Лучшие фильмы - отзывы и рейтинг Топ 10 самых лучших! Рейтинги, обзоры, отзывы.

Темная гавань (1998) — отзывы и рейтинг фильма

В главных ролях:
  • Алан Рикман
  • Полли Уокер
  • Норман Ридус
  • Джанет Мекка
  • Льюис Флэгг
  • Саша Лазард
Режиссер — Адам Коулмэн Ховард
Год — 1998
Жанр — триллер
Рейтинг по кинопоиску 7.054
Рейтинг по IMDB 6.20

Отзывы о фильме "Темная гавань"

Имя: olikbrahma
Отзыв: Данным фильмом я заинтересовалась случайно, на общей волне увлечения творчеством Алана Рикмана, чье участие в потериане считала верхом его карьеры. Мое удивление было просто таки безгранично, когда я обнаружила, что мсье Рикман, чье обаяние и харизма, как видно пленили не только меня, имеет весьма интересную и сложную фильмографию. Полностью я ее пока не охватила, но с некоторыми необычными картинами уже познакомилась. Так произошло и с «Темной Гаванью», если бы я специально не искала этот фильм, навряд ли его бы посмотрела, уж больно не разрекламированный продукт. А зря! При том количестве чернухи и откровенного шлака, что сыпится чуть ли не ежедневно с экранов телевизоров и кинотеатров, этот фильм образца 1998 года являет собой весьма атмосферный детектив-триллер с небанальным сюжетом, отличными актерами, на протяжении полутора часов втроем(!) удерживавшими интригу, замечательной музыкой, интересными сюжетными ходами, в которых можно разглядеть отсылки к известнейшим картинам того времени в данном жанре. В нем есть все, что привлекает меня в триллерах этого киноотрезка времени — его неторопливость, статичность кадра, позволяющая вдоволь насладиться и красотами места происходящих событий (а посмотреть там есть на что), и углубиться в переживания героев, успокоиться от обманчивой неспешности событий и резко проснуться в конце от бьющей по нервам концовки и воскликнуть — Боже мой, как же я не замечал очевидного, все же было перед моими глазами!

Сюжет фильма поначалу не вызывает особого интереса. Возникает ощущение, что все это ты где то уже видел — супруги с кризисом брака, едут в свой загородный дом на отдых, и случайно на дороге видят оборванного незнакомца, избитого и умоляющего их не вызывать полицию. После чего супруги пожимают плечами, подкидывают его до станции и преспокойно уезжают. Я же в свою очередь удивленно поднимаю бровь — не по закону жанра как то. Но потом успокаиваюсь, поскольку парнишка все таки всеми правдами и неправдами оказывается у супругов в доме и дальше события развиваются по вполне объяснимому сценарию — страсть между молодой женой и молодым оборванцем, ходящем с голым торсом и в рваных джинсах (ну соблазнитель еще тот), ревность мужа, поломка лодки, невозможность выбраться с острова, окруженного скалами и туманами, неработающий телефон… Люди вроде как бы и есть, но мы их не видим, складывается ощущение, что кроме пресловутой троицы со скелетами в шкафах в целом мире никого больше не осталось. На этом этапе я признаться честно чуть не заснула, настолько казалось все предсказуемо и ожидаемо, вот сейчас поваляться скелеты из шкафа, вот сейчас будет драка, сейчас их останется только двое и бла-бла… Видали мы все это и в «Неверной» Лейна, и «Что скрывает ложь» с Пфайфер, которую кстати мне все время напоминала Полли Уокер, сыгравшая Алексис, наравне с героиней Шерон Стоун из «Основного инстинкта» — уж не знаю почему. Но после до меня как то дошло, что вышеупомянутые фильмы (кроме «Инстинкта..») вышли гораздо позже, следовательно «Темная`Гавань» не в коем разе не может считаться вторичным продуктом, как раз наоборот. И вот, когда я окончательно успокоилась и преспокойненько ожидала пережеванной во многих фильмах концовки, я неожиданно получила наиприятнейший сюрприз! Усыпив бдительность зрителя, создав иллюзию размеренности и обыденности происходящего, заставив его верить в поверхностное и скрыв главное, режиссер обрушивает на ничего не подозревающего зрителя истинную сущность происходящих событий, которая лавиной сметает все напускное со своей пути, оставляет растерянного зрителя перед гаснущим экраном с ползущими титрами. Фильм желательно пересмотреть несколько раз, уже при повторных просмотрах начинаешь замечать мелочи, которые плавно подводят более внимательного наблюдателя к верной разгадке — это и казус с полотенцем в самом начале, и поломка лодки и кулинарный поединок героев Рикмана и Ридуса… В общем, сценарию аплодирую стоя.

