Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Темные воды (2019) (2019) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Марк Руффало
  • Энн Хэтэуэй
  • Тим Роббинс
  • Билл Пуллман
  • Билл Кэмп
  • Виктор Гарбер
  • Мэр Уиннингхэм
  • Уильям Джексон Харпер
  • Луиса Краузе
  • Кевин Краули
Режиссер — Тодд Хейнс
Год — 2019
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.329
Рейтинг по IMDB 7.60

Отзывы о фильме "Темные воды"

Имя: Jekich
Отзыв: Почему у нашего поколение рак? Почему диагнозом онкологии поджелудочной железы никого не удивить? «Ваше поколение совсем дохлое, вот наше…» — такая знакомая фраза, да? Фраза, которую часто можно услышать от наших родных старшего поколения.

Поколения, которое росло не на современном пластике, водостойкой краске, тефлоновом покрытии, а на чугуне и дереве.

Фильм «Темные воды» Тодда Хейнса поднимает тему современного общества и пытается приоткрыть глаза пошире текущему поколению: всё, что нас окружает — медленный, но стабильно действующий яд. Всё, к чему мы прикасаемся в течение дня — мобильный телефон, сковородка, водостойкая косметика, дверные ручки, куртки и футболки, обёртка из-под чизбургера, пакетик фаст-фуд пиццы — это яд, вызывающий медленное разрушение организма, и об этом стоит говорить. Об этом стоит кричать.

Сюжет

Маленький адвокат Роберт Билотт променял спокойную и размеренную жизнь на вечную борьбу с корпоративной машиной, которая разрушает современное общество. Нет, не разрушает — убивает настоящее и будущее поколение. По мере того, как главный герой берется за это дело, его сначала накрывает страх, ужас, потом ярость, а потом апатия. Весь фильм нам расскажут о борьбе Роберта, который попытался раскрыть правду о материале, который входит в состав практически всей продукции на планете. А всё началось с обычного визита фермера. И что предвещало беду?

Персонажи

Фильм пестрит красивыми именами очень статусных и элитных актёров, которым всем здесь отведено небольшое количество времени. «Воды» и правда крайне схожи по стилистике повествования с «Зодиаком» — весь фильм главный герой с одержимой манией посвящает себя работе, отталкивая от себя перспективы, родных, близких и признание общества. Руффало показал своего персонажа разным и продемонстрировал, как за длительное время можно затухать: от целеустремленного человека до разбитого и раздавленного.

Итог

Знаете, этот фильм надо показывать каждому: нет, не из-за того что сама картина гениально снята — все на базовом, словно по учебнику классической режиссуры, уровне, никакими эффектами или уникальными решениями зацепить фильм не сможет; многим покажется, что сюжетно история провисает и может надоесть в середине, но суть-то вообще не об этом. Фильм пытается всеми силами рассказать, что всё вокруг — каждый предмет, которого вы или ваши дети касаетесь, — это яд. И это действительно заставляет взглянуть на вещи под другим углом. И если в более развитых странах об этом говорят и хоть как-то начинают противостоять, то для нас все это окутано туманом неизвестности. И это — самое страшное.

8 из 10


Имя: krytsovkin
Отзыв: «Темные воды» Тодда Хейнса — это фильм об одном из самых громких и долгих судебных дел последних десятилетий. Это борьба юриста не только с огромной корпорацией, но и с государственной системой.

