Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Убийство (сериал, 3 сезона) (2007) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Софи Гробёль
  • Мортен Суурбалле
  • Ларс Миккельсен
  • Бьярне Хенриксен
  • Анн Элеонора Ёргенсен
  • Мария Аскехаве
  • Анн Мари Хельгер
  • Майкл Морицен
  • Сёрен Маллинг
  • Николай Коперникус
Режиссер — Кристоффер Нюхольм
Год — 2007
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.977
Рейтинг по IMDB 8.40

Отзывы о фильме "Убийство"

Имя: Ein Lied
Отзыв: Я не знаю какая счастливая случайность привела меня к этому сериалу, но мне очень повезло!
Я вообще-то не люблю детективы, тем более криминальные, о полицейских расследованиях, и признаю в этом жанре разве бабушку Кристи. Но тем не менее — как-то этот сериал оказался у меня и я… Просто выпала из жизни.
Первый сезон сериала — это, пожалуй, лучшая его часть. Школьники на экскурсии нашли выброшенные у обочины вещи. Проститутка повздорила с клиентом и он выбросил ее из машины? В поле тело не обнаружили… Но потом была найдена машина с трупом в багажнике. И то, что 19-летняя Нана из благополучной семьи, хорошо училась в школе и была на хорошем счету у всех знакомых, делает расследование все более запутанным.
А каково родителям? Отец выкупил новый дом для всей семьи и рассчитывал что в нем они все будут счастливы. Но потеря старшего ребенка для Тяйса и Пернелле — это настолько ужасный удар, что сама эта жизнь, счастливая и светлая, трещит по швам, грозя погрести под обломками участников этой ужасной трагедии.
До сих пор не могу понять, как можно растянуть историю на 20 серий, но фильм абсолютно не затянут. В каждой серии Сара Лунд, следователь, ведущий расследование убийства Наны Бирк Ларсен, разрабатывает новое направление, и каждый раз оказывается, что история Наны — еще сложнее.
При этом, над зрителем давлеет мрачноватый, дождливый Копенгаген, ставший, в некотором роде, полноправным участником событий.
Ниточка за ниточкой, Сара Лунд ищет правду… И разгадка для меня была совершенно непредсказуемой, но вполне себе достойной доверия.
Второй сезон уже не вызвал таких восторгов. Для меня сюжет показался немного скомканным, но это, вполне возможно, субъективная оценка. Расследование военного преступления и методичное уничтожение возможных свидетелей событий из числа датского миротворческого контингента мне показались не такими захватывающими, как предыдущая история.
Тетий сезон реабилитировал сериал. Он очень силен эмоционально и в какой-то мере очень реален, страшен и правдив. Либо ты серьезно относишься к работе и принимаешь все близко к сердцу и когда-нибудь сломаешься, либо ты с циничной усмешкой комментируешь чужое горе и тебе становится наплевать на чужую боль.
В общем, великолепная история! Если бы все детективные сериалы были такими — я была бы самым горячим поклонником жанра!
10 из 10


Имя: Elllina
Отзыв: Начало интересное сериала, игра актеров великолепная. Особенно Бьярне Хенриксен убедителен в роли отца. И психологически грамотно выстроена линия переживаний семьей трагедии. А вот дальше начинается какая-то странная история, потому как полицейские занимаются только подозрениями, причем порой довольно тупыми, в итоге мы назвали их собаками-подозреваками и в других фильмах, как только видим похожие нотки сразу начинаем становится подозрительными в том стоит ли смотреть фильм.
Каждая новая серия это подозрение и каждый подозреваемый становится потенциально жертвой, поскольку от подозревак ничего хорошего ждать не надо, подставляют только своими подозрениями. В итоге ближе к концу первого сезона, мы его смотрели уже как комедийный, смеясь над глупостью сценаристов. А уж концовка и того хуже, поскольку ощущение, что сценаристы поссорились с продюсерами и вот так им отомстили. Концовка притянутая за уши. Скучная и неправдоподобная. Очень жаль, что скандинавский сериал, в отличие от хорошего сериала «Мост» здесь оказался такой ерундой. Если ищете хорошие детективные сериалы, то посмотрите «Убийство на пляже» или «Пропавший без вести».