В заключении опять хочется удивиться — почему, столь неординарный фильм не дошел до более широкой публики? Неужели зрителю, столь привыкшему к заштампованному сценарию, «мертвым» актерам, не имеющими и капли таланта и харизмы Рикмана, Ридуса, Уокер, не хочется насладиться действительно стоящей вещью? Ведь по сути «Темная Гавань» не являет нам ничего сверхестественного, но насколько же мы привыкли к по стопятцот раз переигранным сюжетам, что когда сталкиваемся с чем то, выходящим за рамки обыденного, у нас это вызывает отторжение и неприятие?

P.S. Алану Рикману — страстный поцелуй.

8 из 10


Имя: Pretty Assassin
Отзыв: Итак, всего 3 главных героя. Супружеская пара — Дэвид и его жена Алексис (Алан Рикман и Полли Уокер), которая состоит в браке уже 7 лет, и таинственный незнакомец-бродяга (Норман Ридус), которого они из жалости подобрали на дороге. Какие отношения могут возникнуть между 3 людьми? Очевидно, что у супружеской пары уже давно не всё так гладко. Поэтому весьма предсказуемо, что нас ожидает любовная линия в лице Алексис и незнакомца. И, конечно, вспышка ревности со стороны её мужа. Будет и скандал, и драка… Но так ли всё просто? Мало кто сумеет предсказать окончание этой истории. И, даже если вы догадываетесь и, может быть, знаете, чем это всё закончится — она всё равно будет для вас неожиданной.

Стиль повествования — именно то, что нужно такому фильму. Вроде обычная история о кризисе среднего возраста в простой американской семье. Но где-то глубоко в подсознании мы понимаем, что это не просто кризис. Здесь кроется нечто другое. Алексис тоже это чувствует (проследите за её снами), но не принимает в расчёт. А зря… хотя, а как бы вы поступили на её месте?

Игра актёров для меня идеальна. Рикман великолепен как всегда. Сыграть лучше, чем он, я считаю, просто нельзя! Бродяга, не отличающийся красотой и привлекательностью, гипнотизирует и завораживает. Неудивительно, что Алексис не удаётся устоять. Сама актриса тоже неплохо справилась со своей ролью.

Фоны и пейзажи здесь тоже прекрасны. Давно не видела такого красивого леса. Цвета контрастируют друг с другом, что создаёт приятную картинку. Музыкальное сопровождение ненавязчиво, но тоже идёт на благо атмосфере. Да, фильм очень атмосферен.

Про концовку сказано выше. Неожиданно. Гениально (это я про способ, которым они воспользовались). Талантливо.

10 из 10


Имя: Juvelir007
Отзыв: В общем-то все любят фильмы, где в конце режиссер нас удивляет каким-нибудь неожиданным ходом, заставляя проматывать полчаса назад, чтобы лучше понять, где вы не углядели подсказок. «Темная гавань» как нельзя более подходит под это описание. И проматывая назад, можно увидеть логику действий героев, как бы намекающую на развязку, и все-таки не совсем… Все эти фразы-подсказки выставлены для зрителя хаотично, двояко, даже трояко и т. п., это как крошки-подсказки для тех, кто идет по лесу в поисках мальчика-с-пальчика, кто знает — увидит. Догадаться практически невозможно, лишь пальцем в небо. У меня было много версий, объясняющих необычное поведение героев, и даже зная, что на конец преподнесено должно быть что-то оригинальное, мне не пришел в голову правильный ответ. Зная его сейчас, мне все же кажется, что развязка абсурдна.