Роб Билот (Марк Руффало) работал корпоративным адвокатом восемь лет и за свои труды стал партнером в юридической фирме Taft Stettinius & Hollister. И вот в один из дней Робу звонит фермер Уилбур Тенант (Билл Кэмп), занимавшийся разведением скота из города Паркерсбурга и сообщил, что его коровы умирают от выбросов, которые исходят от компании химического гиганта DuPont, на минуточку, градообразующего предприятия. Роб решил взяться за это дело, так как указанный фермер упомянул, что его направила к нему бабушка Билота, и изначальные мотивы помочь были ностальгические воспоминания из детства Роба. Но он даже и представить себе не мог во что превратится это дело и в последствии станет делом всей его жизни. Рассматривая это дело Билоту придется долгие годы бороться с огромной корпорацией, которая строит города, инфраструктуру в них, предоставляет тысячи рабочих мест, но за всем этим прячет годами производимые загрязнения. Раскрытые факты загрязнения природы приводили к гибели животного мира и к появлению врождённых уродств у людей и онкозаболеваний. Но помимо данной компании, ему придется бороться еще и с системой, которая никоим образом не контролировала выбросы и не вела нормирование выбросов, указанных веществ, они даже не были занесены в список запрещенных, хотя проводились опыты и была подтверждена их вредность. У Роба было подорвано здоровье, это судебное дело сделало из него «одержимого». Жителям, которые выступали истцами по данному делу, пришлось бороться с укоряющими взглядами прохожих, которые работали в указанном заводе. Дома истцов сжигали, они подвергались нападкам, компания запретила друзьям и членам семьи истцов запретила разговаривать и контактировать с ними, изолируя их.

Каст и актерская игра в фильме на превосходном уровне. Игра Марка Руффало центральная в фильме и очень убедительна в качестве «одержимого» юриста. Иные актеры также все попали в роли превосходно.

Фильм снят в темных, мрачных тонах, словно рисуя картину безнадежности и отчаяния, которая охватывала пострадавших людей и самого главного героя. И со временем, по ходу судебного процесса, тон меняется на более светлый и уютный.

Вывод: Фильм предназначен ценителям фильмов с судебными расследованиями и борьбой «маленького человека» с системой. Всем данный фильм не понравится ввиду специфики съемки, фильм получился немного затянутым, хотя он и разбит на большие временные промежутки и очень мрачным. Целью режиссера словно было окунуть зрителя в атмосферу отчаяния и безнадеги и по истечении хронометража фильма вытащить из него борца за свои права, ведь в фильме так и звучит призыв, что человек сам должен бороться за себя и свою семью, потому как государству и компаниям наплевать на него.

8 из 10


Имя: Tonithebest
Отзыв: Уже давно не секрет, что большие корпорации так и норовят пойти на риск, ради дополнительных доходов со множеством нулями. Многие высокопоставленные личности предпочитают пренебречь не только собственными принципами, но и «наплевать» на обще-поведенческие устои, лишь бы обеспечить себе богатую и непринуждённую жизнь. Они сами не замечают, как теряют последнюю каплю человечности, по сути, «вбивая последний гвоздь в крышку гроба». Ведь, всегда есть риск того, что рано или поздно найдётся благочестивое противодействие, которое затянет морской узел вокруг шеи псевдо-Люцифера.

Одним из таких «борцов» оказался уроженец штата Огайо — Роберт Билотт. Его напористое столкновение с самой влиятельной американской компанией очеркнуло свободный этап развития DuPont в химическом направлении. А началось всё с помощи обычному фермеру, чья история требовала своевременного взгляда под верным, не замыленным углом. Корпоративный адвокат вцепился мёртвой хваткой за дело о массовом вымирании скота, не задумываясь о своём служебном состоянии, о реакции общественности, и даже о собственной семье. Восстановление справедливости и пресечение многолетней безнаказанности — вот всё, что его волновало. Можно назвать это своего рода выборочным эгоизмом, однако, оно пошло во благо тысячам семьям и спасло многих от ужасной участи.

Символично, что ярого «борца» за мир во всём мире, на экране изобразил актёр, который сам достаточно озабочен проблемой экологических загрязнений. Марка Руффало часто видят в сообществах, выступающих против фрекинга. Фрекинг — это один из способов добычи газа и нефти, применение которого приводит к появлению в воде множества примесей, вредных для человека. Для каждой операции гидроразрыва пласта используется от 80 до 300 тонн химикатов. Руффало постоянно поднимает эту проблему в ток-шоу, чтобы повысить осведомленность людей об опасности фрекинга. На сей раз, актёру пришлось разобраться в перипетиях заоблачных планах мирового масштаба. Что из этого вышло вы и сами наверное догадываетесь — номинация на премию «Спутник» за «лучшую мужскую роль в драматическом фильме». Из него вышел хороший человек, который всем своим видом и сердцем показывает прямое участие в конфронтации мирного народа и «бюрократических шишек».