Имя: Andrew Chajka
Отзыв: Что ни говори, а европейский кинематограф, в своём большинстве, выпускает качественный продукт. Наверное, отсутствие многомиллионных бюджетов и некоторая отдалённость от Голливуда, в том числе, позволяет создавать хорошие фильмы и сериалы. Но больше всего мне хочется верить, что Европа и Азия ещё не забыли о важности искусства, а не только что и умеют считать деньги.
Вышел на «Убийство» в общем-то случайно, хотел посмотреть что-то осмысленное, не слишком долгое и обязательно, чтобы проект был завершён. Знаете, мне уже порядком надоела эта шарманка с сериалами последних лет — с каждым сезоном всё хуже и хуже, но сериал никак не заканчивается. В первую очередь, это касается американских работ — вот оно, зарабатывание денег во всей красе.
Данный сериал представляет собой 3-сезонный 40 серийный проект, где каждая серия имеет хронометраж около часа и соответствует одному дню расследования. В первом сезоне у нас аж 20 серий, во 2 и 3 — по 10 серий. Может легко посчитать сколько дней длится каждое расследование. Пожалуй я примкну к тем, кто считает первый сезон затянутым, а второй и третий более содержательным и более экшеновым.
Но это на вкус и цвет, тем более, что, на мой взгляд, 1 сезон был наиболее сильным в плане сценария и актёрской игры. Отдельно отмечу Софи Гробёль (Сара Лунд) и Мортена Суурбалле (Леннарт Брикс). А Сёрен Маллинг в роли Яна Майера, безусловно, лучший напарник Лунд из всех имеющихся.
Не смотря на то, что в процессе создания сериала участвовало аж 10 режиссёров, армада сценаристов и и операторов в итоге вышел очень ровный, сбалансированный продукт, который сохраняет свою атмосферу и самобытность от первой до последней серии. Нет явного перекоса в худшую или лучшую сторону между сезонами, нет этой негативной тенденции, когда с каждым сезоном повествование скатывается всё ниже и ниже, пока не превратиться в откровенный бред. Молодцы, удержали планку на уровне.
Говоря о целостности сериала, стоит отметить интересный факт — сценарий всех 3-х сезонов, в своей сути, построен по одной схеме. Может для кого-то это не очень хорошо, а для кого-то, наоборот, плюс, так как мы точно знаем, что увидим понравившиеся нам моменты снова, просто немного в другой подаче. Разве не это любят многие зрители? Я же где-то посередине между этими двумя мнениями. В каких-то моментах предсказуемость докучала, а в каких-то была к месту.
О какой схеме идёт речь? Например:
1. Каждый раз мы сталкиваемся с тем, что в делах об убийствах замешаны политики высокого ранга — от будущего мэра Копенгагена до премьер-министра страны. Этот главный политик — моралист, старается во всём разобраться, поступить по чести, но являясь политиком это оказывается сложно сделать. У этого самого политика всегда два помощника, и в этой датской семье из 3-х человек, все постоянно друг с другом ссорятся, и не доверяют, а ещё обязательно кто-то с кем-то спит.
2. Действия полиции очень однообразны и предсказуемы — каждый сезон мы видим одно и тоже: сначала в убийстве подозревают одного, потом другого, потом третьего, потом четвертого и так далее, их отпускают, потом снова задерживают для допроса, потом снова отпускают… В итоге в деле фигурирует с десяток человек, один из которых всё-таки тот самый убийца. Сказать по правде, вот эти мытарства «он — не он», «арестовали-отпустили-оправдали-снова арестовали» и вечное желание верхов в полиции всё свалить на начальника отдела и рядовых оперативников порядком утомляет. Всё же можно было как-то оригинальнее разыграть эту карту, разнообразнее. Однако, это выглядит достаточно правдоподобно, и лучше, чем та смехотворная пародия на расследование, которую нам впаривают в большинстве мейнстримовых сериалов.