Главными привлекательными сторонами фильма являются выбор места съемок и музыка. Очень красивы сцены в конце и начале фильма, дождь и туман выглядели великолепно, природа — это отдельная тема фильма, ее много и она красиво снята. Музыка очень изящная, удачно подобрана, иногда даже «щекочет нервы» без видимой причины, она, собственно, и сделала фильм процентов на 60.

Да в общем-то фильм и ругать-то не за что, кроме сюжетных поворотов. Актеры — бесспорно хороши, особенно Норман Ридус, играющий бродягу, сюжет — найдутся любители, в общем, все неплохо, но и не блестяще.


Имя: nota_re
Отзыв: Наверное, если бы я посмотрела этот фильм в 1998 году, он удивил бы меня больше. Это не делает его ни хуже ни лучше. Во время просмотра впечатления от картины меняется: в начале ожидание какой- то интриги, затем разочарование от обыденности сюжета, потом откровенная скука, и, наконец, недоумение от поворота событий. Развязка все ставит на свои места.

Меня вообще в последнее время не покидает мысль, что современный зритель стал заложником экшна, ему хочется меньше трепа и больше действия. Старые фильмы существенно отличаются от современных. Ведь «Тёмная гавань» по хронометражу вполне короток, но смотрится по ощущениям целую вечность, хотя он не напрягает не утомляет своей тягомотностью, но и ярких впечатлений не вызывает. Очень мало ходов развития событий при таком количестве героев, да и место уединенное.

С самого начала понятно, что между супругами нет особых чувств, толи они пресытились обществом друг друга, толи никогда друг друга не любили. Состоятельность пары, склоняет к скуке от обыденности.

У меня всегда вызывает непонимание детективной подоплеки на пустом месте. Ведь супруги могут просто развестись. Но, шаги по избавлению от супруга всегда говорят о желании получить большие деньги, либо скрыть что-то постыдное.

Самое интересное, что на первый взгляд, случайная встреча на дороге и последующие якобы случайные стечения обстоятельств, оказываются досконально продуманным планом. Коварный сюжет любовного треугольника, где первоначальные догадки зрителя, в конечном итоге полностью себя не оправдывают.

Фильм вызвал двоякое впечатление. Игра актёров на высоте. Но, сюжет слишком прост. Я ожидала большего, большей интриги. А здесь, вялотекущий, бедный эмоциями и событиями сюжет в конце получает эмоциональную и смысловую кульминацию, всплеск страстей, которые по сути до чертиков банальны.

В общем, ничего особенного, но впечатление все же оставляет.

7 из 10


Имя: Инкана
Отзыв: Фильм смотрела с легким любопытством, так как ожидала обычный треугольник: муж, жена и молодой любовник. Хотя пометка «триллер» меня немного смутила. И что же?..

Типичная супружеская пара: не молодой и вечно недовольный муж Дэвид и красавица жена Алексис. Между ними не все гладко, но сразу видно она любит своего мужа. Эта восхитительная сцена, как он смотрит телевизор, а она пытается его соблазнить. Не многие способны на такое, после семи лет брак.

И тут появляется довольно милый молодой человек. Норман Ридус воплотил в себе мечту девушек. Израненный, загадочный, красивый и главное понимающий. не каждый мужчина готов так внимательно слушать рассказ пьяной женщины о своем детстве и еще ее понимать. А он смог. Но для Алексис муж оказался дороже…

Даже если я и засыпала в начале фильма, то после того, как увидела у Дэвида в руках топор проснулась сразу. После окончание фильма сидела минут пять пытаясь понять, где были мои глаза весь фильм. Пересмотрела еще раз. Потом аплодировала стоя.