Не его проблема, что образ получился немного не полным. Создателям приходилось умещать в два часа и достаточно крупную историю, состоящую из двух равно удлинённых частей, и личный взгляд со стороны основного участника. Очевидным выходом из этой ситуации был бы выбор стримингового сервиса, который с удовольствием принимает продолжительные киноленты, однако, взор студийных боссов пал именно на широкий прокат. Поэтому, некоторые немало важные детали из раскрытия, как прошлого, так и настоящего, личности были упущены, а также пояснение расследования было вывалено прямым непрерывным потоком без малейшей последовательности. По большей же части, наблюдать за сугубо личными переживаниями персонажа, разбирательствами двух высокопоставленных голов Змея-Горыныча и долгожданной развязкой мучительного дела, было интересно.

Примечательно, что и по сей день так называемый тефлон, или С8, или PFOA, употребляется в различных бытовых предметах. Но, были ли напрасны старания Робба? Конечно, нет! Ведь он, несмотря ни на что, доказал, что бороться надо всегда и не сдаваться до последнего!

7,7 из 10


Имя: Даниил Барановский
Отзыв: «DARK WATERS» — это очень содержательное и информативное кино. Это из разряда тех фильмов, которые весь хронометраж раскрывают проблему, не берясь за раскрытие героев. Фильм держит в напряжении, захватывает своим развитием, которое моментами действительно непредсказуемое.

Но проблемы у проекта, безусловно, есть. И это как раз напрямую связано с концепцией и позиционированием этой ленты.

Как всегда всё по пунктам…

1. Сценарий

Перейдём сразу к разбору…

Сюжет рассказывает нам об адвокате Роберте Билотте, который вынужден подать иск против конгломерата химической промышленности DuPont и не просто так. Дело в том, что данная компания «сливала» химические отходы в воду, которую потом и пили люди и животные. Причём делали они это осознанно. Но ирония ещё в том, что Роб сам работал юристом этого холдинга. Вот и сможет ли он вывести это дело?

История пугает реалистичностью и захватывает развитием. Перед нами полное раскрытие проблемы с максимально наглядной стороны. Это и вызывает эмоции, причём такие, после которых лично я возненавидел DuPont и всех людей, что им руководят. Нам рассказывают о вреде производства, о том, что компании абсолютно наплевать на всех, ведь интересуют их только финансы. Нам наглядно демонстрируют, что такие люди сравнимы с реальными «монстрами». И всё это, само собой, приводит нас к закономерному выводу — «Каждый человек зависит от химии». И в любом случае в каждом есть доля каких-либо химикатов, которые «подарили» нам эти же хим. компании для «упрощения» нашей жизни. После этого стоит задуматься о всё этом. Да что уж там, фильм заставляет это сделать. И от этого невольно становится как-то не по себе.

Да, с историей порядок. А что с главными героями? Вот в этом и есть прокол. Герои не раскрываются. Есть попытки, которые не доведены до конца. Нам показывают семью Билотта, как он за неё переживает. Показана его целеустремлённость, но всё выходит слишком ограничено и однобоко. Его «характеристику» можно уместить в пару-тройку слов. А про остальных нельзя сказать и этого.

Видите ли, фильм позиционирует себя как «наглядное информативное пособие», но нам всё равно пытаются сделать драму, которая не работает, т к они никого толком то и не раскрыли. Хронометраж растягивают за счёт этого, а фильм из-за этого моментами становится затянутым. Но в целом — сценарий хороший. Нам показывают проблему, причём в деталях. Было бы лучше, если бы нас ещё больше углубили в суть самого «дела», вместо нагнетания абсолютно ненужного драматизмах, которая в принципе не будет ни на кого действовать из-за полной пустоты персонажей.

Но опять же повторюсь — сюжет интересный, информативный, захватывает своим развитием.

