Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Три времени (2005) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Шу Ци
  • Чан Чэнь
  • Мэй Фан
  • Shu-Chen Liao
  • Мей Ди
  • Shi-Shan Chen
  • Ли Пей-Суань
  • Лоуренс Ко
Режиссер — Хоу Сяосянь
Год — 2005
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.909
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "Три времени"

Имя: Unstruck
Отзыв: Период двухтысячных годов или «нулевых» в творчестве Хоу Сяосяня приобрёл ярко выраженные переходные черты. Ключевой задачей для режиссёра было уже не осмысление развития родного китайского общества на пороге капитализма, а, скорее, переосмысление вековых трансформаций на основе изучения условий жизни и поведения людей в нынешнем урбанизированном мире. Сяосяню потребовалось ещё более замедлить стиль съёмки в ущерб повествовательной функции и выбрать наиболее подходящую категорию жителей Поднебесной с точки зрения возраста и жизненного опыта. Одна из таких картин — «Три времени», выделяется на фоне других продолжительностью не только времени показа, но и событий, происходящих в разных местах Тайваня с общим интервалом в 94 года.
Отправной точкой фильма становится 1966 год. Первая история носит название «Время любви» и рассказывает нам о случайной встрече молодого призывника и девушки-маркёра, работающей в бильярдной Гаосюна. Сяосянь, не понаслышке знакомый с западными кодексами кино, но избегающий прямого их использования в своём творчестве, оставляет себе и зрителям лишь дивные англоязычные песни группы The Platters и Демиса Руссоса, которые неоднократно прокручиваются в ходе сюжета. Под них первые сорок с небольшим минут проносятся почти с ветерком, оставляя в сухом остатке столь же лёгкие чувства и подтверждение гипотезы о многогранности минимализма Сяосяня. Чем, например, бильярдная не символ вечности? Сама игра имеет практически неограниченные возможности, но начинается она всегда одинаково, раз за разом повторяется ритуал начала очередной партии. Так и цифры очков на доске: на месте стираемой появляется другая. Для героя Чан Чэня отъезд его возлюбленной в другой город — лишь момент зарождения нового чувства к Шу Ци, которая заменила Харуко на работе. В каждой сцене и каждом кадре содержится тонкое противопоставление былого и грядущего, что и делает эту часть объёмной и запоминающейся, а не сахарный сюжет с красивой графикой и модельными лицами.
Во второй истории, которая называется «Время свободы», действие разворачивается в 1911 году, накануне превращения имперского Китая в Республику. В стране ещё высок спрос на куртизанок, в одном из таких мест служит героиня Шу Ци. Сяосянь мастерски обыграл здесь традиции, по которым куртизанки лишались права голоса, возведя эту часть картины в ранг немого кино и отдав дань великому периоду его истории. Поэтому основной акцент сделан на деталях одежды, невербальной символике и декорациях, в полной мере отражающих узость существования обслуживающего персонала. Главная надежда героини — постоянный посетитель заведения мистер Чанг в лице всё того же Чан Чэня. Однако, после восстания в Учане и его отъезда в Шанхай, перед девушкой вырисовывается горькое понимание того, что их встреча, вероятнее всего, уже не состоится. Остаётся лишь прощальное письмо Чанга и робкая надежда. Если первая часть построена на лиричности и романтике, характерных для обществ многих стран мира после Второй Мировой войны, то данная исполнена нежности и драматизма.
В совершенно ином эмоциональном и духовном плане развивается финальная часть, «Время молодости». На дворе уже 2005 год, от дореволюционного Тайваня не осталось и тени. Неклассический любовный треугольник из девушек и парня, двое из которого словно перепрыгнули через десятилетия, забыв взять с собой истинную любовь и добродетели.