3. Каждый раз под прицел попадает семья, у которой есть дети, и где серьёзные проблемы в отношениях между мужем, женой и детьми.
4. Схема соблюдается даже в мельчайших подробностях. Я вот заметил, что во всех трёх сезонах присутствую красивые актрисы на ролях третьего плана, все молодые и блондинки. В 3 сезоне это оказалась маленькая девочка модельной внешности. На второстепенные роли пригласили женщин постарше, но тоже привлекательных. После просмотра «Убийства» я прямо повысил своё мнение о красоте скандинавских женщин…
Больше не буду углубляться, и так местами немного заспойлерил. Этих примеров достаточно, чтобы понять всю стройность и выверенность повествования.
Наверное, в числе недостатков ещё укажу финальные серии каждого сезона — в них есть недосказанность, на мой взгляд, не то чтобы обязательная, а в первом сезоне концовка вышла немного смазанной.
Также любителей мейнстримовых работ может удивить отсутствие обилия перестрелок и пафосных эмоций, по сути, того на чём они и базируются. Здесь ставка на реалистичность и обыденность происходящего.
При просмотре таких сериалов ощущаешь будто ты читаешь какой-то классический роман Толстого или Достоевского, вроде бы и местами скучно и затянуто, но написано искренне, о наболевшем, и за всем этим чувствуется какая-то мощь.
8 из 10


Имя: pretty_5
Отзыв: Начну с того, что это первый сериал, который вызвал желание написать рецензию. Посмотрела я только два сезона (первый и третий), а второй решила пропустить так как тема политики и военных действий для меня всегда была второстепенна и малоинтересна.
1 сезон
С этим телевизионном шедевром судьба свела меня после просмотра английского «Убийства на пляже». После того как я проглотила два сезона за два дня, мне срочно пришлось искать что-то подобное, дабы утолить образовавшуюся «детективную» пустоту. И вот из списка предложенных рекомендаций я выбираю американское «Убийство», попутно узнавая, что это всего лишь ремейк датско-шведско-норвежского сериала. Признаюсь честно, я никогда не смотрела сериалы «северных народов», фильмы — да, а вот до сериалов руки, или вернее сказать- глаза, не доходили. Бегло пробежавшись по отзывам, я поняла, что оригинал гораздо лучше американского ремейка, и решила, что если уж смотреть, так первоисточник. Окончательно все сомнения отпали после прочтения короткого, но емкого отзыва: «Это лучшее, что было за всю эру телевизионных сериалов!» Естественно, что после такого комментария, ничто не могло удержать меня от просмотра Forbrydelsen.
Так как смотреть я начала в 2016, а первый сезон был выпущен в 2007, первое что меня смутило — это легкое веянье старины почти десятилетней давности. Картинка показалась безжизненной, а до середины первой серии я уже боролась с желанием досрочно завершить просмотр и перекинуться на что-то более свежее и динамичное. Но все же я решила дать шанс себе и этому сериалу и впоследствии ничуть не пожалела об этом. Forbrydelsen настолько захватывает, что я просто не могла удержаться и включала серию за серию, пока не поняла, что выходные безвозвратно прошли, а я практически не отрываясь просмотрела все 20 серий одну за одной.
Кто убийца я начала подозревать где-то с третьей серии. Но не потому что все было настолько очевидно или потому что я супер наблюдательная «мисс Марпл». Практически все детективные сериалы с закрученным сюжетом грешат одним приемом. Они настолько сильно запутывает поимку реального преступника, наводят подозрение на других, чтобы в конце зритель ахнул и воскликнул: «Не может быть!», что сразу становится понятно, убийца тот — на кого меньше всего подумаешь. Тем не менее следить за сюжетом было чертовски интересно, и несколько раз я таки усомнилась в своей первоначальной версии и задавалась вопросом: «А может это все-таки кто-то другой?» По мне, так это идеальный рецепт детектива.
