Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Тит – правитель Рима (1999) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Энтони Хопкинс
  • Джессика Лэнг
  • Энгус Макфадьен
  • Джеймс Фрейн
  • Джеральдин МакЮэн
  • Алан Камминг
  • Джонатан Риз Майерс
  • Ошин Джонс
  • Дарио Д’Амброси
  • Раз Деган
Режиссер — Джули Тэймор
Год — 1999
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.403
Рейтинг по IMDB 7.10

Отзывы о фильме "Тит – правитель Рима"

Имя: император
Отзыв: На канале REN-TV показали замечательный фильм по шекспировской трагедии «Титус» с сэром Энтони Хопкинсом. Хопкинс потрясающе сыграл Тита Андроника — римского полководца. Пересказывать трагедию Шекспира бессмысленно и не нужно, гений всегда гений. Но режиссер Джулии Тэймор постаралась на славу.

Единственные фильмы, которые еще Голливуд не разучился ставить, так это фильмы по Шекспиру. Джессик Ланж в роли Тамора блестяще выглядит. Остальные актеры также прекрасны. Энгус МакФадьен в роли Люциуса, Колм Фиори в роли Марка Андроника, Лаура Фрайзер в роли Лавинии. Фильм удался на славу. Рейтинг 10 баллов.


Имя: Левко
Отзыв: Первое что обращает на себя внимание — то что актёры разговаривают стихами Шекспира. Весь фильм. Выучить столько диалогов на языке известного драматурга — согласитесь это заслуживает уважения. И если б я только слушал, то получил бы неимоверное наслаждение, но…

Уже в начале фильма меня поразила неприятная путаница со временем, костюмами, декорациями.

Тяжело воспринимается сочетания древнеримских доспехов и современных автомобилей с микрофонами, лук и автоматы, древнеримские сенаторы в смокингах и обыкновенный скотч, те же древние доспехи и современные кожаные плащи поверх них. И все это должно у меня вызвать какие то ассоциации с Древнем Римом?

Наличие множества сцен разврата и насилия в никак не сопоставляются в моем воображении с стихами Шекспира.

Кроме того, я так и не понял предназначения мальчика, который на протяжении всего фильма появлялся без привязки к сцене и смысловой нагрузки на дальнейшее развитие сюжета.

И хотя сама игра актеров достаточно нормальная, заставить себя поставить высокую оценку этому фильму я не могу.

И только за усилия которые сделали актеры, чтобы выучить Шекспира я ставлю

4 из 10


Имя: kinomalisa
Отзыв: О люди! Порождение крокодилов! И. Ф. Шиллер

Четырнадцать убийств, тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык не упоминая групповое изнасилование и под занавес, каннибализм — таков список ужасов, наполняющих первую трагедию Шекспира, «Тит Андроник», самую кровавую из его пьес, в которой он «переиродил самого Ирода». Повествует она о высокородном генерале, под командой которого римские войска разгромили после тяжёлой многолетней войны армии готов. Потеряв на полях битв 20 своих сыновей-воинов, триумфaтopом возвращается Тит в Рим, везя в клетке королеву готов, Тамору и трёх её сыновей, главные его трофеи в войне. Невзирая на мольбы Таморы, Тит принесёт в жертву богам её старшего сына. Тем самым он приведёт в движение цепную реакцию коварных и жестоких актов мести, убийств и насилия.

Tрагедия пользовaлась успехом у современников Шекспира, но постепенно, стала считаться худшей пьесой лучшего в мире драматурга, упрощённой, абсурдной и нeлeпой. Со временем, её нaчали рассматривать как юношескую попытку Шекспира в жанре трагедии мести, очень популярном в Елизаветинскую эру. Поместив действие «Тита» в Древний Рим, он воспользовался мифологическими сюжетами Древней Греции. Один из них — сказание о юной девушке Филомеле, к которой воспылал низменной страстью муж её старшей сестры. Утолив похоть, он вырезал несчастной язык, чтобы она никому не рассказала о его преступлении. Другим источником стал миф о смертельной ненависти, вражде и борьбе за власть между двумя братьями, Атреем и Фиестом.

