Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Тень (2018) (2018) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Ден Чао
  • Сунь Ли
  • Чжэн Кай
  • Ван Цяньюань
  • Ван Цзинчунь
  • Ху Цзюнь
  • Гуань Сяотун
  • У Лэй
  • Фэн Бай
Режиссер — Чжан Имоу
Год — 2018
Жанр — драма
Рейтинг по кинопоиску 6.569
Рейтинг по IMDB 7.00

Отзывы о фильме "Тень"

Имя: LastochkaPodnebesnaya
Отзыв: Дождь от неба до земли.
Дождь в серебряной пыли.
Дождь, ты путь на небеса.
Дождь — Вселенной голоса.

(Татьяна Снежина)

Есть категория произведений, не важно будь то картины, музыка, кинофильм или любая другая разновидность в искусстве, которые не нуждаются в представлении или критике или элементарно просто понимании. Ими нужно любоваться, созерцать, размышлять — другими словами получать эстетическое удовольствие. Каждый находит в таких творениях что-то только для себя, волен видеть и чувствовать, а так же трактовать на свой лад и вкус. И не нужно кому-то объяснять свое виденье. Так как это касается личного вкуса и предпочтения каждого индивидуума по отдельности. Просто после попадание на одну волну с автором творения, остается только наслаждаться и восхищаться вкусом, стилем и его умением донести свою мысль до публики.

О чем же фильм? Об оригинале и подделке? О великолепной манипуляции? О том как правда и ложь могут поменяться местами? О человеческих ценностях? О патриотизме и чувстве долга? О любви? О величии человеческой души? Об отчаянии? О мастерстве боевых искусств филигранно переплетенного с философией жизни? А быть может о Мечте, что живет в душе каждого из нас?

Дождь струится от звезды.
Дождь не только от воды.
Дождь из жизни и судьбы.
Дождь из были и мечты.

Маэстро Чжан Имоу как гениальный художник смог в своем полотне объять, казалось бы, необъятное, объединить столько нитей разных по своей фактуре в ювелирную работу, и покрыть все это завесой/дымкой дождя, уравнивая, приглушая и где нужно усиливая тона и полутона, а дождевые капли, которые сопровождают вас на протяжении всего пути от первого до последнего кадра заставляют струится и плавно передвигаться по сюжету в сопровождении звуков струн гуджина, наслаждаясь происходящим.

Можно ли одержать победу в бою с холодным оружием с помощью танца и зонтика? Да, оказывается это осуществимо. Дело в мастерстве? Настойчивости? Веры в себя? А возможно, все дело в том, что когда идешь вперед, назад пути уже нет. Остается только Сила Воли и Любовь. Два наряда, две брони, две сущности, которые переплетаясь между собой, образуют нечто непобедимое, неподвластное, неконтролируемое, необъяснимое. Грани становятся настолько прозрачными и тонкими что в один миг тень может ускользнуть и поменяться местами с оригиналом. И вначале видишь, а затем начинаешь понимать, что тень стала лучше своего оригинала, превзошла все ожидания и возложенные надежды.

С водами придет победа. Правильно выбранное время решает исход всего. Быть податливым, как дождь грациозным, женственным, струящимся — вот что победит грубость и напористость. Вместе с каплями литься, стекать и плавно перемещаться быть неуловимым и подвижным — быть стихией.

В фильме великолепная работа оператора заставляет сливаться с увиденным воедино, быть неотъемлемой частью происходящего. То как показаны интерьеры с полупрозрачными ширмами, как подчеркнуты наряды, как сняты пейзажи окутанные туманной дымкой, как продемонстрированы боевые поединки, как пойман на камеру дождь, капли которого разбиваются об зонт, падают на зеркальную гладь воды, как стекают по стенам, ветвям и скалам — завораживает и заставляет неотрывно следить за происходящим. Тень и дождь стали идеальной парой и родственными душами. Их сложно контролировать, сложно с ними совладать, их можно видеть, но не возможно подчинить. Они сами по себе, почти аскетичные. У кого-то могут вызвать восхищение, а у кого-то неприязнь. Равнодушных не останется.


Имя: kinobalashow
Отзыв: Надо отдать должное фантазии писателей — боевых турбинно-лопастных зонтиков мы ещё не видели. А вот всё остальное, включая полёты на верёвках, серьёзные щи из ци, и Внезапный Поворот Сюжета в конце — миллиард раз.

Этот фильм позорит имидж честных картин национального боевого жанра, таких как «Герой», «Дом Тысячи Кинжалов» или «Крадущийся Тигр, Затаившийся Дракон».