2. Актеры

Разумеется, все справились со своими ролями. Тут же начинаешь думать о том, есть ли им вообще что здесь играть?

С уверенностью могу сказать, что Марк Руффало отлично передал образ своего героя. Да, может быть он почти раскрывается, но по крайней мере про него хоть что-то можно сказать. Именно благодаря его игре за персонажем интересно следить. Наконец-то Руффало возвращается в увлекательные фильмы, построенные на диалогах.

Ну а теперь об остальных… Да, безусловно, приятно видеть в ролях Энн Хэтэуэй, Тима Роббинса и Билла Пуллмана. Вопрос же в другом — есть ли им, что показать? По сути то в принципе нечего. Но по мере своих возможностей актёры вложились и именно поэтому их герои также могут запомнится зрителю. На это может повлиять и их узнаваемость, популярность, но это уже вторничное.

Больше сказать то особо и нечего.

3. Атмосфера

С этим все хорошо.

Нагнетается мрачный антураж, который тянется все два часа. Создаётся ощущения безвыходности и разочарования. Да, именно так. Такое ощущение, что ты уже сам втянут во всю эту историю. Как будто ты сам участник этих событий, хотя это отчасти и правда. И из-за этого становится как-то некомфортно ещё больше.

Итог:

«ТЁМНЫЕ ВОДЫ» — это увлекательный фильм. Не могу сказать, что он идеален, но смотреть было интересно. Наблюдать за актёрами одно удовольствие, а зритель может испытать различные эмоции во время просмотра, но будет неизменно одно — ненависть и чувство угнетения. Да, картина не раскрывает толком даже главного героя, но захватывает своей историей и в итоге несёт актуальную информацию в массы.

Любители такого кино точно найдутся и огромного разочарования не испытают.

8 из 10


Имя: waddehell
Отзыв: «Тёмные Воды» — это основанный на реальных событиях фильм в жанре драматического триллера Тодда Хейнса, до этого снявшего такие фильмы, как «Бархатная Золотая Жила» и «Меня Там Нет», преимущественно связанные с музыкантами. На этот раз перед нами драма о вечной борьбе человека с бюрократической, коррумпированной, прогнившей властной системой.

За помощью к адвокату Роберту Билотту, работающему в солидной фирме, сотрудничающей преимущественно с крупными компаниями, обращается простой фермер с весьма громким заявлением о том, что ведущая корпорация по производству химикатов отравляет его землю и воду. Сначала Билотт и вовсе не собирается рассматривать это дело, угрожающее его репутации, карьере и личной жизни, но стоит ему начать присматриваться к обстоятельствам, окружающим корпорацию и её тщательно скрываемую деятельность, как он попадает в такой водоворот расследований, скандалов и судебных разбирательств, из которого ему предстоит выбраться ещё очень и очень нескоро.

Сразу перед просмотром стоит понимать, что хоть фильм и отлично раскрывает вышеназванные темы и призывает к хорошим и гуманным поступкам, но специфика рассказываемой в нём истории попросту не позволит ему быть интересным. В нём разворачиваются личные и общественные трагедии, ломаются судьбы, но никаких остросюжетных поворотов, напряжённой умственной борьбы и бури эмоций ожидать попросту не стоит. Если Вас как зрителя не интересует сам процесс подобных разбирательств, фильм покажется очень серым, монотонным и скучным. Этому способствуют и хронометраж в два с небольшим часа, холодные тона, и меланхоличный саундтрек. В этом фильм схож с фильмом Дэвида Финчера «Зодиак», а также с фильмом «В Центре Внимания» (в них обоих, кстати, также играл Марк Руффало).

Актёрские работы в фильме отличные. Это и исполнитель главной роли Руффало, и Энн Хэтэуэй, и Тим Роббинс, и даже ненадолго заглянувший Билл Пуллман на второстепенных ролях — все без исключения хороши, каждый может отыграть эмоцию, моментально вызвав эмпатию у зрителя. Беда лишь в раскрытии персонажей; хоть мы и наблюдаем весь фильм за адвокатом Билоттом, даже его мы узнаём лишь поверхностно, не говоря уже обо всех остальных — их предысториям просто нет места, потому сопереживать в фильме по факту можно только фермеру, и то не в достаточной степени.