В «Трёх временах» Сяосяня чётко прослеживаются отсылки к более ранним работам. «Время любви» во многом повторяет картину «Пыль суетной жизни», «Время свободы» согласуется с «Шанхайскими цветами», а «Время молодости» — с «Миллениум Мамбо». Так что, не будет преувеличением сказать, что сюжеты и герои фильма находятся вне времени, а повторяемость циклов жизни является одним из главных его аспектов. Необходимо только принять во внимание, что другая сторона жизни — это непредсказуемость. На протяжении фильма перед нами создаётся её график, а герои являются примерами: от куртизанки, запертой в своей золотой клетке, до свободной девушки 60-х, путешествующей от одной бильярдной к другой и современной певицы, которая, казалось бы, должна наслаждаться полной свободой жизни, а на её сайте написано «ни прошлого, ни будущего, только голодное настоящее». Сяосянь делает своего рода неутешительный вывод о том, что нынешний период времени развивается без истории и памяти оттого, что каждый момент жизни людей насыщен передовыми технологиями, но на практике они как никогда далеки друг от друга.


Имя: Arbodhy
Отзыв: «Лучшие времена», или «Три поры», Хоу Сяосяня — фильм, вошедший в число пятидесяти лучших за последнее десятилетие по многочисленным оценкам профессионалов. Эта скромная, вроде бы даже не претендующая на космичность картина, содержит в центре внимания три житейские истории, условно разделенные на «Время любви» (1960), «Время свободы» (1911) и «Время юности» (2005). В каждом времени главные роли исполняют одни и те же актеры, разыгрывая неторопливые немногословные сцены невозможности реализации вышеупомянутых времен. Из эпохи в эпоху красивая актриса Шу Ци и актер Чжан Чжэнь воспевают свою любовь и время, за которым невозможно угнаться, но можно оставить в дальних уголках памяти, и какой бы грустной не была та пора, в грядущем она трансформируется в милые сердцу воспоминания и обретет подлинную ценность.
Хоу Сяосянь, тайванский режиссер, считающийся авангардистом, близким эстетике «медленного» кино, и когда-то названым одним из трех авторов, которые будут определять дальнейший кинематограф. Также «Лучшие времена» были номинированы на Золотую Пальмовую ветвь в 2005 году, но уехали ни с чем, возможно в силу той самой броской космичности, которой фильму не хватает. Впрочем, тихой космичности здесь хоть отбавляй.
Взять хотя бы первую историю, посвященную отношениям молодого солдата и девушки из бильярдного клуба. Вроде бы, что здесь такого необычного и достойного фиксации объективом, но не суть здесь сюжет, а пустоты в промежутках, размещенные в длинных томительных планах ожидания, то ли любви, то ли чуда, то ли простого желания перемен. На фоне играет музыка, анонсируемая героями, камера выхватывает из полумрака прекрасное кукольное лицо Мэй и совсем ничего не проясняет о ее жизни, словно одно лицо способно нам рассказать об этой девушке все, что нам нужно. Только в том то и соль, что знать об их жизни вовсе не обязательно. На месте этих героев могли бы быть какие-нибудь другие, такие же носители утраченного времени, и другую музыку они могли бы слушать.
Фильм Хоу Сяосяня чем-то напоминает прокручиваемого на паузе Вонга Кар Вая, из которого вырезали большинство диалогов, что объясняется наличием оператора Ли Пиньбиня, снявшим для Кар Вая «Любовное настроение», и для Чан Ань Хунга «Норвежский Лес». Необязательность атрибутов времени, лишь увеличивает важность самого времени, а во взглядах и тончайших эмоциях проглядываются искренние чувства. Так, к примеру, во второй истории фактически не произнесено ни одного слова. Сохраняя по мере сил стилистику 1911, Хоу Сяосянь играет с «немым» кино, и именно потребность в самовыражении без слов делает игру актрисы Шу Ци в этом промежутке поистине блистательной.
«Три поры» не оставляют после себя цепких воспоминаний, по которым через пару недель можно воспроизвести сюжет фильма. Хоу Сяосянь, кажется, фиксирует все до мелочей, но, по сути, воспроизводит то, что из памяти героев не сотрется. Нам может показаться, что, нет ничего важного, в сидении третьей героини с синей неоновой лампой перед фотографиями, но возможно именно это, по неведомым нам ассоциациям, врежется ей в память. Три меланхоличные поры, три печальные истории, уйдут в дымку лет, но то, что показано режиссером уже в дымке, и в этой дымке есть та самая тихая космичность.
7 из 10