Китайская подделка на китайский оригинал — сами понимаете, какого качества тут следует ожидать. Но пара драк всё же неплохая. Вот по баллу за каждую и поставлю.

2 из 10


Имя: Olegich1337
Отзыв: Фильм «Тень» является глотком свежего воздуха.

Сюжет в фильме неоднозначный. С одной стороны — он интересный, в фильме приятные персонажи, есть неожиданные повороты и хитрые многоходовочки, интересная и метафорична основная тема фильма — Тень. Но вместе с тем фильм выглядит очень театральным, и при этом от него отдаёт какой-то дешёвой театральностью. Это иногда проявляется в позах/локациях/диалогах/музыке. Но и нельзя сказать про то, что это идет в минус фильму. Это создает интересный стиль, фильм как бы осознаёт, что он является фильмом, но герои не осознают, что они актеры. Звучит странно, но как-то так я это ощутил.

Теперь к тому, что является в фильме важнее сюжета — визуал и дизайн. Фильм очевидно напомнил в аспекте визуального стиля «Город грехов» — черно-белая картинка с вкраплениями цветов. Но лично мне мягкость, плавность и сдержанность «Тени» импонирует гораздо больше, чем грязь и нуар «Города».

В фильме отличный дизайн — как в костюмах и зданиях — очевидных и историчных, но немаловажных вещах, так и в творческих задумках, таких как оружие, корабли, броня, стиль боя, локации. За этим очень интересно наблюдать, и эстетика фильма дарит огромное удовольствие.

Резюмируя, я бы сказал, что фильм не для всех, вас может оттолкнуть пафос, театральность, дворцовые интриги, серая палитра, азиатская музыка. Но если вы готовы играть по правилам фильма и открыты для нового опыта — это хорошая картина.

8 из 10


Имя: iluxin1567
Отзыв: Чжан Имоу продолжает раскрываться перед нами как режиссёр потрясающе красивых картин (не зря занимался фотографией и начинал обучение кино именно на оператора). Невероятная красота и дух древнего Китая — вот, над чем внимательно работает Чжан и на что раз от раза обращает наше внимание.

В этот же раз мы видим не разноцветное буйство красок, как в «Герое» 2002 года или в «Проклятье золотого цветка» 2006 года, а прекрасное графическое упражнение в черно-серо-белых тонах. Весь фильм выдержан строго в цветовой гамме собственного постера. Даже лица героев отлично сочетаются с этими цветами. И, конечно, единственным по-настоящему цветным в этом фильме будет кровь. Не то, чтобы ее много, но жанр все же «боевик» и единственный яркий цвет все на том же постере к фильму — красный!

Как всегда режиссёр Чжан Имоу погружает нас в древний Китай, его многочисленные традиции. Так что же именно в этом фильме нового? Только цвета? Пожалуй, все же нет. Во-первых самая идея «Тени» — идея человека, который может где-то быть за тебя, его судьба, его история, его собственное Я во всем этом — очень интересная тема и в сегодняшнем обществе тоже. Пожалуй, слишком легко провести параллели с современной действительностью и задаться вопросом, насколько любой человек говорит свои собственные мысли или действует от лица кого-то, озвучивает не свои, а кем-то вложенные идеи. Этот вопрос где-то на границе психологии и философии, а Чжан Имоу мастерски и с только ему присущими изыском, грацией и эстетикой, рассуждает на этот счёт и даже даёт вполне однозначный ответ.

Заключительным моментом, о котором хочу сказать является судьба императора в этом фильме. Не буду говорить прямо и конкретно /ибо спойлеры/, но в фильмах Имоу, по-моему, такой судьбы ещё не было ни у одного правителя.

И все это, как всегда — только для того, чтобы задуматься о том, кто Я и кем являюсь в этом мире!

7 из 10


Имя: aka stone
Отзыв: «… ведь я — тень:
Больше нет, меня нет —
Мой куплет давно спет»

(С) Томас Мраз.

Чжан Имоу снял когда-то хрестоматийный фильм «Герой», в нем было идеально все: история, визуализация, китайская философия, звезды боевых искусств Китая.

После этого он снимал поделки попроще, тоже изящные, однако сильно копирующие старые гонконгские фильмы о боевых искусствах, причем чаще детективные фильмы о боевых искусствах. А старые гонконгские фильмы любого жанра все равно основывались на кунг-фу. Даже какие-нибудь приключения детектива, в исполнении Джеки Чана. Сейчас я говорю в первую очередь про фильм «Дом летающих кинжалов». Как легко снимался «Дом», можно понять по воспоминаниям: например, когда во время финальной сцены пошел снег, Имоу сказал: «О! Снег снимаем на снегу так будет более поэтично». И снимали эту финальную сцену «Дома» чуть ли не на Украине. В общем, похоже на легкость старых режиссеров, от Бунюэля до Эда Вуда или там Хесуса Франко и Роджера Кормана.