Популярность «Тита» в эпоху Елизаветы можно объяснить тем, что eгo нужно смотреть, а не читать. На протяжении всей своей карьеры Шекспир был, в первую очередь, театральным, сценическим деятелем и только потом — писателем. Привязанная к печатному слову, шокирующе накалённая атмосфера пьесы кажется смехотворной, и этим проигрывает при чтении зрелым работaм драматурга. Безумный же макабрический карнавал, которым стало представление «Тита» на подмостках, втягивал зрителей в ожившее действо, вызывал у них ответную реакцию сопричастия несомненным драматизмом происходящего, стремительностью и целеустремлённостью сюжета. Изначальная популярность начала возвращаться к «Титу Андронику» только в последние десятилетия нашего времени, вo мнoгoм благодаря, удивительно яркой, декадентски изысканной, анархически-анахронической экранизации Джулии Теймор, «Titus», по сей день, единственной кино-версии квази-исторического хоррора молодого Уилла Шекспира.

Тэймор выбрала в качестве кино-дебюта раннюю трагедию Шекспира после того, как поставила её в одном из театров офф-Бродвея. И театральная постановка, и фильм начинаются с того, что современный мальчик играет дома на кухне в войну со своими игрушечными солдатами, обильно поливая их кетчупом, имитируя реки пролитой крови. Неожиданно, он переносится в Древний Рим, где оказывается Люцием, юным внуком Тита Андроника, а его игрушечные солдаты оживают и превращаются в римских воинов, из рук которых вырастают мечи. Уже начало фильма задаёт концепцию видения Тэймор, чей основной посыл — смешение временных эпох и их атрибутов. Некоторые персонажи разъезжают на колесницах, некоторые на автомобилях и мотоциклах, а иные — на танках. Воинственные древние римляне владеют и арбалетами с винтовками, и мечами с автоматами. Мирно соседствуют на столе пиво в бутылках с вином в древних амфорах. Cыновья почившего императора, призывают в микрофон граждан Рима отдать свои голоса одному из них. По словам Тэймор, анахроничная структура была создана, чтобы подчеркнуть внеременность насилия, его универсальность и неотъемлимость от человечества во все времена: «Костюмы, атрибутика, лошади, колесницы или автомобили представляют сущность персонажа, не зависящую от определенного исторического момента. Действие этого фильма могло разворачиваться на протяжении всей истории, начиная с 1-ого по 2000-ый год.»

Тэймор превратила «Тита» в многослойную, постоянно меняющуюся кинo-фантазию, в которой реальны только насилие и жестокость. С улиц Древнего Рима, мы переносимся в Италию времён Муссолини, затем в мир Алисы в стране чудес, где игрушечные фигуры оживают и вырастают в человеческий рост, а оттуда, в современные аркады игровых автоматов. По мере того, как эти среды обитания сталкиваются и взаимопроникают, они сплетаются в нереальный вневременной мир, в смертельно заряженную виртуальную реальность, где герои пьесы вырисовываются как повторяющиеся исторические архетипы. С первых же кадров, безжалостность и ожесточение в «Тите» нарастают как лихорадочная массовая истерия, которая поглощает персонажей и превращает их в кровожадных злодеев. Скорбящая по старшему сыну Тамора, чьи мольбы о милосердии не тронули Тита, неожиданно вознесясь к вершине власти как супруга римского императора, становится безжалостнoй фуриeй. Два её младших сына, поначалу напуганные подростки, жмущиеся к матери, перевоплощаются в насильников-социопатов, шутников в стиле Алекса де Ларджа. Благородный Тит, отказывающийся от императорской власти, не раздумывая, поверит клевете на своих сыновей и потеряет их, поддавшись ложной праведности. К концу фильма Энтони Хопкинс играет Тита обезумевшим королём Лиром в поварском колпаке, пригласившим врагов на банкет из преисподней, который Питер Гринуэй мог бы тщательно спланировать, а Ханнибал Лектер с улыбкой одобрить.