Обзор получился короткий, потому что больше фильм упрекнуть практически не в чем, как и хвалить — его основа это последовательное и методичное повествование и актёрские работы. Если Вам нравятся подобные сюжеты — смело смотрите. Тем, кто предпочитает холодному неторопливому повествованию динамичность, напряжённость действия и литры слёз от просмотра — Вам точно не сюда.

Ближайшие ассоциации: «Зодиак», «В Центре Внимания».

8 из 10

Почему: это отличный представитель своего жанра, но не для всех.


Имя: Egorche23
Отзыв: Марк Руффало вновь берётся за расследование: в роли корпоративного адвоката по делам химических компаний Роба Билотта, он вступает в борьбу с корпорацией DuPont. «Тёмные воды», срежисированный Тоддом Хейнсом фильм необычного формата «расследование — высказывание», построен на скоплении диалогов, рассуждений и даже параноидальных исследований, однако детективная работа, т. е. основная составляющая этого триллера, достойна уважение. Угрюмый и мрачный фильм навевает тоску по «В центре внимания» и подан, кажется, в подходящем для такого жанра стиле — исключительно бескомпромиссном.

Сценарий представляет собой адаптацию из газеты The New York Times и заголовок иллюстрирует весь сюжет: «Адвокат, ставший наихудшим кошмаром DuPont». Главный герой Роб Биллот стоит на пороге перспективной карьеры в юридической фирме и семейного счастья. Всё резко меняется в день, когда в его дверь постучался фермер Уилбур Теннант. Престарелый реднек что-то бормочет про своих умирающих коров и высказывает подозрения, что в этом виноват близлежащий завод. Поскольку фирма Биллота представляет интересы ряда корпоративных клиентов, в том числе и владельцев химзавода, юрист решает проверить информацию и, внезапно, сталкивается с заговором мирового масштаба.

История «Тёмных вод» сложна для переноса на экран по нескольким причинам: расследование Биллота заняло 20 лет, состояло, в основном, из изучения архивных документов, а герои (в том числе и сам Биллот), ну, представляют собой обычных людей без каких-либо примечательных бэкграундов. Перспективы драматизации подобной завязки кажутся крайне ограниченными: это грустный, но честный взгляд на реальный мир. Тем не менее, из «Тёмных вод» умудрились сделать мощную драму, актуальную для любой страны и любой социальной группы. Детали без проблем разжевывают зрителю, поясняют химические термины и ловко играют с фактами в угоду зрелищности, не искажая сути истории.

К тому же, судя по всему, «Тёмные воды» относится к той умирающей породе фильмов, которые отсылают к миру за окном, страдающему от коррупции и безнадёги. По своей сути повествования кинолента невероятно сильно напоминает какой-нибудь параноидальный триллер 1970-х (вроде «Китайского квартала», «Всей президентской рати» или «Заговора «Параллакс»»). Корпоративное влияние на экономики позволяет задать вопрос: что делать, если плохие парни уже победили? Что ж, «Тёмные воды» раз за разом даёт на это ответ: надо бороться, потому что это правильно само по себе. Таким образом, этот актуальный фильм становится не только авторским высказыванием (не зря Биллот по мере развития сюжета несколько раз обращается чуть ли не напрямую к зрителю), но фильмом-призывом. Сценарий, конечно, хорош именно как способ показать детективно-юридическую работу протагониста, однако главное в «Тёмных водах» состоит в желании дать зрителю представление о самом понятии «борьба».

«Тёмные воды» соединяет все детали воедино, показывая, как судебное дело строится по частям, месяц за месяцем, разгоняя юридическую машину. Но самый большой триумф сценария состоит в очернении монолита того самого пресловутого «американского капитализма» — иллюстрации того, что большое богатство всегда строится на человеческих жизнях. Все, так сказать, антагонисты — корпоративные пешки DuPont, и они даже не злые; не зря в фильме их представляют какими-то пустыми «рекламными агентами».