Еще было «Проклятье золотого цветка» и очень бредовая «Великая стена».

И вот выходит в малый прокат «Тень». По синопсису кажется что будет скучный исторический фильм. Поначалу так и было, эта долгая вводная, объяснение про то, кто такие тени в Древнем Китае. Долгая сцена с игрой на китайской мандолине, или как она там называлась. Одно, что заинтриговало в начале, эта сцена с женой императора, которую эта история застала в интересном положении выбора.

Все самое интересное начинается во второй половине фильма. В первой части долгая интрига, подготовка заговора или чего-то еще. Романтик между тенью и женой оригинала, так сказать. И вот во второй части начинается экшн, и это просто фонтан идей и интриг с их развязками, соединение многих жанров от боевика и фэнтэзи до триллера с двойным дном.

Эти фантастические уколы китайскими зонтиками, сконструированными из лезвий. Эта хореография нападения, соединенная со сдержанной черно-бело-красной цветовой гаммой, классические и осовремененные кунг-фу бои дают совершенно потрясающее впечатление. К видеоэкстазу присоединяется и интрига сюжета, кто же победит в заговоре, полковник, попавший в опалу или действующий король, коварный и беспощадный. Да, мы имеем стандартный набор для любого боевика, как то, посланные убийцы, призванные убрать уже выполнившего задание героя. И двойные и тройные интриги внутри двора, когда каждый бьется за свою жизнь, и уже готов перетянуть героя на свою сторону.

Жонглируя жанрами Имоу тем не менее несет вполне вечную и в то же время свежую мысль. Как здорово, по-тарантиновски он вкручивает в финал начальную сцену со сложным выбором жены в смутное время. Наложение всех этих красок и слоев вызвало у меня полный и неподдельный экстаз. При том, что это поделка ну чуть лучше по сюжету, того же «Дома кинжалов», который играл буйством красок и представлял историю любви. Этот фильм является почти серым и невзрачным в цветовой гамме, но он сияет смыслами, подтекстами, цитатами из истории кино и представляет историю обманов и предательств.

И если люди могут предать даже свою тень, то мала цена тем людям. Минишедевр от великого Чжана Имоу, созданного им легким росчерком пера. В описании говорится, что фильм выполнен в стиле древне-китайской графики. Мне кажется, что это высказывание относится не столько к графической и цветовой части этого стиля, а в легкости стиля, с которым автор как древнекитайский художник справляется с постановкой.

8 из 10


Имя: Качнувшийся
Отзыв: Если противник вспыльчив, тогда раздражай и возбуждай его, пусть станет небрежен. Провоцируй на ярость, чтобы вызвать беспорядок в его войсках.

Трактат, объединивший наследие воинской мысли, по оценкам историков имеет весьма глубокие корни. Написание его относят к 500-300 годам до н. э. Более двух тысяч лет страницам книги о воинском искусстве. И с годами он не теряет актуальности. Академии и университеты, армии и тренинговые компании специализируются в культивировании. Кино обрамляем скупую мысль в повествовательный сюжет.

Коварство. Хитрость. Обман. Стратегия. Эти понятия переплетаются здесь меж собой.

Дипломатия. Терпение. Скрытность. Тактика. За лицами персонажей Троецарствия.

Ловушки. Вероломство. Служение. Способы. Избранные модели для достижения целей.

Если они взбудоражены и готовы к движению, сделай вид, что ты напуган, чтобы еще больше поднять их дух; подожди, пока они расслабятся, а потом перегруппируйся и атакуй.

Первые двадцать-тридцать минут даётся автором зрителю на освоение: привыкание к манере изложения; пониманию исторической эпохи; лицам населяющим кадровое пространство. Как-никак хроники Китая несут отличительные особенности от привычных американских клише. Разминка необходима спортсмену для приведения себя в соответствующее состояние. Иначе говоря, настройка требуется. Вот и здесь, по аналогии, внутренний цензор, не часто сталкивающийся с подобным, должен освоиться.

Сделай вид, что ты медлителен и слаб, вызови их самонадеянность, тогда они не будут принимать тебя в расчет, а ты сможешь напасть на них, когда они расслабятся.