Несмотря на преднамеренные анахронизмы, Джули Тэймор близко следует за пьесой и вернa языку Шекспира. Поэтические проникновенные строки не кажутся устарелыми или тяжеловесными в устах актёров, a словно заново рождаются на глазах у зрителя. В чём Теймор расxoдится с Шекспиром, это финал пьесы. В последних кадрах картины повзрослевший мальчик Люций покидает вакханалию безумия с крохотным младенцем на руках, спасая от неминуемой смерти незаконнорожденного сына двух злопамятных безжалостных убийц. Возможно, это образ надежды на фоне восходящего вдалеке солнца. Но возможно, что в невинном сиротке дpeмлeт до поры до времени наследие кровожадной ненависти, которое он принесёт в будущее. Сегодня, через 18 лет после выхода «Тита» на экраны, когда в десятках стран во всём мире массовые убийства, террористические акты, варварство и бесчеловечность к мирному населению и к детям в том числе становятся обычным явлением и новой реальностью, начинаешь поневоле склоняться к пессимистическомy финалy. То, что мы видим в реальном времени на Интернете и в средствах массовой информации далеко превосходит абсурдную жестокость любого фильма или пьесы, включая «Тита Андроника». Но кинo Тэймор интереснo тем, что рисуя в яркой художественной форме отталкивающие, и в то же время эстетически завораживающие картины абсолютных пучин низости и гнусности, онo заставляет размышлять о пределах зла и насилия, на которые способен человек. Своей провокационно-прекрасной экранизацией, не привязанной к определённому моменту во времени, Тэймор срывает с «Тита Андроника» ярлык худшей трагедии Шекспира, делая возможным переоценку её значения и истинного местa в каноне его творений. Фильм «Тит» — это серьёзный аргумент в пользу пьесы, несмотря на то, что единственной движущей мотивацией для большинства персонажей является жажда мести, переполнившая их души настолько, что ни на что иное места в них не осталось.


Имя: Шубуршунчик
Отзыв: Фильм великолепный. Описывать фильм практически бесполезно. Это нужно видеть. Конечно, главная звезда — это Хопкинс. Его не удалось никому переиграть. Но мне запомнилась больше его «дочь», вот это действительно шикарный образ. Всем, кто любит Шекспира, смотреть обязательно!


Имя: Mary101
Отзыв: Достаточно жесткий, я бы даже сказала зверский фильм.

В нем очень много убийств и жестокости, все друг другу мстят.

Талантливый Энтони Хопкинс играет знаменитого римского полководца Тита, который тоже в общем-то жесток, ведь он убил сына пленной императрицы (великолепная Джессика Лэнж)… Но того требовали обычаи его времени, поэтому он вроде как поступил правильно.

За этим последовало неожиданное возвеличивание императрицы, её жестокая месть, она решила вырезать всю семью Тита, а помогает ей коварный и безжалостный мавр Арон (замечательная актерская работа Гарри Дж. Ленникса, многим знакомого по фильмам Матрица).

Сыновья императрицы жестокие, подлые и похотливые подонки (один из них — мой любимый Джонатан Риз-Майерс, хорош в роли негодяя с ангельской внешностью и черной душой).

Дойдя до крайней степени отчаяния и горя, Тит решается отомстить… вся эта резня может прекратиться только со смертью обидчиков с двух сторон…

Порадовали своим появлением интересные актеры Джеймс Фрейн, знакомый по роли в сериале «Тюдоры» и Колм Фиор, запомнившиййся в «Строго на юг» и многих других фильмах. Вообще хочется отметить прекрасный актерский состав.

В общем фильм довольно тяжелый, но есть много красивых кадров, особенно вначале.

Посмотреть стоит.