Режиссеру от меня поклон!


Имя: S0fi
Отзыв: Муж и жена едут в машине, разговаривают, ругаются. Они куда-то опаздывают. Льет дождь, она курит в машине, он не в духе и злится. Вдруг она замечает как упал человек у дороги, она просит остановится, он неохотно тормозит. Парень с синяком и царапинами, почему-то просит не вызывать полицию. Выглядит неприятно, по-видимому бродяга, Алексис, жена, предлагает довезти его до парома, а потом дает ему деньги.

Необычное кино, события в нем разворачиваются очень медленно. Что, откуда берется, неясно. Непонятен характер героини Алексис, удивляет ее муж Дейви (Алан Рикман). Видно, что они ничем общим не связаны. Он все время хмурый, неприветливый. Она, как ребенок, веселая и жизнелюбивая. Если она остановилась полюбоваться букашкой, то он иронично вопрошает: это всё что тебя интересует? Может быть он сильно её любит, потому что устраивает романтическое приключение на яхте, до острова, на котором они останавливаются из-за шторма. На нем они находят не потушенный костер и встречают того самого бродягу. Затем они оставляют его погостить, когда возвращаются домой. И если бы Дэвид сильно любил Алексис, то он бы не оставил жутковатого вида бродягу в доме. Или оставил бы, поддавшись уговорам жены, и тогда бы сильно ревновал.

Все кино смотрелось довольно скучно и затянуто, устаешь удивляться все время ожидая каких-то неожиданных поворотов, т. е. странных поступков героев. Какая-то бредовая затея сценариста, заставляет нас поверить, что супруги приютив парня, оказываются втянутыми в игру. Более очевидная мысль автора показана в том, что между Дэвидом и Алексис произошол разлад, что у них никто никого не любит. Только это объясняет решение брезгующего Девида оставить бродягу, который становится катализатором их семейной ссоры.

Я смотрела, фильм ради Алана Рикмана, который я знаю может удивить, своей неожиданной ролью. Но здесь он даже ни разу не улыбнулся и любая мысль его героя, произносится с хмурым лицом.

Концовка вызвала еще большее недоумение. В целом, я считаю фильм скучным и неинтересным.

4,5 из 10


Имя: From dusk till dawn
Отзыв: Долгие поиски этого уже давно заинтересовавшего меня фильма наконец завершились триумфом. Мало того, что фильм нашла, так ещё и с оригинальной дорожкой. Смотреть только так, ибо слушать Алана Рикмана в переводе, значит самим себе жизнь губить, к слову.

Фильм мрачноватый, всё и все в тумане и, что бывает нечасто, в эпицентре событий лишь три человека, что как-то придает «Гавани» особое настроение.

Мы видим супружескую пару, уже как семь лет состоящих в спокойном браке, а также случайное стечение обстоятельств в виде странного незнакомца, которое меняет их жизнь. Оказыавется отношения пары не так уж и совершенны. Проверка временем, проверка соблазнами… Всё будет. Остается подвести итог, что-то типа «а выдержат ли»? Нет, это было бы слишком просто.

Очень впечатлил Рикман. Его герой постоянно борется с собственными внутренними демонами, и это отчетливо видно. Однако, как оказывается, до самого конца нам не понять, что же твориться у него в голове. Сыргано мастерски. Ридас также справился со своей сложной ролью на ура, но в некотором смысле он был нужен просто как противовес герою Рикмана. Они оттеняют друг друга и одновременно дополняют. Очень интересно.

А вот на месте Полли Уолкер я упорно представляла себе Киру Седжвик, черт его знает почему.

И я ещё не сказала о главном. Концовка меня просто шокировала. Нечасто меня можно так провести, но в данном случае мне оставалось сделать лишь воот таакущие глаза и рассеянно опереться на спинку стула… Не ожидала.