Хочется отменить и политическую линию в первом сезоне. Я, как человек, аполитичный во всех смыслах, была весьма заинтригована предвыборными гонками Трульса Хартманна. Образ этого персонажа получился довольно благородным и наполненным справедливостью, можно сказать даже словами из песни: «You`re just too good to be true». Слабо верится, что такие политики существуют и в реальной жизни, но это совершенно неважно, когда я смотрела на Ларса Миккельсена в этой роли — я ему верила и этого было достаточно. К слову сказать, я не узнала его! Хотя до этого смотрела третий сезон «Шерлока» с его участием, но возраст, седина и борода сделали свое дело. Когда он предстал в образе молодого политика, у меня и мысли не промелькнуло, что я видела его раньше. На протяжении всего сериала я хотела, чтобы сценаристы свели его вместе с Сарой и как впоследствии оказалось сами сценаристы также жаждали этого. Но вопреки моим желаниям этого не произошло и как впоследствии призналась сама София Гробёль в интервью, это она была категорически против их сближения, полагая, что ее героине не пристало иметь постоянного «сердечного друга».
Концовка получилась немного скомканной. Я конечно же ждала более обстоятельных объяснений от преступника. Но этого не произошло, и убийство оказалось скорее по схеме: не планировал задолго — пришел — вспылил — убил. Это вполне приемлемый мотив, но только если бы убийце не приписывали образ хладнокровного серийного маньяка. Я, как зритель, хотела получить больше ответов на волнующие меня вопросы. Например, про кулон и прошлые преступления персонажей. Поэтому у меня осталось чувство некой недосказанности. Конечно же небольшие недочеты не смогли обойти стороной и этот сериал, но они настолько ничтожны, что не портят восторженного впечатления от просмотра, и вы с волнующей интригой наблюдаете за происходящим 20 серий.
3 сезон
Благополучно пропустив второй сезон, я приступила к третьему. Так как 20 серий первого не прошли для меня бесследно (в хорошем плане), то по началу просмотра меня охватила легкая ностальгия. Премьер министр не вызывал у меня абсолютно никакой симпатии, что и послужило причиной полной потери желания наблюдать за политикой в этом сезоне. Откровенно говоря, я скучала по Хартманну, да и по другим персонажам тоже — по Майеру, семье Наны (хотелось узнать, как сложилась их судьба в дальнейшем). Прекратив излишне напрягать свою интуицию и пытаться понять кто же главный преступник, я просто наблюдала за происходящим и вышло так, что гораздо увлекательней для меня стала личная жизнь Сары и ее отношения со своей семьей, нежели основные события в сериале. Не могу сказать был ли третий сезон лучше или хуже первого, сюжетные линии выстроены по-разному, поэтому сравнивать тяжело, да и ни к чему, каждый из них хорош по-своему. Конечно же большим сочувствием я прониклась к семье Наны, чем к семье Эмиле (ни высокопоставленный отец с «глубоко несчастной» семейной жизнью, ни «тяжелая» жизнь матери в золотой клетке, которая в последствии развелась и жила раздельно от детей, ни похищение девочки не смогли заставить меня сопереживать им настолько, как Тайсу и его жене). Очевидно потому что Нана была убита и ее ничто уже не могло вернуть, а у Эмиле была надежда выжить. Лейтмотивом, пронизывающим весь сериал была Справедливость с большой буквы. Началась она с похитителя, который разочаровался в этой самой справедливости и взялся выполнять функции Немезиды самостоятельно, и закончилась финальной сценой.
Конец Forbrydelsen, на мой взгляд, был логически завершенным и не требующим никаких дополнений. Для Сары все сложилось не так, как она планировала, но тем самым она смогла поставить точку в этом деле и поступить «по совести». На протяжении всего сериала у нее был резкий контраст с продажными политиками, полицейскими, которые боятся пойти против системы и необдуманных приказов «сверху». Лунд всегда остается верной самой себе, своей интуиции и чувству справедливости.
Разве не таким и должен быть каждый служитель Закона?