9 из 10


Имя: Zangezi
Отзыв: Один из советских шекспироведов, ссылаясь, впрочем, и на мнение многих западных исследователей, называет пьесу «Тит Андроник» «примитивной, полной выспренности, ложного пафоса, крикливой декламации, с отсутствием какой-либо психологической проработки характеров». Словно не соглашаясь с этим, Джули Тэймор предлагает свое прочтение шекспировской трагедии: с точным следованием тексту, но весьма неожиданным визуальным решением. Несмотря на то что действие по прежнему связано с Древним Римом, многие эпизоды (автомобили с громкоговорителями, джаз и шампанское, военные мундиры и плакаты) напоминают скорее фашистскую Италию 20-30 гг.: эпоху, когда «пафос, декламация и выспренность» превратились в реальную политическую силу. Такой ход мгновенно усиливает впечатление от сюжета, который уже трудно назвать примитивным. Ну а с психологической проработкой характеров блестяще справились уже сами актеры, прежде всего Энтони Хопкинс и Энгус МакФадьен. Я один считаю, что роль Тита — одна из лучших в копилке бессмертного «Ганнибала Лектора»?

В начале фильма Тит предстает перед нами как настоящий гражданин Рима, чуть ли не гордящийся, что потерял 19 (!) сыновей в борьбе с внешними врагами. Его вера в имперскую власть непоколебима. Однако он оказывается беспомощным перед кознями Таморы, плененной Титом царицы готов, вдруг ставшей фавориткой императора Сатурнина, и ее рабом-мавром Ароном. Последний, «черный и душой и телом», выступает своего рода аналогом дьявола, творящего зло ради него самого. Несомненно, когда вмешивается дьявол, горы трупов и моря слез не избежать. Однако Арон с Таморой порождают и новую жизнь — чернокожего ребенка, плод их греха, не должного жить. По христианским представлениям, сын дьявола и царицы должен быть Антихристом. И тут режиссер совершает великолепный ход, которого нет у Шекспира. В финале «Тита Андроника» ничего не сказано про дальнейшую судьбу ребенка (скорее всего, ублюдка просто лишили жизни), но в финале «Тита» сын Тита Люций, ставший императором, уносит младенца на руках, тем самым не просто сохраняя ему жизнь, но и приближая к себе. Чем закончится такой союз императора и Антихриста, мы можем только догадываться…

Вот такое неслабое прочтение якобы слабой шекспировской пьесы…

P.S. Наши локализаторы опять отличились, назвав Тита почему-то правителем Рима. Что их заставляет раз за разом попадать с «переводом» названий в молоко, ума не приложу…

8 из 10


Имя: gordy
Отзыв: Литературоведы с большим сомнением признают за Шекспиром авторство «Тита Андроника», предполагая в нем неловкую пробу пера молодого драматурга, ещё не выработавшего свой привычный классический стиль. Говорят, что опыт показался первой публике кровавым, и она надолго отвернулась от переполненной жестокостью пьесы. Неленивые подсчитали: четырнадцать убийств, тридцать четыре трупа, три отрубленные руки, один отрезанный язык — таков инвентарь ужасов, наполняющих эту трагедию.

Из попавшего к ней в распоряжение разнузданного крошева мести Джулии Тэймор сделала разгульное театральное шоу с перманентной сменой декораций, начав с фокуса: какой-то клоун в мотошлеме выкрадывает заигравшегося в солдатики мальчишку из кухоньки в панельном доме, чтобы тот, юным Луцием возникнув на арене Колизея, приветствовал все дедовы войска (принять, что это внук полководца нелегко, потому что до самого конца он так и будет шляться в родных шмотках из дешёвого супермаркета).

Смешение атрибутики разных эпох — особая фишка этого фильма, где современное платье и строгий двубортный костюм мирно соседствуют со старинными шлемами и латами, а конные колесницы — с мотоциклами и бронемашинами на гусеничном ходу. Авангардный стиль постановки сквозит в хореографических изысках марширующих легионеров и в костюмированном калейдоскопе разнообразных персонажей, мало похожих на академические образы тех времен.

Довольный Рим готовит Титу возвышение, но тот, скромняга, отвергая цезаря венец, не другу, а врагу вручает сам правление. А в благодарность — притязания на дочь, гонения сыновей и возвышение поверженной царицы. Кровь сына хочет кровью смыть Тамора. Царица побеждённых готов Сатурнину вдруг оказалась ко двору. Её приятель, вечно черный мавр, как зла наместник, люто строит козни, но, пробудившийся отец коварству даст ответ достойной мощи.