Два противоположных лагеря находящихся в состоянии затихшей войны. Внутреннее убранство «боевых порядков» в дворцовом окружении. На кого можно рассчитывать? Каково состояние человеческого потенциала? Новый бой предпринять или пауза с уступкой необходима? Пожертвовать фигурой ради выигрыша партии? Возможно это?

Соблазни их ожиданием выгоды, зашли провокаторов в их войска, пошли к ним тех, кто умеет красиво говорить, кто умеет входить в доверие, раздели силу противника и разрушь его организацию.

Противник — это явный враг. А вот в среде ближнего круга кто есть кто? Не следует ли ожидать удар в спину от того кто кланяясь, благоговейно склоняет голову и преданности полон? Знать происходящее рядом ещё более необходимо чем в отдалении. Потерял бдительность, доверился излишне и голову потерять можешь.

Если они преподносят тебе дорогие подарки и сопровождают их сладкими речами, значит, они к чему-то готовятся.

Видеоряд — исключительная гармония. Музыка — капелью струн роняемая в души. Декорации пейзажей в серости свинцовых туч словно нависшая над каждым угроза. Костюмы — панцирной бронёй защищающей лишь на время. В них нет спасения. Они не служат убежищем от стелющейся повсюду смерти. Когда она придёт? Скоро. За кем из этих сановных особ? За любым из них. Изощрённость и корысть. Предательство и жажда власти. Любовный эрос и ужас от созерцания происходящего. Китайская палитра

Когда враг введен в заблуждение, воспользуйся этим, чтобы захватить его.

8 из 10


Имя: Морган Фриман
Отзыв: «Тень» — новый фильм Чжана Имоу. Если взвалить на спину режиссёру все награды, что имеются на его счету, то я не думаю, что он выживет. К стыду, я смотрел у Имоу только «Великую стену». Она, на мой взгляд, очень хороша как боевик, но не представляет ничего выдающегося. Что же нам предлагает «Тень»?

«Тень» захватывает зрителя своей атмосферой на все сто с самого начала. Тому способствуют характерные атрибуты. Какие?

Из ярких цветов в фильме есть только кожа и кровь (в боевых сценах). В остальном же зритель видит исключительно оттенки серого (а фильм, напоминаю, цветной). Атмосфера очень мрачная. Всеобщую серость поддерживает непрекращающийся ливень. Съёмки прекрасной и в то же время унылой выглядят масштабно, хотя и речь идёт всего о территориях двух китайских городов. Серый цвет, как известно, состоит из чёрного и белого. Инь и янь. На это идёт намёк во многих сценах. А некоторые бои проходят на символе инь-янь. Бонусом идут такие атмосферные локации, как дворец китайского лорда, подземелье, китайский город, ущелье, водопад, бамбуковый лес. При этом каждый кадр — хоть в рамочку и разглядывай, проникайся всеобщей мрачностью.

«Тень», по сути, является боевиком. Если не включать зануду и принять правила игры, поставленные создателями (историчностью и реализмом не пахнет), то можно получить огромное удовольствие. Крайне понравилась изобретательная тема с «традиционным» оружием против металлических зонтов. А какая хореография! Каждый бой, несмотря на повторение приёмов, представляет собой настоящую радость для глаз. Как дуэли, так и сражения армий.

Следующий жирный плюс — персонажи. Ни одного малозначимого или нераскрытого образа. Каждый герой имеет свою историю, сложнейший (как оно и бывает в реальной жизни) характер. Слияние их образует запутанный, но крепкий и нетрудный для восприятия сюжет. Тут вам и интриги, и шпионаж, и предательства, и обман, и политика, и искусство. И угадать реальное положение вещей почти до самого конца — очень и очень трудно.

Справедливости ради отмечу минусы, хотя во время просмотра они абсолютно незаметны, слишком уж затягивает картина. Ляпы и несостыковки есть (пример — почему дворец — проходной двор?). Может начать угнетать излишняя высокопарность — вечная проблема китайских боевиков. Ну и конец немного портит общую мораль. Не желаю спойлерить, но я бы закончил фильм по-другому.

Актёры. Все хороши. Больше всех понравился Чжэн Кай, который косил под мудрую версию Джонни Деппа. На втором месте — Ден Чао, которому надо было играть несколько ролей. Во всех смыслах. Сунь Ли смотрелась хорошо в роли того, кто смиренно принимает на себя все трудности.

«Тень» не претендует на что-то великое, но совершает огромное усилие, чтобы понравиться нам, зрителям. Это очень ценно. В наше время, когда нетривиальных и хороших боевиков крайне мало, «Тень» заслуживает похода в кино.

9 из 10