9 из 10


Имя: Rey Khmeleva
Отзыв: Итак, как я познакомилась с сериалом.
Для меня скандинавское кино не в новинку, все больше и больше убеждаюсь в том, что даже самые рейтинговые американские сериалы или фильмы вгоняют меня своей схожестью в сон, японские и корейские дорамы хороши, но очень уж атмосферны и эмоциональны. Поэтому, я специально искала что-нибудь скандинавское. С начало был сериал «Мост» датско-шведского производства — очень интересный сериал, но даже в сравнение не идет с «Убийством». «Убийство» — это бриллиант современного кинематографа, его можно и нужно смотреть всем, но не все заслуживают этого удовольствия.
Вы знаете, меня всегда удивляло когда люди писали или говорили, что завидую тем кто еще не посмотрел тот или иной фильм. Сейчас я завидую всем, кто этот сериал не видел… Эти истории из жизни Копенгагена затягивают полностью, это безумно интересно!
1 сезон или пятница — день тяжелый
Начинается все со зверского убийства 19-ти летней девушки Нанны Бирг Ларсен. Тело девушки найдено в машине, утопленной в реке. Больше ничего не известно. Расследованием занимается детектив Сара Лунд и Ян Мейер. Все серии вы наблюдаете как будут меняться судьбы людей, как одно убийство может изменить десятки жизней. Но это отнюдь не мыльная драма о страданиях несчастных родителей, это настоящий детектив. Я села смотреть 1 сезон утром в свой выходной и легла спать только на следующий день. Я не могла не узнать кто убийца. Подозреваешь всех! Меня колотило судорогами от нетерпения и интереса, мне не хотелось спать, если честно — я не припомню такого сильного эффекта от просмотра детективов. Сценаристы удивительно тонко продумали каждый шаг, каждое слово всех абсолютно персонажей, все складывается постепенно в мозаику, которую нам дают собирать самим. Все события в сериале реальны, герои — обычные люди, которые совершают ошибки, сомневаются и живут дальше. Много, очень много скелетов в шкафу у каждого персонажа и никто не будет лишним.
Что важно знать: первый сезон состоит из 20-ти серий по 50-т (примерно) минут каждая. Есть хорошая озвучка на русском. На данный момент существует три сезона, в каждом из сезонов детектив Сара Лунд с коллегами расследует одно дело (три сезона — три расследования).
Первый сезон 10 из 10
2 сезон или если друг…
Сразу хочу вас разочаровать — второй сезон состоит из 10-ти серий больше чем по часу каждая, то есть почти в два раза меньше чем первый сезон. Уж поверьте — если вы посмотрите первый сезон, эти 10-ть серий будут лишь легкой закуской. А это очень обидно…Есть хорошая озвучка, что радует.
Во втором сезоне больше политики и армии, меньше личностных переживаний. Все сдержанно, сухо. Здесь мы почти не видим, что творится в жизни Сары Лунд — только работа. Много говорится о терроризме…Если честно, я не любитель смотреть про политику фильмы — потому что и без фильмов в этих грязных «бельевых остатках» копаться не хочется. Но это несущественный минус сериала, в остальном все как всегда безумно интересно и непредсказуемо. И так — убивают военного адвоката, все указывает на афганских террористов и их месть датским солдатам. У Сары появляется новый напарник и новое странное дело. Опять же замешен политик и его советники, но в отличии от первого сезона, у них будет собственное расследование. А кто прав и виноват — решать вам…Я для себя уже решила.
Второй сезон (из-за обилия политической и террористической линии в сценарии) 8,5 из 10
3 сезон или…
Или все мы сволочи.
Или маленькие дети куда сильнее, чем мы взрослые.
Я не знаю, что писать о конце этой истории. Найден убитый моряк…Сара расследует это убийство. Опять политика, иногда вмешиваются чувства. Это самый сложный сезон лично для меня по восприятию. Режиссеры не упустили идеи, сценаристы еще больше ночей не спали над сюжетом. И ком в горле… вы поймете почему. Это единственный сезон, который вызвал слезы. Я плачу не редко, но так горько — возможно впервые за этот год.
