Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Только для сумасшедших (1991) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Маргарита Терехова
  • Михкел Смелянски
  • Хендрик Тоомпере мл.
  • Лембит Ульфсак
  • Хендрик Тоомпере ст.
  • Вия Артмане
  • Мария Авдюшко
  • Ян Тятте
  • Катрин Кохв
  • Инес Ару
Режиссер — Арво Ихо
Год — 1991
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.808
Рейтинг по IMDB 7.40

Отзывы о фильме "Только для сумасшедших"

Имя: abu Salama
Отзыв: Меня несколько удивило описание к фильму, хотя чему я удивляюсь? Именно такое, либеральное толкование и предполагается: Женщина, с большим сердцем сочувствует трагедии юноши (уже не первому), решает, по доброте душевной помочь ему обрести мужскую, сексуальную уверенность, после подломившего его конфуза, и… Наталкивается на лицемерную мораль окружающего общества.

Можно толковать его и так. Папаша-мститель, решивший искалечить ей жизнь, действительно закомплексованный, несчастный мужичишко. Уж, как раз ему, нужно было не в её нравственности разбираться, а благодарить за жизнь зятя. Хотя он, внешне желая дочери счастливой семейной жизни, внутренне, эгоистично желает, чтобы она была только с ним. Но хватит об этом, с окружением всё ясно, люди как люди, кто лучше, кто хуже. Вернёмся к героине Тереховой.

Её героиня предстаёт в фильме действительно сильной женщиной, доброй, с определённым шармом (именно благодаря Тереховой) но, запутавшейся, не имеющей духовно-нравственных ориентиров, чёткого разграничения добра и зла (проблема либерализма). Переспав с юношей, желающим покончить с собой, из-за мнимой импотенции, она вылечила его? По фильму — да, просто и эффективно. А если развернуть панораму шире? Оказывается у женщины есть муж, дочь, а каково им когда все узнают о её физео-терапевтических новаторствах?

Фильм получился двойственным. То, что в конце мы видим икону ангела и внутренность храма, наводит на параллели с «Рассекая волны» Триера. Мол, сотворив добро, и пострадав за него от лицемерного общества, она сподобилась жизни с Богом. Если такова трактовка автора, то я с ним в корне не согласен. Так добро творить нельзя, нельзя возводя одну стену, одновременно разрушать другую (из сочувствия к пареньку, разрушать свою семью).

Но эта параллель очень тонка, здесь нет того дьявольского перевёртыша понятий, который присутствует у Триера.

Я увидел неплохую семейно-социальную драму о запутавшейся и пострадавшей женщине. Ключом к пониманию, для меня, стали слова дочери: Раньше это называли грехом.

Второстепенные роли сыграны следовать, не выразительный звуковой ряд, но в целом, фильм заслуживает просмотра. Жизненно.

8 из 10