Из череды ловушек и подстав складывается феерическое представление в стиле комических ужасов, окрашивающих жуткую смерть безжалостным цинизмом равнодушия, обращая чудовищную трагедию в эффектный трюк, кривой насмешкой попирающий чужое горе. Эпизоды похожи на эстрадные номера, в которых выступают император — фрик, два принца — трансветита, кукольная жертва и утопающая в оргии массовка.

Психоделический пейзаж издевательски оттеняет муки поруганной невинности, детская жестокость бередит свежие раны увечий, эксцентричные поступки и экстравагантные выходки — балаганность, кажется, исходит от самой пьесы, мешая признать в ней шекспировское перо, но, в эффектном раскрасе от Джулии Теймор, она обретает черты яркого и запоминающегося зрелища.

Остается подивиться, как сэр Энтони Хопкинс вынес это издевательство над трагедией, ставшей потехой для молодежи, вроде Энгуса МакФадьена или Джонатана Рис Майерса. В строгости держала себя, разве что Джессика Лэнг, сохраняя баланс актёрской силы, хотя у неё персонаж получился заметно размалёваннее, чем у Хопкинса, который стоял на своем строгом видении роли насмерть, до конца.

Финальная патетика с глубоким порицанием зла позволяет вспомнить традиционный шекспировский стиль, но фильм, связав прошлое с персонажем из настоящего, так и остаётся страшным приключением, иллюзией заигравшегося мальчишки, шутливым опытом чуть подвыпившего писателя, который смог почувствовать и в оригинальной форме воплотить на экране режиссёр.


Имя: hoche
Отзыв: Ух, вот это кино!!!

Фильм снят по мотивам трагедии Шекспира «Тит Андроник». Принадлежность данного творения к перу английского классика так до конца и не доказали. Настолько она жестока и кровожадна по отношению к другим его трагедиям. Так вот фильм еще более «кошмарный» чем первоначальное произведение. При этом режиссер фильма — хорошая милая женщина.

Скажу честно, смотреть фильм было страшно. «Пилы» и всевозможные «Хостелы» нервно курят в сторонке. Сюжет фильма происходит в каком-то дизельпанковом Риме. Атмосфера ужасная и удручающая. Много крови и насилия, много сцен вырезали, чтобы понизить зрительский рейтинг. При этом все происходящее настолько абсурдно и сюрреалистично, что еще больше хочется смотреть. Работа художников (вроде бы художники, работавшие с Пазолини) на высоте: автомобили и арбалеты, металлические доспехи и строгие деловые костюмы.

Кастинг изысканный. В чем это выражается? Нет «попкорновых» или «сериальных» звезд. Серьезные актеры, выступающие на театральных подмостках и знающие произведения Шекпсира не понаслышке. Кроме того, актеры выложились на все сто. Энтони Хопкинс, поговаривают, после завершения съемок совсем хотел отказаться от актерской карьеры. Лучше всего, на мой взгляд, сыграл Алан Камминг, необычный типаж.

Фильм отличный. Единственное тревожит, нормальный ли я? Тот кому понравился такой ужас и насилие. Хотя, «живопись, это не только натюрморты». Что до ограничений для просмотра, ни в коем случае не смотреть до лет эдак 20-25 да и слабонервным тоже не стоит. Ах да, совсем забыл, текст фильма оригинален по пьесе Шекспира, то есть «будут говорить рифмами».

9 из 10


Имя: AnnySlade
Отзыв: Напишу, как человек, который в жизни не любил Шекспира, фильм просто покорил!

Удивило то, что на протяжении всего фильма невозможно найти ни одного положительного героя, все герои в какой-то степени отрицательные.

Очень понравилось то, насколько необычно снята картина. В общем, кино на самом деле описать невозможно. Это нужно только увидеть.

Я знаю множество людей, которые говорят, что им очень НЕ понравился этот фильм, чаще всего из-за жестокости.