Имя: marieangel
Отзыв: Хм. Фильм довольно странный. Остается впечатление чего-то незаконченного. В целом неплохой, но пересматривать его я бы точно не стала.

Если говорить о том, что понравилось, то несомненный плюс — Алан Рикман. Где бы он ни играл, он играет виртуозно, другого слова не подобрать. Блестящая игра, а концовка… не сказать, что она меня сильно поразила — я ожидала чего-то подобного, однако же Рикман… Вот он меня потряс. Не думала, что он может играть в подобном амплуа. Как выяснилось, может, и еще как! Просто бесподобно.

Красивый лес, приятные картины вообще на протяжении всего фильма радуют глаз.

В общем-то, это все, что понравилось. Остальное…

Норман Ридус сыграл хорошо, но не впечатлил. Полли Уокер тоже. Сам сюжет не «провисает», что радует, однако что-то в нем напрягает — не в хорошем смысле.

7 из 10


Имя: elle diablo
Отзыв: Смотрела Темную Гавань не менее года назад, так что всех тонкостей повествования не помню, но впечатления всё ещё живы. Боюсь, что если этот фильм кому-то и понравится — то это будут поклонницы Рикмана.

По собственным ощущениям фильм не затягивает: остановить просмотр не позволяют вышеупомянутый актер и решение «все таки досмотреть». Довольно скучно, и единственно, за что можно зацепиться — как же сложатся отношения людей: станут таки бродяга и жена любовниками и куда они денут мужа. Сопереживать никому из героев не хочется. Чтобы персонажи понравились зрителям, лучше напротив создать яркие образы, особенно когда актеров всего трое (если «образы» не прокатили — позвать на роль Рикмана; в общем случае — Джони Деппа). В фильме нет особого эмоционального контраста между персонажами — они какие-то пресноватые, то есть человечные, как в жизни.

В общем-то, действие нас ведёт по одной дороге, которую мы с унынием проходим вместе с героями. А потом — ах, как дёшево нас провели..

Думаю, всё же, что фильм снят таким, каким задуман. И заурядность персонажей — желание режиссёра сделать их более реалистичными, вполне выражает тот факт, что «у каждого есть скелет в шкафу», ли «в тихом омуте..», «и так бывает», etc.

Открытым остается вопрос, ради чего, собственно, фильм был снят, когда все и так знают эти простые истины.

p.s. Вероятность, что это кино посмотрят представителям сильного пола не меньше вероятность того, что оно им понравится. :))

p.p.s. Концовка омерзительна.


Имя: Midolya
Отзыв: Возмущению моему нет предела!

Нет, серьезно. Полтора часа жизни были потрачены, потому что мне тут наобещали неординарный, неожиданный, все переворачивающий с ног на голову, будоражащий финал.

При этом со второй половины фильма было очевидно к чему всё идет. Но я ждала! Верила, что не может всё быть настолько предсказуемо. Ожидания не оправдались.

Сценарий дерганый в стиле логики сна. У актеров на лицах порой так и читается:«Что мы здесь делаем?» О какой глубокой игре может идти речь, если играть нечего? Герои топорные, сюжет затаскан. Сколько раз мы уже видели фильмы про пару, которая подбирает на обочине дороги таинственного незнакомца? И хоть раз такой сюжет заканчивался чем-то хорошим?

Герой Алана Рикмана сдает себя ещё в первых пятнадцати минутах фильма. Досмотрите до сцены в мотеле и поймете о чем речь. Ридус уж слишком старается быть задумчивым и приторможенным. Героиня всё никак не определится: она рафинированная мадам или шальная девчонка?

Всё прыгает и скачет, хотя сюжет развивается медленно и печально. В сценарии есть свои изюминки, но нет самого «теста».

Лучшее в этом фильме это умение Нормана Ридуса целоваться взасос.