Третий сезон 10 из 10 (я бы даже поставила 12 из 10 за правдивость сюжета и реалистичность)
Сериал оставляет очень тяжелые чувства. Жаль, что не будет продолжения. Мы боимся говорить или думать о некоторых вещах, которые происходят. Например, педофилия… или политики, которым все равно на свой народ, или вся та жестокость, с которой мы сталкиваемся каждый день. Сара Лунд в итоге все потеряла, но осталось верной себе до конца.
Я, скорее всего, никому из друзей не буду советовать смотреть этот сериал, а оставлю его только для себя и пересмотрю этак через года два. Я не думаю, что найду что-то лучше и я не думала, что есть в современном кинематографе настолько сильные вещи как «Убийство».
10 из 10
P.S. И как я уже писала выше, я завидую всем тем, кому еще только предстоит посмотреть «Убийство».


Имя: Strangger
Отзыв: Второй сезон, увы, к большому сожалению, вышел довольно слабым. Понятно желание создателей привлечь зрителей к столь острой проблеме — отправке датских солдат на войну в Афганистан, однако интриги было очень мало, политическая линия крайне невнятная. Персонажи, за исключением самой Сары Лунд и её руководителя Леннарта Брикса, очень слабые и прежнего фееричного накала жизненных коллизий уже нет.
В третьем сезоне сериал буквально возродился вновь. Есть мнения, что третий вышел даже более напряженным, чем первый. Я с этим соглашусь только частично. Если говорить о динамичности и длительности интриги — первый все же остался непревзойденным. Но вот если речь о масштабах и глубинных идеях — третий вышел на совершенно иной уровень. И, конечно, финал, который буквально стирает зрителя в порошок, заставляя биться в припадке истерики — «дайте продолжение». Но продолжения, к сожалению, не будет. Сорен Свейтструп решил не делать из историй про Сару Лунд конвейерную сагу.
Я лично надеюсь, что хотя бы книгу напишут. Дэвид Хьюсон писал произведения по мотивам первых двух сезонов. Здорово было бы и увидеть подобную книгу и на третий сезон. И, как уже сказал, продолжение — очень уж интересно как сработает машина правосудия в Скандинавской интерпретации и выберется ли Сара Лунд из той ямы, куда попала после того, как сама решила вершить правосудие, не добившись справедливости от системы, на которую работала.
Третий сезон, как никакой другой, выводит на первый план то, что само же общество сделало нормальным и логичным, но вытоптав при этом то, что мы привыкли считать добротой и человечностью. Герои впритык сталкиваются с общей бесчеловечной системой и каждый понимает, что вырваться из неё не может, что увяз очень плотно. Все, кроме Сары Лунд — она не смогла с этим смириться. Решила перевернуть мир в отдельно взятом фрагменте. Сделала своё личное маленькое правосудие.
Но во что это ей все обойдется? Вопрос остается открытым….


Имя: Elena Kramesberger
Отзыв: Этот сериал — неудачная попытка соединить детектив, политику и любовную драму. В итоге не получилось ничего. Особенно банально получилась сюжетная линия, связанная с личной жизнью главной героини. Уже с первых кадров было понятно, что она принесёт свою личную жизнь в жертву своей работе. Сама же главная героиня — это самое слабое звено в сериале. Неинтересная как внешне, так и по качеству игры. Складывается впечатление, что она просто засыпает на ходу. Сам сериал затянут как мыльная опера. Много ненужных повторяющихся сюжетов. Всем любителям скандинавских детективных сериалов могу порекомендовать сериал «Мост», политических сериалов — «Правительство».


Имя: Strangger
Отзыв: Этот сериал не затягивает с первых секунд. Не увлекает с первых минут и даже через несколько первых серий может оставить кого-то равнодушным. Дело тут в том, что европейский кинематограф, в особенности скандинавский, использует принципиально иной язык художественного общения. Массовый зритель в большинстве своем привык к образам американского кино, особенно, если речь идет о жанре «сериал», который кинематографисты США во многом создали заново, возведя из ранга второстепенного телевизионного фильма в настоящий блокбастер.