Актерская игра — сильная сторона «Тёмных вод». Руффало — главный магнит для зрителя; в нем, как в актере, так и в персонаже, подчеркивается самоотдача. Отметился седовласый Тим Роббинс в роли мудрого начальника и, наверное, одного из немногих союзников в борьбе Биллота. Также в каст проникла Энн Хэтэуэй в роли жены Биллота: роль у неё второстепенная и, честно говоря, не позволяет ей раскрыться как актрисе.

Подобные «Тёмным водам» фильмы, ориентированные на актуальные и современные проблемы, сейчас не редкость, но именно этот кинопроект выглядит острее и правдивее: сценарий здесь не боится осуждения сильными мира сего и не скатывается в откровенно праздные рассуждение о проблемах «маленького человека». Временами «Тёмные воды» пугающе реалистичен, и даже радикален в режиссерских решениях: Хейнс, например, задействовал настоящих жертв реального инцидента в своем фильме. Отсутствие яркого света и сосредоточие на душных залах заседаний, грязном интерьере домов фермеров и общем чувстве болезненности окружения только усиливает гнетущее и депрессивное впечатление.

8 из 10


Имя: Andrey0996
Отзыв: Думаю ни для кого не открою Америку, если скажу, что борьба одного человека против системы являет миру его истинного героя, рискнувшего всем во имя достижения высшей цели. Как бы банально это ни звучало, фильмы, основанные на подобных историях, вдохновляют на собственное выступление против несправедливости. Теперь же на полке с судьбами Эрин Брокович, Гарри Уэбба, Лоуэлла Бергмана и Джеффри Уайганда можно смело разместить фигуру Роберта Билотта — корпоративного юриста, который и по сей день продолжает судиться с внушительной во всех смыслах химической компанией DuPont, на протяжении многих лет безнаказанно загрязнявшей окружающую среду. Самое страшное во всем этом то, что последствия этого самого загрязнения коснулись жизни практически каждого человека, живущего на планете: использование в быту выведенного DuPont концентрированного химического соединения PFOA (тефлон) несет в себе губительный эффект для здоровья людей. Это важная проблема, это важное кино под названием «Темные воды».

С самого начала перед режиссером Тоддом Хейнсом («Меня там нет», «Кэрол») стояла невыполнимая задача: в двухчасовой хронометраж он должен был уложить не только события с почти что 20-летним «стажем», но и поведать в должном объеме об их центральном герое Билотте, включая его взаимоотношения с семьей, сопутствующие расширению дела трудности и как вообще он все это умудряется переживать. Под тяжестью возложенных амбиций у авторов вышло, конечно, не все, но, тем не менее, результат получился очень даже достойным. Большая часть ленты снята в сухом и последовательном стиле мокьюментари, компенсирующим простительный недостаток чувственной художественности (все-таки мы смотрим юридическую драму) занятностью повествования: всплывающие наружу подробности обвинения подогревают интерес и любопытство того, как далеко компания зашла в своих махинациях. Лишь под занавес кино позволяет себе сбавить обороты в документальности нарратива и занести лупу над внутренним миром персонажей: смотр обрывается на полуслове, потому что пора заканчивать, но, к счастью, свой ключевой монолог Руффало успевает проговорить (сама мысль очень точная и правдивая).

Приличное число очков байопик забирает в контексте атмосферы: сине-зеленые тона играют на мрачность, а оттенки желтого, известного своей «болезненной» метафоричностью, прямо намекают на подорванное самочувствие общества. Темп картины уместно медленный, скрупулезный (но несмотря на эту уместность приступы скуки, признаюсь, проскальзывали). Особых подвигов актерская игра не совершает (творение, в принципе, заточено не на это), однако увидеть, наконец, замечательного Марка Руффало не в цвете зеленки крайне приятно.

