуманностью. И начинается это все примерно с момента приезда к школе СМИ и ОМОНа. Не знаю, кто в фильме показан тупее: корреспондентша или спецназ. Но пара бы из них сложилась идеальная. Насколько все происходящее начинает быть оторвано от жизни и реальности, насколько оно невероятно портит впечатление от весьма глубокого и правильного посыла в фильме, так наплевательски относится к титаническим усилиям Ирины Купченко вытащить фильм Училка на высокий художественный, эмоциональный и моральный уровень — словами сложно передать. Конечно, видно, что режиссер хотел иронично пройтись по тематике СМИ и силовых структур, но камон, мы же не треш-комедию для Enjoy Movies снимаем с Романом Юнусовым в главной роли. И вот этот бред, чушь и просто «космический идиотизм» так сильно отвлекают от центральной сюжетной линии, что местами про нее уже и забываешь. Хотя и центральной сюжетной линии внезапно все начинает развиваться каким-то порой комическим образом.

Но нельзя не сказать, что социальные аспекты и психология современных учеников в фильме отмечены весьма точно. Что из себя представляет современный среднестатистический подросток? О чем думает, какие у него приоритеты? Юношеский максимализм и однобокость мышления. Как видят детей со стороны взрослые, и как дети ощущают сами себя, свои права. Как относятся к учителям и к школе. Как оценивают современные политические веяния, историю и авторитет своей страны, других стран. Все это передано очень точно. И с разных точек зрения. Вот за это создателям фильма — благодарность, вот именно это не дает фильму поставить отрицательную оценку за тот самый «цирк с конями» во второй половине. Ибо в Училке создатели фильма отлично показывают, откуда все эти «эксперты» берутся в этих ваших интернетах в комментариях к любому громкому событию.

Стоит ли идти на этот фильм? Да, определенно посмотреть его нужно. За идею, за сюжет, его первую половину. За титанически сильную актерскую игру Ирины Купченко, которая героически тащит весь фильм на себе. За интересные попытки актерской игры молодых актеров. За смешные провальные роли Алисы Гребенщиковой и Андрея Мерзликина, который вообще очень неприятно удивил.

Я очень хотел был надеяться, что все же в реальной жизни события из фильма не повторятся. Но очень боюсь, что даже с такой нивелирующей подачей развития событий какой-нибудь идиот найдется и надоумится к действию.

6 из 10


Имя: crazy_reader_lj
Отзыв: Начинается всё многообещающе — демонстрацией призов, полученных фильмом: пятнадцать лавровых ветвей, своим видом и расположением на экране напоминающих стадо чёрных баранов, которое из темноты угрожающе надвигается на зрителя. Как тут не настроиться на уважительный лад? Но направление настроя достаточно быстро меняется.

Пожилая учительница ведёт урок истории в старшем классе. Урок как урок, и ничего не предвещало катастрофического развития ситуации, но сценарист и режиссёр думали иначе. Начинается дискуссия на тему истории России. Если открыть какой-нибудь чат в Интернете, или пост в том же Живом Журнале или Фейсбуке, где проходят подобные обсуждения с нефильтрованным составом участников, то получится примерно то же самое. Я бы усилил зреющие подозрения: сценарист нашёл в Интернете такой диспут (который обычно называется срачем) и взял его за основу сценария. Но одного болтания языками для современного кино недостаточно, нужна острота, перчинка. И вскоре на сцене появляется пистолет, читавший, как выяснилось, Чехова. Происходит трах-бах, и мы перескакиваем на следующий уровень — похождения пистолета. Он пошёл по рукам, и всякий, к нему прикоснувшийся, начинает бесноваться в прямом смысле этого. Выворачивался наизнанку, а изнанка у человека та ещё, если говорить о её чистоте. В общем, не пистолет, а эликсир правды. Почему это происходило, зачем? Показали опьянение властью? Или, в представлении режиссёра, без истеричных ноток и без попыток шокировать зрителя шумовыми эффектами кино не кино? Возня продолжалась долго, и в кадре появились новые действующие лица. Резкий силовик и сумасшедшая журналистка также нарисованы крупными мазками, из-за чего и они, хотя и в разной степени, стали похожими на пришельцев из дома специального назначения. Пропуская подробности, перехожу к финалу, прошедшему под девизом штыки в землю! Прощай, оружие, здравствуй дионисийский катарсис. Умилительная сцена, для полноты которой не хватает только поженившихся полковника с директрисой, и принявшей постриг журналистки. Возьмёмся за руки, друзья… Идиллический и не вытекающий из логики предыдущих действий финал, но вытекающий из общего настроя авторов фильма — постараться избежать сферы действия законов логики.

Общее впечатление, как от прослушивания концерта для десяти ненастроенных скрипок в исполнении впервые собравшихся вместе участников художественной самодеятельности. За исключением луча света в тёмном царстве, Розы Хайрулиной, сумевшую сыграть непотопляемую и пластичную, во всех смыслах этого слова, женщину, должность которой я назвать затрудняюсь. Получилась не роль, а конфетка. А остальное — посмотреть и забыть.