С этих позиций «Убийство» почти сразу начинает казаться скучным, слишком раздробленным на детали, без единого смыслового центра и какой бы то ни было динамики. Однако, если сознание преодолевает этот барьер, если мы заставляем свой мозг воспринимать иной язык кинематографа, то все детали, все смыслы, все направления сюжета этого датско-шведского сериала сливаются воедино и открывается совершенно новый мир.
Для полноценного наслаждения этой многосерийной лентой нужна в прямом смысле перезагрузка из привычной нам клиповой блокбастерской простой сюжетной реальности в многомерную медативно тяжелую местами обыденную жизнь. Но, когда проходишь этот путь, то забываешь всё, что видел до этого, поскольку «Убийство» — это подлинный шедевр. Не зря газета Guardian обозначила этот сериал как лучшее на телевидении за все время его существования. В определенном смысле теперь уже датчанам и шведам удалось заново создать жанр сериала.
«Убийство» это не шоу, даже не телепроект, это именно большой художественный фильм — здесь рассказывается одна целостная история. В других сериала нередко, к 20 серии всё уже перевернется с ног на голову, про начальные установки уже никто и не вспомнит. Сегодня часто можно увидеть, как сценаристы просто льют интригу в каждый эпизод и совсем не задумываются как объяснять это потом зрителю — выкрутятся как-нибудь в следующем эпизоде, сделают так, что интрига и была то вовсе не интригой, а чуть ли не второстепенной линией.
В датско-шведском сериале такого нет. Здесь именно одна большая история — с охватом на множество сфер жизни. В центре — убийство 19-летней девушки Нонны Бирк Ларсен. Но авторы не ограничиваются только одной этой темой и идей. Поначалу даже не можешь понять — зачем так подробно рисуют, к примеру, жизнь родителей погибшей? Они как-то связаны с убийством? Отец что-то скрывает? Или вторая политическая линия сериала — выборы мэра и жизнь Трольса Хартмана — её тоже так детально изображают, потому что есть прямая связь с убийством? Это политик Хартман убил несчастную девушку? Только через некоторое время, когда начинает проявляться общая картина, можно понять, что все это лишь кусочки одного большого пазла. В этом сериале нет лишних деталей, но какое у каждого место и зачем все они вообще нужны в таком количестве — это всегда до последней минуты остается загадкой.
Через роль подозреваемого в этом сериале пройдут буквально все. Каждый раз будет казаться, что вот, в прошлый раз следователи ошиблись, но вот сейчас уже, наверняка, арестовали настоящего убийцу. Однако каждый раз построенная схема будет рушиться и, что самое главное — совершенно логично. Упомянутого чувства, что сценарий писался «на коленке» и его высасывали из пальца нет, «Убийство» это в лучших традициях классических детективов и триллеров. Голова может пойти кругом от невероятно динамичных и напряженных сюжетных поворотов и разворотов.
Скандинавия уже давно стала поставщиком новых оригинальных идей на мировой рынок. Этот сериал также входит в список тех, которые американцы пересняли, позднее также был адаптирован для США сериал «Мост». Нельзя не вспомнить также фильмы «Девушка с татуроивкой дракона» и «Впусти меня» — изначально снятые в Скандинавии и впоследствии переснятые на американский лад. Почему именно в суровой холодной Европе рождаются новые столь свежие сюжетные исходы?
Потому что в Скандинавии творчество еще играет какую-то роль в кинематографе? Потому что абсолютно всем там не заправляют рейтинги и деньги? Или у датчан со шведами и норвежцами просто нет другого выбора — нужно давать или шедевры или просто не выжить? А может навык жителей Скандинавии видеть мир несколько иначе, в более спокойном медиативном ключе, что, в свою очередь, находит выражение и в форме реализации (замедленные планы, длительные проезды, долгое молчание