«Темные воды» — невероятно актуальный фильм, доходчиво высказывающийся не только про сомнительную экологическую обстановку вокруг, но и про исключительную человеческую храбрость, мужество: Роберт Билотт, будучи, казалось бы, очередной шестеркой этого мира, неожиданно для всех оборачивается козырной картой, оглушительно покрывшей бесчинствующий туз в лице DuPont. После такого хочется верить, что и ты чего-то стоишь, ведь все мы, в конце концов, просто маленькие человечки.

7,5 из 10


Имя: schwelle
Отзыв: В ближайшем российском прокате появится судебный фильм «Тёмные воды», которые раскроет не только историю очередных разбирательств между гражданами Соединённых Штатов и крупными компаниями, выраженную в одной из самых вредных отраслей промышленности и экономики — химической и представленной самым глобальным игроком рынка — организацией DuPont. Зрителю в художественном формате постараются не только пересказать историю одного из самых длительных и больших судебных разбирательств, но и подробно объяснить, где же ещё в собственном жилище можно ожидать крупного подвоха.

Режиссёром ленты является известный постановщик Тодд Хейнс, хотя, безусловно, всё внимание приковано к Марко Руффало, который изначально взялся продюссировать историю, а после приватизировал главную роль. Быстро можно найти параллели с недавней бигфиш, победителем Оскара, картиной Spotlight, в котором центральная роль отводилась тому же Руффало, однако к суду подбирались через переплетения журналистики, да и преступление в которой было куда более кощунственным, если можно давать оценку любому нарушению закона в части человеческой жизни.

Подобные фильмы-расследования, на самом деле, можно выделять в одну категорию с одноимённым названием. Суд, журналистика, политика. Теории, тайны, заговоры и интриги. Завязка и упорядоченность поиска делают подобные фильмы куда более интересным зрелищем, чем то, что можно получить с искусственных триллеров, криминальных драм или иных приключениях сумасшедших деструктивных личностей. С учётом привязанности к реальности усиливается степень вовлечённости зрителя в разворачивающийся процесс на экране, в результате чего кажущийся однотонным тип повествования, обильно критикуемый случайным кинозрителем, отнюдь не заставляет скучать, посматривая на часы и предугадывая конец, а вынуждает пристально следить за каждым последовательным ходом раскрытия информации. Особенно в век абсолютного торжества последней.

Веса, конечно, произведению не хватает, да и единого порыва в критике деятельности DuPont после его выхода не наблюдается, однако удивительно, что в череде оскаровских недель «Тёмные воды» выглядят отнюдь не тёмной лошадкой и не запасным вариантом. Также не стоит забывать и о попаданиях во всеобщее мироощущение. Отсылка это, безусловно, к повальным трендам на экологию и здоровье, кочующим из одной точки поверженного земного шара в другую в попытках прозреть и сохраняться. Хотя бы ради жизни людей. Картина Тодда Хейнса базируется исключительно на этом. Всё-таки маленький винтик гораздо важнее большой машины.

3.2.2020


Имя: greatsoutherntrendkill
Отзыв: В списке моих любимых жанров важное место занимает фильм-расследование. Это некое ответвление детектива, но с упором не на интригу, а на юридическую и социальную составляющую. Видимо, и Марк Руффало питает к подобным фильмам слабость, раз снялся в лучших из них за последние 15 лет. Я, конечно, говорю о великолепных картинах «Зодиак» и «Спотлайт». Лучшие фильмы — это фильмы о людях, о простых людях, которые сталкиваются с людскими проблемами. Именно этим меня и цепляют подобного рода ленты. Я не зря уточнил, что это не совсем детектив, потому что фильмы-расследования чаще всего основываются на реальных событиях, повествуют не о могучих Шерлоках, а, опять-таки, о простых людях, которые пытаются что-то изменить, и имеют вполне понятный и очевидный социальный комментарий, порой обращенный напрямую к зрителю. Ну, а теперь перейдем непосредственно к фильму.

Я нисколько не удивлюсь, если увижу множество негативных рецензий на этот фильм после того, как лента выйдет в прокат в России, потому что, как я уже сказал, жанр весьма специфичный и подойдет не всем. Многим картины в духе «Спотлайта» или «Зо