«Тит — правитель Рима» — один из тех фильмов, который можно либо очень любить, либо, наоборот, относить к разряду своих самых нелюбимых фильмов. Среднего не дано. Я считаю, это прекрасно, это характеризует всю его яркость и необычность, которая просто по разному воспринимается зрителями.

10 из 10


Имя: Nera_DunField
Отзыв: Признаюсь честно, ожидала от фильма ощущения «зря потраченного времени». И ошиблась, чему несказанно рада.

Фильм прежде всего яркий, эмоциональный, нестандартный. Это совершенно не то кино, которое можно посмотреть с любимым человеком, подругой или младшей сестрой. Поскольку фильм динамичный. Он заставляет зрителя ждать, думать, слушать… Это фильм, который потом захочется обсудить, ибо как было сказано выше — равнодушных не останется.

Во-первых, это сэр Энтони Хопкинс. Яркая роль — он и полководец, и патриот, и отец, потерявший сыновей в боях с готами, и мудрец. Он человек с очень непростой жизнью. Глава семьи — отец, брат, дед. Сын своей Родины, правители которой предают его. Персонаж настолько великий, многосторонний, что даже тяжело описать полностью.

Во-вторых, это Джессика Лэнг. Именно «Царица» готов, Императрица Рима. В фильме раскрывается её ненависть к Титу и его семье, не более, но эта ненависть страшна. Её месть сражает практически всех детей Андронника (кроме тех, кто был убит её войсками до захвата и прибытия в Рим), и она считает, что имеет полное право на это — её сына принесли в жертву по приказу Тита. Её мольбам о помиловании, её склонению не внял полководец, за что она ему и отомстила. Только слишком заигралась она с местью, перестала быть царственной особой, позволив пороку захватить её в плен, за что и поплатилась.

В-третьих, это все остальные.

Лавиния — любимая дочь Тита и Рима. Возможно в пьесе предполагалось, что она будет жертвой, невинной и великолепной. Но в фильме нет над ней ореола святости, и за ней есть грехи. Но она их искупает, приносит жертву ради мести отца, пусть даже это будет стоить ей жизни. В последней сцене она прекрасна в своем смирении и повиновении воли отца.

Люциус — единственный сын, который остался в живых. Его изгнали из «логова тигров», «он должен быть счастлив», как сказал Тит. Он не так силен духовно, как его отец, но в течении фильма он поднимается над своими слабостями, чтобы в конце стать Цезарем и достойным сыном своего отца. Люциус также сильно, как и Тит, Лавиния, Маркус, привязан сердцем к своей семье, но особенно это видно по отношению к собственному сыну. Тому мальчику, который непонятно откуда взялся, постоянно бегает по городу, а потом становится одним из главных действующих героев.

Маркус — это брат Тита, патриций. Он явно младше, неопытнее, но привязан к семье и боится, как бы идеи брата не навредили семье. Из всех героев у меня он вызвал самую большую симпатию.

Есть и вторая семья. Готы — Тамора, Аарон, Деметриус и Хирон. Пока они — поверженные готы, они едины в своей ненависти к Риму, Титу, убившему члена их семьи. После возвышения Таморы они уже не боятся ничего и остаются союзниками практически номинально. И если царицу и двух принцев объединяет кровное родство, то Аарон старается подчинить эту группу себе, что и вроде бы получается… пока не рождается маленький мавр. Ради собственной безопасности и мать, и братья готовы убить младенца, и тут я громко аплодирую. Вот он, звездный момент в фильме для Гарри Дж. Ленникс! То, как он защищает своего первенца, как не оправдывается, а смеется над тем, как шокируют его жизненная позиция всех — это поистине великолепно! Он один, он отвергнут обществом из-за цвета кожи, и он мстит этому обществу.

И, наконец, декорации. Смесь времен, эпох имеет свое отражение и в архитектуре. Но кто сказал, что это обычная постановка Шекспира? Это представление не в традиционном стиле, но и не страшном, уродливом и вульгарном. Это просто непонятно и завораживающе.

Фильм действительно стоит посмотреть. 10 из 10